Краснофлотец.1946 год. Март.
4 ■С К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 27 марта 1946 г., № 72 <2458) Закон о пятилетием плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946—1950 гг. ( П р о д о л ж е н и е ) шнение электротехнологнй в про изводстве легких и цветных ме таллов, легированных сталей,- хи мических продуктов и в металло обработке. Наряду с дальнейшей электри фикацией промышленности, перей ти к более широкой электрифика ции железнодорожного транспорта и сельского хозяйства. Обеспечить массовое строительство и сельских местностях небольших гидроэлек тростанций, ветростанций и теп ловых электростанций с локомо бильными и газогенераторными двигателями. Продолжить работы по теплофикации городов: Моск вы, Ленинграда, Киева, Харькова, Свердловска, Ростова на Дону. Широко внедрить на электро станциях новейшую энергетиче скую технику — применение па ра высокого давления и высокой температуры, новейших теплофи кационных турбин и новейших типов котлов, генераторов м вы соковольтной аппаратуры. Широ ко развернуть работы по автома тизации производственных про цессов электростанций и электро сетей; в первую очередь проведать полную автоматизацию работы гидроэлектростанций. Провести научно - эксперимен тальные работы и практически осуществить передачу электро энергии постоянный током высо кого напряжения на большие рас стояния. 11. В области машиностроения увеличить выпуск оборудования в 1950 году в два раза ио срав нению с довоенный. Предусмот реть первоочередное восстановле ние и развитие производства не- таллургичгекого, энергетического, угольного, нефтяного оборудова ния, электромашиностроения, под вижного состава для железных до рог, автомобилей, тракторов, сель скохозяйственных иашнн, обору дования для строительной инду стрии, геологе - разведочного обо рудования, специальных и агре гатных станков, литейного обору- довання, приборов и оборудования для химической промышленности. Довести производственные мощ ности к концу пятилетия но же лезнодорожным локомотивам до 4.000 и вагонам до 200.000 (в двухосном исчислении), но метал лургическому оборудованию до 131 тыс. тонн, по турбинаи па ровым до 3.770 тыс. киловатт, по паровым котлам до 540 тыс. квад ратных метров поверхности нагре ва, по тракторам до 133 тыс. штук, по металлорежущим стан кам до 94,8 тыс. штук, во авто мобилям до 750 тыс. штук, но мо торам до 800 тыс. штук, в том числе но моторам свыше 100 ки ловатт до 10 тыс. штук. Обеспечить освоение новых, технически более совершенных видов машин высокий производи тельности: многошпиндельвых аг регатных станков, станков - ав томатов, мощных штамповочных и чеканочных прессов, ковочных «гшин, мощных электрических .-г., я^ваторок, приборов антомати- чияяго управления и контроля 1 фавдодства и современных холо дильных установок. Освоить и раз нить производство новейших ти пов — ^электромашин, трансфор- каторва.г.^мяспсато'ров высоко- чаегд^т /аппаратуры, автомати ческих телефонных станций, те леграфной аппаратуры, радио передатчиков, радиоламп, фото элементов, кенотронов, распреде лительных устройств, ртутных выпряиителей, сварочных машин, реле защиты и автоматики, аппа ратуры высокого напряжения. При восстановлении производ ства м освоении новых типов ма шин обеспечить стандартизацию детален и узлов. Широко использовать передо вые методы производства в маши ностроении, особенно методы мас сово-поточного производства: вне дрять автоматические поточные линии и агрегатные станки, литье под давлением и в кокиль, авто матическую сварку, штамносвар- иые конструкции, закалку токами высокой частоты, электронагрев, штаиповку быстроходными прес сами, сверхскоростное фрезерова ние. Восстановить и развить круп ную базу тяжелого машинострое ния в Донбассе и на Урале. Про извести за 1946 — 1950 гг. 405 тыс. тонн металлургического обо рудования, обеспечив выпуек блю мингов, рельсобалочных станов, мелкосортных и проволочных не- ханизмрованных станои высокой производительности и тонколисто вых станов непрерывной прокатки. Восстановить два завода тяжелого машиностроения в Донбассе и за кончить строительство нового за вода тяжелого иашиностроения на Южной Урале. Начать строитель ство нового завода дробильно-раз мольного оборудования в Западной Сибири. Произвести за 1946— 1950 гг. паровых турбин на общую мощ- ность 9.030 тыс. квт., значитель но расширив выпуск турбин и котлов высоких давлений и тем пературы пара, а также гидротур бин ередней и малой мощности. Восстановить четыре завода по производству энергетического обо рудования. Построить новый завод паровых турбин средней и малой мощности. Закончить строительст ве двух заводов гидротурбин. Вос становить один котельный завод н ввести в действие три новых ко тельных завода. Создать мощную производствен ную базу паровозостроения и ва гоностроения в СССР. Довести в 1950 году выпуск иагистральных паровозов до 2 . 200 , магистраль ных тепловозов до 300, маги стральных электровозов до 220 и вагонов (в двухосном исчислении) до 150 тысяч: всемерно развить выпуск саморазгружающихся ва гонов. Восстановить производство магистральных паровозов на трех паровозостроительных • заводах. Организовать вновь производство магистральных паровозов, тепло возов, промышленных паровозов и электровозов на четырех маши ностроительных заводах. Ввести в действие новый паровозострои тельный занод. Восстановить че тыре вагоностроительных завода. Закончить строительство трех но вых вагоностроительных заводов. Возобновить вагоностроение на Северном Урале. Довести производство металло режущих станков в 1950 году до 74 тыс штук Развить производ ство агрегатных специальных станков, а также автоматов и по луавтоматов Увеличить до 12,3 тыс. штук выпуск агрегатных и специальных станков в 1950 го ду. Поднять производство кузнеч- но-нрессового оборудования в два с'половиной раза, по сравнению с довоенным уровнем, прежде всего за счет тяжелых прессов, молотов и ковочных машин. Увеличить вы пуск нормализованного инструмен та и абразивов. Восстановить 18 заводов станкостроения. Построить и ввести в действие два новых за вода по производству тяжелых станков и три завода агрегатных и специальных станков. Увеличить производство элект рооборудования к 1950 году в 2,5 раза по сравнению с довоен ным. Полностью обеспечить маши ностроение всеми видами электро оборудования, а также угольную промышленность, нефтяную про мышленность и металлургию круп ными электромоторами, взрывобе зопасными моторами, нормальны ми моторами переменного тока и электрической аппаратурой; обес печить программу электрификации железнодорожного транспорта вы соковольтной аппаратурой. Все мерно развить производство аппа ратуры автоматического контроля н управления. Восстановить и до строить 15 заводов электромаши ностроения. Построить и ввести и действие завод по производству генераторов к турбинам, завод по производству тягового в кранового оборудования, два кабельных за вода, завод электроннолучевых трубок, завод электрооборудования для тепловозов. Довести выпуск автомобилей в 1950 году до 500 тыс. штук. Пе рейти к массовому выпуску авто машин новых типов: грузовых ав томобилей повышенной грузопод’- емпости и легковых автомашин более удобных и экономичных. Восстановить производство газо- генераторных и газобаллонных автомобилей. Организовать массо вое производство грузовых авто мобилей с дизельмоторами и ав тосамосвалов. Закончить строи тельство трех автомобильных за- ки технических культур и семен ников трав, сенокосилок, коруо- приготовительных и кормоперера- батывающнх машин, машин для механической стрижки овец в дойки коров, сепараторов, холо дильников я другого молочного инвентаря, а также оборудования для водоснабжения животноводче ских ферм, колхозных мельниц в аппаратуры для борьбы с вредите лями сельского хозяйства. Восста новить девять заводов по произ водству сельскохозяйственных ма шин. Закончить строительство и ввести в действие пять заводов сельскохозяйственных машин н один завод по производству ком байнов. Полностью восстановить судо строительные заводы и коопериро ванные с ними предприятия, в первую очередь ленинградские п николаевские судостроительные заводы. Построить новые судост роительные заводы. Восстановить и увеличить мощность речных п морских судостроительных пред приятий. Расширить производство ком прессоров и химической аппара туры высокого давления. В целях ских),' и широкое внедрение их в геологоразведочные работы с целью ускорения и повышения эффективности поисков и разве док несторождений полезных иско паемых. Для обеспечения нужд авиации, судоходства и сельского хозяйства развить производство геофизических приборов, необходи мых для предсказания погоды. Освоить и развить массовое про изводство новейших типов микро скопов, спектральной аппара туры, кинопроекционной и кн о- с’емочной аппаратуры, фотоаппа ратов, биноклей, использоваа .адя этого новейшие достижения в об ласти оптической техники. Вос становить и развить массовое про изводство технически совершен ных и общедоступных мотоциклов, велосипедов, охотничьих ружей, радиоприемников, часов и патефо нов. Организовать выпуск совре менных приемников для телевиде ния. Организовать в крупных мас штабах производство рефрижера торов. 12. В хнмичесиой промышлен ности превзойти з 1950 году до военный уровень производства в полтора раза. Восстановить хими- пнтенеифнкации технологических процессов з промышленности орга низовать производство мощных компрессоров и установок для вы работки кислорода. Закончить строительство и расширение заво дов в восточных районах СССР по выпуску химического оборудова ния: насосов центробежных, ком прессоров н турбокомпрессоров. Увеличить вчетверо по сравне нию с довоенным уровнем произ водство текстильных машин. Освоить выпуск нового техни чески совершенного оборудова ния — скоростных банкаброшей, быстроходных сновальных машип. Развить производство ватеров вы сокой вытяжки и автоматических ткацких станков, машин для обувной м швейной промышлен ности. Развить пищевое машипо водов и завода малолитражных ав- ! строение, особенно для мясо- томобилей, построить три новых 1молочной, сахарной и консервной автомобильных завода, расширить . промышленности, а также произ- три действующих автомобильных завода. Закончить строительство четырех автосборочных заводов. Поднять тракторостроение м сельскохозяйственное машино строение, без чего невозможно бы строе восстановление и развитие сельского хозяйства. Восстановить заводы тракторостроения и соз дать новые базы по производстну тракторов с тем, чтобы довести выпуск тракторов, в первую оче редь для сельского хозяйства, в 1950 году до 112 тысяч. Органи зовать иассовый выпуск тракто ров с дизельмоторами и газогене раторными установками. Восста новить два тракторных завода, за кончить строительство трех новых тракторных заводов, организовать тракторный завод в Белорусской ССР. Восстановить тракторострое ние -на двух заводах, освобождаю щихся от специальных заказов. Восстановить и развить массо вое производство сельскохозяй ственных машин — тракторных плутов, сеялок, культиваторов, дисковых и лемешных лущильни ков, комбайнов и других зерно уборочных машин зерноочисти тельныхмашин, машин для убор- широкого внедрения кислорода и ческую промышленность в райо нах, подвергавшихся оккупации. и прежде всего азотную, фосфорных удобрений, содопродуктов и краси телей. Восстановить производство минеральных удобрений, превзой дя довоенный уровень выпуска их в 1950 году по фосфатным удоб рениям в 2 раза, азотным в 1.8 раза и по калийным в 1,3 раза. Создать новые отрасли органи ческого синтеза на базе перера ботки углей и побочных продуктов нефтепереработки. Обеспечить выпуск широкого ассортимента химических полу продуктов для промышленности пластических масс, анилинокра сочной, лакокрасочной, фармацев тической и других отраслей народ ного хозяйства. Организовать про изводство новых видов пластиче ских масс, и синтетических смол. Расширить производство синтети ческих красителей и улучшить их ассортимент по сравнению с до военным уровнем за счет увеличе ния производства наиболее качест венных и прочных красителей. Ввести в действие мощности по кальцинированной соде 813 тыс. тонн, каустической соде 278 ты<*. тонн, суперфосфату 2.720 тыс. тонн. Восстановить три содовых завода, закончить строительство нового содового завода на Урале и приступить к строительству нового содового завода. Построить и ввести в действие два анилино красочных завода, два лакокрасоч ных завода и три завода пласт масс. В целях сокращения нерацио нальных и дальних перевозок ми неральных удобрении построить н ввести в действие на базе фосфо ритных месторождений Кара-Тау новые суперфосфатные заводы. Восстановить на довоенную мощ ность три азотных завода в осу ществить строитетаяа^ДотЩ ; водство мельнично-элеваторного оборудования. Освоить производ ство новейших типов оборудова ния — аммиачных компрессоров, скороморознлок, сушильных и экстракционных установок, ва куум-аппаратов м консервных ли ний. Обеспечить производство экска ваторов, новейших строительных и дорожных машин, лод’емно- транспортного оборудования и по грузочно-разгрузочных машин, а также различного оборудования для механизации трудоемких ра бот. Для автоматизации, контроля н управления технологическими процессами всемерно развить при боростроение и увеличить в 1950 году производство оптико-механи ческих м электроизмерительных приборов по сравнению с 1940 го дом в семь раз. Организовать про изводство электронных микроско пов для внедрения их в научно- исследовательских институтах. Обеспечить производство прибо ров, необходимых для геофизиче ских методов разведки (магнит ных, электрических, ееиемиче- заводов. (Продолжение см. а следующее номере}. Ответственны А ДИВАВИ Яа*ч^ 167.'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz