Краснофлотец.1946 год. Май.
З а п аш у Советскую Родину! 24 мая 1946 г. пятница № 119 (2505) КРОСНО ОТЕ1 ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА Авиационный механик На североморских -аэродромах день н ночь идет интенсивная Воевал учеба. Летчики учатся подниматься в воздух с ограни ченнойвзлотной площадки, посад ке при сильном боковом ветле, ле тают в усложненной метеороло гической и навигационной обста новке и отрабатывают другие ви дылетного мастерства. Успешное выполнение этих больших и сложных задач зависит в первую очередь от того, как бу дет проведена предполетная под готовка, насколько добросовестно н тщательно будет осмотрен само лет, мотор, приборы, устранены все, пусть самые незначительные, неполадки. Поэтому авиационный механик является одной из важ нейших фигур на аэродроме. Он Л Полностью отвечает за техниче- ^Ивое состояние самолета, за его боевую готовность, за поведение в воздухе. За годы войныу нас выросло немало замечательных авиацион ных механиков, мотористов, ору жейников, прибористов, которые стали настоящими мастерами сво его дела. В любых условиях они быстро и надежно готовили и го товят материальную часть. Взять, к примеру, механиков Н-ской авиационной части— тт.Масунова, Кучеренко, Озерова. Во время боев самолеты, которые они обслужи вали, в сложных условиях Запо лярья шли на дальние коммуника ции врага и с победой возвраща лись на свой аэродром. В этом бы ла большая заслуга скромных тру- вккеников — авиационных специа- *лиетов, которые безукоризненно готовили материальную часть. Сейчас их опыт обслуживания са молетов широко изучается и при меняется во всех подразделениях. Чтобы надежно готовить самоле ты, механику недостаточно самому знать, пусть даже в совершенстве, обслуживаемую технику. У него есть подчиненные, от работы ко торых зависит очень многое. По ч е м у механик прежде всего дол жен быть требовательным коман диром, хорошим организатором. В этом отношении характерны гвар дии старшие техник-лейтенанты Смирнов и Воронин. Они отлично внают свою специальность, пе ревыполняют нормативы при об служивании самолетов, тщатель но контролируют работу своих под чиненных. Требовательные и ■нающие офицеры Смирнов и Во ронин никогда не пропустят де фекта в материальной части. Они сумели и в подчиненных воспи тать чувство высокой ответствен ности за порученное дело, повсед невно обучают их, передают свой богатый опыт, пробуждают у пих стремление к учебе, к дальней шему повышению своих специаль ных знаний. Все это хорошо обес печивает качество осмотре и ре монта самолетов. Успех гвардейцев Смирнова и Воронина —г результат отличного овладения техникой, вдумчивого выполнения инструкций и настав лений по подготовке самолета к вылету, результат умелой рас становки сил и постоянного бди тельного контроля за работой подчиненных. Сейчас & наших авиационных частях естк молодые механики, недавно лротывшие из училищ. Нельзя надеяться, что они сразу образцово готовить самоле- что с ними можно уже не за ниматься. Следует учесть, что эти молодые специалисты не знакомы с обслуживанием самолетов в сложных условиях Заполярья, не имеют опыта подготовки матери альнойчасти и нуждаются в боль шой и повседневной помощи. Ее должны оказать инженеры и опыт ные механики. В этом их служеб ный долг. В каждом авиационном подразделении должно быть не зыблемым золотое правило: преж де, чем доверить самолет молодому механику, нужно добиться, чтобы он детально изучил его и сдал не ниже чем на «хорошо» экзамен по знанию этой машины. Затем надо постоянно контролировать его ра боту, следить за его техническим ростом, оказывать всестороннюю поддержку. Но учеба должна быть органи зована не только с молодыми спе циалистами, но и со всем техни ческим составом. Правильно посту пают в сафоновском полку,- когда с опытными, бывалыми авиаци онными специалистами ни на день не прекращают учебы. На тех нических конференциях, во время специальных бесед или на плано вых занятиях механики, оружей ники, прибористы делятся опытом своей работы, рассказывают, как быстрее и лучше устранить тот или иной дефект, как произво дить ремонт самолета в полевых условиях. Все это содействует неп рерывному повышению знаний технического состава, улучшает качество подготовки материальной части к вылету. Такую учебу сле дует организовать в каждойчасти. Все авиационные подразделения должны иметь отличных наземных специалистов. Но для этого тре буется, чтобы командиры и инже-1 неры повседневно контролировали их работу, своевременно оказыва ли помощь и поддержку. Это, бес спорно, трудная работа, требующая много знаний, времени, труда. Но она окупится сторицей и поз волит максимально повысить тем пы и качество боевой подготовки летчиков. ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ПОЛЬСКОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЯ ДЕЛЕГАЦИИ ВО ГЛАВЕ С ПРЕЗИДЕНТОМ г-ном Б. БЕРУТОМ И ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ г-ном Э. ОСУБКА- МОРАВСКИМ 23 мая в Москву прибыли Пре зидент Крайовой Рады Народовой Польской Республики г-н Б. Бе рут, Председатель Совета Мини стров Польской Республики г-н Э. Осубка-Моравский, Маршал Польской Республики М. Роля - Жимерский, а также другие офи циальные лица. Одновременно в Москву при был Посол СССР в Польше В. 3. Лебедев. На Центральном аэродроме при бывших встречали Заместитель Председателя Совета Министров СССР Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов, генерал ар мии Н. А. Булганин, Заместитель Министра Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский, Секретарь Пре зидиума Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин, Заместитель Мини стра Внешней Торговли СССР А. Д. Крутиков, Заместитель Председателя Моссовета М. А. Яснов, ответственные сотрудники Министерства Иностранных Дел СССР и другие. Прибывших также встречали чле ны Посольства Польской Респуб лики в Москве во главе с Послом г-ном Г. Раабе, а также главы по сольств . и миссий, аккредитозан- ных в Москве. При встрече был выстроен почетный караул и были исполнены государственные гим ны Польской Республики и СССР. Аэродром был украшен польски ми и советскими флагами. ПРИЕМ В. М. МОЛОТОВЫМ ПОСЛА ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПЬЕРА МОРИСА Д. ПЕТЕРСОНА 21 мая Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайного и Полномочного Посла Великобритании в СССР Пьера Мориса Д. Петерсона в связи с предстоящим вручением им своих верительных грамот Предсе дателю Президиума Верховного Совета СССР. Ветераны Отечественной войны краснознаменного эсминца сВа- лериан Куйбышев», отличники боевой и политической подготов ки старшина 1 статьи Л . Мартынов и старшина 2 статьи Н. Ти- тарчук. Фото Л. Огурцова. Итоги шахматного матч-турнира Москва— Прага С 11 по 22 мая в Москве прохо дил второй круг матч-турнира шахматных команд Москвы и Пра ги. Первый круг этого матча разы- грывался в столице Чехословакии. Он закончился победой москвичей со счетом 23: 13. Вторую половину матч-турнира Московская команда выиграла со счетом 28,5 : 7,5. Таким образом, общий итог матча составляет 51,5:20,5 в пользу московской команды. Из 72 сыгранных в матч-турнире партий москвичи выиграли 37, све- ' ли вничью 29 и 6 партий проиграли. Лучших индивидуальных резуль татов добились 22-летний чемпион Москвы Бронштейн, набравший 10,5 очка из 12 возможных, грос смейстер Котов (9,5 очка) и грос смейстер Смыслов (9 очков). В команде Праги лучшие резуль таты у мастеров Коттнауэра (4,5) и Зита (4 очка). Два участника московской команды — Бронштейн и Котов добились выдающегося успеха, выиграв во второй половине матч* турнира все 6 партий. НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГАЗОПРОВОДА САРАТОВ — МОСКВА * САРАТОВ. (ТАСС). Работы ио строительству газопрово да Саратов—Москва подходят к -концу. Здание Кологривской го ловной компрессорной станции уже готово. Идет монтаж ком прессоров. Четыре 60-тонных ком прессора установлены на фунда мент. Поднята и установлена 18-метровая башня контактора. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНА О ПЯТИЛЕТИЕМ ПЛАНЕ На корабле, где заместителем ко мандира по политчасти капитан- лейтенант Седов, с личных сос тавом проводится систематиче ская работа по пропаганде речи товарища Сталина на собрании избирателей 9 февраля, а также Закона о восстановлении и раз витии народного хозяйства в чет вертойпятилетке. Капитан - лейтенант Ильичев прочитал лекцию о решениях 1-й сессии Верховного Совета. Курсапт Неплюев провел беседу о роли сельского хозяйства в повы шении материального благосостоя ния нашего народа. Агитаторы регулярно проводят читки газетных материалов, пос вященных новому пятилетиему плану. Каждая читка сопровож дается развернутой беседой; Стар шины и краснофлотцы проявляют глубокий интерес к этому вопросу. Б. Наумов. НА ПОГОНАХ — ЗОЛОТАЯ НАШИВКА Краснофлотец Берлет с первого дня своей службы в нашей части зарекомендовал себя примерным бойцом. Он успевает и в учебе, и в дисциплине, и на работе. На всякое приказание командира от деления Берлет коротко отвечает сесть» и спешит точно испол нить порученное дело. Хорошо несет службу и красно флотец Василий Баранов. Как от личника боевой и политической подготовки, его не раз отмечало командование поощрениями. ИНСПЕКТОРСКИЙ СМОТР ОРКЕСТРА Духовой оркестр крейсера «Мур манск» систематически пополняет свой репертуар новыми музыкаль ными произведениями. На-днях он разучил и включил в сбою про грамму новый вальс «У голубого Дуная». Недавно проходила инспектор ская проверка оркестра. Инспек тирующий дал положительную оценку выучке личного состава оркестра. М. Яснов. Эти два примерных краснофлот ца много работают над собой. Все свободное время они посвящают чтению. Книга стала их лучшим другом. Оба бойца пользуются всеобщим уважением Командир подразделения заме тал способности краснофлотцев и стал продвигать их по службе. Недавно на погонах Берлета и Баранова появились первые золо тые нашивки. Бойцы стали стар шими краснофлотцами. С. Парфенов- КОРАБЛЬ ГОТОВИТСЯ К ПЛАВАНИЯМ Личный состав БЧ—У корабля сН» взялся отремонтировать сво ими силами сложные механизмы, в том числе и главную машину. Пос ле большой и напряженной работы материальная часть была хорошо отремонтирована. Пример больше вистского отношения к труду и высокое мастерстве показали ком мунисты Дегтев, Ефимов, Жилкин. Истомин и другие. Г. Чайка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz