Краснофлотец.1946 год. Май.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 11 кая 1946 г.. № 108 (2494) ОГРОМНЫЙ УСПЕХ НОВОГО ЗАЙМА На кораблях и в частях флота с неизменным успехом проходит подписка на Государственный Заем восстановления и развития народного хозяйства СССР. Севе­ роморцы с большим воодушевле­ нием и глубоким сознанием дают государству взаймы «вон средст­ ва, зная, что они пойдут на дело дальнейшего расцвета нашей Ро­ дины, на дело укрепления могу­ щества советского государства. Личный состав сторожевого ко­ рабля «Гроза» показал при подпи­ ске на заем полное единодушие. Тт. Смщшицкий, Бойцов, Ни­ кишин и многие другие подпи­ сались на заем на двухме­ сячный оклад денежного содержа­ ния. Подпиской охвачены все мо­ ряки корабля. Краснофлотцы подразделения капитана Румянцева, подписыва­ ясь на новый заем, говорили о силе и могуществе советского многонационального государства, о непобедимости советского наро­ да. Весь личный состав подраз­ деления дал взаймы государству двухмесячный оклад. Подписываясь на заем, красно­ флотец Крылов сказал: — Мы все помним тяжелые дни войны. Мы всегда были уверены в победе, потому что нас к победе вел товарищ Сталин. И мы побе­ дили. Под руководством великого Сталина советский народ залечит раны войны и успешно выполнит план четвертой пятилетки. Я под­ писываюсь на заем иа 535 про­ центов денежного содержания. Тт. Дружинин, Слончак, Ореш- кин, Михайлов, Белоусов, Ерио- нин, Кириенко, Парфенов сооб­ щают о дружной, организованной подписке на новый заем в своих частях и подразделениях. Тов. Базанова пишет в заметке о том, как прошла подписка на заем среди жен военнослужащих. В гор. Полярный подписалось 314 человек на сумму 48.300 рублей. Наличными деньгами под­ паска оплачена на сумму 3.500 рублей. В губе Грязная организа­ тор подписки т. Пельвицкая вме­ сте с активом охватила подпиской 33 домохозяйки на сумму 17 ты­ сяч рублей. Огромны успех и популярность Государственного Займа восста­ новления и развития народного хозяйства СССР среди северомор­ цев. 1 Из боевого опыта Стрельба осветительными снарядами В дни наиболее напряженной боевой деятельности эскадренны миноносец «Урицкий» неоднократ­ но производил стрельбы с примене­ нием осветительных снарядов. В результате многочисленных опера­ ций по конвоированию транспор­ тов, поиску и уничтожению враже­ ских подводных лодок на корабле выработалась боевая организация, которая помогала нам быстро осве­ тить и опознать любую надводную цель и, если это оказывался про­ тивник, стремительно атаковать его. Как известно, в ночной бою, при встрече с врагом в условиях малой видимости дорога; каждая секунда. Обычно, когда корабль выходил из баш, на носовой орудии уста­ навливалась боевая готовность и, как правило, неслась в течение всего похода. С этойцелью личный состав двух других орудий вклю­ чался в боевые смены на носовое орудие. Одна из кормовых пушек, имея также готовность, как бы дублировала носовую, а в плохую погоду, когда полубак сильно за­ ливало, становилась основным (осветительным) орудием. В кранце первых выстрелов постоянно находился осветитель­ ный боезапас с трубками, заранее установленными на определенные дистанции. Эти установки знал каждый командир орудия и заря­ жающий. Кроне того, командиры орудий имели несложные таблицы стрельбы, нанесенные белой крас­ кой на черные фанерки. Эти таб­ лицы помогали быстро выбрать нужный угол возвышения и, сле­ довательно, определить высоту разрыва осветительного снаряда. Достаточно было вахтенному офи­ церу скомандовать: ‘курсовой та­ кой-то, дистанция такая-то , как командир орудия давал уже команды целеуказания, определял требуемую установку дистанцион­ ной трубки и по приказанию с ГКП немедленно открывал огонь осветительными снарядами. Первый выстрел производился но курсовому углу, данному вах­ тенным офицером. Основным на­ значением этого выстрела было об­ наружить и опознать цель. Если это не удавалось, командир орудия производил еще два выстрела по заданным направлениям. Таким образом удавалось быстро осветить значительную площадь водной по­ верхности и, сообразуясь с обста­ новкой, принять нужное решение. • Как только цель оказывалась обнаруженной, наводчики визиро­ вали ее, а командир орудия, введя в установки прицела и целика по­ правки на ход стреляющего кораб­ ля и цели, продолжал стрельбу, добиваясь, чтобы снаряды рвались за целью и освещали ее непре­ рывно. Высота разрыва обычно была достаточной и обеспечивала почти полное сгорание светящего состава снарядов. В это же время все остальные орудия и автоматы вели, если это требовалось, огонь на поражение. Практика показала, что наибо­ лее быстрой и надежной связью ГКП с осветительным орудием бы­ ла голосовая связь. Правда, она должна обязательно дублироваться передачей всех команд по теле­ фону. Это особенно важно во время сильного ветра и при стрельбе в кормового орудия. ...Однажды в темную февраль­ скую ночь наш корабль возвра­ щался в базу. Погода была тихая. На море— слабая зыбь. Видимость 2— 3 кабельтовых. Вахтенный офицер пристально вглядывался в темноту. Эсминец проходил район, где незадолго до того береговыми постами были обнаружены две вражеские подводные лодки. Надо было быть особо бдительными и готовыми в внезапной встрече е противником. — Силуэт, справа 120, пять кабельтовых, — до!ожнлн внезап­ но на ГКП с кормовых наблюда­ тельных постов. Вахтенный офицер немедленно Сыграл тревогу, отдал необходи­ мые команды рулевоиу и связался с кормовым орудием, которое на­ ходилось в полной боевойготовнос­ ти. Не прошло и 10 секунд, как гулко грохнул выстрел, за ним другой... Ярко вспыхнув, рас­ сыпались в темноте ночи бесчис­ ленные звездки осветительных снарядов. И все увидели подвод- [.ную лодку, которая шла на по­ гружение. Миноносец, развернув­ шись, стремительно ринулся на врага. Корабль, благодаря умелым дей­ ствиям артиллеристов осветитель­ ного орудия (командир старшина 1 статьи Логоватовский), обнару­ жил противника и нанес ему удар. В заключение сделаем два вы­ вода. Первый — все орудия главного калибра должны быть подготовле­ ны к стрельбам осветительными снарядами в любых условиях. Второй— командиры орудий и их заместители обязаны быть не только простыми исполнителями команд с ГКП, но и уметь само­ стоятельно управлять огнем при стрельбе осветительными снаряда­ ми. Старший лейтенант Е . МИХАЙЛОВ. Затянувшееся Еще осенью прошлого года был издан приказ о постройке для офицеров нашей части небольшого жилого дома. Сделать это должно было строительство, где началь­ ником инженер-майор Артамонов. Строители обещали сдать дом в эк- сплоатацию 15 октября. Насту­ пило это число, но постройку ни­ кто не начинал. В ноябре по стро­ ительным планам дои считался строящимся, а на самом деле даже фундамент не был поставлен. строительство Так н до сих пор дом не пост­ роен. Лежит на земле строитель­ ный материал и разрушается. Видно по всему, что плохие хозяйственники в этом строитель­ стве. Не умеют они беречь народ­ ное добро. Что же касается строительства дона, то пора спросить: до каких пор будет тянуться эта волокита? Старший лейтенант Н. ЛШ ОК . Отличник учебы Среди курсантов нашей школы младших командиров особенно вы­ деляется отличными успехами в учебе и примерным поведением курсант Торопов. Он привык еще в подразделении к внимательному изучению оружия и в школу при­ шел с желанием учиться еще на­ стойчивей. В результате, он сей­ час — один из первых отлични­ ков школы н в учебе и в службе. Курсант Н. ВАСЮТКИН. БЕСЕДЫ ПРОВОДЯТ НЕПОДГОТОВЛЕНЫЕ ЛЮДИ Есть над чей поработать ком­ сомольской организации, где ком* сортом т. Когенов. Среди членов ВЛКСМ много молодых краснофлот­ цев. С ними нужно вести боль­ ную воспитательную работу, по­ могать стать умелыми, дисципли­ нированными воинами. Но Этим комсомольская органа- . зация не занимается. Больше тог&Г^ отдельные комсомольцы нарушают*" воинскую дисциплину, отстают в боевой подготовке. Член ВЛКСМ Иванов в январе грубо нарушил Устав караульной службы, а бюро комсомольской организации прош­ ло мимо этого случая. Иванов даже не был привлечен в союзной ответ­ ственности. Комсомолец Интендеев слабо знает свою специальность, плохо относится к сбережению ма­ териальной1частя. Комсорг подраз­ деления Стукомин имеет дисцип­ линарное взыскание и не является образцом в боевой подготовке. В чем же причины плохой рабо­ ты комсомольской организации? Прежде всего в том, что бюро ВЛКСМ не стало органон коллек­ тивного руководства, не привлекло в массово-политической работе комсомольский актив. Очень плохо поставлено дело по-МЬ лнтического воспитания молодежи. Комсомольские кружки не работа­ ют, интересных бесед и лекцийне бывает, в если они и проводятся, то качество их крайне низкое. Так, например, в подразделении, где комсоргом Дьячков, молодому комсомольцу Любимову поручили изучить с молодежью важный и серьезный иатериал, который тре­ бовал высокого уровня знаний, чтобы суметь о нем рассказать. К тому же, Любимову никто не по­ мог. Понятно, что занятие прошло крайне слабо. Комсомольцу Запара комсорг поручил провести с крас­ нофлотцами беседу «Приказ товарища Сталина — боеьля про­ грамма наших действий». Запара — иолодой краснофлотец, таких серьезных бесед не проводил. По­ нятно, что он не смог справиться с поручением. Такое состояние работы комсо­ мольской организации —- серьез-,» ныйсигнал для партийнойоргани­ зации части. Надо поиочь комсо­ мольцам оживить внутрисоюзную работу. Старший яейтенвмт М . ОСИПОВ. * воц Утром, сразу после побудки, боцман миноносца главный С7аршина Григорий Стукан от­ правляется в свой первый обход по кораблю. Глаза боцмана по-хо- вяйски внимательны и, как гово­ рят краснофлотцы, «сквозь же­ лезо видят». Вот заметил боцман на палубе следы шаровой краски. «Кто же это пролил и не убрал?» Виновником оказался краснофло­ тец Бобелев. Боцман вызвал его и приказал отдраить с палубы краску. Через полчаса проверил: от пятен и следа не осталось. Непримиримый враг всякого на­ рушения чистота и порядка на ко­ рабле. он обязательно добивается, %тобы виновник сам, своими ру­ ками исправлял ошибки. Боцнан хорошо пользуется методом стро­ гой, требовательной беседы с про­ винившимся. Он находит нужные слова п примеры из своего, боль-, М А Н ше чей десятилетнего, иорского опыта. Слова его весомы, авто­ ритетны. Н те, кто получил за­ мечание боцмана, стараются боль­ ше не допускать ошибок, не по­ падать в записную книжку боц­ мана, которую он по временам достает из карнана... Такую требовательность в своей службе боцман Стукан прививает и своим помощникам— краснофлот­ цам Кузнецову и Сорокину. И тот и другой хорошо усваивают уроки своего учителя, и сейчас первый уже работает коиандирон отделе­ ния строевых, второй исполняет обязанности дежурного боциана по кораблю. Бывший юнга Куз­ нецов становится настоящим мо­ ряком. Море его не укачивает, ру­ ки у него сильные и очень трудо­ любивые, иорскую практику знает хорошо и. внимательно следит за порядком в своем хозяйстве. Боц-. май рад успехам краснофлотца м с каждым разом дает ему все бо­ лее и более ответственные пору­ чения. В подчинении боцмана шесть человек. Не все из них такие, как Кузнецов и Сорокин. Марсовый краснофлотец Рева морское дело знает слабовато, а похвастаться любит. Спросил его однажды боц­ ман: — Брамшкотозый узел свя­ жете? — Могу, — уверенно ответил Рева. ВязЬл, вязал — не вышло, надоело, запрятал куда-то тросы. А боцман нашел и пристыдил его, заставил тут же сделать правиль­ ный узел. Любовно помогает боцман осва­ ивать иорскую практику молодому краснофлотцу Луневу. Этот всякий урок у боцмана схватывает на лету и цепко держит в памяти, а чего не понял, не постесняется и переспросить. Поощряя рвение мо­ лодого краснофлотца, боцман пос­ тоянно учит его не разбрасывать­ ся, не хвататься за несколько дел сразу, делать всегда одно и как следует. Тренировку Лунева по заправке и укладке снастей, бегу­ чего такелажа боцман кончил лишь тогда, когда убедился, что краснофлотец работает безошибоч­ но. — Ну вот, теперь пойдем и дальше, — сказал боцнан и повел краснофлотца к шлюпке, заста­ вил его принять участие в ремон­ те. Поработав на шлюпке, Лунев тверже запомнил ее устройство. Сейчас ему очень хочется выйти на шлюпке в иоре, поуправлять парусами, но боцнан спокойно сдерживает его: — Приготовь себя сначала в плаванию как следует. Море не дает скидки на неопытность. После окончания учебного дня боцнан заходит в кубрик к греб­ цам, которые будут участвовать в шлюпочных соревнованиях. За­ ходит разговор • плавании на шлюпке, о предстоящей проверве знаний шлюпочной команды. — А как же вы думали? — — лет боцман. — Так вас, не проверив, и в море 'выпускать? Знаю, знаю, что вы де первогодки. Но без постоянной тренировки ни­ чего не выйдет. Прошлый год знал — нынче забыл. А ты повтори, вспомни.. Вечерон боцман снова отправ­ ляется в обход по кораблю. Хо­ зяйство большое, забот много. По­ этому высокую, сильную фигуру боцмана можно увидеть во время таких обходов в самых глухих уголках корабля. Чисто ли на па­ лубе, прибраны ли снасти и инст­ рументы, в порядке ли шлюпки, хорошо ли повешены шинели крас­ нофлотцев — все заметит. Я толь­ ко убедившись, что все на месте,' кик положено, боцман идет в свой кубрик. Старший лейтенант V и. КУВШИНОВ. || I.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz