Краснофлотец. 1946 год. Февраль.

К О Ч Е Р Е Д Н Ы М - П О Л И Т И Ч Е С К И М З А Н Я Т И Я М Политико-воспитательная работа в подразделении В ооруженные силы Совет, ского Союза. неразрывным!» нитями связаны с со. ветским на/родом. Интересы армии и народа одни — всемер. ное укрепление могущества социалистического государства, борьба* за завершение «построения бесклассового соЬиалис гяческого общества и постепенный переход к коммунизму. В этой героической борьбе вашего народа,, успешно вы. полшкнцего послевоенную сталин­ скую пятилетку, |на Советскую Армию и Военню-'Морской Флот возложена почетная и отЩетст, венная задайа — бдительно охра­ нять завоеванный мир и соэйдо- тельный тРУ 1 Д советских. лю­ дей, надежно обеспечивать го- су|дарстве}нк 1 ые интересы СССР. Каждый советский воин, всту­ пая в ряды Вооруженных Сил, дает торжественную клятву: «До последнего дыхания быть пре­ данным своему (народу, своей Со. ветской Родине и Советскому правительству». Ои обязуется в любой момент выступить по при­ казу Советского (правительства на защиту своей Родины и клянется защищать ее мужественно. умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагом. Чтобы успешно решить эту за­ дачу, достойно выполнить свой гражданский долг «перед Рсдиксй, каждый советский воин должен в совершенству овладеть вверен­ ной ему боевой техникой и ору­ жием, строго соблюдать воинские уставы, вюе(мерно уюрейлять дис­ циплину и ^организованность, не­ прерывно совершенствовать свои военные и политические знания. При етом надо твердо помнить, что знания сами не приходят, их надо приобрести упорным трудом я настойчивой учебой. Советский воин глубоко убеж­ ден, что дело (партии Лента! — Сталина, за которое си борется, дело правое, что интересы госу­ дарства in народа, которые он за. щищает, — это его кровные ин­ тересы. (В этом — моральное пре­ восходство советского солдата перед солдатам любой капитали, стической армии. В армиях бу|ржуаз 1 ньвх стран солдат защищает чуждые ему интересы господствующих клас­ сов капиталистов! и помещиков. Там солдата всячески ограждают от общения с (народом, ему не го­ ворят правды о -целях и задачах своего правительства Солдата стараются [держать вне политики, а если и об’яснйют ему какие-ли­ бо (политические события, то их обычно извращают в интересах имущих классов. Ленин яеодно. кратно разоблачал буржуазную ложь о якобы аполитичном харак­ тере культуры и Просвещения в капиталистическом обществе. В капиталистических армиях «навва. ние «аполитичность» нуги «неЦоли. тичность» оросвещенйя!, — гово­ рил Ленин, — это есть лицемерие буржуазии, это есть не что иное, как обман маос на 09 проценте® униженных господством церкви, частной собственностью -и проч. Буржуазия, господствуя во эсех теперь еще буржуазных странах, зандовается именно этим обманом масс». И далее: «Во всех бур&ку. аоных обществах шязь политиче­ ского аппарата с просвещением явь ляетс я фактом, имеющим громад, ную силу. Признать это прямо буржуазное общество не хочет». (Ленин, том '25, стр. 449). Противоположную картину мы видим у нас, в советской- стране. «Мы, — говорил Ленин, — не мо. ж ем не ставить дело открыто, от. крыто признавая, вопреки всей старой .т*ж!и, что просвещение *не может не' быть связано с полити­ кой». (Там же, стр. 450). Личный состав армии и флота вместе со всем советским наро­ дам активно участвует в полити­ ческой и хозяйственной жизни страны. «Каждый солдат и матрос, сержант, старшина? и офицер пр о .! •являет «глубокий иитеп?.- к внеш-! ней и 1 Б<нутре<нп*ей *гт-о т: iг. -к*• Совег-' ского государства. Большевист­ ская партия и наше нравигельст- во принимают все (меры вс тому, чтобы непрерывно расширять зна­ ния гвоинов армии и флота и вос­ питывать их в|. духе советского патриотизма. В Советской Армии и Военно-Морском Флоте прово­ дится развернутая полигиколос- питатёльиая работа, имеющая целью обеспечить всестороннее политическое, военное и культур­ ное воспитание солдат, матросов, сержантов и старшин. Командиры, политические органы и партийные организации должны павсеиодевно ра!з’ясн1ягь солдатам, матросам, сержантам и старшинам всемир­ но-историческое значение (победы советского народа и его вооружен­ ных ейл в «Великой Отечественной войне, источишь силы и могуще­ ства Советского государства, его армии и флота, внутреннюю и внешнюю (политику советского правительства, задачи coBjercitoro народа иго выполнению новой стаи л ин ск ой пятилетки, преимущества социашнстичесюого строя перед капиталистическим, организующую «и вдохновляющую роль в победах советского народа (Всесоюзной Коммунистической Партии (боль­ шевиков) и ее великих вЬждей Ленина и Сталина, воспитывать советских (воинов бодръши, не боящимися никаких трудностей, верящими в торжество нашего •дела. /Политико-воспитатешьвой рабо­ той на корабле, $ подразделении ведает командир. Он отвечает за военное и Политическое востгга- ние подчшгенного ему» личного со­ става. Партийная организация, коммунисты йошр&эделени 1 Я! яв­ ляются опорой командира в орта, низащия Is проведении политиче­ ской и культурно-массовой рабо­ ты, сйЬсобстаующей укреплению воинской дисциплины и парадка, тгазышению боевой готовности ко­ рабля. 'Командир гвардейского мо­ нитора капитан-лейтенант Хуршу- дов уделяет много' внимания орга­ низации политико-воейитательной работы на корабле. Он находит время», чтобы побеседовать с ком­ мунистами о том, юааоони повыша­ ют свои политические энашя. ка­ кие у них успехи н«а полйтвашгш- «ях, регулярно ли читают газеты, хорошо (ли (разбираются в текущих (международных событиях. Для мо­ лодых коммунистов тов. Хуршу- дов* грочел ряд лекций по истории В Щ б). — Правильную постановку воин­ ского и политического воспитания личного состаш корабля, — гово­ рит t O bl Хуршудов, — я не прел, ставляю себе без крепкой довсе- дневной связи с партийной оргл. шпзацией. И надо сказать, что коммунисты оказыщ^ают мне серь­ езную Помощь. П каждом боль­ шом (Ш& маугом деле я всегда оси. !раюсь <на партийную организацию. Тов. Хуршудов в начале каждо­ го месяца инфор<мирует секретаря парторганизации, какие задачи стоят перед кораблем на пред­ стоящий йериод. Он советуется с секретарем и членами партбюро, прислушивается к их мнению. Это помогает руководителю парторга­ низации правильно использовать партийные силы, шправить (усилия| коммунистов на решение главных j вопросов, стоящих перед кораблем. Партийная организация корабля оказывает большую помощь коман­ диру в успешном решении задач по боевой подготовке и судоре­ монту. Партийное бюро помоглЬ «омапдиру правильно расставить силы на ремонтируемых об’ектак. Опытные специалисты из числа коммунистов организовали у ра­ зобранных механизмов занятия с молодыми матросами, провели рад технических конференций, посвя. щенных новой материальной части, правилам ее обслуживания. По сонету комаддира коммунисты /выпустили т^н бюллетеня с вамет. ками о ходе судоремонта mi ко- рабл^е. Выходит стенная газета, популяризирующая методы работы к достижения отличников ремон­ та. Все это делается силамипарт, организации на фемонте. Как и й Подлолкотик БОРОЗДКИН. боевой подготовке, ив довдиалн. не коммунисты шляются передо­ виками, оаи увлекают своим при­ мером остальных матросов я стар­ шин. Комсомольская организация — верный помощник командира в партийной организации в деле по­ литического, воинского и культур, него; воспитания матросов. Ком- мудастическое врссттание молоде­ жи — центральна** задача каждой комсомольской организации. Ком. сомол обязан неустанно йривдааягь молодежи болынеЛстские качест­ ва, воспитывать у нее горячее стремление отдавать свои сию строительству коммунистического общества, служить своему наро­ ду верой и щ)а>в^ок. А для сонет-1 Первые после войны политиче­ ских воинов это значит строго . занятия проводятся с учетом соблюдать воинскую присягу, тре-j ^ференциронашопо подхода к боваиия воинских уставов и на. j обучению матросов и старшин. Ру- огавланий, беспрекословно выпол-j ководителями политических заня. шпъ приказы командиров, бороть- j ти% ю матросами, как ставило, на ся за юрежую дясциалниу и мо- j кораблях «а в частях ВМС назяа- дацон на корабле, vertpepbtBCDj с(;-j-чаются офицеры, (нав 4 !анаютоя так*ь вершенствовать свои военные и j ^ и мичманы, и старшины из чис- шлитичесние знания. О том, как j ла (коммунистов, имеющих достаи чатнаи пропаганда и культурно- просветительная работа — все должно служить делу иде *но.по- литического воейитания масс. При этом не следует забыаалгь, что по- литико -восштательная работа должна быть целеустремленной, неразрывно связанной с задачами подразделения, корабля и части, проводиться диференцироваино, с учетом шр^аста, образования, бое­ вого к жизненного опыта военно­ служащих. По./пггнческие замятия — основ­ ная форма политического воспита­ нии ег.нлдат, матросов, сержантов « старшин. Оки нршваны всемерно содействовать политическому, воинскому и *к>ттур1ному росту матросов и старшин, щрапитанию их в духе верности советской Ро­ дине, великому делу Яартии Ленина — Сталина. В этом году бередовые коцсоаюльские органи зации помогают командирам, «рас­ сказывает старший лейтенант Телыперий. — Корабль, которым я коман­ дую,—(говорит он, — «больше чем наполовину укомплектован комсо­ мольцами. Они составляют костяк? экипажа, являются моими блнжай- точную политическую подготовку. В помощь офицерам, проводящим 'Политические занятия, иавначаютоя (помощники ш числа политически 1 ЮДготовленнплх старшин-коммуни- стов и комсомольцев. Их задача — проводить замятия с пропу- стл.ь<шим)й очередное политическое занятие, работать с отстающими в шими помощниками $ выполнении jяюлитической подготовке, Ярово- задач, «оторые ставит перед нами командование. Показывая личный пример в учебе и дисциплине, комсомольцы корабля помогают мне аЕюслктании матросови стчйх- (ШН Они ВООКГИ*ПДЗ£#ОТ у Ят&ЛХ) состава верность проеме, ипобовь к морской службе. Вескойпрошло, го года к нам ва корябль пришел матрос Дрг^^ччш. Характеристи­ ка у этого моряка была невеижная. Об этом узнали комсомольцы. Оад стали внимательно наблюдать за поведением Дружечкина и, когда тот проявил «нерадивость в служ­ бе, комсомольцы внушительно его предупредили. Это помогло Дру- жеадикиу ©о_гарем!Яи исправить свою ошибку. Сейчас он один из луч­ ших матросюв корабля. — Сложна и многообразна дея­ тельность юомашира корабля, — заключает Тельнерин, — но если он s своей {повседневной работе будет опираться на партийную и комсомольскую организации, то всегда успешно справится с воз­ ложенным на него обязанностя­ ми. В этом я убедился на своем личном ойьгге. Исключительно велика роль старшвд в деле воспитания матро­ сов. ;На всем яротянюкм* сля^жбы матросов старшины яаляотс^. их ближайппая утагелями, наставни­ ками. ОМи должны учить магтро. сов то^ву, что рглжно на войне, воопвгтьгаать «патитически зрел*ььх, преда;7гн:ых советской Родияе, вои_ нос. язигчть "собою пример для подчиненных. С э т з а д а ч е й справлЬнотоя далеко ие все стар, тмин. Многое еш.е иуано сделать для того, чтобы реи^нтельио по­ высить роль сержантов я старшин и сделать их_(кщЕизнымв качаль- никаг4и и вошитател51Ми со-?дат и матросов, как этого требует товарищ Сталин. Это требование товарища Сталина особенно важщ, для миташв \я старш*ин ВоенЕК*- (Морских С ил . Очекь часто коман­ дирами разного вайда кате^^оа и других малих кораблей язуйяются мичманы и старш*ииы. Они полно- правше начальники Подчиненных им экипажей. (Нередко нм прихо­ дится продолжительное время вы­ полнять задания в отрыве от сво­ их баз. В таких случаях роль мич­ мана и старшины особенно возра­ стает как подлинного начальника и воспитателя. Формы и методы жш+тико-вос­ питательной {работы разнообразны: пол?етические занятия, политиче­ ские информация, групповые иия- дивтадуальаые беседы. л<чпш;г и Iдить политические занятия в слу­ чае отсутствия руководителя. Но помогать руководителям политза­ нятии должны не тол*ыоо их по­ мощники, а свсе старшины, у ко­ торых есть в подчинении матросы. Ик долг не только самим быть передовиками политической учебы, но добиваться, чтобы никто *ив матросов не отставал, организо­ вать их самостоятельное чтение, раз’я1снить им непонятные вопро­ сы, йамогагть разбираться в геогра­ фической карте, — словрм, прояв­ лять 1 геустанную заботу о поли­ тическом воогштании (подчиненных. Кроме политических занятий в учюбное в>рем}я для матросов 1я старшин на кораблях и в подрав- делениях проврдятся политические информации. Цель политической информации — раз’яснять солда. там, матросам, сержантам и старшинам все важные реше. «ия . Правительства, Партии, Министра Вооруженных Сил Союза OOP, а также текущие nb- жтичейкие события как внутрен­ него, так и международного харак­ тера « наиболее злободневные вопросы из жизни данного соеди­ нения, части (корабля), подразде­ ления Темы политических инфор­ маций устадав^гизаютая заместите­ лем командира палка (корабле) по Колитической части. Очень важное значение в поли­ тическом воспитании ^аггросо© и стврации шеют групповые и инди- шгдуальные беседы. Эти беседы с личным составом обязаны прово­ дить все командиры и 'политработ­ ники. Старшины также должны повседневно беседовать со своими подчиненными и проводить среди лих групповую и индивидуальную агитацию. В помощь командирам и политработникам для проведения грушовых и индивид^' а лынъгх бе­ сед с военнослужащшви, дли кол­ лективного чтения газет, журнаь тмв и книг в подразделениях вы­ деляются агитаторы. Первичная партийная орй'аншация (подбирает состав агитаторов да числа комму- iBtcToa, колгеомольнев и беюпар. т! 1 Й.чы ,<- матросов п старшин, безу. пречно выполняющих служебные обязанности, политически грамот­ ных и авторитетных. Утверждает состав агитаторов заместитель командира по политчасти. На ко. раблях и р. часта:; флота много хо­ роших агитаторов из числа» матро­ сов и старшин, которые больше- BHCTCK'ilM ПравД1?ШЬСМ СЛОВОМ BO- од)тисольют бойдов, воспитывают их в духе преданности советской доклады, собрания $ ’митинги, Z u . Родине, неустанно ттоошгандит^ют военную присягу, воинские устзет^ и наставлеигагя Вооруженных Сил СССР, рассказывают матросам о боевых традициях флота, корабля. Большое значение в деле воинского и политического вос­ питания лепного состава кораблей и частей флота имеет флотская печать. На кораблях и в подраз. делениях периодически издают, ся стенные газеты, а> во время тактических учений, маневров л стрельб — боевые листки. Газе­ ту вШускает редак»ционп?а*я кол­ легия, которая выбирается в со­ ставе 3—5 человек на общем сои бра-нии военнослужащих корабля, подразделения. Йз состава рел- коллегж выделяется редактор, которого утверждает замести­ тель командира По политчасти. Содержание стеекых газет и бое. вых листков определяется зада, чами боевой и политической яоД. готовки, стоящими перед • ко­ раблем, частью, подразделением. Очень важно, чтобы в стенной газете участвовало как можно больше ляпного составе. Старши­ ны и сержанты, принимая актив­ ное участие в газетах, должны заботиться о том, чтобы их под. чиненные также были активными •военкорами. | Солдаты, матросы, сержанты и старшины Советской Армян я Флота должны быть всесторонне развитыми и культурными людь­ ми. В решении этой задачи боль­ шую роль играет культурно-про­ светительная работа, широко раз­ вернутая в Вооруженных Силat ССОР. Важно, чтобы в каждом подразделении и на каждом ко* рабле была организована худо­ жественная самодеятельность, проводилось разучивание солдат­ ских и матросских несен, развер­ нута массозая физкультурная и спортивная работа, была налаже­ на работа библиотечки. Значение книги в воспитании и духовном развитии человека общеизвестно. В книгах заключены сокровища знаний, веками накопленных чело­ вечеством. На флоте немало хо­ роших библиотекарей, которые ■пропагандируют книгу, прививают матросам вкус к чтению газет, журналов, книг и этлм оказывать значительную помощь команди­ ру в деле воспитания личного состава. На одном из кораблей ТОФ библиотекарем работает мат­ рас Белуомников. Он добилсято­ го, что большинство матросо* корабля является активными чи­ тателями. Белужников через ко, рабельеьгй радиоузел и в ипди- ' «идуальных беседах с читателями популяризирует каждую новин­ ку, которая поступает к> нему а библиотеку. Получив одип эк­ земпляр юшгн Фадеева «Молода# гвардия», т. Белужников орта* низовал грутоеые чтения рома, на. Комсорга подразделения иак­ тивные читатели матрос -Зеленец и страшила 2-й статьи Ковалев помогали Бе^ужнжоау. Матрос Маеркжий сделал доклад и под­ робно охарактеризовал художе. ственные образы главных героев романа — Олега Кошевого, Лю­ бы Шевцовой, Улыяны Громовой. После читок «Молодой гвардии» число читателей в библиотеке значительно возросло. \ GpewH советских солдат и мат-- роеоц задачей культурно-просвети­ тельной работы является ликви^ дация неграмотности и малогра­ мотности и повышение общеобра­ зовательных знаний среди лично­ го состава. Долг командиров и политработников всех степеней — постоянно заботиться о том, что­ бы широко развернутая политико. (воспитательная работа ва кораб­ лях и в частях флота, все формы идейного воздействия на массы способствовали улучшению ка# чества боевой и политической под­ готовки и обеспечению Постоянной боенрн готовности, укреплению воинской дисциплины « полити. ко-морального состояния личное^ состава. В этом — залог успеш­ ного выполнения план.'4 боеяей н политической ■подготовки на 1947. год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz