Краснофлотец. 1946 год. Сентябрь.
13 сентября 1946 г. пятница № 214 (2600) КРАСНО I f ПОТЕН ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА Закрепить достигнутое, двигаться вперед Летний (период в частях я ийд- раздбленшгх флота был ознамено ван напряженаой боевой учебой. Торпедоносцы, разведчики, бом- бардировщиШ', штурмовики я встребитесш, широко ишоИЬзум опыт Вешкой Отечественной вой ны, 'добились значительных ус пехов в совершенствовании свое го боевого мастерства. Летчики выотолшяли успешно сложные задачи, добиваясь с казвдым ра зом все более высоких показате лей. Летняя учеба авиаторов завер шилась летно-тактическими уче ниями, которые проводилась в тесном взашшюдей<угоив с корабля ми флота. Учения наглядно по казали, что подлинных успехов ^„достигли там, где сумсли избе жать в учениях вйакаго рода условностей. Наиболее зашейных ^онеяов добились лвафдейщы-тор- ^■дои-ойцы и 'истребители-сафо- жгацы. Это не случайно. З^есь каоадый полет проходил с наи большей эффективностью. Отра батывались те элементы боевой подготовки, который необходимы для летчика в боевой обсташюнке. Одновременно летао-тактиче- окие учения вскрыши существен ные недостатки. Они в основном заключаются в отсутствии надле- щажей организованности в нё- 1 ®од .предварительной и предпо летной подготовки. Были случаи,- когда не соблюдались сройги вы лета, давалось излишне длитель ной время на подготовку и не бы ло возможности всесторонне про верить, насколько летно-техниче ский состав способен действовать • самых различных условиях. бходимо также отметить, что некоторые летчики пренебрегают такими фаЮТорами, как Осшютри- теигыгеють, производство маневров. В годы войны бдительно! и не прерывное 'наблюдение за возду хом являлось важнейшим усло вием боевого вылета. Тщательное Наблюдение было непреложным законом каждого летчика. Сейчас же отдельные летчики перекатали Ьиедить за воодухом и сосредота чивают все внимание лишь на •том, чтобы точно сбросить бомбы и поразить иппени. Большим пробелом в уче бе леттийон является и не достаточная отработка взаимо действия с кораблями. Меж ду командшаниом' лётных под разделений ж кораблей не всегда существовала оогласовап- йость в действиях. Так было во время одного из учений, когда а торпедных катеров не Оказалoldb. Самолетам пришлось действовать самостоятельно. Сейчас, решай задачи осенне- зимнего периода учебы, коман диры лфгоъгх частей должны бо- Леё серьезно отнестись к дальней шему обучению и воспитанию летных кадров. В основу учебы должен быть положен опыт Отече ственной войны. Тесное сочета ние теории и практики, закрепле ние yctaexoB, достигнутых в лет ней учебе, эффективное исполь зование учебных полетов позволит готовить выткаподготовлеиных летчиков, штурманов, стрелков- радикзтов,- воздушных стрелков и инженерно-технический состав. Дело заключается в том, чтобы учебные полеты на торпедомета- ние, бомбометание, воздушные бои,- воздушные стрельбы, вы полнение каждого практического j упражнения в звене, эскадрильи приблизить в условиям боевой действительности. Необходимо Поднять чувств» ответственности у каждого летчика за исход каж дого учебного пол'ета, приучать его действовать в воздухе так, как это требуется на войне. Командиры, в свою очередь, долж ны усложнять полеты, разнообра зить их, пред’являя повышенные требования к летному составу. Каким бы сложным и трудным ни было задание, надо добивать ся, чтобы летчик его хорошо изучил и беэукоршнеиво выпол нил. При этом подготовку в вое- духе надо строить так,' чтобы выполнение учебных заданий проходило над морем, добиваясь отлично отработанного взаимо действия с кораблями флота нб только торпедоносцев, но и бом бардировщиков, штурмовиков, разведчиков и истребителей. Наземная подготовка должна быть тесно связана с отработкой учебных задач в воздухе. Такти ческие летучки, (групповые уп ражнения, военные игры не обходимо 'Проводить систе матически, последовательно и на высоком тактическом уровне, привлекая к проведению их высо- воподготи; лунных в тактическом отношении офицеров, обладающих боевым опытом и преподаватель скими навыками. Авиационная боевая техника!, а также искусство ее применения непрерывно прогрессируют. Или в ногу с ними, учиться настойчи во и непрерывно сложным фор мам современного боя — такова основная задача личного состава шш ш Ш В т Ш ж шш шш ' v ...vr.-.v*.«.,» ■ -ч . . л, х... (Краснознаменный литер «Баку» в походе. Фото Н. Надеждина. т^рцгедшвецы прибыли к ц&ти,- севврощкгкой авиации. Лекции для офицеров В Ломе Воешпго-МорИкого Флота д-ской базы сйстоматичееки чи таются лекции для офицеров сое- динеппя па различные обществаи- ш-иолши'геекпе темы. Па-днях ыайор юстиции Псйштадг иропел лекцию — «Сшивы советской воинской дисциплины:». Лекция бша построена ша ыноточнелец- пых местных файстах и вызвана большой интерес. Многочислешгая лрушйа офицеров с соромным вни манием прослушала лекцию капи тана 1 ранга Сорокина — «Пер вый там Сочинений товарища Сталина». Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ. Успешно овладевают боевой техникой На эсминец «Доблестный» при была большая группа матросов мо лодого пополнения. Тепло встре ченные личным Составом корабли, молодые матросы с первых же дней взялись за учебу. Чтобы по мочь им изучить вверенную бое вую технику, к каждому новичку был прикреплен старослужащий матрос. I Старослужащие матросы ком мунисты Миняйлов, Романченко, Правдпп, Ошурков, Бабиков, До рошенко и другие рассказывали молодым матросам устройство ко рабля, учили их своей специаль ности, передавали богатый боевой опыт. По инициативе партийной организации с молодыми матроса ми систематически устраивались технические конференции на те мы: «Устройство и взаимодейст вие . частей торпеды», «Устрой ство и действие бомбомета», «Устройство орудия я эрликоава» и другие. Все молодые матросы приняли первое морское «крещение». Во время похода и учений в море они сод наблюдением старослу жащих самостоятельно несли вахту на боевых постах. На-даях молодые моряки дер жали экзамен на штатных Спе циалистов. Хорошее эиайие еЬоей специальности показали минер Щур, комендоры Лукаш и Куз- менко, котельные машинисты Крутим ' и Курмеа,! алйктряйи Сухоруко® и Оулоднн и торпед ный электрик Тарасооский. Все они зачислены на должности штатных специалистов и допуще ны к самостоятельному несению вахты на боевых постах. А. АЛЕКСАНДРОВ. Подготовка самолетов к полетам На одном из аэродромов североморской Сегодня на аэродроме машины расколочены. Около кик возятся механики, мотористы, вооружен ии. Они снимают отдельные аг регаты моторов, смазывают по садочную систему, чистят, заме няют свечи, проверяют работу электромоторов. Работа в полном разгаре. Старший техник - лейтенант Дюрюченко — специалист по электрооборудованию. Он на плос кости истребителя сосредоточен но работает. Вскрыты электромо торы выпуска и уборки шаюси и щитков. Дюрюченко тщательно протирает чистой ветошью кол лектор электромотора. Он знает, к чему может привести яеисирав- вость этих агрегатор и поэтому проверяет все до мельчайших подробностей. У него богатый опыт, и это помогает ему в рабо те. За время службы Дюрюченко обеспечил более тысячи самоле товылетов. В части не знают, случая, чтобы самолет вернулся, не выполняв задание по вщне Дюрюченко. j » [ • t г; Чуть поодаль, на другой маши не трудится механик самолета старшина сверхсрочник Семен Ни колаев. Он проверяет исправность свечей. Николае» вывернул их и показывает инженеру. Тот смот рит и советует их прочистить, «промыть н выверить зазоры на стайке. Меедник тотчас же при нимается за дело, я вскоре свечи ставятся на место. Затем он про мывает фильтры, смазывает стой ки шасси. Ту же работу выполняет на своей матине в механик стар ший серясаигг Морозов. Не сидят без дела и вооружен - цы. Младший сержайгг Пьялсов- ский и старлгай красиофлотёц Наумов, пристроившись на козел ках, вскрылп каиют и осматривают вооружение. Тут оке Пьяикооскпй и учит своего напарника, дает со веты. Эта машина пришла только авиации с покраски, и специалисты прове ряют, все ли на месте. Они смазы вают пушки и пулеметы, готовят машину к стрельбе. Hia другом самолете нм лредотоиг сменить пушку, поставить новую и при стрелять ее. С аккумуляторам в руках от самолета к самолету ходит на чальник связи младший техник- лейтенант Семаявн. Вот он у ма шины с хвостовым номером «28». Быстро одев наушники с ларин- гяги it ПОДКЛЮЧИВ ЗШСуМуЛЯТОр, ОН настраивает рацию на необходи мую волну. Проверяется радио аппаратура и сразу устраняются неисправности. В другой эскадрильи также идет напряженная работа. (На плоскости одного из самолетов старшина Тихомиров. В его руках кэсеты фотокянопулеметав. Его работу контролирует инженер по вооружению части Лопатин. Ко гда касега заряжена, ее ставят на место и смотрят, как перематы вается пленка. Все идет нор мально. Теперь можно зарядить и настоящей пленкой. Вот стоят бомбар!дировщики. На земле, в кабинах самолетов* на плоскостям — везде мы видим сосредоточенно работающих лю дей. Этим мапийам предстоит вы полнить сложный полет в море. И поэтому мотористы и механики работают особенно тщательно, просматривают каждую деташь, каждый винтик. Младший сер жант Шафигулин заботлжо чи стит кабину. На этом самолете летает майор Колупаев, одна ив опытнейших летчиков. День подходит к кс(яцу. Но у самолетов еще капошатся меха ники, мотористы. Несмотря на •поздний час, они стремится закон чить все работы, чтобы боевые машины находились в строю и были готовы к полету. Капитан В. ЛАГОШНЫЯ. Из Некого явдоазделешя связи ушло гро демобиш&ации несколько опытных шедиалжто'в, работавших кшшвдарами отде* лодийг. Их *заменили моло дые радисты и электрпш — тт. ВвзЕШ, Пёдевал, Пн- Достойная сиена вейш,’ KoJM&ffl и др. Но вые гсомандцхы отделений с энту- зиаамад вдались за дело. Они умею руководят под•питейными в обеспечивают безотказную ра боту редки н «сталшой нате* реальной части. Недавно,- после согоТра, &омаа&- даваине ой ’яэи.то тт. Иванову, Колоднну, Пинегшву, Пелевниу я Иругнм командирам отделений блаач>дарню‘сть за уонежи в боевой подготовке. Ф. БЫСТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz