Краснофлотец.1946 год. Май.
25 мая 1946 г.. ЛБ 120 (2506) НАСТОЙЧИВОСТЬ ПОБЕЖДАЕТ Акустик Николаев часто зави довал своему командиру отделения Веселову — так быстро и ловко управлялся тот с аппаратами. Будто они слушались его и сами тянулись к рукам. В свободные минуты Веселов подзывал Николаева к себе и тер пеливо обучал его разбираться в шумах моря. — Вот, слушай: наверху идет наш торпедныйкатер... а это— мо тобот. Веселов говорил, что ошибаться акустику нельзя. Если мотобот не отличишь по шуму от «морско го охотника», многобедпричинишь экипажу, а то и погубишь лодку. А в базе командир отделения вы водил Николаева на верхнюю па лубу, показывал проходившие ко рабли и говорил: — Запомни расположение ко раблей и пойдем вниз. У аппарата он требовал от Ни колаева определять по шуму, изменяется порядок движения ко раблейили нет.Однажды во время войныВеселов «поймал» немецкий миноносец, шедший на предельной дистанции, наперерез курсу под водной лодки. Миноносец проско чил бы необнаруженным, если бы Веселов хоть на минутку отвлекся от наблюдения. Лодка сразу же пвшла навстречу противнику. Тот из-за предосторожности шел про тиволодочными зигзагами, но Ве селов все время «висел» над ним. Николаев следил за движением миноносца в параллельные науш ники. Веселов не давал стихать шуму в аппарате, держал миноно сец, как говорят, «в постоянном максимуме». И удап был нанесен' точно... Николаев настойчиво учился. На стоянках он, как только уви дит на рейде какой - либо корабль, бегом возвращался к наушникам, вслушивался в шум этого корабля, привыкал к нему. Мотобот он стал узнавать сразу, а вот миноносец от сторожевого ко рабля, тем более на расстоянии, отличать было трудно. Николаев слушал рассказы бы валых акустиков, ходилна учеб ные сборы, был постоянным посе тителем кабинета гидроакустики, не расставался с книгами по спе циальности — учился, где только мог, и, почти всегда, как только Веселов обнаруживал корабли, са дился к параллельным наушникам. Через три месяца он, встав на первую самостоятельную вахту, услышал далекийшум, но опреде лить тип корабля не мог. Это сде лал командир о помощью периско па. . , ' , В последнем году войны Нико лаев сдал свой первый боевой эк замен. Лодка получила срочное за дание. На подходе к району дейст вия Николаев услышал шум вин тов чужого тральщика. Легли на грунт. Тральщик продолжал коле сить где-то в стороне. Командир решил выполнить задание под но сом тральщика. — Слушай внимательно. Если тральщик обнаружит пас ■ по явится над нами, спасаться в атом районе будет трудно. Для Николаева весь мир вошел в наушники. По шуму он пред ставлял себе, как и куда идет вра жеский корабль, рассчитывал его дальнейшийпуть, тревожно насто раживался при каждом усилении шума. Иногда возникало острое желание сказать командиру: «Идет на нас!», но корабль тут же сворачивал в сторону... С той поры он вырос еще боль ше. Теперь он и сам определяет по шуму винтов любойтип корабля, уверенно называет скорость и его курс. Он теперь старший акустик. И. ТРЕВОГИН. На морском полигоне Сигнал «боевая тревога»... Ко рабль круто меняет курс и идет на позицию артиллерийского полигона. Наводчики и дальномер щики поймали цель. Одно за дру гим загрохотали орудия старшин 2 статьи Минеева, Андриа нова. Первые снаряды легли вбли зи цели. Последующие залпы бы ли еще более точными. Этим успехам особенно были рады впервые участвующие в практических стрельбах молодые краснофлотцы, стрелявшие само стоятельно. В. ОДНОЛЕТКИН. В партийных организациях В парторганизации, где партор гом т. Добрук, вся агитационно - пропагандистская работа среди личного состава подчинена глубо кому раз*яснению плана четвертой сталинской пятилетки. Замести тель командира по политчасти т. Токаренко сделал на партийном собрании доклад на тему: «Исто рические решения Первой сессии Верховного Совета СССР — залог укрепления экономической, поли тической и военной мощи СССР». Агитаторы коммунисты Носатов, Сидоренко, Чернышев выступили по радио с беседами на темы о пятилетием "плане. Коммунист Дерягин по поруче нию партбюро художественно оформил витрины, наглядно пока зывающие величественные задачи плана четвертой сталинской пяти летки Младший сержант к. стоцкия. ; * * * Каждый партийный активист на шего корабля стал пропагандистом великих задач, стоящих в четвер той сталинской пятилетке. Лейте нант Тархов, главный старшина Филин регулярно беседуют с краснофлотцами о новом пятилет ием плане и задачах личного со става корабля. Краснофлотцы трюмно-котельной группы, с кото рыми ведет работу т. Филин, ус пешно справились с выполнением планово-предупредительного ре монта. Коммунист старшина 2 статьи Караваев недавно беседовал с лич ным составом на тему: «Бдительно охранять завоеванный мир и мир ный труд советского народа», а старшина 2 статьи коммунист Праздников сделал доклад «За бота большевистской партии и со ветского правительства о повыше нии материального и культурного уровня трудящихся СССР». Парторг эсминца «Дружный» V ф. ШАМЫЧКОВ. ПАРТИЙНОЕ ПОРУЧЕНИЕ Кожевин самоустранился Комсомольская организация, ко торой руководит старший красно флотец Кожевин, вот уже 3— 4 ме сяца никакой политико-воспита тельнойработы не ведет. С января не было ни одного комсомольского собрания. Паши комсомольцы часто спрашивают: «Когда же со стоится собрание?» Комсорг Коже вин отвечает: «Не знаю». Никогда комсорга не видно среди личного состава. Члены комсомольского бюро следуют этому плохому при меру. П. МАРТЫНОВ. Большевистское воспитание мо лодых коммунистов предполагает прежде всего их практическую ра боту под руководством и контролем партийной организации. Выполняя поручения, каждый новый канди дат или член партии начинает чувствовать переход от беспар тийности к большевистской орга низованности. В нем растет созна ние ответственности перед ок ружающими массами за дело партии. чО воспитательном значении пар тийных порученийговорят много численные факты. Более двух третей от общего состава первичной партийной ор ганизации, где парторгом старший краснофлотец Бастраков, состав ляют члены ВКП(б) со стажем от одного до трех лет и кандидаты партии. И вполне правильно дела ют парторги низовых органи заций, используя партийные пору чения, как одно из важнейших средств большевистского воспита ния молодых коммунистов. Возьмем, для примера, низовую парторганизацию, возглавляемую старшиной 2 статьи Кудряшевым. Здесь все коммунисты вовлечены в партийнуюработу. Привлекая их к выполнению партийныхпоруче ний, парторг строго учитывает индивидуальные особенности ком мунистов. Зная, что член партии Миселе- вич имеетхорошую подготовку, ре гулярно читает газеты, журналы и книги, парторг поручил ему быть агитатором. Такая работа Мисплевичу пришлась по душе. Он с огоньком взялся за выполне ние этой обязанности и с нею справляется хорошо, проявляет инициативу. Вот командир подразделения по ставил задачу своевременно и доб рокачественно завершить ремонт и подготовить орудия к стрельбам. По поручению парторга коммуни сты Галагуря, Боскин, Быстров раз’яснилн молодым краснофлот цам задания по ремонту. Они выз вали у них живой интерес к вы полнению этой задачи и одновре менному изучению своей техники. Это задание было выполнено хо рошо. Партийное собрание поручило коммунистам Ефремову и Быстро ву, как отлично знающим свою специальность, оказать помощь молодежи.Они настойчиво и кро потливо передавали свой опыт молодым краснофлотцам Вотялову,- Булыгину в изучении взаимо действия главных частей ору дия, помогли новичкам стать хоро шими специалистами. Большое воспитательное значе ние имеет привлечение молодь^, коммунистов к агитационно-пропа гандистской работе. Сама подго товка к беседе заставляет их изу чить материал по той или иной теме, а следовательно и расши рить свой политический и куль турный кругозор. Так, по поручению парторга тов.- Боскин подготовился и провел бе седу с краснофлотцами о воин ской присяге и требованиях товарища Сталина о дисциплине. Он также сделал доклад на комсо мольском собрании о примерно сти комсомольцев в укреплении воинской дисциплины. Доклад вызвал оживленные выступлевая комсомольцев. Не менее интересно прошла бе седа тов. Морозова о многонацио^ нальном советском государстве. Сред* флотской молодежи боль шой популярностью пользуются беседы коммуниста Брагина. Парторг Кудряшев не только дает партийные задания молодым коммунистам, но и помогает им дельным советом, как лучше сде лать доклад, провести беседу. Ов поиогает подобрать литературу, составить конспект к докладу, обеспечить сбор слушателей. Активное участие коммунистов в общественной работе поднял» роль парторганизации, как актив ного помощника командира подраз деления. Не случайно это подраз деление является наиболее органи-^1. зованным и дисциплинирован ным. В боевой подготовке и поли тическом воспитании личного со става оно стоит на первомместе в системе БЧ П линкора сАрхаи- гельск». Старший лейтенант И. ГРОМОВ. ♦ Са ц в е т у т * 1 Постановка драмколлектива Архангельского ДВМФ Лирическая койедия «Сады две-т тут» В. Масса и Кулитенко имеет некоторые литературные недостат ки, Во эта пьеса, обошедшая еще до воины многие театры нашей страны, и сейчас пользуется лю бовью зрителей. Пьеса написана по испытанному методу «комедии положений». Садовод-мичуринец Карп Ивано вич и верный страж его сада Свер- чск мечтают окончательно скрепить спою 30-летнюю дружбу женить бой сына Карпа Ивановича — Владимира на племяннице Сверч ка — Тане. Но Володя и Таня опередили желание стариков. При ехав на каникулы, они решают до норы до времени не сообщать род ним о том, что уже успели поже ниться. На этой канве, приводя щей ко многим смешным недора зумениям, и развертывается основ ная интрига пьесы. Конечно, все заканчивается бла гополучной развязкой. Счастливы старики, раскаявшиеся в стремле нии навязать детям свою волю, ьяовь обретают свое счастье обе пары влюбленных, и разве только I один шофер Романьи остается ве рен своей подруге «на четырех ре зиновых колесах». «Каждый на шел то, что искал!» — прямо ска зано в пьесе. Пьеса очаровывает своей особой жизнерадостностью, бодрым само чувствием и приподнятым настрое нием. В ней пленяет торжество счастливой жизни советского че ловека, где не только в пытливом труде создаются для его блага цветущие сады, но где и сама жизнь расцветает пышным цветом. Вот почему зритель прощает все литературные несовершенства пье сы. Драмколлектив Архангельского Дома флота немало потрудился над своим спектаклем. Он береж но сохранил жизнерадостность пье сы и преподнес ее, как свое теп лое, поэтическое восприятие жиз ни. Все приятно в спектакле. Мо лодость исполнителей и их трога тельная наивная вера в то, что они делают на сцене, великолепно со четается с нежными красками рас пустившейся природы. Может быть, оттого, что нам примелька лась молодость, которую неред ко приходится видеть в га стролирующих коллективах, «мо лодость», у которой за плечами довольно солидный «перезрелый» возраст. Недостатки эти, в первую оче редь, у исполнителей ролей Карпа Ивановича и "его сына Владимира. Карп Иванович (старший красно флотец Братцев) очень мягкий и задушевный человек. С ним прият но посидеть, но когда он начинает двигаться и как-та чрезмерно суетиться, то здесь уже обнажает ся скованность, не совсем уверен ной в себе самодеятельности. Кро ме того, Братцеву нужно еще мно го поработать над твердым русским произношением. У исполнителя ро ли Владимира (старшина 1 статьи Абрамов) хороши внешние данные и голос. Но почему-то каждое его движение по-балетному рассчита но и размерено. Отчего его ягра кажется не всегда естественной, а его любовь к Тане недостаточно волнующей. Вообще во всех спектаклях смотра драмколлектнвов не везет героям, призванным изображать любозные переживания. Но за то остальные исполните ли спектакля хороши. Много неподдельного юмора у старшины 2 статьи Астапова в роли Сверчка. Зрителям помогали его теплота, добродушие, особая русская хит ринка в глазах. Зрители всегда с нетерпением ждут появления на сцене Сверчка. Непринужденно и просто держится Астапов (Свер чок), понятны и оправданы каждая его мысль и каждый поступок. Подстать ему и стрелочница На талья Кузьминична (Н. П. Серге ева). • Племянницу Сверчка — Таню играет А. И. Маркина. Уже с пер вого знакомства с Таней мы убеж даемся в том, что симпатии Карпа Ивановича и Володи к этой де вушке вполне справедливы. Ее есть за что любить. Сценическое обаяние исполнительницы напол нено подлинной человеческой теп лотой и благородством. Чувство Тани к Володе глубоко осознано, отчего и любовь ее искренняя и настоящая. Может быть, потому и не кажется шаблонной счастливая развязка пьесы. Она — вполне ло гическое следствие этого глубоко го и большого чувства. Петр, в исполнении старшины 2 статьи Фомичева, сочетает прозаи ческую профессию водопроводчи ка с романтической восторжен ностью неудачного пока поэта. Его «страдания» от превратностей *^ капризной любви лишены мелсь^ драматизма и преодолеваются пол ^ покровным жизнерадостным ром. Естественна и правдива Галя (3. Д. Рудакова). Иногда даже слишком простовата и беспечна, что мешает поверить в то, чт* она — будущий инженер. Немного места в пьесе отведено студентке-практикантке Вере (А. Е. Парфенова), шоферу Романычу (старший краснофлотец Ильязов) и особенно телеграфистке Альби не (Н. Г. Кугин). Однако в преде лах этих скромных возможностей исполнители создают запоминаю щиеся убедительные образы, а что касается Альбины — Кугкй. то она наглядно показывает, что мож но сделать в самодеятельном кол лективе даже из маленькой роли. Художественный руководитель драмколлектива Н. О. Цыбульскин сумел воспитать в коллективе лю бовь к работе над спектаклем, где ничего нет «маленького», где каждый образ значителен и инте ресен. И это высоко оценил зритель. Он благодарен молодому дргматп- ческому коллективу за дыхание весны, которым наполнили испол нители содержание этого ж и з н е р ^ достиого спектакля. Манор Д. КОВАЛЬСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz