Краснофлотец. На страже Заполярья. 1947 год. Март.
О мерах под'ема сельского хогяютва в послевоенный период' Постановление пленума ЦК ВКП(6), принятое по докладу т. АНДРЕЕВА (Првямжвние). О недостатках одного политзанятия Обязать партийные и совет* . ские органы, Министерство сельского хозяйства СССР и Ми* нистерство совхозов QOOP обес печить в соответствии с пятя* летним планом дальнейшее раз- пятою тонкорунного я полупру- Гюшерстного овцеводства, особен* но в районах Северного Кавказа, Казахской, Киргизской OOP, Украинской ОСР, Западаой Си* бяря, Крымской области и По волжья, а также смушкового, пк'гншо-шушого ж мясо-салиного пвцеводства в районах его рас пространения. По свиноводству 11 . Увеличить поголовье сви ней в Г947 году на 4,8 мил лиона голов и довести его к 1 января 1948 г. до 13,4 мил лиона голое я it 1 января 1949 года — до 29,3 миллиона голов, я том числе в колхозах в 1947 г увеличить поголовье на 2,2 миллиона голов и довеети ого в 1 января 1948 г. до 4,6 миллиона толов я к 1 января 1949 г. — до 6,3 миллиона ГОЛОВ. ... I ! 12. Учитывал значительное повышение откормочных качеств свиней, получаемых в орвшоде от. скрещивания разных пород свиней, рекомендовать колхозам и совхозам широко применять Метод межпородного скрещива ния. Для обеспечения в колхозах кормовой базы для свиноводства проводить специальные посевы кукурузы, бахчевьп культур, сахарной свеклы, картофеля, за кладку силоса,, приготовление муки из люцернового и клевер ного сена, • организовать паст бищное содержание свиней. По коневодству 13 Увеличить в 1947 г. по головье лошадей на 1100 тысяч голов и довести его к 1 января 1948 г. до 11,9 миллиона го лов, в том числе в колхозах увеличить в 1947 г. против 1946 г поголовье лошадей иа 700 тысяч голов и довести его да '7,3 миллиона голое я к 1 ян варя 1949 гада — до 12,9 мил лиона голов, в то» число в колхозах до 8.2 миллиона голов. Принять меры к улучшению работы '• 'f гооплемраосадников, колхозных племенных ферм и государственных заводских ко нюшен, к полному использова нию имеющихся в них произво дителей; увеличить число кол хозных племенных коневодче ских ферм; широко разнить в колхозах степных районов та бунное коневодство. 14. Обязать Советы Министров республик, краевые исполкомы, облисполкомы организовать на предприятиях местной промыпг ленности и промкооперации из готовление и ремонт упряжи, производство подков, ковочных гвоздей, войлока, дегтя, колесной мази и древесного угля. в я за ть Министерство легкой промышленности ССОР увели чить с 1947 года производство конской унряжи, седел, инвен таря для ухода за лошадьми, войлока, сыромятной кожи. 15 Организовать выращива ние рабочих волов в колхозах для увеличения живой тягловой силы и довести поголовье рабо чих волов в колхоза® к 1 янва ря 1948 г. до 3,5 миллиона го лов и к 1 января 1949 г. до 4.L миллиона голов 16. Обязать Министерство сельского хозяйства OOQP, мест- н№\ партийные и советские ор ганы улучшить ветеринарное об служивание животноводства. До биться, резкого снижения заболе вания я падежа «кота. Органи зовать счроитеугьство я ремонт помепфияй районных ветеринаг- ных лечебниц, зооветучаслков, ветермнарно - фельдшерских пунктов и веПеринарно - бактег рнологичесюих лабораторий. Улучшить дел» снабжения колхозов, совхозов и зооветери нарной сота медикаментами, де* зннфенцнонньйиг средствами, юг спрумеигарием и оборудованием, ’восстановить и увеличить прокь водство предметов ветеринарного оборудования, медикаментов, де- зинфекцирунщих средств до уров ня, полностью обеопеяивакнцего потребности животноводства. Ор ганизовать выпуск стандартных ветеринарных аптечек для колхо зов и совхозов и ветеринарных наборов для ветеринарках лечеб ниц и ветеринарно-фельдшерских пунктов. I По племенному деку 17. С читан . неправильным, что цветные партийные и совет ские органы недооценивают зна чение племенного животноводства я не учитывают того, что увели чение породистого сясота даст вовможность быстрее поднять про дуктивность животноводства. Во многих колхозах и совхозах не организовано выращивание пле менных производителей, недоста точно организована работа по от бору и раяведению животных с ВЫСОКОЙ J (РОДУКТИВНОСТЬЮ ИЗ МС- ТИСЯ(«Х) я особенно местного ско та. Не проведено породное райо нирование окота. Мевду тем. по родный окот дает наиболее нысо- кую продуктивность. Обязать пар тийные и советские орган Ми нистерстве сельского хозяйства СССР * Министерство совхозов COOP восстановить и организо вать новые племенные совхозы, госуАаргтсниые племенные рас садники и племенные формы в колхозах. Обеспечить все колхоз ные фермы к концу пятилегки по всем видам скота породными про изводителями с хорошими племен- ньгми качествами. Обязать Министерство сельско го хозяйства OOGP в трехмесяч- ный срок внести на рассмотрение Совета! Министров СССР предло жения по улучшению племенного дела и районированию пород сельокохозяйссвенных животных. (Окончание в следующем номере). В учебном плане политических занятий нет такой темы, которая «е могла бы вызвать живого ин тереса у матрасов и старшин. Можно смело утверждать, что це ликом от руководителя зависят успех каждого занятия. Тем более это следует сказать о занятии, посвященном итогам выполнения государственного пла на восстановления и развития на родного хозяйства в 1946 году. Страна сейчас живет напря женной трудовой жизнью. Совет ские люди, самоотверженно прео долевая послевоенные трудности, борются за досрочное выполнение пятияетиего плана. Успехи вос становления хозяйства и нового строительства за истекший год ноисгине грандиозны. На Днепрогэсе состоялся проб ный пуск гигантской гидротурби ны, самой мощной в Европе тур бины типа «Френсис», которая за один день будет вырабатывать полтора миллиона кнловатчасов электроэнергии. На Курильских островах колхозники энергично готовятся к встрече первой хо зяйственной весны. На новых землях, возвращенных Родине, возник и крепнет новый социали стнческий уклад жизни- В городе Анадырь (цевпр Чукотского на ционального округа), в суровых условиях дальнего Севера, рабо чие рудообрабатывающего завода самоотверженно трудятся, добы вая металл из местных руд. В солнечной Армении все шире раз вертывается ирригационное стро ительство. Там уже строятся во семь крупных и десятки мелких оросительных и водосборных со оружений. Новые каналы оросят десятки тысяч гектаров ныне пустующих земель. Возникнут новые хлопковые плантации, ви- нопрадные сады, возрастут сборы хлопка, свеклы, табака, увели* чатся урожаи зерновых, плодовых и масличных культур. Нет счета таким замечатель ным фактам, как нет предела творческому дерзанию советского народа! Богатейший фактический мате риал из сегодняшней живой дей ствительности предоставляет групповоду возможность прове" сти хорошее, увлекательное за* нятие, воспитательное значение которого огромно. Но завитие по этой теме в группе матросов, которой руко' водит капитан-лейтенант Плато нов, прошло скучно, безжизнен' но и без нользы для слушателей, Беседа началась с вопроса; — Что предусматривает новый пятилетий план я области повы шения материального благосос тояния трудящихся нашей стра ны? Для всех присутствующих этот конкретный и четко сформулиро ванный вопрос был вполне ясен. По rpiymmmot почемучго счел нужным раз’яснить его. — Я хочу поелушать, — про должал он,— как идет развитие народного хозяйства у нас и в капиталистических странах. Затем о течение трех- гетырех •минут групповод толковал о том, как >и что должны) рассказать матросы. Однако получилось не разделение, а нагромождение но вых, ничем, ие связанных один с другим, вопросов. После этого, разумеется, нечего было я ждать от слушателей цельной» я опреде ленного ответа. Они пускались в пространные, общие суждения. Вот выступает матрос Макаров. Он рассказывает об отличив со- ц и алие, Тишкой экономики от ка питалистической, о эвачеши ста линских пятилеток в-развитии на родного хозяйства СССР, о бес плановости капиталистического хозяйства, о кризисах, о безрабо* тице в буржуазных странах и т. д. и т. п. Но по существу воп роса — о предусмотренной пяти, летним планом задаче повышения материального благосостояния тру дящихся СССР — он не сказал ни слова. Оказывается, этот воп рос уже был забыт и макросами и самим груаймводом- — Возможно ли в капитали стических странах плановое веде ние хозяйства? — спрашивает он и вновь приступает к длитель ному «раз’ябненню», которое за канчивает новым вопросом: — Что толкает развитие хозяй ства у нас и у них? Добросовестно, но тщетно пы тались матросы раскрыть законы капиталистической экономики. Много говорили они о частной собственности, о рынках сбыта, о колониях, но так и не могли правильно решить, что же «тол кает развитие хозяйства у R«iC ЯI у яги». Так в бесплодных попытках уяснить случайные я надуман ные вопросы, не имевшие ника кого отношения к теме, прошел первый час занятия. После пере* рыва руководитель ставит перед группой новый вопрос: — Каких результатов добился советский народ в первом году новой пятилетки и каковы пер1* спектявы дальнейшего развития нашей страны? . Это бш единственный из всех обсуждавшихся вопрос, гарям вы текающий № существа темы. Но беседа по нему продолжалась не более 7 —8 минут. . — Каж в странах капитализ ма происходит переход с военных рельс на мирные? — аГОт вонЦое стал главным на весь второй час занятий. Но ничего «разучитель- ного но было сказано. Так в скучных, бессодержа тельных я потому бесполезных словопрениях прошло занятие. Ясно, что оно не обогатило знг.- ннй матросов. Были затронуты и «обсуждены» все важнейшие проб лемы и пороки капиталистиче ской системы: и анархия произ водства, и безработица, и угроза нового кризиса, по ди один из вопросов тамы занятия яс был хорошо усвоен. Матросы готовились к беседе of» итогах выполнения государст венного плапа СССР за 1946 год. А руководитель ставил на обсуж дение такие вопросы, которые с темой занятия ничего общего не имеют. И не удивительно, что от. петы матросов Макарова, Ряполо* ва и Васина были путаные, бес содержательные и даже ошибоч ные. В директиве 1 Главного Полит управления сказан»: «Беседу вести и форме живого обсуждения основных вопросов темы..-». Эта* го-то я не было на. занятии и ipyrnie тов. Платонова. Он не с|« «ел вовлечь я труппт активно# обсуждение, не заинтересюа* присутствующих темой, не ют вызвать живого обмена мнениями. На занятиях присутствовало ока* ло 30 человек, а я беседе участ- вовало всего лишь 4 яатроса, си девшие близко к групповоду- Их он спрашивал по тричетырв раз» каждого, а всех остальных как бы и не замечал. ’ На политическом з а п я т и в ру ководитель обязав прививать матросам элементы дисциплины м воинского порядка. Этого не бы ло у групповода капитан-лейте нанта Платонова. На запятим на рушаются самые элементарные требования воинской дисципли ны. Матросы перебивают речь руководителя, чтобы высказать спою мысль, не. опрашивая иа те никакого разрешения. В обязанности руководителя политзанятий входит также учить матроса четкости изложения мыс лей, конкретности в суждениях. Групповод должен внимательна следить за речью выступающих. Всякую неточность в выражениях надо исправлять. Капитан-лейте нант Платонов в атом отношении совершенно безразличен. Матрос Васин *с одинаковым значением употребляет слова «помещик» и «капиталист». Не групповод на поправляет его. Да м сам ом, кстати сказать, очень небрежен в выражениях. — 9 февраля мы избирали правительство РСФСР, — говорит он. К ведь грушюведу надо бы различать правительство от зако нодательного органа власти. Тов. Платонов допускает и пря мое нарушение директивы Глав* ного Политуправления. Вовремя занятия в кубрик вошел рассыл' ный и доложил: — Товарищ капнтан,*лейт<^ навт, матроса Забалуем вызы вает начальник интендантской службы. „ Требование интендантского на чальника было немедленно испол нено. А ведь всего лишь за педе ля) до этого личный состав к<и рабля на политзанятиях изучал директиву, в которой прямо ска зано: «Отрыв солдат, матросов, сер жантов и старшин от политчгг. ских занятий на всякого рода хо зяйственные я иньм работы —1 запрещается». Видимо, началшик интендант ской службы корабля я капитан- лейтенант Платонов еще не ус? поили требований директивы. * * * Опыт показывает, что прове сти интересную, оживленную бе' седу с вовлечением всей группы в активное обсуждение вопроси! — значительно труднее, нежели сделать рассказ. И глубоко оши баются те групповоды, которые полагают, что беседу можно про водить и без всякой П одготовки - Недостатки занятия тов. Платоно ва в значительной мере об’ясвя ютс.я именно тем, что он ве го товился сам и не готовил группу к этому собеседованию. Капитан В. МУКУСЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz