Краснофлотец. 1946 год. Февраль.

Медленно наступает рассвет. Аэродром ещэ окутан утренней дымкой, сквозь которую едва проступают заснеженные верши- ны сопок. Летчики торопятся к старту. Летчик Иван Таравино®— бы­ валый летчик. На его счету 18 боевых вылетов. Когда на Штурмовике были порешены последние бомбы, Таравинов проверил элероны, хвостовое оперение и, сев в каКташу; как всегда, почувствовал себя единым целым с умной и по­ слушной машиной. Запущен мотор. К его голосу прислушивается не только лет­ чик, но и механик, .и моторист. На плоскость поднимается стар­ ший лейтенант Смородин. Он предупреждает летчика о необхо­ димости следить в полете за горючим и дает последние ука­ зания. Механик, отсоединив баллон со сг.атым воздухом, от ходит в сторону и. приложш; руку к головному убору, гово­ рит: — Все в порядке! Таравинов медленно рулит н£ старт. Сегодня надо быть особен­ но осмотрительным: на земле и в воздухе находятся десятки машин. Езце раз проверяется ра­ бота мотора. Затем летчик под­ нимает руку и просит «добро» на взлет. Стартер взмахнул чер­ ным флажком, и груасенля бомба­ ми машина понеслась по взлет­ ной полосе, оставляя за собой снежный буран. Под широким крылом «Ильнг шина» зазмеился валив. Его по­ верхность подернута рябью. Над морем стоит непроницаемая сте­ на тумана. Самолет на малой высоте проходит над кораблями. Среди сопок, в неглубокой лощине приютилось продолгова­ тое озеро. Чуть ли не у самого его берега расположился ма­ ленький островок. Он еле заме­ тен с воздуха. Штурмовики называют его «пятачком». Что­ бы попасть в него, нужна исключительная точность. В хо­ де боев Штурмовикам тгриходплось искать хорошо замаскированные цели и поражать их. В этом и заключается искусство летчика- штурмовика. Так было во время воццы. И так учатся теперь летчики втоft часун. Они оты­ скивают затерявшиеся цели и разят их меткими фугасками. Вот почему Таравинов внима­ тельно следит за полигоном и делает необходимые расчеты. Близ озера летчик плавно сва­ лил машину на левоекрыло, за­ тем выровнял ее и ввел в пики­ рование. С огромной скоростью «Ил» несется вниз. Земля все ближе. Уже видны отдельные кам- ’ , * * г • ни на острове. Прошла еще какаг- то доля секунды. Таравинов при­ целивается и нажимает на бом* босбрасыватель. И в это же мгновение летчик вырывает са­ молет из пикирования. С небольшой высоты видно место разорвавшейся бомбы. Она упала с небольшим недолетом. Это произошло от преждевремен­ ного ввода самолета в пикирова­ ние. Таравинов снова набирает высоту для ловторного бомбоме­ тания. В это время к нему при-1 траивается самолет лейтенанта Шлютова. На втором заходе бомбы Таравинова упали рлдом с островком, а бомбы, сброшен­ ные Шлютавым, легли еще бли­ же к цели. Успешно отбомбившись по по­ лигону, самолет идет для стрель­ бы по щиту. На ровном склоне сопки виднеются два красных щита. Рядом стоят замаскиро­ ванные мишени. Летчик еще раз прицеливается, определяет угол. На втором заходе в морозном небе слышится дробное постуки- ванне грозного оружия «Илью­ шина». Пули поражают цель. Но невыдерживание угла пики­ рования снижает результаты стрельбы. Когда самолет Тарави* нова набирал высоту для посад­ ки, машина Шлютова повисла в кругом пикировании. Слышны короткие очереди пулеметов. Результаты его стрельбы отлич* ные.> Таравинов сажает машину точно у посадочного злака. Следом на полигон летят другие летчики. В «пятом океане» ста­ новится тесно. То там, то здесь слышна стрельба и гул разры­ вающихся фугасок. Опытный глаз майора Псрехрист сразу узнает свои машины. От его внимания не уйдет ни одна ошибка летчжка. Вот майор за­ метил, как пилот Седов низко вывел самолет из атаки. Командир делаетзамечания лег чику. В последующих атаках Седов исправляет ошибку. Наряду с высокими требова­ ниями, которые пред’являет кома'вдир к воздушно-строевой подготовке летчиков, он также требует от них неуклонного вы­ полнения наставления и инструк­ ций, добивается, чтобы каждый самолет был т’очно посажен у «Т». Если тш$г садится с «про- мазом», он обязательно пошлет его на второй круг, а затем на земле раз’яснит ему его ошибку. Так было и с летчиком Смирно­ вым, который поздно убирал газ и поэтому высоко пачинал вы­ равнивать самолет Уже над аэродромом спуска­ лись сумерки. Посадку произвел Герой Советского Союза тов. Си­ ницын. Его полетом окончился авиационный день штурмовиков. Утром следующего дня снова собрались летчики. До на этот раз не на старте, а в классе. Пргапел тмандип, и начался разбор полетов. Отмечаются лет­ чики Мельченко, Овсянников, Шлютов, Смирнов, Сабеник4 Се­ дов, отлично и хорошо выпол­ нившие упражнения по бомбоме­ танию и стрельбе. Командир делает разбор отдельных ошибок пилотов*штурмовиков и ставят задачи"на будущий день. Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. ЧТО ПОКНЗДЛА ПРОВЕРКА Проверяющий прибыл на боевой пост для проверки хода боевой подготовки. Занятия прсг водил командир отделения млад­ ший сержант Гальченко. Он командует дальномерным постом. Проверяющий спросил, какова тема занятия. Гальченко отвся яил, что по расписанию оди­ ночная подготовка и изучение боевых инструкций, но он решил заняться другим, — Есть ли у вас конспект? Гальченко отвечает отрица­ тельно. -— Как же вы изучаете ору­ жие? Младший сержант смущенно ответил: — Я занимаюсь по методщсе, читаю, рассказываю и спраши­ ваю. Зачем мне конспект? Подобные занятия, конечно, не принесли пользы. Недаром при отработке курсовой задачи матросы этого поста отвечали хуже всех, и проверяющий всему •ченко при изучении бойцами инструкций обращает внимание на формальное заучивание их, а не на применение боевых ин­ струкций на практике. Пример успешной боевой под­ готовки показывает старший сержант Плюешш. Связисты, ко­ торыми он командует, отлично справляются со своими обязанно­ стями и могут успешно рабо­ тать на боевых постах, устра­ нять неисправности и поврежде­ ния. Расчет младшего сержанта Макарова при проверке также показал положительные резуль­ таты. Этот расчет без единого простоя и заедания дал полную скорострельность. Наводчики и замковые успешно выполняют нормативы по замене частей. Плодотворно проходят занятия по боевой подготовке и у старшего сержанта Петрик. Недавняя про­ верка показала, что за короткий период молодые бойцы его под­ разделения могут работать на дальномеряому посту дал оценку боевых постах, «слабо». Младший сержант Галь-1 И. МАНТУЛИН. В УЧЕБНОМ ПОХОДЕ Молодые матросы пруппы трюмных машинистов в недавнем походе не имели тт* одного заме­ чания. Это результат серьезной И вдумчивой подготовки к походу всего коллектива трюмнык под руководством старшины 1 статьи Сурядова. Матрос Люб» акку­ ратно следил за расходом мазута. Матросы Ермилов л Федорчснко несли вахту у испарителей, бес­ перебойно обеспечивая котлы во­ дой. Также старательно правил вахту у рулевых моторе» матрос Игоше». Успешно несли ходовую вахту молодые котельные маши­ нисты 'Большаков, Смирнов, Ти­ тов. Однако не все так вниматель­ но и серьезно подготовились к этому походу. Электрик матрос Бакулин неудовлетворительно подготовил материальную часть своего заведывания, своевременно не убрал звонков вахтенной груп­ пы и имел замечание за невни­ мательное несение вахты. Котель­ ные нативисты Вихорев, Сели­ ванов допустили излишнее дымле­ ние в коре. Опьвг подготовки к походу показал, что молодым матросам нужно неустанно повышать свои знания. Ставший матрос Е . ТЮТЕРИН. 1 Мичматеьг-подводяйкя П. М. Я ш п и П. С. Новтйв служат па флоте яо 13 лет, участии:™ Вгликой Отечественной войны. Свои богатый боевой опыт они товседневно передают можхкьш матросам. Фото В. Палий. НА ЗАНЯТИЯХ У ГРУППОВОДА ПАНЕВА > •— Тема сегодняшних занятий: «Парщгйно-политнческий аппа­ рат Вооруженных Сил Союза ССР», — сказал руководитель политических занячшй группы матросов т. Панев. Групповод перечисляет вопро­ сы я начинает .излагать первый Конрое: «Особенности партийного •V проительствав Вооруженных Си­ тах Соооеа ССР». Он излагает материал популярно и доходчиво, благодаря чему занятия проходят активно и все слушатели имеют высокую успеваемость. Групповод сумел вызвать ак­ тивность среди слушателей. Лич­ ным примеромонстарается заин­ тересовать матросов в учебе, при­ учить их к самостоятельной ра­ боте над политической литерату­ рой. Главная цель, которую он поставил нереД собой, заключается в там, чтобы каждому матросу груашы материал был вполне по­ нятен. Для этого он основательпо кпучил, кто из слушателей и как ориентируется в политических вопросах. Учитывая общеобразовг. тельную и политическуюподготоь* ку каждого слушателя, Панев строит свои занятия в общедо* ступной, увлекательной форме. Свой рассказ он иллюстрирует яркими фактами, цитатами, наглядными сопоставлениями, диаграммами я цифрами. Сам Панев 'политически гра­ мотный, активный коммунист. В свободное от служебных обязан­ ностей время его нередко можно видеть за читкой книг по поли-* тнчесюим и экономическим вопро­ сам, за изучением «Краткого кур­ са истории ВКН(б)». или за сос­ тавлением конспекта к следую­ щей теме политзанятий. Панев регулярно посещает се­ минары политгрупповодов и па занятия всегда приходит хорошо подготовленным. На его занятиях порядок виден я в образцовом соблюдении воинской формы мат­ росами, и в их подтянутости, и в серьезном, внимательном отноше­ нии к учебе. Старшина 2 статьи А. ЛОГИНОВ. * Почему нет политзанятий? л Матросы обращались к руковоЛ ^ В нашем подразделении полит­ занятия не проводятся уже месяц. Капитан Гущин я старший лей­ тенант Тарасов, назначенные ру­ ководителями групп, своих обя­ занностей не выполняют. Они, видимо, забыли о большой ответ­ ственности, возложенной на них- Не проводятся у нас и политин­ формации. дителям политзанятий и к секре­ тарю партбюро капитану Родио­ нову с просьбой возобновить (ПО- литзанятия и политинформации, но результатов никаких. Политрабоггни&ам. где подпол­ ковник тов. Самойлов, следовало бы поинтересоваться состоянием политической работы в наш»* подразделении. А. Н. ЧЕРНЫХ. Лучший коллектив матросской художественной самодеятельности В Учебном отряде закончился смотр матросской художественной самодеятельности. Лучшему коллективу, которым руководит старшина 1 статьи Попов, занявшему первое место, вручено переходящее красное знамя соединения. Всем участни­ кам самодеятельности командир соединения об’явил благодар­ ность. Лучшим исполнителям тт. Исаченко, Степанову, Юда- нову и Будко выданы денежные премии. Этот коллектив дал для изби­ рателей 7. концертов. Сейчас готовится концерт ко дню Советской Армии. Старшина 1 статьи А. ЯШКИН. Письма в редакцию Что скажет товарищ Рождвствин? В нашем подразделении плохо органдааваяа . культурнс-шссоеая рабоггл. В течение шести месяцев мы не смотрели ни одиой кино* картины. Коллектива художест­ венной самодеятельности у вас «ет, и яююто не забототся о там, чтобы организовать людей, способ* ны«х участвовать в са»модеятель* ности. В соседнем подразделений, где заместителем комаидара яо поли-' тической частя офвщёр тов. Ань* кин, отдых лягавого состава орга­ низован по-иному. Макросы нитс* ресуются, почему в этом подраз­ деления делюястррфуюггся KWHG- картины, а у вас нет? Что ответит на этот вопрос исполняющий обг* заниости заместителя командир* вашего подразделения тот. Рож-» дестаия? Старший матрос В. МАРКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz