Краснофлотец.1946 год. Май.
За нашу Советскую Родину! I 23 мая 1946 г. четверг № 118 (2504) КРОСНО Г Г ПОТЕЦ ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА1 1На вахте будь бдителен! _^На лщдере «Баку» произошел сдшжды такой случай. Корабль находился в открытой море. Была ясная, штилевая погода. Ничто, казалось, не предвещало опасно сти. И сигнальщики ослабили 'Наблюдение за морей. В это время навстречу лидеру дрейфовало не большое бревно. Нпкто его не за метил, и оно прошло под днищем. Вскоре штурманский электрик до ложил, что по неизвестным ему Причинам эхолот внезапно перестал работать. Оказалось, что бревно, пройдяпод кораблем, задело обте катель эхолота, смяло его и выве ло ценнейший прибор надолго из строя. Это повреждение можно бы ло исправить только в доке. Халатность сигнальщиков до рого обошлась кораблю, ему был нанесен серьезный ущерб. Можно привести немало примс- ® 1 в того, как ослабление бдитель ности приводило к подобным же результатам. И наоборот, сколько раз высокая бдительность и на стороженность наших сигнальщи ков и наблюдателей спасали ко рабль, помогали одерживать победу. Можно вспомнить хотя бы, как сигнальщик гвардейской лодки Василий Легченков сумел в условиях полярной ночи рас познать вражеский корабль, ма скировавшийся на фоне темных скал, и лодка торпедировала его. Кое-кто считает, что сейчас, в мирный период, наблюдать за мо рем можно с меньшей бдитель ностью, чем в военное время. Неправильное, вредное суждение! . Наш морскойтеатр не освободился ^^еще от минной опасности. Плава* Вощие мины, носимые ветром и течением, встречаются в самых , неожиданных местах, и поэтому бдительность наблюдателей долж на быть попрежнему высокой. Бдительность на вахте нужна не только сигнальщикам. Она не обходима каждому моряку, на каком бы боевом посту он ни на ходился. Всякому понятно, что может произойти, если, скажем, •моторист отвлечется от своих обя занностей и сожжет подшипники, если кочегар упустит воду из котла. А радист? Стоит ему немно го снизить внимательность, и он прозевает важнейший сигнал, не примет «квитанцию». Вот почету для военных моряков есть прави ло: вышел на вахту — все по сторонние мысли прочь, думай только о вахте, иначе будешь жестоко наказан. Хорошее прави ло! Пусть оно станет законом для каждого моряка, и особеннЪ мо лодого. Корабельная техника сложна, и, чтобы бдительно ее обслуживать, надо знать ее досконально. Разве сможет бдительно обслуживать турбину краснофлотец, если он плохо знаком с ее устройством? Нет, конечно; Опытный турбинист по малейшему постороннему шуму определит неладное в работе тур бины и немедленно остановит ее. Быть бдительным — это значит во-время заметить самое, казалось бы, незначительное отклонение в работе механизма и принять необ* ходимые меры. К чему приводит невнимательность, показывает ^мен посланиями между Председателем Совета Министров СССР И. В. Сталиным и Президентом США г. Трумэном Некоторое время тому назад Председатель Совета Министров СССР тов. И. В. Сталин получил от Президента США г-на Трумэна послание, в котором говорилось о том, что в настоящее время имеет место продовольственный кризис, и выражалась надежда, что Совет ское Правительство выделит для ЮНРРА некоторое количество зер нового хлеба. В этом же послании Президент Трумэн выражал на дежду также на то, что Советский Союз сможет координировать свои действия с другими странами, эк спортирующими зерно, з целях лучшего использования зерновых запасов. Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин в своем ответ ном послании на имя Президента Трумэна эыразил сожаление, что Президент Трумэн обратился к Советскому Правительству по ука занному вопросу но три месяца Д р у зь ям -с ев ер ом о р ц ам П и сьм о делегации т р уд ящ и х сЛ Н овосибирской о б л а с т и м о р я к а м Северного ф л о т а . Расставаясь с вами, дорогие друзья, нам хочется от всего серд ца поблагодарить вас эа исклю чительно теплое гостеприимство, оказанное нам, послапцам трудя щихся города Новосибирска. За время пребывания у вас мы имели возможность ознакомиться не только с вашей жизнью и бое войучебой, но и с теми славными традициями Северного военно- морского флота, которые составля ют честь и гордость нашего со ветского народа. Мы уверены, что благородная дружба новосибирцев и северо морцев, рожденная в суровые днп великой борьбы за счастье и неза висимость нашего Отечества, бу дет с каждым днем все более и более крепнуть. Желаем вам, зорким часовым северных границ нашей Родины, как и в былые годы, надежно охранять наш мирныйтруд, наше счастье, наше будущее. Мы навсегда сохраним в своих сердцах память о вас, о ваших героических, незабываемых де лах’ Эта память будет вооду шсвлять нас иа трудовые подви ги во славу Родины, на новые успехи по выполнению грандиоз ных задач четвертой сталинской пятилетки. До свидания, дорогие товарищи! В. Рыбаков, П. Булдышкяна, Т. Тюменцева, С. Евстигнеева, К. Лисовский, М. Щербаков ский. От'езд делегации трудящихся Новосибирска случай, который имелместо на од- »Т®МУ назад, когда Советский Союз пидпшд и 1Ш ном из североморских тральщиков.! мог бы кое-что сделать в этом на-|познакомились Прошло несколько дней похода, сменилось уже много вахт у кот ла, но никто из котельных маши нистов не обнаружил, что пружи на предохранительного клапана сдала и клапан «травит» пар. Это заметил лишь командир БЧ-У. Сколько лишнего топлива сожгли кочегары из-за своей невнима тельности! Все чаще и чаще выходят в открытое море североморские ко рабли. Скоро начнутся дальние летние походы. Их успех будет в значительной степени зависеть от того, как бдительно будут нсстп вахты турбиписты, сигнальщики, радисты, электрики, котельные машинисты, акустики, трюм- ные — все старшины и красно флотцы. В их руках драгоценная боевая техника, хранить которую надо, как зеницу ока. Эта техника будет действовать безотказно, ес ли обслуживать ее любовно, вни мательно. А это — святой долг моряка. Будь же бдителен на вахте, североморец! На Дальневосточной морской магистрали ВЛАДИВОСТОК, 21 мая. (ТАСС). Приморский край и его столица — Владивосток по праву считаются транспортным узлом, где заканчивается великая Сибирская железнодорожная магистраль и на чинается единственная транспорт ная морская магистраль, связываю щая чукотское, анадырское и охотское побережье, Камчатку, Сахалин, Курильские острова с Большой землей. Несметные при родные богатства, имеющиеся в этих районах, уже начали осваи ваться. Десятки океанских судов бороз дят дальневосточные воды, до ставляют иа далекое побережье стройматериалы, топливо, оборудо вание, вывозят оттуда готовую рыбную продукцию, нефть, бумагу и т. д. Открываются новые пасса жирские линии: Владивосток—Пет ропавловск, Владивосток — Отома- ри — Курильские острова, Влади восток — Петропавловск — Ана дырь — Провидение— Чукотка и другие. Начали работать загранич ные пассажирские линии: Владиво сток —■Дальний — Порт-Артур, Владивосток — Шанхай — Влади восток. Пассажирский флот паро ходства пополняется крупными комфортабельными судами. Рас ширяется сеть морских портов. правлении, а в середине мая, после того, как Советский Союз уже вы делил известное количество продо вольствия для Франции и других стран и когда ресурсы Советского Союза находятся уже на исходе. Что касается координации рабо ты Советского Союза с другими странами, экспортирующими зерно, — Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин сообщил Пре зиденту Трумэну, что это предло жение со стороны Советского Пра вительства в принципе возраже нии не встречает, но требует, од нако, специального обсуждения. (ТАСС). Свыше десяти дней провели на флоте наши гости — делегаты трудящихся Новосибирска. За это время они побывали на ряде над водных и подводных кораблей, с ходом боевой подготовки и со всей жизнью флота. Делегация трудящихся Новоси бирска выехала в Сибирь. Пе ред от’ездом делегаты просили передать через газету свою глу бокую благодарность северомор цамза теплыйи сердечныйприем, который был оказан им на кораб лях. Руководитель делегации В. Г. Рыбаков от имени делегации ска-* зал: — Мы не находим слов, чтобы выразить то чувство волнения, которое испытали, будучи гостя ми североморцев. Вернувшись в Новосибирск, мы расскажем тру дящимся заводов и фабрик о том,' что моряки Северного флота на дежно охраняют наши морские рубежи, — это мы видели своими глазами. Дружеское гостеприим ство, которое было нам оказано всюду, показывает, как тесна и неразрывна связь между трудя щимися и их надежными защит никами — военными моряками. * * * т МУРМАНСК. (По телефону от нашего нерр.). Делегация трудя щихся Новосибирска, прибывшая сюда, встретилась в Доме Военно- Морского Флота с рабочими, слу жащими ■инженерно-технически ми работниками судоремонтного завода. Встреча вылилась в де монстрацию нерушимой дружбы и единства трудящихся. ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ ИЗ СБОРНИК «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО УРАЛА» СВЕРДЛОВСК. (ТАСС). Ка федра русской литературы Ураль ского Государственного универси тета собирает фольклорные матс- . палы для сборника «Народное ^ьорчество Урала». В самые от даленные уголки Урала выезжали работники кафедры, записавши интересные былины о героях Оте чественной войны, рассказы о славных сынах русского народа Ермаке Тимофеевиче, Емельяне Пугачеве. В сборник войдут так же статьи об уральском фолькло ре, исторически* песнях Урала и л. л ОБНОВЛЕННАЯ ШАХТА Сдана в эксплоатацию еще одна крупных донецких шахт — шахта Л% 2/7 «Лидиевка». В сентябре 1943 года теснимые Красной Армией немцы взорвали шахту, а на ее поверхности, там, где были машинные здания, элек тростанция, механические мастер ские и другие производственные и культурно-бытовые постройки, остались лишь печальные руины. Когда немцы были изгнаны, шах теры начали собирать уцелевшие кирпичи, разбирали нагромождения металлических конструкций и бе тона. Из шахты откачэли 6 мил лионов куб. метров воды. Заново построили все производственные здания. На месте уничтоженной немецкими варварами шахты до нецкие труженики создали новое предприятие, дающее нашей Р о дине ежедневно сотни тонн угля. В ШАХТАХ И РУДНИКАХ Дашкесанская руда В Азербайджане, близ Киро- вобада, поднимаются живопис ные Дашкесанскне горы — отро ги Кавказского хребта. Целая армия геологов излазила этот высокогорный район и обнару жила богатые запасы различных рудных пород. Сейчас на Дашкесанском ме сторождении кипит работа. Стро ятся дома, пробяваются штольни, сооружаются мосты н виадуки для железной дороги. Крупнейшее предприятие чет вертой сталинской пятилетки — Закавказский металлургический завод — будет получать с Даш- кесана 1 миллион 400 тысяч тонн высококачественной руды в год. НОВЫЕ УСПЕХИ ЗАБОЙЩИКОВ ДОНБАССА РАЗВЕДКА НЕДР ПЕЧЕНГИ В недрах ГЬеченги ведутся раз ведки никелево-медных руд. За последние четыре месяца коллек тив «Печенгацветметразведки» пробурил полтора километра сква жин. Выявлены новые запасы ни келя и меди, имеющие промыш ленное значение. * * Забойщик Лукичев и крепиль щик Денисенко достигли первого изумительного успеха в скоростной проходке откаточного штрека. Средняя . скорость продвижения каждого штрека составляла по комбинату «Сталинуголь» 22 метра в месяц. Лукичев и Денисенко за 28 дней прошли 152 метра—в семь раз быстрее обычного. Почин лучших шахтеров подхва тили десятки проходчиков других шахт. На крупнейшей шахте № 17— 17-бис треста сРутченков- уголь» для достижения довоенно го уровня угледобычи, при суще ствующей средней скорости про движения уклонов 19 метров в ме сяц, работы хватит на три с поло виной года. Бригада проходчиков Пилюшина начала проходить ук лон со скоростью 83 метра в месяц и показала, что все работы по вос становлению разрушенных горных выработок можно закончить в те чение десяти месяцев. УГОЛЬ В ГРУЗИИ В угольных районах Грузии Ткви- бульском и Ткварчельскомх а так же в новом месторождении — Ахалцыхгком — быстрыми темпа ми строятся шахты. В нынешнем и Гудущем годах должно быть за кончено строительство пяти шахт общей мощностью 1.450.000 тони угля в год. На шахтах Тквибули появились буровые тележки, универсальные врубовые машины, механизированы погрузка и откатка угля. В Кутаи си в горном техникуме учатся бу-1 дущие командиры большого уголь ного бассейна, который обеспечит углем вновь строящийся Закавказ ский металлургический заеод.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz