Краснофлотец.1946 год. Март.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 2} мзрта 1946 г., ]Г& 67 (2453) на боевых постах ’ СТРОГО ПО ПЛАНУ На краснознаменном лидере сбаку» хорошо организованы тре­ нировки на боевых постах в элек­ тромеханической боевой части. Командир БЧ-5 инженер-капитан 3 ранга Хайн, составляя планы очередных тренировок, придержи­ вается строгой последовательно­ сти в отработке аварийных задач, широко использует опыт Отече­ ственной войны, добиваясь, что- би каждый краснофлотец безоши­ бочно действовал на своем посту, а боевой пост в целом работал, как часовой механизм. При отработке боевой организации должное внн- мааме уделяется также «мело­ чам». Выявленные недостатки немедленно устраняются повтор­ ной подачей вводных, а иногда и повторением всего плана трени­ ровки. Конечно, главная цель прово­ димых тренировок — отработка действий личного состава боевых постов при решеяп аварийных задач. Однако во время трениро­ вок учитывается и хронометраж сыаоднення вводных. Уже сейчас многие краснофлотцы достигли установленных нормативов. С каждым днем темн выполнения бводвых ускоряется. ЗА ШСТРОТУ Н ШСОИОЕ КАЧЕСТВЕ Опыт наглядно показывает, что тщательная подготовка к тренн- («овкаи командира боевого поста, правильная методика мх проведе­ ния значительно повышают каче- с'во действий краснофлотцев. В электромеханической боевой ча­ сти хорошо организует трениров­ ки командир боевого поста стар­ ший краснофлотец Тювакин. По- •*ле доклада на командный пункт Соевой части о готовности поста к бою он коротко об’ясняет крас­ нофлотцам цель тренировки, дово­ дит до каждого бойца задачу. За­ тем Тювакин дает вводную н вни­ мательно следит за действиями подчиненных. Получив доклады от краснофлотцев, Тювакин прове­ ряет, соответствуют ли они дей­ ствительности. Если в ходе про­ верки обнаруживаются недостат­ ки. принимаются немедленные меры для их устранения. Когда тренировка заканчивает­ ся, командир поста собирает под­ чиненных и производит с ними подробный разбор действий каж­ дого краснофлотца, указывает па недостатки, об’ясняет, как избе­ жать допущенных ошибок. Если «водная выполнена неудачно, то после разбора она повто]тется еще раз. Как правило, все вводные ва- рапее продуманы. Команды Тюва­ кин подает громко и коротко, и выполняют их краснофлотцы пра­ вильно н энергично. Если ж? командир поста командует вяло, теряется, то и краснофлотцы сле­ дуют его примеру. Вот почему во время тренировок офицеры следят, чтобы командиры боевых постов отрабатывали свой командный го­ лос, учились правильно оцени­ вать создавшуюся обстановку. В последнее время тренировки на боевых постах проходят в усло­ виях, максимально приближен­ ных к боевой обстановке. Это по­ зволяет выявить ранее незаме­ ченные ошибки, лучше оценить индивидуальные способности ка­ ждого краснофлотца. Чтобы при­ близить тренировки к бшчтоп об­ становке, командир БЧ-5 часто прибегает к имитации. Так, в ма­ шинное отделение незаметно бы­ ла занесена горящая дымовая шашка. Заметив дым, командир боевого поста старший красно­ флотец Бокарев подал команду: «Всем тушить иожар». Команда была явно неправильно!. Следо­ вало. сначала одеть противогазы, а затем уже приступить к ликви­ дации очага пожара. Плохо отданная команда сказа­ лась на действиях краснофлотцев. Они неполностью использовали противопожарные средства поста, проявили нерешительность. К ме­ сту*пожара был доставлен только един огнетушитель, когда мх име­ лось три, а пожарный шланг во­ все не был приведен в боевую го­ товность. Краснофлотцы действо­ вали медленно, неорганизованно. Когда один из краснофлотцев об­ наружил дымовую шашку н вы­ бросил ее через люк за борт, командир боевого поста успоко­ ился, посчитал, что ему больше делать нечего. На разборе учения командиру боевого поста тов. Бокареву было указано на допущенные ошибки. Командир группы раз'яснил ему, что при возникновении пожара, независимо от его силы, все про­ тивопожарные средства должны быть приведены в боевую готов­ ность. На учениях в базе это. конечно, не отразится на боевой готовности корабля, а в настоя­ щем бою может иметь серьезные последствия. ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ Во время тренировок практи­ куется также умышленное нару­ шение взаииодействия отдельных узлов иехашзмов. Такие трени­ ровки приучают краснофлотцев внимательнее относиться к подго­ товке механизмов к бою, повы­ шают у них чувство ответствен­ ности. На одной из тренировок командир боевого поста старшина 2 статьи Кузьмин предварительно отсоединил концы питания стар­ тера дизельмотора и удалил шпон­ ку с осн рычага регулятора по­ дачи топлива к форсункам, произ­ ведя тем самым отсечку топлива. Краснофлотцы, прибывшие на бое­ вой пост по тревоге, при подго­ товке технических средств к бою не обнаружили этих неисправно­ стей. — Запустить дизельдинамо! — подал команду старшина. Но выполнить команду, крас­ нофлотцы не суиелн. Только пос­ ле тщательной и последовательной проверки механизмов они обна­ ружили неисправность, устрани­ ли ее и привели дизельдинамо в действне. Следует отметить, что тзкие хорошо организованные и проду­ манные тренировки уже сейчас дают положительные результаты. Не только уменьшились условно­ сти, к которым особенно склонны молодые краснофлотцы, но заиет- но выросла и боевая выучка лич­ ного состава. МАМЕ ЗВЕНО Слабый звенои в системе бое­ вой подготовки БЧ-5 пока яв­ ляется связь боевых постов с ко­ мандным пунктом. Связными наз­ начены преимущественно молодые краснофлотцы. Они часто иска­ жают донесения, несвоевременно докладывают их на командный пункт. Это не позволяет команди­ ру боевой части знать точную об­ становку на боевых постах, за­ трудняет определение поврежде­ ний н их характер, мешает свое­ временно принять необходимые меры для ликвидации неисправно­ сти. Вопросу связи на корабле уде­ ляется сейчас исключительно большое внимание. Приняты ме­ ры, которые коренным образом по­ могут улучшить связь. Командир боевого поста 1. расписанный на командном пункте боевой части для связп, по личной инициативе ировел инструктаж молодых крас- нофлотцев-связных боевых постов. Но указанию командира БЧ-5 со связными также проводятся спе­ циальные тренировки, на которых сни практически отрабатывают передачу донесений на командный пункт. Тренировки на боевых постах, если они проводятся правильно, вырабатывают у краснофлотцев навыки, необходимые военному моряку Инженер-иемтенаит В. ДЕМЕНТЬЕВ. ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ ОФИЦЕРА Старший лейтенант Саввин стал гчмаидиром нашего подразделения сравнительно недавно. Но он уже успел многое сделать в деле укреп­ ления дисциплины и налаживания боевой учебы. Во всей своей по­ вседневной работе он опирается на младших командиров, как на своих первых помощников. Уместно сказать, что предшест­ венник Саввина, офицер Белых, относился к младшим командирам совсем по-другому. Воспитание краснофлотцев, по егомнению, до­ верять сержантам было нельзя. Такое отстранение сержантов от подчиненных приводило к тому, что краснофлотцы зачастую не знали, кто у них командир отделе­ ния, а последний не имел предста­ вления о своих бойцах. Со своими запросами и нуждами краснофлот­ цы обращались ирямо к командиру подразделения, минуя своего бли­ жайшего начальника. Сейчас младшие командиры за­ няли в подразделении подобающее им место. Многое, что раньше раз­ решалось лично командиром под­ разделения, теперь вошло в круг обязанностей командиров отделе­ ний. Зто подняло их авторитет. В подразделениях стало больше по­ рядка. повысилась дисциплина и организованность. Младшие командиры разверну­ ли кипучую деятельность. В куб­ риках проводятся различные заця- [тия, много времени уделяется строевой подготовке, лыжным тре­ нировкам, улучшилась организа­ ция караульной службы,- а также повысилась ответственность крас­ нофлотцев, стоящих на постах, так как младшие командиры чаще их контролируют. Но вечерам командиры отделе­ ний собираются у офицера Сав­ вина. Они докладывают о проделан­ нойработе, о трудностях, которые им встретились на пути. Саввин внимательно выслушивает сер­ жантов, дает им советы, указания на будущее. Ни один вопрос теперь не разрешается без командиров от­ делений — первых помощников офицера. Н. П0Д0ПРИГ8РА, Лучшие радисты тсорабля «Н», отличники 'боевой и политиче­ ской подготовки старшина 2 статьи В. Ностюхин я красно­ флотец В. Аржанов та вахте. Фото Л Огурцова. О теоретическом образовании офицеров Теоретическое обраэова«из офицерских кадров на основе освоения боевого опыта — дело огромной важности. Умелое ос­ воение опыта войны будет шо- собст9<Увать всемирному разви­ тию военного дела, явится бога­ тейшим встотнаиеом новых твор­ ческих иска'Н'ий. Сочетание оамостоягальшй учебы офицера с коллективной офицерской учебой, несомненно, поможет разрешению вопросов теоретического образования. Пример такого умелого сочета­ ния «оказывает Краевая Армия, где, наряду с явдаввадуальяой учебой офицеров и учебой в ча­ стях, большое внимание уде­ ляется теорэтичвеюой учебе при офицерских дома г. При офицерских домах Крас­ ной Армии учеба проводится по трем направлениям: нервоз — учеба по циклу военных дис­ циплин; второе — по циклу об­ щеобразовательных дисциплин, В ТОМ Ч!1<СЛЗ и по иностранным языкам, и третье — по циклу дисциплин, знание которых не­ обходимо офицеру для постучи ления в академию илн для уче­ бы на заочных курсах акаде­ мии и для поступления, на выс­ шие курсы совэршемствопшгия офицерского состава. Кроме «того, организована квалифицированная консульта­ ция как по вопросам военной теории, тате и по общеобразова­ тельным дисциплинам. Морские офицеры испыты­ вают «эобходймоеть в такой учебе не в меньшей мере. Об­ ладая определенными позна­ ниями и военным опытом, одна рруипа офицеров хочет найтн более широкое теоретическое обоснования полученному в Оте­ чественной войне опыту и рас­ ширить свои познания по обще­ образовательным дисциплинам. Вторая группа офицеров стре­ мится * поступлению в акаде­ мию и на высшиз курсы усовер- ше«!Твова 1 г»я офицерского со­ става. Третья группа офицеров, не имея возможности поступить в академию из-за возрастно!» цеааа, тэм не менее, стремится получить заочное академиче­ ское образование. Индивидуалыная учеба офи­ церов дает только односторон­ нее решение этих •вопросе*. Кстати, нужно отметить, что от­ сутствие специальной офицер­ ской библиотеки и индиви­ дуальной консультаций нрм Доме флота СФ значительно за­ трудняет теоретическую подго­ товку офицерекпг <1 состава. Опыт работы ломов офицер­ ского состава Красной Армия необходимо применить и у нас на Северном флоте. Для этого имеются возможности. Майор А. ДЮКОВ. Нет заботы о сверхсрочниках Я и некоторые мои товарищи служим на оверхкрочной с июля 1945 года. Но командование ча­ сти плохо заботится о сверх­ срочниках. Мы живем в одном помещенти с рядовым составом. Хуже того, у нас н у т дадке своих коек. Из рук вон плохо обеспечи­ вает гоерхсрочииков местная портняжная мастерская. Не- окольтсо раз мы обращ аясь к лейтенанту Тетглеву с просьбой помочь нам подогнать обмунди­ рование и. сшить шинели. Одна­ ко Т^телев отдзльгвае*гся одни­ ми обещаниями. Мы пробовали обратиться не- лосредстъенно к портному кра­ снофлотцу Клиък&у, но получи­ ли огает, что бэз наряда он шить шинели не будет, потому что занят более «важными» де­ лами. Эта «важные» дзла за­ ключаются в том. что Климов и его помощник Мшсушвв шьют шинели частным образом. Эти факты известны и лейто- нанту Тетзлеъу. но почему-т® шткатоих мер к нарушителям у<%- таню&ленного в портняжной ма­ стерской порядка не принимает­ ся. •: Сержант Н. НОСАРЕВ- Так ли надо обучать молодых? Несколько месяцев ка<зад в подразделение старшего лейте­ нанта Сидорова пришли моло­ дые краснофлотцы. КраонофлоГцы Дорохов, Ва- сильзв и другие обладают с/рав- нительню 'небольшой обгщюбра- зовательной нодпчггОвгюой. Капа- лось бы, что с иорвы* же дней учебы ими следовало заняться отдельно. Но 'новичков 'зачислили в от­ деление разведки, 41 через ни­ сколько дней<знйы;ш, что ‘их аки до обучать. Вмослч) обучения разведке, неизвестно но каким соображениям, молодых красно­ флотцев стали знакомить с те- 4лефоиньгм делом. Прошло свышо 10 м-есяцев. « -молодые бойцы ни­ чему не научились ъ подразде­ лении. О том, 'чтобы доверить Васильеву или Дорохову ~л>аа- 1 ведку, не может быть .и *х*чи. Что же делают иовячки на батарее? Оми «тали... штаггикмн: дневальными у орудий. Правда, не-днях яювичков «предполагают освободить *>т штатного дневалькпва и иаяиа- чить... •вахтенными сигналыци- ка.ми ! Ралве тате надо готовить мо- ло»«ых серией*>флотцев? М. БОГДАНОВИЧ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz