Краснофлотец.1946 год. Май.

КР АС НОФЛОТ ЕЦ 26 мал 1345 г.. Лг« 121 (2507) Флот гордится такими Это было еще в дни войны. | На эскадре о Малышенко идет Лидер «Баку» в сопровождении одного из миноносцев вышел в Варангер-фиорд в набеговую опе­ рацию. Корабли шли ночью. Небо было наредкость чистым. Яркая луна хорошо осве­ щала море. Но вражеский берег был плохо заметен. Он находился в тени, в то время как наши кора­ блишли вдоль лунной дорожки, и противник мог их легко обнару­ жить. На сигнальном мостике, насто­ роженно всматриваясь в далекий берег, стояли сигнальщики Малы­ шенко и Матузов. Их не случайно поставили на такую ответствен­ ную вахту. У обоих, особенно у Малышенко, глаз острый, цепкий, ничего не упустит. И хотя до бере­ га было не меньше 6— 7 ммль, темные силуэты вражеских кораблей, при­ жимавшихся к береговой черте, были обнаружены сразу же, как только они появились. Миноносцы пошли на сближение. Это не могли не заметить немцы: им помогала луна. С голов­ ного вражеского мино­ носца запросили позыв­ ные. Световые проблески мелькнули и моментально исчезли, но этого было вполне достаточно, чтобы Малышенко их заметил и передал флагману. В первые минуты он, воз­ можно, п не осознал, как многоэтим сделал. Флагман приказал сиг­ нальщикам ответить на запрос немцев их же сигналом. Пока немцы разбира­ лись, кто идет — свои или чу­ жие, наши миноносцы подходили все ближе и ближе. До конвоя, со­ стоявшего из трех транспортов, двух миноносцев, четырех катеров МО и двух тральщиков, оставалось уже меньше трех миль. Обеспо­ коенные немцы снова запросили опознательные. Ответом им был мощный грохот пушек наших ми­ ноносцев. Схватка была короткой. «Баку» торпедировал один из Транспортов. Миноносец, сопро­ вождавший лидер, тем временем бил прицельным огнем по враже­ скому миноносцу. Победа над врагом была пол­ ной. Ее обеспечили не только ар­ тиллеристы и торпедисты, но, прежде всего, сигнальщик Малы­ шенко. Благодаря ему наши кора­ бли сумели сблизиться с врагом на дистанцию торпедного зална и ата­ ковать врага. Вот что значит без­ упречно знать свою специаль­ ность. добрая слава. Его называют сиг­ нальщиком - рекордсменом. И не напрасно. Посмотрите, как он ра­ ботает флажками, и вы убедитесь в этом. Свыше ста шестидесяти знаков передает он семафором, сто тридцать — сто сорок прини­ мает. -Нормативы для отличной оценки далеко позади. Мастерски работает Малышенко и на клю­ че: шестьдесят пять знаков прини­ мает, сто семьдесят передает. Нет на кораблях лучшего сиг­ нальщика, чем Малышенко. Мас­ терства он достиг не сразу, а шел к нему настойчиво и упорно, пока не достиг желанного результата. Еогда разговариваешь с Малы­ шенко, с первых же его слов чув­ ствуешь, что он до самозабвения любит свою специальность и знает ее великолепно. Он в одинаковой степени виртуозен как в работе семафором, так и в передаче про­ жектором, ратьером или флагами. — Минута не пропадет у него даром. Жаден он довремени, — го­ ворят о Малышенко его друзья старшины. Это в основном и обеспечило моряку успех. Он тренируется ежедневно, помногу часов, и тре­ нировки у него необычные. Он не хочет игги по легкому пути: взял газету и передавай текст — как делают многие сигнальщики. Он пользуется смешанным текстом, где слова перепутаны с различны­ ми цифрами, в самых разнообраз­ ных сочетаниях. — На близком расстоянии трени­ роваться нет смысла. В море так работать не приходится, поэтому я стараюсь выбирать партнера для работы на самой большойдистан­ ции, — говорит бывалый моряк. Успех, конечно, не только в этом. У старшины нет постоянных партнеров, он работает с сигналь­ щиками многих кораблей, потому что на практике убедился — при­ выкать к одному «почерку» вред­ но. Выйдешь в море и первыйже самый простой семафор от другого партнера не примешь — «почерк» будет другой. В передаче на скорость Малы­ шенко тренируется тоже необычно. Он берет подчитчика, которыйчи­ тает текст. Так, конечно, может работать только сигнахыцик-вир- туоз. Когда Малышенко приходится тренироваться одному, он опять- таки использует ' своеобразный способ, выработанныйпрактиком. — Я беду цифры до двадцати н несколько раз подряд передаю их словами. Это приучаетн к длиннымн к коротким словам, развивает па­ мять, способствует уве­ личений скорости. Скорости в передаче как семафором н клю­ чом, так и прожектором и ратьером можно до­ биться и за счет чистоты в передаче. Малышенко это учел еще с первых своих шагов обучения сигнальному делу, он учился правильной по­ становке рук с флажка­ ми. Опыт показал ему, что руки лучше всего держать не с наклоном назад, а с наклоном впе­ ред: тогда отчетливо вид­ ны знаки, удобней чи­ тать партнеру. Очень важно так выбрать ме­ сто для работы, чтобы прини­ мающий отчетливо виделфлаж­ ки. Малышенко и здесь выра­ ботал свои правила, которые пере­ нимают у него все ригнальщикм. Так шел к мастерству сигналь­ щик Малышенко. Многое можно сказать о нем, как о воспитателе молоды! краснофлотцев. Его под­ чиненные Бекетов, Авдеев, Меща­ нинов и Мохов достигли отличных результатов в работе. О том, что они самостоятельно -несут вахту, говорить уже не приходится. Беке­ тов н Авдеев передают семафором до ста тридцати знаков, принима­ ют свыше ста. пятнадцати. Это вы­ ше отличной оценки. Успехи моло­ дых ие случайны. Старшина, ис­ пользуя свойопыт, сумел подгото­ вить их так, что они теперь не ус­ тупают в работе многим штатным специалистам. Флот наш гордится такими спе­ циалистами, как старшина 2 ста­ тьи Александр Малышенко. Старший лейтенант Г. БУТИКОВ. Б А С Н Я Кукушке на березовом суку Наскучило кричать свое «ку-ку». — Займусь я просвещеньем* Довольная своим решеньем, Взялась она за дело в тот же пвг. Достала кучу книг, Перебирать их стала, Что нравилось — читала, А остальное пропускала. * Прошло три дни. — По-моему, достаточна с меии! Ума я набралась ухе немало. Кукушка с этих пор Не брала книги в руки (Зачем ученому науки). И только где заслышит спор Между пернатой братней свое!. Она туда скорей И говорит мудреные слова такие. Что вмиг стихают спорщики лихие. Прошла в лесу молва: «Кукушка — это голова! Все непонятное вам об*ясннт тотчас!» Но как-то раз. Когда в кругу своих подруг Кукушка хвасталась умом. Вопрос был вдруг Ей задан Соловьем: — А сколько будет дважды два? — Конечно, пять_ Захохотала тут Сова, За нею остальные птицы. — Тебе бы, кумушка, считал Неплохо малость подучиться. Обидевшись на птиц, кукушка улетели. * * * Вот так же у людей Встречается решить какое-либо дело И кто в науках брал один верхушки, А говорил, что все отлично знает, На деле он, обычно, не бывает Умнее нашей басенной кукушки. / У Старший краснофлотец Ю ЛИСИЦЫН. Полторы-две нориы в день Совещание старшинского состава Недавно в нашей части прошло собрание старшинского состава. Командир части капитан Мелян- ский рассказал об успехах и не­ достатках в обучении и воспита­ нии старшинами подчиненных, по­ ставил перед ними конкретные задачи по повышению качества боевойподготовки, приближению проводимых учений к боевой дей­ ствительности и потребовал устранения условностей во время занятий и учений. После доклада старшины и сер­ жанты обменялись опытом своей работы. Младший сержант Поряд­ ков рассказал, как он готовит мо­ лодых комендоров. Ему было о чен поделиться со своими товарищами. Его орудийный расчет по боевой подготовке и дисциплине занимает первое место в подразделении. — Этих успехов, — сказал По­ рядков, — я добился благодаря то­ му, что к занятиям готовился тща­ тельно, проводил их на опыте вой­ ны, максимально использовал наи­ более яркие и поучительные бое­ вые эпизоды. На собрании выступили и дру­ гие младшие командиры. Старший сержант Павленков рассказал о подготовке радистов, сержант По­ нов поделился опытом обучение нолодых артиллерийских развед­ чиков, младший сержант Балагу­ ров рассказал, как он учит моло­ дых прожектористов. Совещание показало, что отдельные млад­ шие командиры допускают в своей работе грубые ошибки: не служат примером для подчиненных, махе используют свои дисциплинарные права, от случая к случаю по­ ощряют отличников и наказывают нерадивых краснофлотцев. По­ этому в их отделениях н расчетах боевая подготовка и дисциплина значительно ниже, чем в других. И. КУДРЯВЦЕВ. Получив литературу и под­ робный инструктаж у парторга Смирнова, агитаторы Кубиков и Вахрушев пошли к производствен­ никам в цеха, бригады и общежи­ тия. Простым языком, на примерах и сравнениях они рассказали ра­ бочим и служащим о задачах кол- % лектива мастерской по выполне­ нию пятилетнего плана. Призыв большевистских агита­ торов находит отражение в копк- ретных делах рабочих и служащих. Они досрочно произвела ремонт важного электроприбора. Стаха­ новцы Соколов, Груздев, Зельдин ежедневно выполняют полторы- две нормы. Коллектив рабочих, служащих и инженерно-технических работни­ ков яспо сознает, что выполнепие и перевыполнение пятилетнего, плана производства зависит от их самих, от добросовестного отноше­ ния к труду каждого рабочего. И. С8ИСТУН0В. Техническая конференция по ашояу оружию много вопросов, на которые были даны ответы. В подразделениях,- где партор­ гом мичман Чугуров, состоялась техническая конференция по изу ­ чению минного оружия. На конфе­ ренции присутствовали красно­ флотцы я старшины подразделе­ ния. Старшина 1 статьи Шужин рас­ сказал об устройстве н тактико­ технических данных мины, ее при­ менении в дниОтечественнойвой­ ны, об’яснил назначение и взаимо­ действие частей. Старшины и краснофлотцы задали докладчику Партийная организация готовит новую техническую конференцию. Докладчиком выступит коммунист старшина 2 статьи Ключко. солок- ладчикамн — краснофлотцы Ула­ нов, Соловьев и Стрелков. Технические конференции хоро­ шо помогают личному составу изу­ чать минное дело. В апреле и мае было 5 технических конференций. А. АЛЕКСАНДРОВ. По следам наших выступлений «СЕРЬЕЗНОЕ УПУЩЕНИЕ" Заместитель командира эсминца сВ. Куйбышев» старший лейте­ нант т. Конышев сообщил, что факты, указанные о статье, подг твердились. Статья обсуждалась на партийном бюро и на партий­ ных собраниях боевых частей. Намечены мероприятия по устра­ нению отмеченных недостатков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz