Краснофлотец. 1946 год. Февраль.

ПОЛИТЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ СТАРШИН С большой активностью и на высоком идейном уровне проходят политические занятия в группе старшин, которой руководит лей­ тенант Арефьев. Политгрутмвод учел имевшие место в прошлые месяцы недочеты в политподго­ товке этой группы д с большой энергией взялся за дело. Тов. Арефьев всегда приходит на занятие с хорошо составлен" ным и продуманным конспектом, излагает материал живо и доход­ чиво, применяет карту и другие наглядные пособия. После рассказа групповода всегда завязывается оживленная беседа по ингерееующям вопро­ сам, и старшины получают ис­ черпывающие и убедительные ответы. В конце изложения темы груп­ повод указывает необходимую ли* тературу, поэтому слушатели приходят на очередное занятое всегда подготовленными. Особенно хорошо успевают старшина Ворчап, главстаршина Дроздов, сержант Ардаяов, старшина 1 статьи Исаев и другие. Старшинская группа хорошо усвоила темы: «Закон о пятилет­ ием плане», «Положение о выбо' рах в Верховный Совет РСФСР», «Конституция РОФОР», «Задачи, содержание и методы политикс- восштательной работы в подраг- делении» и другие темы. В результате умело организо­ ванной и проводимой политико- воспитательной1 работы среди сержантского и старшинского со­ става подразделения значительно улучшилась воинская дисциплина. Старшма 1 статьи Л. ЕЛЬЦОВ. МОЛОДОЙ СЕКРЕТАРЬ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Комсомольцы /обсуждают свои вадачи в боевой подготовке Содержательное комсомольское собрание состоялось на корабле «Я». Капитан-лейтенант т. Чух сделал доклад яа тему: «Задаста личного состава на 1947 год». Он просто и доходчиво рассказы комсомольцам, что предстоят сде­ лать в области обучения и воспи° Отаегао-выборвое партийное собрание оказало большое доверие (коммунисту сержанту Яковлеву, лзбрав «го в состав бюро. На перо­ вом заседании бюро он еди- нодупшо был избрав на пост секретаря партийной организа­ ции. Основная задача заключалась в том, чтобы организовать марк- систско'легаиискую учебу к<мг мунастав. Яковлев правильно решил, что, как и во всяком деле, успех может быть обеспечен толь­ ко личным примером. Он я рань­ ше много работал над собой. Но, став секретарем организации и беседуя с коммунистами по вопро­ сам учебы, он почувствовал на­ стоятельную необходимость в по­ вышении своего теоретического уровня. По его просьбе он был зачислен в школу партийного актива. Достоинство т. Яковлева — его настойчивость ® учебе, усидчивость, умение заставить себя учиться постоянно, система­ тически, по определенному пла­ ну Он, как правило, тщательно готовится в занятиям. Зная тему, прочитывает соответствующую главу «Краткого курса истории ВКЛ(б)*. делает себе выписки и заметки. В результате на лекцию Яков" лев приходит уже подготовлен­ ным. В процессе занятий оя тща­ тельно ведет запись, а после, ра^ ботая самостоятельно над мате' риалом, составляет подробный конспект прочитанного. Яковлев изучает историю пар­ тии с привлечением первоисточ­ ников. В процессе изучения первой главы Краткого курса он прочел ленинские произведения «Что такое «друзья народа» и как он» воюют против социал- демократов?», «ЧТО делать?», про­ чел произведения: Тарле «Крым­ ская война», Толстого — «Война и мир» и т. д. Отношение т. Яковлева к по­ вышению своего теоретического уровня повысило его авторитет среди коммунистов, заметно облег чило его работу, как секретаря организации. Нередко он беседу ет с коммунистами по поводу изучения истории, партии, дает им советы, прямо указывает на 'Недостатки. К нему охотно обра­ щаются члены партии, ибо знают, что они услышат не очередную «накачку», не общие фразы о пользе знаний, а дельные, толко­ вые указания, как и что делать. Яковлев — , организатор, маг совик. Он не представляет себе партийно-политическую работу, в отрыве от масс. Его можно часто видеть в кругу матросов, сержан­ тов. Бго слушают внимательно, так как каждый нияит, что он хорошо разбирается в политиче­ ских вопросах. Много Яковлев читает художе­ ственной литературы. Уже в этом году он смог прочесть: А. Фаде­ ева— «Молодая гвардия» я «По­ следний из Удэге», Тургенева — «Отцы и дети», Лермонтова — «Герой нашего времени». Сейчас он читает Горького — «Мать». При всем этом он лучший спе­ циалист части, отличник боевой подготовки. Младший лейтенант В . БЕЗПАЛЬКО. ПОД СЕВЕРНЫЕ ЗВЕЗДЫ Где летом ночи бельм И дни зимою темные, Гм (холод море грозное f1 Не одевает в лед, Где днями и Неделями Кружит неугомонная Метелица сердитая, — Мой милый там мивет. Он не боится холода И ветра быстрокрылого, Ему не страшен в пяаваньи Ночей полярных мраи. Горда я тем, что молод он, Люблю за то, что милый мой Красив и смел, а главное — Заслуженный моряк. Он любит море грозное, Корабль и службу флотскую, Но все ж матрос не каменный — Взгрустнется иногда. Под северные звезды я Слешу, где волны хлесткие Шумят и а тихой гавани, К нему! И — навсегда. В тот край, где люди смелые, Где на могучем крейсере Надежно охраняет он Морские рубежи. И там, где в ночи белью Сияет солнце весело, Под говорливый шелест волн Счастливо будем жить. Евгений ЛЕДНЕВ. Розыгрыш первенства Вооруженных Сил СССР по хоккею С 20 по 24 февраля в шести городах страны — Москве, Архан­ гельске, Куйбышеве, Чите, Леннн- ведет две игры с командами «сен- цых округов. Игры будут проводиться по граде и Хабаровске начинается | Крутовой системе, в шестд кус розыгрыш первенства Вооружен- тах, в перечисленных городах, ных Сил ССОР по хоккею. Победители кустовых игр вьгхг- Хоккейвая команда Северного дят в финал, розыгрыш которою флота а составе 15 человек уже ! будет проведен в г. Кирове с 15 выехала в Архангельск, где про- м*рта с. г. Н а областны е соревнования В острой борьбе лучшие лыж-' ных соревнованиях. До финиш ники частей и подразделений на-; оставалось два километра, погда шего соединения оспаривали пра- Уткин, Головин и Рогачев (бг- во на участие в областных со- шли всех участников соревнлва- ревновапиях. ! ния. Под аплодисменты • болел!- Судья подал сигнал, и лыж- щиков» они закончили дистав Интересн ая лекция тания личного состава, и поставил перед комсомольской организа­ цией ряд конкретных задач. Доклад вызвал большой инте­ рес. В прениях выступило 13 че­ ловек. Многие товарищи внесли ценные предложения и советы по работе организации в этой области. На собрании участвовала и несоюзная молодежь. Б. БОРИСОВ. Ha-днях офицер тов. Карасов прочел личному состхву нашей части лекцию о том, как партия большевиков создавала я создала советское государство. Офицер тов. Карасев— участ­ ник Великой Октябрьской социа* лястической революции. Он по­ делился своими воспоминаниями о тех годах, когда в огне сраже­ ний родилась Красная Армия, от­ стоявшая завоевания Октября. Магсросы прослушали лекцию с интересом. Матрос М. НИКОЛАЕВ. ники стремительно пошли вперед. Среди соревнующихся— опытные спортсмены тт. Уткин, Головин и Рогачев, не раз отстаивавшие первенство соединения в разляч- цию первыми. Команде, в которую они входят, присуждено перьое место и право участия в облас^ ных соревнованиях. Ефрейтор Ф. ЗАХАРОВ. ПО СЛЕДАМ (НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ 'Наш военкор писал вредакцию, что старшина роты сержант Са- 1 аенко грубо обращается с личным составом и совместно с кладояадв. ком разбазаривает продукты. * * * В редакцию (поступило письмо военкора, который сообщал, что в Н-ской части столовая не приспо­ соблена для принятия пищи, обедать приходится в пгубах, хлеб выдается сырой, посуша не моется. Военкор шюаи таошке, что и от­ дыхать приходится ие раздеваясь. Командир частя сообщил, что кладовщик с работы одогг, из старшину роты сержанта С збсрко наложено дисцшлюадаое взьюк Lime. На ваш запрос янжеиер-капи' таи 2 ранга т. Доливскяй сообща­ ет: «Факты, указать» в заметке военкора, подтвердились. Приняв ты меры по утеплению столовой и кубриков. Хлеб выпекается добро­ качественный». Повышаем общеобразовательный уровень В нашей части создана обще­ образовательная школа. Солдаты Аксенов, Махони», Болтунов и •другие энергично веялись за уче­ бу. Прошло некоторое время, я сол­ даты почувствовали результаты своей учебы. Маховин и Алексе­ ев успешно изучают арифметику и русский язык. Это помогает им в жизни и службе. Преподает арифметику и рус­ ский язык матрос Тихомиров. Все обучающиеся в школе благодарят его за то, что он этому делу отдает свои силы и знапия. В. КУЗЬМИН. В .просторном и празднично убранном клубе подводников собрались комсомольцы и моло дежь, чтобы обсудить роман. А. Фалеева «Молодая гвардия». На самом видном месте висит только что выпущенная илЛю стрированная газета, рассказы* ваимцая о подвигах краснодон цев. Редактор газеты Кунтыш удачно подобрал материал и фотографии. В центре газеты портрет Олега Кошевого с ла­ коничным описанием его жиз­ ненного пути. В 20 часов капитан 3 ранга Осипов открыл вечор. С докла­ дом ю творчестве А. Фадеева и его романе «Молодая гвардия» выступил старший .лейтенант Суслов. Он подробно рассказал молодежи о героической борьбе молодогвардейцев против немец ко-фашистских захватчиков, о большом воспитательном значе­ нии книги А. Фадеева «Молодая гвардия». В обсуждении книги приняли активное участие комсомольцы Ксмаров, Жаровников, Типеки" О незабываемых подвигах молодых Литературный вечер в клубе подводников героев цин, Калмыков и другие. jB своем выступлении комсомолец Типеницин заявил: — С большим вниманием я прочитал роман А. Фадеева «Молодая гвардия». В романе нет ничего выдуманного. В нем правдиво показан героизм моло дежи, сражавшейся в тылу вра­ га. Герои романа «Молодая гвардия» — это члены той же семьи советской молодежи, что и А. Матросов, Ю. Смирнов, А. Торцев, отдавшие свою жизнь за светлое будущее На­ шей Родины. .Мы никогда не забудем о подвигах молодогвар­ дейцев. Книга А. Фадеева «Мо~ лодая гвардия» помогает нам не только понимать дейстяи тельность, но и зовет нас слу­ жить Родине так же рамоотвер ж е who , как и молодогвардейцы. С большим вниманием комсо мольцы и молодежь слушали выступление жителя города Краснодона матроса Калмыкова. Тов. Калмыков подробно рас сказал о зверствах немецко- фашистских войск в г. Красно доне. — До войны город Красно' дон был красивым и жиэне радостным советским городом,— заявил * . Калмыков. — С при ходом немцев Краснодон пре­ вратился в кладбище. Жители боялись выйти на улицу. Вме­ сто законов действовали немец кие приказы. Дальше (гав. Калмыков рас' сназал о героической борьба краснодонцев против немецких I оккупантов: — Я лично видел сам, кай в Краснодоне появились ли­ стовки, написанные от руии, сводки информбюро и т . д., знал, что Иван Земнухов вместе с Рогозиным и Мешковым ночью гранатами забросали немецкую легковую машину и убили трех офицеров. Мне было известно, кто поджег биржу труда. Это спасло сотни людей от немецко­ го рабства, так как там сгоре~ ли списки «людей, которых должны были угнать в Герма­ нию. В этих списках был загог сан и я. Поджог биржи спас меня от немецкого рабства. Олег Кои/бвой в этой борьбе был настоящим героем. А. Фа' доев справедливо показал в своей книге героев-краснодон­ цев. Их беззаветный подвиг является примером для всей советской молодежи. Выступающие характериэо вали также литературнв-хук- жаственные достоинства рока' на. , После обсуждения книги А. Фадеева «Молодая гварлио комсомольцы и молодежь про­ смотрели кинофильм «Это было в Донбассе». П. КОЗЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz