Краснофлотец. 1946 год. Февраль.

Укрепление воинской дисциплины первоочередная задача старшины Так надо воспитывать подчиненных Дисциплинарный Устав Воору­ женных Сия Союза OOP .дает командиру отделения большие пра­ ва. Устав требу«г от начальников чуткого отношения в подчинен­ ным, справедливости и бесприст­ растности при оценке проступка и наложении на провинившегося дисциплинарного взыскания . Э то требованиешоняли и глубоко осоз­ нали командиры отделений стар­ шины тт. Захаренко и Боданцоев. Являясь опытными командирами орудий, участниками Отечествен­ ной войны, они много работают над (повышение* боевой выучки подчиненных, умело передают им боевой опыт, личной пример­ ностью во всем воспитывают мо­ лодых моряков исполнительными м грамотными специалистами. Сайт командиры отделений за многолетнюю службу на корабле много рае поощрялись за усер­ дие и любовь к технике. Эти ка­ чества сейчас овв 'Прививают мо­ лодым макросам. Однажды макросы Лопатов н Красильников были обнаружены офицером в кают-компании в то время, когда надо было чистить оружие и наводить порядок на эа- ведывааяях. — Почему вы здесь? — спро­ сил офицер. J Матрос Лопатов стал оправды­ ваться. — Командкр отделения разре­ шил аам находиться здесь? —-if**.-. Присутствующий при этом командир боевой части отправил матросов на боевые посты, а командиру отделения т. Захарен­ ко приказал разобрать проступок и наказать Лопатова иКрасильни­ кова. Старшина 1 статш Заха­ ренко собрал все отделениеи,за слушав Лопатова иКрасильникова, осудил их поведение и наложил на <пвх взыскание. На ошибках одного воспиты­ вать других, добиваться, чтобы каждый матрос дорожил честью отделения, боевой части, и своего корабля — таков метод воспита­ ния старшин Захаренко и Бодая- цоева. Обучая своих подчиненных по специальностям, командиры отделений не надеются только на свой опыт. Овв подолгу готовятся к занятиям, стараются проводить их увлекательно, интересно. Орудия командиров отделений тт. Захаренко и БоДанцоева при выполнении практических стрельб работали безотказно, орудийные расчеты действовали сноровисто и признаны липшими на корабле. Матросы гг. Рязанов, Ермаков, Дрожжнн, Кузнецов, Семенов яв­ ляются отличниками боевой и по­ литической подготовки. На примерах добросовестного отношения к службе, на успехах отличников старшины гг- Заха­ ренко и Боданцоев воспитывают матросов своих отделений. Каяитан-мйтанакт Е . МИХАЙЛОВ. ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР - ЭТО ГЛАВНОЕ День боевой учебы закончен. После отбоя все матросы нахо­ дятся В койках. В кубрике пос" теиенно наступает ночная ти­ шина. Не спит только старинна 2 статьи Гладышев. Он зани" мается бесконечными разговорами со своим подчиненным старшим матросом Окуневым. Их «беседа» обычно затягивается далежо за полночь... Старшине Гладышеву и невдомек, что подобный нару­ шением корабельного распорядка он не укрепляет дисциплину в свои* отделении. Утром так и случается. Дан сигнал побудки. Гладышев н* светит jh иод’емом. На фтакуль' турнув зарядку • опаздывает ги его отделение, а цатрос Ладсшыш вообще не считает для се£я обязательным участив • физза­ рядке. Какова в отделении Гладьвпева дисциплина, таковы и успехи в боевой учебе. Из трех молодых матросов отделения стал' сдавать Я1№етсл иемаю рационализаторов экзамен на штатного специалис- ® «зобретатвлеи. Задача заклю та один матрос — Ступак. Эки- * * » , ™ 6ы Ym*> “ ■ моп показал, что ученики Гла- руководить , указать ям темы, дьиоева не блещут поананивми в на^ которыми следует работать, мороком деле Известно, например, что сущесг Забыл старшина Гладышев. в™ ий «>Лоарев мощи» некого что иервая обшанность команди- рых T5MI()B 'ca№0jK!T(>B * может ра отделения-быть примером для бьггь «а38» <*и*фшвшьгм n<m> подчиненных везде и во всем: и ,wo отшсм'*ет Щ^меяи. в дисциплине, и в соблюдавши как не нашим рационалг правил корабельного распорядка, :лт°Р4м 1 изобретателям следует ■в несении всей флотскойслуж- серьезно завиться вопросам раз- <ы. Воздушный стрелок т. Дальмяй — отличник боевой и япл■*■j тической подготовки. Фото В. Палий. Есть над чем поработать рационализаторам В части ВВС нашего фдог& .кого интереса & (мяроамндомр & МОЧАЛОВ. Авторитет командира Артиллеристам-зенитчикампред-1 среди артиллеристов, является стоит провести целый рад учебно- секретарем первичной партийной боевых стрельб. Хорошо выпол­ нить их ’может только тот рас­ чет, который имеет достаточные знаиия материальной части. Все эти качества налицо у расчета ияадшего сержанта Поздеева. Он пользуется большим авторитетом организации и работу по обуче» нию матросов умело сочетает с их политическим воспитанием. Сейчас расчет Поздеева хорошо подготовился к предстоящим зим­ ним стрельбам. Прямой противоположность» Использование средств связи в разведывательных полетах (Из опыта Отечественной войны на Севере) Связь в боевой деятельности разведывательной авиации имеет особо важное значение. При по­ мощи связи обеспечивается бес­ перебойное управление на земле и в воздухе, а также своевремен­ ная передача добытых разведы­ вательных данных. Добытые раз­ ведданные будут иметь ценность лишь в том случае, когда они своевременно передаются коман­ дованию. Опыт Отечественной войны показывает, что против­ ник, зафиксировав появление нашего разведчика над своими об’ектамн, старается как можно быстрее изготовиться к бою, увеличивая число барражирую­ щих над конвоем истребителей. Поэтому быстрота передачи сведений особенно необходима при разведке вражеских аэро. дромов для того, чтобы против­ ник не успел вывести свою ма­ териальную часть да-под удара нашей авиации. Основными средствами связи самолета-разведчика со своим штабом является радио. Управ­ ление самолетом-разведчиком осу­ ществляется непрерывно в тече­ ние всего полета. В ходе выполнения разведыва­ тельного полета командир части, исходя из обстановки, 1 Гри помо­ щи радио может перенацеливать экипажи на другие об’екты, да­ вать им в воздухе дополнитель­ ные задачи, информировать их о появлении воздушного противни­ ка или сообщать состояние по­ годы на маршруте в районе це­ ли и т. д. Наш экипаж однажды получил задание произвести ледовую раз­ ведку но курсу конвоя. Полет проходил на большом удалении от базы с продолжительностью ему является командир орудия старший (матрос Клеищов. В свое время Клепцов окончил школу младших командиров и свою уче­ бу на этом опра^ичвл. Он не по­ полняет своих знаний, но совер­ шенствует свое мастерстве. И. КОВАЛЬ. 18-20 часов. Машина была пе­ регружена. После часового поле­ та на борт самолета поступила радиограмма- «По пеленгу 25° слышу работу неизвестной радиостанции, по возможности обследовать». Наш маршрут про­ ходил почти по «тому курсу. Довернув на 5°, мы легли на указанный пеленг. Через не­ сколько минут полета впереди вырисовался маленький островок. Подойдя ближе к нему, мы уви­ дели стоявшую у берега подвод­ ную лодку противника. Открыв огонь, она стала отходить в над­ водном положении. На базу бы­ ли переданы координаты спрось­ бой немедленно выслать самоле­ ты и корабли. Спустя некоторое время подоспевшие самолеты точно обнаружили вражескую подлодку. Заметив самолеты, она начала погружаться. Плохая по­ года затрудняла нанесение бом­ бового удара. Но, несмотря на это, наши самолеты удачно от­ бомбились, в результате чего лодка была повреждена. Для то­ го, чтобы завершить ее уничто жонис, были наведенынаш* ко­ рабли, которые и потопили се. работки такой системы подогрева, которая бы обеспечивала нор­ мальный запуск мотора при лю­ бой температуре воздуха я вепре. В организации рационализатор­ ской работы на местах весьма существенная роль отводится ее организаторам, которые должны оказать помощь (рационализаторах и изобретателям. Но вот в Нт-кой авиачасти на должность такого организатора назначен капитан авиатехнической службы Медг нов, который не проявляет долж- Летчику капитану Поповичу была поставлена задача произве­ сти разведку морского сектора. Спустя несколько часов полета в одном из фиордов, Попович об­ наружил конвой противника. Патрулировавшие над кораблями вражеские самолеты не давали возможности Поповичу уточнить элементы движения и состав конвоя. Рискуя быть сбитым, разведчик прорвался к конвою, спой работе, не янает над чем работают рационализаторы и изобретатели. По инициати­ ве старшины Воронкова бьц сде­ лан колпак для слепых полетов. Ценность его признана яеоспори' мой, но конструкция требует не- большой технической доработки* Тов. Меринов даже не знает «б этом предложении. Нримером организации работы с изобретателями и рационален торами /может служить ияжепер- капитан Ольшванг. Младший технигаейтенант т. Николаев дал ценное предложение о сигналадиг переговорном устройстве. Не­ сколько предложений, облегчат ющих авсплоатацию материально! чаяли и повышающих кач ремонта, внесли капитан Омов и старший тешкк-лейтен«г Добад хов. Напитан А. НРАХМИЛЬЦЕВ. НО был окружен четырьмя «МР-109», которые пулеметными трассами заставили его изменить курс. Попович не только не растерялся перед лицом опасно­ сти, но сумел передать на свою базу радиодонесение о месте конвоя, его курсе, а затем уме­ лым маневром ушел в заряд, оторвался от самолетов против­ ника и благополучно возвратил­ ся на свой аэродром. Задание по разведке было вы­ полнено благодаря умелому ис­ пользованию средств связи. Неот’емлемой частью работы воздушного разведчика является привод я наведение ударной авиации на цель. Опыт Отече ответной воины показал, что вдали от береговой черты на дальних морских коммуникациях действия разведчика на привод являются основой для точного наведения ударной авиации на цель. Об этом говорит один из атлетов капитана Бурмапша. Вылетев^ ночью на поиск враже ского кшноя. экипаж своевремен­ но обнаружил цель, быстро пе­ редал на базу ее координ-ты. После этого капитан Бурмагин связался с торпедными катерами, действовавшими в этом районе. Ему не только удалось наладить бесперебойную связь с ними, па и навести их на вражеские ко­ рабли. В результате удара было потоплено три вражеских ко­ рабля. Чтобы добиться успеха на разведке дальних морских ком­ муникаций, необходимо всегда выделять наиболее подготовлен­ ные и натренированные экипа­ жи Такие экипажи нужно гото­ вить сейчас в каждом учебно* полете, хотя бы он проходил ■ районе аэродрома. Но при этом не следует пренебрегать и назем­ кой подготовкой радистов. Капитан Д. ПЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz