Краснофлотец.1946 год. Март.
К Р А С Н О Ф Л О Й Ц 5 марта 1946 г., № 53 (2433) ЗА ЧЕСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ Старшина Цыганов умело воспитывает Несколько месяцев назад на миноносец «Жаркий» пришли мо лодые краснофлотцы. Командир «отельного отделения старшина 2 статьи Цыганов познакомил их с кораблем, показал котельную установку, рассказал о нх буду щей специальности. Все это для новичков было незнакомым, очень ' Ложным, и они с большим внима нием прислушивались к советам бывалого моряка. На второй день молодые кра снофлотцы приступили к изуче нию материальной части. Стар инна видел, что и бойкий, под вижной Катюшкин, и тихий, нем ного застенчивый Семенов, и остальные новички все с одина ковым интересом слушали его об’яснения. Но Цыганов по свое му опыту знал, что заинтересо ванность молодых краснофлотцев может исчезнуть, если он с пер вых же дней не привьет нм любви а своей специальности, к своему отделению. Поэтому он решил, по мимо занятии, больше беседовать е подчиненными, рассказывать им, отделении краснофлотцы о боевом пути корабля, о моряках, которые в суровых походах за воевали миноносцу боевую славу. Старшина рассчитывал, что это «ще выше поднимет заинтересо ванность каждого краснофлотца и повысит его дисциплину, ответст венность перед товарищами за честь своего отделения и корабля. В один из вечеров старшина Цыганов собрал своих подчинен ных. Он рассказал им обо всех ■эоевых операциях, в которых уча ствовал миноносец. Рассказал об отличившихся моряках, которые в суровых походах мужественно и умело несли вахты. — Корабль — наш дом. Мы неразлучны с ним и на якоре и в походе. На наших бескозырках — «го имя. Надо постоянно помнить о чести своего корабля. — гово рил старшина. Горячо поддержали командира все присутствующие. Краснофло тец Катюшкпн сказал: своих подчиненных отца. Он участвовал в двух вой- пах — русско-японской и в пер вой мировой. Когда он уходил на фронт, мой дед давал ему такой нзказ: «Будь смелым и стойким воином. Лучше пЛибии в бою. но не опозорь нашей фамилии». Та койже наказ и я получил от своего отца. Да и только ли я? Всем нам наказывали служить Родине честно, быть первыми в учебе, в работе, в бою. Все мы должны беречь честь корабля, как каждый из нас бережет честь своей фамилии. После этой беседы молодые кра- сяофлотцы еще дружнее взехвеь за учебу. Для повышения своих знаний они использовали не только занятия. Каждый вечер, когда кррабль находился у стен ки, они собирались вместе, зада вали друг другу вопросы, разби рали устройство и работу отдель ных механизмов, чертили схемы. Хорошо они использовали и вре мя, когда корабль находился в походе, ш Предложению коман- по очереди . шли в котель ное отделение п », несли вахту под наблюдением старшины иди онытног* старослужащего. Па вахте мшаные Краснофлотцы за креплял; свои теоретические зна м я , более детально постигали устройство и пфйгЗипы работы всей котельной установки. Такой, яотод обучения помог старшие Цыганову быстро и уверенно готовить молодых кра снофлотцев к самостоятельной вахте. Он видел, что новички с жаром берутся за учебу, и повсе дневно поощрял эту заинтересо ванность, стремился, чтобы они учились ровно, не отставали. Когда кто-либо из молодых чув ствовал затруднение, командир отделения шел на помощь и по казом. толковым об’яспением до бивался. что краснофлотец быстро догонял товарищей Г Он отходил от краснофлотца только тогда, когда убеждался, что тот хорошо изучил — Мне вспоминаются рассказы вопрос и может с успехом само стоятельно продолжать дальней шую учебу. Вначале молодой краснофлотец Куделин не мог уяснить процесс переключения питательного насо са. Старшина рассказал ему, как происходит переключение питания по-боевому и по-якорному, откуда подводится вода для питания кот лов, а после все это показал на практике. У краснофлотца Семенова было большое затруднение в изучении вентилятора. Он обратился в своим товарищам. Те рассказали ему об устройстве вентилятора, о его назначении и принципе действия. Но ксе же Семенов ие чувствовал достаточной уверенности в том, что он правильно ж детально зшает вентилятор. Эго замени командир ) отделения. Выбрав ембодиое вре мя, когда корабль находился у стенки, старшина виеете с Се меновым подошел к вентилятору, об’яснлл его устройство, показал, как нужно запускать, перечислил все возможные неисправности, по советовал, как их обнаруживать в быстро устранять. Только после того, как Семенов повторил все это правильно, старшина отпустил его. Обучая специальности своих подчиненных, старшина ие упу скал и другого весьма важного вопроса: воспитания у них необ ходимых воинских качеств — инициативы, настойчивости, под тянутости и аккуратности. Он тре- Боевая 'подготовка на эсминце «Достойный/*. Старший кра снофлотец Г. ГОнаренно эб’ясн яет устройство своего заведы- вания краснофлотцу А. Дружинину. Фото П. Огурцова. бователен к себе, всегда служит примером, но и проявляет жест кую требовательность к Подчинен ный. Сейчас отделение старшины Цыгапова — одно из лучших на корабле. Все молодые краснофлот цы уже несут самостоятельную вахту и непрерывно повышают свои знания, становятся хороши ми норякаии. Они, как зеницу ока, берегут честь отделения и стремятся своей безупречной службой еще выше поднять славу корабля. Лейтенант N . ВЛАСОВ, ПОДВОДНИК СВЕРХСРОЧНИК ПАХТУСОВ ...Лодка вздрогнула всем кор- ■ Война неизмеримо обогатим пусом н скользнула вверх,- но ■ знания и опьп старинны. В ейоея умелые руки удержали ее на за- 1 практике он встречал мюндоелн? данной глубине. Торнеды вышли |случаи ремонта боевых мехавяз- н неотразимо устремились к мои. Инструкция, например, о ре- транспорту. Глухой удар — ' дусматривала. что если во время взрыв торнед потряс отсеки. Немцы всполошились. Стороже вой в отсек начинает поступать вода, а главный осушительный лижи и катера-«охотники» набро- насос вышел нз строя, то нужно Под крышей полуэкипажа Где бы человек ни находился, н в сутки один раз он всегда склонен к «гдыху. Командиро вочных, прибывающих в ба зу, направляют во флотский полуэкипаж. КавалОсь бы, вот где должен быть настоящий по рядок. Но факты показывают, что это не совсем так. Надо быть особо выносливым человеком, чтобы без болезнен ных осложнений провести здесь несколько ночей. В самом деле, в помещении, где ночуют при бывшие в командировку люди, настолько холодно, что им при ходится спать, 1 вд раздеваясь. — Опим одетыми по форме 3. — острят краснофлотцы. Краснофлотец Зайцев, будучи в командировке, заболел брон хитом. Днем поликлиника его старательно лечит, а ночью Зай цев приходит в полуэкипаж и заболевает снова, ибо он не до гадался захватить из своей ча сти ни шубы, ни валенок. Но сегодня он улыбается: — Сегодня-то у нас. поднато- пили... — Л где же дрова берете? — Где плохо лежат, — пояс няет старшина 1 статья Буй- сл:.щвдли. — Капитан Иванов благословил нас на добычу дров. Промышляйте, говорит, сами, да не попадайтесь. Ну, мы и про мышляем. Вообще порядки в полуэкипа же, по меньшей мере, странные. Пол в помещении для команди ровочных моется не чаще одно го раза в месяц, простыни ме няются один'раз в два месяца. Культурное обслуживание командировочных также хро мает на обе ноли. Старшина команды сержант Кагарлиц кий с трудом сумел до биться получения гайот. Про сили также провести радио, но его нет и проводить никто не собирается. На все просьбы старшины о культурных раз влечениях кайштан Иванов от вечает: — Ничего не моту сделать! Кагарлицкий решил попытать счастья в клубе. — Нельзя ли получить я?нх- маты и домино, хотя бы во вре менное пользование? — обра тился он к начальнику клуба младшему лейтенанту Лазаре ву. — Что? Шахматы <и домино? А кто отвечать будет? — воз мутился Лазарев и вынес крат кое решение; - Но дам? Сейчас по вечерам красно флотцы и старшины при свете единственной электрической лампочки, добытой по «рецеп ту» капитана Иванова, занима ются рассказыванием анекдо тов. На-днях эту картину уви дел капитан Иванов я удивился: — Почему так народу много? Действительно, в помещении ночевало вдвое больше коман дировочных, чем положено по норме. Приказано было прове рить документы. Проверяли и... все осталось по-старому. Попрожнему краснофлотцы и старшины ва неимением свобод ного места, не решаясь спать на холодном и грязном полу, ночуют гдо придется, одним словом, «промышляют» себе от дых. В полуэкипаже, ка* это и по ложено, есть командир н его заместитель. Поввднмому, они считают, что с нх стороны за бота о человеке проявлена в полной мере. Старшины н крас нофлотцы, вынужденные ноче вать под кровлей полуэкипажа, придерживаются на этот счет совсем другого мнения. Л НЕПОГОДИН силясь на предполагаемое место погружения подводной лодки. Глубинные бомоы стали разры ваться впереди, позади, по бортам. Глубина! Только она может выру чить подводинков. Глубинные бомбы рвутся по бортам. Лодка уходит на предельную глубину. Скрипит корпус под гигантским давлением, с тревожными лицами • наблюдают моряки за приборами. Дышать все труднее. Напряжение достигло наивысшего предела. Командир меняет курс. Разрывы становятся глуше, а потом я вовсе исчезают. — Ушли. Наша победа! — про износит кто-то с облегчением. В этом- походе лодка вмела исключительный успех: потопила три вражеских транспорта. Она выдержала четыре атаки против ника. 150 бомб разорвалось во круг. Во время длительного пре бывания в морс краснофлотцы и старшины проявляли исключи тельную выдержку, умение ис пользовать технику. Трюмный старшина 1 статьи Пахтусов осо бенно выделился среди других. Его обширное заведывание образ цово работало в походе... Пахтусов никогда не думал, что ему придется стать подводви- ком. Но в 1937 году его призвали на флот и направили в Ленинград в Учебный отряд подплава. Он ус пешно окончил школу по специ альности трюмного и был направ лен на Северный флот. Плавание на лодках различных типов, ремонт их дали Пахтусову богатые практические знания. использовать дли осушки отсека вспомогательный насос. Других положений инструкция ие учиты вала. Война показала, что во время бомбежки иогр отказать в рабо те оба насоса. Как бы» в таком случае? Пахтусов наше* выход Чтобы не затоплять отсек, еч создавал специальное воздушное противодействие « нем н уциж< поступившую воду ВОДО(>ТЛЙВПЫЧИ средствам других отсеков. Эта работа требовала большою умения, отличного знания всего корабля, упорства И тем не менее старшина 1 статьи Пахтусов справился с нею, потому что об ладал всеми качествами моряка ' был высококвалифицированна* специалистом. Восемь лет прослужил етаршя- на Пахтусов на флоте и недавно остался на сверхсрочную. Он под готовил 14 трюмных епецналн стов, которые плавают на всех морях -Советского Союза. Сейчас оп готовят еще группу трюмных Пользуясь чертежами, схемами, учебниками, он любовно растит молодых моряков, вкладывая внх сПучение и воспитание весь своя богатый практический опыт. Мо лодые краснофлотцы — подчинен ные Пахтусова — Дятлов, Яков лев успешно осваивают специаль ность и скоро будут штатными специалистами. Свое обещание еверхсрочника — готовить полно ценные кадры для флота — еяр- шина 1 статьи Пахтусов выпол няет е честью А. ГРИГОРИЕВ. Беспризорный караул Три с лишним месяца тому назад военкоры тт. Бобошин и Малаш'кин писали в редакцию нишей газеты о том, что на об’екте, где начальником т. Шуфров, вараульное помеще ние запущено к находится в безобразном состоянии. Из этого сигнала на об’екте т. Шуфрова не сделали никаких выводов и не попытались наве сти порядок в караульном по мещении. Попрежнему в караульном По мещении нет часов, часовые сменяются «на-глазок». Нет здесь пилы и топора, давно уже нет ни полена дров. Сменив шимся с поста караульным нельзя отдохнуть, так как в холодной землянке нет обору дованных нар. Устав гарнизонной службы четко и ясно определяет, каким должно быть караульное по мещение. Ведь от тою, как оно оборудовано, в значительной степени зависит бдительность караула Специальное приложе ние к Уставу подробно пере числяет все предметы, которые должны быть в караульном по мещении. Но Шуфрову до этого нот, по- видимому, никакого дела я оя не считает себя обязанным соб людать Устав. Беспорядки а караульном помещении его но беспокоят. Так и остается кара ул беспризорным до сих аур
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz