Краснофлотец.1946 год. Май.

За нашу Советскую Родину/ 30 мая 1946 Г 4 четверг № 124 (2510) кгосно И Ш Е И ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА Первый вылет летчина "♦Недавно в Н-ском истребитель­ ном подразделении с раннего утра начался горячий день. Моло­ дые летчики уходили в первые са­ мостоятельные полеты. На старте можно было видеть весьма харак­ терную картину. В кабине самоле­ та сидит молодой летчик. Коман- днр звена, стоя на плоскости са­ молета, дает новичку последние советы и наставления. Затем его сменяет командир подразделения. Он производит контрольную про­ верку знаний задачи, в спешке за­ дает различные вопросы. Не успе­ вает еще командир подразделения сойти на землю, как на плоскости снова появляется командир звена. «Повнимательнее, — предуп­ реждает он молодого летчика. — Буть осторожен». Спрашивается, может ли прине­ сти пользу подобная организация первых самостоятельных вылетов? !зусловно, нет. От многочислен­ ных наставлений и предупрежде­ ний, данных в последнюю мйвгуту, молодой летчик начинает нервни­ чать, у него появляются опасения, неуверенность в своих силах, рас­ терянность. В результате — ошиб­ ки и недостатки, которых можно было избежать при правильной организации самостоятельного вы­ лета. Весьма поучительны подготовка и первые полеты, которые прохо­ дят в гвардейской части. Прежде чем выпустить молодого летчика в воздух, здесь' основательно прове­ ряют его знания по материальной части и теории полета, теорети­ ческие познания подкрепляются практическими навыками — уме- ^ ^ 1 иен прислушиваться к работе. 4 ^ от ор а , установить положение са­ молета по отношению к земле, осо­ бенно при посадке, автоматически управлять приборами. Все эти на­ выки детально отрабатываются ври вывозных упражнениях и весьма благотворно сказываются в дальнейших полетах. Много внимания уделяют в час­ ти и предполетной подготовке. П>и проведении здесь используют различные методы занятий: рас­ сказ н беседу, решение коротких задач, розыгрыш полета, трени­ ровки. Во время беседы руководи­ тели снятий после изложения ма­ териала ставят перед слушателями вопросы. Обычно отвечает один из летчиков. Если ответ неверен или пеполон, руководитель предлагает летчикам дополнить, поправить товарища. В заключение он обоб­ щает вое сказанное и дает полные, четкие ответы. Это помогает бы­ строму обучению летчика. Во время самостоятельных поле­ тся могут произойти различные из­ менения В обстановке, с которыми молодойпилот не встречался в про­ цессе вывозных полетов. Особен­ но это часто бывает у нас, на Се­ вере. Не успеет самолет подняться в воздух и пройти десяток кило­ метров, как аэродром уже может быть полностью закрыт облачно­ стью, туманом или зарядом. Поэто­ му, чтобы требовать от летчика быстрой ориентировки в воздухе, командир подразделения должен на земле научить его четко и кон­ кретно решать поставленные за­ дачи. В связи с этим большое значе­ ние приобретает правильная орга­ низация розыгрыша полета. Ведь изучение полета, как правило, проходит по отдельным элементам: вначале, разбирается последова­ тельность действийпри подготовке к полету, затем идут наземная под­ готовка к прямолинейному полету,- изучение взлета, построение мар­ шрута. Вот это разобщенное рас­ смотрение элементов полета не да­ ет летчику целостного представле­ ния о нем. Именно поэтому задача розыгрыша полета— обобщить зна­ ния летчика, уточнить последова­ тельность действий, выполняемых при полете. В подразделении Героя Совет­ ского Союза гвардии капитана Кли­ мова розыгрыш полета всегда оживляется вводными. Например, летчик говорит: «Проверяю темпе­ ратуру масла», а руководитель за­ нятий дает ему вводную: «Темпе­ ратура 105°». Пилот должен при­ нять соответствующее решение. Вводные даются не только по технике пилотирования, а и по из­ менению метеоусловий, построению маршрута, перемене старта, не­ исправностям материальной части и по любому другому вопросу. Опыт показывает, что чем больше вводных дает руководитель заня­ тий, тем быстрее и лучше усваи­ вают материал все слушатели. При розыгрыше полетов здесь большое внимание уделяют соблю­ дению основных методических приемов. Например, командир под­ разделения сначала ставит воп­ рос, а потом вызывает летчика. Ответ должен последовать так же быстро, как и фактическое дейст­ вие в воздухе. Однако это весьма важное правило существует еще не везде. Бывают случаи, когда после того, как командир ставит летчику вопрос, тот встает и за­ дает руководителю серию встреч­ ных вопросов, — дескать, и то ему непонятно и это неясно. Делает это он с единственной целью — выиграть Время, чтобы хорошо обдумать вопрос и дать правиль­ ный ответ. С таким поведением следует бороться и ни в коем слу­ чае не допускать, чтобы молодые летчики привыкали отвечать не сразу, «нули время. Ведь в воз­ духе не бывает времени для раз­ мышления, там счет измеряется секундами. Поэтому летчик с пер­ вых шагов должен быть приучен быстро и правильно решать любую задачу. Только тогда он может быть настоящим воздушным бой­ цом. К предстоящим экзаменам В нашем соединении широко раз­ вернулась подготовка краснофлот­ цев к предстоящим экзаменам. Молодые дизелисты, торпеди­ сты, сигнальщики, трюмные маши­ нисты и комендоры все свое сво­ бодное время уделяют повторе­ нию пройденного материала. Они читают учебники, разбирают чер­ тежи и схемы материальной части, беседуют с бывалыми воинами. Краснофлотцы Пискунов и Мо- лочкин под наблюдением опытных инструкторов научились запускать дизель, устранять могущие воз­ никнуть отдельные неисправности в работе дизеля. Курсанты Молощный и Виног­ радов — ветераны Отечественной войны. Они учатся на старшин и помогают краснофлотцам осваи­ вать опыт войны на Севере. Парторги и комсорги первичных партийных и комсомольских орга­ низаций устраивают встречи мо'- лодых краснофлотцев с бывалыми моряками, прикрепляют отлични­ ков боевой и политической подго­ товки к отстающим краснофлот­ цам. Даже кино использовано для подготовки к экзаменам. Так, на­ пример, администрация Дома Во­ енно-Морского Флота организрва- ла показ кинофильма для молодых торпедистов. Будущие специали­ сты с интересом наблюдали,% как происходит погрузка торпед, их зарядка и боевое применение в морских сражениях. Агитаторы Морозов, Оенозин, Илименко, Максимов в свободное время рассказывают краснофлот­ цам о могуществе наших Военно- Морских Сил, о героических делах североморцев в защите Родины. Весь личный состав прилагает все свои силы к тому, чтобы предстоящие экзамены сдать толь^ ко на «хорошо» и «отлично». Мих. ДЕШИН. Фотовитрина, посвященная товарищу Сталину В части, где парторгом стар­ шина Мальцев, открылась фото­ витрина, досвященная партийной, государственной и военной дея­ тельности вождя народов, Пред­ седателя Совета Министров и Ми­ нистра Вооруженных Сил СССР Генералиссимуса Советского Союза товарища Иосифа Виссарионовича Сталина. Фотовитрина начинается сло­ вами В. М. Молотова: «Товарищ Сталин — признан­ ный и достойный продолжатель дела великого Ленина. Таким тов. Сталин является в глазах не только нашей коммунистической партии и народов СССР, но и в глазах борцов всего'международ­ ного коммунистического движения и трудящихся всего мира». На большом полотне нарисован Кремль и мавзолей В. И. Ленина. На этом фоне расположены фото­ снимки, показывающие кипучую революционную деятельность И. В. Сталина. Фотовитрина состоит из не­ скольких отделов. В первом отделе фотоснимки отражают юношеекие годы Иоенфа Виссарионовича Сталина и начало его революцион­ ной деятельности в Закавказьи. Ярко показана борьба товарища Сталина за создание большевист­ ских организаций в Закавказьи и мощный под’ем революционного движения против царского само­ державия в 1898 — 1907 годах. Второй отдел рассказывает о роли товарища Сталина в созда­ нии Советского социалистическо­ го государства, о великой дружбе В. И. Ленина и И. В Сталина. В центре монтали приведены краткие биографические данные жизни и революционной деятель­ ности товарища Сталина. В отделе «Сталин — великий продолжатель дела В. И. Ленина» наглядно отображена борьба боль­ шевистской партии за политику индустриализации страны и кол­ лективизации сельского хозяйства. Следующий отдел фотовитрины рассказывает о роли товарища Сталина, как преобразователя на­ шей Родины в годы сталинских пятилеток. Фотовитрине заканчивается показом выдающейся полководче­ ской деятельности товарища Сталина в дни Великой Отечест­ венной войны и славной победы, одержанной над гитлеровской Гер­ манией и империалистической Японией. Фотовитрину с большим ин­ тересом смотрит личный состав части. Она помогает военным мо-. рякам изучать историю боль­ шевистской партии, знакомит с жизнью и революционной деятель­ ностью любимого вождя, гениаль­ ного полководца нашей эпохи , Генералиссимуса Советского Сою­ за Иосифа Виссарионовича Сталина. Лейтенант А. ШИШИГИН. НХ КОРАБЛЯХ И В ЧХСТЯХ Путина на Южнэм Сахалине ТОЙОХАРА, 28 мая. (ТАСС), тив рыбокомбината Тамариору вы- •фачало весенней путины отмечено богатыми уловами у побережья Южного Сахалина. За один день только в одном районе добыто 41 полнил годовой план за 10 дней. На Большую землю отправлены десятки тысяч центнеров заморо- тысяча центнеров сельди. Коллек-. женной и малосольной рыбы. КУРСАНТЫ НА ПРАКТИКЕ На эсминец «Живучий» прибыли для прохождения практики ' по специальности курсанты Интен­ дантского училища Военно-Мор­ ских Сил. Нас тепло встретило командование и личный . состав корабля. Капитан-лейтенант Свет­ лов рассказал нам, как мы будем проходить практику. Командиры боевых частей про­ водят с нами занятия, рассказы­ вают об организации службы и устройстве корабля. Старшина 1 статьи Зимиров занимается с на­ ми по специальности. Он объясня­ ет организацию и функции интен­ дантской службы. Жизнь курсантов проходит в среде старшин, которые дружески относятся к нам. Мы окружены заботой и вниманием, и это дает нам возможность отдавать всю свою энергию на изучение серьез­ ной н трудоемкой специальности. Курсанты Н. Мурашов и Л. Зильберман. ЗАБОТЛИВЫЙ КОК Старший краснофлотец Семенов работает коком в подразделении лейтенанта Владимирова. Он по­ стоянно заботится о том, чтобы краснофлотцы и сержанты были накормлены вкусным обедом. Он старается так готовить пищу, что­ бы бойцы были ею довольны. Для этого он прилагает все свои кули­ нарные способности. На камбузе у Семенова безуко­ ризненная чистота. За хорошее приготовление пищи, за чистоту и опрятность старший краснофлотец Семенов пользуется всеобщим уважением личного состава. Серждат В. Ожигов. ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Партийная организация подраз­ деления, где парторгом младший лейтенант Лобанов, оказывает су­ щественную помощь командованию в деле совершенствования боевой выучки молодых катерников. Обсуждая на партийном собра­ нии мероприятия по выполнению доиказа № 8 Верховного Главно­ командующего товарища Сталина, партийная организация поручила коммунистам Крылову и Харнико- ву готовить техническую конфе­ ренцию по устройству и взаимо­ действию моторов, а коммунистам Порошкову и Морозову — по пу­ лемету. Более месяца шла деятельная подготовка к техническим конфе­ ренциям. Они привлекли многих старослужащих опытных катер­ ников. Конференция п<* устрой­ ству мотора длилась два дня, а по пулемету — один день. Обе кон­ ференции принесли немалую пользу краснофлотцам. Мотористы и пулеметчики тор­ педных катеров, не раз участво­ вавшие в лихих торпедных атаках/' вспомнили и рассказали на техни­ ческих конференциях о том, как» нужно ухаживать за боевой технИ- < кой, чтобы она действовала безот­ казно в любой, самой сложной об­ становке на море. И. Гелеверя. Землянка расположилась между большими серыми валунами с од­ ной стороны н заболоченным овра­ гом с другой. За зиму ее завалило снегом. Казалось, что холодные лучи полярного солнца не осилят огромные сугробы, возвышавшиеся над землянкой на несколько мет­ ров. Тогда стали работать красно­ флотцы. Они разбросали сугробы, разбили и спустили в овраг «чед. У обрыва, загороженного от жгучих северных ветров высокой каменной грядой, земля стала понемногу оттаивать. Ежедневно бойцы стали собираться здесь. Одни читали газеты, другие при­ носили с собой книги. Стали воз­ никать беседы о прочитанном, о том, что пишут из дома. И вот, далеко за полярным кругом, меж­ ду угрюмых скалистых гор кра­ снофлотцы с жаром -обсуждают то, чем живет Родина. Говорят о НА ОТДАЛЕННОМ ПОСТУ первой послевоенной пятилетке, об успехах предприятий и колхозов. Когда споры начинают стихать, сержант Кузнецов затягивает зна­ комую мелодию. К его голосу присоединяются и другие. Бойцы любят песни, которые поет наш русский народ. Краснофлотцы захотели играть в волейбол. Недалеко от землянки стали расчищать площадку. Они выкапывали из земли огромные камни, потом все дружно навали­ вались на каменную глыбу и вы­ катывали ее за черту. Площадка уже готова. Скоро капитан Бяти- ков привезет мяч и сетку. А пока краснофлотцы ,делают городки и расчищают вторую площадку. Маленький коллектив бодр и весел. Он вместе со всеми северо­ морцами зорко стоит ка страже северных рубежей. * Ф. Захаров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz