Краснофлотец. На страже Заполярья. 1947 год. Март.

В МИРНОЕ ВРЕМЯ МНОЖИМ УЧЕБОЙ Г Е Р О И У Ч А Т С Я Бен на Северном театре были суровым испытанж 1 м, проверкой воинского умения для нас, катер­ ников. Они показали, что мужест­ во, беззаветная храбрость, подлин­ ное мастерство были характерны­ ми чертами офицеров, старшин я матросов торпедных катеров. Грос- ный счет потопленных транспорт тов, военных кораблей, обитых самолетов врага — лучшее этому доказательство. В мирных условиях в основу боевой подготовки положено чет" кое и ясное указание Министра Вооруженных Сил товарища Сталина- «Учить войска точу, что необходимо на войне». Исходя из этого руководящего принципа боевой подготовки, офицерский состав обучается тактике торпедных ударов, изу* чает испытанные в войне при­ емы. изыскивает новые методы торпедных атак. Одной из основных и серьезнейших форм подготов­ ки кадров является трени­ ровк а офицеров в кабинете торпедных стрельб. Это выраба­ тывает у каждого командира ка­ тера автоматичность действий, которая, как известно, во многэм решает успех в скоротечном бою, характерной для таких кораблей, как торпедные катера. У частники войны, анализируя свой боевой омыт, а также опыт товарищей и братьев по оружию — катерников Черноморского, балтийского и Тихоокеанского фл.>тов, стараются найти оощие методы ведения бо* и передать их молодым, растущим кадрам. За последнее время были про­ читаны для командного состава такие доклады, как «Ночные действия катеров», «Испольэова* ние артиллерийского я торпедно­ го оружия1», «Опыт я теоретиче- Герой Советского Союза капитан 2 ранга В. АЛЕКСЕЕВ. • ские вопросы набеговых дейст­ вий торпедных катеров», «Взаи­ модействие торпедных катеров с авиацией». В качестве докладчи­ ков выступали опытные, знаю­ щие офицеры тт. Рубашенко, Киреев, Павло®, Чернявский. Бывалые воины не ограничи­ ваются только учебой, введенной в рамки расшсания, а много и с пользой учатся самостоятельно. Можно в качестве примера, указать на канитан-лейтегуигга Чернявского, который глубоко изучает вопросы общей тактики морских сил и применяет эти знания для оценки боевой дея­ тельности катеров. В одном ив подразделений была проведена конференция. Темой ее был вопрос об опыте изучаются те вопросы, которые имеют непосредственное значе­ ние в практике, о которых сказал в своем приказе товарищ Сталин Кроме того, изучаются такие вопросы, как тактика кате* ров противолодочной обороны, чтобы w erb с ними уверенно взаимодействовать, взаимодейст­ вие катеров с береговой apcrvuc- рией и авиацией и т. д. Чтобы обучение сделать более конкреГ ным и предметным, используют* ся учебные фильмы по специаль­ ным вопросам. Сейчас обращено большое вни­ мание на подготовку таких спе­ циалистов, как торигсдисты. Для этого организованы группы этих спецналиютов, которые занимают­ ся по программе. Созданы кур­ сы мотористов. Эти группы к курсы скомплектованы из числа-, лучших старшин и матросов и возглавляются наиболее опытны­ ми и знающими офицерами, как борьбы на коммуникациях на тт. Новожилов, Адамкович, Грс Северном театре. Офицеры тг. j мов и другие. Смирнов, Спиридонов, Урвачев сделали на этой конференции со­ держательные доклады. Проведен весьма интересный опыт. Его результаты полностью оправдали наши надежды. Мно­ гим офицерам были даны ищи ' ввдуальные задания по теорети­ ческим вопросам. Они написали ряд оолевнт, основанных на фактическом материале докладов по вопроса* тактики торпедных катеров в Отечественной войне- Учеба строится таким обра­ зом, чтобы держать всех офипг ров. старшин н матросов в кур" се последних достижений техни­ ки Выработанная тематика заня­ тий с офицерами позволяет быть твердо уверенными, что Современная война требует от каждого воина большой физи­ ческой выносливости. В осуще­ ствление этих указаний в зим­ ний период было проведено несколько лыжных соревнований. В этих физкультурных мероприя­ тиях, как правило, участвует большое число моряков нашей часта. Катерники приложат все свои силы, применят весь накоплен­ ный богатый опыт, чтобы и в I - я ш ш Матрос Н. Фомкин — комендор- торпедоого катера, уча­ стник многих боевых походов. Фото Р. Диаментг. Коммунисты впереди Партийная организация, ком* муяисты проделали большую ра­ боту, чтобы мобилизовать весь личный состав на решение за­ дач боевой подготовки. Как пра­ вило, все коммунисты занимали ведущую роль, своим личным примером увлекали матросов, старшин и офицеров на решение задач, стоящих перед частью. Коммунисты Герой Советского Союза капитан-лейтенант Пав­ лов, капитан-лейтенант Черняв­ ский, старший инженер-лейте" яант Забабурин, лейтенант БьГ ков, главный старшина Иванни­ ков. старшина 1 статьи Болдан- ков и другие, имея богатый дальнейшем, как требует товарищ | боевой опыт, обеспечили в своих Стадий, «старательно, с напряже. подразделениях глубокое изуче­ нием сил, совершей&твовать свою огневую, тактическую, строевую, специальную и политическую подготовку, закалять себя физи­ чески, чтобы стать умелыми вои­ нами, способными преодолевать любые трудности походно^боевой обстановки» Мы свято храним традиции, добытые в боях Много замечательных страниц в историю Северного флота вписали катерники за годы Великой Отечественной войны. Много можно перечислить имен и фактов, свидетельствующих о патриотизме, высокой выучке и мастерстве наших людей. Взять хотя бы такой пример. Экипаж катера младшего лейтенанта Шаповалова высаживал десант в Лиинахамари под сильным огнем противника. Боцман, стоя по пояс в воде, поддерживал де сантный трап и обеспечил высадку десат" ников без замедления. При отходе в катер по­ пало несколько снарядов. Моторы заглохли, часть мотористов вышла из строя. Настудил критический момент — катер без хода, на от­ крытом месте расстреливался вражеской бе­ реговой артиллерией. Тогда главный старшина Коваль опустился в отсек, заполненный ядови­ тыми газами. Рискуя задохнуться, он устра­ нил повреждение. Катер получил ход. В этом же бою командир и пулеметчики, выполняя Задачу по уничтожению •'огневых то­ чек врага на берегу и обороняя катер, действо­ вали под непрерывным огнем противника. Почти в упор они поражали огневые точки и живую силу врага. Когда был убит пулеметчик матрос Федоров, его заменил радист старшина 1 статьи Монин, продолжая вести непрерыв­ ный меткий огонь. Давно отгремели бои, но боевые традиции и опыт, накопленный в войне, мы не эабыли. Ветераны войны, прошедшие через огонь ис­ пытаний, j любовью передают сейчас овой опыт молодым матросам, впервые ступившим на палубу морского корабля. Лейтенант Н. БЫКОВ. В кубриках старшин Старшины соединения тор" педных катеров неустанно совершенствуют свое мастер" ство, обучаясь на опыте вой“ ны. Нередко можно видеть, как по вечерам старшины групп мотористов Токарев, Болданков и Шемякин, разло­ жив рабочие чертежи, гото­ вятся с матросами к за/втрапГ ним занятиям. Рядом с ними трудятся над «оставлением конспектов к за" нятиям старшины групп ко* мсидоров тт. Крючков и Ива. ” ников Главный старшина Иванников — опытный бы" валый моряк, прошедший сквозь огонь многих сраг жений Отечественной вой" ■ны. Его занятия с молоды ми комендорами всегда инте* ресны и узлекатсльпы, потому что Иванников, обучая комон* дорою искусству меткой стрельбы, рассказывает на живых примерах, как должен применять комендор это искус" ство в бою. Старшины соединения тор* педных катеров — золотой фонд флота. Они являются на­ стоящими помощниками своих офицеров в деле воспитания молодых матросов Й. СЫЧЕВ. ние техники и оружия личный составом, учили матросов и старшин тому, что требуется на войне, решительно и твердо на­ водили порядок, укрепляя дис­ циплину и организованность. , В 1947 году, приступи® к выполнению задач, поставлен­ ных перед Вооруженными Сила­ ми товарищем Сталиным, каж­ дый коммунист добивается того чтобы закрепить свой политиче­ ский опыт обучения я воспита­ ния личного состава. В настоя­ щее время идет усиленная бое­ вая подготовка, личный состав готовится к сдаче курсовых за­ дач, каждый стремится первым сдать зачеты и вступить первым в плавание. .^гот год знаменателен тем, что боевня подготовка насыщена занятиями, учебой, классно- групповыми занятиями. Занятия проводятся непосредственпо у боевых механизмов. Хорошо ор ганизовали боевую подготовку коммунисты тт. Павлов и Чер­ нявский. Опираясь на партий" ный актив, они добились высо­ ких показателей в учебе и в воспитании личного состава. Часто они выступают с докла­ дами, ставя задачи перед ком­ мунистами. Умело обучает мотористов коммунист Забабурин. Имея бо­ гатый боевой опыт, он учит матросов и старшин тому, как правильно использовать боевые механизмы в бою, какие могут быть неисправности и как их устранять. У коммуниста Заба- бурина сочетаются высокие ка­ чества комапдира и умелое вос­ питание подчиненных. На одном из занятий он |а з ’яонил лично­ му составу требования приказа 10 товарища Сталина. Затем, используя убедительные приме­ ры, рассказал, как важно в бою хорошо знать боевые меха­ низмы. Большую помощь оказывает командирам подразделений ком­ мунист, участник боевых опера­ ций главный старшина Иван­ ников. На каждом занятии ен убедительно, на примерах Отече­ ственной войны, рассказывает, как нужно использовать в бою оружие торпедных ватеров. Член партийного бюро капитан- лейтенант Захаров хорошо орга­ низовал обучение торпедистов. Он устраивает групповые бесе­ ды и занятия непосредственно у материальной части. Коммунист лейтенант Быков рассказал личному составу о действиях торпедных катеров во время войны. Старшина 1 статья секретарь парторганизации Ка­ лашников в своих беседах пере­ дает богатый опыт молодым ра­ дистам — учит их правильному использованию радиосвязи в бою, устранению неисправно­ стей. В боевой подготовке коммуни­ сты части, как правило, зани­ мают авангардную роль. Приме­ ром гтого служат коммунисты тт. Хабло, Татаринов, Ефремов и другие, которые сдали задачи по боевой подготовке на «отлич­ но» Молодой коммунист, коман­ дир катера мичман Харитонш от матроса вырос до командира, хорошо организовал боевую под­ готовку личного состава. Его катер является лучшим в части по дисциплине, содержанию тех­ ники и знанию личным составом материальной части. Хороших результатов добился экипаж катера, где командиром секретарь партийной организа­ ции младший лейтенант Клепи- ковский. На этом катере хорошо организована учеба, высокая дисциплина, из числа коммуни­ стов много отличников боевой и политической подготовки. Коммунисты торпедных кате­ ров, воодушевленные приказом вождя, приложат все усилия к тому, чтобы с честью выполнить стоящие перед ними задачи. Капитан-лейтенант И. САФОНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz