Краснофлотец.1946 год. Май.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 15 мая 1946 г., 16 111 (2497) Учеба во время ремонта Еще до постановки на ремонт на корабле были заблаговременно составлены ремонтные ведомости. К составлению их был привлечен весь личный состав. Краснофлотцы и старшины за время походов хо рошо изучили особенности обслу живаемых механизмов и знали, какой из них нуждается в ремонте. Они оказали существенную помощь командованию в определении об'е- ма ремонта. После составления ве домостей старшины групп и ко мандиры отделении по схемам и чертежам сталц знакомить крас нофлотцев с порядком разборки, ремонта и сборки основных ме ханизмов и систем. Старшина машинной группы Родионов изучил с краснофлотца ми циркуляционный, конденсат- 11 ыйи масляный турбонасосы, ма шинные турбовентиляторы и дру гие механизмы. После этого были подготовлены ремонтный материал и вспомогательные принадлежно сти: заглушки, тросы, подставки, отобраны и исправлены необходи мые инструменты. Предстоящий ремонт отличался от предыдущих тем, что завод взял на себя только часть ремонта. Большая доля ответственных ра бот по ремонту механизмов ложи лась на личный состав корабля, который значительно пополнился молодыми краснофлотцами, ни ра зу не участвовавшими в ремонт ных работах. Старшины 2 статьи Усов и Борзов расставили силы так, что молодые краснофлотцы работали с бывалыми моряками, отличными специалистами. Краснофлотцы и старшины с первых же дней ремонта добились хороших успехов. Краснофлотцы Решетов, Стрембии, Байкаров быстро и высококачественно про извели вскрытие подшипников главных турбин, их ревизию и закрытие. Молодой краснофлотец Загоскин, никогда ранее не участ вовавший в ремонте, успешно про извел разборку и ремонт пароком- прессора. Краснофлотец Конюхов отлично справился с ремонтом сложного турбоконденсатного на соса. Бригада молодых моряков во главе со старшим краснофлотцем Коровкиным успешно выполняет большую работу по ремонту тур бодинамо. Молодые трюмные ма- 1 сты Ермилов и Парменов п т произвели $ к к р т » * очистку испарителей, краснофлотец Щеи- ников — притирку клапанов, на бивку сальников, а электрики Зу бов и Губарев — смену кабеля, ремонт осветительном сети. Наряду с ремонтом, личный состав продолжает углублять зна ния по специальности. Молодые краснофлотцы использовали бла гоприятный момент и обстоятель но изучили механизмы. Занятиями руководили старшины а опытные старослужащие. Так, старшина 2 статьи Родионов подробив расска зал, для чего периодически произ водится вскрытие подшипников, как замеряются зазоры, как уз нается смещение или проседание ротора турбины. Старшина 2 статьи Борзов провел занятие у вскрытого парокомпрессора, изу чил с молодыми ега устройство, показал, какой путь совершают воздух, масло и вода. Так краснофлотцы и старшины нашего эсминца используют время ремонта, чтобы еще лучше изу чить обслуживаемые механизмы. Б. НАУМОВ. Корабль вышел в море - Всю зиму личный состав кораб ля готовился к летнему плаванию. Краснофлотцы и старшины тща тельно изучали боевую технику, любогно ухаживали за ней. Настал день проверки резуль татов всей этой большой работы. Вышли в море ранним утром. Командир об’явил по кораблю бое вую учебную тревогу. Арплле- ристы бьгетро заняли свои места у .орудий и своевременно открыли огонь сначала по щиту, а потом по воздушному шару. Лучше всех дей ствовал расчет старшины 2 статьи Иванова. Командир корабля приз нал действия артиллеристов от личными. Так же успешно выполнили за дания и минеры корабля под ру ководством старшины 2 статьи Глушко. О ни отлично поставили и отрегулировали трал. Вас. ЛЕНИН. Слово сдержали , Полтора месяца тому назад про ходило общее собрание личного состава подразделения старшего лейтенанта Мошнякова. Обсуждал ся вопрос о выполнении задания по строительству линии связи. Выступившие на собрании крас нофлотцы и командиры дали сло- 'во досрочно закончить строитель ство 18 километров линии связи. Связисты сдержали своё слово. Они сдали линию в эксплоатацию на 7 дней раньше срока. Особенно отличилось отделение младшего сержанта Пискунова, постоянно выполнявшее дневную норму на 150-180 проц. Все подразделение выполнило задание на 149,6 проц. А. ВАСИЛЬЕВ. На за ч е т а х На вопрос поверяющего о замке орудия краснофлотец Кузьиин от ветил так обстоятельно, что добавочных вопросов не последо вало. К орудию подошел наводчик краснофлотец Сергачев. Он также без запинн рассказал об устрой стве приборов прицельной навод ки орудия и получил одобрение поверяющих. — Расскажите о системе зак рытого воздухопровода, — поп росили краснофлотца Шахурина. Шахурнн детально, с полным знанием дела об’яснил принцип и значение работы воздухопровода. Своими успехами на зачетах молодые краснофлотцы прежде всего обязаны старослужащим — старшине 2 статьи Андрианову, старшим краснофлотцам Савостья нову и Епифанову, которые отда ют все свои знания, весь свой опыт молодому пополнению. В. ОДНОЛЕТКИН. <41аш'йшиичесёш ш т т О работе двигателей иЛ-За, „Л-’/г* Двигатели типа «1-3», «!-*/*> имеют большое и разностороннее применение на флоте, особенно в береговых частях. Они устанавли ваются и как зарядные станции и как агрегаты для питания электро схем боевых постов. Но следует указать, что, наряду с определен ными преимуществами (простота устройства и жжучесть), эти дви гатели имеют и некоторые недо статки, затрудняющие их эксплу атацию и понижающие надежность в работе. Основным из этих недостатков является тяжелый пуск при низ ких и даже нормальных темпера турах и также при самом незначи тельном уменьшении компрессии. Причиной тут надо считать не удовлетворительную работу при боров зажигания. Как известно, приборы зажига ния этого типа двигателей— магне то высокого напряжения— выраба тывают искру, необходимую для воспламенения рабочей смеси, пу тем большого вращательного движения якоря. Сделать же это от руки весьма сложно. Плохая работа системы зажига ния (слабая искра), кроме затруд нительного пуска, вызывает не нормальную работу н загрязнение запальных свечей, требует часту*»" разборку и смену их. В качестве практического раз решения этого вопроса мною было установлено 6-вольтовое батарей ное зажигание, необходимое для получения сильной искры при пуске, с последующим переключе нием на зажигание от магнето. Таким образом, получалось двойное или смешанное зажигание: пуск от батареи — работа от магнето. В случае необходимости можно рабо тать или от магнето, или от бата реи. Сама конструкция магнето при этом совеем не изменяется, а лишь добавляются индукционная катушка (31С или ГАЗ и др.), 6-вольтовая батарея и переклю чатель. В результате установки двойно го зажигания мотор, который на ходился зимой ш неотапливаемом помещении, ни разу не отказывал в пуске и работе. Другой мотор работает на чисто батарейном зажигании без пере ключения. Расход свечей сокра тился до минимума. н. синютин. Н а бытовые темы „Обещанного т ри года ждут* В подразделении старшего лей тенанта Анисимова содержателем вещевого склада работает сержант Егоров. В рабочее время он нахо дится неизвестно где, на складе его не застанешь. Так, например, для того, чтобы получить выпи санные по ведомости фланелевую и брюки, мне пришлось потратить три дня. Я просил сержанта Его рова зайти на склад и выдать мне обмундирование, а он все время отвечал: «Придешь завтра, сегод ня я занят». Еще в августе прошлого года мне надо было получить шинель, но до сих пор я ее могу получить ее, несмотря на то, что шинели на складе был. Тов. Егоров все вре мя отвечает, что шинелей на скла де нет, а «когДа будут, тогда и получите». Сейчас уже май месяц, а Я вынужден ходить в полушуб ке. Вот уже поястине говорятся, что обещанного три года ждут. Старшей краснофлотец И. ТРЕТЬЯКОВ. По трапу „на четвереньках Вблизи подразделения капитан- лейтенанта Акименко имеется пло- вучий причал. Трап на этом при чале пришел в негодность, и крас нофлотцы вынуждены пробираться на причал «на четвереньках». Разве так трудно привести в по рядок трап? И. ЛЮБОМИРСКИЯ. ИСТОЧНИКИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО НАКОПЛЕНИЯ В НОВОМ ПЯТИЛЕТНЕМ ПЛАНЕ Пятилетний план возобновляет <гуть развития советского общест ва, который был намечен XV III с ’ездом ВКП(б), но временно прерван вероломным нападением ‘гитлеровской Германии на Совет ский Союз. Этот путь предусмат ривает завершение строительства бесклассового социалистического общества, постепенный переход от социализма к коммунизму в нашей стране и решение основной эконо мической задачи СССР — догнать и перегнать главные капиталисти ческие страны по размерам про мышленного производства на душу населения. Новый пятилетний план делает дальнейший шаг вперед по пути, намеченному XV III с ’ездом партия. В ближайшем пятилетии значи тельно вырастут производитель ные силы советской страны. Про мышленная продукция в 1950 году почти в полтора раза превзойдет уровень 1940 года и тем самым превысит об’ем, который намечал ся по плану на конец третьей пя тилетки. В результате выполнения нового пятилетнего плана наша страна оставит далеко позади свой -цово- гнньсй технический уровень. До статочно сказать, что машино- с люени* — это ведущее Звено) Л. ГАТОВСКИЯ. Доктор экономических наук. технического развития — возра стет к 1950 году вдвое по сравне нию с 1940 годом. Количество металлорежущих станков в СССР увеличится за пятилетие до одно го миллиона трехсот тысяч. Это примерно на 30 процентов превы шает станочный парк самой могу щественной капиталистической страны — США в 1940 г. Харак теризуя первостепенное значение этой цифры, товарищ Вознесен ский сказал: «В этом — величай шая основа технико-экономиче ской независимости СССР и даль нейшего технического прогресса во всех отраслях народного хо зяйства». Такой гигантский рост станкостроения обеспечит уско ренное развитие всех отраслей на родного хозяйства СССР и озна менует собой крупный успех со ветского государства в соревнова нии двух экономических систем на мировой арене. Высокие темпы развития социа листических производительных сил обеспечат значительный рост народного потребления. Средний ежегодный прирост промышленно го производства продуктов пита ния и предметов широкого потреб ления за период новой пятилетки составят 17 процентов. Это значит, что за пятилетку промышленное производство предметов потребле ния в нашей стране удвоится. К концу пятилетия будет достигну то обилие основных предметов потребления. Об’ем капитальных вложений в жилищное строительство составит за пять лет 42,3 млрд. рублей про тив 15,5 млрд. рублей в третьем пятилетии. Государственные рас ходы на культурно-бытовые нуж ды населения в 1950 году в 2,6 раза превысят уровень 1940 года. Таким образом, пятилетннй план предусматривает значительный рост как отраслей, производя щих средства производства, так и отраслей, производящих средства потребления. При этом, в плане обеспечивается первоочередное восстановление и развитие тяже лой промышленности и железно дорожного транспорта, потому что в этом основа быстрого восста новления я развития всех других отраслей народного хозяйства. Для намеченного планом повы шения производства и потребле ния необходим соответствующий рост социалистического накопле ния. Новый пятилетннй план пол ностью его обеспечивает. Для со циалистического расширенного воспроизводства характерно одно временное увеличение производ ства, потребления и накопления. гТаков закон развития социалисти ческой экономики. Программа восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства требует огромной массы капитальных вложений. Предус мотренный в плане рост накопле ния даст средства для колоссаль ного об’ема капитального строи тельства, для пуска тысяч новых предприятий, для обеспечения всех отраслей народного хозяйства оборудованием, машинами, станка ми. Только в пострадавших райо нах, где за пятилетие предстоит поднять продукцию промышлен ности почти в четыре раза, нужно осуществить программу капиталь ного строительства в Г15 миллиар дов рублей. По всей стране наме чено ввести за пятилетие 5.900 промышленных предприятий, не считая мелких, создать 950 новых машинно-тракторных станций, по строить новые железнодорожные линии протяжением в 7 тысяч км., восстановить и построить 12,5 тыс. км. вторых железнодорож ных путей. По всем отраслям на родного хозяйства произойдет ог ромное нарастание производствен ных мощностей. Парк механизмов в угольной промышленности уве личится в конце пятилетия в 3—4 раза по сравнению с довоенным | уровнем. Сельское хозяйство по-1 лучит за пятилетие 720 тысяч тракторов (в условных пятнадца тисильных тракторах), на 4,5 млрд. рублей сельскохозяйствен-, ных машин. Железнодорожный транспорт получит свыше 7,5 тыс. локомотивов и около полумиллио на товарных вагонов. За пятиле тие будет создан мощный совет ский морской флот. Об’ем центральных капиталь ных вложений в народное хозяй ство СССР составит за пятилетие сумму в 250.300 млн. рублей. В результате огромных капита ловложений за период новой пя тилетки основные фонды страны (здания, различное оборудование, машины, станки) не только будут восстановлены после разрушений, причиненных немецкими оккупан тами, но я превысят довоенный уровень. Достаточно сказать, что основные фонды советсгэго на родной хозяйства в 1950 году достигнут суммы 1.130 миллиар дов рублей. При этом значительно повысится их технический уро вень. Каковы же источники социали стического накопления, обеспечи вающие выполнение грандиозной производственной я строительной программы нового пятилетнего плана? Советский Союз развивается по своим оообым экономическим за конам. отличным от законов капи талистического мира Советский Союз находит источники накоп ления внутри страны и соб-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz