Краснофлотец. 1946 год. Февраль.
Заседание Верховного Совета СССР О Государственном бюджете СССР на 1947 год Доклад Министра финансов СССР д епу та та А. Г. З В Е Р Е В А '"•'1 (Прохвяжение). Надо еще уметь расходовать на копляемые резервы разумно, («счнгливо, так, чтобы ни од на копейка народного добра не ассигнован** на финансиревь- клиё отраслей народного хозяйст ва из годав год растут. В 1947 году расходы Государственного пропадала даром, чтобы иеполг- бюджета н» финансирование на- лование накопления гало по от- родного хозяйства увеличивают новной линия удовлетворения важнейших запросов нвдустриа- лизаящи нашей страны». Эти ? указания товарища Сталина мы должны постоянно т ?bi r Необходимо неуклонно соблюдать строжайшую эконо мию в расходоваиии государст- , ввнйяк средств 4' Зи г м ' белее важно, чт* 61 , 1 1 2 .* 8 .» 3,1 i.V-Xb*'*&$*£> #\J:k ц 1 > ... г *" ’ 1946 t Seme на народное хозяйство 95,7 В том числе: - промышленность сельское хозяйств» транспорт in связь торговля я заготовке Увеличение ассигнований на народное хозяйство об’ясняется, главным обозом, ростом капи тальных вложений. Об'ем централизованных ка питаловложений установлен по Государственному плану восста новления и развития народного хозяйства ОООР на 1947 г. в сумма 50 млрд. рублей. Кроме того, 3,6 млрд. рублей преду смотрено на дополнительные за траты по капитальшидг строи тельству отдельных Министерств и 5,2 млрд. рублей на компенса цию строительным организациям повышения заработной платы, произведенного в 1946 г., а также на прирост оборотных средств в строительстве. Таким образом, размеры финансирова ния централизованных капитале' вложений повышаются с 44,2 млрд. рублей в 1946 году, до 58,8 млрд. рублей в 1947 году. Ассигнования по Государственно- му бюджету соответственно уве личиваются с 37,4 млрд. рублей до 49, 2 млрд. рублей. Таким образом, план капи тальных вложений предусматри вает в 1947 г. дальнейшее зна чительное увеличение затрат на строительство. '• Необходимо экономна и рас четливо ' использовать средства, направляемые на капитальное : '■ строительство с тем, чтобы бы стрее получить наибольшее ре зультатм для народного хозяй ства. • Между сем, некоторые мини стерства в 1946 г. уделяли не достаточно внимания вопросам своевременного окончания нача тых строек и 'ввода в действие пусковых об’ектов • Так, по Министерству элект ропромышленности план ввода в действие об’ектов строительства на 1946 г. выполнен на 45,3 процента, по Министерству ма шиностроения и приборостроения — на 64,3 процента. Министер ству сельскохозяйственного ма шиностроения — «на 67,14 про цента. На недовыполнение плана ввода в действие пусковых об- ектов серьезное влияние оказала неправильная практика распы ления многими строительствами материальных и денежных средств, а также рабочей силы ся против 1946 г.. на 36,1 млрд. рублей. В соответствии с задачами, поставленными Государственным планом восстановления и разви тие народного хозяйства СССР на 1947 г., ассигнования из бюджет» и» отдельным отраслям народного хозяйства предусмат риваются: (■ млрд. рублей) рост по сравн. 1947 г. с «94в г. Ш .в 36.1 7 М 18,1 16 ,* 4,® I I ,* 4.1 3,в 0,Т между большим числрм об'ектов, вместо концентрация их на пу сковых об’ектая. Вот пример. На строительстве Коломенского паровозостроител 1 - ного завода Министерства тран спортного машиностроения (на чальник отдела капитального строительства тов. Клавуч, ди ректор завода тов. Яковлев) намечалось в 1946 году сдать в эксплоатацню 7 об’ектов. Вместо того, чтобы сконцентрировать па них рабочую силу и материалы, строительство распылило их по 44 об’ектам и в результате не сдалов эксплоатацню пи одного об’екта. Или вот, например, на строи тельстве Шерловогорского олово- комбината Министерства цветной металлургии (начальник строи тельства тов. Троянов) в оег- вом полугодии 1946 года наме чалось сдать в эксплоатацню 11 об’ектов, но в результате раснь- леяня наличных материалов и рабочей силы"па 18 об'ектам ни один из них к установленному сроку не был закончен. Министерства!», ведомствам и строительным организациям на до не допускать распыления ма териальных и денежных средств, сконцентрировать материальнс» техническую базу на решающих пусковых об’ектах и следягь за своевременным вводом их в дей ствие. Одним из решающих условий выполнения планов строительст ва и пусковой программы яг- ляется повышение производи тельности труда на базе аанбе- лее полного использовании меха низмов, совершенствования тех ники строительств.* и повыше ния квалнфикац.ы кадров. Не обходимо широко использовать опыт работы передовых строек, по который нормы выработки не только выполняются, но и перевыполняются. Надо сказать, что передовиков строительного производства у аас немало. Например, трест «Прибалхаш- строй» Министерства строительст ва предориятай тяжелой инду стрии (управляющий трестом тов. Тетернн) досрочно выпол нил годовой план на 106,8 про цента, оэмогахмив па стоимости строительных работ. полт»ра миллиона рублей, в том числе по накладным расходам — 457 тысяч рублей. В 1947 году стоимость строи тельства должна снизиться на 5 процентов, претив сметных цен 1945 года. К министерст вам, ведомствам и строительным организациям иред’являются серьезные требования ио улуч шению организация строитель ных работ и обеспечению выпол нения' установленного задания, снижения стоимости- строитель ства. Необходимо отметить, что имеется яемаяе фактов, корд» строительны» организации <До пускают превышение сметной стоимости строительства, не сле дят за бережным. экономным расходоваяием строителмик ма териалов и денежных средств, за экономией накладных расхо дов и *. д. Трест .NS 32 Министерства строительства топливных пред приятий (управляющий Тов. Черняев), выполнив за 11 меся цев 1946 г. строительных рс- бот на 12,2 млн. рублей, допу стил при этом удорожание строи- тел ьстаа ва 3,6 или. рублей, или на 30 процентов к об’ему выполненных работ. Об'ясняется это, главным образом, высокими накладными расходанн, соста вившими по тресту 42,2 про цента к об’ему выполненных работ, вместо 19,3 процента по утвержденной смете. Трест № 18 Министерства строительства предприятий тя желой индустрии (управляющий тов. Семенов) допустил за 11 месяцев 1946 г. удорожание стоимости строительства на 66,4 процента. Это прямой результат несоблюдения установленных сметой размеров затрат. Так, накладные расходы по этому тресту составили 30,4 процф- та вместо 19,| процента по плану. Большое удорожание имеется и по тресту «Омскпром- строй» того же' Министерства. В строительном деле большое значение имеет своевременное утверждение 1 гроектно - сметной документации. От этого во мно гих случаях зависит соблюдение утвержденной стоимости строи тельства, рациональное и эко номное ведение строительных работ. За годы войны строитель* ные министерства ослабили свое внниание к вопросам свое временного обеспечения строев проектне-'метной документацией. Министерства н ведомства обя заны соблюдать установленный правительством порядок обеспе чения строек проектно-сметной документацией. Вместе с т<саг-финансовые орга ны и банки долгосрочных вло жений должны строго следить за правильным и своевременным оформлением проектпогметной документации, чаще бывать на стройках, лучше 'контролиро вать соблюдение проект-смет ной и финансовой дисциплины. В Государственном бюджете предусматривается S,9 млрд. рублей на прирост собственных оборотных средств в отраслях народного .хозяйства. Кроме того, на 4,3 млрд. рублей увеличива ются оборотные средства за счет собственных ресурсов хозяйства. Известно, какое значение имеет правильное и целесообраз но» использование оборотных средств. Между тем, имеется не мало хозяйственных руководите лей, которые до сих пор непра вильно используют оборотные средства, допускают чрезмерные запасы товаре,-«термальных цен ностей: Так, например, Главуралмет Министерства черной металлур гии (начальник Главка тов. Та- таряицев) на 1 октября 1946 года имея недостаток собствен ных оборотных средств в сумме 32 млн. рублей, в результате того, чир часть 'их была -неза конно направлена ка расчеты с Орсами и отделами капитального строительства своих предприя тий, а часть в сверхплановые затраты по капитальному ремон ту. У предприятий этого Главка накопилось излишних материаль ных ценностей свыше чем на 4(1 сын. рублей. Или вот другой пример: За вод 800 'Министерства тран спортного машиностроения (ди ректор тов. Филатов) имел из лишних запасов материальных ценностей на 1 декабря 1946 г. на 11,4 млн. рублей, главным образов в результате бесконт рольного завоза материалов и покупных полуфабрикатов и сла бой реализации излишних ма териальных ценностей. На заводе имелось на 1 млн. рублей не- нужных ему материалов.. Такие же факггы имеют шесто и на стройках. На строитель стве Богословского алюминиево- по завода Министерства цветной металлургии запасы материаль ных ценностей возросли за 9 месяцев 1946 г. на 10 мли. рублей, тогда как по плану они должны были увеличиться толь ко на 500 тысяч рублей. . На этой стройке лежит на 3 млн. рублей ненужных ей 265 ком плектов под'емных механизмов, завезенных еще в 1944 году. Решениями Совета Министров СССР от 23 «варя и 7 иая 1946 г. па отчетам о результа тах финансово-хозяйственной деятельности министерств и. ве домств ряду министерств' и ве домств была предложено наве-г сти должный порядок в финан совом хозяйстве предприятий, строек и хозяйственных органи заций, реализовать излияние запасы товаре маодиальиых ценностей, укрепить платежную дисциплину. Приведенные данные свиде тельствуют о том, что некото рые министерства не выполнили этих решений. Разве неясно, что чрезмерные запасы товаро материальных ценностей влекут за собой финансовые затрудне ния. нарушают нормальный оборот материальных средств, отрицательно сказываются пя расчетной и юредитиой дисци плине. - Па ряду министерств непла тежи поставщикам и просрочки яо ссудам Гоейаяка достигают значительных размер»»; Так, например, просроченная задол женность поставщикам пред приятий Министерства тран спортного машиностроения воз росла за 1946 г. па 31,5 ипо- пента. По предприятии Мини стерств» сельскохозяйственного машиностроения за тот же пе риод просрочки поставщикам возросли на 30,7 процента и на ссудам Госбанка — на 77,8 про цента. Необходимо более решительна бороться с замораживанием ма териальных ресурсов и» пред приятиях я стройках. Нужно принять энергичные меры к реализации излишних для пред' приятий и строек материалов, навести порядок в материально- техническом снабжении, строго следить за соблюдением пред приятиями и строительствами норм запасов товарозатериаль- ных ценностей. Министерствам пера урегули ровать расчеты между пред приятиями за товары и услуги, а хозяйственным организациям ликвидировать просрочки по банковским ссудам. Государственный банк и бал ки долгосрочных вложений должны строже контролировать предприятия и стройки, не допу скать образования у них излиш них запасов товаро-матеряаль* ных ценностей. Надо поднять кредитно-рас четную дисциплину, глубже изучать хозяйство кредитуемы* предприятий и принимать энер гичные меры по отношению ж предприятиям и организациям, нарушающим финансовую дис циплину. Финансирование социально-культурных мероприятий Ассигнования из Государ ственного бюджета на социаль но культурные мероприятия в 1947 году составят, как я уже указывал, 107,1 млрд рублей, то-есть возрастают против рас ходов эа 1946 год на 26,7 мярд. рублей, или на 33,2 про цента. Особенно значителен рос* расходов на просвещение, здра воохранение и социальное обес печение, чТо видно из следующих даных- ( • млрд. рублей) по предва рительным данным проекти руется прирост за 1946 г. на 1947 г. Просвещение 38,1 52,4 14,3 Здравоохранение и физическая культура 13,8 18,9 5,1 Государственное социальное страхование 7.3 9,3 2,0 Государственное пособие много детным и одиноким матерям 3,6 5,9 2,3 Социальное обеспечение 17,6 20,6 3,0 (Окончание в следующем номере).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz