Краснофлотец.1946 год. Май.

2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 23 ыая 1946 г., № 123 (2509) ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ В НОВОЙ ПЯТИЛЕТКЕ (Беседа с заместителем начальника Главного Управления гражданского воздушного флота генерал-майором авиации Тимашевым) Команда шлюпки № 26 линкора «Архангельск» обсуждает мар­ шрут похода совместно с офицерами корабля. НА СНИМКЕ. (Слева направо) сидят: лейтенант В. Поршне*, капитан 3 ранга Н. Стрельцов, капитан 2 ранга М. Захаров, старшина 2 статьи П. Швтов, стоят: лейтенант В. Балалаев, краснофлотцы А. Качано*, Г. Гоголев, А. Наумов. Л. ШЛЮПКА № 26 ...Белый парус, наполненный ветром, перерезает залив наис­ кось, приближаясь к линкору. Вот е палубы корабля уже можно раз­ глядеть лица гребцов — загоре­ лые к обветренные. На шлюпке спускают парус, рубят рангоут; она идет с борту корабля под вы­ стрел. Команду шлюпки восторженно встречают краснофлотцы, пожи­ мают им руки, поздравляют с но­ вым успехом. Так было почти год тому назад. Тогда шлюпка № 26 линей­ ного корабля «Архангельск» за­ няла первое место по флоту на крейсерских гонках на 30 миль. Тогда же команду шлюпки, л*#в- ЖЕяШещвзям шлюпки главно­ го старшины Лямова, прозвали непобедимой. Успех команды этой шлюпки пришел не случайно. Еще в 1944 году на корабле щ>о- водились отборочные соревно­ вания на лучшую шлюпку линкора. Первенство тогда заняла шлюпка боцманской команды главного старшины Лямова. Он тщательно подбирал гребцов в свою команду, любящих море, увлекающихся спортом. В любую погоду выходила шлюпка Лямова на тренировки. Гребцы отрабатывали свои движе­ ния, особенно упорно учились хо­ ждению под парусом. В 1945 году шлюпка М 26, одержав ряд побед в гонках соеди­ нения, участвовала в общефлот­ ских гонках. На коротких дистан­ циях шлюпка потерпела пора­ жение. Лямов успокаивал свою коман­ ду: — Не тужите, товарищи, не падайте духом. Самое главное, 30 миль крейсерских гонов, еще впе­ реди. Там мы и покажем себя. 2 точно, они ползали себя. На крейсерских гонках шлюпка N1 26 половину пути шла наравне со всеми — не отставала и не вы­ рывалась вперед. Но вот шлюпки дошли до поворота. Дальше уча­ сток пути надо было итгн под па­ русами. После поворота стал дуть встречный ветер. Тут-то и пока­ зала команд* класс лавщювки. Вскоре уже она перегнала всех своих противников. Крупвая победа, достигнутая шлюпкой № 26 на флотских со­ ревнованиях; не вскружила коман­ де голову. Наоборот, главный старшина Петр 1ямов чувствовал, что теперь он должен крепко дер­ жать свое первенства. Еще боль­ ше внимания стало уделяться ре­ гулярным тренировкам. Шлюпка М 26 содержалась всегда в об­ разцовом состоянии. Видно было, что за ней постоянно следил за­ ботливый, хозяйский глаз. Велика была радость команды шлюпки, когда она увала, что ей предстоит защищать честь родно­ го Северного флоп на всефлотских гонках в Москве. Командир шлюпки лейтенант Поршнев заявил о переходе: — Нам предстоит пройти более двух тысяч километров по рекам и озерам от Архангельска до Моск­ вы. Перед нами открывается бо­ гатая возможность два месяца ежедневно тренироваться в гребле и в хождении под парусами. Осо­ бенно тщательное внимание будет обращено на отработку чистоты гребли и на быстроту постановки парусов. Шлюпка >1 26 отправилась в дальний поход. Офицеры, старши­ ны и краснофлотцы линкора «Ар­ хангельск» посылают своим това­ рищам пожелания новых успехов. Ю. ЛИСИЦЫН. Н а бытовые темы Радиокапризы В вашем подразделении радио чуть ли не единственный вид культурного развлечении. К тому же, мы живем на отдаленном по­ сту, и радио помогает нам следить за жизнью всей страны. В последнее время наше радио стало капризничать — трансляция дается в один день с 18 часов, в другой с 22 часов, а в третий — вообще молчит но неизвестным причинам. Если по тонить на ра­ диоузел я спросить, почему не ра­ ботает радио, то офицер Яценко, который находится там же, обыч­ но удивляется: «Разве у вас не говорит?» н тут же приказывает включить трансляцию, но не на­ долго. Краснофлотцы подразделения офицера Немеико интересуются, скоро лн наш радиоузел будет ра­ ботать, как ему положено? С. КРУТИКОВ. Подготовились ккалибровымстрельбам В подразделении офицера Лит­ винова старшие краснофлотцы Ла­ пин, Газатдинов, краснофлотцы Рахимов, Валиуллин, Ерофеев- ский и Лысенков пользуются боль­ шим уважением. 0 них всегда го­ ворят на собраниях, пишут в стенгазетах и везде ставят в при­ мер. Взять, к примеру, краснофлотца Лапина. Он служит замковым ору­ дийного расчета. Лапин не только отлично знает свою специальность, но с одинаковым успехом может исполнять обязанности любого но­ мера. Непрерывными тренировка­ ми он добился того, что сейчас значительно перевыполняет нор­ мативы. Так, стреляющее прис­ пособление он меняет значительно быстрее, чей это положено. Не от­ стают от него старший краснофло­ тец Газатдинов, краснофлотцы Валиуллин и Рахимов. Краснофлотец Лысенков недавно стал исполнять обязанности навод­ чика. Первоначально ему было трудно усвоить установку азиму­ та и сектора по квадранту, а так­ же устройство и правила работы на панораме. На помощь ему при­ шли сержант Врадий и старший краснофлотец Ревуцкнй. Они об’я- сннлн, чему равняется одно деле­ ние того или другого приспособ­ ления или прибора, как нужно ус­ танавливать и наводить орудие. Молодой краснофлотец внима­ тельно слушал бывалых артилле­ ристов и са# практически осваи­ вал все процессы работы. Это бы­ стро сказалось на его успехах. Сейчас так же, как и его товари­ щи, он вполне готов к калибровым стрельбам. Старший ирасиофаотоц А. КОТЛОВ. Продуманный подход Продуманно подходят в подраз­ делении капитан-лейтенанта Ра- шева к передаче опыта старослу­ жащих молодым краснофлотцам. Здесь занятия строятся с однород­ ными группами краснофлотцев, имеющих примерно равный стаж морской практики. Особенно хоро­ шо передают свой боевой опыт старшина 2 статьи Власюк, стар­ ший краснофлотец Хритенко. Часто рассказывает краснофлот­ цам эпизоды войны на море и ка- питан-лейтенат Рашев. Старший лейтенант Вас. ЛЕНИН. С каждых годом гражданская авиация приобретает все большее значение в народной хозяйстве нашей страны. Широкие пер­ спективы развития открываются перед ней в новой сталинской пя­ тилетке. Сеть воздушных линий составит 175 тысяч километров. Транспортные самолеты будут ре­ гулярно курсировать на многих воздушных магистралях и в пер­ вую очередь на линиях, связы­ вающих Москву с промышленны­ ми центрами страны и столицами союзных республик. На крупней­ шей трассе Москва— Владивосток будут совершать постоянные рейсы скоростные коифортабельные са­ молеты. В 1950 году общий об’ем воз­ душных перевозок по сравнению с довоенным временем возрастет во много раз. Парк самолетов бу­ дет значительно расширен. В бли­ жайшие годы в эксплоатацию по­ ступят новые машины большой грузопод’емности, большого радиу­ са действий. Для массовых пас­ сажирских перевозок Москва— Ха­ баровск предназначается 4-мо- торный шестидесятиместный са­ молет. Другие трассы будут об­ служиваться также многоместны­ ми машинами. На воздушных ли­ ниях высокогорных районов Кав­ каза и Средней Азии предпола­ гается использовать выеотцую машину с малой посадочной ско­ ростью. На гидролиниях Дальнего Востока вступят в эксплоатацию пассажирские гидропланы. На магистралях Карело-Финекой рес­ публики и Ленинградской области будут широко применяться само­ леты-амфибии. Советские воздушные! трассы пролегают в субтропиках,- над снежными горными вершинами, над полярной тундрой, над пус­ тынями Средней Азии. Наши пи­ лоты летают в самых разнообраз­ ных климатических и географи­ ческих условиях. В текущей пя­ тилетии Цля опытных полетов во внеаэродронных условиях будут применены геликоптеры и мотори­ зованные планеры. Последние предназначаются для перевозок грузов в пустынях Средней Азии. • Виднейшие советские авиакон­ структоры — Герои Социалисти­ ческого Труда Яковлев, Туполев, Ильюшин и другие работают сей­ час пад созданием новых типов транспортных самолетов. Большое внимание уделяется оборудованию машин, их коифортабальиоиу уст­ ройству. В 1945 году в СССР действова­ ло 30 воздушных линий союзного значения. В нынешней году будут реконструированы авиалинии, соединяющие Москву с Ташкен­ том, Алма-Ата, Баку и Тбилиси, откроются трассы Москва— Архан­ гельск я Москва— Сыктывкар. 1а Ленинграда самолеты пойдут а Мурманск, Свердловск, Симферо­ поль, Сочи, Сухуии, Минеральные^ Воды. Прямое сообщение с курор­ тами устанавливается также из Свердловска, Баку, Киева. Большое вниианне в пятилет­ ием плане уделено расширению воздушного сообщения в глубин­ ных районах страны. Транспорт­ ные саиолеты будут регулярна совершать рейсы по многочислен­ ным воздушный трассаи Севера, Сибири, Дальнего Востока перед­ ней Азии. В новой пятилетке значительна возрастет об’ем работы авиации специального примвменил. Удель­ ный вес авиахииических средств борьбы с вредителями сельского хозяйства в 1940 году составляя 45,5 процента всех наземных спо­ собов, а в 1945 году — 66,5 про­ цента. В последнем году новой пятилетки саиолеты сельскохо- зяйственной авиации почти в 4 И раза увеличат налет по сравнению с 1940 годом. Широко будет применяться авиационный способ подкорики посевов льна в Белоруссии, Ка­ лининской и Ленинградской обла­ стях, риса — в Краснодарском крае, Узбекистане, Казахстане, озимой пшеницы — на Украине и в Ростовской области. Впервые будет проводиться аэросев саксау­ ла в песчаных районах Туркме­ нии, Казахстана и Узбекистана. В широких масштабах будет прово­ диться опрыскивание и опыление авиационныи способом фруктовых садов на юге страны и хлопковых плантаций в Азербайджане, Узбе­ кистане, а также на Северном Кавказе. Грузопод’емность самоле­ тов сельскохозяйственной авиа­ ции возрастет в 2,5— 3 раза, вме­ сте с тем увеличится и их с и ­ рость. В 1945 гаду самолеты са­ нитарной авиация перевезли свы­ ше 33 тысяч человек и 377 тени медицинских грузов. В нынешнем году будут действовать десятки санитарно-авиационных станций и их филиалов. Миняе из них бу­ дут сосредоточены в малодоступ­ ных районах Крайнего Севера я Средней Азии. Огромную помощь' гражданская авиация окажет местной промыш­ ленности, рыбный промыслам, на­ учным экспедициям. В текущем пятилетии воздуш­ ные магистрали оборудуются н*- иейпшии техническими средства­ ми, позволяющими совершать ре­ гулярные рейсы в течение всего года. Радиоиаяки. ультракоротко­ волновые маркеры, новые ере**' ства посадки, стилизаторы об­ леденения — все это повысит эф­ фективность работы гражданского воздушного флота. « Состав советской команды в шапатном радиомятче СССР—Великобрятавм г> Всесоюзный Комитет по делам физкультуры и спорта при Совете Министров СССР утвердил состав советской команды в предстоящем шахматном радиоматче СССР — Великобритания. Это интересней­ шее соревнование, как известно, будет проведено в течение четы­ рех дней — с 19 по 22 июня. Ходы будут передаваться из Москвы в Лондон и обратно по-радиотеле­ графу. Параллельно налаживается с е я з ь по радиотелефону. 5 составе советской команды — чемпион СССР гроссмейстер Ми-« хайл Ботвинник, гроссмейстер» Павел Керес, Василий Смыслов. Исаак Болеславский, Сало Флор, Александр Котов, чемпион Москвы мастер Давид Бронштейн, грос­ смейстеры Игорь Бондаревскнй и Андрей Лилиенталь, мастер Вя­ чеслав Рагозин. Впервые в между­ народном матче примут участие советские шахматистки: чемпионка Советского Союза Валентина Бе­ лова и занявшая второе место во всесоюзном женском чемпионате Людмила Руденко (ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz