Краснофлотец.1946 год. Май.

З а п аш у Советскую Родину! 24 мая 1946 г. пятница № 119 (2505) КРОСНО ОТЕ1 ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА Авиационный механик На североморских -аэродромах день н ночь идет интенсивная Воевал учеба. Летчики учатся подниматься в воздух с ограни­ ченнойвзлотной площадки, посад­ ке при сильном боковом ветле, ле тают в усложненной метеороло­ гической и навигационной обста­ новке и отрабатывают другие ви­ дылетного мастерства. Успешное выполнение этих больших и сложных задач зависит в первую очередь от того, как бу­ дет проведена предполетная под­ готовка, насколько добросовестно н тщательно будет осмотрен само­ лет, мотор, приборы, устранены все, пусть самые незначительные, неполадки. Поэтому авиационный механик является одной из важ­ нейших фигур на аэродроме. Он Л Полностью отвечает за техниче- ^Ивое состояние самолета, за его боевую готовность, за поведение в воздухе. За годы войныу нас выросло немало замечательных авиацион­ ных механиков, мотористов, ору­ жейников, прибористов, которые стали настоящими мастерами сво­ его дела. В любых условиях они быстро и надежно готовили и го­ товят материальную часть. Взять, к примеру, механиков Н-ской авиационной части— тт.Масунова, Кучеренко, Озерова. Во время боев самолеты, которые они обслужи­ вали, в сложных условиях Запо­ лярья шли на дальние коммуника­ ции врага и с победой возвраща­ лись на свой аэродром. В этом бы­ ла большая заслуга скромных тру- вккеников — авиационных специа- *лиетов, которые безукоризненно готовили материальную часть. Сейчас их опыт обслуживания са­ молетов широко изучается и при­ меняется во всех подразделениях. Чтобы надежно готовить самоле­ ты, механику недостаточно самому знать, пусть даже в совершенстве, обслуживаемую технику. У него есть подчиненные, от работы ко­ торых зависит очень многое. По­ ч е м у механик прежде всего дол­ жен быть требовательным коман­ диром, хорошим организатором. В этом отношении характерны гвар­ дии старшие техник-лейтенанты Смирнов и Воронин. Они отлично внают свою специальность, пе­ ревыполняют нормативы при об­ служивании самолетов, тщатель­ но контролируют работу своих под­ чиненных. Требовательные и ■нающие офицеры Смирнов и Во­ ронин никогда не пропустят де­ фекта в материальной части. Они сумели и в подчиненных воспи­ тать чувство высокой ответствен­ ности за порученное дело, повсед­ невно обучают их, передают свой богатый опыт, пробуждают у пих стремление к учебе, к дальней­ шему повышению своих специаль­ ных знаний. Все это хорошо обес­ печивает качество осмотре и ре­ монта самолетов. Успех гвардейцев Смирнова и Воронина —г результат отличного овладения техникой, вдумчивого выполнения инструкций и настав­ лений по подготовке самолета к вылету, результат умелой рас­ становки сил и постоянного бди­ тельного контроля за работой подчиненных. Сейчас & наших авиационных частях естк молодые механики, недавно лротывшие из училищ. Нельзя надеяться, что они сразу образцово готовить самоле- что с ними можно уже не за­ ниматься. Следует учесть, что эти молодые специалисты не знакомы с обслуживанием самолетов в сложных условиях Заполярья, не имеют опыта подготовки матери­ альнойчасти и нуждаются в боль­ шой и повседневной помощи. Ее должны оказать инженеры и опыт­ ные механики. В этом их служеб­ ный долг. В каждом авиационном подразделении должно быть не­ зыблемым золотое правило: преж­ де, чем доверить самолет молодому механику, нужно добиться, чтобы он детально изучил его и сдал не ниже чем на «хорошо» экзамен по знанию этой машины. Затем надо постоянно контролировать его ра­ боту, следить за его техническим ростом, оказывать всестороннюю поддержку. Но учеба должна быть органи­ зована не только с молодыми спе­ циалистами, но и со всем техни­ ческим составом. Правильно посту­ пают в сафоновском полку,- когда с опытными, бывалыми авиаци­ онными специалистами ни на день не прекращают учебы. На тех­ нических конференциях, во время специальных бесед или на плано­ вых занятиях механики, оружей­ ники, прибористы делятся опытом своей работы, рассказывают, как быстрее и лучше устранить тот или иной дефект, как произво­ дить ремонт самолета в полевых условиях. Все это содействует неп­ рерывному повышению знаний технического состава, улучшает качество подготовки материальной части к вылету. Такую учебу сле­ дует организовать в каждойчасти. Все авиационные подразделения должны иметь отличных наземных специалистов. Но для этого тре­ буется, чтобы командиры и инже-1 неры повседневно контролировали их работу, своевременно оказыва­ ли помощь и поддержку. Это, бес­ спорно, трудная работа, требующая много знаний, времени, труда. Но она окупится сторицей и поз­ волит максимально повысить тем­ пы и качество боевой подготовки летчиков. ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ПОЛЬСКОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЯ ДЕЛЕГАЦИИ ВО ГЛАВЕ С ПРЕЗИДЕНТОМ г-ном Б. БЕРУТОМ И ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ г-ном Э. ОСУБКА- МОРАВСКИМ 23 мая в Москву прибыли Пре­ зидент Крайовой Рады Народовой Польской Республики г-н Б. Бе­ рут, Председатель Совета Мини­ стров Польской Республики г-н Э. Осубка-Моравский, Маршал Польской Республики М. Роля - Жимерский, а также другие офи­ циальные лица. Одновременно в Москву при­ был Посол СССР в Польше В. 3. Лебедев. На Центральном аэродроме при­ бывших встречали Заместитель Председателя Совета Министров СССР Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов, генерал ар­ мии Н. А. Булганин, Заместитель Министра Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский, Секретарь Пре­ зидиума Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин, Заместитель Мини­ стра Внешней Торговли СССР А. Д. Крутиков, Заместитель Председателя Моссовета М. А. Яснов, ответственные сотрудники Министерства Иностранных Дел СССР и другие. Прибывших также встречали чле­ ны Посольства Польской Респуб­ лики в Москве во главе с Послом г-ном Г. Раабе, а также главы по­ сольств . и миссий, аккредитозан- ных в Москве. При встрече был выстроен почетный караул и были исполнены государственные гим­ ны Польской Республики и СССР. Аэродром был украшен польски­ ми и советскими флагами. ПРИЕМ В. М. МОЛОТОВЫМ ПОСЛА ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПЬЕРА МОРИСА Д. ПЕТЕРСОНА 21 мая Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайного и Полномочного Посла Великобритании в СССР Пьера Мориса Д. Петерсона в связи с предстоящим вручением им своих верительных грамот Предсе­ дателю Президиума Верховного Совета СССР. Ветераны Отечественной войны краснознаменного эсминца сВа- лериан Куйбышев», отличники боевой и политической подготов­ ки старшина 1 статьи Л . Мартынов и старшина 2 статьи Н. Ти- тарчук. Фото Л. Огурцова. Итоги шахматного матч-турнира Москва— Прага С 11 по 22 мая в Москве прохо­ дил второй круг матч-турнира шахматных команд Москвы и Пра­ ги. Первый круг этого матча разы- грывался в столице Чехословакии. Он закончился победой москвичей со счетом 23: 13. Вторую половину матч-турнира Московская команда выиграла со счетом 28,5 : 7,5. Таким образом, общий итог матча составляет 51,5:20,5 в пользу московской команды. Из 72 сыгранных в матч-турнире партий москвичи выиграли 37, све- ' ли вничью 29 и 6 партий проиграли. Лучших индивидуальных резуль­ татов добились 22-летний чемпион Москвы Бронштейн, набравший 10,5 очка из 12 возможных, грос­ смейстер Котов (9,5 очка) и грос­ смейстер Смыслов (9 очков). В команде Праги лучшие резуль­ таты у мастеров Коттнауэра (4,5) и Зита (4 очка). Два участника московской команды — Бронштейн и Котов добились выдающегося успеха, выиграв во второй половине матч* турнира все 6 партий. НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГАЗОПРОВОДА САРАТОВ — МОСКВА * САРАТОВ. (ТАСС). Работы ио строительству газопрово­ да Саратов—Москва подходят к -концу. Здание Кологривской го­ ловной компрессорной станции уже готово. Идет монтаж ком­ прессоров. Четыре 60-тонных ком­ прессора установлены на фунда­ мент. Поднята и установлена 18-метровая башня контактора. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНА О ПЯТИЛЕТИЕМ ПЛАНЕ На корабле, где заместителем ко­ мандира по политчасти капитан- лейтенант Седов, с личных сос­ тавом проводится систематиче­ ская работа по пропаганде речи товарища Сталина на собрании избирателей 9 февраля, а также Закона о восстановлении и раз­ витии народного хозяйства в чет­ вертойпятилетке. Капитан - лейтенант Ильичев прочитал лекцию о решениях 1-й сессии Верховного Совета. Курсапт Неплюев провел беседу о роли сельского хозяйства в повы­ шении материального благосостоя­ ния нашего народа. Агитаторы регулярно проводят читки газетных материалов, пос­ вященных новому пятилетиему плану. Каждая читка сопровож­ дается развернутой беседой; Стар­ шины и краснофлотцы проявляют глубокий интерес к этому вопросу. Б. Наумов. НА ПОГОНАХ — ЗОЛОТАЯ НАШИВКА Краснофлотец Берлет с первого дня своей службы в нашей части зарекомендовал себя примерным бойцом. Он успевает и в учебе, и в дисциплине, и на работе. На всякое приказание командира от­ деления Берлет коротко отвечает сесть» и спешит точно испол­ нить порученное дело. Хорошо несет службу и красно­ флотец Василий Баранов. Как от­ личника боевой и политической подготовки, его не раз отмечало командование поощрениями. ИНСПЕКТОРСКИЙ СМОТР ОРКЕСТРА Духовой оркестр крейсера «Мур­ манск» систематически пополняет свой репертуар новыми музыкаль­ ными произведениями. На-днях он разучил и включил в сбою про­ грамму новый вальс «У голубого Дуная». Недавно проходила инспектор­ ская проверка оркестра. Инспек­ тирующий дал положительную оценку выучке личного состава оркестра. М. Яснов. Эти два примерных краснофлот­ ца много работают над собой. Все свободное время они посвящают чтению. Книга стала их лучшим другом. Оба бойца пользуются всеобщим уважением Командир подразделения заме­ тал способности краснофлотцев и стал продвигать их по службе. Недавно на погонах Берлета и Баранова появились первые золо­ тые нашивки. Бойцы стали стар­ шими краснофлотцами. С. Парфенов- КОРАБЛЬ ГОТОВИТСЯ К ПЛАВАНИЯМ Личный состав БЧ—У корабля сН» взялся отремонтировать сво­ ими силами сложные механизмы, в том числе и главную машину. Пос­ ле большой и напряженной работы материальная часть была хорошо отремонтирована. Пример больше­ вистского отношения к труду и высокое мастерстве показали ком­ мунисты Дегтев, Ефимов, Жилкин. Истомин и другие. Г. Чайка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz