Краснофлотец.1946 год. Март.

3 . гарта 1946 г., № 75 (2452) К Р Д С Н Э Ф Л Э О П Ы Т основа учебы Командир отделения машнни- стов-турбинистов старший красно­ флотец Николай Лесных всю вой­ ну прослужил на сторожевом ко­ рабле «Ураган». Хороший спе­ циалист, участник всех боевых гмходов корабля, он накопил боль­ шой опыт работы на турбодинамо, И' только изучил до тонкостей сложную машину, но и выработал в себе определенную морскую культуру, научился быстро и безошибочно решать, что нужно делать при самых сложных об­ стоятельствах. Став командиром отделения, он понял, что самое важное в его ра­ боте — передавать свой боевой опыт подчиненным. В отделении у Лесных пять че­ ловек. Трое участвовали уже в весколькпх боевых походах, имеют некоторые знания и навыки. Кра­ снофлотец Дьяченко, например, уже самостоятельно несет вахту. Кобзев и Мисюра успешно справ­ ляются у маневровых клапанов. А вот Гараиин и Кузьмин, при­ шедшие на корабль совсем недав­ но, пока выполняют только вспо­ могательные задачи. За ними осо­ бенно внимательно и следит Лес­ ных. Прежде всего он старатель- сн и подробно ознакомил их с устройством турбодинамо, затем во время разборки машин поручил Гаранину и Кузьмину перебрать, вычистить детали, о которых они знали лишь по его словам. Только после этого командир от­ деления стал допускать молодых краснофлотцев к работающей ма­ шине. Вот тут и началась пере­ дача боевого опыта, тренировка внимания, движений Гаранина и Кузьмина. На конкретных приме- своей прошлой практики командир отделения показывает краснофлотцам, какой напряжен­ ней темп требуется в боевых ус- я 1 ВИЯХ. что и как нужно делать для обеспечения необходимой ма­ невренности корабля. Если в мир­ ней обстановке иная ошибка ма­ шиниста вызовет лишь ремонт ко­ рабля. ч » в бою эта ошибка может привести корабль к гибели. „.Стояли однажды у стенкн. Командир отделения поставил пе­ ред краснофлотцем Кузьминым ^задачу: осколком бомбы поврежден холодильник 2-й машины. Что де­ лать? Кузьмин должен был отве­ тить, что выключаются все другие механизмы (конденсационный на­ гое, поршневой, масляный насос,- пароструйные эжектора и т. д.). а сделать вот что — сначала от- гоыть клинкет на магистрали от- 1 мботанного пара, затем — кла­ пан мятого пара. Кузьмин етоял ближе к клапану мятого пара и, зная, что нужно действовать бьнтро, схватился, не подумав, за этот клапан. — Стойте! — остановил крас­ нофлотца Лесных. — Подумайте, что вы сделали.... Кузьмин недоуменно взглянул на командира, на клапан и густо покраснел. В спешке он все пере­ путал и вместо устранения аварии усугубил бы положение. — Вы не на место стали, — сказал Лесных Кузьмину. — Смотрите — и он показал красно­ флотцу, где надо стоять, как дер­ жать руки, куда направлять вни­ мание. Именно боевой опыт научи Лесных не разбрасывать внимания по мелочам, а следить за главным, характеризующим работу всей машины. Этому он учит ■ подчи­ ненных. И наука приносит поль­ зу. Обязанности Гаранина на вах­ те — следить за подачей пара и масла. Перед его глазами мано­ метр, термометр, вольтметры и амперметры. За чем же следить ■ первую очередь, что главное? Как будто главное — вольтметр, пото­ му что потребление тока все вре­ мя меняется, меняется и вольтаж, а его нужно держать на постоян­ ном уровне. Лесных, основываясь опять-таки на опыте боевых похо­ дов, об’яснил краснофлотцу, что, наблюдая за вольтметром, нельзя ни на минуту забывать и другие указатели. В пример привел не­ сколько случаев из своей практи­ ки. Гаранин запомнил это. В одном из походов вдруг стая сбрасывать масляный насос, мас­ ло перестаю поступать на под­ шипники. Гаранин сразу же за­ метил это. В результате, по его докладу, своевременно перешли на ручную подачу масла, и неисправ­ ность не отразилась на ходе ко­ рабля. Все это н есть самый настоя­ щий боевой опыт: уметь обеспе­ чивать кораблю необходимую ма­ невренность, экономить свои силы п впиманне, чтобы их хватило с полным и одинаковым напряжени­ ем на всю вахту, быстро устра­ нять возникающие неполадки в механизмах, чтобы достигалась четкая и бесперебойная работа всех установок. Таким опытом обладает комш- дир отделения машипистов-турбн- ниегов старший краснофлотец Лесных. И он постоянно передает свой опыт молодому пополнению. Старший лейтенант И. КУВШИНОВ. На корабль пришли газеты. Старший краснофлотец П. Семенов в мйяуту перерыв) чи­ тает личному составу новости. Фото Л. Огурцова. Зимняя спартакиад* моряков эскадры На кораблях эскадры впервые проведена зимняя •стртачсивда, которая шилась смотром физи­ ческой подготовки старшей и краснофлотцев эскадры. В про- д ;*алгму сШ'ртакЕЮды входили со ­ ревнования на лыжах на дистан­ ции 10 с? 20 километров, лыжная эстафета, скоростной спуск и «слалом. Звание чемпиона эскадры по глыжам завоевал старший крас­ нофлотец Герасимов (миноносец «Жаркий»), который прошел де- сятикилометровую дистанцию за 40 мин. 15 сек. и 20 километ­ ров за I час 21 .мин. 15 сек. Ко­ мандное первенство, выиграли лыжники подразделения кораб­ лей каиитана 3 ранга Максимо­ ва. на втором мзете лыжная команда линкора «Архангельск» я на третьем—команда юрейсв- ра «Мурманск». А. МЕНЬШЕНИН. Предложение инженера Сиволобова Инженер-конструктор техни­ ческого отдела судоремонтного закпда то!».. Сиволобов предложил оригинальный способ изготовле­ ния червячных шестерен с нит- чевским (дюймовым) модулем. ' Ь ч рационализаторское прздлчжмшз позволит предприятие изготов­ лять любые червячные шестерни, в том числе и к импортным ме­ ханизмам. Предложение уже осуществлен! и испытывается на заводе. С. ИВАН08- Глубоко изучать сталинскиедокументы В подразделении, где парторгом т. Валюк, состоялось партийное собрание. Обсуждались задачи партийной организации в изуче­ нии и раз’ясненни речи товарища Сталина от 9 февраля и Приказа № 8 . В прениях по докладу выска­ залось более половины присут­ ствовавших. Коммунисты отметили недостатки и подвергли деловой критике работу парторганизации и отдельных коммунистов. Самокритично выступил ком­ мунист Хорошунов. Он говорил: — Когда мы получили текст речи товарища Сталина, я внима­ тельно ее прочитал и этим огра­ ничился. А когда пришлось бесе­ довать с бойцами, убедился, что над изучением этого документа поработал очень мало. Такие же пробелы в знаниях есть и у дру­ гих коммунистов. Отсюда вывод— необходимо нам глубоко изучить речь и Приказ вождя, так как без этого нам не повысить качество и действенность агитации. — Существенным недостатком в работе партийного бюро, — сказал парторг Валюк, — являет­ ся то, что мы сразу не добились такого положения, чтобы комму­ нисты включились в тщательное изучение сталинских документов, а ограничились только читками и беседами. Необходимо повысить чувство ответственности комму­ нистов за повышепне своего идей­ но-политического уровня. — Политические занятия с краснофлотцами и сержантами яв­ ляются основной формой полити­ ческого воспитания. — говорил т. Гуженко. — Если мы в период вгйны находили время и неплохо готовились к ним, то сейчас надо тем более серьезно готовиться к занятиям. Однако коммунист Пут- ков иа занятиях не сумел точно ответить на вопрос и найти на карте пункт, о котором шла речь. На занятия он приходит неподго­ товленным, выступает редко. Партийное собрание приняло конкретное решение, которое обя­ зывает каждого коммуниста и в целом парторганизацию сочетать изучение речи и Приказа Ли 8 товарища Сталина с мобилизацией личного состава на практическое претворение в жизнь сталинских указаний. Капитан Ф. ЗОРИН. ОРГАНИЗОВАННО НАЧАТЬ УЧЕБУ Накануне занятий в школах партийного актива Работа школ партийного акти­ ва за прошлый учебный год дала хорошие результаты. Слушатели повысили свой идейно-политиче­ ский уровень, приобрели навыки организационно-партийной рабо­ ты. Это сказалось на практиче­ ской партийно-политической рабо­ те. Сочетание теоретической учебы с практической деятельностью снособствовало росту молодых пар­ тийных и комсомольских руково­ дителей. Так, например, главный стар­ шина Побегай после окончания школы партийного актива был выдвинут на должность освобож­ денного парторга и неплохо справ­ ляется со своими обязанностями. Старшина 1 статьи Блинов во время учебы был парторгом низо­ вой парторганизации, успешно сдал зачеты но всем предметам. По окончании школы его выдви­ нули на должность освобож­ денного парторга.. Получив на­ выки самостоятельной работы . над книгой, т. Блинов в настоящее время много работает над повыше­ нием своего идейно-политического уровня. Сейчас развернулась подготовка к новому учебному году. В этом году слушатели школ партийного актива будут изучать историю ВК11(6), труды товарища Сталина о Великой Отечественной войне Советского Союза, политическую карту мира, партийное строи­ тельство и партполнтработу в Военно-Морском Флоте. Удлинен срок учебы, по-иному организует­ ся самостоятельная работа слуша­ телей на местах, для чего специ­ ально отводится время. Отбор кандидатур в школу пар­ тийного актива но нашему соеди­ нению уже закончен. Характер­ ным в этом году является большой приток заявлений активистов с просьбой зачислить их в школу партактива. Партийный и комсо­ мольский актив стремится учить­ ся. повышать свой идейно-полити­ ческий уровень. Как же мы организовали рабо­ ту но подготовке и отбору канди­ датур в школу партийного ак­ тива? Прежде всего было прове­ дено совещание заместители командиров по политчасти и парторгов. Политотдел исходил и? того, что отбор кандидатур в шка­ лу партактива — не простое тех­ ническое дело, а большое орга­ низационно-партийное мероприя­ тие. ) После того, как заявления я списки кандидатур поступили из частей, политотдел вызвал каж­ дого из’явивпхего желание учиться в школе партактива на личиум беседу. Были еще раз раз яснели задачи школы партийного лктиы, программа и пред’явлены требова­ ния к слушателям. Эти требования сводятся к сле­ дующему: Во-первых, необходимо, чтобы каждый слушатель систематиче­ ски посещал школу. Об этом долж­ ны заботиться не только началь­ ники. командиры частей и полит­ работники. но и прежде всего са­ ми слушатели. Во-вторых, необходимо, чтобы слушатели старались почерпнуть максимум знаний в школе. Эг« возможно при условии, если они не ограничатся только слушанием лекций, семинарскими занятиями, а систематически будут сочетать слушание лекций с самостоятель­ ной работой над литературой, ко­ торая рекомендуется по каждой теме. В этом отношении пер'Д полит­ работниками, партийными и ком­ сомольскими руководителями стоит важная задача — практически помочь слушателям, создать ии ус­ ловия для самостоятельной рабо­ ты, в подборе литературы. Опыт говорит о том. что там, где такая условия были созданы, там и ре­ зультаты учебы были наиболее высокими. Необходимо, чтобы слушателя помнили, что школа — это толы» первая ступень ндейно-нолити- ческого образования. Обучаясь в школе, они должны сочетать свои теоретические познания с прак­ тической работой в партийных и комсомольских организациях. Занятия в школах партийно™ актива начнутся с 1 апреля. Ор­ ганизованно начать учебу пар­ тийного актива — одна яз серь­ езных задач партийных органии*- ций я политработников. Капитан 3 ранга И. ДИБРОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz