Краснофлотец.1946 год. Март.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 24 карга 1946 г., № 70 (2455) ЗАЧЕТ СДАН! М о л о д ы е к р а с н о ф л о т ц ы с т а л и ш т а т н ы м и с п е ц и а л и с т а м и Тепло встретили молодое по­ полнение моряки корабля, кото­ рым командует офицер Царегород- (кий. Старшина группы мотористов Дейков собрал молодых красно­ флотцев на беседу, ознакомил их с заведыванием. подробно расска­ зал об историп корабля, о боевых походах, о работе механизмов. Молодые краснофлотцы Кузне­ цов, Козляников и Карповиц с большем вниманием слушали рас­ сказ и советы своего будущего воспитателя. Молодой краснофло­ тец Кузнецов спросил: — Ка* можно добиться безава­ рийной работы механизмов? Отвечая на этот вопрос, стар­ шина группы Дейков сказал: — Когда вы подробно ознако­ митесь и изучите инструкции и наставления, то увидите, что всем механизмам на корабле положен профилактический осмотр, после которого обычно производится те­ кущий ремонт. Этоне значит, что нужно надеяться только на ре­ монт. За механизмами необходимо повседневно внимательно следить и ухаживать. Тогда они всегда будут работать безупречно. Интересная беседа старшины Дейкова понравилась молодым краснофлотцам и они далислово командиру изучить специальность моториста и стать полноценными |\аециалистами. чтобы заменить (зоих старших товарищей, уходя­ щих в долгосрочныйотпуск. И они на деле стали с большим \ порством п настойчивостью учиться. Старшина группы, видя, г каким желанием принялись за учебу краснофлотцы, оказывал им повседневную практическую помощь в изучении инструкций и наставлений. Вскоре старшина стал приучать молодых краснофлотцев к несе­ нию самостоятельной вахты, стро- ю наблюдая за правильностью и точностью »ыполнения отдавае­ мых нм приказаний. Постепенно втянувшись в самостоятельную ра­ боту, краснофлотпьг Кузнецов, Козляников л Карповиц стали просить о приеме от них зачетов на штатных специалистов. Разре­ шение былополучено. В одном из больших переходов корабля моло­ дые краснофлотцы Кузнецов. Коз­ ляников и Карповиц успешно сдали зачеты на штатных специа­ листов. С. ЕРАСОВ. Участник Отэтвственнюйвой­ ны старшина 1 статьи Д. Сит. >*•■ — отличник боевой я по­ литической подготовки, уме­ лый воспитатель молодых хр&оаофлогсцев. Фото Л. Огурцова. Три ошибки краснофлотца Царева умелый воспитатель В школу сержантского состава пришли новые курсанты. Коман­ дир взвода сержант Батаев сразу собрал их к детально ознакомил с порядками шкоды. 1 когда убе­ дился, что курсанты усвоили свои обязанности, стал настойчиво тре­ бовать от них соблюдения порядка даже в самых мелких вопросах. Грязный подворотничок, мятая форма, нечищенные ногти — ни­ чего не скроешь от внимательных глаз воспитателя сержанта Ка­ таева. Хорошо заботясь о своих подчиненных, стараясь удовлетво­ рить их нужды и запросы, он в то же время требует н от самих воспитанников образцовой дис­ циплины и выправки. Взвод сержанта Катаева—луч­ ший в школе и но строевой вы­ правке и порядку. Сержант М. ТАНАИЛОв. В школе младших командиров В части майора Иванова орга­ низована школа младших коман­ диров, в которую отобраны из подразделений лучшие красно­ флотцы— специалисты по связи. Вольшинство курсантов — участ­ ники боевых операций, награж­ дены орденами и медалями. Предварительные опросы кур­ сантов показали хорошие резуль­ таты. Лучших показателейв учебе добились курсанты-отличники Асафов, Трухин, Кудрявцев, Плот­ ников, Левкин. А ВАСИЛЬЕВ. Когда краснофлотец Царев впер­ вые поднялся по трапу на борт «Грозы», все ему на корабле по­ казалось необычайно сложным. В первые дни он ходил, втянув го­ лову в плечи, настороженно при­ слушиваясь и приглядываясь. Но вскоре он увидел, что дело обсто­ ит проще — надо только умело обходиться с машинами. А что значит — умело? Царев видел, как быстро бегают по кораблю старослужащие, как смело и, ка­ залось, даже небрежно, вертят они всякие рукоятки, круги, дергают рычаги, и успокоился. Значит, главное — не растерщея, усво­ ить этн движения. Он тоже стал быстро спускать­ ся н взбегать по траву, не опус­ кал голову, не сжимал плечи в узких проходах, в турбинном от­ делении. Привыкший все схваты­ вать на лету н делать скоропали­ тельные выводы, Царев посчитал себя успешно справившимся 'с первыми задачами и уже снисхо­ дительно поглядывал на своих то­ варищей— скромных, вниматель­ ных. «Не понимаю, чего тут труд­ ного? Все как на ладони. Изучать нечего. Машина сама все сде­ лает», — думал он. Решив, что ему больше нечего изучать, что он уже все усвоил, Царев стал невнимательным к со­ ветам старослужащих и товари­ щей, а один раз даже прервал ка­ ким-то 'пренебрежительным заме­ чанием проводившего занятие ко­ мандира отделения. Но потом ему бросилось в глаза, что от него от­ вернулись настороженные его гру­ бостью товарищи, к нему пригля­ дываются командиры. И вот вместо того, чтобы изме­ нить свое отношение к товарищам. Царев стал еще больше замкнутым. Постепенно выросло убеждение, что он, Царев, не похож на дру - 1 ках он нашел скоро. Не зная, как гих, что его не поникают и не поступают в этом случае опытные доверяют ему... Ему казалось, что командир от­ деления слишком часто проверя­ ет его работу — чаще, чем дру­ гих молодых краснофлотцев. Что же он, хуже других? Просто при­ дираются без всяких оснований. Этот вывод толкнул Царева на вторую ошибку: он стах нехотя выслушивать заиечання команди­ ра отделения, вступать в пререка­ ния, усмехаться на об’яснения старослужащих. — Подумаешь!— говорил он.— Я на их месте енравидея бы ае хуже. Чувствуя себя обиженным, спо­ собным сделать гораздо больше, чем ему доверяют, Царев стал не­ внимательно относиться и к своим обязанностям, совсем перестал учиться у более опытных и этим еще больше заслужил неодобрение и неприязнь со стороны красно­ флотцев. Корабельная жизнь скоро при­ готовила Цареву суровое испыта­ ние, которое должно было бы за­ ставить его по-другому взглянуть на свое поведение, на товарищей, на опыт старослужащих. В выходнойзимнийдень во вре­ мя прогревания шпиля обнаружи­ лось. что замерзли трубки проду­ вания. Командир отделения прика­ зал Цареву обследовать трубки ■ устранить задержку. Пустяковое дело найти, где замерзла жид­ кость и облить трубку горячейво­ дой или обложить ее смоченной в гПрячей же воде ветошью. Может быть, поэтому командир отделения п не пошел проверять, как Царев справится с заданием. А Царев и тут счел себя оби­ женным: его не допускают к тур­ бине. а отправляют щупать какие- то трубки. Замерзшее месте в труб- товарищи я не желал из-за гордо­ сти спрашивать кого-либо, стая делать первое, что пришло в голо­ ву, — «тбивать лед в трубках молотком. От резких ударов трубки лопнули. Царев выронил из рук молоток и тревожно оглянулся по сторонам: не видел ли кто его позора? Нико­ го близко не было. Мелькнула мысль — пе говорить командиру отделении о поломке. Стыдно был* сознаться в своем неумении, в своей неопытности. Но потом по­ думал — придется сознаться, все равно узнают. И пошел к коман­ диру отделения. Поломка вызвала долгийреионт. Краснофлотцы после этого случая еще настороженнее стали отно­ ситься к Цареву. Самым лучшим в те дни для Царева было бы нритти б коман­ диру отделения, откровенно иого- ворнть с ним, рассказать о своем настроении, спросить о том, как лучше заслужить доверие и това­ рищей и командования. Ведь с ними не раз еще придется бок о бок переносить трудности похо­ дов, в которых так необходима дружба, помощь н виммыис. Но самолюбие не утихало, и Царев ошибся еще раз. Попрежне- му он держится в стороне от то­ варищей. Попрежнему не учится у старослужащих, как лучше не­ сти службу на корабле, попрежне- му бродит хмурый, замкнутый, от­ чужденный... Пора Цареву разобраться в своих ошибках и по-настоящему «затьси за кропотливое изучение военно-морского дела, прислуши­ ваясь к голосу опытных товари­ щей. перенимая их мастерство. И. КРЕМНЕЗ. Ценные предложения рационализаторов В нашем соединении усилен­ ными темпами идет ремонт кораб­ лей. Приближается время, когда на кораблях взовьются боевые вымпелы— откроется навигация. Стреиясь ускорить ремонтные работы, рационализаторы соеди­ нения вносят много дельных предложений. Так, на одном из ватеров был установлен слишком громоздкий п | дильник, который при полной нагрузке не обеспечивая тепловой режим циркулирующего в моторе масла: оно перегревалось и уходило вместе с мазутом. Мичман Медведев предложил свою конструкцию хо­ лодильника с большей поверхно­ стью охлаждения. При этом раз­ мер нового холодильника был зна­ чительно меньше, чем у установ­ ленного на катере. Холодильник малоэкономный масляный холо- *конструкции Медведева был одоб­ рен и поставлен на корабле. Ои прекрасно работает. Расход масла сократился больше чем на о про­ центов. Мичман Дерягин предложил из­ менить шаг и диаметр гребн>гв винта одного из катеров Этопред­ ложение также осуществлено. Ре­ жим работы мотора улучшился, а ход катера увеличился. А. ГРИГОРЬЕВ. З а м е т к и о воинском воспитании 3. ЗНАТЬ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ Как-то я разговорился со своим старым товарищем стар­ шиной 1 статьи Николаем Кли­ ментьевым. Я знал, что отделе­ ние Климентьева—'передовое на корабле и в деле боевой 'подго­ товки, я в дисциплине, и мне хотелось узнать,, как зке 'в его отделении «поставлено обучение и воспитание, как Климентьев добился таких успехов. — Почему наше отделение прочно удерживает свое ‘пер­ венство? —. переспросил Кли­ ментьев я ответил: — Удержи­ вать первенство не очень слож­ ное дь?ло. Значительно труднее было его завоевать. \ во­ обще, чтобы отделение за­ вивало II удержало первенство, от старшины требуегся многое. Нужно, чтобы он сам те только и совершенстве знал зазедыва- няб, был строгим и требова­ тельным начальником, но :и{пра­ вильно организовал весь (про­ цесс обучения и воспитания кпасж>флотцев. В связи с этим важно, чтобы командир отделе­ ния хорошо ©нал .своих 'подчи­ ненных. Вначале кажется, что краснофлотцы похожи друг на друга и с «ими нужно одина­ ково обращаться. Но это далеко не так. Любой человек имеет своя особенности. Для того, чтобы уметь с (каждом правиль­ но обращаться и видеть, на что человек способен, нужно хоро­ шо знать всех своих подчинен­ ных. — Был у меня такой слу­ чай, — «продолжал свой рассказ Климентьев. — Назначили в от­ деление краснофлотца Журова. Я с ним побеседовал, выяснил, что он давно /плавает на кораб­ лях, знает материальную часть. На все вопросы он отвечал без запинки. Ну, я и -учятоконлея. А потом оказалось, что теоре­ тически Журов (подготовлен хо­ рошо. практически же — недо­ статочно У нас на двигателе количестдо масла в циркуля­ ционных систернах должно быть рассчитано на максималь­ ный ход. И как-то раз вышло, что подкачку масла мы произ­ водили непосредственно перед развитием полных оборотов. Журов по неопытности, да я тому же и в спешке, открыл другой кран « вообще прекра­ тил подачу масла на работаю­ щий двигатель. Хорошо, что это сразу 'Же обнаружили, а то многие детали вышли бы из строя. О том, что старшине нуж­ но знать подчиненных, как самого себя, я и сам скоро убедился на опы т Стал я замечать, что краснофлотец Гридин, недавно переведенный из другого отделения, невнима­ тельно слушает об’яснения и проявляет равнодушие к изуче­ нию техники. Ие разобравшись толком, от чего это происходит, я вначале (подумал, что Гридин просто пе хочет учиться, совер­ шенствовать с’воих знаний, и на­ ложил на него взыскание. По через «несколько дней ш*мотил, что взыскание не ‘подейство­ вало, и Гридин попрежнему, безучастно относится к заня­ тиям. Тогда я решил побеседо­ вать с ним. — К чему я буду смотреть те чертежи и схемы, когда их со­ всем не понимаю. Ведь до етого мне ни разу не приходилось изучать их, — откровенно со­ знался Гридин. Мне стало ясно, какую гру­ бую ошибку допустил я, »ало- ясив на краснофлотца взыска­ ние, не разобравшись ’в причи­ нах его отставания. Пришлось прикрепить к нему одного ш хорошо подготовленных специа­ листов, и тот долго занимался с ним, «пока не добился резуль­ тата. Случай с Гридиным научил меня многому. Я понял* что старшина должен все знать о своем подчиненном я все заме­ чать за ним: как ведет себя на занятиях, как правит службу, как обращается с товарищами а как относится к начальникам. Если старшина знает о М к подчиненных, он всегда уверенв их службе и поведении. Ведь командир отделения отвечает за своих подчиненных даже тогда, когда он их не видит. Допу­ стим. ’гто краснофлотец появил­ ся ка улице но по форме од«е- тык. Кто виноват? Безусловна старшина. Значит, пе восшгтаж оя у подчиненного (ПОСТОЯННОГО чувства ответственности за со^ блюдение порядка и дисципли-» ны. Старшина должен быть все­ гда уверен, что «раснофлотцьс его отделения, где бы они н* находились, помнят свои обя­ занности. Вот к «этому и над* стремиться, воспитывая людей. Ведь не секрет, что некоторые командиры отделений думают что если краснофлотца его от-, деления задержали за нарушен ние дисциплины «ли за другой какой-либо проступок где-тона стороне, то зто просто печаль­ ное недоразумение. Нет, осле уж у тебя один такой нашелся; который, пользуясь тем, что еп§ не видят, позволил себе нару­ шить порядок. значит плохо воспитываешь людей. А по под­ ведению твоих подчиненных * тебя самого оценивают: чгкаковм сани, таковы и сами*, каков* отделение, таков и старшина. Этого ‘можно пе допустите, лишь при том условии, если хо<* рошо знаешь каждого человек^ из «своего отделения. Сгаршшна 2 статьи Г САДОВСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz