Краснофлотец. 1946 год. Февраль.
Заседание Верховного Сов эта СССР О Государственном бюджете СССР на 1947 год Доклад Министра финансов ЮССР«депутата А, Г. ЗВЕРЕВА г Окончание. Нач. см. в № 44. Следовательно, в нынешнем, к&к и в истекшем году, почги половина всех ассигнований на социально-культурные мероприя тия идет на просвещение, при чем эти затраты намного пре вышают довоенный уровень. В 1947 году по количеству учащихся в начальных и сред них школах мы ухе щнйли жаемся к 1940 году. В 1947 году в начальных и средних школах будет обучаться 31,3 млн. человек против 32,9 млн. человек в 1940.. году. Число детей в детских садах по срав нению с 1940 г. увеличивается на 30 проц., а количество вос питанников в детских домах — в два раза. К концу 1947 г. в вузах бу дет обучаться 696 тысяч сту дентов, т. е. на 91 тысячу бо лее. чем в 1946 году, и на 155 тысяч, или на 28,7 про цента более, чем в довоенном 1940 году. Число учащихся в технику мах увеличивается против прошлого года на 119 тысяч человек, а против 1940 года на 318 тысяч, или на 42,6 про цента. Ассигнования на высшие учебные заведения превышают 6 млдр. рублей, т. е. возра стают против 1946 года на 30,5 процента; на техникумы расхо ды бюджета составят 4,3 млрд. рублей, или на 41,8 процента более, чем в истекшем году. По сравнению с довоенным 1940 годом расходы ■бюджета на выс- В 1946 году правительство* принят ряд решений по сокраще нию расходов на содержание административно - учгравленчес кого аппарата. В частности, ■в соответствии с реше ниеу правительства от 13 августа 1946 тода о за прещении расширения штатов административно- управлепческо' го аппарата, было аннулировано 730 тысяч вакантных должно стей во всех регистрируемых фин- органами бюджетных и хозяйст венных организациях. •В 1947 году намечается да^ь* нейшее уменьшение численности административно -уиравленчееко- шие учебные заведения и тех никумы возрастают болеечем в два раза. Широкая программа мощного индустриального развития СССР, намеченная новым пятилетним кланом, ставит перед народным хозяйством нашей страны боль шие задачи в области полго товки квалифицированных кад< ров. В ремесленных и железно дорожных училищах и школах ФЭО будет обучаться в 1947 г 1.9 мят. человек против 1,3 млн. в 1946 году. В нынешнем году училища и школы трудо вых резервов дадут нашей стра не около 800 тысяч квалифи цированных рабочих, т. е. поч ти в два раза больше, чем в 1946 году. Расходы бюджета на подготовку кадров по Министер ству трудовых резервов составят 6.9 млрд. рублей против 3,8 млрд. рублей в 1946 году. т. с. возрастают больше чем на 80 процентов. Следует отметить, что увели чение ассигнований на подго товку кадров обуславливается не только ростом количества учащихся, но и повышением расходов на их содержание. Ня одного учащегося расходы бюд жета в 1947 году против 1946 г. возрастают: в школах ФЭО с 5.808 рублей до 6.584 рублей и в ремесленных, же лезнодорожных училищах с 5.572 рублей до 6.380 рублей. В Государственном бюджете на 1947 год расходы на содер жание научнс-тсследовательскгл Расходы на управление го аппарата и расходов на еТе содержание. В условиях (планового социд” диетического хозяйства высвобо дившиеся из управленческою ап парата работники будут исполь зованы непосредственно в пронз” водственном процессе, что будет способствовать увеличению мате риальных 'ресурсов народного хо зяйства. Систематическая работа над упрощенней! структуры и штатов учреждений и организаций, лик* вндацией ненужных звеньев ап парата, повседневная борьба за соблюдение строжайшей экономим учреждений увеличиваются пре тив 1946 года на полтора мил лиарда рублей. По сравнению с довоенным 1946 годом расходы на научно-исследовательские учреждения увеличиваются бе лее чем в три раза. Крупные средства направ ляются из Государственного бюджета также на расходы по повышению квалификации я подготовку работах кадров и специалистов . через курсовую сеть. В 1947 году расширяется сеть учреждений здравоохране ния. Количество коек больничной сети к концу 1947 года превы сит довоенный уровень. Увели чивается также сеть родильных домов и детских яслей. Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру в текущем году увеличиваются на 36,4 проц. против 1946 года. Ассигнования па выплату государственных пособий много детным и одиноким матерям вог- растают с 3,6 млрд. рублей в 1946 г. до 5,9 млрд. рублей в 1947 году, т. е. на 65 про центов. На социальное обеспече ние ассигнования увеличивают ся с 17,6 млдр. рублей в 1946 "оду до 20,6 млрд. рублей в 1947 году. Огромные ассигнования из Государственного бюджета на социальна-культурные мероприя тия требуют от министерств и ведомств бережного отношения к расходованию отпущенных средств, использования каждого рубля с наибольшей пользой для нашей страны. быть использован руководителем предприятия, начальником Глав ка, как средство д!)1я осознания результатов финансово - хозяйст венной деятельности отдельного предприятия или отрасли хозяйсг. ва в целом. Вот почему необходи мо (правильно организовать учет, во-врсмя составлять бухгалтер скую отчетность, в'-.;ремя гс временным, оперативным и действенным, чтобы реви зии предупреждали наруше ния, * по результатам ревизий быстро принимались необходимые меры ж устранению выявлен ных недочетов и пресечению зло* употреблений. В борьбе эа строжайшее соблю* дение режима «ишемии в народ ном хозяйстве и наиболее эффек* анализировать и немедленно при- тинное ис.польэование материал ншать меры к устранению вы- ных и финансовых ^ ресурсов j явленных недостатков в работе большое значение имеют правиль-1 предприятий и Главков в целом, но поставленные учет и отчет' К этому делу должно быть усилt« ность. но внимание всех хозяйственных Бухгалтерский отчет должен руководителей. Государственные бюджеты союзных республик Товарищи депутаты! тсударсшвенньис бюджетов союзных 1947 год является годом республик в финансировании ра",- дальнейшего хозяйственного и ходов на социально -культурные культурного под’ема союзных per- мероприятия видно из того, что публик. Проекты государст®е 1 - две трети всех расходов Госуда;- ных бюджетов союзных республик стаенного бюджета СССР на нрос- на 1947 г. представляются на решение л здравоохранение фи- ваше утверждение в сумме 82.2 навсируютея по республиканским млрд. рублей против 62,4 млрд. и 'местным бюджетам, рублей но « к я р ш а ш это- „„ „на п т т п реет!г,. гам эа 1946 год, т.е. с ростом на 19,8 шщ . «*, или на ликаог «Р * *™ бюлжетов 1,1 31,6 процента. j 1947 «И представляются в следу- Насколько велико значение го-1ющих суммах: (• млн. рублей) в ущпвлегчоских расходах — важная задача министерств г ве домств. / Расходы па содержание орга" нов государственного управления, суда и прокуратуры составят , на 1947 .год 12,8 млрд. рублей, т. е. на 1,2 млрд. руплей более, чем израсходовано в 1946 году. Уве личение ассигнований на управ* ление об’ясняется, в основном, повышением заработной платы в связи с изменением пайковых цен. Без учета этого расходы па управление составят 11,2 млрд. рублей, т.е. несколько меньше, чем в прошлом тоду. О контрольно-ревизионной работе В 1946 тоду ковтрольИо'ревя- зионным управлением Министер ста финансов COGP было ороиз* ведено 211,4 тысячи ревизий учреждений, предприятий и орга низаций лрот1ив 153,2 тмсячи в 1945 году, т. е. болеена 38 проц. Число обревизованных сельских. районных, городских, областных и ®раевых бюджетов в 1946 го" ту -возросло цротив 1945 года на 32 лроц. Увеличилось также количество ревизий финансово -хозяйствен" ной деятельности предприятий. В истекшем году обревизовано 32,5 тысячи щреоприяпий и хо* зяйственных организаций против 16,1 тысячи в 1945 тоду, т.е. болеечем в два раза. Особое шимание обращено на качество ревизий. Ревизиями вскрыты серьезные факты нару шений финансовой дасцинлипы, неэкономного и незаконного расхо довали государственных средств, недостач товаре -материальных ценностей ж т. д. По 'материалам ревизий, произ* ©еденных контрольно • ревизиоя ным аппаратом финансовых ор танов, советами миниецров союз ник и автономных республик, краевыми и областными исиюлко" мами тришгаы соответствующие решения об устранении вскрытых ревизиями недостатков. В необ ходимых случаях материалы ре* веш й переданы судебио-следса* венным органам для привлечения виновных к ответственности. Хотя контрольно-ревизионная работа финансовых органов уси лилась, тем не менее в ней юге* ется еше немало недостатков, над устпанениим которых рабо тают Министерство финансов и его оргагны на местях. Борьба за наведение порядка в финансовом хозяйстве далабы несойшенио больший эффект, если бы министерства и ведомства улучшили работу своего ведомст* {венного контроля. В истекшем го ду ведомственный контроль неско лько усилил работу, однако охват ревизиями подведомственных уч реждений и предприятий иосо бенно качество ревизий стоят еще на низком уровне. Финансовые органы и аппарат внутриведомственного кощроля должны решительно птесегсать нарушения финансовой дисципли ны, предотвращать их, Вскрывать причины эт1их нарушений и при нимать меры к их устранению. Финансовый аппарат, в част ности работники контрольно^* визионного управления должны Ч' ^ягъ кон^ольно - ревизион ною лп '- о - у . сделать фвиашн совый контроль «вое* Российская СФСР Украинская ССР Белорусская ССР Узбекская ССР Казанская ССР Грузинская ССР Азербайджанская ССР Литовская ССР Молдавская ССР Латвийская ССР Киргизская ССР Таджикская ССР Армянская ССР Туркменская ССР Эстонская ССР Карело - Фштская ССР Рост бюджетов союзных публик обуславливается дальней шим повышенном ассигнований па восстановление и развитие хо зяйства союзных республик и иод’ем культурного уровня наро дов Советского Союза. В связи с ростом расходов бюджетов со юзных. республик повыша ются размеры отчислений от общесоюзных налогов ж дохо- 1946 г. исполнение по преава- 1147 г. • проиечтдч. рительчым к 1Чт г. данный 34.776 ' 45.776 131.6 11059 14.758 133,4 2.353 3.384 113,8 2.667 3.148 118,0 2.214 2.863 129.3 1672 2.154 128,8 1.436 1.761 1 2 2 , 6 758 1.063 140,2 650 947 145,7 952 1.258 132.1 694 840 1 2 1 . 0 782 955 1 2 2 . 1 828 1.048 126,6 607 - 812 133,8 602 846 140,5 363 540 148.8 рес- дов в республиканские и местпыв бюджеты на 17,6 млрд. рублей. В результате эти отчисления составят в доходах бюджетов со юзных республик 75,3 процент» 1 фотив 68,1 процента в 1946 гг ду. Направление среди* бюджетов союзных республик характери зуется следующими данными: (в миллиардах рублей) Народное хозяйство В том числе, Промышленность Сельское хозяйство Жилищно-коммунальное хозяйстве Социально-культурные мероприятие , В том числе: Просвещение Здравоохранение Управление я су. Прочие расходы Всего, расходов Таким образом, из общего об’е* ма расходов бюджетов союзных республик 53,8 млрт. рублей, или €5,5 проц. направляется па финансирование социальнс-куль- турных мероприятий. По сравне нию с 1946 годомрасходы на культуру возрастают на 13,7 млрд. рублей, или на 34.1 про цента. Рост ассигновании на со циально -культурные мероприя- 1946 г. 1947 г. 13,5 ■< 18,6 5,1 6,8 3,0 з ,э 3,4 5,3 40,1 53,8 23,5 30,9 12,2 16,6 7,8 8,7 1,0 1,1 62,4 82,2 тия об’ясняется увеличением фев* да заработной платы чсвязи с повышением пайковых ц-з к рас ходов на питание в больюплх, родильных домах и т. I., а также ростом сети социально-культурных учреждений, повышением расхо дов на оборудование и капиталь ный ремонт школ, детских домов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz