Краснофлотец. 1946 год. Февраль.
I I *1 ¥1 \ Л 1 ? А 1 rv л г г п т ц m л L a U [ e i ) c h /U J IJ t i l l А Н 1 Л 1 Авторитет, завоеванный делом Поход катерников в тумане Плотная пелен» тумана оку тывала залив. Наступали вечер ние сумерки. Видимость была нулевой. В неровном воздухе глухо раздавались гудки маяков. Вахтенные сигнальщики, стаяв шие на мостиках кораблей, едва различали гюйсштоки — дальше была моточная пелена тумана. В ’то время командир катера «большой охотник» старший лей тенант Ильяшевич получил при каз: «Срочно (приготовиться к походу и следовать в тубу «Н». Поход в таких метеорологичег ских условиях — дело серьезное. Такие (походы бывают не часто, ■ катерникам хотелось испытать свое мастерство. Напали пца тельную подготовку к походу. ' Штурман лейтенант Рязаицев погрузился в изучение морокой карты и прокладку курса. Командир отделения рулевых старший матрос Яковлев подо" звал своего поцчиненного матроса Короткова к сказал: —-Заведывание готовьте тща тельно. От работы рулевого уп равления в этом походе будет зависеть безопасность катера. Есть! — ответил Коротков. сигиалыци& Яблонский. На мгно вение во мгле мелькнул и скрыл ся зеленый огонек. Слева по носу буй! — до ложил сигнальщик. — Право на борт, курс!., — приказал командир катера. — Есть, курс!..— четко повто рил рулевой и положил ватер на повый курс. Маленькое су денышко со всех сторон окружала мутносерая ш . Только через ровные промежутки времени or куда-то издалека справа доноси лись приглушенные гудки сирен. Команда) убеждался, чтк> идет правильно. Моряки, пользуясь показаниями точных приборов, применяя свой опыт и мастерство, уверенно вели катер .вперед. Сигнальщику Яблонскому, сто явшему на мостике, этот поход напомнил его морское крещение. Это было давно. Яблонский впер* вые заступил на сигнальную вахту. Былтакой же густой туман. Он добросовестно исполнял свои обязанности и сумел во-время предупредить столкновение, обна ружь встречный корабль. Не обращая внимания на про низывающий холод, рядом сЯблок- Когда па тральщике заходит разговор о старт шине 2 статьи Гурове, то о нем .можно слышать только положительные отзывы. О Викторе Гурове матросы отзываются- с большой теплотой н ува жением. Чем же завоевал старшина такой авторитет на корабле? Безупречным знанием своей специ- -альности, добросовестным отношенное к своим обязанностям. За время службы Гуров (изучил несколько специальностей: трюмного, моториста, комендора н котельного машиниста. Хорошее зна- j ние вверенных механизмов и соседних боевых постов много раз помогало ему в затруднитель ных положениях. Отгт^тттг во время выполнения боевого зада ния у дизеля сломался валик масляного насоса. Казалось, что дальше дизель работать не может, но смекалка старшины Гурова спасла положение. Он сумел обеспечить смазку, не останавлюая машины. Кончилась война, на корабль пришли молодые матросы. Оказать помощь т , обучить военной специальности так яке, сак он владеет ею сам, решил Гуров. И результат его трудов был поло жительный. Сейчас воспитанники старшины ста ли такими же умелыми, как их старшина, а матрос тов. Мамыкин стал командиром машины н теперь неплохо исполняет свои обязанности. Старшина 2 статьи А. КОШКИН HR УЧЕБНОЙ ТРЕНИРОВКЕ Мастера Он бьга хотя и молодой матрос, ским стоял командир катера, но комавдир отдаления мот на также напряженно всматриваясь него смело положиться. вперед. Для него такой поход не В моторном отсеке также шла ^ьг.т новинкой. В дни Отечествен оживленная подготовка к похо- войны ему частенько приходи" ду- Мотористы Щербаков я Марч- лось B™ WHflTb боевые задания ков готовили двигатели. Кажется, в 50Лее ХУЛПГУЮ погоду. Опыт еще ни перед одним походом так пригодился сейчас. Илья- не прощупывал свой мотор стар* шевич уверенно отдавал приказа* ШЕЙ матфос Щербаков. Для него нвя’ и матрос четко испол- нодобный поход бъшг те первый, нялг Щ)ШШани и Щербаков знал, что от двигате- Тл»кже наягряженпой в этом лей нужна будет точная работа* доходе была работа рулевого стар* ни на один оборот больше, ни на ШТ0 * а15ЮСа Яковлева. Он обя- один оборот меньше, так ка& ^ то^но держать катер на итти в тумане придется щ> счис* 33Данном курсе, не допуская , ни Лбнню. Если же моторы яе будут рыскания. Однако это держать заданного режима, в сейчас не так-то легко штурманские расчеты вкрадется Скоро придем в точку по- опгабка. А ошибиться ири таком ворота-— сообщил лейтенант тумане— значит погубить катер: ^язанцев‘ фарватер узкий, кругом скалы и подводные банки Когда все1было готово к похо ду, катер, снявшись со швартовов, отошел от стенки. Сразу его обступила липкая мгла тумана. Глухо гудели моторы. Медленно продвигался катер к выходу из гавани. На мостике, насторожен но всматриваясь вперед, находил ся командир катера и сигнальщик старшина 2 статьи Яблонский. У руля нес вахту старший матрос Яковлев. — Право руля! — коротко — Приготовиться к повороту!.— приказал командир. — Есть, приготовиться к пово роту! — отрепетовал рулевой. — Право на борт, курс!.. — скомандовал командир. Катер, плавно выполнив цир куляцию,- лег на новый курс. — Скоро покажется причал, — проговорил штурман, всматри ваясь вперед. 1 Ход был уменьшен до самого малого. Глухо рокотали моторы, медленно продвигая катер. И, как бы в* подтверждение слов штур мана, прямо по носу показались приказал командир — Внпна- & * тедьнее наблюдать! Скоро «уиш “™ ‘ ma6™' проходить входные «иы >ст0“ шю у сте™ ' ’'“ ’О та™ Однако в тумане их ннкто так н не смог увидеть. Катер продви гался вперед. Штурман лейтенант Рязанцев сообщил из рубки: _ __ ~"7 ^ Рилпть наблюдение, скоро IОни взволнованно пожали друг пройдем сигнальный буй. другу руки- от мастерства и Катер шел малым ходом, томи- умения обоих зависел успех тельно тянулись минуты, до боли этого похода. ■ глазах всматривался вперед Б. НАУМОВ вышел в назначенное место— ма стерство моряков победило непо году. — Спасибо, штурман! — Вам спасибо, товарищ командир!— проговорил помощник — Начать тренировку на бое" вых постах! (Командир автомата старшина 2 статьи Шабунин это учение ре* шил шсаятить усиленной трени ровке в наводке. — Прдкый борт, курсовой... Угол места— Наводить! — командует он. - Наводчики"разворачивают ав томат и ловят воздушную цель. Скоро опытный глаз Шабуяина замечает, что молодой -наводчик j Фомин не может хорошо визирч-; вать цель, и ствол автомата ка-! чается то вверх, то вниз. Шабунин садится сам на место наводчика и внимательно об’яс- няет Фомину, как нужно посту пать,- чтобы цель не терялась при ведении огня. — Перемениться местами! — отдает приказание Шабунин. Номера меняютсяместами. Ш.г бушин добивается взаимозаменяе мости в расчете, отрабатывая до совершенства действия всего рас чета. Шабунин— опытный командир, вн умело организует боевую учебу своих подчиненных. Занятия он строит следующим образом: ста рослужащие матросы занимаются отдельно от молодых, так как степень их обученности различ на. И если молодежи нужно изу* чать устройство автомата, то «старички» занимаются уже более сложными вопросами ведения ог ня. Он широко практикует па за нятиях обмен опытом между ста рослужащими и новичками, умело натравляя его в определенное РУСЛО. Такой метод построения запяс тий приносит большую пользу при изучении специальности. Расчет Шабунина является луч шим на корабле. На летних стрельбах он отлично оправился с выполнением огневых задач. Бывший воспитанник Шабунина старший матрос Переверзев сейчас сам является командиром орудия и самостоятельно руководит ору* дийным расчетом. меткого выстрела — Построиться на стрелко вые занятия! После оюмогра в проверен оружия лейтенант Князев зна комит матросов с условиям* предстоящего упражнения в стрельбе, задает контрольные вопросы. Ответы матросов по казывают, что они хорошо под готовились к предстоящей стрельбе. Результаты этой подготовки сказались на выполнении пер вого упражнения: несмотря на неблагоприятную погоду — ве тер и мороз, из 34 бойцов хорошие к отличные оценки Получили 30 человек. Отлично стреляют старший серфант Бачурин, сержант Ерохинский, старший матрос Горбунов, мат рос Царев и другие воины. И- МАНТУЛИН. Летно-тактическая конференция 5 морских разведчиков Морские летчики - разведчики орденоносной части за годы Ве ликой Отечественной войны на копили богатый боевой опыт. Отважные пилоты вели разведку отдаленных баз противника в сложных метеорологических усло виях, проникали на самые отда ленные морские коммуникации врага. Но этим не ограничивалась их боевая деятельность. Крыла тые воины наносили также мет кие удары но врагу. Сейчас, когда в часть upffluW- (молодые воины, решено помочь им осмыслить боевой опыт вете ранов войны. С этой целью на* днях летчики и штурманы собра лись на летнс-гактическув» кон* ференцию, которой предшество вала кропотливая подготовка. Конференцию открыл майор . Рябчиков докладом на тему: «Ос новы организации и тактик! морской разведывательной авиа- Артиллерийский учебный класс I ции». После краткого исто- УЧЕБНЫЕ КЛАССЫ АРТИЛЛЕРИСТОВ Старшина 2 статьи И. БАРАНОВ. в подразделении офицера Павло ва является хорошим пособием для обучения по спевдальностн. Здесь имеется рубка управляю щего огнем, полигон для воспро изводства всплесков от падения снарядов при отработке способов стрельбы по морским целям. На глядные пособия — схемы н чер тежи, различные снаряды и за ряды, детали артиллерийскогово оружения в разобранном виде дают возможность матросам-ар- тиллеристам глубокого изучения своей спешитьности. Подобный же учебный класс оборудуется в подразделении офицера т. Сорока, но здесь во просам наглядного обучения ар тиллеристов уделяется недоста точно внимания, поэтому в классе недостает наглядных пособий — схем ,и чертежей. Следовало бы инженер-капитану Таги-Заде, старшему сержанту Петрикову и сержанту Буланшгу проявить больше инициативы в деле обо рудования учебного класса. (По телеграфу). рического очерка майор Ряб чиков подробно изложил принципы организации раз ведвн и те требования, которые пред’явлиются к летному составу. Штурман капитан Васенко поде лился со своими боевыми хрузълШ опытом разведки при поиске водных лодок. Содержательный доклад о воздушной разведке по бережья днем и ночью сделал трижды орденоносец лейтенант Панкрашин. О том, как вести воздушную, разведку на морских коммуникациях, говорил старший лейтенант Бондаренко. Докладом лейтенанта Макарова о воэдупГ ной разведке военно-морских баз закончился первый день летно тактической конференции. В «программе конференции — ряд докладов: летчика капитала Бурглгйна— об опыте разведки подводных кораблей, штурмана, участника дальних перелетовлей тенанта Фадеева — об аэрона вигационном обеспечении разве-, дывательного полета в сложных < условиях Заполярья и др. (Наш корр.). Корабельная радиогазета В дни подготовки к выборам в верховный Совет РСФСР на нашем корабле вошло в обычай регу лярно выпускать радиогазету. Матрос комсомолец Гуляев часто читал личному составу статьи, очерки и рассказы из централь ных газет. Широко освещалась вки- радиогаэетой боевая учеба пажа корабля. Сейчас личный состав гото вится к 29-й годовщине Совет ской Армии. Радаготазета расска зала о приближающемся празд нике. Матрос Б. БАБУШКИН. Из опыта судоремонтника Умело обращаться с инструментом Част при производстве ^-[неправильно используется слесар.' нуго гайку, делают распиловку монтных работ можно наблюдать j нос зубило при рубке металла, ключа. Ясао, что после такой пеправяльвЕюе использование Мяачмй металл следует рубить операции он становится неирвгод- иатросами отдельных иаструмен-jзубилом, заточенным под острым ныв*. Также ие слеруег приме нять второй ключ для затягива’ ння гаек. Это ведет к порче нх обоих. Все приведенные случаи дол. жен учесть каждый матрос, ко торому доверен ремонт, и береж но обращаться с инструментом. I М. ПЕЛЯВИН. тов. Так, самая обыкновенная,углом, а твердый — под тупым слесарная пила при разных уелг- углам. виях может работать по разному, i Тщательней следует подбирать При работе ее следует чаще ohl -j сверла под резьбу. Иначе резьба щагь от опилок, не следует броч| получается или неполной или же сать пилу па металлические чя- вызывается поломка метчика, сти. Можно наблюдать, как отдельные Иногда можно наблюдать, как матросы, встретив нестандарт-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz