Краснофлотец. 1946 год. Сентябрь.

13 сентября 1946 г. пятница № 214 (2600) КРАСНО I f ПОТЕН ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА Закрепить достигнутое, двигаться вперед Летний (период в частях я ийд- раздбленшгх флота был ознамено­ ван напряженаой боевой учебой. Торпедоносцы, разведчики, бом- бардировщиШ', штурмовики я встребитесш, широко ишоИЬзум опыт Вешкой Отечественной вой­ ны, 'добились значительных ус­ пехов в совершенствовании свое­ го боевого мастерства. Летчики выотолшяли успешно сложные задачи, добиваясь с казвдым ра­ зом все более высоких показате­ лей. Летняя учеба авиаторов завер­ шилась летно-тактическими уче­ ниями, которые проводилась в тесном взашшюдей<угоив с корабля­ ми флота. Учения наглядно по­ казали, что подлинных успехов ^„достигли там, где сумсли избе­ жать в учениях вйакаго рода условностей. Наиболее зашейных ^онеяов добились лвафдейщы-тор- ^■дои-ойцы и 'истребители-сафо- жгацы. Это не случайно. З^есь каоадый полет проходил с наи­ большей эффективностью. Отра­ батывались те элементы боевой подготовки, который необходимы для летчика в боевой обсташюнке. Одновременно летао-тактиче- окие учения вскрыши существен­ ные недостатки. Они в основном заключаются в отсутствии надле- щажей организованности в нё- 1 ®од .предварительной и предпо­ летной подготовки. Были случаи,- когда не соблюдались сройги вы­ лета, давалось излишне длитель­ ной время на подготовку и не бы­ ло возможности всесторонне про­ верить, насколько летно-техниче­ ский состав способен действовать • самых различных условиях. бходимо также отметить, что некоторые летчики пренебрегают такими фаЮТорами, как Осшютри- теигыгеють, производство маневров. В годы войны бдительно! и не­ прерывное 'наблюдение за возду­ хом являлось важнейшим усло­ вием боевого вылета. Тщательное Наблюдение было непреложным законом каждого летчика. Сейчас же отдельные летчики перекатали Ьиедить за воодухом и сосредота­ чивают все внимание лишь на •том, чтобы точно сбросить бомбы и поразить иппени. Большим пробелом в уче­ бе леттийон является и не­ достаточная отработка взаимо­ действия с кораблями. Меж­ ду командшаниом' лётных под­ разделений ж кораблей не всегда существовала оогласовап- йость в действиях. Так было во время одного из учений, когда а торпедных катеров не Оказалoldb. Самолетам пришлось действовать самостоятельно. Сейчас, решай задачи осенне- зимнего периода учебы, коман­ диры лфгоъгх частей должны бо- Леё серьезно отнестись к дальней­ шему обучению и воспитанию летных кадров. В основу учебы должен быть положен опыт Отече­ ственной войны. Тесное сочета­ ние теории и практики, закрепле­ ние yctaexoB, достигнутых в лет­ ней учебе, эффективное исполь­ зование учебных полетов позволит готовить выткаподготовлеиных летчиков, штурманов, стрелков- радикзтов,- воздушных стрелков и инженерно-технический состав. Дело заключается в том, чтобы учебные полеты на торпедомета- ние, бомбометание, воздушные бои,- воздушные стрельбы, вы­ полнение каждого практического j упражнения в звене, эскадрильи приблизить в условиям боевой действительности. Необходимо Поднять чувств» ответственности у каждого летчика за исход каж­ дого учебного пол'ета, приучать его действовать в воздухе так, как это требуется на войне. Командиры, в свою очередь, долж­ ны усложнять полеты, разнообра­ зить их, пред’являя повышенные требования к летному составу. Каким бы сложным и трудным ни было задание, надо добивать­ ся, чтобы летчик его хорошо изучил и беэукоршнеиво выпол­ нил. При этом подготовку в вое- духе надо строить так,' чтобы выполнение учебных заданий проходило над морем, добиваясь отлично отработанного взаимо­ действия с кораблями флота нб только торпедоносцев, но и бом­ бардировщиков, штурмовиков, разведчиков и истребителей. Наземная подготовка должна быть тесно связана с отработкой учебных задач в воздухе. Такти­ ческие летучки, (групповые уп­ ражнения, военные игры не­ обходимо 'Проводить систе­ матически, последовательно и на высоком тактическом уровне, привлекая к проведению их высо- воподготи; лунных в тактическом отношении офицеров, обладающих боевым опытом и преподаватель­ скими навыками. Авиационная боевая техника!, а также искусство ее применения непрерывно прогрессируют. Или в ногу с ними, учиться настойчи­ во и непрерывно сложным фор­ мам современного боя — такова основная задача личного состава шш ш Ш В т Ш ж шш шш ' v ...vr.-.v*.«.,» ■ -ч . . л, х... (Краснознаменный литер «Баку» в походе. Фото Н. Надеждина. т^рцгедшвецы прибыли к ц&ти,- севврощкгкой авиации. Лекции для офицеров В Ломе Воешпго-МорИкого Флота д-ской базы сйстоматичееки чи­ таются лекции для офицеров сое- динеппя па различные обществаи- ш-иолши'геекпе темы. Па-днях ыайор юстиции Псйштадг иропел лекцию — «Сшивы советской воинской дисциплины:». Лекция бша построена ша ыноточнелец- пых местных файстах и вызвана большой интерес. Многочислешгая лрушйа офицеров с соромным вни­ манием прослушала лекцию капи­ тана 1 ранга Сорокина — «Пер­ вый там Сочинений товарища Сталина». Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ. Успешно овладевают боевой техникой На эсминец «Доблестный» при­ была большая группа матросов мо­ лодого пополнения. Тепло встре­ ченные личным Составом корабли, молодые матросы с первых же дней взялись за учебу. Чтобы по­ мочь им изучить вверенную бое­ вую технику, к каждому новичку был прикреплен старослужащий матрос. I Старослужащие матросы ком­ мунисты Миняйлов, Романченко, Правдпп, Ошурков, Бабиков, До­ рошенко и другие рассказывали молодым матросам устройство ко­ рабля, учили их своей специаль­ ности, передавали богатый боевой опыт. По инициативе партийной организации с молодыми матроса­ ми систематически устраивались технические конференции на те­ мы: «Устройство и взаимодейст­ вие . частей торпеды», «Устрой­ ство и действие бомбомета», «Устройство орудия я эрликоава» и другие. Все молодые матросы приняли первое морское «крещение». Во время похода и учений в море они сод наблюдением старослу­ жащих самостоятельно несли вахту на боевых постах. На-даях молодые моряки дер­ жали экзамен на штатных Спе­ циалистов. Хорошее эиайие еЬоей специальности показали минер Щур, комендоры Лукаш и Куз- менко, котельные машинисты Крутим ' и Курмеа,! алйктряйи Сухоруко® и Оулоднн и торпед­ ный электрик Тарасооский. Все они зачислены на должности штатных специалистов и допуще­ ны к самостоятельному несению вахты на боевых постах. А. АЛЕКСАНДРОВ. Подготовка самолетов к полетам На одном из аэродромов североморской Сегодня на аэродроме машины расколочены. Около кик возятся механики, мотористы, вооружен­ ии. Они снимают отдельные аг­ регаты моторов, смазывают по­ садочную систему, чистят, заме­ няют свечи, проверяют работу электромоторов. Работа в полном разгаре. Старший техник - лейтенант Дюрюченко — специалист по электрооборудованию. Он на плос­ кости истребителя сосредоточен­ но работает. Вскрыты электромо­ торы выпуска и уборки шаюси и щитков. Дюрюченко тщательно протирает чистой ветошью кол­ лектор электромотора. Он знает, к чему может привести яеисирав- вость этих агрегатор и поэтому проверяет все до мельчайших подробностей. У него богатый опыт, и это помогает ему в рабо­ те. За время службы Дюрюченко обеспечил более тысячи самоле­ товылетов. В части не знают, случая, чтобы самолет вернулся, не выполняв задание по вщне Дюрюченко. j » [ • t г; Чуть поодаль, на другой маши­ не трудится механик самолета старшина сверхсрочник Семен Ни­ колаев. Он проверяет исправность свечей. Николае» вывернул их и показывает инженеру. Тот смот­ рит и советует их прочистить, «промыть н выверить зазоры на стайке. Меедник тотчас же при­ нимается за дело, я вскоре свечи ставятся на место. Затем он про­ мывает фильтры, смазывает стой­ ки шасси. Ту же работу выполняет на своей матине в механик стар­ ший серясаигг Морозов. Не сидят без дела и вооружен - цы. Младший сержайгг Пьялсов- ский и старлгай красиофлотёц Наумов, пристроившись на козел­ ках, вскрылп каиют и осматривают вооружение. Тут оке Пьяикооскпй и учит своего напарника, дает со­ веты. Эта машина пришла только авиации с покраски, и специалисты прове­ ряют, все ли на месте. Они смазы­ вают пушки и пулеметы, готовят машину к стрельбе. Hia другом самолете нм лредотоиг сменить пушку, поставить новую и при­ стрелять ее. С аккумуляторам в руках от самолета к самолету ходит на­ чальник связи младший техник- лейтенант Семаявн. Вот он у ма­ шины с хвостовым номером «28». Быстро одев наушники с ларин- гяги it ПОДКЛЮЧИВ ЗШСуМуЛЯТОр, ОН настраивает рацию на необходи­ мую волну. Проверяется радио­ аппаратура и сразу устраняются неисправности. В другой эскадрильи также идет напряженная работа. (На плоскости одного из самолетов старшина Тихомиров. В его руках кэсеты фотокянопулеметав. Его работу контролирует инженер по вооружению части Лопатин. Ко­ гда касега заряжена, ее ставят на место и смотрят, как перематы­ вается пленка. Все идет нор­ мально. Теперь можно зарядить и настоящей пленкой. Вот стоят бомбар!дировщики. На земле, в кабинах самолетов* на плоскостям — везде мы видим сосредоточенно работающих лю­ дей. Этим мапийам предстоит вы­ полнить сложный полет в море. И поэтому мотористы и механики работают особенно тщательно, просматривают каждую деташь, каждый винтик. Младший сер­ жант Шафигулин заботлжо чи­ стит кабину. На этом самолете летает майор Колупаев, одна ив опытнейших летчиков. День подходит к кс(яцу. Но у самолетов еще капошатся меха­ ники, мотористы. Несмотря на •поздний час, они стремится закон­ чить все работы, чтобы боевые машины находились в строю и были готовы к полету. Капитан В. ЛАГОШНЫЯ. Из Некого явдоазделешя связи ушло гро демобиш&ации несколько опытных шедиалжто'в, работавших кшшвдарами отде* лодийг. Их *заменили моло­ дые радисты и электрпш — тт. ВвзЕШ, Пёдевал, Пн- Достойная сиена вейш,’ KoJM&ffl и др. Но­ вые гсомандцхы отделений с энту- зиаамад вдались за дело. Они умею руководят под•питейными в обеспечивают безотказную ра­ боту редки н «сталшой нате* реальной части. Недавно,- после согоТра, &омаа&- даваине ой ’яэи.то тт. Иванову, Колоднну, Пинегшву, Пелевниу я Иругнм командирам отделений блаач>дарню‘сть за уонежи в боевой подготовке. Ф. БЫСТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz