Краснофлотец.1946 год. Март.

4 ■С К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 27 марта 1946 г., № 72 <2458) Закон о пятилетием плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946—1950 гг. ( П р о д о л ж е н и е ) шнение электротехнологнй в про­ изводстве легких и цветных ме­ таллов, легированных сталей,- хи­ мических продуктов и в металло­ обработке. Наряду с дальнейшей электри­ фикацией промышленности, перей­ ти к более широкой электрифика­ ции железнодорожного транспорта и сельского хозяйства. Обеспечить массовое строительство и сельских местностях небольших гидроэлек­ тростанций, ветростанций и теп­ ловых электростанций с локомо­ бильными и газогенераторными двигателями. Продолжить работы по теплофикации городов: Моск­ вы, Ленинграда, Киева, Харькова, Свердловска, Ростова на Дону. Широко внедрить на электро­ станциях новейшую энергетиче­ скую технику — применение па­ ра высокого давления и высокой температуры, новейших теплофи­ кационных турбин и новейших типов котлов, генераторов м вы­ соковольтной аппаратуры. Широ­ ко развернуть работы по автома­ тизации производственных про­ цессов электростанций и электро­ сетей; в первую очередь проведать полную автоматизацию работы гидроэлектростанций. Провести научно - эксперимен­ тальные работы и практически осуществить передачу электро­ энергии постоянный током высо­ кого напряжения на большие рас­ стояния. 11. В области машиностроения увеличить выпуск оборудования в 1950 году в два раза ио срав­ нению с довоенный. Предусмот­ реть первоочередное восстановле­ ние и развитие производства не- таллургичгекого, энергетического, угольного, нефтяного оборудова­ ния, электромашиностроения, под­ вижного состава для железных до­ рог, автомобилей, тракторов, сель­ скохозяйственных иашнн, обору­ дования для строительной инду­ стрии, геологе - разведочного обо­ рудования, специальных и агре­ гатных станков, литейного обору- довання, приборов и оборудования для химической промышленности. Довести производственные мощ­ ности к концу пятилетия но же­ лезнодорожным локомотивам до 4.000 и вагонам до 200.000 (в двухосном исчислении), но метал­ лургическому оборудованию до 131 тыс. тонн, по турбинаи па­ ровым до 3.770 тыс. киловатт, по паровым котлам до 540 тыс. квад­ ратных метров поверхности нагре­ ва, по тракторам до 133 тыс. штук, по металлорежущим стан­ кам до 94,8 тыс. штук, во авто­ мобилям до 750 тыс. штук, но мо­ торам до 800 тыс. штук, в том числе но моторам свыше 100 ки­ ловатт до 10 тыс. штук. Обеспечить освоение новых, технически более совершенных видов машин высокий производи­ тельности: многошпиндельвых аг­ регатных станков, станков - ав­ томатов, мощных штамповочных и чеканочных прессов, ковочных «гшин, мощных электрических .-г., я^ваторок, приборов антомати- чияяго управления и контроля 1 фавдодства и современных холо­ дильных установок. Освоить и раз­ нить производство новейших ти­ пов — ^электромашин, трансфор- каторва.г.^мяспсато'ров высоко- чаегд^т /аппаратуры, автомати­ ческих телефонных станций, те­ леграфной аппаратуры, радио­ передатчиков, радиоламп, фото­ элементов, кенотронов, распреде­ лительных устройств, ртутных выпряиителей, сварочных машин, реле защиты и автоматики, аппа­ ратуры высокого напряжения. При восстановлении производ­ ства м освоении новых типов ма­ шин обеспечить стандартизацию детален и узлов. Широко использовать передо­ вые методы производства в маши­ ностроении, особенно методы мас­ сово-поточного производства: вне­ дрять автоматические поточные линии и агрегатные станки, литье под давлением и в кокиль, авто­ матическую сварку, штамносвар- иые конструкции, закалку токами высокой частоты, электронагрев, штаиповку быстроходными прес­ сами, сверхскоростное фрезерова­ ние. Восстановить и развить круп­ ную базу тяжелого машинострое­ ния в Донбассе и на Урале. Про­ извести за 1946 — 1950 гг. 405 тыс. тонн металлургического обо­ рудования, обеспечив выпуек блю­ мингов, рельсобалочных станов, мелкосортных и проволочных не- ханизмрованных станои высокой производительности и тонколисто­ вых станов непрерывной прокатки. Восстановить два завода тяжелого машиностроения в Донбассе и за­ кончить строительство нового за­ вода тяжелого иашиностроения на Южной Урале. Начать строитель­ ство нового завода дробильно-раз­ мольного оборудования в Западной Сибири. Произвести за 1946— 1950 гг. паровых турбин на общую мощ- ность 9.030 тыс. квт., значитель­ но расширив выпуск турбин и котлов высоких давлений и тем­ пературы пара, а также гидротур­ бин ередней и малой мощности. Восстановить четыре завода по производству энергетического обо­ рудования. Построить новый завод паровых турбин средней и малой мощности. Закончить строительст­ ве двух заводов гидротурбин. Вос­ становить один котельный завод н ввести в действие три новых ко­ тельных завода. Создать мощную производствен­ ную базу паровозостроения и ва­ гоностроения в СССР. Довести в 1950 году выпуск иагистральных паровозов до 2 . 200 , магистраль­ ных тепловозов до 300, маги­ стральных электровозов до 220 и вагонов (в двухосном исчислении) до 150 тысяч: всемерно развить выпуск саморазгружающихся ва­ гонов. Восстановить производство магистральных паровозов на трех паровозостроительных • заводах. Организовать вновь производство магистральных паровозов, тепло­ возов, промышленных паровозов и электровозов на четырех маши­ ностроительных заводах. Ввести в действие новый паровозострои­ тельный занод. Восстановить че­ тыре вагоностроительных завода. Закончить строительство трех но­ вых вагоностроительных заводов. Возобновить вагоностроение на Северном Урале. Довести производство металло­ режущих станков в 1950 году до 74 тыс штук Развить производ­ ство агрегатных специальных станков, а также автоматов и по­ луавтоматов Увеличить до 12,3 тыс. штук выпуск агрегатных и специальных станков в 1950 го­ ду. Поднять производство кузнеч- но-нрессового оборудования в два с'половиной раза, по сравнению с довоенным уровнем, прежде всего за счет тяжелых прессов, молотов и ковочных машин. Увеличить вы­ пуск нормализованного инструмен­ та и абразивов. Восстановить 18 заводов станкостроения. Построить и ввести в действие два новых за­ вода по производству тяжелых станков и три завода агрегатных и специальных станков. Увеличить производство элект­ рооборудования к 1950 году в 2,5 раза по сравнению с довоен­ ным. Полностью обеспечить маши­ ностроение всеми видами электро­ оборудования, а также угольную промышленность, нефтяную про­ мышленность и металлургию круп­ ными электромоторами, взрывобе­ зопасными моторами, нормальны­ ми моторами переменного тока и электрической аппаратурой; обес­ печить программу электрификации железнодорожного транспорта вы­ соковольтной аппаратурой. Все­ мерно развить производство аппа­ ратуры автоматического контроля н управления. Восстановить и до­ строить 15 заводов электромаши­ ностроения. Построить и ввести и действие завод по производству генераторов к турбинам, завод по производству тягового в кранового оборудования, два кабельных за­ вода, завод электроннолучевых трубок, завод электрооборудования для тепловозов. Довести выпуск автомобилей в 1950 году до 500 тыс. штук. Пе­ рейти к массовому выпуску авто­ машин новых типов: грузовых ав­ томобилей повышенной грузопод’- емпости и легковых автомашин более удобных и экономичных. Восстановить производство газо- генераторных и газобаллонных автомобилей. Организовать массо­ вое производство грузовых авто­ мобилей с дизельмоторами и ав­ тосамосвалов. Закончить строи­ тельство трех автомобильных за- ки технических культур и семен­ ников трав, сенокосилок, коруо- приготовительных и кормоперера- батывающнх машин, машин для механической стрижки овец в дойки коров, сепараторов, холо­ дильников я другого молочного инвентаря, а также оборудования для водоснабжения животноводче­ ских ферм, колхозных мельниц в аппаратуры для борьбы с вредите­ лями сельского хозяйства. Восста­ новить девять заводов по произ­ водству сельскохозяйственных ма­ шин. Закончить строительство и ввести в действие пять заводов сельскохозяйственных машин н один завод по производству ком­ байнов. Полностью восстановить судо­ строительные заводы и коопериро­ ванные с ними предприятия, в первую очередь ленинградские п николаевские судостроительные заводы. Построить новые судост­ роительные заводы. Восстановить и увеличить мощность речных п морских судостроительных пред­ приятий. Расширить производство ком­ прессоров и химической аппара­ туры высокого давления. В целях ских),' и широкое внедрение их в геологоразведочные работы с целью ускорения и повышения эффективности поисков и разве­ док несторождений полезных иско­ паемых. Для обеспечения нужд авиации, судоходства и сельского хозяйства развить производство геофизических приборов, необходи­ мых для предсказания погоды. Освоить и развить массовое про­ изводство новейших типов микро­ скопов, спектральной аппара­ туры, кинопроекционной и кн о- с’емочной аппаратуры, фотоаппа­ ратов, биноклей, использоваа .адя этого новейшие достижения в об­ ласти оптической техники. Вос­ становить и развить массовое про­ изводство технически совершен­ ных и общедоступных мотоциклов, велосипедов, охотничьих ружей, радиоприемников, часов и патефо­ нов. Организовать выпуск совре­ менных приемников для телевиде­ ния. Организовать в крупных мас­ штабах производство рефрижера­ торов. 12. В хнмичесиой промышлен­ ности превзойти з 1950 году до военный уровень производства в полтора раза. Восстановить хими- пнтенеифнкации технологических процессов з промышленности орга­ низовать производство мощных компрессоров и установок для вы­ работки кислорода. Закончить строительство и расширение заво­ дов в восточных районах СССР по выпуску химического оборудова­ ния: насосов центробежных, ком­ прессоров н турбокомпрессоров. Увеличить вчетверо по сравне­ нию с довоенным уровнем произ­ водство текстильных машин. Освоить выпуск нового техни­ чески совершенного оборудова­ ния — скоростных банкаброшей, быстроходных сновальных машип. Развить производство ватеров вы­ сокой вытяжки и автоматических ткацких станков, машин для обувной м швейной промышлен­ ности. Развить пищевое машипо­ водов и завода малолитражных ав- ! строение, особенно для мясо- томобилей, построить три новых 1молочной, сахарной и консервной автомобильных завода, расширить . промышленности, а также произ- три действующих автомобильных завода. Закончить строительство четырех автосборочных заводов. Поднять тракторостроение м сельскохозяйственное машино­ строение, без чего невозможно бы­ строе восстановление и развитие сельского хозяйства. Восстановить заводы тракторостроения и соз­ дать новые базы по производстну тракторов с тем, чтобы довести выпуск тракторов, в первую оче­ редь для сельского хозяйства, в 1950 году до 112 тысяч. Органи­ зовать иассовый выпуск тракто­ ров с дизельмоторами и газогене­ раторными установками. Восста­ новить два тракторных завода, за­ кончить строительство трех новых тракторных заводов, организовать тракторный завод в Белорусской ССР. Восстановить тракторострое­ ние -на двух заводах, освобождаю­ щихся от специальных заказов. Восстановить и развить массо­ вое производство сельскохозяй­ ственных машин — тракторных плутов, сеялок, культиваторов, дисковых и лемешных лущильни­ ков, комбайнов и других зерно­ уборочных машин зерноочисти­ тельныхмашин, машин для убор- широкого внедрения кислорода и ческую промышленность в райо­ нах, подвергавшихся оккупации. и прежде всего азотную, фосфорных удобрений, содопродуктов и краси­ телей. Восстановить производство минеральных удобрений, превзой­ дя довоенный уровень выпуска их в 1950 году по фосфатным удоб­ рениям в 2 раза, азотным в 1.8 раза и по калийным в 1,3 раза. Создать новые отрасли органи­ ческого синтеза на базе перера­ ботки углей и побочных продуктов нефтепереработки. Обеспечить выпуск широкого ассортимента химических полу­ продуктов для промышленности пластических масс, анилинокра­ сочной, лакокрасочной, фармацев­ тической и других отраслей народ­ ного хозяйства. Организовать про­ изводство новых видов пластиче­ ских масс, и синтетических смол. Расширить производство синтети­ ческих красителей и улучшить их ассортимент по сравнению с до­ военным уровнем за счет увеличе­ ния производства наиболее качест­ венных и прочных красителей. Ввести в действие мощности по кальцинированной соде 813 тыс. тонн, каустической соде 278 ты<*. тонн, суперфосфату 2.720 тыс. тонн. Восстановить три содовых завода, закончить строительство нового содового завода на Урале и приступить к строительству нового содового завода. Построить и ввести в действие два анилино­ красочных завода, два лакокрасоч­ ных завода и три завода пласт­ масс. В целях сокращения нерацио­ нальных и дальних перевозок ми­ неральных удобрении построить н ввести в действие на базе фосфо­ ритных месторождений Кара-Тау новые суперфосфатные заводы. Восстановить на довоенную мощ­ ность три азотных завода в осу­ ществить строитетаяа^ДотЩ ; водство мельнично-элеваторного оборудования. Освоить производ­ ство новейших типов оборудова­ ния — аммиачных компрессоров, скороморознлок, сушильных и экстракционных установок, ва­ куум-аппаратов м консервных ли­ ний. Обеспечить производство экска­ ваторов, новейших строительных и дорожных машин, лод’емно- транспортного оборудования и по­ грузочно-разгрузочных машин, а также различного оборудования для механизации трудоемких ра­ бот. Для автоматизации, контроля н управления технологическими процессами всемерно развить при­ боростроение и увеличить в 1950 году производство оптико-механи­ ческих м электроизмерительных приборов по сравнению с 1940 го­ дом в семь раз. Организовать про­ изводство электронных микроско­ пов для внедрения их в научно- исследовательских институтах. Обеспечить производство прибо­ ров, необходимых для геофизиче­ ских методов разведки (магнит­ ных, электрических, ееиемиче- заводов. (Продолжение см. а следующее номере}. Ответственны А ДИВАВИ Яа*ч^ 167.'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz