Краснофлотец.1946 год. Январь.
э января 1946 г., № 4 (2390) КРАСНОФЛОТЕЦ 3 За экономию государственных средств Совещание рационализаторов Ц-ской части В течение 1945 года красно флотцы, старшины и офицеры ' Н-ской части внесли много ра ционализаторских предложений, которые улучшили использование боевой техники и повысили го- . товность отдельных боевых по стов. 34 самы! ценных предло жения были немедленно проведе ны в жизнь и уже дали немалые результаты. Выполняя приказ командова ния об экономии жидкого топли ва, рационализаторы части мно го поработали над заменой одно го вида горючего другим и над внедрением местного топлива. В результате их работы меньше чем за год сэкономлено 106 тонн мазута, ГЗ тонн легкого топлива и 480 килограмм смазочных ма сел. На-днях командование части, созвало совещание рационализа торов. В работе совещания приняли участие лучшие рационализато ры — инженер-капитан Абрамен ко, старший техник-лейтенант Таги-Заде, старшие сержанты ! -'ликов и Плюснин, сержанты Ь.1 турлн. Барашков, Прокопьев, старший краснофлотец Редький и другие. Выступившие на совеща- нии отметили, что нужно все мерно развивать рационализатор ское движение, добиться, чтобы весь личный состав части зани мался этим важным делом. Выступившие указали, что для привлечения к творческой работе широких слоев личного состава нужно лучше и полнее организо вать обмен опытом между от дельными орудийными расчета ми. Часто бывает так, что в од ном подразделении не использу ют и не знают рационализатор ских предложений, давно прет воренных в жизнь в соседнем подразделении. * Мешает развертыванию ра ционализаторского движения и медленная работа бюро рациона лизации. Нужно привлекать к деятельности в бюро опытных офицеров специальных служб для консультации и технических со ветов. Это ускорит прохождение предложений и улучшит качество технических - усовершенствова ний. В заключение командир части указал на ряд организационных недостатков в работе рационали заторов и поставил перед ними конкретные задачи. А. МАНТУЛИН. Сцена из последнего акта пьесы Дж. Пристли <0н пришел»в постановке театра Севепного флота. НА СНИМКЕ (слева направо): Эрик — М. А. Исаев. Сибилла — Л. Д. Стронгина, Шейла 3. Н. Драчкова, Дж. Крофт — Б. И. Ильясов, Артур Борлинг — С. Г. Аханов. Фото Р- Диамента. 1 * •. 7/. 4 ; >7' , с 99 (Новая В обращении к друзьям — советским с нетерпе- ожидали прибытия мо- к приему новичков, и комсомольская ор- миноносца приняли участие в воспитании Передовики боевой подготовки На миноносце наем лодого пополнения. Старшины и офицеры корабля хорошо под готовились Партийная ганизации деятельное молодых. По заранее разработанному плану обучение молодого попол нения началось со знакомства с устройством корабля и распоряд ком корабельной жизни. Нович ки, впервые ступившие на па лубу военного корабля, постепен но учились соблюдать порядок и требования Корабельного устава. Только после того, как распоря док дня и обиход службы были ими достаточно усвоены, старши- пы и бывалые, моряки-сверх срочники приступили к обучению по специальности. Подавая рапорт с просьбой за числить службу, краснофлотец Яковлев обещал, его на сверхсрочную сигнальщик старший что будет передавать своп зна ния и боевой опыт молодому по полнению. Сейчас он вынолняет свое обещание. К нему на сиг нальный мостик пришли моло дые краснофлотцы Забродин и Кустов. Сигнальное деле каза лось им трудным и сложным, но Яковлев научил их этому делу. Забродин способными учениками, собой, они выдвинулись боевой части. Скоро они станут на самостоятельную сигнальную вахту. Наряду с успешной уче бой по -специальности Кустов и Забродин активно участвуют в общественной жизни корабля. Готовясь к выборам в Верховный Совет СССР, они подробно изучи ли «Положение о выборах» Конституцию СССР. Старший краснофлотец И. ГОНЧАРОВ. и Кустов оказались и старательными .Упорно работая над добились того, что в ряды отличников и Сфицеры изучают опыт войны всегда четко излагает тему, при водит характерные примеры из опыта войны, широко использует различные карты и схемы, кото рые отображают ход отдельных боев. На-днях он сделал доклад на тему: «Новороссийская десант ная операция». Все офицеры прослушали доклад с большим вниманием. Каждый месяц со- На миноносце, где командиром гвардии капитан-лейтенант Тей- шерский. офицерский состав из учает опыт Великой Отечествен- ' ной войны. ставляются планы офицерских занятий. В них вается, кто из офицеров и когда проводит занятие по той или иной теме. Особенно хорошо готовится к занятиям и умело проводит их старший лейтенант Андронов. Он предусматри- Лейтенант А. ВОЛКОВ. I Радиоконцерт В один из выходных дней пе ред микрофоном корабельной трансляции выступил духовой оркестр крейсера «Мурманск». Программа концерта была со ставлена из старинных морских на корабле песен. ’ русских маршей и мар шей советских композиторов. Особенно хорошо прозвучали марши «Морской король» и «Триумф победителей». и ОН ПРИШ постановка театра Северного флота) своим писате лям Дж. Пристли писал: «Мы должны выкорчевать фашизм во всем мире и уничтожить его, как хороший садовник выры вает с корном и г уничтожает плевелы». Дж. Пристли на зывают знаменем современ ной английской литературы. Основная мысль его произведе ний проста: «После такой войны мы ио имеем права жить по- старому, как бы того ни хоте лось многим из нас». Тема Пристли приобретает сейчас особую остроту. Этим и об ’ ясняется популярность его пьес в театрах советской стра ны. Не случайно и театр Северно го флота включил в свой репер туар одну из лучших пьес Пристли «Он пришел». Пьеса глубоко современна и волнует нашего зрителя не только том, что она раскрывает нравы со временной буржуазной Англии, но и своей общечеловеческой темой. Пристли выступает про тив социальной несправедливо сти буржуазного общества. В семье Берлингов состоя лась помолвка дочери Шейлы с Джеральдом Крофтом. Артур Берлинг поднимает тост за мир и благоденствие. Он убежден, что в будут дутся речий лом и войны». Но покой Берлингов на рушает непрошенный гость — полицейский инспектор Гуль. Казалось бы, что нужно поли цейскому инспектору от этих «добропорядочных» буржуа? «Незначительное» событие из хроники происшествий застави ло инспектора прервать на не сколько минут семейный празд ник. Покончила жизнь само убийством девушка Ева Смит, бывшая работница на фабрике Борлинга. В процессе допроса выясняется, что виновниками самоубийства Евы Смит явля ются: Артур Берлинг — уволив ший ее с фабрики за требова ние прибавки к зарплате; Шей ла Берлинг — по капризному настроению которой уволена была Ева Смит из магазина мод; Джеральд Крофт — бро сивший свою бывшую любовни цу Еву Смит; Эрик Берлинг — тоже бросивщий Еву. отец ее будущего ребенка и. наконец. Сибилла Берлинг — член благо творительного общества, отка завшая в помощи бездомной, беременной женщине. Но внезапный поворот собы тий изменяет в»е. Оказывается, инспектор Гуль вовсе не ин спектор и никакая девушка в этот день не кончила жизнь са моубийством. Обвинение снято. пелалеком будущем вт» жить в мире, что «забу- треволнения от противо- между трудом и капита не© эти глупые опасения < Неприятная атмосфера в доме Берлингов разряжается. И толь ко в последнюю минуту теле фонный звонок мз вещает о толь ко что доставленном трупе са моубийцы и о приходе «настоя щего» полицейского . инспекто ра. Неожиданный финал нужен Пристли для того, чтобы дор- жать в страхе Борлингов при зраком грядущего «инспекто ра». Это символ народного гне ва, готовый в любую минуту об рушиться на Берлингов за иско верканную жизнь миллионов тружеников. Пристли как бы предупреждает Берлингов: «Помнит» — он придет!». Театр Северного флота впер вые работает над такой сложной пьесой. Пристли — своеобразный драматург. Здесь и виртуозная композиционная изощренность, полная неожиданных поворотов событий, и элементы мистики с образами-символами. И от те атра, приступающего к работе над пьесой Пристли, требуется подлинная профессиональная зрелость. Мы с удовлетворени ем можем отметить, что этот эк замен на зрелость театром Се верного флота выдержан ус пешно. Спектакль смотрится с неослабевающим вниманием. Он по-па стоящему волнует зрителя. Для нашего театра спектакль «Он . пришел» — значительный шаг вперед. В этом заслуга творческого коллектива театра и режиссера жсственного руководителя Г. А. Осипова. Однако в спектакле есть и ряд спорных моментов. Основная ошибка театра, нам кажется, в отсутствии читального товке мира Борлингов. Прист ли — острый, оригинальный художник, но он иногда "й бур жуазно-ограничен. Можно ли театру итти только за автором, но • трактуя по-своему тему? Стоит ли взывать к добропоря дочности Берлингов и пугать их призраком грядущего инспекто ра. Мы внаем, что, невзирая ни на какие призывы, Берлинги не уступят своих позиций. Нас учит этому опыт Великой Октябрь ской социалистической револю ции. Не уступят добровольно Берлинги своих общественных привилегий во имя счастья мил лионов. А в спектакле Берлинги порой слишком благородны, вызывают сочувствие и подчас хочется верить в их «истинное» раскаяние. Зачем театру обнажать «искренность» чувств Джераль да Крофта (артист Б. И. Илья сов), которые, как ему кажется, он питал к_Еве Смит? Пусть ве- раз- нам. спектакля. сатирячоски-обли- подхода в трак- рит в это Пристли, но решается усомниться Джеральд не «жертва» господст вующих социальных перегоро док, мешающих ему соединить судьбу с любимой девушкой. Он — хозяин этой жизни. Мы верим инспектору, что для Евы Смит — это были самые счаст ливые минуты в жизни. Она не боялась условностей. Пусть ил люзорное, пусть недолговечное (она это великолепно знала), но все же счастье! Любовь слиш ком благородное чувство, чтобы поселиться в черством эгои стичном сердце Дж. Крофта. Роль инспектора Гуля испол няется двумя актерами: Е. Г. Кузнецовым и Б. М. Хотяновым. В исполнении роли Гуля Кузне цовым есть несомненные преи мущества. Он не резонирует, его искренне волнует судьба Евы Смит, он возмущен до глу бины души преступностью Бор лингов, но он не от мира сого. Его Гуль — больше символ об щественного гнова, нежели ро яльно-ощутимый человек. Спора нет, в пьесе Пристли есть всо основания для такой трактовки, но если театру удалось снять символическую ткань пьесы и создать полнокровпый реали стический спектакль, то нет ни каких оснований у главного персонажа Гуля пребывать в маске неизвестного. Гуль в исполнении Хотянова проще, но и значительно равно душное. Он — профессионал, следователь. Его больше вол нует формальная сторона допро са, нежели сама жертва. У артистки Дранковой, испол няющей роль Шейлы, много искренности. Она правдива во •всем. Ей веришь, но излишняя истеричность снижает образ. Шейла — единственная из Бор лингов, осознавшая всю гнус ность лжи и лицемерия в окру жающей ее среде. Жизнь не ус пела еще изуродовать се здоро вую натуру. Она возненавидела подлость, порожденную ложным общественным устройством. Это момент рождения новой лично сти, момонт нравственного под ’ ема, где должно быть боль ше желания осмыслить, оце нить, увидеть, нежели пассивно хныкать. Удачно раскрывается природа нравов Борлингов в исполнении артисток С. Г. Аханова (Артур), Л. Д. Стронгнной (Сибилла) и М. А. Исаева (Эрик), хотя нам кажется, что от привнесения са тирического начала в трактовке этих образов полнокровнее раскроется их социальная сущность. И все же недостатки спектак ля по сравнению с его достоин ствами столь незначительны что не умаляют его значения. Пожелаем театру дальнейших творческих успехс>в. Майор Д. КОВАЛЬСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz