Краснофлотец.1946 год. Январь.

э января 1946 г., № 4 (2390) КРАСНОФЛОТЕЦ 3 За экономию государственных средств Совещание рационализаторов Ц-ской части В течение 1945 года красно ­ флотцы, старшины и офицеры ' Н-ской части внесли много ра ­ ционализаторских предложений, которые улучшили использование боевой техники и повысили го- . товность отдельных боевых по ­ стов. 34 самы! ценных предло ­ жения были немедленно проведе ­ ны в жизнь и уже дали немалые результаты. Выполняя приказ командова ­ ния об экономии жидкого топли ­ ва, рационализаторы части мно ­ го поработали над заменой одно ­ го вида горючего другим и над внедрением местного топлива. В результате их работы меньше чем за год сэкономлено 106 тонн мазута, ГЗ тонн легкого топлива и 480 килограмм смазочных ма ­ сел. На-днях командование части, созвало совещание рационализа ­ торов. В работе совещания приняли участие лучшие рационализато ­ ры — инженер-капитан Абрамен ­ ко, старший техник-лейтенант Таги-Заде, старшие сержанты ! -'ликов и Плюснин, сержанты Ь.1 турлн. Барашков, Прокопьев, старший краснофлотец Редький и другие. Выступившие на совеща- нии отметили, что нужно все ­ мерно развивать рационализатор ­ ское движение, добиться, чтобы весь личный состав части зани ­ мался этим важным делом. Выступившие указали, что для привлечения к творческой работе широких слоев личного состава нужно лучше и полнее организо ­ вать обмен опытом между от ­ дельными орудийными расчета ­ ми. Часто бывает так, что в од ­ ном подразделении не использу ­ ют и не знают рационализатор ­ ских предложений, давно прет ­ воренных в жизнь в соседнем подразделении. * Мешает развертыванию ра ­ ционализаторского движения и медленная работа бюро рациона ­ лизации. Нужно привлекать к деятельности в бюро опытных офицеров специальных служб для консультации и технических со ­ ветов. Это ускорит прохождение предложений и улучшит качество технических - усовершенствова ­ ний. В заключение командир части указал на ряд организационных недостатков в работе рационали ­ заторов и поставил перед ними конкретные задачи. А. МАНТУЛИН. Сцена из последнего акта пьесы Дж. Пристли <0н пришел»в постановке театра Севепного флота. НА СНИМКЕ (слева направо): Эрик — М. А. Исаев. Сибилла — Л. Д. Стронгина, Шейла 3. Н. Драчкова, Дж. Крофт — Б. И. Ильясов, Артур Борлинг — С. Г. Аханов. Фото Р- Диамента. 1 * •. 7/. 4 ; >7' , с 99 (Новая В обращении к друзьям — советским с нетерпе- ожидали прибытия мо- к приему новичков, и комсомольская ор- миноносца приняли участие в воспитании Передовики боевой подготовки На миноносце наем лодого пополнения. Старшины и офицеры корабля хорошо под ­ готовились Партийная ганизации деятельное молодых. По заранее разработанному плану обучение молодого попол ­ нения началось со знакомства с устройством корабля и распоряд ­ ком корабельной жизни. Нович ­ ки, впервые ступившие на па ­ лубу военного корабля, постепен ­ но учились соблюдать порядок и требования Корабельного устава. Только после того, как распоря ­ док дня и обиход службы были ими достаточно усвоены, старши- пы и бывалые, моряки-сверх ­ срочники приступили к обучению по специальности. Подавая рапорт с просьбой за ­ числить службу, краснофлотец Яковлев обещал, его на сверхсрочную сигнальщик старший что будет передавать своп зна ­ ния и боевой опыт молодому по­ полнению. Сейчас он вынолняет свое обещание. К нему на сиг ­ нальный мостик пришли моло ­ дые краснофлотцы Забродин и Кустов. Сигнальное деле каза ­ лось им трудным и сложным, но Яковлев научил их этому делу. Забродин способными учениками, собой, они выдвинулись боевой части. Скоро они станут на самостоятельную сигнальную вахту. Наряду с успешной уче ­ бой по -специальности Кустов и Забродин активно участвуют в общественной жизни корабля. Готовясь к выборам в Верховный Совет СССР, они подробно изучи ­ ли «Положение о выборах» Конституцию СССР. Старший краснофлотец И. ГОНЧАРОВ. и Кустов оказались и старательными .Упорно работая над добились того, что в ряды отличников и Сфицеры изучают опыт войны всегда четко излагает тему, при ­ водит характерные примеры из опыта войны, широко использует различные карты и схемы, кото ­ рые отображают ход отдельных боев. На-днях он сделал доклад на тему: «Новороссийская десант ­ ная операция». Все офицеры прослушали доклад с большим вниманием. Каждый месяц со- На миноносце, где командиром гвардии капитан-лейтенант Тей- шерский. офицерский состав из ­ учает опыт Великой Отечествен- ' ной войны. ставляются планы офицерских занятий. В них вается, кто из офицеров и когда проводит занятие по той или иной теме. Особенно хорошо готовится к занятиям и умело проводит их старший лейтенант Андронов. Он предусматри- Лейтенант А. ВОЛКОВ. I Радиоконцерт В один из выходных дней пе ­ ред микрофоном корабельной трансляции выступил духовой оркестр крейсера «Мурманск». Программа концерта была со ­ ставлена из старинных морских на корабле песен. ’ русских маршей и мар ­ шей советских композиторов. Особенно хорошо прозвучали марши «Морской король» и «Триумф победителей». и ОН ПРИШ постановка театра Северного флота) своим писате ­ лям Дж. Пристли писал: «Мы должны выкорчевать фашизм во всем мире и уничтожить его, как хороший садовник выры ­ вает с корном и г уничтожает плевелы». Дж. Пристли на ­ зывают знаменем современ ­ ной английской литературы. Основная мысль его произведе ­ ний проста: «После такой войны мы ио имеем права жить по- старому, как бы того ни хоте ­ лось многим из нас». Тема Пристли приобретает сейчас особую остроту. Этим и об ’ ясняется популярность его пьес в театрах советской стра ­ ны. Не случайно и театр Северно ­ го флота включил в свой репер ­ туар одну из лучших пьес Пристли «Он пришел». Пьеса глубоко современна и волнует нашего зрителя не только том, что она раскрывает нравы со ­ временной буржуазной Англии, но и своей общечеловеческой темой. Пристли выступает про ­ тив социальной несправедливо ­ сти буржуазного общества. В семье Берлингов состоя ­ лась помолвка дочери Шейлы с Джеральдом Крофтом. Артур Берлинг поднимает тост за мир и благоденствие. Он убежден, что в будут дутся речий лом и войны». Но покой Берлингов на ­ рушает непрошенный гость — полицейский инспектор Гуль. Казалось бы, что нужно поли ­ цейскому инспектору от этих «добропорядочных» буржуа? «Незначительное» событие из хроники происшествий застави ­ ло инспектора прервать на не ­ сколько минут семейный празд ­ ник. Покончила жизнь само ­ убийством девушка Ева Смит, бывшая работница на фабрике Борлинга. В процессе допроса выясняется, что виновниками самоубийства Евы Смит явля ­ ются: Артур Берлинг — уволив ­ ший ее с фабрики за требова ­ ние прибавки к зарплате; Шей ­ ла Берлинг — по капризному настроению которой уволена была Ева Смит из магазина мод; Джеральд Крофт — бро ­ сивший свою бывшую любовни ­ цу Еву Смит; Эрик Берлинг — тоже бросивщий Еву. отец ее будущего ребенка и. наконец. Сибилла Берлинг — член благо ­ творительного общества, отка ­ завшая в помощи бездомной, беременной женщине. Но внезапный поворот собы ­ тий изменяет в»е. Оказывается, инспектор Гуль вовсе не ин ­ спектор и никакая девушка в этот день не кончила жизнь са ­ моубийством. Обвинение снято. пелалеком будущем вт» жить в мире, что «забу- треволнения от противо- между трудом и капита ­ не© эти глупые опасения < Неприятная атмосфера в доме Берлингов разряжается. И толь ­ ко в последнюю минуту теле ­ фонный звонок мз вещает о толь ­ ко что доставленном трупе са ­ моубийцы и о приходе «настоя ­ щего» полицейского . инспекто ­ ра. Неожиданный финал нужен Пристли для того, чтобы дор- жать в страхе Борлингов при ­ зраком грядущего «инспекто ­ ра». Это символ народного гне ­ ва, готовый в любую минуту об ­ рушиться на Берлингов за иско ­ верканную жизнь миллионов тружеников. Пристли как бы предупреждает Берлингов: «Помнит» — он придет!». Театр Северного флота впер ­ вые работает над такой сложной пьесой. Пристли — своеобразный драматург. Здесь и виртуозная композиционная изощренность, полная неожиданных поворотов событий, и элементы мистики с образами-символами. И от те ­ атра, приступающего к работе над пьесой Пристли, требуется подлинная профессиональная зрелость. Мы с удовлетворени ­ ем можем отметить, что этот эк ­ замен на зрелость театром Се ­ верного флота выдержан ус ­ пешно. Спектакль смотрится с неослабевающим вниманием. Он по-па стоящему волнует зрителя. Для нашего театра спектакль «Он . пришел» — значительный шаг вперед. В этом заслуга творческого коллектива театра и режиссера жсственного руководителя Г. А. Осипова. Однако в спектакле есть и ряд спорных моментов. Основная ошибка театра, нам кажется, в отсутствии читального товке мира Борлингов. Прист ­ ли — острый, оригинальный художник, но он иногда "й бур ­ жуазно-ограничен. Можно ли театру итти только за автором, но • трактуя по-своему тему? Стоит ли взывать к добропоря ­ дочности Берлингов и пугать их призраком грядущего инспекто ­ ра. Мы внаем, что, невзирая ни на какие призывы, Берлинги не уступят своих позиций. Нас учит этому опыт Великой Октябрь ­ ской социалистической револю ­ ции. Не уступят добровольно Берлинги своих общественных привилегий во имя счастья мил ­ лионов. А в спектакле Берлинги порой слишком благородны, вызывают сочувствие и подчас хочется верить в их «истинное» раскаяние. Зачем театру обнажать «искренность» чувств Джераль ­ да Крофта (артист Б. И. Илья ­ сов), которые, как ему кажется, он питал к_Еве Смит? Пусть ве- раз- нам. спектакля. сатирячоски-обли- подхода в трак- рит в это Пристли, но решается усомниться Джеральд не «жертва» господст ­ вующих социальных перегоро ­ док, мешающих ему соединить судьбу с любимой девушкой. Он — хозяин этой жизни. Мы верим инспектору, что для Евы Смит — это были самые счаст ­ ливые минуты в жизни. Она не боялась условностей. Пусть ил ­ люзорное, пусть недолговечное (она это великолепно знала), но все же счастье! Любовь слиш ­ ком благородное чувство, чтобы поселиться в черством эгои ­ стичном сердце Дж. Крофта. Роль инспектора Гуля испол ­ няется двумя актерами: Е. Г. Кузнецовым и Б. М. Хотяновым. В исполнении роли Гуля Кузне ­ цовым есть несомненные преи ­ мущества. Он не резонирует, его искренне волнует судьба Евы Смит, он возмущен до глу ­ бины души преступностью Бор ­ лингов, но он не от мира сого. Его Гуль — больше символ об ­ щественного гнова, нежели ро ­ яльно-ощутимый человек. Спора нет, в пьесе Пристли есть всо основания для такой трактовки, но если театру удалось снять символическую ткань пьесы и создать полнокровпый реали ­ стический спектакль, то нет ни ­ каких оснований у главного персонажа Гуля пребывать в маске неизвестного. Гуль в исполнении Хотянова проще, но и значительно равно ­ душное. Он — профессионал, следователь. Его больше вол ­ нует формальная сторона допро ­ са, нежели сама жертва. У артистки Дранковой, испол ­ няющей роль Шейлы, много искренности. Она правдива во •всем. Ей веришь, но излишняя истеричность снижает образ. Шейла — единственная из Бор ­ лингов, осознавшая всю гнус ­ ность лжи и лицемерия в окру ­ жающей ее среде. Жизнь не ус ­ пела еще изуродовать се здоро ­ вую натуру. Она возненавидела подлость, порожденную ложным общественным устройством. Это момент рождения новой лично ­ сти, момонт нравственного под ’ ема, где должно быть боль ­ ше желания осмыслить, оце ­ нить, увидеть, нежели пассивно хныкать. Удачно раскрывается природа нравов Борлингов в исполнении артисток С. Г. Аханова (Артур), Л. Д. Стронгнной (Сибилла) и М. А. Исаева (Эрик), хотя нам кажется, что от привнесения са ­ тирического начала в трактовке этих образов полнокровнее раскроется их социальная сущность. И все же недостатки спектак ­ ля по сравнению с его достоин ­ ствами столь незначительны что не умаляют его значения. Пожелаем театру дальнейших творческих успехс>в. Майор Д. КОВАЛЬСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz