Краснофлотец. 1946 год. Сентябрь.

НАСОБЕСЕДОВАНИИ СЛУШАТЕЛЕЙШКОЛЫ ПАРТИЙНОГОАКТИВА В нгклйе паргтнйяосго актива Ьроходиг Еллосно-одтайовое за* tffJ'Hft 1110 SCVopHI (Шф- тдд — собеседование по пятой Главе cBpaUeffo курса»: « П а р т а б о ш ш п ы в в щды под’ема ра­ бочего даяийнвя перед вефвон шшшрвиистичеявой войной (1912— 1914 годы)». Капитан тов. Дилин, препода­ ватель истории НКЩо), разбил тему (на (узловые вопросы. Первым выщупает старинна 1 статьи твв. Тявин. Os раасш- зывэет е характере .ревоакщион- шго даиюенш в России в 1912— 1914 годц . Чувствуется, что Тданн юрвшел и а закатай хорошо ю р г а м п а , д н и дополни­ тельные материалы. Вслед за низе также содержательно высту­ пает старшина 2 статьи тов. Баранов. i О (роли газеты «Правда» в ре­ волюционном воспитании рабочего класса говорит матрос тов. Коз­ ловский. Продуманным было выступление старпгины 1 статьи тов. Демвдова, показавшего роль и значение бодып&вистокюй фрак­ ции в IV Государственной думе. Оживленно обсуждался послед­ ней вострое темы — о положении в^страие партии большевиков па- квнуне первой империалистиче­ ской войны. О программ*? большевиков по национальному вопросу говорит тов- Демидов. Готовясь к занятию, он прочитал статью товарища Сталина «Марксизм; п яациональ- ный вопрос». Это позволило ему выступить обстоятельно, со зна­ нием дела. Заканчивая ообеседоваяиё, на­ питан тов. Лялгипт отметай цра- швшные, продуманные выступле­ ния старшины 1 статьи тов. Де­ мидова, указал иа неточность в выступлении тов. Баранове. Не­ достатком собеседования было то, что сами слушатели Еедоотаточэо критиковали слабые выстушения отдельных товарищей. Сейчас слушатели пйсолы пар­ тийного актива готовятся к собе­ седованию по очередной теме. А. МОШНИКОВ. Практика невмешательства Серьезный недостаток в работе парторганизации У йафгорка мичмапз Чегурова отросши, есть ли в цартецгаив- зацни д— | — вш, яоторые ве заг шмаютоя млцшлиава-жамиииД учебой? — Т аил у нас и » , — отве­ чав парторг. — Нвалк занива- днсь в црухаЯ ш ш у ч ш «Краткого вуроа ш торн МСВ(в)*, остальные работают еамоШгав- телыэо. Так ют это на самом «еле? В кружке действительно зашивалось 8 человек. Но занятия кружка Превратились Ш ТОЛЬКО [упгтги до 2-4 главы «Краламга курса истцки ЫШ(*)». Руководитель кружка деаобЕШООваясн, а другого вв в в д м н ж . Тавот образом, эти 8 ю а и р и а в eefrafc м гд г т учатся. — Никак ие жяиш водыекятв руководителя, — об’ясаяет т. Че- 'гуров. Пародг, вароапш , недостаточ­ но эваег м ш «юаивушстте в по­ этому затрудняется в подборе р г ковосштели кружка. Парторг т. Чегуров не вмеши­ вается в учебу вомиунветов и ве оказывает им помощи. — В процессе учебы у меля нередко возникают вопросы, — говорит член партии Сыромятни­ ков, — во негде ггоигучить вей* сулыацвл. Еще ■ шопе на парвеябранни бю о щ яии^ решение о теорети­ ческой хчвбе ваяжуявстов. Во ва-за сгсутегния проверки испол- — к явного забвения вшшга- твгаш§ работы: эп» реаюме «ка­ залось забыты*. Практика вЕмешательства в дела омвообразоваишя со стороны наряда т. Чегурова зашла очень далавп. Он не знает, кто я яак изучает историю партии, кому нужна помощь в учебе. Ощюеши, например* парторга, Saiyn паву изучает члоя идртиа ■отаршищ 1 статья йаужав. Он НЙкйДШЯу, (ШСШ ! — Почитывает. У веко есть оттяге воывцввгы, вою их ща~ рабатавоет: Учеба ему трудно дается. Парторг Чегуров должен бы оказать ношщь товарищу в уче- бё, во он этого не делает. Вдейэо-политическое воспита­ ний коммунистов остается самый запущенным участком в работе парторганизации. На это надо обратил, самое серьезное внима­ ние. Старший лейтенант И. ШАИРКО. Р Е Д А К Ц И Ю Нет заботы о бытовых яуждах В аяпА^ часта имеется стсхпо- ва*„ вде питаются офицеры, матросы л «водьионаемвше. б сен­ тября яеооюядашю все питающиеся остались без у ж т а „ потому что на камбузе не оказалось дров. Ха­ рактерно, что виновного найти m могут, так как командование до сих пор не может решиггь, кто должен обеспеганггь столовую дро- пами.' Случаи, подобные приве­ денному, не единичны. Летом мы однажды также остались без обе­ да из-за отсутствия драв. Есть у вас общежитие для офицеров» В прошлом году под него было отведено три коматы . Но зимой все жмльды понемногу перебрались ш ОЯВУ» в которой была д а т е я бшк> тепло». прошла, я д ев*гя офицер* гШ и щущплось оставаться • osso* коивате, * яоторо* ч е т адлю тесио, тго вежду крввгаае ш ал. но ирейярггестг с трудам. * « * • взльяика в общежития ист» . В jyyroar о б д а и и ш гюиещзют-г ся пять офшгерав, ио комната на­ столько мада, что кроватей в не» стаигг только две — остальные негде жхггаветь. На них прехо­ дится спать иоочеродна (Надо ли говорить* что подобное отношение к элементарным быто­ вым яуждааг офтоеров не может быть терпимо. Иижеяер-капнтан ВЫХРИСТЮК. Лейтенант СТУДЕВЮ История одного бушлата По следам неопубликованных писем Военкор писал в редакцию, что в части офицера Мягкова матросы по (нескольку месяцев не могут получить на фуражки ленточек. Командир части сообщил нам, что факты подтвердилась. Заметка военкора обсуждалась на совеща­ нии личного состава тштеоадаптекой службы. Ленточищ личному соста­ ву выданы. На начальника ин- те&щвгрской службы наложено взыскание. Бушлапг матроса Марголйва са­ мый обыаежюеашый — фло^скнй, черный, с медными пуговицами и погонами, бывший в употреблении но не потерявший своего ввда. Беда -динь в том, что размер буш­ лата шестой, а Марголину необ­ ходим второй. При проверке обмутадарования кошюсия установила, что бушлат необхоа-имо заменить и даже со­ ставила акт, однако т. Фаличев наложил резолюцию на акте: сНооить бушлат до положенного срока*. Потом тюстуошю новое распо ряжеяие: ' чЛ-еподогнаяиое обмун- дарование заменить и подогнать на окладе». Марголин пошел на склад. Бушлатов там не оказалось. Эта веггоркя тянется уже давно. Так и ходит Марголкн в бушлате, котар'ый ему явно не пошвечу. I Н. КРАВЦО» Когда же отремонтируют дом? На небольшом острове располо­ жены жилые дома КЭО. В один кз этих домов, разрушенный еще во время войны, вселили пять семей офицеров. Прошло лето, а дом этот так и не был отремонтирован. Жилыцы несколько раз обраща­ лись к начальнику домоуправле­ ния с заявлениями о ремонте, не результатов не добились, В квар­ тирах нет окон, осыпалась штука, турка, стены просвечивают на­ сквозь. Лейтенант А. ПИСАРЕВ. О Кинофокусы Рогова Я Я Стрельба из орудий главного калибра Краснознаменного ли. дера « Б а к д ^ \ «Фото И . Надеждина. I Демонстрация (кинофильмов на *миноносце «Жаркий» вызывает спра!эе 1 дливые недовольства зрите­ лей. Обычно перед началом сеан­ са киномеханик Рогов предуяреок- &дает аудиторию: \ — Кянокарпша старая а пор­ вана. Если кадры будут пропуще­ ны, то только потому, что они потеряны или сняты с экрана. № самом же деле фильмы орзг- \ вюзятся в полном парадке, но Ро­ гов не показывает целые части потому, что спешит поскорее за­ кончить работу. Вот недавно демонстрировалась кинокартина «Балерина*. Ракш гнал её Налгую скорость. За четвертой частью он пустил седь­ мую. А когда зрители запротесто­ вали» кдаомеланик предложил им... девятую часть. — Других нет» — заявил Рогов. В эту к н у т у вошел в зал матрос Ившш и об’явил: — Товарищи, три части фильма найдены. Только благодаря этому обстоя­ тельству нам удалось досмотреть картшу полностью. Кто к е прозовет к порядку кн. Рогова? А. МАЛЫШЕНКО. ИТОГИ ПЯТИМЕСЯЧНОЙ УЧЕБЫ школе, оргайгктуа са^остоягель­ ную работу над материмом. Б И з о п ы т а р а б о ты ШКОЛЫ партийного актива заместитель «омадвра и д . . .» - ..........ttjotermacnaog частя ста Црошхо (пять месяцев учейы в | боту товарища Огаааша «Ада^-] леигвиавт не тользло ин- пшхде иафояиного актива наш соедазненш. Ва это щ т я. обучаю- щжйая (в ш ш е гаартлпный актив шмгучнд елщоейтафдые нат^тлкдт р а б о т а ц е зенжгоя и намного ишвысил стой (шхшгачесжже зна­ ния. Одним ш аюлоскителыных результалюв работы птпьпям я ъг ляется то, »что у слушателей иря- вит ©юу»ск с^жустоятелъ®ой (работе над изучением ословдын иролзве* деяий классиков ма^хасизма- лвниншма- Нашршмер, слушатель Пуапюрев цртт работе над четвер­ той главой «Краткого -к^ 1 >са исто­ рия ВКД({))» щрочптал п закон- сшектарома труд Ф. Энгельса «Диалектика прщроды». Коогму- hbsct Петухов детально прочитал п заисолале&тп^хкв ш шроазведения В. И. Ленина «С чего агач,ать», « Лдве тактики соцтал-дтадратик г> демократичеааой революции». Слушатель Плиткцд изучает ща- алшм». При востушенин в nriwiy мят гае слушатели не умели состав­ лять (каншаот, июэтчшу не (высту­ пали ш (взаотнонгигаиовых за- еятшгх . В частности, парторг т. Бл/ренкав т знал, ъж йада вести 'KolBicine®^ и записывать ооиоиные шложеная адри слуша­ нии лйщии. Тшше же ‘вдгдаосм испытывали слуиштлж Нечшу- реико, Ожегов, Гарусооз. На по­ мощь (щшш црелюдаиватели. Онн н;иучлиш слушателей (работать «ад книгой, шмогди оосташить o q r вые (конспекты, и сейчас Барет- иов, Оавигов, Герусов и Нечекгу- ренко ®е только умеют! составлять (конанокт, во я активно прини­ мают участие в клаошо-груию- вых занятиях. Большинство (партийных с^ла- шгзаций «оодинёния оказывает действешшую нюмощь партийной тервоуётеж тем, как его отодушен­ ные учатся в сш ш , но я оказы­ вает слушателям Худякову, Плотину, Ъа 1 ренкову я даугим помощь в составлении коишбктов, в еодгопкшке к шаосяо -фушкшым занятии. ПафФорт иодоасдалеэия Мартынов в- помощь слушателям цргаавэсшывает консультацию!, ироводят товарищеские собеседо­ вания, следит аа том, чтобы отведеюк* щкя салосгаетелыюй работы врек* слушатели иаполь- зоиаиш полностью. Командир Балдю я з и себе за ираишо шосле ьаждагв занятая в школе беседо­ вать «о своим подчиненным Оер- днипшным Ио (иройдавшювгу мате­ риалу, помогает е&гу ^човоить те или иные теорегпяншсие оодаже- нвя. Нюне все партийные организа­ ции интфооуютоя учебой своих Бошуивстов. За пять месяцев ра­ боты школы десять слушателей без чунпсдг уважиггелкньп причин перестали по^щать зажатия. Среда них оышмунисты Охялов, Симушин, Маршв и др. 6 чем хе (причина? IB том, что пафггкЬ- ные срушшщди, лйгдав на уче- бу свокс ловимушвстов, аабыли о них, не п<«гагав им втянутися в учёбу, ее создал ям обаташв&я для работы над шзышеашм сао- кх знаний. Оерьеэшыц недостатком в рабо- те nmuuTj является tnjcimy посе- щаёвость аашятий. Парторг Ревид за тщ месяца учебы пропустил без (уважительных црогчшн 1 за­ нятая, камоорг части Черевко чигш усгги! ори ванятия. Казалось бы, (кому как не им сладуёт осо­ бо обратить нндаашав аса свою учебу, заботиться о повышении своих ананнй. Оба они молодые руководители, ве мм?ют гаравтики и иавыкш в пафГЕийно-поллтнче- ской работе, (плохо разбираются в текущей политике и слабо знают историю ВК.Щ'б). Но это не тре­ вожит Ревина и Черевко- К за- тиггеко* они aft готовятся, а ва if т а ц у м о занятиях чув- стиуют себм в а иол<женни «го­ стей». Такое безразличное отн«г гиряашр: 1 оадациых партийных ор-' гаш одщй в учебе своего аштивз затрудняет работу вхартийной шкалы. t Надымив» с№ о работе игре- нодашатеая осад лекцией. Отсут­ ствие «щеделтоиш'о учебного i iw fa a mo Etypcy «Нолитаческая карп кцжэ щншрир к т у , что одна в та оке т о п в разных imtATftT освещается по-разному. Нам думается, чтв .необходим упревать семинары преподава­ телей. Не понятно, почему оет забыты. Вогт ухе более трех меси- тур» црошдаватели ие огогут по­ лучить ннструкггажа и, хуье то­ го, необходимой литературы, что сильно оказывается на качеств* леясций, на изучении самого пред­ мета. Начальник партийном школы младший лейтенант Н. КУЗЬМИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz