Краснофлотец.1946 год. Май.
За нашу Советскую Родину/ 30 мая 1946 Г 4 четверг № 124 (2510) кгосно И Ш Е И ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА Первый вылет летчина "♦Недавно в Н-ском истребитель ном подразделении с раннего утра начался горячий день. Моло дые летчики уходили в первые са мостоятельные полеты. На старте можно было видеть весьма харак терную картину. В кабине самоле та сидит молодой летчик. Коман- днр звена, стоя на плоскости са молета, дает новичку последние советы и наставления. Затем его сменяет командир подразделения. Он производит контрольную про верку знаний задачи, в спешке за дает различные вопросы. Не успе вает еще командир подразделения сойти на землю, как на плоскости снова появляется командир звена. «Повнимательнее, — предуп реждает он молодого летчика. — Буть осторожен». Спрашивается, может ли прине сти пользу подобная организация первых самостоятельных вылетов? !зусловно, нет. От многочислен ных наставлений и предупрежде ний, данных в последнюю мйвгуту, молодой летчик начинает нервни чать, у него появляются опасения, неуверенность в своих силах, рас терянность. В результате — ошиб ки и недостатки, которых можно было избежать при правильной организации самостоятельного вы лета. Весьма поучительны подготовка и первые полеты, которые прохо дят в гвардейской части. Прежде чем выпустить молодого летчика в воздух, здесь' основательно прове ряют его знания по материальной части и теории полета, теорети ческие познания подкрепляются практическими навыками — уме- ^ ^ 1 иен прислушиваться к работе. 4 ^ от ор а , установить положение са молета по отношению к земле, осо бенно при посадке, автоматически управлять приборами. Все эти на выки детально отрабатываются ври вывозных упражнениях и весьма благотворно сказываются в дальнейших полетах. Много внимания уделяют в час ти и предполетной подготовке. П>и проведении здесь используют различные методы занятий: рас сказ н беседу, решение коротких задач, розыгрыш полета, трени ровки. Во время беседы руководи тели снятий после изложения ма териала ставят перед слушателями вопросы. Обычно отвечает один из летчиков. Если ответ неверен или пеполон, руководитель предлагает летчикам дополнить, поправить товарища. В заключение он обоб щает вое сказанное и дает полные, четкие ответы. Это помогает бы строму обучению летчика. Во время самостоятельных поле тся могут произойти различные из менения В обстановке, с которыми молодойпилот не встречался в про цессе вывозных полетов. Особен но это часто бывает у нас, на Се вере. Не успеет самолет подняться в воздух и пройти десяток кило метров, как аэродром уже может быть полностью закрыт облачно стью, туманом или зарядом. Поэто му, чтобы требовать от летчика быстрой ориентировки в воздухе, командир подразделения должен на земле научить его четко и кон кретно решать поставленные за дачи. В связи с этим большое значе ние приобретает правильная орга низация розыгрыша полета. Ведь изучение полета, как правило, проходит по отдельным элементам: вначале, разбирается последова тельность действийпри подготовке к полету, затем идут наземная под готовка к прямолинейному полету,- изучение взлета, построение мар шрута. Вот это разобщенное рас смотрение элементов полета не да ет летчику целостного представле ния о нем. Именно поэтому задача розыгрыша полета— обобщить зна ния летчика, уточнить последова тельность действий, выполняемых при полете. В подразделении Героя Совет ского Союза гвардии капитана Кли мова розыгрыш полета всегда оживляется вводными. Например, летчик говорит: «Проверяю темпе ратуру масла», а руководитель за нятий дает ему вводную: «Темпе ратура 105°». Пилот должен при нять соответствующее решение. Вводные даются не только по технике пилотирования, а и по из менению метеоусловий, построению маршрута, перемене старта, не исправностям материальной части и по любому другому вопросу. Опыт показывает, что чем больше вводных дает руководитель заня тий, тем быстрее и лучше усваи вают материал все слушатели. При розыгрыше полетов здесь большое внимание уделяют соблю дению основных методических приемов. Например, командир под разделения сначала ставит воп рос, а потом вызывает летчика. Ответ должен последовать так же быстро, как и фактическое дейст вие в воздухе. Однако это весьма важное правило существует еще не везде. Бывают случаи, когда после того, как командир ставит летчику вопрос, тот встает и за дает руководителю серию встреч ных вопросов, — дескать, и то ему непонятно и это неясно. Делает это он с единственной целью — выиграть Время, чтобы хорошо обдумать вопрос и дать правиль ный ответ. С таким поведением следует бороться и ни в коем слу чае не допускать, чтобы молодые летчики привыкали отвечать не сразу, «нули время. Ведь в воз духе не бывает времени для раз мышления, там счет измеряется секундами. Поэтому летчик с пер вых шагов должен быть приучен быстро и правильно решать любую задачу. Только тогда он может быть настоящим воздушным бой цом. К предстоящим экзаменам В нашем соединении широко раз вернулась подготовка краснофлот цев к предстоящим экзаменам. Молодые дизелисты, торпеди сты, сигнальщики, трюмные маши нисты и комендоры все свое сво бодное время уделяют повторе нию пройденного материала. Они читают учебники, разбирают чер тежи и схемы материальной части, беседуют с бывалыми воинами. Краснофлотцы Пискунов и Мо- лочкин под наблюдением опытных инструкторов научились запускать дизель, устранять могущие воз никнуть отдельные неисправности в работе дизеля. Курсанты Молощный и Виног радов — ветераны Отечественной войны. Они учатся на старшин и помогают краснофлотцам осваи вать опыт войны на Севере. Парторги и комсорги первичных партийных и комсомольских орга низаций устраивают встречи мо'- лодых краснофлотцев с бывалыми моряками, прикрепляют отлични ков боевой и политической подго товки к отстающим краснофлот цам. Даже кино использовано для подготовки к экзаменам. Так, на пример, администрация Дома Во енно-Морского Флота организрва- ла показ кинофильма для молодых торпедистов. Будущие специали сты с интересом наблюдали,% как происходит погрузка торпед, их зарядка и боевое применение в морских сражениях. Агитаторы Морозов, Оенозин, Илименко, Максимов в свободное время рассказывают краснофлот цам о могуществе наших Военно- Морских Сил, о героических делах североморцев в защите Родины. Весь личный состав прилагает все свои силы к тому, чтобы предстоящие экзамены сдать толь^ ко на «хорошо» и «отлично». Мих. ДЕШИН. Фотовитрина, посвященная товарищу Сталину В части, где парторгом стар шина Мальцев, открылась фото витрина, досвященная партийной, государственной и военной дея тельности вождя народов, Пред седателя Совета Министров и Ми нистра Вооруженных Сил СССР Генералиссимуса Советского Союза товарища Иосифа Виссарионовича Сталина. Фотовитрина начинается сло вами В. М. Молотова: «Товарищ Сталин — признан ный и достойный продолжатель дела великого Ленина. Таким тов. Сталин является в глазах не только нашей коммунистической партии и народов СССР, но и в глазах борцов всего'международ ного коммунистического движения и трудящихся всего мира». На большом полотне нарисован Кремль и мавзолей В. И. Ленина. На этом фоне расположены фото снимки, показывающие кипучую революционную деятельность И. В. Сталина. Фотовитрина состоит из не скольких отделов. В первом отделе фотоснимки отражают юношеекие годы Иоенфа Виссарионовича Сталина и начало его революцион ной деятельности в Закавказьи. Ярко показана борьба товарища Сталина за создание большевист ских организаций в Закавказьи и мощный под’ем революционного движения против царского само державия в 1898 — 1907 годах. Второй отдел рассказывает о роли товарища Сталина в созда нии Советского социалистическо го государства, о великой дружбе В. И. Ленина и И. В Сталина. В центре монтали приведены краткие биографические данные жизни и революционной деятель ности товарища Сталина. В отделе «Сталин — великий продолжатель дела В. И. Ленина» наглядно отображена борьба боль шевистской партии за политику индустриализации страны и кол лективизации сельского хозяйства. Следующий отдел фотовитрины рассказывает о роли товарища Сталина, как преобразователя на шей Родины в годы сталинских пятилеток. Фотовитрине заканчивается показом выдающейся полководче ской деятельности товарища Сталина в дни Великой Отечест венной войны и славной победы, одержанной над гитлеровской Гер манией и империалистической Японией. Фотовитрину с большим ин тересом смотрит личный состав части. Она помогает военным мо-. рякам изучать историю боль шевистской партии, знакомит с жизнью и революционной деятель ностью любимого вождя, гениаль ного полководца нашей эпохи , Генералиссимуса Советского Сою за Иосифа Виссарионовича Сталина. Лейтенант А. ШИШИГИН. НХ КОРАБЛЯХ И В ЧХСТЯХ Путина на Южнэм Сахалине ТОЙОХАРА, 28 мая. (ТАСС), тив рыбокомбината Тамариору вы- •фачало весенней путины отмечено богатыми уловами у побережья Южного Сахалина. За один день только в одном районе добыто 41 полнил годовой план за 10 дней. На Большую землю отправлены десятки тысяч центнеров заморо- тысяча центнеров сельди. Коллек-. женной и малосольной рыбы. КУРСАНТЫ НА ПРАКТИКЕ На эсминец «Живучий» прибыли для прохождения практики ' по специальности курсанты Интен дантского училища Военно-Мор ских Сил. Нас тепло встретило командование и личный . состав корабля. Капитан-лейтенант Свет лов рассказал нам, как мы будем проходить практику. Командиры боевых частей про водят с нами занятия, рассказы вают об организации службы и устройстве корабля. Старшина 1 статьи Зимиров занимается с на ми по специальности. Он объясня ет организацию и функции интен дантской службы. Жизнь курсантов проходит в среде старшин, которые дружески относятся к нам. Мы окружены заботой и вниманием, и это дает нам возможность отдавать всю свою энергию на изучение серьез ной н трудоемкой специальности. Курсанты Н. Мурашов и Л. Зильберман. ЗАБОТЛИВЫЙ КОК Старший краснофлотец Семенов работает коком в подразделении лейтенанта Владимирова. Он по стоянно заботится о том, чтобы краснофлотцы и сержанты были накормлены вкусным обедом. Он старается так готовить пищу, что бы бойцы были ею довольны. Для этого он прилагает все свои кули нарные способности. На камбузе у Семенова безуко ризненная чистота. За хорошее приготовление пищи, за чистоту и опрятность старший краснофлотец Семенов пользуется всеобщим уважением личного состава. Серждат В. Ожигов. ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Партийная организация подраз деления, где парторгом младший лейтенант Лобанов, оказывает су щественную помощь командованию в деле совершенствования боевой выучки молодых катерников. Обсуждая на партийном собра нии мероприятия по выполнению доиказа № 8 Верховного Главно командующего товарища Сталина, партийная организация поручила коммунистам Крылову и Харнико- ву готовить техническую конфе ренцию по устройству и взаимо действию моторов, а коммунистам Порошкову и Морозову — по пу лемету. Более месяца шла деятельная подготовка к техническим конфе ренциям. Они привлекли многих старослужащих опытных катер ников. Конференция п<* устрой ству мотора длилась два дня, а по пулемету — один день. Обе кон ференции принесли немалую пользу краснофлотцам. Мотористы и пулеметчики тор педных катеров, не раз участво вавшие в лихих торпедных атаках/' вспомнили и рассказали на техни ческих конференциях о том, как» нужно ухаживать за боевой технИ- < кой, чтобы она действовала безот казно в любой, самой сложной об становке на море. И. Гелеверя. Землянка расположилась между большими серыми валунами с од ной стороны н заболоченным овра гом с другой. За зиму ее завалило снегом. Казалось, что холодные лучи полярного солнца не осилят огромные сугробы, возвышавшиеся над землянкой на несколько мет ров. Тогда стали работать красно флотцы. Они разбросали сугробы, разбили и спустили в овраг «чед. У обрыва, загороженного от жгучих северных ветров высокой каменной грядой, земля стала понемногу оттаивать. Ежедневно бойцы стали собираться здесь. Одни читали газеты, другие при носили с собой книги. Стали воз никать беседы о прочитанном, о том, что пишут из дома. И вот, далеко за полярным кругом, меж ду угрюмых скалистых гор кра снофлотцы с жаром -обсуждают то, чем живет Родина. Говорят о НА ОТДАЛЕННОМ ПОСТУ первой послевоенной пятилетке, об успехах предприятий и колхозов. Когда споры начинают стихать, сержант Кузнецов затягивает зна комую мелодию. К его голосу присоединяются и другие. Бойцы любят песни, которые поет наш русский народ. Краснофлотцы захотели играть в волейбол. Недалеко от землянки стали расчищать площадку. Они выкапывали из земли огромные камни, потом все дружно навали вались на каменную глыбу и вы катывали ее за черту. Площадка уже готова. Скоро капитан Бяти- ков привезет мяч и сетку. А пока краснофлотцы ,делают городки и расчищают вторую площадку. Маленький коллектив бодр и весел. Он вместе со всеми северо морцами зорко стоит ка страже северных рубежей. * Ф. Захаров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz