Краснофлотец.1946 год. Май.
2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 23 ыая 1946 г., № 123 (2509) ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ В НОВОЙ ПЯТИЛЕТКЕ (Беседа с заместителем начальника Главного Управления гражданского воздушного флота генерал-майором авиации Тимашевым) Команда шлюпки № 26 линкора «Архангельск» обсуждает мар шрут похода совместно с офицерами корабля. НА СНИМКЕ. (Слева направо) сидят: лейтенант В. Поршне*, капитан 3 ранга Н. Стрельцов, капитан 2 ранга М. Захаров, старшина 2 статьи П. Швтов, стоят: лейтенант В. Балалаев, краснофлотцы А. Качано*, Г. Гоголев, А. Наумов. Л. ШЛЮПКА № 26 ...Белый парус, наполненный ветром, перерезает залив наис кось, приближаясь к линкору. Вот е палубы корабля уже можно раз глядеть лица гребцов — загоре лые к обветренные. На шлюпке спускают парус, рубят рангоут; она идет с борту корабля под вы стрел. Команду шлюпки восторженно встречают краснофлотцы, пожи мают им руки, поздравляют с но вым успехом. Так было почти год тому назад. Тогда шлюпка № 26 линей ного корабля «Архангельск» за няла первое место по флоту на крейсерских гонках на 30 миль. Тогда же команду шлюпки, л*#в- ЖЕяШещвзям шлюпки главно го старшины Лямова, прозвали непобедимой. Успех команды этой шлюпки пришел не случайно. Еще в 1944 году на корабле щ>о- водились отборочные соревно вания на лучшую шлюпку линкора. Первенство тогда заняла шлюпка боцманской команды главного старшины Лямова. Он тщательно подбирал гребцов в свою команду, любящих море, увлекающихся спортом. В любую погоду выходила шлюпка Лямова на тренировки. Гребцы отрабатывали свои движе ния, особенно упорно учились хо ждению под парусом. В 1945 году шлюпка М 26, одержав ряд побед в гонках соеди нения, участвовала в общефлот ских гонках. На коротких дистан циях шлюпка потерпела пора жение. Лямов успокаивал свою коман ду: — Не тужите, товарищи, не падайте духом. Самое главное, 30 миль крейсерских гонов, еще впе реди. Там мы и покажем себя. 2 точно, они ползали себя. На крейсерских гонках шлюпка N1 26 половину пути шла наравне со всеми — не отставала и не вы рывалась вперед. Но вот шлюпки дошли до поворота. Дальше уча сток пути надо было итгн под па русами. После поворота стал дуть встречный ветер. Тут-то и пока зала команд* класс лавщювки. Вскоре уже она перегнала всех своих противников. Крупвая победа, достигнутая шлюпкой № 26 на флотских со ревнованиях; не вскружила коман де голову. Наоборот, главный старшина Петр 1ямов чувствовал, что теперь он должен крепко дер жать свое первенства. Еще боль ше внимания стало уделяться ре гулярным тренировкам. Шлюпка М 26 содержалась всегда в об разцовом состоянии. Видно было, что за ней постоянно следил за ботливый, хозяйский глаз. Велика была радость команды шлюпки, когда она увала, что ей предстоит защищать честь родно го Северного флоп на всефлотских гонках в Москве. Командир шлюпки лейтенант Поршнев заявил о переходе: — Нам предстоит пройти более двух тысяч километров по рекам и озерам от Архангельска до Моск вы. Перед нами открывается бо гатая возможность два месяца ежедневно тренироваться в гребле и в хождении под парусами. Осо бенно тщательное внимание будет обращено на отработку чистоты гребли и на быстроту постановки парусов. Шлюпка >1 26 отправилась в дальний поход. Офицеры, старши ны и краснофлотцы линкора «Ар хангельск» посылают своим това рищам пожелания новых успехов. Ю. ЛИСИЦЫН. Н а бытовые темы Радиокапризы В вашем подразделении радио чуть ли не единственный вид культурного развлечении. К тому же, мы живем на отдаленном по сту, и радио помогает нам следить за жизнью всей страны. В последнее время наше радио стало капризничать — трансляция дается в один день с 18 часов, в другой с 22 часов, а в третий — вообще молчит но неизвестным причинам. Если по тонить на ра диоузел я спросить, почему не ра ботает радио, то офицер Яценко, который находится там же, обыч но удивляется: «Разве у вас не говорит?» н тут же приказывает включить трансляцию, но не на долго. Краснофлотцы подразделения офицера Немеико интересуются, скоро лн наш радиоузел будет ра ботать, как ему положено? С. КРУТИКОВ. Подготовились ккалибровымстрельбам В подразделении офицера Лит винова старшие краснофлотцы Ла пин, Газатдинов, краснофлотцы Рахимов, Валиуллин, Ерофеев- ский и Лысенков пользуются боль шим уважением. 0 них всегда го ворят на собраниях, пишут в стенгазетах и везде ставят в при мер. Взять, к примеру, краснофлотца Лапина. Он служит замковым ору дийного расчета. Лапин не только отлично знает свою специальность, но с одинаковым успехом может исполнять обязанности любого но мера. Непрерывными тренировка ми он добился того, что сейчас значительно перевыполняет нор мативы. Так, стреляющее прис пособление он меняет значительно быстрее, чей это положено. Не от стают от него старший краснофло тец Газатдинов, краснофлотцы Валиуллин и Рахимов. Краснофлотец Лысенков недавно стал исполнять обязанности навод чика. Первоначально ему было трудно усвоить установку азиму та и сектора по квадранту, а так же устройство и правила работы на панораме. На помощь ему при шли сержант Врадий и старший краснофлотец Ревуцкнй. Они об’я- сннлн, чему равняется одно деле ние того или другого приспособ ления или прибора, как нужно ус танавливать и наводить орудие. Молодой краснофлотец внима тельно слушал бывалых артилле ристов и са# практически осваи вал все процессы работы. Это бы стро сказалось на его успехах. Сейчас так же, как и его товари щи, он вполне готов к калибровым стрельбам. Старший ирасиофаотоц А. КОТЛОВ. Продуманный подход Продуманно подходят в подраз делении капитан-лейтенанта Ра- шева к передаче опыта старослу жащих молодым краснофлотцам. Здесь занятия строятся с однород ными группами краснофлотцев, имеющих примерно равный стаж морской практики. Особенно хоро шо передают свой боевой опыт старшина 2 статьи Власюк, стар ший краснофлотец Хритенко. Часто рассказывает краснофлот цам эпизоды войны на море и ка- питан-лейтенат Рашев. Старший лейтенант Вас. ЛЕНИН. С каждых годом гражданская авиация приобретает все большее значение в народной хозяйстве нашей страны. Широкие пер спективы развития открываются перед ней в новой сталинской пя тилетке. Сеть воздушных линий составит 175 тысяч километров. Транспортные самолеты будут ре гулярно курсировать на многих воздушных магистралях и в пер вую очередь на линиях, связы вающих Москву с промышленны ми центрами страны и столицами союзных республик. На крупней шей трассе Москва— Владивосток будут совершать постоянные рейсы скоростные коифортабельные са молеты. В 1950 году общий об’ем воз душных перевозок по сравнению с довоенным временем возрастет во много раз. Парк самолетов бу дет значительно расширен. В бли жайшие годы в эксплоатацию по ступят новые машины большой грузопод’емности, большого радиу са действий. Для массовых пас сажирских перевозок Москва— Ха баровск предназначается 4-мо- торный шестидесятиместный са молет. Другие трассы будут об служиваться также многоместны ми машинами. На воздушных ли ниях высокогорных районов Кав каза и Средней Азии предпола гается использовать выеотцую машину с малой посадочной ско ростью. На гидролиниях Дальнего Востока вступят в эксплоатацию пассажирские гидропланы. На магистралях Карело-Финекой рес публики и Ленинградской области будут широко применяться само леты-амфибии. Советские воздушные! трассы пролегают в субтропиках,- над снежными горными вершинами, над полярной тундрой, над пус тынями Средней Азии. Наши пи лоты летают в самых разнообраз ных климатических и географи ческих условиях. В текущей пя тилетии Цля опытных полетов во внеаэродронных условиях будут применены геликоптеры и мотори зованные планеры. Последние предназначаются для перевозок грузов в пустынях Средней Азии. • Виднейшие советские авиакон структоры — Герои Социалисти ческого Труда Яковлев, Туполев, Ильюшин и другие работают сей час пад созданием новых типов транспортных самолетов. Большое внимание уделяется оборудованию машин, их коифортабальиоиу уст ройству. В 1945 году в СССР действова ло 30 воздушных линий союзного значения. В нынешней году будут реконструированы авиалинии, соединяющие Москву с Ташкен том, Алма-Ата, Баку и Тбилиси, откроются трассы Москва— Архан гельск я Москва— Сыктывкар. 1а Ленинграда самолеты пойдут а Мурманск, Свердловск, Симферо поль, Сочи, Сухуии, Минеральные^ Воды. Прямое сообщение с курор тами устанавливается также из Свердловска, Баку, Киева. Большое вниианне в пятилет ием плане уделено расширению воздушного сообщения в глубин ных районах страны. Транспорт ные саиолеты будут регулярна совершать рейсы по многочислен ным воздушный трассаи Севера, Сибири, Дальнего Востока перед ней Азии. В новой пятилетке значительна возрастет об’ем работы авиации специального примвменил. Удель ный вес авиахииических средств борьбы с вредителями сельского хозяйства в 1940 году составляя 45,5 процента всех наземных спо собов, а в 1945 году — 66,5 про цента. В последнем году новой пятилетки саиолеты сельскохо- зяйственной авиации почти в 4 И раза увеличат налет по сравнению с 1940 годом. Широко будет применяться авиационный способ подкорики посевов льна в Белоруссии, Ка лининской и Ленинградской обла стях, риса — в Краснодарском крае, Узбекистане, Казахстане, озимой пшеницы — на Украине и в Ростовской области. Впервые будет проводиться аэросев саксау ла в песчаных районах Туркме нии, Казахстана и Узбекистана. В широких масштабах будет прово диться опрыскивание и опыление авиационныи способом фруктовых садов на юге страны и хлопковых плантаций в Азербайджане, Узбе кистане, а также на Северном Кавказе. Грузопод’емность самоле тов сельскохозяйственной авиа ции возрастет в 2,5— 3 раза, вме сте с тем увеличится и их с и рость. В 1945 гаду самолеты са нитарной авиация перевезли свы ше 33 тысяч человек и 377 тени медицинских грузов. В нынешнем году будут действовать десятки санитарно-авиационных станций и их филиалов. Миняе из них бу дут сосредоточены в малодоступ ных районах Крайнего Севера я Средней Азии. Огромную помощь' гражданская авиация окажет местной промыш ленности, рыбный промыслам, на учным экспедициям. В текущем пятилетии воздуш ные магистрали оборудуются н*- иейпшии техническими средства ми, позволяющими совершать ре гулярные рейсы в течение всего года. Радиоиаяки. ультракоротко волновые маркеры, новые ере**' ства посадки, стилизаторы об леденения — все это повысит эф фективность работы гражданского воздушного флота. « Состав советской команды в шапатном радиомятче СССР—Великобрятавм г> Всесоюзный Комитет по делам физкультуры и спорта при Совете Министров СССР утвердил состав советской команды в предстоящем шахматном радиоматче СССР — Великобритания. Это интересней шее соревнование, как известно, будет проведено в течение четы рех дней — с 19 по 22 июня. Ходы будут передаваться из Москвы в Лондон и обратно по-радиотеле графу. Параллельно налаживается с е я з ь по радиотелефону. 5 составе советской команды — чемпион СССР гроссмейстер Ми-« хайл Ботвинник, гроссмейстер» Павел Керес, Василий Смыслов. Исаак Болеславский, Сало Флор, Александр Котов, чемпион Москвы мастер Давид Бронштейн, грос смейстеры Игорь Бондаревскнй и Андрей Лилиенталь, мастер Вя чеслав Рагозин. Впервые в между народном матче примут участие советские шахматистки: чемпионка Советского Союза Валентина Бе лова и занявшая второе место во всесоюзном женском чемпионате Людмила Руденко (ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz