Краснофлотец. 1946 год. Сентябрь.

Несколько советов молодым комендорам-подводникан Сокрещенные и^дводныЗ оздйи обладают мощным артиллерийским ■вооружением. Оно йЭобходимо для ведения асарсяаго бой с во­ оруженными тцйММдвпм д я бое­ выми корабшШми противника. Во время ОтечеОйвеиной войны ар- ‘ .тиюеЦии надводных лодов усляп- 1 но йртеняайоь а Ка борьбы е ^яемегцкай авяадне# ei**n обстре­ лов нражееяю» побереяка. I ПоргводтпйЬ-североморцы веф- |Шк|ратйо вступали в артишлернй- (й!еий дуэли о немецкими йорабля- ^ки охранения. Первый привел та* кой бой Герой СооЬккап» Союза Магомет Гедасиив. Паме успешной атаки вражеского канвой его яод- ;®а (подверглась упорному фойге- даванию. Гаджнёв решил всМяыть и (вступить в нор— и й поединок. Вторым яве залпа» афтиЗДисты- подводнши отиравши оРсрожеВой корабль противника ка дио, с немного погодя такал же участь Постигла и немецкий «морской ’охотник». Ярко показывает ейлу в мощь артиллерии советских йодводосых лэдай и другой случай, в летний день вражеская авиайщя пыта­ лась атаковать наши подводные лодки, стоявшие в базе. Мощным ■заградительным огнем самолеты 1 быиш рассеяны, иайет отбит. •Лодка Героя Советского Союза •Фисановича при этом обида «Мес* ;серпвсигт- 110 ». >, Наши /подводные лЗДйи имеют fHa вооружении первоклассную ^ечествепную артиллерию, вото- >рая обладает большой ударной мощью и дальнобойностью, высо- ’кой живучестью, Простотой ■устройства и надежностью в ■ акешгоатапш. Надо тШько хо­ рошо знать эти тушка я умато обслуживать он. У вас, артилотёристов-подвейг- ников, за поды войны вакойшш немалый практичёакшй опыт по ,уходу за вооружинием. Вз этого опыта следует прежде иоего, что вперед каждый выходом в маре надо не жалеть яремйнл для тща- телыйогго шршхЖквИения Орудия. В чем же заключается подго­ товка пушки я походу? В первую очередь нужно со всех трущихся и неокрашен­ ных частей ошггь старую сказку и заменить ее новой, пшпщальню приспособленной д а даягелшого прерывания под водой. То xb са­ мое нужно проделывать после каждого погружения. Детали, ко­ торые недоступны для яямкии смазки, необходимо разобрать, снять ветошью старую смазку, удалить воду и наложить' свеиую смазку. Канал ствола следует гермети­ чески закрывать, чтобы туда не 'Смогла попаКтть морская вода. Соленая вода, попавшая в капал, быстро разведает металл и приво­ дит ствосг ib Iнегодность. Нужно кропотливо проверить работу; всех приборов и механиз­ мов сруЯв!*, вдемэтреть, напомнен ли воМпресоср жидкостью, обра­ тить hi— .ап» на то, чрваально ли работает компрессор, проверить ря — 1 яормадымго рабочего давленая воздум в полуавтома­ т а » < в ваьатпвве. Нельзя, аа- бывачрь к о ш , чтобы щрацаш были согааееаййы с осью капала отзола. Паоле вршйирийекой стрельбы надо немедленно, пака еще ствол не остьц, густо смазать его пу­ шечным о н и Это будет способ­ ствовать быстрому удалению на­ гара я обледенелая, которые об­ разуются в Найале ствола. Если проделать вто с опозданием, (рабо­ та потребует гораздо больше уси­ лий ж займет много больше време­ ни. (Все, о чем fl говорил выше, — казалось бы, элементарные вещи, но насоторые иовявдврьг-падвод- сии забывают о них. У нас был Олучай, когда перед походам комендор не Проверил ра­ боту механизмов При йокусствен- ном откате. В Походе нужно было открыть огонь. После первого же выстрела полуавтоматшка «окис­ ла», и боеспособность орудия резко снизилась. Произошел недо- кат орудия в исходае Положение, и скорострельность была уже не та, что требуется, точность так­ же ухудшилась. Пушка не смогла разнить обычной мощности огня. На другой подводной лодке комендоры не произвели оогласюв- ву прицела с осью канала ствола. Когда! лодка вышла на учение, поручилось большое рассёиваиие снаря$оов. Это ввело в заблужде­ ние управляющего ошем, и стрельба прошла шиххо. Артиллерийский бой Подводной лодки гораздо евдротегчгаее, чем бой, который ведет надводный корабль. У артиллериста-подвод- ника автоматизм в действиях должен быть развит еще в боль­ шей степени, чем у комендора надводного корабля. Служба артиллериста - подвод­ ника на Севере усложняется еще н тяжелыми климатическими ус­ ловиям. Частые дожди, туманы, снежные заДОы н суровая зима выдвигают особые правила ухода за материвдаой частью. В зим­ них походах мл я тага, чтобы под-' дефживать орудия в агостояшой rorotBHotefEH, вы веорфьпвйо ока- лываЛи лЗд, а замки обливали ПОВСЕДНЕВНО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РУКОВОДИТЬ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ горячей водой. Зимой, когда ору­ дие холодное, трудно произвести первые два выстрела. С етому надо привыкнуть. Затем орудие раэоаревается, затвор начинает легко открываться, и стрельба идёт нормально. Война была суровой школой для подводников - комендоров. Богатый опыт войны должны повседневно осваивать молодые шздввддяяи. Старшина 2 статьи Г. ПЕРЕМЫТЬКО. О Не суди по наружности Если посмотреть на наше ка­ раульное помещение снаружи, то оно ласкает глаз своими ватейли- выы 1 и украшениями и отделкой. Но яечаром существует поговорка: «Де суди по наружности»- Загля­ нем внутрь. ПооредпяЗ стоит стол, на кото­ ром разбросана немытая посуда, да н сам стол покрыт толстым слоем грязи, которая не смыва­ лась, вероятно, оо дня постройки этого помещения. Матрацы для отдыха часовых тоже чрезвычай­ но тряэныё, ибо ш разу не стира­ лись. Не за горами зима, а наше ка­ раульное помещение еще не ре' монтировалось- Знает ли об этих .ненормальностях майор т. Сытин? Сержант ПЕТРОВ. 17 лет тому назад, посетив крейсер «Червона Украина», товарищ Оталии записал в книге почетных гостей: «Был на крейсе­ ра «Червона Украина». Присут­ ствовал на вечере самодеятельно­ сти. Общее впечатление: замеча­ тельные люди, смелые, культур­ ные товарищи, готовые па все ради нашего общего дела. Прият­ но иметь дело с такими товарища­ ми- Приятно бороться с врагами в рядах таких бойцов». С тех пор прошло много време­ ни'. За щюшедшпЗ годы культура флота неизмеримо выросла. Широ­ ко развились коллективы матрос­ ской художественной самодея­ тельности, созданы флотские театры и ансамбли. Укрепилась библиотечная н физкультурная работа- Дома Военно-Морского Флота, офицерские и матросский клубы проделали большую, полез­ ную работу во время Отечест­ венной войны. В жизни советского народа на­ ступила новая полоса развития. Сейчас стоит задача успешно вы­ полнить пятилетний план восста­ новления и развития народного хозяйства, обеспечивающий даль­ нейшее движение к завершению строительства бесклассового оо- циаиистичёского общества ■ по­ степенного перехода от социализма к коммунизму. Эта огромная ра­ бота, выдвигающая по-особому во­ просы идеологического вОсштания масс, ставит перед художествен­ ной самодеятельностью задачу — способствовать политорганам в де­ ле идеологического воспитания личного состава. Но отдельный коллективы ху­ дожественной самодеятельности до сих пор не могут, в сожалению, перестроить свою работу в духе современных требований- В их репертуаре еще сохранились про­ изведения на темы: «Ни шагу назад», «Мы будом в Берлина» или «Когда с победой вернемся». Это свидетельствует о там, что отдельные поютработники не по­ няли духа современных требова­ ний. Крупные недостатки происхо­ дят еще и от того, что некоторые руководители самодеятельности ре­ шили, что после войны зрителю не нужен боевой, мобилизующий ма - 1 термал- Началась погоня за так' называемым развлекательным ре­ пертуаром. Рада «.развлекатель­ ности» на сцену протаскиваются безыдейные, халтурные н пош­ лые песни, пьески и рассказы. Так в концертных Программах линкора «Архангельск» и клуба тыла П-ской базы были показана скетчи: «Чертово магнето» ■ «Морская соха» — вещи безидей­ ные, примитивные и в художест­ венном отношении беспомощные. Наше песенной творчество стало засоряться различными сусально- слащавыми и фотстротообразнымн песнями: «Извоэтичек», «Очэстье придет», «Я люблю» и т- д. Па сцЗну просочились ■ пошлые пе­ сни, расслабляющие волю наших людей, дезориентирующие нашу молодежь. В соединении торпеднш катеров появилась песня о «Пух­ леньком друге», который соби­ рается торпедировать девушку в ресторане, в Н-ской авиадивизии можно услышать двусмысленную песенку с припевом: «Тетя Маша, тетя! Маша, по ночам мы думаем о Вас». «Песня пятилетки», испол­ ненная в Н-«кой части, в действи­ тельности не имеет ничего общего с пятшётним планом, это скорее пасквиль на шггилетний план- Много появилось и аашдио-евро- пейских песен, меньше стало зву­ чать русских народных, матрос­ ских п лучших современных со­ ветских песен. Такое явление об’ясняется прежде Btiaro тем, что отдельные политработники не понимают огромного воспитательного значе­ ния пёани. Они не поняли, что советскому человеку заи вд н о - ввропейскиЗ фоистротообразные песни никогда не заменят своё родное искусство. Нетерпимым должно быть таное явлен®», воада некоторый товарищи, считающие себя ценителями искусства, одобряют душевно опустошенные цэсни, неспособные выразить глу­ бокие чувства людей нашего вре­ мени. Протаскивание тадкх песен в репертуар матросской самодея­ тельности наносит серьезный ущерб нашей воспитательной ра­ боте. В танцевальное творчество на­ шей художественной самодеятель­ ности также началп проникать различные фокстроты, чечетки, бегювы и т- П. Редко видишь хоро­ ший лихой матросский танец, меньше стало русских, украюг- ских, белорусских в даушх нацио­ нальных танцев я плясок. Разговорный жанр во многом заОорен ииэкшробиыми щкшззеЩЖ тениями. Еще ш&аино отдеиьные^^ дсаоя д и чаЕ художественно! са­ модеятельности Н-ского соедине­ ния юораблЗй я Н-ской бригады морокой пйхоты читали оо сцены пошлые я пасквильные рассказы Зощенко. Не обошлось без серьезных оши­ бок и в работе театра я яаеанбавг Северного флота- Театр поставил безыдейные ■ Примитивные пье­ сы Рыбака в Оавченко «Само­ лет опаздывает на суши», Матве­ ева rtiPH тоста»- Артирты театра поставили ряд бездарных я пош­ лых ювниатюр нрОДе сБедаый Федя», «Кровавое престушешзк» ■ др. Все era пьесы быта запре­ щены, во фант работы над убега­ ми я пошлыми пьесами енвдетея^^ еггвует о слабой воааитательящр работе в театре, который так же, как я ансамбль, обязан показывать пример матросской художествен­ ной самодеятельности- В решении ЦК (ВКЩб) о журна- * лах «Звезда» я «Ленинград» (ока­ зано, ЧТ 9 задача состоит сейчас в том, чтобы «помочь государству правильно воспитать молодежь, ответить на ge запросы, воспитать новое поколение бодрым, веряпда в свое дело, не боюцнлоя препят­ ствий и готовым преодолеть вся­ кие препятствия». Это решение имеет нйюередст­ енное отношение и к художествен, ной самодеятельности. Пренебре­ жительное в поверхностное отно­ шение к художественной самодея­ тельности может принести боль­ шой вред делу воспитания лично­ го состава. Художественная само­ деятельность и творческие кол­ лективы флота должны быть на уровне современных требований- Они должны своим искусством по- могать партии ж государству вое шггывать. молодое бодрое советское поколение, должны своим искус­ ством помочь флоту успешно вы­ полнить стоящие перед ним зада­ чи. МаЯор И БЕРХИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz