Краснофлотец.1946 год. Май.
2 КР АС НОФЛОТ ЕЦ 19 мая 1946 г., № 115 (2501? На тральщике, где парторгом старшина 2 статьи М. Бондаренко, организована группа комсомольцев, занимающаяся изучением истории ВКП(б). НА СНИМКЕ: очередное занятие. Руководят им парторг корабля т. Бондаренко. Фото Л . Огурцова ----------- - - - Г ■" ! I ...,| ! . « ■ ■■ . ; . у - ; .— - - ■ - г ---- -- : ' ■■■--- ■ . ■ - — = --------------------- ■ - — — — ■ ~1 .1 . . V I П У Т Ь К М А С Т Е Р С Т В У Еще в школе Учебного отряда Михаила Мухина выделяла среди товарищей его настойчивость в учебе. Он правильно понял, что для будущей службы на корабле важно получить теоретически» мания, подробнее изучить теорию электротехники. И молодой крас нофлотец вдумчиво изучал схемы, подолгу сидел над такими книгами, как «Радиотехника» Изюнова, «Радист Военно-Морского Флота» ■ др. Мухин с отличием окончил школу. Но школа — это только первый этап знаний. Настоящее мастерство вырабатывается на практике. Это знал молодой краснофлотец, когда в октябре 1945 года пришел слу жить на крейсер «Мурманск». С первых днейслужбы на кора бле он стал выделяться ореди това рищей своей любознательностью, серьезным подходом к овладению специальностью, к изучению бое вого опыта. Как-то во время ремонта радио приемника Мухин спросил коман дира отделения Демченко: — Для чего на приемнике эта ручка? — А для того, чтобы регулиро- вать чистоту звука. Другой радист удовлетворился бы подобным ответом, но Мухин поинтересовался глубже: как уст роена эта ручка,- в каких случаях ею можно пользоваться. Выслушав ответы командира отделения, он затем еще посмотрел схему. Молодому радисту охотно помо гали старшины 1 статьи Плужник, Закаблуков, старшина 2 статьи Платонов, старшие краснофлотцы Демченко, Морозов. Они занима лись с ним непосредственно у приемника, разбирали и собирали его, рассказывали поучительные случаи из своейпрактики. Мухин постоянно следовал со ветам опытных, бывалых моряков и упорно обогащал свои знания. После месяца службы на крейсере его поставили на самостоятель ную вахту. Вахта прошла хорошо. После нее Мухин еще усерднее взялся изучать свою специальность — тренироваться на приеме и пере даче. — Мне еще надо много учить ся, чтобы стать мастером радио- дела, — говорит он и уверенно добавляет: — Но я обязательно им буду. Его товарищи не сомневаются, что он этого добьется. Они знают, к какой любовью и настойчи востью Михаил Мухин совершен ствует свои знания. М. ЮЩЕНКО. РЕШЕНИЕ XV ПЛЕНУМА ЦК ВЛКСМ — В ОСНОВУ ВСЕЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ РАБОТЫ Состоявшийся недавно X V пле нум ЦК ВЛКСМ обсудил вопрос «Об участии молодежи в выпол нении пятилетнего плана восста новления и развития народного хозяйства СССР на 1946 — 1950 хг>. Пленум принял соответству ющее постановление, которое опубликовано в газете «Комсо мольская правда» от 27 апреля 1946 г. Ленинско-Сталинский комсомол под руководством большевистской партии, верный своим славным традициям, обязан возглавить тру довой энтузиазм молодежи и привлечь ее к делу осуществле ния великого плана работ четвер той сталинской пятилетки. В по становлении XV пленума ЦК ВЛКСМ говорится: «Считать главной задачей ком сомола — активное участие в об щенародной борьбе за выполнение ■ перевыполнение пятилетнего плана~* ЦК ВЛКСМ будет оценивать работу каждой комсомольской ор ганизации прежде всего по тому, как ома сумеет мобилизовать мо лодежь на осуществление пяти летнего плана, на выполнение и перевыполнение текущих хозяйст венных планов каждым предприя тием, стройкой, колхозом, совхо зом, МТС. Каждый комсомолец своим самоотверженным трудом должен показывать молодежи пример борьбы за выполнение исторических задач нового пяти летнего плана»-. Дальнейшее укрепление военно го могущества социалистического государства и бдительная охрана мирного созидательного труда на шего народа всеми Вооруженными Силами — одно из условий выпол нения и перевыполнения пятилет него плана. Поэтому участие флот ского комсомола в общенародной борьбе за выполнение н перевы полнение пятилетнего плана со стоит в том, чтобы мобилизовать силы комсомольцев и несоюзной молодежи на выполнение задач, которые поставил Генералиссимус Советского Союза товарищ Сталин, перед Вооруженными Силами в сронх приказах № 8 от 23 февраля и № 7 от 1 мая 1946 года. Служить примером в боевой и политической учебе и вести за со бой несоюзную молодежь, отдать все свои силы, знания и умение на усиление боевой мощи флота, ов ладеть в совершенстве своей спе циальностью, стать хорошими мо ряками, дисциплинированными вои нами, политически грамотными и культурными людьми — такова конкретная задача каждого комсо мольца флота. Проникнуться вы полнением этой задачи и осущест вить ее — значит внести свою до лю труда н усилия в общенарод ную борьбу за дальнейший расцвет могущества советской державы. «Задача успешной мобилизации всех сил молодежи, — говорится в постановлении пленума, — иа выполнение и перевыполнение пя тилетнего плана требует всемерно го усиления массовой политико- воспитательной работы». Проводить массовую политико- восдаггательную работу — значит убеждать молодежь в правоте де ла партии Ленина—Сталина, помо гать ей в формировании коммуни стического мировоззрения, гото вить из нее стойких борцов за по строение коммунизма в нашей стране. Чем выше уровень созна тельности человека, тем активнее он принимает участие в обществен ном труде, добросовестно относит ся к выполнению своих обязанно стей. Воспитание молодежи в духе большевизма, настойчивая и кро- потливая работа по ликвидации пережитков капитализма в созна нии людей — остается главной задачей комсомола. Политико-воспитательная работа должна носить широкий, разнооб разный характер, проводи!ъся инте ресно н содержательно, с учетом возрастных особенностей, общего развития и интересов молодежи. Необходимо ознакомить молодежь флота с Законом о новом пятилет ием плане, рассказать общие задачи пятилетнего плана и разъяснить каждому молодому краснофлотцу, в чем должно выражаться его участие в выполнении этого пла на. ПятиЛтний план изучается всем личным составом в системе полит занятий. Однако этим ограничи ваться нельзя. Необходимо, что бы комсомольские активисты ор ганизовали глубокое изучение пя тилетного плана, используя для этого различные формы массо во-политической работы, как то: лекции, доклады, индивидуальные н групповые беседы. Пленум ЦК ВЛКСМ потребовал от комсомольских организаций воспитывать молодежь в духе беспредельной преданности со ветской Родине, вооружать ее идейно в борьбе за дело великой партин Ленина — Сталина, помо гать молодежи в формировании коммунистического мировоззрения, овладении всем богатством зна ний, накопленных человечеством, вырабатывать организаторские4на выки, развивать творческие силы и способности, смелее вовлекать лучшую часть молодежи в ряды комсомола. Вместе с тем пленум Централь ного Комитета комсомола предло жил организациям ВЛКСМ быть инициаторами, душой в организа ции культурного досуга молоде жи, в создании массовой физкуль туры и спорта. В развитии народного хозяйства большое значение будет иметь на ука и техника. В комсомольских организациях необходимо органи зовать научно-просветительную пропаганду. Для этой цели сле дует привлекать офицеров, стар шин, имеющих достаточные знания, которые будут проводить доклады, лекции на естественно-научные и военно-морские темы. У нас на флоте имеется богатый опыт воспитательной работы, при обретенный за годы войны, в пе риод подготовки к выборам в Верховный Совет СССР. Доклады, беседы дл* молодежи по общепо литическим и военным вопросам, лекции на естественно-научные темы, лектории для комсомольского актива, обсуждение книг, литера турные вечера и вечера молодежи, общеобразовательные кружки для молодых краснофлотцев, массовые физкультурные мероприятия, са модеятельность н много других форм массовой воспитательной ра боты имеют в своем арсенале ком сомольские организации. И очень важно, чтобы этот опыт стал до стоянием всего комсомольского актива. Вся ' воспитательная работа должна находить свое проявление в практических делах комсомоль цев и несоюзной молодежи. Во время поддержать полезную ини циативу, ценное изобретение, ра ционализаторское предложение, контролировать деятельность каж дого комсомольца и помогать ему, широко показывать передовиков боевой и политической учебы, их опыт и мастерство, всемерно рас ширять ряды отличников, помогать командованию готовить кадры мо ряков, умелых и дисциплиниро ванных, преданных делу партой воинов страны социализма —" в этом суть работы комсомоль ских организаций кораблей и частей. За выполнение решения плену ма надо браться без промедления. Каждый комсорг, комсомольский активист должен глубоко изучить это постановление, серьезно про думать его и взяться за практиче ское осуществление. Большое значение в раз’яснении и претворении в жизнь постанов ления пл’енума должны сыграть общие собрания первичных орга низаций ВЛКСМ на кораблях и в частях. Предстоящие собрания должны пройти иа высоком идей ном уровне, под знаком мобилиза ции флотской молодежи на успеш ное решение задач боевой и поли тической подготовки и активиза ции всей политико-воспитательной и внутрисоюзной работы. Обсуждение постановления XV пленума ЦК ВЛКСМ на собраниях актива и комсомольских собрани ях первичных организаций — это только начало дела. Участие мо лодежи в выполнении пятнлетяе- го плана является не кратковре менной кампанией, а важнейшей задачей на предстоящий период. Выполнение решений XV пле нума ЦК ВЛКСМ немыслимо без повседневного идейно-политиче ского роста комсомольских кадров. Комсомольский актив обязан по стоянно глубоко изучать марксист ско-ленинскую теорию, обога щать свои знания, приобретать опыт организационной работы. Только при этих условиях идейная и внутрисоюзная работа в комсо моле всегда будет бить ключом. Политотделы соединений, заме стители командиров по политча сти, партийные организации дол жны глужбе вникать в жизнь и деятельность комсомольских орга низаций, кропотливо учить н воспитывать комсомольский акт тив, помочь комсоргам сделать внутрисоюзную работу живой, ин тересной и плодотворной. Капитан-лейтенант В. ЛАКТИОНОВ. Работа с вещающими ирады ВКП(б) Партийная организация нашег* корабля повседневно готовит пе редовых краснофлотцев и стар шин в ряды большевистской пар тии. С желающими вступить в ширило проводятся беседы п . Уставу ВКП(б) и по «Краткому курсу 1610901 ВКП(б)». —*,■ Товарищи, которые готовятся-с вступлению в партию, привлека ются ж общественной работе: про* водят с личным составом читки газет, помогают краснофлотца* изучать приказы товарищ! Сталина, новый пятилетний план. С помощью коммунистов Бурова и Лукьянцева подготовились % вступлению в иены ВКП(б) кан дидаты партии тт. Бальцев, Ку- зовлев, Пуреемн, Астафьев, Каза ков н Баранов. Но в сравнении с прошлым го дом рост партийных рядов за счет передовых краснофлотцев, старшим' н офицеров все же иехьзи считать достаточный. В 1945 году нала партийная организация приняла в члены и в кандидаты ВКП(б) 18 человек, а в этом году за 4 месяца принято только 6 человек. Недавно партбюро наметило к о 1 ^ 9 кротные мероприятия по улучше нию работы с желающими всту пить в ряды ВКЩб). Намечено щяг вести беседы на темы: «Нсториче- ская роль партия большевиков», «Кто может быть членом ВКП(б)»; «Обязанности и права членов партии», «Организационные прин ципы большевизма» и другие. Поночь передовым людям, жела ющим встуиить в партию— таку» задачу поставило перед собой пар тийное бюро корабли. Парторг миноносца «Живучий» У. ЯАВРЕНКОВ. Вечером в кубрике — Есть желание почитать’ газету и побеседовать?— спраши вает краснофлотец Котлов товари щей по кубрику, пришедших « ужина. Вов охотно соглашаются. Котлов развертывает газету 4 материалами о пятилетием плаве восстановления и развития на родного хозяйства СССР. Все са дятся ближе к столу. Слушают с болыпии интересом. Беседы о пя тилетием плане моряки всегда слу* " тают с особый вниманием, и эт* ставит перед агитатором важную задачу — уиеть удовлетворить запросы своих слушателей. Агитатор подробно по разделай! останавливается на плане велики* работ, приводит цифры н примеры, подчеркивает, что в пятилетием плане предусмотрено дальнейшее повышение обороноспособности СССР и оснащение Вооруженных Сил страны новейшейвоеннойтех3 никой.Свою беседу он связал 4 непосредственным! задачами под разделения, призвал краснофлот цев на отличное выполнение ука заний товарища Сталина. После беседы начался обмен мнениями. Прибористы, мотористы, оружейники — все слушатели остались довольны беседой агита тора. Просто и убедительно расска зал он об основных задачах пяти летнего плана!, о росте производ ства и капитальном строительстве,- о новышенин материального и культурного уровня жизни народа. ^ Беседы агитатора Котлова всегда пользуются у авиаспециа листов подразделения офицера Петрова большим интересом. В. ВЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz