Краснофлотец.1946 год. Март.
6 марта 1946 г. сред а № 64 (2440 ) 8а пату Советскую Родину} к р л о оф л о т е ц Всовершенстве овладетьмастерством обучение нвоспитание войск! Народный Комиссар Воору- яюв-ных Сил и Верховный Глав нокомандующий Вооруженными Силоми Союза СОР Генералу, свмус Советского Союза товарищ И. В. Сталин указал в с®оем приказе от#28 . февраля с. г.: «В годы войны, офицеры и ге нералы Красной Армии хорошо ••владели мастерством вождения койск на поле боя. Теперь все офицеры и генералы должны в совершенстве овладеть мастер, с твои обучения и воспитания гойск в мирной обстановке». Решение этой задачи потре бует от наших офицеров в ге нералов самого настойчивого, неутомимого труде' полного на пряжения всех сшл. Дело не только в том, что мастерство |*бучения и воспитания войск — высокое "и большое мастер ство, требующее немалых зна^ вий, опыта, энергии и любовно го творческого подхода к себе. «Следует помнить, что военное дело непрерывно и быстро раз- нивается. Красная Армия обя зана не только поспевать за развитием военного дела, но и двигать его вперед» (Сталин). !-*то означает, что и методыобу чения войск не могут оставать ся на одном уровне, а. нво<н>пот, г, каждым днем должны совер шенствоваться в соответствии с сы. Ясно, чтч> при таком поло-1 поведение руководителя, ха» жении нельзя говорить об эф-! подсказ обучаемому, мелочная фективных методах обучения, опека его, стремление облегчить нельзя ожидать и высоких ре- 1 учебную нагрузку. Нельзя за- зультатов в боевой подготовке, бывать золотое правило, что В совершенствовании методл- только в борьбе с трудностями чесосих навыков офицерского со- растут и воспитываются настоя- става большую роль играют но- ’ закаленные кадры. Слодо- каэнъю ' занятия. Эти занятия вательно, руководитель занятии особенно необходимы теперь, Поскольку каждый командир в соответствии с требованиями программы лично проводит так тическую подготовку своего подразделениям Старший офи цер обязан перед изучением но- должен итти по п у т постоян ного усложнения обстановки, вос&ютл’вая и укрепляя волевые качества обучаемых. Совершенствование маетбр- ства обучения и в^литания войск предполагает огромную бого раздела программы с*)брать организаторскую ра«боту шта- своих командиров и на одаом из подразделений показать образ цовые методы проработки пред стоящей темы. Это должно стать нерушимым законом для всех частей. Одновременно старшие офицеры и их штабы должны систематически контролировать учебу и практически помогать командирам подразделений в организации и проведении за вов, политортанов, командиров соединений, частей и подразде лений. Речь идет о том, чтобы в войсках, наряду с обобщением и внедрением боевого опыта в учебную практику, было орга низовано и обобщение передо вого опыта в области методи ки подготовки подразделении. Здесь большую службу сослу жит периодическое подведение нятий как по тактике, так и по итогов обучения в частях иПол етаевой подготовке. Долголетней практикой уста новлено. что обучение лишь то гда достигает цели, когда око наглядно и сочетается с крат ким. но понятным словесным пояснением. Известно, папри- что образцовый показ, со- возрастаютим*и тр€Йо-1провождаемый простой и убе- новыми ианиями к боевой подготовке кадров. При этом нужно постоянно учитывать тот факт, что некото рая часть наших офицеров, ус пешно выполнявших самые сложные задачи в бою и вырос ших в годым>йнычне ймеет еше усесторснних знаний и методи ческих навыков в области обу чения и воспитания подчинен ных. Опыт первых месяцев зим ней учебы показываеТг что именно поэтому чаще ясего до- пускаются 'ошибки в оргавиял- ции и проведении занятий. Но вместе с т<Ум каждый офицер •дорожит своей почетно»! воен ной профессией и полностьюот дает свои силы благородному «служению Родине. Этим и об’яс- кяется повсеместное стремление офицеров . к самообразованию, расширению своих теоретиче ских знаний и практических на выков. Обязанность старших «фН' 1 М)С 8 , командиров частей и юта<нэв — сделать все. чтобы ^полностью удовлетворить ра стущее запросы подчиненных в •области военных я политиче ских знаний, а также в вопро сах методики обучения войск. Б частях и соединениях сде лано уже мног<*е. чтобы повы сить искусства» обучения наших жадрор. В полках и к дивизиях мроведеньг методпчесиив сборы «(}):•]• *»и и сержантов. В систе ме командирской учебы значи тельное внимание уделяется ь-о_ юросам организации занятий но различным предметам военного лела. Но не везде с.щ©все лред- ЛОБНЯТО, ЧТОГп.7 З&ИЯТИЯ С бОЙ- нями лействительно проводи- самыми доходчивыми СЙК>- сг-бами. Кое-где тактическая учеба проходит на одних и тех же набньших оскомину «иятач- тахт. без об^;значения реально еейетку**щетч> «протиодмаа. л ’нг:|*ой и 0е& среле.ттг усиления. Кщ«-. н< ьсе части **м«чот хорошо ♦«Горудованньте учебные поля, « I е е л 1 €>и л ? # , а» .»V ) •к* п ? л с д е лительной речью, был характе рен лля суворовской системы боевой подготовки. Полководец тщательно подбирал образные слова, доходчиво объяснял са мые отвлеченные понятия и вме сте с тем умел воздействовать на зрительные впечатления под чиненных. Последователь суво ровской системы обучения к во спитания Драгомиров также по стоянно заботился о наглядных методах боевой подготовки. Он часто наттоми’нал офицерам, что «в деле практическом действи тельно поднимается только то, что приходит в сознание через глаз». Овладеть искусством на глядного обучения — важней шая задача офицеров. В текущий период большин ство частей Красной Армии за канчивает подготовку отделе ний. В марте стрелковые части приступят к подготовке взвода, к проведению ротных и баталь онных учений. Решение этих за дач потребует от офицерского состава еше более высокого ма стерства в области методики обучения и воспитания бойцов и сержантов. Главное здесь в том. чтобы приблизить отработку тактиче ских тем к реальным условиям боя. Это значит, что всему офи церскому составу предстоит еще более углубленное изуче ние богатого опыта воины. «Боевой опыт» добытый на по лях сражений, представляет бо гатую сокровищницу для обу чения и воспитания войск (Сталин). Практически я то озна чает, что каждое учение руко водитель должен начинать и ве сти до конца в такпй обстанов ке, которая характерна для со временного боя. Наибольшего внимания заслу живают войросы воспитания моральных качеств подчинен ных — решительно*сти, емеле- сти. широк гнро проявления ини циативы-. С этой точки зрения ^ н< может быть тер&химо тькое разделениях. Командиры рот, собирая командиров взводов и сержантов в конце каждой не- т*\ли, а командиры батальонов— офицерский состав по оконча нии каждого этапа обучения, должны всесторонне обсуждать вопросы методики, вскрывать недочеты, всемерно поощряя са мые доходчивые приемы подго товки бойцов. Лучшие офицеры-методисты должны быть окружены особым вниманием, полмоваться заслу женным почетом в частях л сое динениях. Все лучшее, передо вое в приемах обучения войск нужно быстро делать общим до стоянием части, соединения, глубоко внедрять в боевую под готовку всех подразделений. Большую роль здесь м ож р т сыг рать военная печать. Всемерно заботясь о совер шенствовании мастерства обу чения и воспитания войск, командиры частей не могут упускать из поля зрения общую подготовку офицерского соста ва. Мнение, что методисты — это офицеры особого склада ума и характера, что искусством обучения могут владеть только избранные. — это мнение явно ошибочно. Каждый офицер мо жет и должен быть хорошим методистом. Главное здесь — твердо знать военное дело и уметь образцово выполнят]» тот прием или действие, которым обучаешь свое)» подчиненного. Следовательно, общая военная Краснофлотец П. Пыхно — представитель молодого попол нения флота. Он пришел на эсминец «Достойный» недавно. Благодаря настойчивости и энергии в боевой учебе, в корот кий «рок овладел специальностью трюмного машинисте л те перь самостоятельно несет вахту. Фото Л. Огурцова. Навстречу 8 марта В к л у б е п о д в о д н и к о в Клуб. где начальником лейте нант Чмутов. готовится отметить Международный Женский День специальным вечером. Будет орга низован концерт краснофлотской самодеятельности. Коллектив краснофлотской ху дожественной самодеятельно»"™, организованный несколько меся цев назад, пользуется в соедине нии большой иопулярностьх>. В ^ — — этом году он уже дал несколько конпертов. Особенво успешно прошли выступления 10 февра ля — в Д1нъ выборов в Верхов ныйСовет СССР — ив день 28-6 годовщины Красной Армии в Военно-Морского Флота. К женскому празднику коллек тив значительно обновил и попол нил свой репертуар. Инструктивное совещание агитаторов Член партийного бюро военно- морской, госпиталя т. Котова про вела с агитаторами инструктив ное совещание на тему: -<8 мар- псдГ'отсв’ка офипепского состава |та — дсвь солидарности женщин л/>и/шлй на VАТЛПЛЙ п 1» мира». В своем докладе т. Батова является осново , а которой зиждется и совершенствуется мастерство обучения войск. В своем приказе Генералис симус Советского Союза товарищ Сталин указывает, <что сейчас, в мирное время, перво степенная задача офицеров и генералов состоит в непрерыв ном совершенствовании своих военных >т политических зна ний. «От офицерсиого состава сейчас, как никогда раньше, требуется умение хорошо обу чать и воспитывать подчинен- ных;- Офицерам и генералам нужно сделать все для того, •*тобы с честью выполнить при- као товарища Сталина. (Передовая ^Нрасной эвеэдьп эа 27 февраля). Механический завоё в Запорожье раз'яснила также, жгко*' участие, должны принять женщин!.» госпи таля в выполнении намеченных партиен и правительством задач по восстановлению народного хо зяйства страны. Докладчица ши роко мсиользовала в своем вы ступления богатый материал к речи товарища Сталина на собра нии избирателей Сталинского из бирательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 года. Агитаторы госпиталя проводят беседы среди больных и с воль- нснаемиым и рядовым составом госпиталя о Международном З ар оком Дне. Л. НЕПОГОДИН. Готовятся к Международно*} Женскому Дню )'к&ъ# 1 яъта«угся ;'парные части* для ^лект^стча]'- * цюи'гельмъи ш уипп- !цнй У'кгчадиы, ъ ччзч« "п^сле Дне- •«СО1Р01Ч & У Д Я Т ;ВЗ.м»*>СС - УЖ О С/Дй:«М > Я К - С * П Ж ! Л - ю туеж&ъъ яу-рЫ*т*:л>ш аига- э%}.^ю лу^очный: г^иос-чнын, слесарно-механигчле.'кт? *»т сто. ЛЯрный цехи. Я ко::::м го?:а за- р о д в ы д а ст ‘ззе рн ую ;»;*|*удулц:.!ю. Учителя в учащиеся средней школы главной базы готовятся к Nеж д>народволу Женекому Д)по 8 мартя. Классные руко водители Е. Горностаева, Наи»- хнва, 3. Хватипа иодго- Т 0 ВИ.ЗН мсс.сды. к-опфме вроьедут накануне с учениками ШК0.4Ы. Редкил^сгий стенной газеты го- т 1 *юит специальный номер ногкя- щеннмб Международному 5Ксп<ко му Дннк Активную работу л мхк- еимольцами м вееолшов моло дёжью старших классов проводит сек|)етарь консомольской органв- 3-1пин школы ученик 8 класса «?. Бугаенко. Накануне 8 марта комсомольская организации при няла в ряды ленинского комсомо ла лучших учеников — Агнию Соболеву и Аллу Лебеденко. /V Во всех проводимых иеук»Н]рИЯ- тиах г, школе. йолынуто помлии. оказывает дир»-кт=^ школы В«: 1 'а иик<1лаевна Слкк-м-ич. 0. ЛЕОНИДОВ. ЕЖ ЕД Н ЕВН А Я КРАСНОФЛОТСКАЯ У ГА ЗЕТ А СЕВЕРНОГО ФЛОТА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz