Краснофлотец.1946 год. Март.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 24 карга 1946 г., № 70 (2455) ЗАЧЕТ СДАН! М о л о д ы е к р а с н о ф л о т ц ы с т а л и ш т а т н ы м и с п е ц и а л и с т а м и Тепло встретили молодое по полнение моряки корабля, кото рым командует офицер Царегород- (кий. Старшина группы мотористов Дейков собрал молодых красно флотцев на беседу, ознакомил их с заведыванием. подробно расска зал об историп корабля, о боевых походах, о работе механизмов. Молодые краснофлотцы Кузне цов, Козляников и Карповиц с большем вниманием слушали рас сказ и советы своего будущего воспитателя. Молодой краснофло тец Кузнецов спросил: — Ка* можно добиться безава рийной работы механизмов? Отвечая на этот вопрос, стар шина группы Дейков сказал: — Когда вы подробно ознако митесь и изучите инструкции и наставления, то увидите, что всем механизмам на корабле положен профилактический осмотр, после которого обычно производится те кущий ремонт. Этоне значит, что нужно надеяться только на ре монт. За механизмами необходимо повседневно внимательно следить и ухаживать. Тогда они всегда будут работать безупречно. Интересная беседа старшины Дейкова понравилась молодым краснофлотцам и они далислово командиру изучить специальность моториста и стать полноценными |\аециалистами. чтобы заменить (зоих старших товарищей, уходя щих в долгосрочныйотпуск. И они на деле стали с большим \ порством п настойчивостью учиться. Старшина группы, видя, г каким желанием принялись за учебу краснофлотцы, оказывал им повседневную практическую помощь в изучении инструкций и наставлений. Вскоре старшина стал приучать молодых краснофлотцев к несе нию самостоятельной вахты, стро- ю наблюдая за правильностью и точностью »ыполнения отдавае мых нм приказаний. Постепенно втянувшись в самостоятельную ра боту, краснофлотпьг Кузнецов, Козляников л Карповиц стали просить о приеме от них зачетов на штатных специалистов. Разре шение былополучено. В одном из больших переходов корабля моло дые краснофлотцы Кузнецов. Коз ляников и Карповиц успешно сдали зачеты на штатных специа листов. С. ЕРАСОВ. Участник Отэтвственнюйвой ны старшина 1 статьи Д. Сит. >*•■ — отличник боевой я по литической подготовки, уме лый воспитатель молодых хр&оаофлогсцев. Фото Л. Огурцова. Три ошибки краснофлотца Царева умелый воспитатель В школу сержантского состава пришли новые курсанты. Коман дир взвода сержант Батаев сразу собрал их к детально ознакомил с порядками шкоды. 1 когда убе дился, что курсанты усвоили свои обязанности, стал настойчиво тре бовать от них соблюдения порядка даже в самых мелких вопросах. Грязный подворотничок, мятая форма, нечищенные ногти — ни чего не скроешь от внимательных глаз воспитателя сержанта Ка таева. Хорошо заботясь о своих подчиненных, стараясь удовлетво рить их нужды и запросы, он в то же время требует н от самих воспитанников образцовой дис циплины и выправки. Взвод сержанта Катаева—луч ший в школе и но строевой вы правке и порядку. Сержант М. ТАНАИЛОв. В школе младших командиров В части майора Иванова орга низована школа младших коман диров, в которую отобраны из подразделений лучшие красно флотцы— специалисты по связи. Вольшинство курсантов — участ ники боевых операций, награж дены орденами и медалями. Предварительные опросы кур сантов показали хорошие резуль таты. Лучших показателейв учебе добились курсанты-отличники Асафов, Трухин, Кудрявцев, Плот ников, Левкин. А ВАСИЛЬЕВ. Когда краснофлотец Царев впер вые поднялся по трапу на борт «Грозы», все ему на корабле по казалось необычайно сложным. В первые дни он ходил, втянув го лову в плечи, настороженно при слушиваясь и приглядываясь. Но вскоре он увидел, что дело обсто ит проще — надо только умело обходиться с машинами. А что значит — умело? Царев видел, как быстро бегают по кораблю старослужащие, как смело и, ка залось, даже небрежно, вертят они всякие рукоятки, круги, дергают рычаги, и успокоился. Значит, главное — не растерщея, усво ить этн движения. Он тоже стал быстро спускать ся н взбегать по траву, не опус кал голову, не сжимал плечи в узких проходах, в турбинном от делении. Привыкший все схваты вать на лету н делать скоропали тельные выводы, Царев посчитал себя успешно справившимся 'с первыми задачами и уже снисхо дительно поглядывал на своих то варищей— скромных, вниматель ных. «Не понимаю, чего тут труд ного? Все как на ладони. Изучать нечего. Машина сама все сде лает», — думал он. Решив, что ему больше нечего изучать, что он уже все усвоил, Царев стал невнимательным к со ветам старослужащих и товари щей, а один раз даже прервал ка ким-то 'пренебрежительным заме чанием проводившего занятие ко мандира отделения. Но потом ему бросилось в глаза, что от него от вернулись настороженные его гру бостью товарищи, к нему пригля дываются командиры. И вот вместо того, чтобы изме нить свое отношение к товарищам. Царев стал еще больше замкнутым. Постепенно выросло убеждение, что он, Царев, не похож на дру - 1 ках он нашел скоро. Не зная, как гих, что его не поникают и не поступают в этом случае опытные доверяют ему... Ему казалось, что командир от деления слишком часто проверя ет его работу — чаще, чем дру гих молодых краснофлотцев. Что же он, хуже других? Просто при дираются без всяких оснований. Этот вывод толкнул Царева на вторую ошибку: он стах нехотя выслушивать заиечання команди ра отделения, вступать в пререка ния, усмехаться на об’яснения старослужащих. — Подумаешь!— говорил он.— Я на их месте енравидея бы ае хуже. Чувствуя себя обиженным, спо собным сделать гораздо больше, чем ему доверяют, Царев стал не внимательно относиться и к своим обязанностям, совсем перестал учиться у более опытных и этим еще больше заслужил неодобрение и неприязнь со стороны красно флотцев. Корабельная жизнь скоро при готовила Цареву суровое испыта ние, которое должно было бы за ставить его по-другому взглянуть на свое поведение, на товарищей, на опыт старослужащих. В выходнойзимнийдень во вре мя прогревания шпиля обнаружи лось. что замерзли трубки проду вания. Командир отделения прика зал Цареву обследовать трубки ■ устранить задержку. Пустяковое дело найти, где замерзла жид кость и облить трубку горячейво дой или обложить ее смоченной в гПрячей же воде ветошью. Может быть, поэтому командир отделения п не пошел проверять, как Царев справится с заданием. А Царев и тут счел себя оби женным: его не допускают к тур бине. а отправляют щупать какие- то трубки. Замерзшее месте в труб- товарищи я не желал из-за гордо сти спрашивать кого-либо, стая делать первое, что пришло в голо ву, — «тбивать лед в трубках молотком. От резких ударов трубки лопнули. Царев выронил из рук молоток и тревожно оглянулся по сторонам: не видел ли кто его позора? Нико го близко не было. Мелькнула мысль — пе говорить командиру отделении о поломке. Стыдно был* сознаться в своем неумении, в своей неопытности. Но потом по думал — придется сознаться, все равно узнают. И пошел к коман диру отделения. Поломка вызвала долгийреионт. Краснофлотцы после этого случая еще настороженнее стали отно ситься к Цареву. Самым лучшим в те дни для Царева было бы нритти б коман диру отделения, откровенно иого- ворнть с ним, рассказать о своем настроении, спросить о том, как лучше заслужить доверие и това рищей и командования. Ведь с ними не раз еще придется бок о бок переносить трудности похо дов, в которых так необходима дружба, помощь н виммыис. Но самолюбие не утихало, и Царев ошибся еще раз. Попрежне- му он держится в стороне от то варищей. Попрежнему не учится у старослужащих, как лучше не сти службу на корабле, попрежне- му бродит хмурый, замкнутый, от чужденный... Пора Цареву разобраться в своих ошибках и по-настоящему «затьси за кропотливое изучение военно-морского дела, прислуши ваясь к голосу опытных товари щей. перенимая их мастерство. И. КРЕМНЕЗ. Ценные предложения рационализаторов В нашем соединении усилен ными темпами идет ремонт кораб лей. Приближается время, когда на кораблях взовьются боевые вымпелы— откроется навигация. Стреиясь ускорить ремонтные работы, рационализаторы соеди нения вносят много дельных предложений. Так, на одном из ватеров был установлен слишком громоздкий п | дильник, который при полной нагрузке не обеспечивая тепловой режим циркулирующего в моторе масла: оно перегревалось и уходило вместе с мазутом. Мичман Медведев предложил свою конструкцию хо лодильника с большей поверхно стью охлаждения. При этом раз мер нового холодильника был зна чительно меньше, чем у установ ленного на катере. Холодильник малоэкономный масляный холо- *конструкции Медведева был одоб рен и поставлен на корабле. Ои прекрасно работает. Расход масла сократился больше чем на о про центов. Мичман Дерягин предложил из менить шаг и диаметр гребн>гв винта одного из катеров Этопред ложение также осуществлено. Ре жим работы мотора улучшился, а ход катера увеличился. А. ГРИГОРЬЕВ. З а м е т к и о воинском воспитании 3. ЗНАТЬ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ Как-то я разговорился со своим старым товарищем стар шиной 1 статьи Николаем Кли ментьевым. Я знал, что отделе ние Климентьева—'передовое на корабле и в деле боевой 'подго товки, я в дисциплине, и мне хотелось узнать,, как зке 'в его отделении «поставлено обучение и воспитание, как Климентьев добился таких успехов. — Почему наше отделение прочно удерживает свое ‘пер венство? —. переспросил Кли ментьев я ответил: — Удержи вать первенство не очень слож ное дь?ло. Значительно труднее было его завоевать. \ во обще, чтобы отделение за вивало II удержало первенство, от старшины требуегся многое. Нужно, чтобы он сам те только и совершенстве знал зазедыва- няб, был строгим и требова тельным начальником, но :и{пра вильно организовал весь (про цесс обучения и воспитания кпасж>флотцев. В связи с этим важно, чтобы командир отделе ния хорошо ©нал .своих 'подчи ненных. Вначале кажется, что краснофлотцы похожи друг на друга и с «ими нужно одина ково обращаться. Но это далеко не так. Любой человек имеет своя особенности. Для того, чтобы уметь с (каждом правиль но обращаться и видеть, на что человек способен, нужно хоро шо знать всех своих подчинен ных. — Был у меня такой слу чай, — «продолжал свой рассказ Климентьев. — Назначили в от деление краснофлотца Журова. Я с ним побеседовал, выяснил, что он давно /плавает на кораб лях, знает материальную часть. На все вопросы он отвечал без запинки. Ну, я и -учятоконлея. А потом оказалось, что теоре тически Журов (подготовлен хо рошо. практически же — недо статочно У нас на двигателе количестдо масла в циркуля ционных систернах должно быть рассчитано на максималь ный ход. И как-то раз вышло, что подкачку масла мы произ водили непосредственно перед развитием полных оборотов. Журов по неопытности, да я тому же и в спешке, открыл другой кран « вообще прекра тил подачу масла на работаю щий двигатель. Хорошо, что это сразу 'Же обнаружили, а то многие детали вышли бы из строя. О том, что старшине нуж но знать подчиненных, как самого себя, я и сам скоро убедился на опы т Стал я замечать, что краснофлотец Гридин, недавно переведенный из другого отделения, невнима тельно слушает об’яснения и проявляет равнодушие к изуче нию техники. Ие разобравшись толком, от чего это происходит, я вначале (подумал, что Гридин просто пе хочет учиться, совер шенствовать с’воих знаний, и на ложил на него взыскание. По через «несколько дней ш*мотил, что взыскание не ‘подейство вало, и Гридин попрежнему, безучастно относится к заня тиям. Тогда я решил побеседо вать с ним. — К чему я буду смотреть те чертежи и схемы, когда их со всем не понимаю. Ведь до етого мне ни разу не приходилось изучать их, — откровенно со знался Гридин. Мне стало ясно, какую гру бую ошибку допустил я, »ало- ясив на краснофлотца взыска ние, не разобравшись ’в причи нах его отставания. Пришлось прикрепить к нему одного ш хорошо подготовленных специа листов, и тот долго занимался с ним, «пока не добился резуль тата. Случай с Гридиным научил меня многому. Я понял* что старшина должен все знать о своем подчиненном я все заме чать за ним: как ведет себя на занятиях, как правит службу, как обращается с товарищами а как относится к начальникам. Если старшина знает о М к подчиненных, он всегда уверенв их службе и поведении. Ведь командир отделения отвечает за своих подчиненных даже тогда, когда он их не видит. Допу стим. ’гто краснофлотец появил ся ка улице но по форме од«е- тык. Кто виноват? Безусловна старшина. Значит, пе восшгтаж оя у подчиненного (ПОСТОЯННОГО чувства ответственности за со^ блюдение порядка и дисципли-» ны. Старшина должен быть все гда уверен, что «раснофлотцьс его отделения, где бы они н* находились, помнят свои обя занности. Вот к «этому и над* стремиться, воспитывая людей. Ведь не секрет, что некоторые командиры отделений думают что если краснофлотца его от-, деления задержали за нарушен ние дисциплины «ли за другой какой-либо проступок где-тона стороне, то зто просто печаль ное недоразумение. Нет, осле уж у тебя один такой нашелся; который, пользуясь тем, что еп§ не видят, позволил себе нару шить порядок. значит плохо воспитываешь людей. А по под ведению твоих подчиненных * тебя самого оценивают: чгкаковм сани, таковы и сами*, каков* отделение, таков и старшина. Этого ‘можно пе допустите, лишь при том условии, если хо<* рошо знаешь каждого человек^ из «своего отделения. Сгаршшна 2 статьи Г САДОВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz