Краснофлотец.1946 год. Май.
8 мая 1946 г., № 106 (2492) КР АС НОФЛОТ ЕЦ 3 Они сражались за Родину I. ПОДВИГ КОМЕНДОР* I Служил на катере-охотнике старшего лейтенанта Явона ко мендор Петр Исайченко. Был это человек скромный, тихий и не приметный. И лишь случай пока зал экипажу все благородство ду- Исайченко, его непоколебимую волю и стойкость. Дело было так. Летом 1943 года несколько мотоботов направ лялись с людьми в одну из баз. На них напали немецкие истре бители. Отбиваться былонечем,и с мотоботов запросили о помо щи. Ранним утром два катера форсированным ходом вышли в коре. Петр Исайченко, как всег да, привел свое кормовое орудие в боевую готовнофь. Когда катера вошли в Мотов- ский залив, их оповестили, что в этом районе рыщут немецкие са молеты. А уже через пять минут Исайченко увидел, как высоко .над катером пронеслись четыре «Фокке-Вульфа». Они разделились на пары, чтобы избежать плот ного зенитного огня, и устреми лись в атаку. Исайченко открыл огонь. Бой начался. Много раз заходили вражеские истребители, но ни одна бомба, сброшенная ими, не попадала в цель. Комен доры катера дрались ожесточен но. Враг изменил тактику. Истре бители спикировали и пошли на Таков ветеран Отечественной войны гвардии старший красно флотецПетр Исайченко, кавалер орденов Красного Знамени, Оте чественной войны II степени двух медалей. Семь лет служит он на катерах, всю войну провел в непрерывных боях и походах. Катернпки уважают Исайченко, как храброго воина и человека благороднойдуши. , II. ВЕДОМЫЙ САФОНОВА Это было перед самой войной. Виктор Максимович, только что окончивший авиационное учили ще, вылетел в первый трениро вочный полет на севере. Возвра тился он хмурым и озабоченным. — Трудный здесь район, — поделился он с друзьями. — Скиснет мотор и сесть негде: под самолетом сонки и море. — Это правильно, — сказал Борис Сафонов. — Чтобы летать тут, нужно большое мастерство. Вскоре грянула война, и Вик тору Максимовичу пришлось до учиваться уже в боях. Он стал ведомым Сафонова. Каждый день они по нескольку раз поднима лись в воздух: штурмовали вра жеские позиции, сопровождали бомбардировщиков, отражали на леты немецких самолетов. Многие вылеты былисвязаны с тяжелы ми боями. Максимович надежно прикрывал своего ведущего, не катер на бреющем. Исайченко от-1 раз приходил на помощь товарн- бивался. Немцам удалось вывести щам. из строя носовое орудие и пуле-! Первую победу он одержал на мет. Командир катера получил третьем месяце войны— 2 сеп- тяжелое ранение, два человека из |тября 1941 года. Шестерка наших расчета Исайченко были убиты, истребителей под командованием Загорелся кранец первых выстре- Бориса Сафонова вылетела на лов, еще несколько минут и сна- прикрытие военных об’ектов. В ряды взорвались бы, но Исайчеп- районе озера К. молодой летчик ко побежал к горящему кранцу, первым обнаружил самолеты про- сбито пять немецких самолетов, один из которых уничтожил Вик тор Максимович. В частых вылетахи боях рос, мужал и закалялся этот спокой ный и отважный летчик. Он ни когда не терялся, а, трезво учиты вая обстановку, находил правиль ный выход из самого трудного положения. Все подчиненные це нили его за храбрость, высокое летное и боевое мастерство и охотно шли с ним на любые за дания. За годы войны Виктор Макси мович совершил свыше 250 бое вых вылетов, сбил десять немец ких самолетов. Из рядового лет чика он вырос до командира эскадрильи. Его грудь украшают три ордена Красного Знамени. III. РАДИСТ ГВАРДЕЙСКОГО КОРАБЛЯ Он попытался его оторвать — кранец не поддавался. Тогда ко мендор лихорадочно стал выбра сывать из кранца снаряды за борт. Вот уже выброшен послед ний снаряд. Но кранец продол жал гореть. Что делать? Исайчен ко сорвал чехол с соседнего кран ца и накрыл им пламя. Огонь погас. Смертельная опасность, угрожавшая катеру, была ликви дирована. Исайченко снова стал к ору дию, теперь уже наводчиком, а заряжал орудие моторист Воро- тынов. Уцелевшим вторым пуле метом управлял тоже моторист. Катер продолжал бороться. Ору- тивника и передалкомандиру: — Правее нас, на высоте 3.500 метров, курсом норд-ост идут3 «Юнкерса» в сопровождении 4 «Мессершмиттов». Североморцы пошли в атаку. Завязался бой. Немцы уже не пы тались иттив глубь нашей тер ритории, а переменили курс, стремясь выйти из-под удара. Но сафоновцы упорно преследовали врага и сбили три самолета. Вик тор Максимович уничтожил один «Мессерщмигг». Другую победу он одержал че рез несколько дней. Тогда ше стерка наших самолетов ветре дие Исайченко било метко и на I тилась с 9 «Юнкерсами», шед- полную скорострельность. При повторном заходе истребителей отважный комендор был ранен, но продолжал драться до тех пор, пока истребители не ушли. Мотоботы благополучно дошли до места назначения. Моряки ка теров выпграли бой с немецкой авиацией. Петр Исайченко был ^героем этого сражения. Катера возвратились в базу. Раненых эвакуировали в госпи таль. Там сделали перевязку и 1!<:айченко. Он уже собирался уходить, когда услышал, что тя жело раненым командиру и кра снофлотцам нужно делать перели- ианпе крови. От этого зависела их жизнь. Катер, который должен был доставить кровь, задержался, и врачи не знали, чго предпри нять. Исайченко переговорил с товарищами и вместе с ними от правился к врачам. Он первым отдал 200 грамм крови, чтобы снастя жизнь командиру и своим Соевымдрузьям. шими под прикрытием 6 сМес- сершмиттов». Несмотря на чис ленное превосходство противни ка, североморцы выиграли бой, сбили пять немецких бомбарди ровщиков и без потерь возврати лись па свой аэродром. В этом бою Максимович сбил «Юнкере». Разбирая этот бой, Борис Сафо нов дал высокую оценку дей ствиям молодого летчика. Вскоре он назначил его ведущимпары, а затем — командиром эвена. Однажды шестерка наших истребителей, в которую входили Максимович, вела бой с 30 не мецкими самолетами. Как и всег да, сафоновцы дрались смело и храбро. Вначале они сконцентри ровали свой удар ио ведущему «Юнкерсу». Когда его сбили, немцы лишились управления боем и растерялись. Последующи ми атаками североморцы разбили на небольшие группы плотный строй бомбардировщиков и стали уничтожать их. В этом бою было Главный старшина Николай Пустовалов не только на своей подводной лодке, но и во всем соединении числится на отличном счету. Семилетняя служба сделала его безупречным специалистом- радистом. Участник всех боевых походов гвардейского экипажа, он за всю службу не пропустил пи одной адресованной ему радио граммы, не допустил ни одного искажения ни в при ме, ни в пе редаче. В одном из походов в течение пятнадцати дней не удавалось обнаружить вражеские корабли. Возвращаться в базу без победы не хотелось, а срок плавания кончался. Пустовалов с настойчи вымвниманием следил за эфиром. И ему удалось поймать короткий сигнал самолета с указанием координат немецкого конвоя. Подводная лодка сразу же напра вилась в указанное самолетом место. Мастер торпедной атаки герой Советского Союза капитан 2 ранга Щедрин торпедировал и потопил одним ударомдва кораб ля. Другие транспорты конвоя бросились удирать. Их нельзя было упускать, но на лодку по сыпались глубинные бомбы. Снова отличная работа Пусто- валова пришла на помощь. Как только оторвались от преследова ния, командир приказал Пусто- валову короткой радиограммой, чтобы не обнаружить себя, сооб щить в базу о недобитых транс портах. Пустовалов сразу я связался с торпедными катерами. И те успели выйти на перехват уходивших транспортов м докон чили разгром конвоя. Точный и аккуратный в работе, Пустовалов не только сам тща тельно готовит аппаратуру к по ходу, но и учит этому своих под чиненных. Один из его воспитанников, кра снофлотец Загородное, ныне стар шина подводной лодки на Балти ке, пишет своему учителю теп лые письма, благодарит за обуче ние, рассказывает о своих успе хах. Сейчас Пустовалов, передавая свой опыт старшему краснофлот цу Дунаеву, подготовил его на должность командира отделения. В одном из боевых походов главный старшина, по рекомен дации Героя Советского Союза Щедрина и других товарищей, был принят в коммунистическую пар тию. Сейчас он парторг гвардей ского корабля. ГРИНИН. .1\ * Г ••*.* Главный старшина М. И. Богуславский — участник Великой Отечественной войны. Отличный специалист своего дела, он теперь, в мирный период, неустанно совершенствует военное мастерство, на стойчиво передает боевой опыт мо лсдым краснофлотцам. К Дню по беды главстаршина Богуславский подготовил достойный подарок: его ученика встали на самостоятельную вахту. Фото Л. Огурцова. ВЕСЕННЕЕ УТРО В такое утро от окна Не отойти. Видать, и к нам На Дальний Север прикатил Румяный май. Ушла зима За гребни потемневших гор. Рассвет встает, Малиной зорь Ложась на плато сонных вод И, маяка Бессонный глаз Стал чуть заметен между скал. Как в этотчас Красив залив! И неба синий парашют, И корабли, И зимних шуб Лохмотья на крутых плечах Суровых гор. Чу, застучал-, У пирса катера мотор..- Как будто ртуть, А не вода Залив сегодня заняла. Все мило тут. Своя земля Для сердца русского, видать, Вездемила. Е. ЛЕДНЕВ. Первая вахта Кагда краснофлотцы крзйсв- машинистов Авруцкий тут лъ Ра «Мурманск» Красильников и указал Белтову на недостатки и Бантов впервые стали на само стоятельную вахту, эа их дей ствиями следили болеэ опыт- вые моряки. Красильников с р а зу же (показал хорошие звания показал на поучительных при мерах, к чему может привести невнимательность и нерасто ропность. Под руководством своего материальной части и свозй, старшины краснофлотец Бан- специальности. Но у Бантова тов научился самостоятельно первая вахта прошла не совсем хорошо. Старшина группы котельных нестя вахту так же хорошо, как и Красильников. и. л е в и н . ; Хороший концерт В первомайский праздник наше подразделение навестил коллек тив краснофлотской самодеятель ности 4 части капитана Белянина. Нам показали хороший концерт, который состоял из веселых, ин тересных номеров. Были исполне ны хорошие песни, скетчи, танцы. А когда на сцене появлялся кон ферансье (сержант Февралев), зал наполнялся задорным неудержи мым смехом. Краснофлотцы весело провели вечер и за это благодарили капи тана Белянина и руководителя са модеятельного кружка сержанта Епстюкова. Старший краснофлотец Ф . БЕЛОУСОВ. Спортсмены-парашютисты В соединении Гэроя Совет ского Союза генерал-майора авиации Губанова личный с о став проявляет большой инте- рзс к парашютному спорту. На- дкях тт. Захаров, Ковалев, Ма- люга оделали много прьшко© с различных высот. Лучших ре зультатов добился старший лейтенант Захаров. Для любитолэй парашютного спорта создан кружок, которым руководит лотчше Захаров. С. ИВИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz