Краснофлотец.1946 год. Март.
2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 9 марта 1946 г.. К« 57 (2443) „ЕСТЬ, ТОВАРИЩ СТАРШИНА*■“ Внешняя подтянутость, отлич ила вынравка п внимательное от ношение к указаниям старших — первые признаки дисциплиниро ванности краснофлотца. До вы слушать приказание в положении «смирно», по всем правилам отой ти от командира — это еще не все. Гораздо труднее приучить се бя к постоянной, ежеминутной внутренней диспиплине. научить ся также безукоризненно выпол нить приказ, любой ценой, в лю бых условиях, как бы трудны они на были. Настойчивость, точность в выполнении приказания — эти качества обязан выработать в се бе каждый моряк. ...На тральщике «Н >.> в отделе нии радистов служит краснофло тец Шаханов. Кое - кто склонен называть его «тихопей». На самом же деле Шаханов. плот ный, румяный, темноглазый крас нофлотец, совсем не ти.\. Он не прочь в свободное время и по шутить, и посмеяться. Но на вах те, гообще, когда дело касается службы, он резко меняется. Здесь от него не услышишь лишних слов, не заставишь его отвлечься от работы. Всегда чистый и акку ратный, он и всякое задание ста рается выполнить, не откладывая на будущее, и выполнить не как- нибудь, а добросовестно и хорошо. В трудном далеком походе, ко гда радиорубка напоминала раска чиваемую кем-та люльку, вышла из строя рация. Командир отделе ния приказал Шаханову найти и исправить повреждение. — Есть, товарищ старшина!— сказал ПТаханов и тут же воору жился инструментами. Но с мо стика поступило приказание — пере .естн связь на другую аппа ратуру. Ремонт пришлось отста вить. Вахта была не из легких. Ко рабль сильно раскачивало, тяже лые волны обрушивались на па лубу. Радисты не опускали рук с верньеров — слышимость меня лась ежеминутно. Когда пришла смена, Шаханов выпрямил спину, потянулся, зажмурил глаза. Вах та кончилась. Он имел право уйти отдыхать и, конечно, получил бы разрешение командира отделения на это. Но оп попросил разреше ние не на отдых, а на ремонт ра дии п. пока не окончил работу, не ушел из рубки, поборов уста лость, желание лечь п отдохнуть. Он отнесся к заданию, как к свое му кровному делу. Делать все на «отлично» — не изменное правило Шаханова. Не когда и никому не приходилось что-либо доделывать или переде лывать после него. Как-то стар шина I статьи Волков заметил вскользь, что надо бы зарядить перед выходом в море аккумулято ры. Пе ожидая прямого приказа ния, Шаханов сразу же принялся за дело. Через два дня командир отделения нашел аккумуляры го товыми к действию. Шаханов понимает, что нельзя быть дисциплинированным без са моотверженного отношения к по рученному делу, без отличного знания своей специальности. При каз командира надо выполнять всегда хорошо н быстро, а как же достигнет!, этого, если не уверен в себе, если плохо знаешь вверен ную аппаратуру? Значит, для это го надо постоянно учиться. В сво бодное время, несмотря на то, что его считают одпим из лучших ра- дпетов корабля. Шаханов изучает электротехнику, чтобы быть гото вым к любой случайности в рабо те аппаратуры. Краснофлотец Шаханов служит по третьему году. И все это время он упорно, настойчиво стремился к тому, чтобы быть образцовым воином. В первые месяцы ему трудно было привыкать к строго му флотскому порядку, к необхо димости свои личные взгляды и привычки равнять по требованию корабельной жизни. А сейчас это примерный воин, полюбивший морскую службу, привыкший к ней. показывающий пример дру гим, как надо выполнять свой воинский долг. . И. ТРЕВОГИН. ЧТО ЗНАЧИТ— ЗНАТЬ СВОЕ ДЕЛО ВЫСОКОЕ МАСТЕРСТВО СТАРШИНЫ КЛОЧКОВА ПОМОГЛО ВЫЙТИ и з ЗАТРУДНИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ Вследствие изношенности 'подземного 'трубопровода в ча сти вышла ия строя отопитель ная система боевых об'ектов. Пород специалистами встал во прос: как в трудных условиях полярной зимы восстановить подземную магистраль. €тарпшна йоториетов стар ший сержант Клочков предло жил оригинальный способ авто номного отопления блокогв, ми нуя вышедшую из строя ма гистраль. Прежде чей* найти правильное решение вопроса, Клочкову пришлось много пора ботать, чтобы подобрать котол, установить его и произвести соответствующие расчеты. Предложение Клочкова впол не обевречввает нормальную работу боевых механизмов, дает большую экономию горю чего и смазочных материалов. Метод, предложенный Клочко вым, был применен также и на блоке старшины Шевелева. Старший сержант Клочков — лучший рационализатор в ча сти. Он в совершенстве владеет своей специальностью и забот ливо прививает своим подчи ненным любовь к технике. Не случайно отделение Клочкова является одним из первых в подразделении. Клочков служит на флоте 7 лет. За это время он получил 22 благодарности и много цен ных подарков от командования. Среди личного состава подраз деления он одним та первых был награжден орденом Кра сной Звезды и двумя медалями. И. МАНТУЛИН. Беседы об истории . корабля Заместитель комапдпра сторо жевика «Ураган» капитан-лейте нант т. Хмель провел беседу с мо лодыми краснофлотцами об исто рии корабля. — Сторожевой корабль «Ура ган» вышел в первый поход 16 лет назад, — начал беседу т. Хмель. — В годы Отечественной войны он совершил немало боевых походов. Далее т. Хмель рассказал, как бывалые и опытные моряки завоевали славу кораблю в боях с немецкими захватчиками. К. НЕЖИН. Бое'вая учеба на эсминце «Разумный». Командир ториед- |ного аяТпарата старшина 2 ста тьи Н. Федоров проверяет ана- ния у молодого краснофлотца И. Быстрова. Фото Л. Огурцова. ВСЕГДА НА „ОТЛИЧНО" О делах н людях аэродромной команды старшего лейтенанта Еникеева говорят не только в под разделениях базы, но и во всех летных частях. Команда как в дни войны, так н в мирное время отлично обеспечивает все авиа ционные подразделения. Старший лейтенант Еникеев — поистине неутомимый человек. Его можно видеть на стоянках са молетов, на старте, среди летно- технического состава. Он воспи тал немало отличных специали стов. Взять, к примеру, начальни ка прожекторной станции стар шего сержанта Белозерова, кото рый образцово несет стартовую службу. В дни войны Белозеров обеспе чил окояо 5.000 боевых самоле товылетов. В послевоенпоо время си обеспечил свыше 1.000 выле тов по учебно-боевой подготовке. Зарядчик аккумуляторов сер жант Макаров также честно п доб росовестно выполняет свои обя занности. Он произвел зарядку более 10 тысяч аккумуляторов. Это — огромная работа. Инжене ры летных подразделений не зна ют ни одного случая, чтобы про изошла задержка с зарядкой акку муляторов и в связи с этим само лет опоздал или не вылетел бы на боевое задание. Образцово трудятся компрес- сорщик Сеничев, стартер Игнахин и другие. Сержант Сепичев за пе риод боевых действий зарядил более 23 тысяч баллонов сжатого воздуха. Компрессора как днем, так и иочыо. действовали безот казно. Краснофлотец Игнахин вс» войну проработал в качестве стартера, обеспечив около 4.000 боевых вылетов. Он всегда во время выкладывает старт, образ цово содержит стартовое хозяй ство. Заслуженной славой пользуют ся и водители спецмашин. Кра снофлотец Калинин с первого дня вейны беспрерывно обслуживает закрепленный за ним бензозаправ щик. Работая водителем «БЗ» на территории аэродрома, он покрыл расстояние в 20 тысяч километ ров, обслужил около 5.000 боевых вылетов. Несколько тысяч тонн бензина перекачено им в самоле ты. Особенно мпого приходится трудиться краснофлотцу Калини ну в хорошую погоду, когда само леты непрерывно поднимаются в воздух или возвращаются с зада ния. Тогда ему надо поспеть ко всем самолетам, своевременно за править горючим боевые машины. Н заботливый шофер везде и всю ду успевает. Если нет полетов, находится около машины, .ремон тирует, производит замену дета лей. Так работают лучшие люди аэродромной команды. Они с честью выполняют свой воин ский долг. Младший лейтенант А. РЫБАКОВ. Г тановление моряка Как-то, будучи на «больших охотниках», я невольно обратил вп.гаание на краснофлотца, ко- торый до смешного неловко спускался по трапу в кубрик. В выражении его угловатого лица можно было заметить робость, растерянность, грусть, Его не высокая фигура вытянулась как-то кособоко перед команди ром отделения мотористов Иса ковым. Старшина «распекал» краснофлотца за нарушение уставных положений, а тот из редка в оправдание бормотал что-то невразумительнее. В этот момент вряд ли това рищи детства узнали бы в этом юноше своего вожака Валентина Зулина. Если в каком-либо со стязании кому-нибудь из них и удавалось вырвать пальму пер венства из его рук, то в одном ему никогда пе находилось со перников. Дважды и трижды без роздыха он саженками пе ресекал реку Воложка, которая петляла между огородами род ной деревни. Только поело то го, как натруженное и продрог шее тело отказывалось повино ваться воле, он вылезал на песчаную косу, гордо польщен ный разноголосыми криками: — Моряк!.. Ему и океан пере плыть — раз чихнуть! Да, Валентином владело же лание стать моряком. Он до дыр зачитывал книги Станюковича, Жюль-Верна, опрометью бежал в дам, куда, по слухам, только что приехал навестить родст венников архангельский помор, чтобы послушать увлекательные рассказы о море. Мечты о море не покидали Валентина и тогда, когда нача лась война, а он у механизмов на лесобирже сменил тех, кто ушел воевать. И вот мечта осуществилась. Перед Валентином сверкающее, бесконечное море. Но ликова ние длилось недолго. Будни по текли по раз и навсегда заве денному порядку. Гряды голых гранитных пирамид. Штормовая болтанка выворачивает нутро наизнанку. Пройти милю по мо рю в сто крат тяжелев, чем пере плыть быстроструйную Волож ку. А служба пред’являла все новые, одно жестче другого, тре бования. И вот сейчас, выслушивая очередную нотацию младшего командира, оп беспомощно я виновато переминается с ноги на ногу. «Не скоро придет к не му привычка к морю!..» — поду мал я. И каково же было мое изум ление, когда, спустя несколько недель, я второй раз встретил Валентина. Обледеневший в мо ре катер только что ошварто вался у пирса. В свежие поход ные впечатления время еше не успело внести ясности, осмыс ленности. и Зуяин иногда за трудняется отвечать на мои вопросы, не находя подходяще го слова. Но в его голосе уве ренно звучали нотки радости человека, который наконец-то обрел заветное. Пород выходом из бухты стар шина группы мотористов Аппо лонов сказал ему: — Вторую смену вахты бу дете стоять вы. — Есть!.. — ответил Зудин не без удивления, так как но ожи дал получить подобного прика зания. Это сулило особое удо вольствие: когда дело касалось тайн сложных и мудрых прибо ров. его ум становился пытли вым, а руки — неутомимыми. Он уже с достаточной ясностью представлял себе работу ко рабельного сердпа — двигате лей и кое-что основательно ус воил из опыта старших товари щей. Может быть, поэтому ему доверили самостоятельную вах ту? Или просто хотят устроить экзамен? Так или иначе, это до верие — честь, которую сле дует оправдать. В машинном отделении было жарко и душно. Валентин на стороженно следил за стрелка ми приборов. Ослабь он на мгновение внимание — моторы разовьют бешеные обопоты. произойдет авария. А сегодня море особенно неласково. Как будто кто-то невидимый заклю чил Валентина в сильные об’я- тия и беспрестанно то свализает его в сторону, то приподнимает так, что подошвами не ощу щается палуба. Трудно стоять вахту, но, заметив, что к нему подходит старшина, молодой краснофлотец как-то невольно напрягал все свои силы, чтобы не выдать своей усталости. — Как давление масла? Тем пература? — Все в порядке! Голос главного старшины был исполнен неподдельного сочув ствия, ободряющей теплоты. А разве не этим лъе были проник нуты речи выступавших на ком сомольском собрании, состояв шемся накануне похода, когда разбиралось персональное дело Зудина? И сознание того, что товарищи, весь экипаж пережи вают ого слабости, проступки, как свои собственные, вызывает в нем прилив новых сил. В ритмический шум моторов неожиданно вторгаются шеле стящие’ звуки, словно кто-то торопливо белсит по сухой тра ве. Корпус корабля круто на- кренивается, жалобно вибри рует. Что это?... Апполонов спокойно и кратко об’ясняет. Оказывается, катер забрался на крутой водяной гребень, корма повисла над клокочущей про пастью и оголенные винты, не встречая сопротивления, разви ли большие обороты. Это пока зывают и стрелки прибора, рез ко взметнувшиеся по шкале. Надо сейчас же регулировать обороты. Изумленный новостью, Вален тин с волнением подумал о том. сколько еше неизведанного, ин тересного откроет ему море к каждое такое открытие обога тит его опыт — опыт специали ста-моряка. Чувство радости, глубокого удовлетворения охва тывает все его существо— Немного прошло времени, как Зудин ступил на палубу короб- ля. Но он уже далеко не тот. Зудин становится настоящим моряком. Н ГЕРМОГЕНТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz