Краснофлотец. 1946 год. Февраль.
В обстановке, приближенной к бою В руцдучке командира нерв..- ^ го котельного отделения старше" «и «««■ го матроса Шмелева хранится посту старшего матроса Шмелева тетрадь аккуратно переписан-- ных ежедневных планов боевой подготовки. Планы ’Подписаны старшиной группы i утвержде ны командиром боевой части. Они показывают заботливое от ношение к планированию боевой подготовки в отделении. Старший матрос Шмелев — опытный командир, умелый специалист. Он участвовал во многих боевых походах. На соб' ственном опыте Шмелев убедил ся, что для того, чтобы время, отведенное для практической учебы и тренировок, проходило с максимальной пользой, следует заранее ясно определять их те" мы и задачи. Шмеле» четко организует тренировки на боевых постах, старается предусмотреть на тре* нировках все случаи, могущие встретиться в бою. Он проводит учения в условиях задымления, темноты, затопления. , На этот раз Шмелев отраба-j тывал задачу: «Действия бойцов в затрудненных условиях боя». Матросы, собрались h i боевой МОСТу. •; 1 .-.С- ■ — На магистрали свежего нара вырвало кро^кладку!— командует Шмелев. — Фомину и Набоку устранить поврежде ние ! Раньше такую тренировку проводили условно. Бойцы не спешили. Опасность ожога ие угрожала. Они спокойно, без ру кавиц, подходили к воображав’ мому «повреждению», на холод ную магистраль ставили бугель. Понятно, что такая тренировка давала мало пользы. Командир отделения Шмелев своих матро сов обучает на опыте войны, в условиях, напоминающих бое- !’ые. Для этого ов приказал накладывать бугель на обогрева* тельную магистраль, находив шегося под давлением. Струи свежего пара вырывались че рез поврежденный участок, не давая возможности подойти блвдво- Матросы Фомин и Набок, одев на голову асбестовые чехлы с очками и на себя асбестовые костюмы, приступили к устра нению повреждения. Требовалось уметь правильно подойти к. струе раскаленного пара, вырьг вающегося со страшили силой. Освещение было только аварий* аое, и перегретый пар был со вершенно не виден. Каждое неосторожное движение могло повлечь ожог. Первые же неуве ренные движения Фомина и Fk“ бока показали их слабую подго* товленность и отсутствие опыта борьбы с паром. Они работали неровно, проявляя излишнюю осторожность. Командир отделения Шмелев внимательно наблюдал за их действиями. Фомин неправильно сделал заготовку, я ее несколько раз выбивало нарой. Когда же лаге* толку удалось прихватить буп- лем, — выявилась новая надо* ладка: давлением пара ее сдви нуло с места. Пар Сталбить во все стороны. Магистраль и бугель накалились и обжигали тело. Работать было жарко, но матросы продолжали свое дело, пока не добились пели. На следующей тренировке условия были еще болееуслож нены. Повреждение было выбра но в стесненном месте, освеще ние совершешо выключено, а магистраль имела сложное пок- реждеиве-Трещина на магистрали уходила нод фланец. Эту задачу поручили выполнись матросам Тищенко и Агееву. Они при работе также повторили ошибки Фомина и Набока. Шмелев у се бя в 1 стража отметил, чте бом бою с паром придется заняться очень серьезно, так как занятно показало, что подготовка матрс-’ сов но этой теме еще недоста точна. После этого командир от деления дал новую вводную: «На котле лопнули водомерные «тема. Произвести их замену». Котел в действии. Давление высокое. В этих условиях нелег ко сделать фактическую замену стекол. Матросы Борисов и Аки мов приступают к решению за дачи. Вся работа щюисходит у включенного котла. Действовать приходится осторожно, быстро, чтобы не упустить воду из котла. Акимов долго не может подобрать нужный инструмент, затем слабо и леу.кеао производит на-бивку сальников. В результате, когда соединяли спекло с паровой я во дяной полостями котла, сальни ки зайгарили и потекли. Обучение быстрей и надежной смене водомерных стекол.— важ ное звено в подготовке котельно го машиниста, так как с этим приходится сталкиваться на практике. В частном учении на, боевом посту выяснился целый ряд сла бых сторон в обучении котельных машинистов. Командир отделения Шмелев их тщательно записал, чтобы включить в программу следующего учения. Вопросы же, которые хорошо усвоил1 личный состав, в следующий раз он ду мает разрешить в боле сложной обстановке. Так, ляорнер, матросы хоро шо усвоили переключение систем по вводным задачам. Поэтому Шмелев решил дах ва следующий раз провести уже в условиях за дымленности а потом в полной темноте. , <•- Благодаря детальной обдуман ности и тщательной подготовке каждое частное учение у Шмеле ва 1 гроходиг оргаиизовадао, целе устремленно и дает большую пользу. Матрос обучается только тому, что может потребоваться в походе, и привыкает деГк'тпов.ггь как в бою. Так должен повседневно обу чать своих бойцов каждый коман дир боевого поста. Нужно с*ще бслыне усложнять и углублял каждое частное’учение. Б. НАУМОВ. Любоа:ю, чю-хозяйсмв ухаживает за оружием матрас Г. Козлов. Вверенная ему материальная часть . всегда содер- w m w в образцовом сасгкимим и действуем безотказно. НА СНИМКЕ: маггрос, Г. Козлов за чисткой эрлнкока. Ф ото В. Палий. □ □ ПЕРЕЦ УХОДОМ В ДОЛГОСРОЧНЫЙ ОТПУСК В Н-зкой часта авиа- технической службы вдет подготовка к очередной демо билизации старшего возраста. Скоро группа солдат и сер жантов уйдет в долгосрочный отпуск. Все демобилизуемые за годы своей службы в воен но-воздушных силах флота приобрели техническую спе циальность, повысили свой идейнс-лолитический уровень. В числе передовиков млад* шие авиаспециалисты — то карь Репкин, слесарь Страш ный, фрезеровщик Трубицын, клепальщик Демиденко, часо вой мастер Лапин, моторист Марченко, столяр Брагин, шо* фер Дубовик и многие другие. Они стали подлинными, масте рами своего дела, за самоот верженный труд в дни Вели кой Отечественной войны удо* стоены правительственных град. Уходя в долгосрочный от-1 пуск, молодой коммунист млад ший сержант Ренкнн говорит: Я и на заводе uoctj * раюсь быть в числе передоен* ков в осуществлении задач сталинской пятилетки. Готовясь к демобилизации, тов. Репкин выполняет ежед невно задания на 120 — 150 процентов. Так же успешно трудится и другой коммунист младший Страшный. Техник-лейтенант К. ШВИДЕНКО. молодой сержант т На обледенелом буе Н А К А З Р О Д Н Ы Х Командование Немоте подразделения послало поздрави тельные письма родителям отличников боевой и политиче ской подготовки. Ниже публии уютсл ответные письма, полу ченные в подразделении ет родителей. Простыми, идущими ет чистого сорлиа словами родители дают наиаз молодым матросам и солдатам — честно выполнить свей жиг, . доб росовестно нести службу. ♦ ♦ ★ I то- Здравствуйте, дорогой варищ! Письмо Ваше я получила, в котором сообщается о бое вых делах моего сына — Ар тамонова Бориса Степановича. Очень благодарна за внима ние. Рада, что иой сын ока зался достойный защитником социалистической Родины. Я без отца (отец умер, когда Борису было 10 лет) воспитывала их троих одна, по возможности дала им обра* зование. Желаю, чтобы и впредь, до окончания' службы во флоте, мой сын был отлич ником боевой службы, приме ром для других. Желаю Вам успехов в служ бе и здоровья в Вашейлизни. С приветом Артамонова Мария Яковлевна. II Благодарю, как и вы меня благодарили эа моего сына Ве- тошева Михаила Павловича. Надеюсь, что мой сын, Ми хаил Павлович, выполнит свой долг перед своей Родиной. Я тоже приехал со службы в сентябре 1946 года. Живу со своими детьми. От меня всему Вашему командованию привет Ветошев Павел Иванович. Ill ' Здравствуйте! Примите привет от отда солдата Понс* ва Апдрея Ивановича. Разре шите Вас поблагодарить за сообщение результатов учебы моего сына и за воспитание его отличником политической и боевой подготовки. Сообще ние о воинской службе сына и о преданности его своему народу и партии Ленина — Сталина меня, как отца, ин валида Отечественной войны, еще больше заставит работать и трудиться на своем посту для блага нашего народа н для осуществления Цадач сталинской пятилетки. Дорогие командиры, прошу сразу сообщить, если мой сын сойдет с правильного пути — примите самые строгие меры, что положено по Уставу. I при зываю всех солдат вверенной Васи части взять пример с Не нова Андрея Ивановича, чтобы каждому отцу получить именно такие вести, как я получил. С приветом Попов Иван Егорович. Адрес: КФООР, Калевальокий райоп, руно Калевали дом Н 4 ". Густая белая пелена рассти лалась по рябистой поверхности воды, закрывая сигнальные зна ки, предупреждающие об опас ности. Гидрографический ко рабль «Гидролог» медленно продвигался вдоль береговой черты. — Впереди буй, — доложил наблюдающий на мостик. — Спустить шлюпку, осмот реть буй! — последовала коман да. ' Через несколько минут шлюп ка под командованием матроса Кудрявцева возвратилась к ко» — Буй покрыттолстым слоем льда, фонарь забит снегом, — доложил Кудрявцев. — Исправить! — приказал командир. Когда маячный мастер Кват нин и матрос Усанов отошли на шлюпке от борта «Гндроло га», погода неожиданно измени лась. Подул северный ветер, быстро усилившийся до пяти бал ов. Но заливу гуляли вол ны, раскачивая я вращая обле деневший буй. Рискуя сосколь знуть в воду, Квашнин и Уса- нов осторожно высадились из шлюпки и, удерживаясь руками за крепления фонаря, приступи ли к очистке буя от льда. Матросы установили новый фо нарь. Когда шлюпка снов* ото шла от буя, на нем горел огонь. Так самоотверженно выполняв ют повседневные задания моря ки небольшого корабля. Капитан И. БЕРЕЗКИН. ЛЕКЦИЯ О РАДИОЛОКАЦИИ Но инициативе комсомольской организации, где секретарем сержант Болотин, для матросов и сержантов была прочитана лекция о современной радиоло кационной технике. Инженер-капитан тов. Шусте- рович рассказал о таких радио локационных приборах, как ра диокомпас, радиополукомпас и радиовысотомер. Лектор расска зал о принципах действия ра диолокационных установок, об их огромной роли, как новейшего средства обнаружения об’ектов противника на расстоянии в лю бых метеорологических условиях и-о перспективах дальнейшего развития радиолокации. Слушатели имели возмож ность видеть действие некото рых навигационных и радиоло кационных приборов. Старший сержант В. ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz