Краснофлотец. 1946 год. Сентябрь.
15 сентября 1946 г. воскресенье № 216 (2601 ) красно И V ПОТЕК ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА 1 Отделение старшины ^Василия Преловского Много И ПЛОДОТВОфН 01 учились экипажа североморских кораблей икнувшим летом. Планы боевой подготовки на летний период были обширными и напряженными. Они включали в себя самые раз нообразные виды учёбы— от оди ночной отработки тга боевом по сту до крупных совместных Пла ваний. По какими бы большими ши малыми ии были учения, ка кой бы характер- они ни носили, каждый раз их успех решался в ей зовом звене корабельной орга низации — в отделении. Именно тем, ка® налажена организация и методика обучения в отделении, определялись 'результаты боевой подготовки всего корабля в цеха». Там, где б отделениях была обес печена планомерная, продуманная ' V * целеустргмлетая учеба, там и показатели бы.ти высоки. Об этом говорит, в частности, [ыт орудийного расчета главного нп ^ ф л и б р а эскадренного миноносца «Грозный». Этим отделением, о котором рассказывается в сегод няшнем номере «Краснофлотца», руководит старинна 1 статьи Василий Преловсашй — моряк бывалый и многоопытный. Трп месяца находился «Гроз ный» в открытом море, и три ме сяца' трудилось с полной отдачей сад отделение Преловского. Уси лия,- затраченные старшиной и его учениками, но прошли даром. Отделение завоевало славу пере дового на корабле и одного из луч ших в соединении. Трудная задача стояла перед старшиной Прелованим — он шел в море с отделением, которое пол ностью состояло из молодых j^tTpOCOB, только что прибывших Ученого отряда. И ои начал с самого главного — с воспитания у новичкоз любви и уважения к своей специальности, к своему оружию. Он добивался, чтобы ио; впчш щючно упваили и проник лись славными традициями рас чета, отлично воевавшего в вой-J ну, имевшего крупные ратные заслуги. Этого старшина достигал сочетанием занятий с дружески ми, проникновенными беседами о боевом пути расчета; о подвигах комендоров корабля. Не все поначалу шло в отделе нии гладко. Первые же комендор ские стрельбы выявили серьезные недостатки — молодежь, уже тео ретически освоившая пушку, на практике чувствовала себя еще неуверенно: молодые комендоры пугались выстрелов, наводчики и© могли наладить согласован ность в действиях, темп был aaw медлен. Цреловокий не опустил головы, а пошел по лдппта наи большего сопротивления — он все усложнял и усложнял условия тренировок, проводил их в любую погоду, заставлял расчет работать на сильной кагакё, на скользкой палубе, в абсолютной темноте. Нечего и говорить — нагрузка была большая, было тяжело. Но командир отделения следовал муд рому суворовскому девизу— «Тя жело в учении — л ето в бою». Он нидёл, как с каждым разом, с каждой тренировкой люда его расчета действовали точней и слаженней, но не сттажллг требо ваний. 00 - Методы Преловского полно стью оправдали себя: за три ме сяца напряжённой учебы расчет подготовил и сдал на «отлично» все запланированные курсовые задачи и заслужил не одну бла годарность командования. Теперь уже воспитанников старшины нельзя назвать неопытными комендорами — они прошли в летнем плавании большую шко лу, — и практическую и теорети ческую, и стати полноценными штатными специалистами. Опыт старшины 1 статьи Ва силия Преловского еще раз сви детельствует о том, каких ревуль- татов можно добиться, когда серьезно, со всей ответственно стью относишься к важнейшему Делу воспитания флотских кадров. Опыт Преловского дол;кеи стать достоянием исех-ксмандиров отде лений, всех старшин флота. Он поможет им правильно организо вать и проводить боевую подго- i товку со своими подчиненными. Корабли Северного флота, завер шив летнюю кампанию, вступают в еще более серьезный период осенне-зимних плаваний. Успехи летних учений должны быть за креплены и преумножены в штор мовых походах, которые явятся сдровым испытанием морской выучки и стойкости экипажей И • это будет Сделано только яри условии, если на всех кораблях качеству боёВой подготовки в отделениях будет постоянно уде ляться самое серьезное внимание. Рейс парохода „Ямал*1 Пароход «Ямал» входит в став вспомогательного флота. Во время войны «Ямал» совер шил много рейсов, доставляя в Заполярье необходимы» грузы. Задания командования всегда вы полнялись точно и в арок. Накануне навигации 1946 года! корабль встал на ремонт. Много' потрудились моряки, чтобы в срок и хорошо закончить ремонт. Команда ipypntateb, не считаясь со временем. Особенно самоотвер женно работали механики Каптя- ев, Кочнев, кочегары Мальиикшн, Гуричев, Чижов, машинист Ники тин. Упорная работа не прошла даром. К навигации все механиз мы и боцманское хозяйство были отлично подготовлены. Перед ухо дом в Арктику команда парохо да (приняла решение досрочно про вести свой рейс. Путь до Новой Земли корабль проделал в рекордно короткий срок, опередив график почти на двое суток. Это явилось резуль татом отличной подготовленности механизмов и сплоченной работы всей команды. Молодые матросы комсомольцы Мишашшго и Струнин в работе не отставали от опыт ных моряков. Отлично нес вахту колодой машинист Трофимов. В Краснознаменный лидер «Баку» ведет огонь по щиту. _ Фото Н. Надеждина. Лодч* вернулась из учебно го похода Подводная лодка вернулась в {служили рулевые Кардуба и Мед- веднин, водившие лодку точно по конце рейса он подол заявление о ■приеме его в комсомол. Радист ПрибавКин обеспечивал беспере бойную связь корабля с берего выми постами. Доставив грузы по, назначению, «Ямал» вернулся в порт. Моряки сдержали, свое слово — рейс они закончили иа 'несколько дней раньше установленного срока. Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ. базу из длительного учебного пла вания. Много и плодотворно пора ботал экипаж корабля.. Особенно напряженным был труд торпедистов. Лодка провела немало торпедных стрельб, но- самый разнообразный характер. И ви разу торпеда, вы стреленная из айпарата,- не жи- сада. Оказались опыт и знанйя бывалых подводашю старин-аы грунты Аютшова и ком&вдира от деления Титова, которые сумел® в короткий <я>ак подготовить лв молодых матросов отличных то 5 >* иедасто®. Благодафшжугь командира за- эадашому кур*су, несмотря на свежую шчцу и сшгдаую волну. Трюмные во rjratee с заслужен ным мичманом * Мафтышдос&нм обеспечшали постоянную готов* •ность корабля к немедленному -ваплытию и амшруженжю. Следует еще отметить электри ков Муравьева, Опнева, радиста Мышкарева и моториста Дьячшкх), которые добились безотказной ра боты своих заведыва/нягй. Вернувшйсь из учебшго пла вания, подаодашш готовящая! к новым походам в условиях осен* лих штормов. Л. ЛЕПИЛИН. КАТЕРА НА УЧЕНИЯХ О переименовании города Рыбинска в город Щербаков Президиум Верховного Совета , бииека и Указом от 13 сентября COOP удовлетворил ходатайство советских, партийных и общест венных организаций города Ры- 1946 года переименовал город Рыбинск Ярославской области в город Щербаков. ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИКОВ МАРКСИЗМА - ЛЕНИНИЗМА НА ГРУЗИНСКОМ ЯЗЫКЕ ТБИЛИСИ. Государстветгое из дательство Грузии выпустило за время овоего существсваиия 5 миллионов книг. На грузииохиГг язык переведено большинство тру дов Маркса и Энгельса, переведе ны и изданы труды Лешина и Сталина. Многие ироизве^&иля Ленина и Сталина переиздавались по нескольку раз. Издательство выпустило более 130 названий трудов Ленина. Из печати вышло более 3 миллионов экземпляров x jsk t товарища Сталаша. Группа торпедных, катеров при няла недавно участие в большом соше'чгном учении кораблей. За дачей катеров было—перехватить легкие силы «противника» и раз громить их на подступах к базе. Катерники иайфяженпо гото вились к учению. Они совершили несколько предварительпых выхо дов в мере для .проверки состоя ния материальной части. Эти вы ходы выявили ряд дефектов. Так,- на одном пз катеров на рубашке цилиндра мотсра имелось отвер стие, закрытое накладкой. Оказа лось, что сна пропускает воду. Нужно было срочно заменить эту накладку другой, более проч ной, способной выдержать напор ;воды при работе на максимальных оборотах. Этот трудный и ответ ственный ремонт был поручен молодому могроралсту т. Бслан. Ои отличий справился с заданием. Экипаж одного из катеров, ко торый находился в капитальном ремонте, решил ввести корабль в строй к учашям. Работы пред стояло много, в том числе и та кой, которую должен бык"выпол нить завод. Особенно трудным быт монтаж эЛектрообо^даваиия. Вся робота была выполнена в срок — катер сто(ял готовый к! выходу в море. Как это всегда бывает, учения ждали все и к ним готовились, а сигнал боевой тревоги прозвучал совершенно неожиданно. Но оид не застал катерников врасплох. Один за другим отшвартовывались катера от причала и шли туда., где должен был появиться «про- тшнпк». Занял свое место в строю и торпедный катер офицера Борисова. Зорко следят сигнальщики за морем. Ежеминутно поступают от них доклады — на! пути кате ров то н дело встречаются рыбац кие шлюпки, бота, буксиры. Но «(цротянЕШКа» пака не видно. Катера разделяются на два о 1 ряда — первый вдет вдаль бе реговой черты, второй—мористео с тем, чтобы предупредить прорыв с моря. «Слева,' курсовой 160, катер ставит завесу», — докладывает старшина 2 статьи Морозов. Было очевидно, что катера второй группы, обнаружив «противни ка.», пошли в атаку. Младший лейтенант Беляков также повел свой маленький корабль па цре 1 дельной скорости на сближение с «врагам». Когда катер прибли зился к дымовой завесе, в просве те ее боцман Костин заметил крупный корабль. Несколько се кунд — и катер уже выскочил на дистанцию торпедного залпа. Еще мгновенье— и, сделав свое дело, катер ложится на обратный курс. Когда катера снова собрались все в условленном месте, оказа лось, что каждый из нпх нанес удар по «противнику». Особенно отличился катер главного стар шины Заклинского, который дваж ды выходил в атаку и оба раза успешно. Не обошло)сь на учении и без недостатков. Па одном из катеров старшина 1 статьи Мавринший плохо подготовил дымовую аппа ратуру и произошло впезайиое за горание. На другом катере ио-за неумелого обращения с техникой матроЮа Коблова вышел из строя важный агрегат. ; Утопия показали неплохую выучку катерников. По следует больше внимания обращать иа «мелочи», которые могут снизить общую хорошую оценку. Старшина 1 статьи М. КУЗНЕЦОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz