Краснофлотец. 1946 год. Сентябрь.
НАСОБЕСЕДОВАНИИ СЛУШАТЕЛЕЙШКОЛЫ ПАРТИЙНОГОАКТИВА В нгклйе паргтнйяосго актива Ьроходиг Еллосно-одтайовое за* tffJ'Hft 1110 SCVopHI (Шф- тдд — собеседование по пятой Главе cBpaUeffo курса»: « П а р т а б о ш ш п ы в в щды под’ема ра бочего даяийнвя перед вефвон шшшрвиистичеявой войной (1912— 1914 годы)». Капитан тов. Дилин, препода ватель истории НКЩо), разбил тему (на (узловые вопросы. Первым выщупает старинна 1 статьи твв. Тявин. Os раасш- зывэет е характере .ревоакщион- шго даиюенш в России в 1912— 1914 годц . Чувствуется, что Тданн юрвшел и а закатай хорошо ю р г а м п а , д н и дополни тельные материалы. Вслед за низе также содержательно высту пает старшина 2 статьи тов. Баранов. i О (роли газеты «Правда» в ре волюционном воспитании рабочего класса говорит матрос тов. Коз ловский. Продуманным было выступление старпгины 1 статьи тов. Демвдова, показавшего роль и значение бодып&вистокюй фрак ции в IV Государственной думе. Оживленно обсуждался послед ней вострое темы — о положении в^страие партии большевиков па- квнуне первой империалистиче ской войны. О программ*? большевиков по национальному вопросу говорит тов- Демидов. Готовясь к занятию, он прочитал статью товарища Сталина «Марксизм; п яациональ- ный вопрос». Это позволило ему выступить обстоятельно, со зна нием дела. Заканчивая ообеседоваяиё, на питан тов. Лялгипт отметай цра- швшные, продуманные выступле ния старшины 1 статьи тов. Де мидова, указал иа неточность в выступлении тов. Баранове. Не достатком собеседования было то, что сами слушатели Еедоотаточэо критиковали слабые выстушения отдельных товарищей. Сейчас слушатели пйсолы пар тийного актива готовятся к собе седованию по очередной теме. А. МОШНИКОВ. Практика невмешательства Серьезный недостаток в работе парторганизации У йафгорка мичмапз Чегурова отросши, есть ли в цартецгаив- зацни д— | — вш, яоторые ве заг шмаютоя млцшлиава-жамиииД учебой? — Т аил у нас и » , — отве чав парторг. — Нвалк занива- днсь в црухаЯ ш ш у ч ш «Краткого вуроа ш торн МСВ(в)*, остальные работают еамоШгав- телыэо. Так ют это на самом «еле? В кружке действительно зашивалось 8 человек. Но занятия кружка Превратились Ш ТОЛЬКО [упгтги до 2-4 главы «Краламга курса истцки ЫШ(*)». Руководитель кружка деаобЕШООваясн, а другого вв в в д м н ж . Тавот образом, эти 8 ю а и р и а в eefrafc м гд г т учатся. — Никак ие жяиш водыекятв руководителя, — об’ясаяет т. Че- 'гуров. Пародг, вароапш , недостаточ но эваег м ш «юаивушстте в по этому затрудняется в подборе р г ковосштели кружка. Парторг т. Чегуров не вмеши вается в учебу вомиунветов и ве оказывает им помощи. — В процессе учебы у меля нередко возникают вопросы, — говорит член партии Сыромятни ков, — во негде ггоигучить вей* сулыацвл. Еще ■ шопе на парвеябранни бю о щ яии^ решение о теорети ческой хчвбе ваяжуявстов. Во ва-за сгсутегния проверки испол- — к явного забвения вшшга- твгаш§ работы: эп» реаюме «ка залось забыты*. Практика вЕмешательства в дела омвообразоваишя со стороны наряда т. Чегурова зашла очень далавп. Он не знает, кто я яак изучает историю партии, кому нужна помощь в учебе. Ощюеши, например* парторга, Saiyn паву изучает члоя идртиа ■отаршищ 1 статья йаужав. Он НЙкйДШЯу, (ШСШ ! — Почитывает. У веко есть оттяге воывцввгы, вою их ща~ рабатавоет: Учеба ему трудно дается. Парторг Чегуров должен бы оказать ношщь товарищу в уче- бё, во он этого не делает. Вдейэо-политическое воспита ний коммунистов остается самый запущенным участком в работе парторганизации. На это надо обратил, самое серьезное внима ние. Старший лейтенант И. ШАИРКО. Р Е Д А К Ц И Ю Нет заботы о бытовых яуждах В аяпА^ часта имеется стсхпо- ва*„ вде питаются офицеры, матросы л «водьионаемвше. б сен тября яеооюядашю все питающиеся остались без у ж т а „ потому что на камбузе не оказалось дров. Ха рактерно, что виновного найти m могут, так как командование до сих пор не может решиггь, кто должен обеспеганггь столовую дро- пами.' Случаи, подобные приве денному, не единичны. Летом мы однажды также остались без обе да из-за отсутствия драв. Есть у вас общежитие для офицеров» В прошлом году под него было отведено три коматы . Но зимой все жмльды понемногу перебрались ш ОЯВУ» в которой была д а т е я бшк> тепло». прошла, я д ев*гя офицер* гШ и щущплось оставаться • osso* коивате, * яоторо* ч е т адлю тесио, тго вежду крввгаае ш ал. но ирейярггестг с трудам. * « * • взльяика в общежития ист» . В jyyroar о б д а и и ш гюиещзют-г ся пять офшгерав, ио комната на столько мада, что кроватей в не» стаигг только две — остальные негде жхггаветь. На них прехо дится спать иоочеродна (Надо ли говорить* что подобное отношение к элементарным быто вым яуждааг офтоеров не может быть терпимо. Иижеяер-капнтан ВЫХРИСТЮК. Лейтенант СТУДЕВЮ История одного бушлата По следам неопубликованных писем Военкор писал в редакцию, что в части офицера Мягкова матросы по (нескольку месяцев не могут получить на фуражки ленточек. Командир части сообщил нам, что факты подтвердилась. Заметка военкора обсуждалась на совеща нии личного состава тштеоадаптекой службы. Ленточищ личному соста ву выданы. На начальника ин- те&щвгрской службы наложено взыскание. Бушлапг матроса Марголйва са мый обыаежюеашый — фло^скнй, черный, с медными пуговицами и погонами, бывший в употреблении но не потерявший своего ввда. Беда -динь в том, что размер буш лата шестой, а Марголину необ ходим второй. При проверке обмутадарования кошюсия установила, что бушлат необхоа-имо заменить и даже со ставила акт, однако т. Фаличев наложил резолюцию на акте: сНооить бушлат до положенного срока*. Потом тюстуошю новое распо ряжеяие: ' чЛ-еподогнаяиое обмун- дарование заменить и подогнать на окладе». Марголин пошел на склад. Бушлатов там не оказалось. Эта веггоркя тянется уже давно. Так и ходит Марголкн в бушлате, котар'ый ему явно не пошвечу. I Н. КРАВЦО» Когда же отремонтируют дом? На небольшом острове располо жены жилые дома КЭО. В один кз этих домов, разрушенный еще во время войны, вселили пять семей офицеров. Прошло лето, а дом этот так и не был отремонтирован. Жилыцы несколько раз обраща лись к начальнику домоуправле ния с заявлениями о ремонте, не результатов не добились, В квар тирах нет окон, осыпалась штука, турка, стены просвечивают на сквозь. Лейтенант А. ПИСАРЕВ. О Кинофокусы Рогова Я Я Стрельба из орудий главного калибра Краснознаменного ли. дера « Б а к д ^ \ «Фото И . Надеждина. I Демонстрация (кинофильмов на *миноносце «Жаркий» вызывает спра!эе 1 дливые недовольства зрите лей. Обычно перед началом сеан са киномеханик Рогов предуяреок- &дает аудиторию: \ — Кянокарпша старая а пор вана. Если кадры будут пропуще ны, то только потому, что они потеряны или сняты с экрана. № самом же деле фильмы орзг- \ вюзятся в полном парадке, но Ро гов не показывает целые части потому, что спешит поскорее за кончить работу. Вот недавно демонстрировалась кинокартина «Балерина*. Ракш гнал её Налгую скорость. За четвертой частью он пустил седь мую. А когда зрители запротесто вали» кдаомеланик предложил им... девятую часть. — Других нет» — заявил Рогов. В эту к н у т у вошел в зал матрос Ившш и об’явил: — Товарищи, три части фильма найдены. Только благодаря этому обстоя тельству нам удалось досмотреть картшу полностью. Кто к е прозовет к порядку кн. Рогова? А. МАЛЫШЕНКО. ИТОГИ ПЯТИМЕСЯЧНОЙ УЧЕБЫ школе, оргайгктуа са^остоягель ную работу над материмом. Б И з о п ы т а р а б о ты ШКОЛЫ партийного актива заместитель «омадвра и д . . .» - ..........ttjotermacnaog частя ста Црошхо (пять месяцев учейы в | боту товарища Огаааша «Ада^-] леигвиавт не тользло ин- пшхде иафояиного актива наш соедазненш. Ва это щ т я. обучаю- щжйая (в ш ш е гаартлпный актив шмгучнд елщоейтафдые нат^тлкдт р а б о т а ц е зенжгоя и намного ишвысил стой (шхшгачесжже зна ния. Одним ш аюлоскителыных результалюв работы птпьпям я ъг ляется то, »что у слушателей иря- вит ©юу»ск с^жустоятелъ®ой (работе над изучением ословдын иролзве* деяий классиков ма^хасизма- лвниншма- Нашршмер, слушатель Пуапюрев цртт работе над четвер той главой «Краткого -к^ 1 >са исто рия ВКД({))» щрочптал п закон- сшектарома труд Ф. Энгельса «Диалектика прщроды». Коогму- hbsct Петухов детально прочитал п заисолале&тп^хкв ш шроазведения В. И. Ленина «С чего агач,ать», « Лдве тактики соцтал-дтадратик г> демократичеааой революции». Слушатель Плиткцд изучает ща- алшм». При востушенин в nriwiy мят гае слушатели не умели состав лять (каншаот, июэтчшу не (высту пали ш (взаотнонгигаиовых за- еятшгх . В частности, парторг т. Бл/ренкав т знал, ъж йада вести 'KolBicine®^ и записывать ооиоиные шложеная адри слуша нии лйщии. Тшше же ‘вдгдаосм испытывали слуиштлж Нечшу- реико, Ожегов, Гарусооз. На по мощь (щшш црелюдаиватели. Онн н;иучлиш слушателей (работать «ад книгой, шмогди оосташить o q r вые (конспекты, и сейчас Барет- иов, Оавигов, Герусов и Нечекгу- ренко ®е только умеют! составлять (конанокт, во я активно прини мают участие в клаошо-груию- вых занятиях. Большинство (партийных с^ла- шгзаций «оодинёния оказывает действешшую нюмощь партийной тервоуётеж тем, как его отодушен ные учатся в сш ш , но я оказы вает слушателям Худякову, Плотину, Ъа 1 ренкову я даугим помощь в составлении коишбктов, в еодгопкшке к шаосяо -фушкшым занятии. ПафФорт иодоасдалеэия Мартынов в- помощь слушателям цргаавэсшывает консультацию!, ироводят товарищеские собеседо вания, следит аа том, чтобы отведеюк* щкя салосгаетелыюй работы врек* слушатели иаполь- зоиаиш полностью. Командир Балдю я з и себе за ираишо шосле ьаждагв занятая в школе беседо вать «о своим подчиненным Оер- днипшным Ио (иройдавшювгу мате риалу, помогает е&гу ^човоить те или иные теорегпяншсие оодаже- нвя. Нюне все партийные организа ции интфооуютоя учебой своих Бошуивстов. За пять месяцев ра боты школы десять слушателей без чунпсдг уважиггелкньп причин перестали по^щать зажатия. Среда них оышмунисты Охялов, Симушин, Маршв и др. 6 чем хе (причина? IB том, что пафггкЬ- ные срушшщди, лйгдав на уче- бу свокс ловимушвстов, аабыли о них, не п<«гагав им втянутися в учёбу, ее создал ям обаташв&я для работы над шзышеашм сао- кх знаний. Оерьеэшыц недостатком в рабо- те nmuuTj является tnjcimy посе- щаёвость аашятий. Парторг Ревид за тщ месяца учебы пропустил без (уважительных црогчшн 1 за нятая, камоорг части Черевко чигш усгги! ори ванятия. Казалось бы, (кому как не им сладуёт осо бо обратить нндаашав аса свою учебу, заботиться о повышении своих ананнй. Оба они молодые руководители, ве мм?ют гаравтики и иавыкш в пафГЕийно-поллтнче- ской работе, (плохо разбираются в текущей политике и слабо знают историю ВК.Щ'б). Но это не тре вожит Ревина и Черевко- К за- тиггеко* они aft готовятся, а ва if т а ц у м о занятиях чув- стиуют себм в а иол<женни «го стей». Такое безразличное отн«г гиряашр: 1 оадациых партийных ор-' гаш одщй в учебе своего аштивз затрудняет работу вхартийной шкалы. t Надымив» с№ о работе игре- нодашатеая осад лекцией. Отсут ствие «щеделтоиш'о учебного i iw fa a mo Etypcy «Нолитаческая карп кцжэ щншрир к т у , что одна в та оке т о п в разных imtATftT освещается по-разному. Нам думается, чтв .необходим упревать семинары преподава телей. Не понятно, почему оет забыты. Вогт ухе более трех меси- тур» црошдаватели ие огогут по лучить ннструкггажа и, хуье то го, необходимой литературы, что сильно оказывается на качеств* леясций, на изучении самого пред мета. Начальник партийном школы младший лейтенант Н. КУЗЬМИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz