Краснофлотец. 1946 год. Сентябрь.

15 сентября 1946 г. воскресенье № 216 (2601 ) красно И V ПОТЕК ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА 1 Отделение старшины ^Василия Преловского Много И ПЛОДОТВОфН 01 учились экипажа североморских кораблей икнувшим летом. Планы боевой подготовки на летний период были обширными и напряженными. Они включали в себя самые раз­ нообразные виды учёбы— от оди­ ночной отработки тга боевом по­ сту до крупных совместных Пла­ ваний. По какими бы большими ши малыми ии были учения, ка­ кой бы характер- они ни носили, каждый раз их успех решался в ей зовом звене корабельной орга­ низации — в отделении. Именно тем, ка® налажена организация и методика обучения в отделении, определялись 'результаты боевой подготовки всего корабля в цеха». Там, где б отделениях была обес­ печена планомерная, продуманная ' V * целеустргмлетая учеба, там и показатели бы.ти высоки. Об этом говорит, в частности, [ыт орудийного расчета главного нп ^ ф л и б р а эскадренного миноносца «Грозный». Этим отделением, о котором рассказывается в сегод­ няшнем номере «Краснофлотца», руководит старинна 1 статьи Василий Преловсашй — моряк бывалый и многоопытный. Трп месяца находился «Гроз­ ный» в открытом море, и три ме­ сяца' трудилось с полной отдачей сад отделение Преловского. Уси­ лия,- затраченные старшиной и его учениками, но прошли даром. Отделение завоевало славу пере­ дового на корабле и одного из луч­ ших в соединении. Трудная задача стояла перед старшиной Прелованим — он шел в море с отделением, которое пол­ ностью состояло из молодых j^tTpOCOB, только что прибывших Ученого отряда. И ои начал с самого главного — с воспитания у новичкоз любви и уважения к своей специальности, к своему оружию. Он добивался, чтобы ио; впчш щючно упваили и проник­ лись славными традициями рас­ чета, отлично воевавшего в вой-J ну, имевшего крупные ратные заслуги. Этого старшина достигал сочетанием занятий с дружески­ ми, проникновенными беседами о боевом пути расчета; о подвигах комендоров корабля. Не все поначалу шло в отделе­ нии гладко. Первые же комендор­ ские стрельбы выявили серьезные недостатки — молодежь, уже тео­ ретически освоившая пушку, на практике чувствовала себя еще неуверенно: молодые комендоры пугались выстрелов, наводчики и© могли наладить согласован­ ность в действиях, темп был aaw медлен. Цреловокий не опустил головы, а пошел по лдппта наи­ большего сопротивления — он все усложнял и усложнял условия тренировок, проводил их в любую погоду, заставлял расчет работать на сильной кагакё, на скользкой палубе, в абсолютной темноте. Нечего и говорить — нагрузка была большая, было тяжело. Но командир отделения следовал муд­ рому суворовскому девизу— «Тя­ жело в учении — л ето в бою». Он нидёл, как с каждым разом, с каждой тренировкой люда его расчета действовали точней и слаженней, но не сттажллг требо­ ваний. 00 - Методы Преловского полно­ стью оправдали себя: за три ме­ сяца напряжённой учебы расчет подготовил и сдал на «отлично» все запланированные курсовые задачи и заслужил не одну бла­ годарность командования. Теперь уже воспитанников старшины нельзя назвать неопытными комендорами — они прошли в летнем плавании большую шко­ лу, — и практическую и теорети­ ческую, и стати полноценными штатными специалистами. Опыт старшины 1 статьи Ва­ силия Преловского еще раз сви­ детельствует о том, каких ревуль- татов можно добиться, когда серьезно, со всей ответственно­ стью относишься к важнейшему Делу воспитания флотских кадров. Опыт Преловского дол;кеи стать достоянием исех-ксмандиров отде­ лений, всех старшин флота. Он поможет им правильно организо­ вать и проводить боевую подго- i товку со своими подчиненными. Корабли Северного флота, завер­ шив летнюю кампанию, вступают в еще более серьезный период осенне-зимних плаваний. Успехи летних учений должны быть за­ креплены и преумножены в штор­ мовых походах, которые явятся сдровым испытанием морской выучки и стойкости экипажей И • это будет Сделано только яри условии, если на всех кораблях качеству боёВой подготовки в отделениях будет постоянно уде­ ляться самое серьезное внимание. Рейс парохода „Ямал*1 Пароход «Ямал» входит в став вспомогательного флота. Во время войны «Ямал» совер­ шил много рейсов, доставляя в Заполярье необходимы» грузы. Задания командования всегда вы­ полнялись точно и в арок. Накануне навигации 1946 года! корабль встал на ремонт. Много' потрудились моряки, чтобы в срок и хорошо закончить ремонт. Команда ipypntateb, не считаясь со временем. Особенно самоотвер­ женно работали механики Каптя- ев, Кочнев, кочегары Мальиикшн, Гуричев, Чижов, машинист Ники­ тин. Упорная работа не прошла даром. К навигации все механиз­ мы и боцманское хозяйство были отлично подготовлены. Перед ухо­ дом в Арктику команда парохо­ да (приняла решение досрочно про­ вести свой рейс. Путь до Новой Земли корабль проделал в рекордно короткий срок, опередив график почти на двое суток. Это явилось резуль­ татом отличной подготовленности механизмов и сплоченной работы всей команды. Молодые матросы комсомольцы Мишашшго и Струнин в работе не отставали от опыт­ ных моряков. Отлично нес вахту колодой машинист Трофимов. В Краснознаменный лидер «Баку» ведет огонь по щиту. _ Фото Н. Надеждина. Лодч* вернулась из учебно го похода Подводная лодка вернулась в {служили рулевые Кардуба и Мед- веднин, водившие лодку точно по конце рейса он подол заявление о ■приеме его в комсомол. Радист ПрибавКин обеспечивал беспере­ бойную связь корабля с берего­ выми постами. Доставив грузы по, назначению, «Ямал» вернулся в порт. Моряки сдержали, свое слово — рейс они закончили иа 'несколько дней раньше установленного срока. Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ. базу из длительного учебного пла­ вания. Много и плодотворно пора­ ботал экипаж корабля.. Особенно напряженным был труд торпедистов. Лодка провела немало торпедных стрельб, но- самый разнообразный характер. И ви разу торпеда, вы­ стреленная из айпарата,- не жи- сада. Оказались опыт и знанйя бывалых подводашю старин-аы грунты Аютшова и ком&вдира от­ деления Титова, которые сумел® в короткий <я>ак подготовить лв молодых матросов отличных то 5 >* иедасто®. Благодафшжугь командира за- эадашому кур*су, несмотря на свежую шчцу и сшгдаую волну. Трюмные во rjratee с заслужен­ ным мичманом * Мафтышдос&нм обеспечшали постоянную готов* •ность корабля к немедленному -ваплытию и амшруженжю. Следует еще отметить электри­ ков Муравьева, Опнева, радиста Мышкарева и моториста Дьячшкх), которые добились безотказной ра­ боты своих заведыва/нягй. Вернувшйсь из учебшго пла­ вания, подаодашш готовящая! к новым походам в условиях осен* лих штормов. Л. ЛЕПИЛИН. КАТЕРА НА УЧЕНИЯХ О переименовании города Рыбинска в город Щербаков Президиум Верховного Совета , бииека и Указом от 13 сентября COOP удовлетворил ходатайство советских, партийных и общест­ венных организаций города Ры- 1946 года переименовал город Рыбинск Ярославской области в город Щербаков. ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИКОВ МАРКСИЗМА - ЛЕНИНИЗМА НА ГРУЗИНСКОМ ЯЗЫКЕ ТБИЛИСИ. Государстветгое из­ дательство Грузии выпустило за время овоего существсваиия 5 миллионов книг. На грузииохиГг язык переведено большинство тру­ дов Маркса и Энгельса, переведе­ ны и изданы труды Лешина и Сталина. Многие ироизве^&иля Ленина и Сталина переиздавались по нескольку раз. Издательство выпустило более 130 названий трудов Ленина. Из печати вышло более 3 миллионов экземпляров x jsk t товарища Сталаша. Группа торпедных, катеров при­ няла недавно участие в большом соше'чгном учении кораблей. За­ дачей катеров было—перехватить легкие силы «противника» и раз­ громить их на подступах к базе. Катерники иайфяженпо гото­ вились к учению. Они совершили несколько предварительпых выхо­ дов в мере для .проверки состоя­ ния материальной части. Эти вы­ ходы выявили ряд дефектов. Так,- на одном пз катеров на рубашке цилиндра мотсра имелось отвер­ стие, закрытое накладкой. Оказа­ лось, что сна пропускает воду. Нужно было срочно заменить эту накладку другой, более проч­ ной, способной выдержать напор ;воды при работе на максимальных оборотах. Этот трудный и ответ­ ственный ремонт был поручен молодому могроралсту т. Бслан. Ои отличий справился с заданием. Экипаж одного из катеров, ко­ торый находился в капитальном ремонте, решил ввести корабль в строй к учашям. Работы пред­ стояло много, в том числе и та­ кой, которую должен бык"выпол­ нить завод. Особенно трудным быт монтаж эЛектрообо^даваиия. Вся робота была выполнена в срок — катер сто(ял готовый к! выходу в море. Как это всегда бывает, учения ждали все и к ним готовились, а сигнал боевой тревоги прозвучал совершенно неожиданно. Но оид не застал катерников врасплох. Один за другим отшвартовывались катера от причала и шли туда., где должен был появиться «про- тшнпк». Занял свое место в строю и торпедный катер офицера Борисова. Зорко следят сигнальщики за морем. Ежеминутно поступают от них доклады — на! пути кате­ ров то н дело встречаются рыбац­ кие шлюпки, бота, буксиры. Но «(цротянЕШКа» пака не видно. Катера разделяются на два о 1 ряда — первый вдет вдаль бе­ реговой черты, второй—мористео с тем, чтобы предупредить прорыв с моря. «Слева,' курсовой 160, катер ставит завесу», — докладывает старшина 2 статьи Морозов. Было очевидно, что катера второй группы, обнаружив «противни­ ка.», пошли в атаку. Младший лейтенант Беляков также повел свой маленький корабль па цре 1 дельной скорости на сближение с «врагам». Когда катер прибли­ зился к дымовой завесе, в просве­ те ее боцман Костин заметил крупный корабль. Несколько се­ кунд — и катер уже выскочил на дистанцию торпедного залпа. Еще мгновенье— и, сделав свое дело, катер ложится на обратный курс. Когда катера снова собрались все в условленном месте, оказа­ лось, что каждый из нпх нанес удар по «противнику». Особенно отличился катер главного стар­ шины Заклинского, который дваж­ ды выходил в атаку и оба раза успешно. Не обошло)сь на учении и без недостатков. Па одном из катеров старшина 1 статьи Мавринший плохо подготовил дымовую аппа­ ратуру и произошло впезайиое за­ горание. На другом катере ио-за неумелого обращения с техникой матроЮа Коблова вышел из строя важный агрегат. ; Утопия показали неплохую выучку катерников. По следует больше внимания обращать иа «мелочи», которые могут снизить общую хорошую оценку. Старшина 1 статьи М. КУЗНЕЦОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz