Краснофлотец.1946 год. Май.
2 ■*А КРАСНОФЛОТЕЦ 23 мая 1946 г.. № 118 (2504) Перед походом КАК НАБЛЮДАТЬ ЗА МОРЕМ Наблюдение за морем и воздухом возлагается на корабле не только на сигнальщиков, но и на весь личный состав открытых боевых постов. Каждому наблюдателю от водится определенный сектор, ко торому присваивается порядков^ номер. Ограничиваются секторас таким расчетом, чтобы они пере крывали друг друга. Наблюдатель, заметивший в своем гожоре корабль, самолет или любой подозрительный .пред мет, не прекращая наблюдения, немедленно громким голосом док ладывает командиру боевого поста номер сектора, обнаруженный об’ект и расстояние донего. Напри мер: «Сектор/третий, плавающая мина, пятнадцать кабельтовых». Командир боевого поста, приняв доклад наблюдателя, обязан тотчас же передать его любыми средства- . ми связи на главный командный пункт. Наблюдатель должен твердо пом нить, что малейшая его невнима тельность или замедление с докла дом может привести к аварии или даже гибели корабля. Для наблюдателя нет на море мелочей.Он должен все заметить, обо всем доложить. Опыт войныпоказал, что про тивник прибегал к любым хитро стям, к.разным уловкам, чтобы об мануть бдительность военных мо- Ртоов." Немцы, например, маскиро- ьали свои плавающие мины, да и перископы подводных, лодок грубо сколоченными ящиками. Но бла годаря бдительности наших на блюдателей эта хитрость врага распознавалась своевременно. Для корабля, как известно, опас на не только мина. На лидере Баку» был однажды такойслу чай. Навстречу кораблю дрейфова ло бревно. Наблюдатели не замети ли его и не д ол ож и л и . Бревно про шло подднищем, задело обтекатель околота и вывело его из етроя. Некоторые наблюдатели боевых постов, заметив тот или инойпред мет на поверхности моря, не счи тают нужным доложить об этом на остик, полагаясь на сигнальщи ков. «Сигнальщики все равно за метят, — думают они, — зачем же об одном и том же доклады вать два раза?» Это неправильное рассуждение. Дело в том, что сиг- вЛЛмники не всегда могут заме тить все, что происходит вокруг них. Ведь они часто бывают за няты приемом и передачей сигпа- лов, что до некоторой степени от влекает их от наблюдения. Наблю датели назначаются именно в по мощь сигнальщикам, и они должны чувствовать всю ответственность, которая на них возлагается.- Серьезным недостатком некото рых наблюдателейявляется то, что они, увлекаясь каким-либо одним предметом, забывают смотреть за всем своим сектором. Как-то наши миноносцы в дик войны конвоиро вали три транспорта. Над конвоем барражировали истребители. Вне запно из-за сопок на бреющем по лете вышла тройка «Фокке-Вуль- фов». Наблюдатели во-время за метили их и доложили. Истребите ли бросились в атаку и завязали воздушный бой. Он привлек вни мание наблюдателей, и они не увидели, как еще пять «Фокке- Вульфов» вышлив атаку на тран спорты. Оказалось, что первая тройка немецких самолетов зашла с берега как раз для отвлечения внимания от основной группы атакующих самолетов. Этот пример показывает, на сколько высокой должна быть бди тельность нетолько сигнальщиков, но и всех рядовых наблюдателей. Наблюдать за морем обязаны Все, кто находится в походе на верхней палубе. Однажды миноно сец «Дерзкий» вместе с другими кораблями шел в конвое. В свобод ное от вахты время на шкафуте у обреза собрались на перекурку краснофлотцы. Один из них, радист Мошков, беседуя с друзьями, за метилвнезапно, что с кормы идет самолет. Он сразу же доложил об этом на мостик. Самолет оказался немецким разведчиком. Благодаря бдительности Мошкоза противник был своевременно встречен огнем зенитной артиллерии и вынужден былповернуть обратно. Несколько слов о подготовке наблюдателей. Для того, чтобы на блюдатель соответствовал своему назначению, он должен твердо знать свой сектор наблюдения, правила докладов, силуэты кора блейи самолетов, уметь правильно пользоваться биноклем, отлично усвоить все средства связи, при помощи которых может в любую минуту связаться с главным ко мандным пунктом. Занятия и тренировки с наблю дателями должны проводиться ре гулярно и не в помещениях, как это делается часто, а обязательно на открытомвоздухе. Кпроведению занятий нужно привлекать лишь опытных сигнальщиков, заранее проинструктированных командиром БЧ-1У. Только такой метод обеспечит всестороннюю подготовку наблюда телей, роль которых столь значи тельна а боевом походе любого корабля. Старшина 1 статьи Боевая учеба на тральщике «Н». Старшина группы электриков старшина I статьи П. Грушяп н командир отделения старший краснофлотец Б. Борасот проверяют знания молодого краснофлотца Е . Цявлова. Фото Л. Огурцова. Гидрографы на тралении В борьбе с шошон опасности». оставшейся после войны, роль, наряду с экипажами траль щиков, принадлежит и личному составу гидрографическом службы. Начиная с прокладки фарватера и кончая сплошным тралением, ги дрографические суда работают все время в тесной связи с тральщи ками. Гидрографическое обеспечение боевого траления — сложная и от ветственная задача. Надо создать прежде всего сеть хорошо видных с моря геодезических знаков, опре делить их координаты, после чего только можно приступать к вы черчиванию тральных планшетов. Насколько трудоемка эта работа, можно судить хотя бы по тому, что в прошлом году она завяла около трех месяцев. Мы применили впервые метод координирования тралящих кора блейв море по засечкам с берега, с использованием коротковолновых радиостанций для передачи команд и измеренных углов. Он дал заме чательные результаты как в точ ности координирования, от которого зависит качество траления и безо пасность плавающих кораблей, так и в быстроте траления. Кроме этого, проделана большая и кропотливая работа по вычерчи ванию отчетных калек. Одним только гидрографическим участком представлено свыше ста калек сплошного траления. Лето 1946 года гидрографы встречают во всеоружии. Заново построены тральные планшеты, подготовлено все необходимое для высадки береговых теодолитных постов и точного нанесения на планшеты пути тралящих кора блей. Гидрографы работают с уверен ностью, что их напряженный труд поможет обеспечению безопасности плавания наших кораблей в се верных водах. Как и раньше, тра лящие корабли будут ходить по точно определенным курсам и ра ботать наверняка. Иняпнар-капятан-лейтенант Н. СМИРНОВ. Благодарнее» за отличную стрельбу • 1м I I Краснофлотцу Маклаков, Шаря- ного пулемета и винтовок. Бойды пов и Малышев отлично знают 1 материальную ' часть стрелкового оружия и продолжают совершен ствовать боевое мастерство. Недавно в подразделении про ходили зачетные стрельбы из руч- Маклаков, Шарипов и Малышев отлично выполнили задачу. Ко мандир взвода лейтенант Смирнов объявил им благодарность. Краснофлотец А. КУМЗЕРОВ. А. МАЛЫШЕННО. Восстановить спортивную площадку Хорошо работают связисты под разделения старшего лейтенанта Каюрова. Надежно обеспечивают они командование связью в прово димых учебных стрельбах. Уваже нием всего подразделения поль зуются отличники старший красно флотец Астафьев» краснофлотец Костин. Лучшие связисты Старший краснофлотец Ивянов, сверхсрочник, оказывает большую помощь молодым краснофлотцам, неустанно передает нм свой боевой опыт. • Старший лейтенант Вас. ЛЕНИН . БЕСЕДЫ $ ПЯТИЛЕТИЕМ ПЛАНЕ К изучения пятилетнего плана восстановления и развития народ ного хозяйства СССР личный со став нашего корабля проявляет большой интерес. Каждый вечер проводятся оживленные беседы иа эту тему. Агитатора коммунисте Ишпако- ва, например, всегда но&но видеть где-либо в кругу красно флотцев, беседующим о пятилет-V нем плане. Величие пятилетнего^ плана и самоотверженный труд народа зовут к новым успехам в боевой подготовке. Краснофлотцы Проничев, Муняков, КатюШкин в отличном состоянии содержат ма териальную часть в своих заведо ваниях. Краснофлотец Пронине* недавно пришел ва корабль, но он уже хорошо овладел техникой, самостоятельно стоит вахту у кот ла. Краснофлотец Смирнов тоже добился хороших успехов в боевом и политической подготовке, имеет четыре благодарности. Моряки корабля, вдохновленные приказом >1 7 Генералиссимуса Советского Союза товарища Сталина и пятилетии планои, от дают все силы достижению отлич ных успехов в воинском мастер стве. На заседании партбюро иы об судили вощюс • том, как лучше раз’яснять пятнлетний план. Про вели собрания парторганизации, комсомола, ряд бесед о росте я развитии тяжелой индустрии, а железнодорожной транспорте, о 6 автоиобильной промышленности, о развитии животноводства. На ко рабле выходит радиогазета, кото рая пропагандирует пятилетний план. Парторганизация не успокаи вается на достигнутом, а с таким же упорством будет и впредь раз’ яснять сталинский нятнлетний план. Разъясняя задачи, постав ленные в”ликии планом, иы доби ваемся дальнейшего улучшении организованности, порядка и дне* циплины на корабле. *«. Старшина 1 статьи И. ИВАНЕНКОВ. ^ * Изучение ярпэза вождя Личный состав части, где пар торгом лейтенант Егоров, глубоко изучает первоиайский приказ товарища Сталина. В кубрике на видном месте вы вешены тексты прикаэоз № 7 и № 8. Агитаторы старшие крас- * нофлотцы Хрипачев я Орловский ^ проводят среди личного состава —- беседы, раз’ясняют краснофлот цам содержание сталинских доку- иентов. Н. НИКИШИН. Добивши высокой культуры в своем заводывании В прошлое лето у нас имелась неплохая спортивная площадка. За зиму все это исчезло. Сей час на том месте, гдё когда-то бы ла натянута волейбольная сетка, торчат два сломанных столба, шведская стенка разобрана. Лето, как говорят, уже на но су. Комсомольской организации части необходимо подумать о вос становлении нарушенного за зиму спортивного хозяйства, чтобы и в это лето краснофлотцы не знали скуки. Н. НАУМОВ. Безнадзорный клуб На' протяжении нескольких ме сяцев в клубе нашей плавбазы мы не можем как следует до конца просмотреть ту или иную кинокар тину. Во время демонстрации ки нофильма каждый раз происходит одна и та же история: то нет зву ка, то беспрестанно рвется лента. Киномеханики играют на нервах зрителей, а начальник клуба млад ший лейтенант Алешин не обра ти ет на это никакого внимания. Надо сказать, что за последнее время наш клуб все более и более теряет свою былую славу. Даже его внешний вид изменился до не узнаваемости, в помещении царит хаос — многие скамейки поломаны, ложи ободраны. Никто не забо тится о том, чтобы привести все это в надлежащий порядок. В. ЮРЬЕВ. В первонанском приказе товарищ Сталин указывает на необходимость дальнейшего роста военнойкультуры и военного мас терства советских аоннов. Я выполняю обязанности стар шины коианды радиолокаторов на нашем корабле. 4 Аппаратура требует высокой культурно сти в обращении и отличного зна- ппя се. Надо ежедневно не меньше трех раз производить тщательный внешнпй осмотр и уход за аппара турой. Внутренний осиотр и чист ку повторять не иенее дву-трех раз в неделю. Это и делапт коиандиры боевых постов старшие краснофлотцы Анохин и Панов. Ежедневные занятия ио ипуче- ] пшо материальнойчасти, трениров ки по эксплоатацйн аппаратуры, изучение боевых и технических инструкций — вот что помогает нам отлично содержать аппарату ру. Ежедневно мы отводим один час на уход за аппаратурой. План занятий заранее тщатель но продумываем. Например, по плану было намечено изучение пе редающего устройства установки. Занятие проводилось непосред ственно на боевом песту, использо валась схема. Такой методучебы помогает лучше усвоить мате риальную часть. ,Для отличного знания специаль ности иы практикуем учебные вахты в море. Однажды учебную вахту несли краснофлотцы Слонов и Ильюшин. Я дал вводную краснофлотцу Ильюшину: — Перегорел предохранитель в цепи питания передатчика. Ильюшин, хорошо зная распо ложение предохранителей, быстро заменил их. Даю вводную Сло нову: — Нет импульсов па развертке. Слонов хорошо проверил аппара туру и быстро устранил неисправ ность. Такие занятия вырабатывают у краснофлотцев сиекалку, быстроту действий и четкость в работе. - Старшина 1 стигм ^ А. САВИНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz