Краснофлотец.1946 год. Май.

2 КР АС НОФЛОТ ЕЦ 19 мая 1946 г., № 115 (2501? На тральщике, где парторгом старшина 2 статьи М. Бондаренко, организована группа комсомольцев, занимающаяся изучением истории ВКП(б). НА СНИМКЕ: очередное занятие. Руководят им парторг корабля т. Бондаренко. Фото Л . Огурцова ----------- - - - Г ■" ! I ...,| ! . « ■ ■■ . ; . у - ; .— - - ■ - г ---- -- : ' ■■■--- ■ . ■ - — = --------------------- ■ - — — — ■ ~1 .1 . . V I П У Т Ь К М А С Т Е Р С Т В У Еще в школе Учебного отряда Михаила Мухина выделяла среди товарищей его настойчивость в учебе. Он правильно понял, что для будущей службы на корабле важно получить теоретически» мания, подробнее изучить теорию электротехники. И молодой крас­ нофлотец вдумчиво изучал схемы, подолгу сидел над такими книгами, как «Радиотехника» Изюнова, «Радист Военно-Морского Флота» ■ др. Мухин с отличием окончил школу. Но школа — это только первый этап знаний. Настоящее мастерство вырабатывается на практике. Это знал молодой краснофлотец, когда в октябре 1945 года пришел слу­ жить на крейсер «Мурманск». С первых днейслужбы на кора­ бле он стал выделяться ореди това­ рищей своей любознательностью, серьезным подходом к овладению специальностью, к изучению бое­ вого опыта. Как-то во время ремонта радио­ приемника Мухин спросил коман­ дира отделения Демченко: — Для чего на приемнике эта ручка? — А для того, чтобы регулиро- вать чистоту звука. Другой радист удовлетворился бы подобным ответом, но Мухин поинтересовался глубже: как уст­ роена эта ручка,- в каких случаях ею можно пользоваться. Выслушав ответы командира отделения, он затем еще посмотрел схему. Молодому радисту охотно помо­ гали старшины 1 статьи Плужник, Закаблуков, старшина 2 статьи Платонов, старшие краснофлотцы Демченко, Морозов. Они занима­ лись с ним непосредственно у приемника, разбирали и собирали его, рассказывали поучительные случаи из своейпрактики. Мухин постоянно следовал со­ ветам опытных, бывалых моряков и упорно обогащал свои знания. После месяца службы на крейсере его поставили на самостоятель­ ную вахту. Вахта прошла хорошо. После нее Мухин еще усерднее взялся изучать свою специальность — тренироваться на приеме и пере­ даче. — Мне еще надо много учить­ ся, чтобы стать мастером радио- дела, — говорит он и уверенно добавляет: — Но я обязательно им буду. Его товарищи не сомневаются, что он этого добьется. Они знают, к какой любовью и настойчи­ востью Михаил Мухин совершен­ ствует свои знания. М. ЮЩЕНКО. РЕШЕНИЕ XV ПЛЕНУМА ЦК ВЛКСМ — В ОСНОВУ ВСЕЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ РАБОТЫ Состоявшийся недавно X V пле­ нум ЦК ВЛКСМ обсудил вопрос «Об участии молодежи в выпол­ нении пятилетнего плана восста­ новления и развития народного хозяйства СССР на 1946 — 1950 хг>. Пленум принял соответству­ ющее постановление, которое опубликовано в газете «Комсо­ мольская правда» от 27 апреля 1946 г. Ленинско-Сталинский комсомол под руководством большевистской партии, верный своим славным традициям, обязан возглавить тру­ довой энтузиазм молодежи и привлечь ее к делу осуществле­ ния великого плана работ четвер­ той сталинской пятилетки. В по­ становлении XV пленума ЦК ВЛКСМ говорится: «Считать главной задачей ком­ сомола — активное участие в об­ щенародной борьбе за выполнение ■ перевыполнение пятилетнего плана~* ЦК ВЛКСМ будет оценивать работу каждой комсомольской ор­ ганизации прежде всего по тому, как ома сумеет мобилизовать мо­ лодежь на осуществление пяти­ летнего плана, на выполнение и перевыполнение текущих хозяйст­ венных планов каждым предприя­ тием, стройкой, колхозом, совхо­ зом, МТС. Каждый комсомолец своим самоотверженным трудом должен показывать молодежи пример борьбы за выполнение исторических задач нового пяти­ летнего плана»-. Дальнейшее укрепление военно­ го могущества социалистического государства и бдительная охрана мирного созидательного труда на­ шего народа всеми Вооруженными Силами — одно из условий выпол­ нения и перевыполнения пятилет­ него плана. Поэтому участие флот­ ского комсомола в общенародной борьбе за выполнение н перевы­ полнение пятилетнего плана со ­ стоит в том, чтобы мобилизовать силы комсомольцев и несоюзной молодежи на выполнение задач, которые поставил Генералиссимус Советского Союза товарищ Сталин, перед Вооруженными Силами в сронх приказах № 8 от 23 февраля и № 7 от 1 мая 1946 года. Служить примером в боевой и политической учебе и вести за со­ бой несоюзную молодежь, отдать все свои силы, знания и умение на усиление боевой мощи флота, ов­ ладеть в совершенстве своей спе­ циальностью, стать хорошими мо­ ряками, дисциплинированными вои­ нами, политически грамотными и культурными людьми — такова конкретная задача каждого комсо­ мольца флота. Проникнуться вы­ полнением этой задачи и осущест­ вить ее — значит внести свою до­ лю труда н усилия в общенарод­ ную борьбу за дальнейший расцвет могущества советской державы. «Задача успешной мобилизации всех сил молодежи, — говорится в постановлении пленума, — иа выполнение и перевыполнение пя­ тилетнего плана требует всемерно­ го усиления массовой политико- воспитательной работы». Проводить массовую политико- восдаггательную работу — значит убеждать молодежь в правоте де­ ла партии Ленина—Сталина, помо­ гать ей в формировании коммуни­ стического мировоззрения, гото­ вить из нее стойких борцов за по­ строение коммунизма в нашей стране. Чем выше уровень созна­ тельности человека, тем активнее он принимает участие в обществен­ ном труде, добросовестно относит­ ся к выполнению своих обязанно­ стей. Воспитание молодежи в духе большевизма, настойчивая и кро- потливая работа по ликвидации пережитков капитализма в созна­ нии людей — остается главной задачей комсомола. Политико-воспитательная работа должна носить широкий, разнооб­ разный характер, проводи!ъся инте­ ресно н содержательно, с учетом возрастных особенностей, общего развития и интересов молодежи. Необходимо ознакомить молодежь флота с Законом о новом пятилет­ ием плане, рассказать общие задачи пятилетнего плана и разъяснить каждому молодому краснофлотцу, в чем должно выражаться его участие в выполнении этого пла­ на. ПятиЛтний план изучается всем личным составом в системе полит­ занятий. Однако этим ограничи­ ваться нельзя. Необходимо, что­ бы комсомольские активисты ор­ ганизовали глубокое изучение пя­ тилетного плана, используя для этого различные формы массо­ во-политической работы, как то: лекции, доклады, индивидуальные н групповые беседы. Пленум ЦК ВЛКСМ потребовал от комсомольских организаций воспитывать молодежь в духе беспредельной преданности со­ ветской Родине, вооружать ее идейно в борьбе за дело великой партин Ленина — Сталина, помо­ гать молодежи в формировании коммунистического мировоззрения, овладении всем богатством зна­ ний, накопленных человечеством, вырабатывать организаторские4на­ выки, развивать творческие силы и способности, смелее вовлекать лучшую часть молодежи в ряды комсомола. Вместе с тем пленум Централь­ ного Комитета комсомола предло­ жил организациям ВЛКСМ быть инициаторами, душой в организа­ ции культурного досуга молоде­ жи, в создании массовой физкуль­ туры и спорта. В развитии народного хозяйства большое значение будет иметь на­ ука и техника. В комсомольских организациях необходимо органи­ зовать научно-просветительную пропаганду. Для этой цели сле­ дует привлекать офицеров, стар­ шин, имеющих достаточные знания, которые будут проводить доклады, лекции на естественно-научные и военно-морские темы. У нас на флоте имеется богатый опыт воспитательной работы, при­ обретенный за годы войны, в пе­ риод подготовки к выборам в Верховный Совет СССР. Доклады, беседы дл* молодежи по общепо­ литическим и военным вопросам, лекции на естественно-научные темы, лектории для комсомольского актива, обсуждение книг, литера­ турные вечера и вечера молодежи, общеобразовательные кружки для молодых краснофлотцев, массовые физкультурные мероприятия, са­ модеятельность н много других форм массовой воспитательной ра­ боты имеют в своем арсенале ком­ сомольские организации. И очень важно, чтобы этот опыт стал до­ стоянием всего комсомольского актива. Вся ' воспитательная работа должна находить свое проявление в практических делах комсомоль­ цев и несоюзной молодежи. Во­ время поддержать полезную ини­ циативу, ценное изобретение, ра­ ционализаторское предложение, контролировать деятельность каж­ дого комсомольца и помогать ему, широко показывать передовиков боевой и политической учебы, их опыт и мастерство, всемерно рас­ ширять ряды отличников, помогать командованию готовить кадры мо­ ряков, умелых и дисциплиниро­ ванных, преданных делу партой воинов страны социализма —" в этом суть работы комсомоль­ ских организаций кораблей и частей. За выполнение решения плену­ ма надо браться без промедления. Каждый комсорг, комсомольский активист должен глубоко изучить это постановление, серьезно про­ думать его и взяться за практиче­ ское осуществление. Большое значение в раз’яснении и претворении в жизнь постанов­ ления пл’енума должны сыграть общие собрания первичных орга­ низаций ВЛКСМ на кораблях и в частях. Предстоящие собрания должны пройти иа высоком идей­ ном уровне, под знаком мобилиза­ ции флотской молодежи на успеш­ ное решение задач боевой и поли­ тической подготовки и активиза­ ции всей политико-воспитательной и внутрисоюзной работы. Обсуждение постановления XV пленума ЦК ВЛКСМ на собраниях актива и комсомольских собрани­ ях первичных организаций — это только начало дела. Участие мо­ лодежи в выполнении пятнлетяе- го плана является не кратковре­ менной кампанией, а важнейшей задачей на предстоящий период. Выполнение решений XV пле­ нума ЦК ВЛКСМ немыслимо без повседневного идейно-политиче­ ского роста комсомольских кадров. Комсомольский актив обязан по­ стоянно глубоко изучать марксист­ ско-ленинскую теорию, обога­ щать свои знания, приобретать опыт организационной работы. Только при этих условиях идейная и внутрисоюзная работа в комсо­ моле всегда будет бить ключом. Политотделы соединений, заме­ стители командиров по политча­ сти, партийные организации дол­ жны глужбе вникать в жизнь и деятельность комсомольских орга­ низаций, кропотливо учить н воспитывать комсомольский акт тив, помочь комсоргам сделать внутрисоюзную работу живой, ин­ тересной и плодотворной. Капитан-лейтенант В. ЛАКТИОНОВ. Работа с вещающими ирады ВКП(б) Партийная организация нашег* корабля повседневно готовит пе­ редовых краснофлотцев и стар­ шин в ряды большевистской пар­ тии. С желающими вступить в ширило проводятся беседы п . Уставу ВКП(б) и по «Краткому курсу 1610901 ВКП(б)». —*,■ Товарищи, которые готовятся-с вступлению в партию, привлека­ ются ж общественной работе: про* водят с личным составом читки газет, помогают краснофлотца* изучать приказы товарищ! Сталина, новый пятилетний план. С помощью коммунистов Бурова и Лукьянцева подготовились % вступлению в иены ВКП(б) кан­ дидаты партии тт. Бальцев, Ку- зовлев, Пуреемн, Астафьев, Каза­ ков н Баранов. Но в сравнении с прошлым го­ дом рост партийных рядов за счет передовых краснофлотцев, старшим' н офицеров все же иехьзи считать достаточный. В 1945 году нала партийная организация приняла в члены и в кандидаты ВКП(б) 18 человек, а в этом году за 4 месяца принято только 6 человек. Недавно партбюро наметило к о 1 ^ 9 кротные мероприятия по улучше­ нию работы с желающими всту­ пить в ряды ВКЩб). Намечено щяг вести беседы на темы: «Нсториче- ская роль партия большевиков», «Кто может быть членом ВКП(б)»; «Обязанности и права членов партии», «Организационные прин­ ципы большевизма» и другие. Поночь передовым людям, жела­ ющим встуиить в партию— таку» задачу поставило перед собой пар­ тийное бюро корабли. Парторг миноносца «Живучий» У. ЯАВРЕНКОВ. Вечером в кубрике — Есть желание почитать’ газету и побеседовать?— спраши­ вает краснофлотец Котлов товари­ щей по кубрику, пришедших « ужина. Вов охотно соглашаются. Котлов развертывает газету 4 материалами о пятилетием плаве восстановления и развития на­ родного хозяйства СССР. Все са­ дятся ближе к столу. Слушают с болыпии интересом. Беседы о пя­ тилетием плане моряки всегда слу* " тают с особый вниманием, и эт* ставит перед агитатором важную задачу — уиеть удовлетворить запросы своих слушателей. Агитатор подробно по разделай! останавливается на плане велики* работ, приводит цифры н примеры, подчеркивает, что в пятилетием плане предусмотрено дальнейшее повышение обороноспособности СССР и оснащение Вооруженных Сил страны новейшейвоеннойтех3 никой.Свою беседу он связал 4 непосредственным! задачами под­ разделения, призвал краснофлот­ цев на отличное выполнение ука­ заний товарища Сталина. После беседы начался обмен мнениями. Прибористы, мотористы, оружейники — все слушатели остались довольны беседой агита­ тора. Просто и убедительно расска­ зал он об основных задачах пяти­ летнего плана!, о росте производ­ ства и капитальном строительстве,- о новышенин материального и культурного уровня жизни народа. ^ Беседы агитатора Котлова всегда пользуются у авиаспециа­ листов подразделения офицера Петрова большим интересом. В. ВЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz