Краснофлотец.1946 год. Март.

^эы Н Р А СН О ФЛ О Т Е Ц 28 марта 1946 г.. № 73 (2453) Закон о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946—1950 гг. ( П р о д о л ж е н и е ) Уложить в действующую есть ! хе.«!звш дорог 50 тысяч кило- восстановигь же-1 метров новых рельс, в том числе ляводорожный транспорт в райо- , при реконструкции пути 3 тыся- вах, подвергавшихся немецкой ! чн километров м капитальном рс- Капитально оккупации. Превысить довоенный монте 29 тысяч километров. уровень пропускной способности на направлениях: Донбасс — Центр, Донбасс — Кривой Рог, Донбасе — Поволжье* выходы из Кавказа, Москва — Ленинград, Москва — Киев — Львов. Мо- Восстановить разрушенные в период оккупации паровозоремонт­ ные и вагоноремонтные заводы в построить 11 новых паровозоре­ монтных заводов, электровозоре- монтный завод, 1 тепловозоремонт- сква Смоленск — Минск — ный завод, 11 вагоноремонтных Кенигсберг, Москва — Великие 1заводов м 3 завода но производству Луки — Рига. Обеспечить полное бесперебой­ ное удовлетворение потребностей в перевозках промышленности Урала и Сибири. Технически перевооружить железные дороги на важнейших направлениях и обеспечить устой­ чивую работу их в зимних усло­ виях, прежде всего, путем внедре­ ния электрической и тепловозной тяги. Пополнить парк подвижного со­ става 6165 магистральными па­ ровозами, 555 магистральными электровозами, 865 магистраль­ ными тепловозами, 472,5 тысячи грузовых вагонов (в двухосном исчислении) и 6.000 пассажир­ ских вагонов. Довести оборудова- ] ние грузового вагонного парка автотормозами до 93 процентов от общего парка вагонов и автосцеп­ кой до 75 процентов от общего парка вагонов. Полностью восста­ новить поврежденный подвижной состав и улучшить реионт паро­ возов и вагонов. Ускорить оборот вагонов на железных дорогах с 10,9 суток и 1945 году до 7 суток в 1950 году и сократить дальность железно­ дорожных перевозок с 790 км в 1945 году до 690 км в 1950 году; всемерно сократить простои ваго­ нов на под ездных путях промыш­ ленных предприятий. Утвердить па пятилетие об’ем капитальных работ по железно­ дорожному транспорту 40,1 млрд. рублей. Закончить в 1948 году капи­ тальное, восстановление железных дорог в Донецком угольном и Криворожском рудном бассейнах, железнодорожных направлений, связывающих Москву с Донбас­ с а , Ленинградом и Кавказом, об­ щим протяжением 15 тысяч кило­ метров. Капитально восстановить и построить па железных дорогах, подвергавшихся оккупации, — 1.800 больших н средних мостов, * том числе через реки: Днепр, Дон, Днестр- Нева, Неман, Запад­ ная Двина, Волхов, Южный Буг. Восстановить и построить 1.500 железнодорожных вокзалов, 1.300 стойл паровозных депо, 128 ва- з(жных депо и вагоноремонтных пунктов. Построить в течение пятилетия новые железнодорожные линии общим протяжением 7230 кило­ метров, в том числе на магистрали Сталинек — Магнитогорск. По­ строить и восстановить вторые ю ти общин протяжением 12.500 километров. Электрифицировать 5325 километров железные дорог. Оборудовать автоматической бло­ кировкой 10.400 километру, же- 1 ИЗНЫХ дорог. Провести дальнейшие работы не развитию и техническому оенаще- запасных частей. Обеспечить в течение 1946 — 1950 годов ввод в действие 5,5 миллиона квадратных метров жи­ лой площади для работников же­ лезнодорожного транспорта. Поставить железнодорожному транспорту за 1946 — 1950 годы 4,5 миллиона товн рельс, 2 мил­ лиона тонн рельсовых скреплевий и 185 миллионов штук шпал; приступить к производству и ук­ ладке в путь рельс тяжелого типа. Повысить уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте до 75 процентов общего об’ема работ. Обеспечить восстановление под’, ездных путей в районах, подвер­ гавшихся немецкой оккупации, ре­ конструкцию существующих и строительство новых под’ездных путей, особенно на предприятиях Урала н Сибири, и улучшение ра­ боты транспортных цехов про­ мышленных предприятий. 36. Ли речнику транспорту — увеличить и 1950 году но срав­ нению с довоенный вреиенеи гру­ зооборот речного транспорта на 38 процентов. Капитально восстановить реч­ ной транспорт в районах, подвер­ гавшихся оккупации, с тем, чтобы в 1948 году завершить восстанов­ ление флота, портов и пристаней на реках: Днепр, Принять^ Дон, Кубань, Неман, Западная Двипа, Свнрь, Ладожском и Опежском озерах н довести в этих районах об’ем грузооборота речного транс­ порта СССР до довоенного уровня. Улучшить использование Волги и ее притоков, сибирских и север­ ных рек, ускорить оборот самоход- ного и несамоходного флота, повы­ сить скорость доставки грузов п использование несамоходного фло­ та в среднем на 25 процентов пг • равнению с 1940 годом. Усовершенствовать существу­ ющие речные порты и пристани, полностью механизировать по­ грузку и разгрузку речных еудов и довеств в 1950 году до 75 про­ центов мехапизацию всех погрузо- разгрузочных работ; оснастить речные порты и пристани перегру­ зочными механизмами (краны, электрокары, подъемники, транс­ портеры). Восстановить Беломорско-Бал­ тийский капал имени Сталина и приступить к реконструкции Ма­ риинского водвого пути; довести общую протяженность судоходных путей до 115 тыс. км. в 1950 гаду. Обеспечить за пятилетие при­ рост мощностей по речному само­ родному флоту на 300 тыс. л. с. и «(‘самоходному флоту * ва 3.000 тыс.. тонн. Построит! пят», судостроитель- г и) железнодорожных станций и ! нш верфейв организовать для них производство главпых судовых иапши.. вспомогательных механиз- ^ лов; построить и восстановить 1 ! механизированную горку. нов и судовой арматуры; «поль­ зовать при постройке речных су­ дов достижения судостроительной техники. Технически оснастить судорс- нонтные предприятия и верфи де­ ревянного судостроения; обеспе­ чить строительство деревяпши речных судов и реионт флота ка­ чественным судостроительным ле­ сом. Повсеместно развернуть в со­ юзных республиках транспортов освоение малых рек для местных перевозок; организовать в союз­ ных республиках базы но строи­ тельству еаноходного я несаиоход- ного флота для налых рек. 37. По морскому транспорту — увеличить и 1950 году грузообо­ рот норского транспорта в 2,2 раза по сравнению с довоенным пе­ риодом. Пополнить морской флот на 600 тыс. тонн, в том числе само­ ходными транспортными судами на 400 тые. тонн и несаиоходны- ин транспортными судами на 90 тыс. тонн. Капитально восстановить мор­ ские порты в Азово-Черноморском и Балтийской бассейнах и завер­ шить строительство портов на , Дальней Востоке. Восстановление ; портов осуществить с учетом до­ стижений современной техники строительства портов. Увеличить пропускную способ­ ность портои путем благоустрой­ ства портовых территорий, меха­ низации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ, увели­ чения количества портальных и передвижных кранов н широкого внедрения наиболее совершенных механизнов внутрипортового тран­ спорта (автотягачей, лифттраков, .азтолесовозов). Увеличить количество глубоко­ водных причалов в 1,7 раза по сравнению с 1940 годом; обеспе­ чить в основных морских портах глубины для приема больших океанских судов. Полностью восстановить судо­ ремонтные заводы в Балтийской н Черноморском бассейнах. По­ строить 3 новых судоремонтных завода. Увеличить в 1950 году мощность судоремонтных баз мор­ ского флота в 2,5 раза но сравне­ нию с довоенный нериодои. Уве­ личить в 1950 году число судо- нод’емвых сооружений (доков и слипов) в 1,8 раза по сравнению с 1940 годом. Расширить базу отечественного морского торгового судостроения, для чего построить в 1946— 1950 гг. два судостроительных завода: один в Чернонорском бассей^ с выпуском транспортных морских судов и один завод в Балтийском бассейне с выпуском траулеров и морских буксиров. Завершить в 1950 году работы по превращению Северного Мор­ ского Пути в нормально действу­ ющую судоходную магистраль. 38. Всемерно развивать отече­ ственное судостроение. Увелвчнть судостроение и 1950 году вдвое по сраввевню е 1940 годом. Обеспечить строительство в СССР сильного н могучего флота. По­ строить для советского флсг.а но­ ль» корабли и новые морские ба­ зы. 39. По автотранспорту и авто­ дорожному хозяйству — увели­ чить за пятилетие автомобильный варк страны вдвое по сравнению с довоенным временем. Обеспечить широкое применение в автомобиль­ ном транспорте дизельных мото- рои, бензиновых моторов с повы­ шенной степенью сжатия, газо­ баллонных и газогенераторных ав­ томобилей, работающих на мест­ ных видах топлива, и саморазгру- жающихся автомобилей. Улучшить использование и тех­ ническое обслуживание автомоби­ лей; всемерно сократить простои в порожние пробеги автомобилей; создать автомобильные хозяйства общего пользования; внедрить применение прицепов и контейне­ р е для перевозке грузов; обес­ печить автомобильное хозяйство ремонтными мастерскими; раз­ вить производство гаражного обо­ рудования и инструмента. Организовать межрайонные пе­ ревозки автомобильным транспор­ том массовых грузов; обеспечить- заиеиу автотранспортом перевозок железнодорожного транспорта на коротких расстояниях. Увеличить за пятилетие сеть усовершенствованных автомобиль­ ных дорог союзного н республи­ канского значения на 11,5 тысячи Восстановить и капитально от­ ремонтировать существующую сеть дорог союзвого значения. 40. По вездушнему транспорту — увеличить парк самолетов гражданского авиационного тран­ спорта за счет еовренениых пас­ сажирских и транспортных само­ летов; увеличить сеть воздушных линий до 175 тыс. км. Восстано­ вить и развить воздушные сооб­ щения, в первую очередь на важ­ нейших направлениях, связываю­ щих Москву с центрами союзных республик и областныни городами, а также воздушные сообщения районов Севера, Сибири и Дальне­ го Востока. Восстановить и раз­ вить местные воздушные .танин, связывающие центры союзных и автономных республик с отдален­ ными районами. Оборудовать воздушные линии союзного значения техническими средствами, позволяющими со­ вершать регулярные полеты в те -) чение года, и на иажнейшнх ма­ гистралях в ночное вреия. Восста­ новить 16 аэропортов для экспло- атацин современных тяжелых и скоростных транспортных самолс- тов. Восстановить и построить 20 аэровокзалов в существующих и вновь строящихся аэропортах. „ III. План повышения материального и культурного уровня жизни народа I . На основе увеличения про­ изводства, развертывания товаро­ оборота в повышения расходов на жнлмцвое и культурно-бытовое обслуживание трудящихся в пе­ риод пятилетнего плана не только восстановить довоенный уровень благосостояния народа, но и пре­ высить довоенный уровень народ­ ного дохода белее чем на 30 про­ центов. Определить об’ем народною до­ хода в 1950 году (в ценах 1926/1927 года) в 177 млрд рублей с соответствующим ростом фонда накопления и фыща потреб­ ления. 2. В области труда и подготовки иадрав — установить численность рабочих и служащих в народном хозяйстве СССР в 1950 году в количестве 33,5 млн. человек » фовд заработной платы рабочих и служащих по народному хозяйст­ ву 252,3 млрд. рублей. Обеспе­ чить последовательное снижение цеп па все товары, улучшение жн- лнщвых условий и культурно-бы­ товою обслуживания трудящихся. (Продолжение ем. в следующем номере). % Развить массовое использова­ ние авиации специального приме­ нения по борьбе с вредителям» сельского и лесного хозяйства, по санитарному обслуживанию насе­ ления, а также для аэрофотое ем­ ки. 41. По восстановлению и разви­ тию средств связи — полностью восстановить и обеспечить даль­ нейшее развитие средств связи в районах, подвергавшихся немец­ кой оккупации, особенно радиосвя­ зи и магистрального кабеля, ва основе внедрения новейших до­ стижений техники. На основе ге­ неральной схемы электросвязи СССР завершить организацию надежной телефонно-телеграфной связи иежду Москвой и всеми рес­ публиканскими, краевыми и обла стныии центрами, а также столиц союзных республик со своими об­ ластными центрами; полностью телефонизировать районные цен­ тры, сельские советы, машинно- тракторные станции и совхозы. Восстановить и проложить 7.800 километров магистрального телефонно-телеграфного кабеля. Подвесить 50 тыс. километров проводов из цветного металла; оборудовать современной высоко­ частотной аппаратурой основные магистрали электросвязи. Установить 55 телеграфно-те­ лефонных радиопередатчиков, из них 20 в центральных районах для усиления радиосвязи с Дальним Востоком, Казахстаном, Средней Азией и Закавказьем. Увеличить мощность телефон­ ных станций, обратив особое вни­ мание на внедрение шаговых ав­ томатических телефонных стан­ ций. Обеспечить дальнейшее развв- ше радиовещания; установить 28 новых радиовещательных станций и увеличить в 1950 году радио­ приемную сеть по сравнению с довоенной на 75 процентов. Восстановить и технически пе­ реоборудовать телевизионный центр в Москве и построить новые телевизионные центры в Ленин­ граде,' Киеве и Свердловске. Всесторонне улучшить обслу­ живание населения почтовой связью, построить на селе 5.000 новых зданий для почты, широко использовать при перевозке поч­ товой корреспонденции и перио­ дической печати автомобильный в авиационный транспорт Ответственный ридакгоо А диздвиа Яяказ Л? 268.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz