Краснофлотец.1946 год. Май.

КР АСНОФЛОТЕЦ 22 мая 1946 г., № 117 (2503) ....................... я КОРАБЕЛЬНЫЕ АРТИЛЛЕРИСТЫ НА ПРОВЕРКЕ на кораблях ейуделялось доста­ точно внимания. Вот почему все наводчики показали почти одина­ ковые результаты: ни ва одном орудии пропусков не было. Хуже обстоит дело с прицель­ ной наводкой. Проверка произво­ дилась ва приборе Крылова. Толь­ ко наводок краснофлотец Шадрин из расчета Колосова показал хо­ рошие результаты. У остальных наводчвов показатели неутеши­ тельные. Особенно они низки у наводчиков орудий старшин 1 статьи Бадане оева и Комиссарова. Наводчики допустили большое рассеиваете ж получили плохие оценки. Некоторые старшины, как по­ казала проверка, не придают серь­ езного значения запасному виду наводка. Это неверно. В бою в лю­ бую минуту может выйтииз строя центральный пост, и наводчики тогда окажутся беспомощными. Надо добиваться, чтобы красно­ флотцы-неводчики владели в оди­ наковой степени как централь­ ной. так ж прицельной НАН ПОДГОТОВЛЕНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОСТЫ У СТАНКА ЗАРЯЖАНИЯ На пирсе у станка заряжания собралась артиллеристы трех ми­ ноносцев. Проверяется подготовка орудийных расчетов к стрельбам. К станку подходит отделение старшины 2 статьи Константина Колосова. Расчет занимает свои места. Флагманский артиллерист по­ дает команду «приготовиться». Снарядный Константин» пере­ хватывает у своего напарника снаряд и держит его наготове. Свисток. Снаряд в панели станка заряжания. Прнбойничный Шен- дяпин ловко ороталкжает его до ксзырьса. Снаряд с грохотом скользит по козырьку и по жело­ бам скатывается вниз. Его тут же подхватывают подносчики и по конвейеру передают енова первому снарядному. Пепрерьшно лязгает замок. Де­ ревянная болванка, заменяющая заряд, молниеносно совершает свой путь в руках зарядного Ан­ дреева. Отделение работает друж­ но и сноровисто, как хорошо от­ регулированный псовой меха­ низм. . ' — Дробь! — командует пове-_ ряющий. ~ Т Показательной была провар» Расчет не торопясь отходит от[ центральных постов, которые при станка заряжания. Вдвое быстрее, [ званы обеспечить орудийные рас- чем положено по нвриативу.груп-^ четы #яшшж для стрельбы по на заряжания произвела установ­ ленное количество выстрелов. Ре­ зультат отделения Колосова ока­ зался лучшим. Его никто уже не перекрыл. Проверка групп заряжания про­ изводилась в усложненных усло­ виях, при максимальном угле воз­ вышения. Это создавало большие трудности для орудийного расчета. Однако темпы заряжания в первую очередь зависели от того, насколь­ ко хорошо отработано взаимодей- ствие между первым снарядным и прибойничным. В«группе заряжа­ ния Колосова такое взаимодей­ ствие было продуманным; прибой- ннчный Шендяпин был физически основательно натренирован и су­ мел выдержать напряжение. Худшее время показали группы заряжания старшины Епифанова и Андрианова. Они мало уделяли внимания физической закалке 'фибойничных, снарядных и за­ рядных, редко тренировали своих подчиненных. Снарядный Ковальчук и при- бойничный Баженов из группы Андрианова плохо взаимодейство­ вали между собой. То же было и в группе заряжания старшины 2 статьи Епифанова. СЛОВО ЗА НАВОЛЧИКАМИ Кончилась проверка групп за­ ряжания. Теперь слово за навод­ чиками. Их проверяли по двум видам наводки — центральной и лрицельной. Как известно, цент­ ральная наводка — основная, и Молодые краснофлотцы окружены заботой цели, д о я н » результаты дол центральный пост, где старшиной сверхсрочник яамый старшина Демидов. Кп подчиненные рабо­ тали быстро и точно. Нельзя этого сказать о группе управления, которой командует офицер Воронин. Его подчиненные медленно уточняли данные дви­ жения цели, неточно подбирали величину изменения расстояния до цели и величину бокового пе­ ремещения цели. Чтобы устранить эти недостат­ ки, командирам групп управления нужно чаще и больше тренировать подчиненных, с наибольшейполь­ зой использовать выходы в поре, загружая краснофлотцев централь­ ного поста различивши вводны­ ми задачами, чаще проверять, как они справляются со своими обя­ занностями, указывать на недо­ статки. Главное внимание следует уделить обучению краснофлотцев быстроте в действиях по уточне­ нию движения цели, точности подбора величин изменения рас­ стояния и бокового перемещения целя. Учить атому нужно сейчас и учить напористо, иначе в пред­ стоящих калибровых стрельбах артиллеристы не добьются хоро­ ших результатов. Таковы итоги проверки, вскрыв­ шей ряд серьезных недостатков в подготовке личного состава ар­ тиллерийских боевых частей. Старший лейтенант Г. БУТИКОВ. Передовики боевой учебы Комсомолец Геннадий Осипов прпшел на крейсер «Мурманск» в начале августа прошлого года. С первых же дней он по-деловому взялся за изучение сложной техни­ ки. Как отличник боевой и полити­ ческойподготовки, т. Осипов вскоре был послан в корабельную шко­ лу младших командиров, кото­ рую окончил успешно, и сейчас ему присвоено воинское звание — старшина 2 статья. Упорно, с комсомольским задо­ ром изучает военное дело и *ои- сомолец юнга Фирсаков. Экипаж гордится своим воспитанником. Изо дня в день повышать свое боевое мастерство, быть передови­ ками всегда и во всем — благо­ родное стремление комсомольцев нашего корабля. Изучая Закон о пятилетием плане восстановления и развитая народного хозяйства СССР, флотская молодежь с еще большим старанием выполняет свой воинский долг. Ю. МИХАЙЛОВ. Несколько месяцев назад к нам на катер пришли молодыекрас­ нофлотцы Иванов, Широков, Кон­ драт. С первых же дней старо­ служащие окружили их внима­ нием и заботой. Мы помогли им быстрее и лучше овладеть своей специальностью, стать опытныни моряками. В свободное время бывалые мо­ ряки проводили с новичками ин­ тересные, содержательные бесе­ ды. Старший краснофлотец Драков рассказал о гвардейскойленточке,- о происхождении форменного во­ ротничка и почему на иеж белые полоски. Краскфлотец Галеибов- скнй об’ясннл устройств» кораб­ ля, рассказах о его мореходных ка­ чествах. Были проведены беседы и о тон, как воевали катерники в период Великой Отечественной войны. Эти беееды в сочетании е пов­ седневной учебойноиогают моло­ дым краснофлотцам быстро пере­ нимать у старослужащих опыт и знания. В. КАЛИНИЧЕНКО. ■У' * и: ЛАЯ?-' * Боевая учеба на тральщике «Н». Комендор старшина 2 стать* С. Толстяке* проводят занятия с молодыми краснофлотцами по изучению материальной части орудия. , Фото Л . Огурцова. ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ И ЗАБОТЛИВЫЙ КОМАНДИР Каждуюминуту занят полззнымделам Старший краснофлотец Криво- шенн всегда находит длясебя по­ лезное и нужное занятие. Ветеран Отечественной войны, имеющий четыре правительственные вагра­ ды, он продолжает кропотливо учиться сам и учит молодыхкрас­ нофлотцев Веселовского, Бойко, Макарова, Анадеико, Ивашова. — Чтобы быть культурным мо­ ряком, — говорит Крквошеин, — надо быть всесторонне образован­ ным. И это сказано не для красного словца. Крнвошеин работает над учебннкаии по географии, матема­ тике, физике, готовится сдать экзамены за среднюю школу. Старшина 1 статьи , И. КУЗНЕЦОВ. Младший сержант Рюмин — строгий и заботливый командир. На службе он требователен, а в быту — близок и отзывчив. Его подчиненные охотно обращаются к нему за советом, помощью и все­ гда получают необходимую под­ держку. В то же время никто не решится неточно выполнить при­ казания или проявить медлитель­ ность на работе. Они знают, что младший сержант никогда не до­ пустит ослабления дисциплины и установленного порядка. Краснофлотец Кабадеев плохо относился к изучению материаль­ нойчасти и невнимательно на ней работал. Младший сержант обстоя­ тельно с н п побеседовал, об’яснил, почему от каждого краснофлотца требуется отличное знание своей специальности. Рюмин внинательно следит и за отличниками, поощряет их. Ко­ гда он увидел, что краснофлотец Косяков ревностно несет елужбу^ хорошо учится, об’явил ему благо­ дарность. Учебу краснофлотцев иладшмЙ сержант строит на опыте Великой Отечественной войны. Он сам все четыре военных года провел в зе­ нитном подразделении, накопил за это время большой опыт и сейчае использует его для обучения и воспитания подчиненных. Занятия его насыщены яркими, интерес­ ными примерами. В свободное вре­ мя он рассказывает краснофлотцам о боях зенитной артиллерии с не­ мецкой авиацией, о людях, отли­ чившихся в этих боях. С. ЛИНКО. Заслуженное уважение В вашей части уже длительное время киномехаником работает старший краснофлотец Зорик. Он пользуется заслуженным уваже­ ньем личного состава. Киномеханик всегда аккуратен в работе. Он дорожит мнением зри­ телей. Аппаратура у него постоян­ но содержится в исправном со­ стоянии. Н. НАУМОВ. Как я работаю над повышением своих знаний Министр Вооруженных Сил СССР Генералиссимус Советского Союза товарищ Стала веред во­ енный иорякамн постниц ответ­ ственную задачу: бдительно охра­ нять закопанный мир и созида­ тельныйтруд советского народа, быть надежной опорой интересов Советского Союза. Чтобы выполнить это указание товарища Сталина, нам, морякам, требуется кропотливо работать над дальнейшим ростов личной военной культуры и военного ма­ стерства, — надо учиться. Я по специальности трюмный машинист. Во флоте прослужил более семи лет. Свою специаль­ ность освоил отлично. И в этой мне помогало и помогает нещю- рывное совершенствование зна- В наших условиях, когда иы все время находимся на корабле в отрыве от баз и культурных учреждений флота, меиыаге всего приходятся рассчитывать на по­ мощь извне. Каждый должен ду­ мать сам о своейучебе и находить вреия для повышения теоретиче­ ских знаний. Я имею образование е е » клас­ сов, но продолжаю учиться. Чтобы понять законы развития человеческого общества, знать | хорошо историю общества, знать, почему трудящиеся в капитали­ стических странах живут хуже, чей иы, советские люди, ине при­ ходится иного читать. Прочитав книгу товарища Сталина «О Великой Отечествен­ нойвойне Советского.Союза», мне стало понятно, почему происходят войны, какая разница между войнами империалистическими и освободительными. Кроне того, я читал труды Клаузевица о войне, Энгельса— «Происхождение семьи, частной собственности и государ­ ства», серию книг из жизни занечательных людей: сВаско* де-Гама», «Наполеон», «Талей- ран» и другие. Заинтере­ совался я изучением философии и особенно четвертой главой «Крат­ кого курса истории ВКП(б)». Чтобы глубоко изучить ее, прочи­ тал книжку Александрова «Фило­ софские предшественники марк­ сизма». Кроме этих книг, система­ тически читаю художественную литературу. Эа последнее время иной прочитаны: «Отцы и дети», «Записки охотника» — Тургене­ ва, отдельные произведения Чехо­ ва, Новикова-Прибоя, А. Толстого, Станюковича. При работе надсобой возникает много непонятных вопросов. Об­ ращаюсь эа раз’яснениеи к зна­ ющим товарищам, а чаще всего достаю нужный материал в спра­ вочной литературе. Мне хотелось бы поднять такой вопрос. Четвертая сталинская пя­ тилетка делает новыйшаг вперед по пути завершения строитель­ ства социалистического общества и постепенного перехода к комму­ низму. Это значит, что каждый гражданин Советского Союза дол­ жен быть хорошо грамотным. Для этого необходимо, чтобы на ко­ раблях у нас действительно рабо­ тали кружки по общеобразова­ тельным дисциплинаи, чтобы бы­ ли подобраны опытные, знающие дело руководители кружков. Это задача партийных и комсомоль­ ских организаций. А желание у краснофлотцев большое. Об этом специально го­ ворит и XV пленум ЦК ВЛСМ, этого требуют четвертая сталин­ ская пятилетка и наша воинская служба по защите мирного труда народов СССР. Старший краснофлотец Я. БЕЛЯЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz