Краснофлотец. 1946 год. Февраль.
Вице-адмирал В. И. Платонов у артиллеристов В просторно» заде Дома Флота собрались для встречи с кандида том в депутаты Верховного Сове та РСФСР вице-адмиралом Васи- ллем Ивановичем Платоновым воины-избиратели Н-ской части. С огромным под’емом собрание избирает в почетный президиум Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с товарищем Сталиным. Председательствующий предо ставляет слово доверенному лицу майору т. Козлову. Рассказав to жизненном пути и служебной дея тельности вице-адмирала В. I . Платонова, доверенный призвал нэбврателей отдать свои голоса за верного сына вашей Родины, воспитанника большевистской пар тии, кандидата сталинского бло ка коммунистов м беспартийных — Василия Ивановича Платонова. От имени молодых избирателей выступил старший матрос т. Ива нов. Он сказал: — Я с волнением и законной гордостью выступаю на этом соб рании. Я, рядовой военнослужа щий, 9 февраля 1947 года буду иметь полную возможность осу ществить свое великое право из бирать и отдать свой голос за кандидата единого могучего бло ка коммунистов и беспартийных. Только в нашей стране человек может пользоваться таким вели ким правом. Товарищи избирате ли, я призываю вас отдать свои голоса за верного сына больше* вистской партии м советского на рода вице-адмирала Василия Ива новича Платонова. От имени литого состава 'Кра снознаменной части слово берет старший матрос Буянов. Он гово рит: — В день выборов, используя нрава, данные м и Сталинской Конституцией, г е большой ра достью organ свой голос за боль шевика малийца, верного сына трудового народа, за нашего кан- двдата В. I . Платонова. Голосуя за вице-адмирала тов. Платонова который является кандидатов блока кошуиктов и беспартий ных, мы тем самым будем голо совать за полижу вашей боль шевистской п а р т , за свое пре красное будущее — коммунизм. Председательствующий предо ставляет слово кандидату в депу таты Верховного Совета РСФСР вице-адмиралу тов. Платонову. Избиратели тепло встретили сво его кандидата и с большим вни манием выслушали его речь. Участники собрания единодуш но и с большим нод'емом приняли приветственное письмо товарищу Сталину. Напитан Ф. ЗОРИН. Рассказы о Партийная организация кораб ля «Н» развернула деятельную агитацию за кандидата в депута ты Верховного Совета РСФСР. На ряду о выступлениями доверенно го лица т. Дементьева, коммуни сты тт. Гончар, Хайн и Валян- ский в индивидуальных и груп повых беседах рассказывают мо рякам биографию вице-адмирала Василия Ивановича Платонова, а также о личных встречах с ним. На корабле выпущен специаль ный номер стенгазеты, посвящен- кандидате ный показу хизкн я деятельности кандидата. Хорошо в эти дни ра ботает и радиоузел, через кото рый нередко организуются пере дачи бесед агитаторов о кандида те. Особого внимания заслужива ет наглядная агитация. В кубри ках, каютах и других помеще ниях на видных местах вывеше ны портреты и биографии канди дата в депутата! Верховного Со вета РОФОР В. И. Платонова. (Наш кфреслондент). Беседы на родном языке По инициативе комсомольской организации у нас проводятся бе седы с личным составом о канди дате в депутаты Верховного Сове та РСФСР вице-адмирале т. В. И. Платонове. В нашем подразделении есть бойцы разных национальностей. Поэтому комсомольская организа ция с узбеками, татарами, баш. кнрамя изучениематериалов о вы борах и беседы проводит на их родном языке. Беседы проходят оживленно, я слушатели охотно посещают их. ФЕДОРОВ. |> № лйчй ! л $К поКаза'геляШ в боевой лодго^гоакё 1 обслужнваййй механизмов встречают день выборог моржи корабля «Н*. НА СНИМКЕ." старший матрос1 А. Севрюг■■, старшина 2 статьи Г. Кулнн н старший мэтрос Е. Горячев у своего эавеяываНоя. Фото В. Палий. Р а д и о п е л е н г а т о р — п о м о щ н и к ш т у р м а н а Плаваине в условиях малой потому, что он плохо знал свое видимости создает дополнитель ные трудности для штурманов. Зимой на нашем театре часто бывают густые туманы и плот ные снежные заряды, которые не позволяют штурману определить свое местонахождение. И тогда на помощь штурману приходит прибор— радиопеленгатор. Являясь сложным прибором, радиопеленгатор требует от штур манского радиста отличного зва ния своего дела, умения точно настраиваться на различные волны. Чтобы быть хорошим штурманским радистом, мало вла деть аппаратурой и знать спе циальность. Нужно еще хорошо изучить особенности нашего теат ра. На побережья нашего театра повсюду разбросаны сопки н воз вышенности. Радиопеленг, прохо дя по такойместности, резко пре- тоыляется, так как он имеет свойство огибать всякое препят ствие. F нас на корабле был случай, когда неопытный штурманский радист несколько раз дал штур ману обрапиые пеленги только дело. Ошибка может произойти и от повреждений и от непра вильных включений аппаратуры. На нашем эсминце во время войны от вална артиллерийских орудий лопнул кабель, идущий, от рамки радиопеленгатора. Штурманский электрик, устра нявший повреждение, срастил коицы кабеля неправильно, и радиопеленгатор стал оовавькагь обратные данные. Каждый штурманский радист должен знать, что брать пеленг под острым углом к береговой черте не следует, также не сле дует брать пеленг во время вос хода и захода солнца, так как в этих случаях ошибка будет не* мшуема. Однажды во время конвойной операции радисты нашего эсчти ца, взяв пеленг через караван транспортов, допустили грубую ошибку, так как не учли, что радиоволна преломлялась около кораблей. Поэтому при опреде лении пеленга следует быть осо бенно внимательным. * В 1944 году мы сопровождали Ф караван транспортов и попали плотный туман. Штурман нешел возможности точно определить место и вел корабль только по счислению. Но в штормовую по году немудрено ведь и ошибить ся в счислении. 'Тогда я взял пеленг по радио* пеленгатору х дал штурману. Наши данные расходились. Штур ман не поверил показаниям ра- днооелеягатора. Тогда штур ман решил прокладывать оба курка: и по счислению, и по пе ленгам. По данным радиопелен гатора скоро должев был or крыться маяк «Н», а по ечвеле» пню щхжиадо шла далеко в стороне. В это время е мостика поступил доклад: — Прямо но носу отк р ь ^^ маяк «Н». Радиопеленгатор прекрасно он* раздал себя, он давал точные данные, и мы вышли в назна ченное месте. В зимних штормовых походах, при пониженной виджост* ра диопеленгатор является надеж ным помощником штурмана. • Старшина 2 статьи И БАРАНОВ. Из опыта войны Взаимодействие авиациии морских охотников в борьбе с подводными лодками Во цремя Отечественной войны действия немецких подводных ло док на Севере были сосредоточе ны на наших морских коммуни кациях, и успешная борьба с ни ми велась в тесном взаимодейст вии надводных кораблей и само летов. Как же осуществлялось это взаимодействие? Обычно летчики несли ПЛО на наших коммуникациях парами. Каждой паре отводился свой рай он поиска. Они имели при себе груз глубинных бомб. Когда обна руживалась подводная лодка про тивника, по ней производилось бомбометание, ее местонахожде ние сообщалось вбереговойштаб, откуда высылались катера-охот ники для окончательного уничто жения вражеской подводной лод ки. У летчиков было два способа взаимодействия с катераагнмор- скими охотниками: наведение их на лодку по радио и лидирование катеров к месту обнаружения лодки. Наведение морских охотников на подлодку было удачно в тех случаях, когда расстояние до ба зы было сравнительно невелико. Самолет удачно отбомбившись, наносах лодке повреждения, и она, уйдя на глубину, ос тавляла за собой масляный след. II jjk подходе катеров-морских охотников летчик трассами огня указывал место лодки под водой. Такой случай имел место в марте 1945 года. Самолет майора т. Наконечного обнаружил под-' водную лодку, шедшую! на пери скопной глубине. Серией бомб он нанес ей повреждения и стал пре следовать. Высланные для унич тожения лодки два катера-охотни ка сбросили глубинные бойбы и уничтожили врага. В тех случаях, когда обнару женную лодку сразу не удавалось уничтожить или повредить, лет чик указывал ее координаты. Морские охоодаки, придя к месту обнаружения, начинали поиск и преследование подлодки. Лидирование самолетами кате ров-морских охотников применя лось в тех случаях, когда место обнаружения лодки было неда леко от базы. Тогда самолет шел на базу и начинал лидировать катера-морокие охотники, указы вая направление заходом с кормы на нос. Если самолетов было *ва, то при обнару жении лодки один из них шел на базу для лидирования катеров, а второй «висел» над местом об наружения лодки. Так, в апреле 1945 года пара наших самолетов обна ружила подводную лодку про тивника. Ведущий капитан Пла тонов пошел на базу катеров, а ведомый младший лейтенант Ан типов стал следить за лодкой. Морские охотники, приведенные самолетом, быстро обнаружили лодку и уничтожили ее. Взаимодействие авиации и морских охотников наиболее успешно осуществляется вблизи расположения баз морских охот ников и на морских коммуни кациях, идущих около берега. При взаимодействии авиация и морских охотников большое зна чение имеют вопросы взаимопо нимания и связи летчиков и мо ряков. Однажды подводная лодка противника была обнаружена постам СНиС. На уничтожение ее быши высланы самолеты совместно с катерами. К месту обнаружения лодки они подошли одновременно. Надо было срочно решить, кому бомбить первому. Катерймьн не начинали бомбеж ку, опасаясь, что летчики вот- вот сбросят бомбы, а летчики медлили, опасаясь повредить свод катера. Так терклись драго ценные минуты времени. Основ ные условия уничтожения обна руженной иодлодк* — быстрота всей операции. Именно в быстро те и скоротечности операции по уничтожению — залог успеха. Учитывая большое значение взаимодействия аюиацив и кате ров-охотников при поиске я уничтожении подводных лодок противника, необходимо повсе дневно оевривать опыт, приобре тенный в боях. Надо шире прак тиковать совместные игры летчи ков и моряков, ибо на них ярче и полнее узнаются возможности катеров м самолетов, а также крепнет дружба представителей двух родов морского оружия, ко торая чрезвычайно важна в бое вых действиях. Лейтенант В. ЛОССОВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz