Краснофлотец. 1946 год. Февраль.
К О Ч Е Р Е Д Н Ы М - П О Л И Т И Ч Е С К И М З А Н Я Т И Я М Политико-воспитательная работа в подразделении В ооруженные силы Совет, ского Союза. неразрывным!» нитями связаны с со. ветским на/родом. Интересы армии и народа одни — всемер. ное укрепление могущества социалистического государства, борьба* за завершение «построения бесклассового соЬиалис гяческого общества и постепенный переход к коммунизму. В этой героической борьбе вашего народа,, успешно вы. полшкнцего послевоенную сталин скую пятилетку, |на Советскую Армию и Военню-'Морской Флот возложена почетная и отЩетст, венная задайа — бдительно охра нять завоеванный мир и соэйдо- тельный тРУ 1 Д советских. лю дей, надежно обеспечивать го- су|дарстве}нк 1 ые интересы СССР. Каждый советский воин, всту пая в ряды Вооруженных Сил, дает торжественную клятву: «До последнего дыхания быть пре данным своему (народу, своей Со. ветской Родине и Советскому правительству». Ои обязуется в любой момент выступить по при казу Советского (правительства на защиту своей Родины и клянется защищать ее мужественно. умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагом. Чтобы успешно решить эту за дачу, достойно выполнить свой гражданский долг «перед Рсдиксй, каждый советский воин должен в совершенству овладеть вверен ной ему боевой техникой и ору жием, строго соблюдать воинские уставы, вюе(мерно уюрейлять дис циплину и ^организованность, не прерывно совершенствовать свои военные и политические знания. При етом надо твердо помнить, что знания сами не приходят, их надо приобрести упорным трудом я настойчивой учебой. Советский воин глубоко убеж ден, что дело (партии Лента! — Сталина, за которое си борется, дело правое, что интересы госу дарства in народа, которые он за. щищает, — это его кровные ин тересы. (В этом — моральное пре восходство советского солдата перед солдатам любой капитали, стической армии. В армиях бу|ржуаз 1 ньвх стран солдат защищает чуждые ему интересы господствующих клас сов капиталистов! и помещиков. Там солдата всячески ограждают от общения с (народом, ему не го ворят правды о -целях и задачах своего правительства Солдата стараются [держать вне политики, а если и об’яснйют ему какие-ли бо (политические события, то их обычно извращают в интересах имущих классов. Ленин яеодно. кратно разоблачал буржуазную ложь о якобы аполитичном харак тере культуры и Просвещения в капиталистическом обществе. В капиталистических армиях «навва. ние «аполитичность» нуги «неЦоли. тичность» оросвещенйя!, — гово рил Ленин, — это есть лицемерие буржуазии, это есть не что иное, как обман маос на 09 проценте® униженных господством церкви, частной собственностью -и проч. Буржуазия, господствуя во эсех теперь еще буржуазных странах, зандовается именно этим обманом масс». И далее: «Во всех бур&ку. аоных обществах шязь политиче ского аппарата с просвещением явь ляетс я фактом, имеющим громад, ную силу. Признать это прямо буржуазное общество не хочет». (Ленин, том '25, стр. 449). Противоположную картину мы видим у нас, в советской- стране. «Мы, — говорил Ленин, — не мо. ж ем не ставить дело открыто, от. крыто признавая, вопреки всей старой .т*ж!и, что просвещение *не может не' быть связано с полити кой». (Там же, стр. 450). Личный состав армии и флота вместе со всем советским наро дам активно участвует в полити ческой и хозяйственной жизни страны. «Каждый солдат и матрос, сержант, старшина? и офицер пр о .! •являет «глубокий иитеп?.- к внеш-! ней и 1 Б<нутре<нп*ей *гт-о т: iг. -к*• Совег-' ского государства. Большевист ская партия и наше нравигельст- во принимают все (меры вс тому, чтобы непрерывно расширять зна ния гвоинов армии и флота и вос питывать их в|. духе советского патриотизма. В Советской Армии и Военно-Морском Флоте прово дится развернутая полигиколос- питатёльиая работа, имеющая целью обеспечить всестороннее политическое, военное и культур ное воспитание солдат, матросов, сержантов и старшин. Командиры, политические органы и партийные организации должны павсеиодевно ра!з’ясн1ягь солдатам, матросам, сержантам и старшинам всемир но-историческое значение (победы советского народа и его вооружен ных ейл в «Великой Отечественной войне, источишь силы и могуще ства Советского государства, его армии и флота, внутреннюю и внешнюю (политику советского правительства, задачи coBjercitoro народа иго выполнению новой стаи л ин ск ой пятилетки, преимущества социашнстичесюого строя перед капиталистическим, организующую «и вдохновляющую роль в победах советского народа (Всесоюзной Коммунистической Партии (боль шевиков) и ее великих вЬждей Ленина и Сталина, воспитывать советских (воинов бодръши, не боящимися никаких трудностей, верящими в торжество нашего •дела. /Политико-воспитатешьвой рабо той на корабле, $ подразделении ведает командир. Он отвечает за военное и Политическое востгга- ние подчшгенного ему» личного со става. Партийная организация, коммунисты йошр&эделени 1 Я! яв ляются опорой командира в орта, низащия Is проведении политиче ской и культурно-массовой рабо ты, сйЬсобстаующей укреплению воинской дисциплины и парадка, тгазышению боевой готовности ко рабля. 'Командир гвардейского мо нитора капитан-лейтенант Хуршу- дов уделяет много' внимания орга низации политико-воейитательной работы на корабле. Он находит время», чтобы побеседовать с ком мунистами о том, юааоони повыша ют свои политические энашя. ка кие у них успехи н«а полйтвашгш- «ях, регулярно ли читают газеты, хорошо (ли (разбираются в текущих (международных событиях. Для мо лодых коммунистов тов. Хуршу- дов* грочел ряд лекций по истории В Щ б). — Правильную постановку воин ского и политического воспитания личного состаш корабля, — гово рит t O bl Хуршудов, — я не прел, ставляю себе без крепкой довсе- дневной связи с партийной оргл. шпзацией. И надо сказать, что коммунисты оказыщ^ают мне серь езную Помощь. П каждом боль шом (Ш& маугом деле я всегда оси. !раюсь <на партийную организацию. Тов. Хуршудов в начале каждо го месяца инфор<мирует секретаря парторганизации, какие задачи стоят перед кораблем на пред стоящий йериод. Он советуется с секретарем и членами партбюро, прислушивается к их мнению. Это помогает руководителю парторга низации правильно использовать партийные силы, шправить (усилия| коммунистов на решение главных j вопросов, стоящих перед кораблем. Партийная организация корабля оказывает большую помощь коман диру в успешном решении задач по боевой подготовке и судоре монту. Партийное бюро помоглЬ «омапдиру правильно расставить силы на ремонтируемых об’ектак. Опытные специалисты из числа коммунистов организовали у ра зобранных механизмов занятия с молодыми матросами, провели рад технических конференций, посвя. щенных новой материальной части, правилам ее обслуживания. По сонету комаддира коммунисты /выпустили т^н бюллетеня с вамет. ками о ходе судоремонта mi ко- рабл^е. Выходит стенная газета, популяризирующая методы работы к достижения отличников ремон та. Все это делается силамипарт, организации на фемонте. Как и й Подлолкотик БОРОЗДКИН. боевой подготовке, ив довдиалн. не коммунисты шляются передо виками, оаи увлекают своим при мером остальных матросов я стар шин. Комсомольская организация — верный помощник командира в партийной организации в деле по литического, воинского и культур, него; воспитания матросов. Ком- мудастическое врссттание молоде жи — центральна** задача каждой комсомольской организации. Ком. сомол обязан неустанно йривдааягь молодежи болынеЛстские качест ва, воспитывать у нее горячее стремление отдавать свои сию строительству коммунистического общества, служить своему наро ду верой и щ)а>в^ок. А для сонет-1 Первые после войны политиче ских воинов это значит строго . занятия проводятся с учетом соблюдать воинскую присягу, тре-j ^ференциронашопо подхода к боваиия воинских уставов и на. j обучению матросов и старшин. Ру- огавланий, беспрекословно выпол-j ководителями политических заня. шпъ приказы командиров, бороть- j ти% ю матросами, как ставило, на ся за юрежую дясциалниу и мо- j кораблях «а в частях ВМС назяа- дацон на корабле, vertpepbtBCDj с(;-j-чаются офицеры, (нав 4 !анаютоя так*ь вершенствовать свои военные и j ^ и мичманы, и старшины из чис- шлитичесние знания. О том, как j ла (коммунистов, имеющих достаи чатнаи пропаганда и культурно- просветительная работа — все должно служить делу иде *но.по- литического воейитания масс. При этом не следует забыаалгь, что по- литико -восштательная работа должна быть целеустремленной, неразрывно связанной с задачами подразделения, корабля и части, проводиться диференцироваино, с учетом шр^аста, образования, бое вого к жизненного опыта военно служащих. По./пггнческие замятия — основ ная форма политического воспита нии ег.нлдат, матросов, сержантов « старшин. Оки нршваны всемерно содействовать политическому, воинскому и *к>ттур1ному росту матросов и старшин, щрапитанию их в духе верности советской Ро дине, великому делу Яартии Ленина — Сталина. В этом году бередовые коцсоаюльские органи зации помогают командирам, «рас сказывает старший лейтенант Телыперий. — Корабль, которым я коман дую,—(говорит он, — «больше чем наполовину укомплектован комсо мольцами. Они составляют костяк? экипажа, являются моими блнжай- точную политическую подготовку. В помощь офицерам, проводящим 'Политические занятия, иавначаютоя (помощники ш числа политически 1 ЮДготовленнплх старшин-коммуни- стов и комсомольцев. Их задача — проводить замятия с пропу- стл.ь<шим)й очередное политическое занятие, работать с отстающими в шими помощниками $ выполнении jяюлитической подготовке, Ярово- задач, «оторые ставит перед нами командование. Показывая личный пример в учебе и дисциплине, комсомольцы корабля помогают мне аЕюслктании матросови стчйх- (ШН Они ВООКГИ*ПДЗ£#ОТ у Ят&ЛХ) состава верность проеме, ипобовь к морской службе. Вескойпрошло, го года к нам ва корябль пришел матрос Дрг^^ччш. Характеристи ка у этого моряка была невеижная. Об этом узнали комсомольцы. Оад стали внимательно наблюдать за поведением Дружечкина и, когда тот проявил «нерадивость в служ бе, комсомольцы внушительно его предупредили. Это помогло Дру- жеадикиу ©о_гарем!Яи исправить свою ошибку. Сейчас он один из луч ших матросюв корабля. — Сложна и многообразна дея тельность юомашира корабля, — заключает Тельнерин, — но если он s своей {повседневной работе будет опираться на партийную и комсомольскую организации, то всегда успешно справится с воз ложенным на него обязанностя ми. В этом я убедился на своем личном ойьгге. Исключительно велика роль старшвд в деле воспитания матро сов. ;На всем яротянюкм* сля^жбы матросов старшины яаляотс^. их ближайппая утагелями, наставни ками. ОМи должны учить магтро. сов то^ву, что рглжно на войне, воопвгтьгаать «патитически зрел*ььх, преда;7гн:ых советской Родияе, вои_ нос. язигчть "собою пример для подчиненных. С э т з а д а ч е й справлЬнотоя далеко ие все стар, тмин. Многое еш.е иуано сделать для того, чтобы реи^нтельио по высить роль сержантов я старшин и сделать их_(кщЕизнымв качаль- никаг4и и вошитател51Ми со-?дат и матросов, как этого требует товарищ Сталин. Это требование товарища Сталина особенно важщ, для миташв \я старш*ин ВоенЕК*- (Морских С ил . Очекь часто коман дирами разного вайда кате^^оа и других малих кораблей язуйяются мичманы и старш*ииы. Они полно- правше начальники Подчиненных им экипажей. (Нередко нм прихо дится продолжительное время вы полнять задания в отрыве от сво их баз. В таких случаях роль мич мана и старшины особенно возра стает как подлинного начальника и воспитателя. Формы и методы жш+тико-вос питательной {работы разнообразны: пол?етические занятия, политиче ские информация, групповые иия- дивтадуальаые беседы. л<чпш;г и Iдить политические занятия в слу чае отсутствия руководителя. Но помогать руководителям политза нятии должны не тол*ыоо их по мощники, а свсе старшины, у ко торых есть в подчинении матросы. Ик долг не только самим быть передовиками политической учебы, но добиваться, чтобы никто *ив матросов не отставал, организо вать их самостоятельное чтение, раз’я1снить им непонятные вопро сы, йамогагть разбираться в геогра фической карте, — словрм, прояв лять 1 геустанную заботу о поли тическом воогштании (подчиненных. Кроме политических занятий в учюбное в>рем}я для матросов 1я старшин на кораблях и в подрав- делениях проврдятся политические информации. Цель политической информации — раз’яснять солда. там, матросам, сержантам и старшинам все важные реше. «ия . Правительства, Партии, Министра Вооруженных Сил Союза OOP, а также текущие nb- жтичейкие события как внутрен него, так и международного харак тера « наиболее злободневные вопросы из жизни данного соеди нения, части (корабля), подразде ления Темы политических инфор маций устадав^гизаютая заместите лем командира палка (корабле) по Колитической части. Очень важное значение в поли тическом воспитании ^аггросо© и стврации шеют групповые и инди- шгдуальные беседы. Эти беседы с личным составом обязаны прово дить все командиры и 'политработ ники. Старшины также должны повседневно беседовать со своими подчиненными и проводить среди лих групповую и индивидуальную агитацию. В помощь командирам и политработникам для проведения грушовых и индивид^' а лынъгх бе сед с военнослужащшви, дли кол лективного чтения газет, журнаь тмв и книг в подразделениях вы деляются агитаторы. Первичная партийная орй'аншация (подбирает состав агитаторов да числа комму- iBtcToa, колгеомольнев и беюпар. т! 1 Й.чы ,<- матросов п старшин, безу. пречно выполняющих служебные обязанности, политически грамот ных и авторитетных. Утверждает состав агитаторов заместитель командира по политчасти. На ко. раблях и р. часта:; флота много хо роших агитаторов из числа» матро сов и старшин, которые больше- BHCTCK'ilM ПравД1?ШЬСМ СЛОВОМ BO- од)тисольют бойдов, воспитывают их в духе преданности советской доклады, собрания $ ’митинги, Z u . Родине, неустанно ттоошгандит^ют военную присягу, воинские устзет^ и наставлеигагя Вооруженных Сил СССР, рассказывают матросам о боевых традициях флота, корабля. Большое значение в деле воинского и политического вос питания лепного состава кораблей и частей флота имеет флотская печать. На кораблях и в подраз. делениях периодически издают, ся стенные газеты, а> во время тактических учений, маневров л стрельб — боевые листки. Газе ту вШускает редак»ционп?а*я кол легия, которая выбирается в со ставе 3—5 человек на общем сои бра-нии военнослужащих корабля, подразделения. Йз состава рел- коллегж выделяется редактор, которого утверждает замести тель командира По политчасти. Содержание стеекых газет и бое. вых листков определяется зада, чами боевой и политической яоД. готовки, стоящими перед • ко раблем, частью, подразделением. Очень важно, чтобы в стенной газете участвовало как можно больше ляпного составе. Старши ны и сержанты, принимая актив ное участие в газетах, должны заботиться о том, чтобы их под. чиненные также были активными •военкорами. | Солдаты, матросы, сержанты и старшины Советской Армян я Флота должны быть всесторонне развитыми и культурными людь ми. В решении этой задачи боль шую роль играет культурно-про светительная работа, широко раз вернутая в Вооруженных Силat ССОР. Важно, чтобы в каждом подразделении и на каждом ко* рабле была организована худо жественная самодеятельность, проводилось разучивание солдат ских и матросских несен, развер нута массозая физкультурная и спортивная работа, была налаже на работа библиотечки. Значение книги в воспитании и духовном развитии человека общеизвестно. В книгах заключены сокровища знаний, веками накопленных чело вечеством. На флоте немало хо роших библиотекарей, которые ■пропагандируют книгу, прививают матросам вкус к чтению газет, журналов, книг и этлм оказывать значительную помощь команди ру в деле воспитания личного состава. На одном из кораблей ТОФ библиотекарем работает мат рас Белуомников. Он добилсято го, что большинство матросо* корабля является активными чи тателями. Белужников через ко, рабельеьгй радиоузел и в ипди- ' «идуальных беседах с читателями популяризирует каждую новин ку, которая поступает к> нему а библиотеку. Получив одип эк земпляр юшгн Фадеева «Молода# гвардия», т. Белужников орта* низовал грутоеые чтения рома, на. Комсорга подразделения иак тивные читатели матрос -Зеленец и страшила 2-й статьи Ковалев помогали Бе^ужнжоау. Матрос Маеркжий сделал доклад и под робно охарактеризовал художе. ственные образы главных героев романа — Олега Кошевого, Лю бы Шевцовой, Улыяны Громовой. После читок «Молодой гвардии» число читателей в библиотеке значительно возросло. \ GpewH советских солдат и мат-- роеоц задачей культурно-просвети тельной работы является ликви^ дация неграмотности и малогра мотности и повышение общеобра зовательных знаний среди лично го состава. Долг командиров и политработников всех степеней — постоянно заботиться о том, что бы широко развернутая политико. (воспитательная работа ва кораб лях и в частях флота, все формы идейного воздействия на массы способствовали улучшению ка# чества боевой и политической под готовки и обеспечению Постоянной боенрн готовности, укреплению воинской дисциплины « полити. ко-морального состояния личное^ состава. В этом — залог успеш ного выполнения план.'4 боеяей н политической ■подготовки на 1947. год.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz