Краснофлотец. На страже Заполярья. 1947 год. Март.

О мерах под'ема сельского хогяютва в послевоенный период' Постановление пленума ЦК ВКП(6), принятое по докладу т. АНДРЕЕВА (Првямжвние). О недостатках одного политзанятия Обязать партийные и совет* . ские органы, Министерство сельского хозяйства СССР и Ми* нистерство совхозов QOOP обес­ печить в соответствии с пятя* летним планом дальнейшее раз- пятою тонкорунного я полупру- Гюшерстного овцеводства, особен* но в районах Северного Кавказа, Казахской, Киргизской OOP, Украинской ОСР, Западаой Си* бяря, Крымской области и По­ волжья, а также смушкового, пк'гншо-шушого ж мясо-салиного пвцеводства в районах его рас­ пространения. По свиноводству 11 . Увеличить поголовье сви­ ней в Г947 году на 4,8 мил­ лиона голов и довести его к 1 января 1948 г. до 13,4 мил­ лиона голое я it 1 января 1949 года — до 29,3 миллиона голов, я том числе в колхозах в 1947 г увеличить поголовье на 2,2 миллиона голов и довеети ого в 1 января 1948 г. до 4,6 миллиона толов я к 1 января 1949 г. — до 6,3 миллиона ГОЛОВ. ... I ! 12. Учитывал значительное повышение откормочных качеств свиней, получаемых в орвшоде от. скрещивания разных пород свиней, рекомендовать колхозам и совхозам широко применять Метод межпородного скрещива­ ния. Для обеспечения в колхозах кормовой базы для свиноводства проводить специальные посевы кукурузы, бахчевьп культур, сахарной свеклы, картофеля, за­ кладку силоса,, приготовление муки из люцернового и клевер­ ного сена, • организовать паст­ бищное содержание свиней. По коневодству 13 Увеличить в 1947 г. по­ головье лошадей на 1100 тысяч голов и довести его к 1 января 1948 г. до 11,9 миллиона го­ лов, в том числе в колхозах увеличить в 1947 г. против 1946 г поголовье лошадей иа 700 тысяч голов и довести его да '7,3 миллиона голое я к 1 ян варя 1949 гада — до 12,9 мил­ лиона голов, в то» число в колхозах до 8.2 миллиона голов. Принять меры к улучшению работы '• 'f гооплемраосадников, колхозных племенных ферм и государственных заводских ко­ нюшен, к полному использова­ нию имеющихся в них произво­ дителей; увеличить число кол­ хозных племенных коневодче­ ских ферм; широко разнить в колхозах степных районов та­ бунное коневодство. 14. Обязать Советы Министров республик, краевые исполкомы, облисполкомы организовать на предприятиях местной промыпг ленности и промкооперации из­ готовление и ремонт упряжи, производство подков, ковочных гвоздей, войлока, дегтя, колесной мази и древесного угля. в я за ть Министерство легкой промышленности ССОР увели­ чить с 1947 года производство конской унряжи, седел, инвен­ таря для ухода за лошадьми, войлока, сыромятной кожи. 15 Организовать выращива­ ние рабочих волов в колхозах для увеличения живой тягловой силы и довести поголовье рабо­ чих волов в колхоза® к 1 янва­ ря 1948 г. до 3,5 миллиона го­ лов и к 1 января 1949 г. до 4.L миллиона голов 16. Обязать Министерство сельского хозяйства OOQP, мест- н№\ партийные и советские ор­ ганы улучшить ветеринарное об­ служивание животноводства. До­ биться, резкого снижения заболе­ вания я падежа «кота. Органи­ зовать счроитеугьство я ремонт помепфияй районных ветеринаг- ных лечебниц, зооветучаслков, ветермнарно - фельдшерских пунктов и веПеринарно - бактег рнологичесюих лабораторий. Улучшить дел» снабжения колхозов, совхозов и зооветери­ нарной сота медикаментами, де* зннфенцнонньйиг средствами, юг спрумеигарием и оборудованием, ’восстановить и увеличить прокь водство предметов ветеринарного оборудования, медикаментов, де- зинфекцирунщих средств до уров­ ня, полностью обеопеяивакнцего потребности животноводства. Ор­ ганизовать выпуск стандартных ветеринарных аптечек для колхо­ зов и совхозов и ветеринарных наборов для ветеринарках лечеб­ ниц и ветеринарно-фельдшерских пунктов. I По племенному деку 17. С читан . неправильным, что цветные партийные и совет­ ские органы недооценивают зна­ чение племенного животноводства я не учитывают того, что увели­ чение породистого сясота даст вовможность быстрее поднять про­ дуктивность животноводства. Во многих колхозах и совхозах не организовано выращивание пле­ менных производителей, недоста­ точно организована работа по от­ бору и раяведению животных с ВЫСОКОЙ J (РОДУКТИВНОСТЬЮ ИЗ МС- ТИСЯ(«Х) я особенно местного ско та. Не проведено породное райо­ нирование окота. Мевду тем. по­ родный окот дает наиболее нысо- кую продуктивность. Обязать пар­ тийные и советские орган Ми­ нистерстве сельского хозяйства СССР * Министерство совхозов COOP восстановить и организо­ вать новые племенные совхозы, госуАаргтсниые племенные рас­ садники и племенные формы в колхозах. Обеспечить все колхоз­ ные фермы к концу пятилегки по всем видам скота породными про­ изводителями с хорошими племен- ньгми качествами. Обязать Министерство сельско­ го хозяйства OOGP в трехмесяч- ный срок внести на рассмотрение Совета! Министров СССР предло­ жения по улучшению племенного дела и районированию пород сельокохозяйссвенных животных. (Окончание в следующем номере). В учебном плане политических занятий нет такой темы, которая «е могла бы вызвать живого ин­ тереса у матрасов и старшин. Можно смело утверждать, что це­ ликом от руководителя зависят успех каждого занятия. Тем более это следует сказать о занятии, посвященном итогам выполнения государственного пла­ на восстановления и развития на­ родного хозяйства в 1946 году. Страна сейчас живет напря­ женной трудовой жизнью. Совет­ ские люди, самоотверженно прео­ долевая послевоенные трудности, борются за досрочное выполнение пятияетиего плана. Успехи вос­ становления хозяйства и нового строительства за истекший год ноисгине грандиозны. На Днепрогэсе состоялся проб­ ный пуск гигантской гидротурби­ ны, самой мощной в Европе тур­ бины типа «Френсис», которая за один день будет вырабатывать полтора миллиона кнловатчасов электроэнергии. На Курильских островах колхозники энергично готовятся к встрече первой хо­ зяйственной весны. На новых землях, возвращенных Родине, возник и крепнет новый социали стнческий уклад жизни- В городе Анадырь (цевпр Чукотского на­ ционального округа), в суровых условиях дальнего Севера, рабо­ чие рудообрабатывающего завода самоотверженно трудятся, добы­ вая металл из местных руд. В солнечной Армении все шире раз­ вертывается ирригационное стро­ ительство. Там уже строятся во­ семь крупных и десятки мелких оросительных и водосборных со­ оружений. Новые каналы оросят десятки тысяч гектаров ныне пустующих земель. Возникнут новые хлопковые плантации, ви- нопрадные сады, возрастут сборы хлопка, свеклы, табака, увели* чатся урожаи зерновых, плодовых и масличных культур. Нет счета таким замечатель­ ным фактам, как нет предела творческому дерзанию советского народа! Богатейший фактический мате­ риал из сегодняшней живой дей­ ствительности предоставляет групповоду возможность прове" сти хорошее, увлекательное за* нятие, воспитательное значение которого огромно. Но завитие по этой теме в группе матросов, которой руко' водит капитан-лейтенант Плато нов, прошло скучно, безжизнен' но и без нользы для слушателей, Беседа началась с вопроса; — Что предусматривает новый пятилетий план я области повы­ шения материального благосос­ тояния трудящихся нашей стра­ ны? Для всех присутствующих этот конкретный и четко сформулиро­ ванный вопрос был вполне ясен. По rpiymmmot почемучго счел нужным раз’яснить его. — Я хочу поелушать, — про­ должал он,— как идет развитие народного хозяйства у нас и в капиталистических странах. Затем о течение трех- гетырех •минут групповод толковал о том, как >и что должны) рассказать матросы. Однако получилось не разделение, а нагромождение но­ вых, ничем, ие связанных один с другим, вопросов. После этого, разумеется, нечего было я ждать от слушателей цельной» я опреде­ ленного ответа. Они пускались в пространные, общие суждения. Вот выступает матрос Макаров. Он рассказывает об отличив со- ц и алие, Тишкой экономики от ка­ питалистической, о эвачеши ста­ линских пятилеток в-развитии на­ родного хозяйства СССР, о бес плановости капиталистического хозяйства, о кризисах, о безрабо* тице в буржуазных странах и т. д. и т. п. Но по существу воп­ роса — о предусмотренной пяти, летним планом задаче повышения материального благосостояния тру­ дящихся СССР — он не сказал ни слова. Оказывается, этот воп­ рос уже был забыт и макросами и самим груаймводом- — Возможно ли в капитали­ стических странах плановое веде­ ние хозяйства? — спрашивает он и вновь приступает к длитель­ ному «раз’ябненню», которое за­ канчивает новым вопросом: — Что толкает развитие хозяй­ ства у нас и у них? Добросовестно, но тщетно пы­ тались матросы раскрыть законы капиталистической экономики. Много говорили они о частной собственности, о рынках сбыта, о колониях, но так и не могли правильно решить, что же «тол­ кает развитие хозяйства у R«iC ЯI у яги». Так в бесплодных попытках уяснить случайные я надуман­ ные вопросы, не имевшие ника­ кого отношения к теме, прошел первый час занятия. После пере* рыва руководитель ставит перед группой новый вопрос: — Каких результатов добился советский народ в первом году новой пятилетки и каковы пер1* спектявы дальнейшего развития нашей страны? . Это бш единственный из всех обсуждавшихся вопрос, гарям вы­ текающий № существа темы. Но беседа по нему продолжалась не более 7 —8 минут. . — Каж в странах капитализ­ ма происходит переход с военных рельс на мирные? — аГОт вонЦое стал главным на весь второй час занятий. Но ничего «разучитель- ного но было сказано. Так в скучных, бессодержа­ тельных я потому бесполезных словопрениях прошло занятие. Ясно, что оно не обогатило знг.- ннй матросов. Были затронуты и «обсуждены» все важнейшие проб­ лемы и пороки капиталистиче­ ской системы: и анархия произ­ водства, и безработица, и угроза нового кризиса, по ди один из вопросов тамы занятия яс был хорошо усвоен. Матросы готовились к беседе of» итогах выполнения государст­ венного плапа СССР за 1946 год. А руководитель ставил на обсуж­ дение такие вопросы, которые с темой занятия ничего общего не имеют. И не удивительно, что от. петы матросов Макарова, Ряполо* ва и Васина были путаные, бес­ содержательные и даже ошибоч­ ные. В директиве 1 Главного Полит­ управления сказан»: «Беседу вести и форме живого обсуждения основных вопросов темы..-». Эта* го-то я не было на. занятии и ipyrnie тов. Платонова. Он не с|« «ел вовлечь я труппт активно# обсуждение, не заинтересюа* присутствующих темой, не ют вызвать живого обмена мнениями. На занятиях присутствовало ока* ло 30 человек, а я беседе участ- вовало всего лишь 4 яатроса, си­ девшие близко к групповоду- Их он спрашивал по тричетырв раз» каждого, а всех остальных как бы и не замечал. ’ На политическом з а п я т и в ру­ ководитель обязав прививать матросам элементы дисциплины м воинского порядка. Этого не бы­ ло у групповода капитан-лейте­ нанта Платонова. На запятим на­ рушаются самые элементарные требования воинской дисципли­ ны. Матросы перебивают речь руководителя, чтобы высказать спою мысль, не. опрашивая иа те никакого разрешения. В обязанности руководителя политзанятий входит также учить матроса четкости изложения мыс лей, конкретности в суждениях. Групповод должен внимательна следить за речью выступающих. Всякую неточность в выражениях надо исправлять. Капитан-лейте­ нант Платонов в атом отношении совершенно безразличен. Матрос Васин *с одинаковым значением употребляет слова «помещик» и «капиталист». Не групповод на поправляет его. Да м сам ом, кстати сказать, очень небрежен в выражениях. — 9 февраля мы избирали правительство РСФСР, — говорит он. К ведь грушюведу надо бы различать правительство от зако­ нодательного органа власти. Тов. Платонов допускает и пря­ мое нарушение директивы Глав* ного Политуправления. Вовремя занятия в кубрик вошел рассыл' ный и доложил: — Товарищ капнтан,*лейт<^ навт, матроса Забалуем вызы­ вает начальник интендантской службы. „ Требование интендантского на­ чальника было немедленно испол­ нено. А ведь всего лишь за педе­ ля) до этого личный состав к<и рабля на политзанятиях изучал директиву, в которой прямо ска­ зано: «Отрыв солдат, матросов, сер­ жантов и старшин от политчгг. ских занятий на всякого рода хо­ зяйственные я иньм работы —1 запрещается». Видимо, началшик интендант­ ской службы корабля я капитан- лейтенант Платонов еще не ус? поили требований директивы. * * * Опыт показывает, что прове­ сти интересную, оживленную бе' седу с вовлечением всей группы в активное обсуждение вопроси! — значительно труднее, нежели сделать рассказ. И глубоко оши­ баются те групповоды, которые полагают, что беседу можно про­ водить и без всякой П одготовки - Недостатки занятия тов. Платоно­ ва в значительной мере об’ясвя ютс.я именно тем, что он ве го­ товился сам и не готовил группу к этому собеседованию. Капитан В. МУКУСЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz