Краснофлотец.1946 год. Март.

6 марта 1946 г. сред а № 64 (2440 ) 8а пату Советскую Родину} к р л о оф л о т е ц Всовершенстве овладетьмастерством обучение нвоспитание войск! Народный Комиссар Воору- яюв-ных Сил и Верховный Глав­ нокомандующий Вооруженными Силоми Союза СОР Генералу, свмус Советского Союза товарищ И. В. Сталин указал в с®оем приказе от#28 . февраля с. г.: «В годы войны, офицеры и ге­ нералы Красной Армии хорошо ••владели мастерством вождения койск на поле боя. Теперь все офицеры и генералы должны в совершенстве овладеть мастер, с твои обучения и воспитания гойск в мирной обстановке». Решение этой задачи потре­ бует от наших офицеров в ге­ нералов самого настойчивого, неутомимого труде' полного на­ пряжения всех сшл. Дело не только в том, что мастерство |*бучения и воспитания войск — высокое "и большое мастер­ ство, требующее немалых зна^ вий, опыта, энергии и любовно­ го творческого подхода к себе. «Следует помнить, что военное дело непрерывно и быстро раз- нивается. Красная Армия обя­ зана не только поспевать за развитием военного дела, но и двигать его вперед» (Сталин). !-*то означает, что и методыобу­ чения войск не могут оставать­ ся на одном уровне, а. нво<н>пот, г, каждым днем должны совер­ шенствоваться в соответствии с сы. Ясно, чтч> при таком поло-1 поведение руководителя, ха» жении нельзя говорить об эф-! подсказ обучаемому, мелочная фективных методах обучения, опека его, стремление облегчить нельзя ожидать и высоких ре- 1 учебную нагрузку. Нельзя за- зультатов в боевой подготовке, бывать золотое правило, что В совершенствовании методл- только в борьбе с трудностями чесосих навыков офицерского со- растут и воспитываются настоя- става большую роль играют но- ’ закаленные кадры. Слодо- каэнъю ' занятия. Эти занятия вательно, руководитель занятии особенно необходимы теперь, Поскольку каждый командир в соответствии с требованиями программы лично проводит так­ тическую подготовку своего подразделениям Старший офи­ цер обязан перед изучением но- должен итти по п у т постоян­ ного усложнения обстановки, вос&ютл’вая и укрепляя волевые качества обучаемых. Совершенствование маетбр- ства обучения и в^литания войск предполагает огромную бого раздела программы с*)брать организаторскую ра«боту шта- своих командиров и на одаом из подразделений показать образ­ цовые методы проработки пред­ стоящей темы. Это должно стать нерушимым законом для всех частей. Одновременно старшие офицеры и их штабы должны систематически контролировать учебу и практически помогать командирам подразделений в организации и проведении за­ вов, политортанов, командиров соединений, частей и подразде­ лений. Речь идет о том, чтобы в войсках, наряду с обобщением и внедрением боевого опыта в учебную практику, было орга­ низовано и обобщение передо­ вого опыта в области методи­ ки подготовки подразделении. Здесь большую службу сослу­ жит периодическое подведение нятий как по тактике, так и по итогов обучения в частях иПол­ етаевой подготовке. Долголетней практикой уста­ новлено. что обучение лишь то­ гда достигает цели, когда око наглядно и сочетается с крат­ ким. но понятным словесным пояснением. Известно, папри- что образцовый показ, со- возрастаютим*и тр€Йо-1провождаемый простой и убе- новыми ианиями к боевой подготовке кадров. При этом нужно постоянно учитывать тот факт, что некото­ рая часть наших офицеров, ус­ пешно выполнявших самые сложные задачи в бою и вырос­ ших в годым>йнычне ймеет еше усесторснних знаний и методи­ ческих навыков в области обу­ чения и воспитания подчинен­ ных. Опыт первых месяцев зим­ ней учебы показываеТг что именно поэтому чаще ясего до- пускаются 'ошибки в оргавиял- ции и проведении занятий. Но вместе с т<Ум каждый офицер •дорожит своей почетно»! воен­ ной профессией и полностьюот­ дает свои силы благородному «служению Родине. Этим и об’яс- кяется повсеместное стремление офицеров . к самообразованию, расширению своих теоретиче­ ских знаний и практических на­ выков. Обязанность старших «фН' 1 М)С 8 , командиров частей и юта<нэв — сделать все. чтобы ^полностью удовлетворить ра­ стущее запросы подчиненных в •области военных я политиче­ ских знаний, а также в вопро­ сах методики обучения войск. Б частях и соединениях сде­ лано уже мног<*е. чтобы повы­ сить искусства» обучения наших жадрор. В полках и к дивизиях мроведеньг методпчесиив сборы «(}):•]• *»и и сержантов. В систе­ ме командирской учебы значи­ тельное внимание уделяется ь-о_ юросам организации занятий но различным предметам военного лела. Но не везде с.щ©все лред- ЛОБНЯТО, ЧТОГп.7 З&ИЯТИЯ С бОЙ- нями лействительно проводи- самыми доходчивыми СЙК>- сг-бами. Кое-где тактическая учеба проходит на одних и тех же набньших оскомину «иятач- тахт. без об^;значения реально еейетку**щетч> «протиодмаа. л ’нг:|*ой и 0е& среле.ттг усиления. Кщ«-. н< ьсе части **м«чот хорошо ♦«Горудованньте учебные поля, « I е е л 1 €>и л ? # , а» .»V ) •к* п ? л с д е ­ лительной речью, был характе­ рен лля суворовской системы боевой подготовки. Полководец тщательно подбирал образные слова, доходчиво объяснял са­ мые отвлеченные понятия и вме­ сте с тем умел воздействовать на зрительные впечатления под­ чиненных. Последователь суво­ ровской системы обучения к во­ спитания Драгомиров также по­ стоянно заботился о наглядных методах боевой подготовки. Он часто наттоми’нал офицерам, что «в деле практическом действи­ тельно поднимается только то, что приходит в сознание через глаз». Овладеть искусством на­ глядного обучения — важней­ шая задача офицеров. В текущий период большин­ ство частей Красной Армии за­ канчивает подготовку отделе­ ний. В марте стрелковые части приступят к подготовке взвода, к проведению ротных и баталь­ онных учений. Решение этих за­ дач потребует от офицерского состава еше более высокого ма­ стерства в области методики обучения и воспитания бойцов и сержантов. Главное здесь в том. чтобы приблизить отработку тактиче­ ских тем к реальным условиям боя. Это значит, что всему офи­ церскому составу предстоит еще более углубленное изуче­ ние богатого опыта воины. «Боевой опыт» добытый на по­ лях сражений, представляет бо­ гатую сокровищницу для обу­ чения и воспитания войск (Сталин). Практически я то озна­ чает, что каждое учение руко­ водитель должен начинать и ве­ сти до конца в такпй обстанов­ ке, которая характерна для со­ временного боя. Наибольшего внимания заслу­ живают войросы воспитания моральных качеств подчинен­ ных — решительно*сти, емеле- сти. широк гнро проявления ини­ циативы-. С этой точки зрения ^ н< может быть тер&химо тькое разделениях. Командиры рот, собирая командиров взводов и сержантов в конце каждой не- т*\ли, а командиры батальонов— офицерский состав по оконча­ нии каждого этапа обучения, должны всесторонне обсуждать вопросы методики, вскрывать недочеты, всемерно поощряя са­ мые доходчивые приемы подго­ товки бойцов. Лучшие офицеры-методисты должны быть окружены особым вниманием, полмоваться заслу­ женным почетом в частях л сое­ динениях. Все лучшее, передо­ вое в приемах обучения войск нужно быстро делать общим до­ стоянием части, соединения, глубоко внедрять в боевую под­ готовку всех подразделений. Большую роль здесь м ож р т сыг­ рать военная печать. Всемерно заботясь о совер­ шенствовании мастерства обу­ чения и воспитания войск, командиры частей не могут упускать из поля зрения общую подготовку офицерского соста­ ва. Мнение, что методисты — это офицеры особого склада ума и характера, что искусством обучения могут владеть только избранные. — это мнение явно ошибочно. Каждый офицер мо­ жет и должен быть хорошим методистом. Главное здесь — твердо знать военное дело и уметь образцово выполнят]» тот прием или действие, которым обучаешь свое)» подчиненного. Следовательно, общая военная Краснофлотец П. Пыхно — представитель молодого попол­ нения флота. Он пришел на эсминец «Достойный» недавно. Благодаря настойчивости и энергии в боевой учебе, в корот­ кий «рок овладел специальностью трюмного машинисте л те­ перь самостоятельно несет вахту. Фото Л. Огурцова. Навстречу 8 марта В к л у б е п о д в о д н и к о в Клуб. где начальником лейте­ нант Чмутов. готовится отметить Международный Женский День специальным вечером. Будет орга­ низован концерт краснофлотской самодеятельности. Коллектив краснофлотской ху­ дожественной самодеятельно»"™, организованный несколько меся­ цев назад, пользуется в соедине­ нии большой иопулярностьх>. В ^ — — этом году он уже дал несколько конпертов. Особенво успешно прошли выступления 10 февра­ ля — в Д1нъ выборов в Верхов­ ныйСовет СССР — ив день 28-6 годовщины Красной Армии в Военно-Морского Флота. К женскому празднику коллек­ тив значительно обновил и попол­ нил свой репертуар. Инструктивное совещание агитаторов Член партийного бюро военно- морской, госпиталя т. Котова про­ вела с агитаторами инструктив­ ное совещание на тему: -<8 мар- псдГ'отсв’ка офипепского состава |та — дсвь солидарности женщин л/>и/шлй на VАТЛПЛЙ п 1» мира». В своем докладе т. Батова является осново , а которой зиждется и совершенствуется мастерство обучения войск. В своем приказе Генералис­ симус Советского Союза товарищ Сталин указывает, <что сейчас, в мирное время, перво­ степенная задача офицеров и генералов состоит в непрерыв­ ном совершенствовании своих военных >т политических зна­ ний. «От офицерсиого состава сейчас, как никогда раньше, требуется умение хорошо обу­ чать и воспитывать подчинен- ных;- Офицерам и генералам нужно сделать все для того, •*тобы с честью выполнить при- као товарища Сталина. (Передовая ^Нрасной эвеэдьп эа 27 февраля). Механический завоё в Запорожье раз'яснила также, жгко*' участие, должны принять женщин!.» госпи­ таля в выполнении намеченных партиен и правительством задач по восстановлению народного хо­ зяйства страны. Докладчица ши­ роко мсиользовала в своем вы­ ступления богатый материал к речи товарища Сталина на собра­ нии избирателей Сталинского из­ бирательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 года. Агитаторы госпиталя проводят беседы среди больных и с воль- нснаемиым и рядовым составом госпиталя о Международном З ар ­ оком Дне. Л. НЕПОГОДИН. Готовятся к Международно*} Женскому Дню )'к&ъ# 1 яъта«угся ;'парные части* для ^лект^стча]'- * цюи'гельмъи ш уипп- !цнй У'кгчадиы, ъ ччзч« "п^сле Дне- •«СО1Р01Ч & У Д Я Т ;ВЗ.м»*>СС - УЖ О С/Дй:«М > Я К - С * П Ж ! Л - ю туеж&ъъ яу-рЫ*т*:л>ш аига- э%}.^ю лу^очный: г^иос-чнын, слесарно-механигчле.'кт? *»т сто. ЛЯрный цехи. Я ко::::м го?:а за- р о д в ы д а ст ‘ззе рн ую ;»;*|*удулц:.!ю. Учителя в учащиеся средней школы главной базы готовятся к Nеж д>народволу Женекому Д)по 8 мартя. Классные руко­ водители Е. Горностаева, Наи»- хнва, 3. Хватипа иодго- Т 0 ВИ.ЗН мсс.сды. к-опфме вроьедут накануне с учениками ШК0.4Ы. Редкил^сгий стенной газеты го- т 1 *юит специальный номер ногкя- щеннмб Международному 5Ксп<ко­ му Дннк Активную работу л мхк- еимольцами м вееолшов моло­ дёжью старших классов проводит сек|)етарь консомольской органв- 3-1пин школы ученик 8 класса «?. Бугаенко. Накануне 8 марта комсомольская организации при­ няла в ряды ленинского комсомо­ ла лучших учеников — Агнию Соболеву и Аллу Лебеденко. /V Во всех проводимых иеук»Н]рИЯ- тиах г, школе. йолынуто помлии. оказывает дир»-кт=^ школы В«: 1 'а иик<1лаевна Слкк-м-ич. 0. ЛЕОНИДОВ. ЕЖ ЕД Н ЕВН А Я КРАСНОФЛОТСКАЯ У ГА ЗЕТ А СЕВЕРНОГО ФЛОТА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz