Краснофлотец.1946 год. Март.
3 . гарта 1946 г., № 75 (2452) К Р Д С Н Э Ф Л Э О П Ы Т основа учебы Командир отделения машнни- стов-турбинистов старший красно флотец Николай Лесных всю вой ну прослужил на сторожевом ко рабле «Ураган». Хороший спе циалист, участник всех боевых гмходов корабля, он накопил боль шой опыт работы на турбодинамо, И' только изучил до тонкостей сложную машину, но и выработал в себе определенную морскую культуру, научился быстро и безошибочно решать, что нужно делать при самых сложных об стоятельствах. Став командиром отделения, он понял, что самое важное в его ра боте — передавать свой боевой опыт подчиненным. В отделении у Лесных пять че ловек. Трое участвовали уже в весколькпх боевых походах, имеют некоторые знания и навыки. Кра снофлотец Дьяченко, например, уже самостоятельно несет вахту. Кобзев и Мисюра успешно справ ляются у маневровых клапанов. А вот Гараиин и Кузьмин, при шедшие на корабль совсем недав но, пока выполняют только вспо могательные задачи. За ними осо бенно внимательно и следит Лес ных. Прежде всего он старатель- сн и подробно ознакомил их с устройством турбодинамо, затем во время разборки машин поручил Гаранину и Кузьмину перебрать, вычистить детали, о которых они знали лишь по его словам. Только после этого командир от деления стал допускать молодых краснофлотцев к работающей ма шине. Вот тут и началась пере дача боевого опыта, тренировка внимания, движений Гаранина и Кузьмина. На конкретных приме- своей прошлой практики командир отделения показывает краснофлотцам, какой напряжен ней темп требуется в боевых ус- я 1 ВИЯХ. что и как нужно делать для обеспечения необходимой ма невренности корабля. Если в мир ней обстановке иная ошибка ма шиниста вызовет лишь ремонт ко рабля. ч » в бою эта ошибка может привести корабль к гибели. „.Стояли однажды у стенкн. Командир отделения поставил пе ред краснофлотцем Кузьминым ^задачу: осколком бомбы поврежден холодильник 2-й машины. Что де лать? Кузьмин должен был отве тить, что выключаются все другие механизмы (конденсационный на гое, поршневой, масляный насос,- пароструйные эжектора и т. д.). а сделать вот что — сначала от- гоыть клинкет на магистрали от- 1 мботанного пара, затем — кла пан мятого пара. Кузьмин етоял ближе к клапану мятого пара и, зная, что нужно действовать бьнтро, схватился, не подумав, за этот клапан. — Стойте! — остановил крас нофлотца Лесных. — Подумайте, что вы сделали.... Кузьмин недоуменно взглянул на командира, на клапан и густо покраснел. В спешке он все пере путал и вместо устранения аварии усугубил бы положение. — Вы не на место стали, — сказал Лесных Кузьмину. — Смотрите — и он показал красно флотцу, где надо стоять, как дер жать руки, куда направлять вни мание. Именно боевой опыт научи Лесных не разбрасывать внимания по мелочам, а следить за главным, характеризующим работу всей машины. Этому он учит ■ подчи ненных. И наука приносит поль зу. Обязанности Гаранина на вах те — следить за подачей пара и масла. Перед его глазами мано метр, термометр, вольтметры и амперметры. За чем же следить ■ первую очередь, что главное? Как будто главное — вольтметр, пото му что потребление тока все вре мя меняется, меняется и вольтаж, а его нужно держать на постоян ном уровне. Лесных, основываясь опять-таки на опыте боевых похо дов, об’яснил краснофлотцу, что, наблюдая за вольтметром, нельзя ни на минуту забывать и другие указатели. В пример привел не сколько случаев из своей практи ки. Гаранин запомнил это. В одном из походов вдруг стая сбрасывать масляный насос, мас ло перестаю поступать на под шипники. Гаранин сразу же за метил это. В результате, по его докладу, своевременно перешли на ручную подачу масла, и неисправ ность не отразилась на ходе ко рабля. Все это н есть самый настоя щий боевой опыт: уметь обеспе чивать кораблю необходимую ма невренность, экономить свои силы п впиманне, чтобы их хватило с полным и одинаковым напряжени ем на всю вахту, быстро устра нять возникающие неполадки в механизмах, чтобы достигалась четкая и бесперебойная работа всех установок. Таким опытом обладает комш- дир отделения машипистов-турбн- ниегов старший краснофлотец Лесных. И он постоянно передает свой опыт молодому пополнению. Старший лейтенант И. КУВШИНОВ. На корабль пришли газеты. Старший краснофлотец П. Семенов в мйяуту перерыв) чи тает личному составу новости. Фото Л. Огурцова. Зимняя спартакиад* моряков эскадры На кораблях эскадры впервые проведена зимняя •стртачсивда, которая шилась смотром физи ческой подготовки старшей и краснофлотцев эскадры. В про- д ;*алгму сШ'ртакЕЮды входили со ревнования на лыжах на дистан ции 10 с? 20 километров, лыжная эстафета, скоростной спуск и «слалом. Звание чемпиона эскадры по глыжам завоевал старший крас нофлотец Герасимов (миноносец «Жаркий»), который прошел де- сятикилометровую дистанцию за 40 мин. 15 сек. и 20 километ ров за I час 21 .мин. 15 сек. Ко мандное первенство, выиграли лыжники подразделения кораб лей каиитана 3 ранга Максимо ва. на втором мзете лыжная команда линкора «Архангельск» я на третьем—команда юрейсв- ра «Мурманск». А. МЕНЬШЕНИН. Предложение инженера Сиволобова Инженер-конструктор техни ческого отдела судоремонтного закпда то!».. Сиволобов предложил оригинальный способ изготовле ния червячных шестерен с нит- чевским (дюймовым) модулем. ' Ь ч рационализаторское прздлчжмшз позволит предприятие изготов лять любые червячные шестерни, в том числе и к импортным ме ханизмам. Предложение уже осуществлен! и испытывается на заводе. С. ИВАН08- Глубоко изучать сталинскиедокументы В подразделении, где парторгом т. Валюк, состоялось партийное собрание. Обсуждались задачи партийной организации в изуче нии и раз’ясненни речи товарища Сталина от 9 февраля и Приказа № 8 . В прениях по докладу выска залось более половины присут ствовавших. Коммунисты отметили недостатки и подвергли деловой критике работу парторганизации и отдельных коммунистов. Самокритично выступил ком мунист Хорошунов. Он говорил: — Когда мы получили текст речи товарища Сталина, я внима тельно ее прочитал и этим огра ничился. А когда пришлось бесе довать с бойцами, убедился, что над изучением этого документа поработал очень мало. Такие же пробелы в знаниях есть и у дру гих коммунистов. Отсюда вывод— необходимо нам глубоко изучить речь и Приказ вождя, так как без этого нам не повысить качество и действенность агитации. — Существенным недостатком в работе партийного бюро, — сказал парторг Валюк, — являет ся то, что мы сразу не добились такого положения, чтобы комму нисты включились в тщательное изучение сталинских документов, а ограничились только читками и беседами. Необходимо повысить чувство ответственности комму нистов за повышепне своего идей но-политического уровня. — Политические занятия с краснофлотцами и сержантами яв ляются основной формой полити ческого воспитания. — говорил т. Гуженко. — Если мы в период вгйны находили время и неплохо готовились к ним, то сейчас надо тем более серьезно готовиться к занятиям. Однако коммунист Пут- ков иа занятиях не сумел точно ответить на вопрос и найти на карте пункт, о котором шла речь. На занятия он приходит неподго товленным, выступает редко. Партийное собрание приняло конкретное решение, которое обя зывает каждого коммуниста и в целом парторганизацию сочетать изучение речи и Приказа Ли 8 товарища Сталина с мобилизацией личного состава на практическое претворение в жизнь сталинских указаний. Капитан Ф. ЗОРИН. ОРГАНИЗОВАННО НАЧАТЬ УЧЕБУ Накануне занятий в школах партийного актива Работа школ партийного акти ва за прошлый учебный год дала хорошие результаты. Слушатели повысили свой идейно-политиче ский уровень, приобрели навыки организационно-партийной рабо ты. Это сказалось на практиче ской партийно-политической рабо те. Сочетание теоретической учебы с практической деятельностью снособствовало росту молодых пар тийных и комсомольских руково дителей. Так, например, главный стар шина Побегай после окончания школы партийного актива был выдвинут на должность освобож денного парторга и неплохо справ ляется со своими обязанностями. Старшина 1 статьи Блинов во время учебы был парторгом низо вой парторганизации, успешно сдал зачеты но всем предметам. По окончании школы его выдви нули на должность освобож денного парторга.. Получив на выки самостоятельной работы . над книгой, т. Блинов в настоящее время много работает над повыше нием своего идейно-политического уровня. Сейчас развернулась подготовка к новому учебному году. В этом году слушатели школ партийного актива будут изучать историю ВК11(6), труды товарища Сталина о Великой Отечественной войне Советского Союза, политическую карту мира, партийное строи тельство и партполнтработу в Военно-Морском Флоте. Удлинен срок учебы, по-иному организует ся самостоятельная работа слуша телей на местах, для чего специ ально отводится время. Отбор кандидатур в школу пар тийного актива но нашему соеди нению уже закончен. Характер ным в этом году является большой приток заявлений активистов с просьбой зачислить их в школу партактива. Партийный и комсо мольский актив стремится учить ся. повышать свой идейно-полити ческий уровень. Как же мы организовали рабо ту но подготовке и отбору канди датур в школу партийного ак тива? Прежде всего было прове дено совещание заместители командиров по политчасти и парторгов. Политотдел исходил и? того, что отбор кандидатур в шка лу партактива — не простое тех ническое дело, а большое орга низационно-партийное мероприя тие. ) После того, как заявления я списки кандидатур поступили из частей, политотдел вызвал каж дого из’явивпхего желание учиться в школе партактива на личиум беседу. Были еще раз раз яснели задачи школы партийного лктиы, программа и пред’явлены требова ния к слушателям. Эти требования сводятся к сле дующему: Во-первых, необходимо, чтобы каждый слушатель систематиче ски посещал школу. Об этом долж ны заботиться не только началь ники. командиры частей и полит работники. но и прежде всего са ми слушатели. Во-вторых, необходимо, чтобы слушатели старались почерпнуть максимум знаний в школе. Эг« возможно при условии, если они не ограничатся только слушанием лекций, семинарскими занятиями, а систематически будут сочетать слушание лекций с самостоятель ной работой над литературой, ко торая рекомендуется по каждой теме. В этом отношении пер'Д полит работниками, партийными и ком сомольскими руководителями стоит важная задача — практически помочь слушателям, создать ии ус ловия для самостоятельной рабо ты, в подборе литературы. Опыт говорит о том. что там, где такая условия были созданы, там и ре зультаты учебы были наиболее высокими. Необходимо, чтобы слушателя помнили, что школа — это толы» первая ступень ндейно-нолити- ческого образования. Обучаясь в школе, они должны сочетать свои теоретические познания с прак тической работой в партийных и комсомольских организациях. Занятия в школах партийно™ актива начнутся с 1 апреля. Ор ганизованно начать учебу пар тийного актива — одна яз серь езных задач партийных органии*- ций я политработников. Капитан 3 ранга И. ДИБРОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz