Краснофлотец.1946 год. Май.

За нашу Советскую Родину! I 23 мая 1946 г. четверг № 118 (2504) КРОСНО Г Г ПОТЕЦ ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА1 1На вахте будь бдителен! _^На лщдере «Баку» произошел сдшжды такой случай. Корабль находился в открытой море. Была ясная, штилевая погода. Ничто, казалось, не предвещало опасно­ сти. И сигнальщики ослабили 'Наблюдение за морей. В это время навстречу лидеру дрейфовало не­ большое бревно. Нпкто его не за­ метил, и оно прошло под днищем. Вскоре штурманский электрик до­ ложил, что по неизвестным ему Причинам эхолот внезапно перестал работать. Оказалось, что бревно, пройдяпод кораблем, задело обте­ катель эхолота, смяло его и выве­ ло ценнейший прибор надолго из строя. Это повреждение можно бы­ ло исправить только в доке. Халатность сигнальщиков до­ рого обошлась кораблю, ему был нанесен серьезный ущерб. Можно привести немало примс- ® 1 в того, как ослабление бдитель­ ности приводило к подобным же результатам. И наоборот, сколько раз высокая бдительность и на­ стороженность наших сигнальщи­ ков и наблюдателей спасали ко­ рабль, помогали одерживать победу. Можно вспомнить хотя бы, как сигнальщик гвардейской лодки Василий Легченков сумел в условиях полярной ночи рас­ познать вражеский корабль, ма­ скировавшийся на фоне темных скал, и лодка торпедировала его. Кое-кто считает, что сейчас, в мирный период, наблюдать за мо­ рем можно с меньшей бдитель­ ностью, чем в военное время. Неправильное, вредное суждение! . Наш морскойтеатр не освободился ^^еще от минной опасности. Плава* Вощие мины, носимые ветром и течением, встречаются в самых , неожиданных местах, и поэтому бдительность наблюдателей долж­ на быть попрежнему высокой. Бдительность на вахте нужна не только сигнальщикам. Она не­ обходима каждому моряку, на каком бы боевом посту он ни на­ ходился. Всякому понятно, что может произойти, если, скажем, •моторист отвлечется от своих обя­ занностей и сожжет подшипники, если кочегар упустит воду из котла. А радист? Стоит ему немно­ го снизить внимательность, и он прозевает важнейший сигнал, не примет «квитанцию». Вот почету для военных моряков есть прави­ ло: вышел на вахту — все по­ сторонние мысли прочь, думай только о вахте, иначе будешь жестоко наказан. Хорошее прави­ ло! Пусть оно станет законом для каждого моряка, и особеннЪ мо­ лодого. Корабельная техника сложна, и, чтобы бдительно ее обслуживать, надо знать ее досконально. Разве сможет бдительно обслуживать турбину краснофлотец, если он плохо знаком с ее устройством? Нет, конечно; Опытный турбинист по малейшему постороннему шуму определит неладное в работе тур­ бины и немедленно остановит ее. Быть бдительным — это значит во-время заметить самое, казалось бы, незначительное отклонение в работе механизма и принять необ* ходимые меры. К чему приводит невнимательность, показывает ^мен посланиями между Председателем Совета Министров СССР И. В. Сталиным и Президентом США г. Трумэном Некоторое время тому назад Председатель Совета Министров СССР тов. И. В. Сталин получил от Президента США г-на Трумэна послание, в котором говорилось о том, что в настоящее время имеет место продовольственный кризис, и выражалась надежда, что Совет­ ское Правительство выделит для ЮНРРА некоторое количество зер­ нового хлеба. В этом же послании Президент Трумэн выражал на­ дежду также на то, что Советский Союз сможет координировать свои действия с другими странами, эк­ спортирующими зерно, з целях лучшего использования зерновых запасов. Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин в своем ответ­ ном послании на имя Президента Трумэна эыразил сожаление, что Президент Трумэн обратился к Советскому Правительству по ука­ занному вопросу но три месяца Д р у зь ям -с ев ер ом о р ц ам П и сьм о делегации т р уд ящ и х сЛ Н овосибирской о б л а с т и м о р я к а м Северного ф л о т а . Расставаясь с вами, дорогие друзья, нам хочется от всего серд­ ца поблагодарить вас эа исклю­ чительно теплое гостеприимство, оказанное нам, послапцам трудя­ щихся города Новосибирска. За время пребывания у вас мы имели возможность ознакомиться не только с вашей жизнью и бое­ войучебой, но и с теми славными традициями Северного военно- морского флота, которые составля­ ют честь и гордость нашего со­ ветского народа. Мы уверены, что благородная дружба новосибирцев и северо­ морцев, рожденная в суровые днп великой борьбы за счастье и неза­ висимость нашего Отечества, бу­ дет с каждым днем все более и более крепнуть. Желаем вам, зорким часовым северных границ нашей Родины, как и в былые годы, надежно охранять наш мирныйтруд, наше счастье, наше будущее. Мы навсегда сохраним в своих сердцах память о вас, о ваших героических, незабываемых де­ лах’ Эта память будет вооду шсвлять нас иа трудовые подви­ ги во славу Родины, на новые успехи по выполнению грандиоз­ ных задач четвертой сталинской пятилетки. До свидания, дорогие товарищи! В. Рыбаков, П. Булдышкяна, Т. Тюменцева, С. Евстигнеева, К. Лисовский, М. Щербаков­ ский. От'езд делегации трудящихся Новосибирска случай, который имелместо на од- »Т®МУ назад, когда Советский Союз пидпшд и 1Ш ном из североморских тральщиков.! мог бы кое-что сделать в этом на-|познакомились Прошло несколько дней похода, сменилось уже много вахт у кот ла, но никто из котельных маши­ нистов не обнаружил, что пружи на предохранительного клапана сдала и клапан «травит» пар. Это заметил лишь командир БЧ-У. Сколько лишнего топлива сожгли кочегары из-за своей невнима­ тельности! Все чаще и чаще выходят в открытое море североморские ко­ рабли. Скоро начнутся дальние летние походы. Их успех будет в значительной степени зависеть от того, как бдительно будут нсстп вахты турбиписты, сигнальщики, радисты, электрики, котельные машинисты, акустики, трюм- ные — все старшины и красно­ флотцы. В их руках драгоценная боевая техника, хранить которую надо, как зеницу ока. Эта техника будет действовать безотказно, ес­ ли обслуживать ее любовно, вни­ мательно. А это — святой долг моряка. Будь же бдителен на вахте, североморец! На Дальневосточной морской магистрали ВЛАДИВОСТОК, 21 мая. (ТАСС). Приморский край и его столица — Владивосток по праву считаются транспортным узлом, где заканчивается великая Сибирская железнодорожная магистраль и на­ чинается единственная транспорт­ ная морская магистраль, связываю­ щая чукотское, анадырское и охотское побережье, Камчатку, Сахалин, Курильские острова с Большой землей. Несметные при­ родные богатства, имеющиеся в этих районах, уже начали осваи­ ваться. Десятки океанских судов бороз­ дят дальневосточные воды, до­ ставляют иа далекое побережье стройматериалы, топливо, оборудо­ вание, вывозят оттуда готовую рыбную продукцию, нефть, бумагу и т. д. Открываются новые пасса­ жирские линии: Владивосток—Пет­ ропавловск, Владивосток — Отома- ри — Курильские острова, Влади­ восток — Петропавловск — Ана­ дырь — Провидение— Чукотка и другие. Начали работать загранич­ ные пассажирские линии: Владиво­ сток —■Дальний — Порт-Артур, Владивосток — Шанхай — Влади­ восток. Пассажирский флот паро­ ходства пополняется крупными комфортабельными судами. Рас­ ширяется сеть морских портов. правлении, а в середине мая, после того, как Советский Союз уже вы­ делил известное количество продо­ вольствия для Франции и других стран и когда ресурсы Советского Союза находятся уже на исходе. Что касается координации рабо­ ты Советского Союза с другими странами, экспортирующими зерно, — Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин сообщил Пре­ зиденту Трумэну, что это предло­ жение со стороны Советского Пра­ вительства в принципе возраже­ нии не встречает, но требует, од­ нако, специального обсуждения. (ТАСС). Свыше десяти дней провели на флоте наши гости — делегаты трудящихся Новосибирска. За это время они побывали на ряде над­ водных и подводных кораблей, с ходом боевой подготовки и со всей жизнью флота. Делегация трудящихся Новоси­ бирска выехала в Сибирь. Пе­ ред от’ездом делегаты просили передать через газету свою глу­ бокую благодарность северомор­ цамза теплыйи сердечныйприем, который был оказан им на кораб­ лях. Руководитель делегации В. Г. Рыбаков от имени делегации ска-* зал: — Мы не находим слов, чтобы выразить то чувство волнения, которое испытали, будучи гостя­ ми североморцев. Вернувшись в Новосибирск, мы расскажем тру­ дящимся заводов и фабрик о том,' что моряки Северного флота на­ дежно охраняют наши морские рубежи, — это мы видели своими глазами. Дружеское гостеприим­ ство, которое было нам оказано всюду, показывает, как тесна и неразрывна связь между трудя­ щимися и их надежными защит­ никами — военными моряками. * * * т МУРМАНСК. (По телефону от нашего нерр.). Делегация трудя­ щихся Новосибирска, прибывшая сюда, встретилась в Доме Военно- Морского Флота с рабочими, слу­ жащими ■инженерно-технически­ ми работниками судоремонтного завода. Встреча вылилась в де­ монстрацию нерушимой дружбы и единства трудящихся. ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ ИЗ СБОРНИК «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО УРАЛА» СВЕРДЛОВСК. (ТАСС). Ка­ федра русской литературы Ураль­ ского Государственного универси­ тета собирает фольклорные матс- . палы для сборника «Народное ^ьорчество Урала». В самые от­ даленные уголки Урала выезжали работники кафедры, записавши интересные былины о героях Оте­ чественной войны, рассказы о славных сынах русского народа Ермаке Тимофеевиче, Емельяне Пугачеве. В сборник войдут так­ же статьи об уральском фолькло­ ре, исторически* песнях Урала и л. л ОБНОВЛЕННАЯ ШАХТА Сдана в эксплоатацию еще одна крупных донецких шахт — шахта Л% 2/7 «Лидиевка». В сентябре 1943 года теснимые Красной Армией немцы взорвали шахту, а на ее поверхности, там, где были машинные здания, элек­ тростанция, механические мастер­ ские и другие производственные и культурно-бытовые постройки, остались лишь печальные руины. Когда немцы были изгнаны, шах­ теры начали собирать уцелевшие кирпичи, разбирали нагромождения металлических конструкций и бе­ тона. Из шахты откачэли 6 мил­ лионов куб. метров воды. Заново построили все производственные здания. На месте уничтоженной немецкими варварами шахты до­ нецкие труженики создали новое предприятие, дающее нашей Р о­ дине ежедневно сотни тонн угля. В ШАХТАХ И РУДНИКАХ Дашкесанская руда В Азербайджане, близ Киро- вобада, поднимаются живопис­ ные Дашкесанскне горы — отро­ ги Кавказского хребта. Целая армия геологов излазила этот высокогорный район и обнару­ жила богатые запасы различных рудных пород. Сейчас на Дашкесанском ме­ сторождении кипит работа. Стро­ ятся дома, пробяваются штольни, сооружаются мосты н виадуки для железной дороги. Крупнейшее предприятие чет­ вертой сталинской пятилетки — Закавказский металлургический завод — будет получать с Даш- кесана 1 миллион 400 тысяч тонн высококачественной руды в год. НОВЫЕ УСПЕХИ ЗАБОЙЩИКОВ ДОНБАССА РАЗВЕДКА НЕДР ПЕЧЕНГИ В недрах ГЬеченги ведутся раз­ ведки никелево-медных руд. За последние четыре месяца коллек­ тив «Печенгацветметразведки» пробурил полтора километра сква­ жин. Выявлены новые запасы ни­ келя и меди, имеющие промыш­ ленное значение. * * Забойщик Лукичев и крепиль­ щик Денисенко достигли первого изумительного успеха в скоростной проходке откаточного штрека. Средняя . скорость продвижения каждого штрека составляла по комбинату «Сталинуголь» 22 метра в месяц. Лукичев и Денисенко за 28 дней прошли 152 метра—в семь раз быстрее обычного. Почин лучших шахтеров подхва­ тили десятки проходчиков других шахт. На крупнейшей шахте № 17— 17-бис треста сРутченков- уголь» для достижения довоенно­ го уровня угледобычи, при суще­ ствующей средней скорости про­ движения уклонов 19 метров в ме­ сяц, работы хватит на три с поло­ виной года. Бригада проходчиков Пилюшина начала проходить ук­ лон со скоростью 83 метра в месяц и показала, что все работы по вос­ становлению разрушенных горных выработок можно закончить в те­ чение десяти месяцев. УГОЛЬ В ГРУЗИИ В угольных районах Грузии Ткви- бульском и Ткварчельскомх а так­ же в новом месторождении — Ахалцыхгком — быстрыми темпа­ ми строятся шахты. В нынешнем и Гудущем годах должно быть за­ кончено строительство пяти шахт общей мощностью 1.450.000 тони угля в год. На шахтах Тквибули появились буровые тележки, универсальные врубовые машины, механизированы погрузка и откатка угля. В Кутаи­ си в горном техникуме учатся бу-1 дущие командиры большого уголь­ ного бассейна, который обеспечит углем вновь строящийся Закавказ­ ский металлургический заеод.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz