Краснофлотец.1946 год. Май.

25 мая 1946 г.. ЛБ 120 (2506) НАСТОЙЧИВОСТЬ ПОБЕЖДАЕТ Акустик Николаев часто зави­ довал своему командиру отделения Веселову — так быстро и ловко управлялся тот с аппаратами. Будто они слушались его и сами тянулись к рукам. В свободные минуты Веселов подзывал Николаева к себе и тер­ пеливо обучал его разбираться в шумах моря. — Вот, слушай: наверху идет наш торпедныйкатер... а это— мо­ тобот. Веселов говорил, что ошибаться акустику нельзя. Если мотобот не отличишь по шуму от «морско­ го охотника», многобедпричинишь экипажу, а то и погубишь лодку. А в базе командир отделения вы­ водил Николаева на верхнюю па­ лубу, показывал проходившие ко­ рабли и говорил: — Запомни расположение ко­ раблей и пойдем вниз. У аппарата он требовал от Ни­ колаева определять по шуму, изменяется порядок движения ко­ раблейили нет.Однажды во время войныВеселов «поймал» немецкий миноносец, шедший на предельной дистанции, наперерез курсу под­ водной лодки. Миноносец проско­ чил бы необнаруженным, если бы Веселов хоть на минутку отвлекся от наблюдения. Лодка сразу же пвшла навстречу противнику. Тот из-за предосторожности шел про­ тиволодочными зигзагами, но Ве­ селов все время «висел» над ним. Николаев следил за движением миноносца в параллельные науш­ ники. Веселов не давал стихать шуму в аппарате, держал миноно­ сец, как говорят, «в постоянном максимуме». И удап был нанесен' точно... Николаев настойчиво учился. На стоянках он, как только уви­ дит на рейде какой - либо корабль, бегом возвращался к наушникам, вслушивался в шум этого корабля, привыкал к нему. Мотобот он стал узнавать сразу, а вот миноносец от сторожевого ко­ рабля, тем более на расстоянии, отличать было трудно. Николаев слушал рассказы бы­ валых акустиков, ходилна учеб­ ные сборы, был постоянным посе­ тителем кабинета гидроакустики, не расставался с книгами по спе­ циальности — учился, где только мог, и, почти всегда, как только Веселов обнаруживал корабли, са­ дился к параллельным наушникам. Через три месяца он, встав на первую самостоятельную вахту, услышал далекийшум, но опреде­ лить тип корабля не мог. Это сде­ лал командир о помощью периско­ па. . , ' , В последнем году войны Нико­ лаев сдал свой первый боевой эк­ замен. Лодка получила срочное за­ дание. На подходе к району дейст­ вия Николаев услышал шум вин­ тов чужого тральщика. Легли на грунт. Тральщик продолжал коле­ сить где-то в стороне. Командир решил выполнить задание под но­ сом тральщика. — Слушай внимательно. Если тральщик обнаружит пас ■ по­ явится над нами, спасаться в атом районе будет трудно. Для Николаева весь мир вошел в наушники. По шуму он пред­ ставлял себе, как и куда идет вра­ жеский корабль, рассчитывал его дальнейшийпуть, тревожно насто­ раживался при каждом усилении шума. Иногда возникало острое желание сказать командиру: «Идет на нас!», но корабль тут же сворачивал в сторону... С той поры он вырос еще боль­ ше. Теперь он и сам определяет по шуму винтов любойтип корабля, уверенно называет скорость и его курс. Он теперь старший акустик. И. ТРЕВОГИН. На морском полигоне Сигнал «боевая тревога»... Ко­ рабль круто меняет курс и идет на позицию артиллерийского полигона. Наводчики и дальномер­ щики поймали цель. Одно за дру­ гим загрохотали орудия старшин 2 статьи Минеева, Андриа­ нова. Первые снаряды легли вбли­ зи цели. Последующие залпы бы­ ли еще более точными. Этим успехам особенно были рады впервые участвующие в практических стрельбах молодые краснофлотцы, стрелявшие само­ стоятельно. В. ОДНОЛЕТКИН. В партийных организациях В парторганизации, где партор­ гом т. Добрук, вся агитационно - пропагандистская работа среди личного состава подчинена глубо­ кому раз*яснению плана четвертой сталинской пятилетки. Замести­ тель командира по политчасти т. Токаренко сделал на партийном собрании доклад на тему: «Исто­ рические решения Первой сессии Верховного Совета СССР — залог укрепления экономической, поли­ тической и военной мощи СССР». Агитаторы коммунисты Носатов, Сидоренко, Чернышев выступили по радио с беседами на темы о пятилетием "плане. Коммунист Дерягин по поруче­ нию партбюро художественно оформил витрины, наглядно пока­ зывающие величественные задачи плана четвертой сталинской пяти­ летки Младший сержант к. стоцкия. ; * * * Каждый партийный активист на­ шего корабля стал пропагандистом великих задач, стоящих в четвер­ той сталинской пятилетке. Лейте­ нант Тархов, главный старшина Филин регулярно беседуют с краснофлотцами о новом пятилет­ ием плане и задачах личного со­ става корабля. Краснофлотцы трюмно-котельной группы, с кото­ рыми ведет работу т. Филин, ус­ пешно справились с выполнением планово-предупредительного ре­ монта. Коммунист старшина 2 статьи Караваев недавно беседовал с лич­ ным составом на тему: «Бдительно охранять завоеванный мир и мир­ ный труд советского народа», а старшина 2 статьи коммунист Праздников сделал доклад «За­ бота большевистской партии и со ­ ветского правительства о повыше­ нии материального и культурного уровня трудящихся СССР». Парторг эсминца «Дружный» V ф. ШАМЫЧКОВ. ПАРТИЙНОЕ ПОРУЧЕНИЕ Кожевин самоустранился Комсомольская организация, ко­ торой руководит старший красно­ флотец Кожевин, вот уже 3— 4 ме­ сяца никакой политико-воспита­ тельнойработы не ведет. С января не было ни одного комсомольского собрания. Паши комсомольцы часто спрашивают: «Когда же со­ стоится собрание?» Комсорг Коже­ вин отвечает: «Не знаю». Никогда комсорга не видно среди личного состава. Члены комсомольского бюро следуют этому плохому при­ меру. П. МАРТЫНОВ. Большевистское воспитание мо­ лодых коммунистов предполагает прежде всего их практическую ра­ боту под руководством и контролем партийной организации. Выполняя поручения, каждый новый канди­ дат или член партии начинает чувствовать переход от беспар­ тийности к большевистской орга­ низованности. В нем растет созна­ ние ответственности перед ок­ ружающими массами за дело партии. чО воспитательном значении пар­ тийных порученийговорят много­ численные факты. Более двух третей от общего состава первичной партийной ор­ ганизации, где парторгом старший краснофлотец Бастраков, состав­ ляют члены ВКП(б) со стажем от одного до трех лет и кандидаты партии. И вполне правильно дела­ ют парторги низовых органи­ заций, используя партийные пору­ чения, как одно из важнейших средств большевистского воспита­ ния молодых коммунистов. Возьмем, для примера, низовую парторганизацию, возглавляемую старшиной 2 статьи Кудряшевым. Здесь все коммунисты вовлечены в партийнуюработу. Привлекая их к выполнению партийныхпоруче­ ний, парторг строго учитывает индивидуальные особенности ком­ мунистов. Зная, что член партии Миселе- вич имеетхорошую подготовку, ре­ гулярно читает газеты, журналы и книги, парторг поручил ему быть агитатором. Такая работа Мисплевичу пришлась по душе. Он с огоньком взялся за выполне­ ние этой обязанности и с нею справляется хорошо, проявляет инициативу. Вот командир подразделения по­ ставил задачу своевременно и доб­ рокачественно завершить ремонт и подготовить орудия к стрельбам. По поручению парторга коммуни­ сты Галагуря, Боскин, Быстров раз’яснилн молодым краснофлот­ цам задания по ремонту. Они выз­ вали у них живой интерес к вы­ полнению этой задачи и одновре­ менному изучению своей техники. Это задание было выполнено хо­ рошо. Партийное собрание поручило коммунистам Ефремову и Быстро­ ву, как отлично знающим свою специальность, оказать помощь молодежи.Они настойчиво и кро­ потливо передавали свой опыт молодым краснофлотцам Вотялову,- Булыгину в изучении взаимо­ действия главных частей ору­ дия, помогли новичкам стать хоро­ шими специалистами. Большое воспитательное значе­ ние имеет привлечение молодь^, коммунистов к агитационно-пропа­ гандистской работе. Сама подго­ товка к беседе заставляет их изу­ чить материал по той или иной теме, а следовательно и расши­ рить свой политический и куль­ турный кругозор. Так, по поручению парторга тов.- Боскин подготовился и провел бе­ седу с краснофлотцами о воин­ ской присяге и требованиях товарища Сталина о дисциплине. Он также сделал доклад на комсо­ мольском собрании о примерно­ сти комсомольцев в укреплении воинской дисциплины. Доклад вызвал оживленные выступлевая комсомольцев. Не менее интересно прошла бе­ седа тов. Морозова о многонацио^ нальном советском государстве. Сред* флотской молодежи боль­ шой популярностью пользуются беседы коммуниста Брагина. Парторг Кудряшев не только дает партийные задания молодым коммунистам, но и помогает им дельным советом, как лучше сде­ лать доклад, провести беседу. Ов поиогает подобрать литературу, составить конспект к докладу, обеспечить сбор слушателей. Активное участие коммунистов в общественной работе поднял» роль парторганизации, как актив­ ного помощника командира подраз­ деления. Не случайно это подраз­ деление является наиболее органи-^1. зованным и дисциплинирован­ ным. В боевой подготовке и поли­ тическом воспитании личного со­ става оно стоит на первомместе в системе БЧ П линкора сАрхаи- гельск». Старший лейтенант И. ГРОМОВ. ♦ Са ц в е т у т * 1 Постановка драмколлектива Архангельского ДВМФ Лирическая койедия «Сады две-т тут» В. Масса и Кулитенко имеет некоторые литературные недостат­ ки, Во эта пьеса, обошедшая еще до воины многие театры нашей страны, и сейчас пользуется лю­ бовью зрителей. Пьеса написана по испытанному методу «комедии положений». Садовод-мичуринец Карп Ивано­ вич и верный страж его сада Свер- чск мечтают окончательно скрепить спою 30-летнюю дружбу женить­ бой сына Карпа Ивановича — Владимира на племяннице Сверч­ ка — Тане. Но Володя и Таня опередили желание стариков. При­ ехав на каникулы, они решают до норы до времени не сообщать род­ ним о том, что уже успели поже­ ниться. На этой канве, приводя­ щей ко многим смешным недора­ зумениям, и развертывается основ­ ная интрига пьесы. Конечно, все заканчивается бла­ гополучной развязкой. Счастливы старики, раскаявшиеся в стремле­ нии навязать детям свою волю, ьяовь обретают свое счастье обе пары влюбленных, и разве только I один шофер Романьи остается ве­ рен своей подруге «на четырех ре­ зиновых колесах». «Каждый на­ шел то, что искал!» — прямо ска­ зано в пьесе. Пьеса очаровывает своей особой жизнерадостностью, бодрым само­ чувствием и приподнятым настрое­ нием. В ней пленяет торжество счастливой жизни советского че­ ловека, где не только в пытливом труде создаются для его блага цветущие сады, но где и сама жизнь расцветает пышным цветом. Вот почему зритель прощает все литературные несовершенства пье­ сы. Драмколлектив Архангельского Дома флота немало потрудился над своим спектаклем. Он береж­ но сохранил жизнерадостность пье­ сы и преподнес ее, как свое теп­ лое, поэтическое восприятие жиз­ ни. Все приятно в спектакле. Мо­ лодость исполнителей и их трога­ тельная наивная вера в то, что они делают на сцене, великолепно со­ четается с нежными красками рас­ пустившейся природы. Может быть, оттого, что нам примелька­ лась молодость, которую неред­ ко приходится видеть в га­ стролирующих коллективах, «мо­ лодость», у которой за плечами довольно солидный «перезрелый» возраст. Недостатки эти, в первую оче­ редь, у исполнителей ролей Карпа Ивановича и "его сына Владимира. Карп Иванович (старший красно­ флотец Братцев) очень мягкий и задушевный человек. С ним прият­ но посидеть, но когда он начинает двигаться и как-та чрезмерно суетиться, то здесь уже обнажает­ ся скованность, не совсем уверен­ ной в себе самодеятельности. Кро­ ме того, Братцеву нужно еще мно­ го поработать над твердым русским произношением. У исполнителя ро ­ ли Владимира (старшина 1 статьи Абрамов) хороши внешние данные и голос. Но почему-то каждое его движение по-балетному рассчита­ но и размерено. Отчего его ягра кажется не всегда естественной, а его любовь к Тане недостаточно волнующей. Вообще во всех спектаклях смотра драмколлектнвов не везет героям, призванным изображать любозные переживания. Но за то остальные исполните­ ли спектакля хороши. Много неподдельного юмора у старшины 2 статьи Астапова в роли Сверчка. Зрителям помогали его теплота, добродушие, особая русская хит­ ринка в глазах. Зрители всегда с нетерпением ждут появления на сцене Сверчка. Непринужденно и просто держится Астапов (Свер­ чок), понятны и оправданы каждая его мысль и каждый поступок. Подстать ему и стрелочница На­ талья Кузьминична (Н. П. Серге­ ева). • Племянницу Сверчка — Таню играет А. И. Маркина. Уже с пер­ вого знакомства с Таней мы убеж­ даемся в том, что симпатии Карпа Ивановича и Володи к этой де­ вушке вполне справедливы. Ее есть за что любить. Сценическое обаяние исполнительницы напол­ нено подлинной человеческой теп­ лотой и благородством. Чувство Тани к Володе глубоко осознано, отчего и любовь ее искренняя и настоящая. Может быть, потому и не кажется шаблонной счастливая развязка пьесы. Она — вполне ло­ гическое следствие этого глубоко­ го и большого чувства. Петр, в исполнении старшины 2 статьи Фомичева, сочетает прозаи­ ческую профессию водопроводчи­ ка с романтической восторжен­ ностью неудачного пока поэта. Его «страдания» от превратностей *^ капризной любви лишены мелсь^ драматизма и преодолеваются пол ^ покровным жизнерадостным ром. Естественна и правдива Галя (3. Д. Рудакова). Иногда даже слишком простовата и беспечна, что мешает поверить в то, чт* она — будущий инженер. Немного места в пьесе отведено студентке-практикантке Вере (А. Е. Парфенова), шоферу Романычу (старший краснофлотец Ильязов) и особенно телеграфистке Альби­ не (Н. Г. Кугин). Однако в преде­ лах этих скромных возможностей исполнители создают запоминаю­ щиеся убедительные образы, а что касается Альбины — Кугкй. то она наглядно показывает, что мож­ но сделать в самодеятельном кол­ лективе даже из маленькой роли. Художественный руководитель драмколлектива Н. О. Цыбульскин сумел воспитать в коллективе лю­ бовь к работе над спектаклем, где ничего нет «маленького», где каждый образ значителен и инте­ ресен. И это высоко оценил зритель. Он благодарен молодому дргматп- ческому коллективу за дыхание весны, которым наполнили испол­ нители содержание этого ж и з н е р ^ достиого спектакля. Манор Д. КОВАЛЬСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz