Краснофлотец.1946 год. Май.
КР АСНОФЛОТЕЦ 22 мая 1946 г., № 117 (2503) ....................... я КОРАБЕЛЬНЫЕ АРТИЛЛЕРИСТЫ НА ПРОВЕРКЕ на кораблях ейуделялось доста точно внимания. Вот почему все наводчики показали почти одина ковые результаты: ни ва одном орудии пропусков не было. Хуже обстоит дело с прицель ной наводкой. Проверка произво дилась ва приборе Крылова. Толь ко наводок краснофлотец Шадрин из расчета Колосова показал хо рошие результаты. У остальных наводчвов показатели неутеши тельные. Особенно они низки у наводчиков орудий старшин 1 статьи Бадане оева и Комиссарова. Наводчики допустили большое рассеиваете ж получили плохие оценки. Некоторые старшины, как по казала проверка, не придают серь езного значения запасному виду наводка. Это неверно. В бою в лю бую минуту может выйтииз строя центральный пост, и наводчики тогда окажутся беспомощными. Надо добиваться, чтобы красно флотцы-неводчики владели в оди наковой степени как централь ной. так ж прицельной НАН ПОДГОТОВЛЕНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОСТЫ У СТАНКА ЗАРЯЖАНИЯ На пирсе у станка заряжания собралась артиллеристы трех ми ноносцев. Проверяется подготовка орудийных расчетов к стрельбам. К станку подходит отделение старшины 2 статьи Константина Колосова. Расчет занимает свои места. Флагманский артиллерист по дает команду «приготовиться». Снарядный Константин» пере хватывает у своего напарника снаряд и держит его наготове. Свисток. Снаряд в панели станка заряжания. Прнбойничный Шен- дяпин ловко ороталкжает его до ксзырьса. Снаряд с грохотом скользит по козырьку и по жело бам скатывается вниз. Его тут же подхватывают подносчики и по конвейеру передают енова первому снарядному. Пепрерьшно лязгает замок. Де ревянная болванка, заменяющая заряд, молниеносно совершает свой путь в руках зарядного Ан дреева. Отделение работает друж но и сноровисто, как хорошо от регулированный псовой меха низм. . ' — Дробь! — командует пове-_ ряющий. ~ Т Показательной была провар» Расчет не торопясь отходит от[ центральных постов, которые при станка заряжания. Вдвое быстрее, [ званы обеспечить орудийные рас- чем положено по нвриативу.груп-^ четы #яшшж для стрельбы по на заряжания произвела установ ленное количество выстрелов. Ре зультат отделения Колосова ока зался лучшим. Его никто уже не перекрыл. Проверка групп заряжания про изводилась в усложненных усло виях, при максимальном угле воз вышения. Это создавало большие трудности для орудийного расчета. Однако темпы заряжания в первую очередь зависели от того, насколь ко хорошо отработано взаимодей- ствие между первым снарядным и прибойничным. В«группе заряжа ния Колосова такое взаимодей ствие было продуманным; прибой- ннчный Шендяпин был физически основательно натренирован и су мел выдержать напряжение. Худшее время показали группы заряжания старшины Епифанова и Андрианова. Они мало уделяли внимания физической закалке 'фибойничных, снарядных и за рядных, редко тренировали своих подчиненных. Снарядный Ковальчук и при- бойничный Баженов из группы Андрианова плохо взаимодейство вали между собой. То же было и в группе заряжания старшины 2 статьи Епифанова. СЛОВО ЗА НАВОЛЧИКАМИ Кончилась проверка групп за ряжания. Теперь слово за навод чиками. Их проверяли по двум видам наводки — центральной и лрицельной. Как известно, цент ральная наводка — основная, и Молодые краснофлотцы окружены заботой цели, д о я н » результаты дол центральный пост, где старшиной сверхсрочник яамый старшина Демидов. Кп подчиненные рабо тали быстро и точно. Нельзя этого сказать о группе управления, которой командует офицер Воронин. Его подчиненные медленно уточняли данные дви жения цели, неточно подбирали величину изменения расстояния до цели и величину бокового пе ремещения цели. Чтобы устранить эти недостат ки, командирам групп управления нужно чаще и больше тренировать подчиненных, с наибольшейполь зой использовать выходы в поре, загружая краснофлотцев централь ного поста различивши вводны ми задачами, чаще проверять, как они справляются со своими обя занностями, указывать на недо статки. Главное внимание следует уделить обучению краснофлотцев быстроте в действиях по уточне нию движения цели, точности подбора величин изменения рас стояния и бокового перемещения целя. Учить атому нужно сейчас и учить напористо, иначе в пред стоящих калибровых стрельбах артиллеристы не добьются хоро ших результатов. Таковы итоги проверки, вскрыв шей ряд серьезных недостатков в подготовке личного состава ар тиллерийских боевых частей. Старший лейтенант Г. БУТИКОВ. Передовики боевой учебы Комсомолец Геннадий Осипов прпшел на крейсер «Мурманск» в начале августа прошлого года. С первых же дней он по-деловому взялся за изучение сложной техни ки. Как отличник боевой и полити ческойподготовки, т. Осипов вскоре был послан в корабельную шко лу младших командиров, кото рую окончил успешно, и сейчас ему присвоено воинское звание — старшина 2 статья. Упорно, с комсомольским задо ром изучает военное дело и *ои- сомолец юнга Фирсаков. Экипаж гордится своим воспитанником. Изо дня в день повышать свое боевое мастерство, быть передови ками всегда и во всем — благо родное стремление комсомольцев нашего корабля. Изучая Закон о пятилетием плане восстановления и развитая народного хозяйства СССР, флотская молодежь с еще большим старанием выполняет свой воинский долг. Ю. МИХАЙЛОВ. Несколько месяцев назад к нам на катер пришли молодыекрас нофлотцы Иванов, Широков, Кон драт. С первых же дней старо служащие окружили их внима нием и заботой. Мы помогли им быстрее и лучше овладеть своей специальностью, стать опытныни моряками. В свободное время бывалые мо ряки проводили с новичками ин тересные, содержательные бесе ды. Старший краснофлотец Драков рассказал о гвардейскойленточке,- о происхождении форменного во ротничка и почему на иеж белые полоски. Краскфлотец Галеибов- скнй об’ясннл устройств» кораб ля, рассказах о его мореходных ка чествах. Были проведены беседы и о тон, как воевали катерники в период Великой Отечественной войны. Эти беееды в сочетании е пов седневной учебойноиогают моло дым краснофлотцам быстро пере нимать у старослужащих опыт и знания. В. КАЛИНИЧЕНКО. ■У' * и: ЛАЯ?-' * Боевая учеба на тральщике «Н». Комендор старшина 2 стать* С. Толстяке* проводят занятия с молодыми краснофлотцами по изучению материальной части орудия. , Фото Л . Огурцова. ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ И ЗАБОТЛИВЫЙ КОМАНДИР Каждуюминуту занят полззнымделам Старший краснофлотец Криво- шенн всегда находит длясебя по лезное и нужное занятие. Ветеран Отечественной войны, имеющий четыре правительственные вагра ды, он продолжает кропотливо учиться сам и учит молодыхкрас нофлотцев Веселовского, Бойко, Макарова, Анадеико, Ивашова. — Чтобы быть культурным мо ряком, — говорит Крквошеин, — надо быть всесторонне образован ным. И это сказано не для красного словца. Крнвошеин работает над учебннкаии по географии, матема тике, физике, готовится сдать экзамены за среднюю школу. Старшина 1 статьи , И. КУЗНЕЦОВ. Младший сержант Рюмин — строгий и заботливый командир. На службе он требователен, а в быту — близок и отзывчив. Его подчиненные охотно обращаются к нему за советом, помощью и все гда получают необходимую под держку. В то же время никто не решится неточно выполнить при казания или проявить медлитель ность на работе. Они знают, что младший сержант никогда не до пустит ослабления дисциплины и установленного порядка. Краснофлотец Кабадеев плохо относился к изучению материаль нойчасти и невнимательно на ней работал. Младший сержант обстоя тельно с н п побеседовал, об’яснил, почему от каждого краснофлотца требуется отличное знание своей специальности. Рюмин внинательно следит и за отличниками, поощряет их. Ко гда он увидел, что краснофлотец Косяков ревностно несет елужбу^ хорошо учится, об’явил ему благо дарность. Учебу краснофлотцев иладшмЙ сержант строит на опыте Великой Отечественной войны. Он сам все четыре военных года провел в зе нитном подразделении, накопил за это время большой опыт и сейчае использует его для обучения и воспитания подчиненных. Занятия его насыщены яркими, интерес ными примерами. В свободное вре мя он рассказывает краснофлотцам о боях зенитной артиллерии с не мецкой авиацией, о людях, отли чившихся в этих боях. С. ЛИНКО. Заслуженное уважение В вашей части уже длительное время киномехаником работает старший краснофлотец Зорик. Он пользуется заслуженным уваже ньем личного состава. Киномеханик всегда аккуратен в работе. Он дорожит мнением зри телей. Аппаратура у него постоян но содержится в исправном со стоянии. Н. НАУМОВ. Как я работаю над повышением своих знаний Министр Вооруженных Сил СССР Генералиссимус Советского Союза товарищ Стала веред во енный иорякамн постниц ответ ственную задачу: бдительно охра нять закопанный мир и созида тельныйтруд советского народа, быть надежной опорой интересов Советского Союза. Чтобы выполнить это указание товарища Сталина, нам, морякам, требуется кропотливо работать над дальнейшим ростов личной военной культуры и военного ма стерства, — надо учиться. Я по специальности трюмный машинист. Во флоте прослужил более семи лет. Свою специаль ность освоил отлично. И в этой мне помогало и помогает нещю- рывное совершенствование зна- В наших условиях, когда иы все время находимся на корабле в отрыве от баз и культурных учреждений флота, меиыаге всего приходятся рассчитывать на по мощь извне. Каждый должен ду мать сам о своейучебе и находить вреия для повышения теоретиче ских знаний. Я имею образование е е » клас сов, но продолжаю учиться. Чтобы понять законы развития человеческого общества, знать | хорошо историю общества, знать, почему трудящиеся в капитали стических странах живут хуже, чей иы, советские люди, ине при ходится иного читать. Прочитав книгу товарища Сталина «О Великой Отечествен нойвойне Советского.Союза», мне стало понятно, почему происходят войны, какая разница между войнами империалистическими и освободительными. Кроне того, я читал труды Клаузевица о войне, Энгельса— «Происхождение семьи, частной собственности и государ ства», серию книг из жизни занечательных людей: сВаско* де-Гама», «Наполеон», «Талей- ран» и другие. Заинтере совался я изучением философии и особенно четвертой главой «Крат кого курса истории ВКП(б)». Чтобы глубоко изучить ее, прочи тал книжку Александрова «Фило софские предшественники марк сизма». Кроме этих книг, система тически читаю художественную литературу. Эа последнее время иной прочитаны: «Отцы и дети», «Записки охотника» — Тургене ва, отдельные произведения Чехо ва, Новикова-Прибоя, А. Толстого, Станюковича. При работе надсобой возникает много непонятных вопросов. Об ращаюсь эа раз’яснениеи к зна ющим товарищам, а чаще всего достаю нужный материал в спра вочной литературе. Мне хотелось бы поднять такой вопрос. Четвертая сталинская пя тилетка делает новыйшаг вперед по пути завершения строитель ства социалистического общества и постепенного перехода к комму низму. Это значит, что каждый гражданин Советского Союза дол жен быть хорошо грамотным. Для этого необходимо, чтобы на ко раблях у нас действительно рабо тали кружки по общеобразова тельным дисциплинаи, чтобы бы ли подобраны опытные, знающие дело руководители кружков. Это задача партийных и комсомоль ских организаций. А желание у краснофлотцев большое. Об этом специально го ворит и XV пленум ЦК ВЛСМ, этого требуют четвертая сталин ская пятилетка и наша воинская служба по защите мирного труда народов СССР. Старший краснофлотец Я. БЕЛЯЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz