Краснофлотец.1946 год. Март.

К Р А С Н О Ф Л О Й Ц 5 марта 1946 г., № 53 (2433) ЗА ЧЕСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ Старшина Цыганов умело воспитывает Несколько месяцев назад на миноносец «Жаркий» пришли мо­ лодые краснофлотцы. Командир «отельного отделения старшина 2 статьи Цыганов познакомил их с кораблем, показал котельную установку, рассказал о нх буду­ щей специальности. Все это для новичков было незнакомым, очень ' Ложным, и они с большим внима­ нием прислушивались к советам бывалого моряка. На второй день молодые кра­ снофлотцы приступили к изуче­ нию материальной части. Стар­ инна видел, что и бойкий, под­ вижной Катюшкин, и тихий, нем­ ного застенчивый Семенов, и остальные новички все с одина­ ковым интересом слушали его об’яснения. Но Цыганов по свое­ му опыту знал, что заинтересо­ ванность молодых краснофлотцев может исчезнуть, если он с пер­ вых же дней не привьет нм любви а своей специальности, к своему отделению. Поэтому он решил, по­ мимо занятии, больше беседовать е подчиненными, рассказывать им, отделении краснофлотцы о боевом пути корабля, о моряках, которые в суровых походах за­ воевали миноносцу боевую славу. Старшина рассчитывал, что это «ще выше поднимет заинтересо­ ванность каждого краснофлотца и повысит его дисциплину, ответст­ венность перед товарищами за честь своего отделения и корабля. В один из вечеров старшина Цыганов собрал своих подчинен­ ных. Он рассказал им обо всех ■эоевых операциях, в которых уча­ ствовал миноносец. Рассказал об отличившихся моряках, которые в суровых походах мужественно и умело несли вахты. — Корабль — наш дом. Мы неразлучны с ним и на якоре и в походе. На наших бескозырках — «го имя. Надо постоянно помнить о чести своего корабля. — гово­ рил старшина. Горячо поддержали командира все присутствующие. Краснофло­ тец Катюшкпн сказал: своих подчиненных отца. Он участвовал в двух вой- пах — русско-японской и в пер­ вой мировой. Когда он уходил на фронт, мой дед давал ему такой нзказ: «Будь смелым и стойким воином. Лучше пЛибии в бою. но не опозорь нашей фамилии». Та­ койже наказ и я получил от своего отца. Да и только ли я? Всем нам наказывали служить Родине честно, быть первыми в учебе, в работе, в бою. Все мы должны беречь честь корабля, как каждый из нас бережет честь своей фамилии. После этой беседы молодые кра- сяофлотцы еще дружнее взехвеь за учебу. Для повышения своих знаний они использовали не только занятия. Каждый вечер, когда кррабль находился у стен­ ки, они собирались вместе, зада­ вали друг другу вопросы, разби­ рали устройство и работу отдель­ ных механизмов, чертили схемы. Хорошо они использовали и вре­ мя, когда корабль находился в походе, ш Предложению коман- по очереди . шли в котель­ ное отделение п », несли вахту под наблюдением старшины иди онытног* старослужащего. Па вахте мшаные Краснофлотцы за­ креплял; свои теоретические зна­ м я , более детально постигали устройство и пфйгЗипы работы всей котельной установки. Такой, яотод обучения помог старшие Цыганову быстро и уверенно готовить молодых кра­ снофлотцев к самостоятельной вахте. Он видел, что новички с жаром берутся за учебу, и повсе­ дневно поощрял эту заинтересо­ ванность, стремился, чтобы они учились ровно, не отставали. Когда кто-либо из молодых чув­ ствовал затруднение, командир отделения шел на помощь и по­ казом. толковым об’яспением до­ бивался. что краснофлотец быстро догонял товарищей Г Он отходил от краснофлотца только тогда, когда убеждался, что тот хорошо изучил — Мне вспоминаются рассказы вопрос и может с успехом само­ стоятельно продолжать дальней­ шую учебу. Вначале молодой краснофлотец Куделин не мог уяснить процесс переключения питательного насо­ са. Старшина рассказал ему, как происходит переключение питания по-боевому и по-якорному, откуда подводится вода для питания кот­ лов, а после все это показал на практике. У краснофлотца Семенова было большое затруднение в изучении вентилятора. Он обратился в своим товарищам. Те рассказали ему об устройстве вентилятора, о его назначении и принципе действия. Но ксе же Семенов ие чувствовал достаточной уверенности в том, что он правильно ж детально зшает вентилятор. Эго замени командир ) отделения. Выбрав ембодиое вре­ мя, когда корабль находился у стенки, старшина виеете с Се­ меновым подошел к вентилятору, об’яснлл его устройство, показал, как нужно запускать, перечислил все возможные неисправности, по­ советовал, как их обнаруживать в быстро устранять. Только после того, как Семенов повторил все это правильно, старшина отпустил его. Обучая специальности своих подчиненных, старшина ие упу­ скал и другого весьма важного вопроса: воспитания у них необ­ ходимых воинских качеств — инициативы, настойчивости, под­ тянутости и аккуратности. Он тре- Боевая 'подготовка на эсминце «Достойный/*. Старший кра­ снофлотец Г. ГОнаренно эб’ясн яет устройство своего заведы- вания краснофлотцу А. Дружинину. Фото П. Огурцова. бователен к себе, всегда служит примером, но и проявляет жест­ кую требовательность к Подчинен­ ный. Сейчас отделение старшины Цыгапова — одно из лучших на корабле. Все молодые краснофлот­ цы уже несут самостоятельную вахту и непрерывно повышают свои знания, становятся хороши­ ми норякаии. Они, как зеницу ока, берегут честь отделения и стремятся своей безупречной службой еще выше поднять славу корабля. Лейтенант N . ВЛАСОВ, ПОДВОДНИК СВЕРХСРОЧНИК ПАХТУСОВ ...Лодка вздрогнула всем кор- ■ Война неизмеримо обогатим пусом н скользнула вверх,- но ■ знания и опьп старинны. В ейоея умелые руки удержали ее на за- 1 практике он встречал мюндоелн? данной глубине. Торнеды вышли |случаи ремонта боевых мехавяз- н неотразимо устремились к мои. Инструкция, например, о ре- транспорту. Глухой удар — ' дусматривала. что если во время взрыв торнед потряс отсеки. Немцы всполошились. Стороже­ вой в отсек начинает поступать вода, а главный осушительный лижи и катера-«охотники» набро- насос вышел нз строя, то нужно Под крышей полуэкипажа Где бы человек ни находился, н в сутки один раз он всегда склонен к «гдыху. Командиро­ вочных, прибывающих в ба­ зу, направляют во флотский полуэкипаж. КавалОсь бы, вот где должен быть настоящий по­ рядок. Но факты показывают, что это не совсем так. Надо быть особо выносливым человеком, чтобы без болезнен­ ных осложнений провести здесь несколько ночей. В самом деле, в помещении, где ночуют при­ бывшие в командировку люди, настолько холодно, что им при­ ходится спать, 1 вд раздеваясь. — Опим одетыми по форме 3. — острят краснофлотцы. Краснофлотец Зайцев, будучи в командировке, заболел брон­ хитом. Днем поликлиника его старательно лечит, а ночью Зай­ цев приходит в полуэкипаж и заболевает снова, ибо он не до­ гадался захватить из своей ча­ сти ни шубы, ни валенок. Но сегодня он улыбается: — Сегодня-то у нас. поднато- пили... — Л где же дрова берете? — Где плохо лежат, — пояс­ няет старшина 1 статья Буй- сл:.щвдли. — Капитан Иванов благословил нас на добычу дров. Промышляйте, говорит, сами, да не попадайтесь. Ну, мы и про­ мышляем. Вообще порядки в полуэкипа­ же, по меньшей мере, странные. Пол в помещении для команди­ ровочных моется не чаще одно­ го раза в месяц, простыни ме­ няются один'раз в два месяца. Культурное обслуживание командировочных также хро­ мает на обе ноли. Старшина команды сержант Кагарлиц­ кий с трудом сумел до­ биться получения гайот. Про­ сили также провести радио, но его нет и проводить никто не собирается. На все просьбы старшины о культурных раз­ влечениях кайштан Иванов от­ вечает: — Ничего не моту сделать! Кагарлицкий решил попытать счастья в клубе. — Нельзя ли получить я?нх- маты и домино, хотя бы во вре­ менное пользование? — обра­ тился он к начальнику клуба младшему лейтенанту Лазаре­ ву. — Что? Шахматы <и домино? А кто отвечать будет? — воз­ мутился Лазарев и вынес крат­ кое решение; - Но дам? Сейчас по вечерам красно­ флотцы и старшины при свете единственной электрической лампочки, добытой по «рецеп­ ту» капитана Иванова, занима­ ются рассказыванием анекдо­ тов. На-днях эту картину уви­ дел капитан Иванов я удивился: — Почему так народу много? Действительно, в помещении ночевало вдвое больше коман­ дировочных, чем положено по норме. Приказано было прове­ рить документы. Проверяли и... все осталось по-старому. Попрожнему краснофлотцы и старшины ва неимением свобод­ ного места, не решаясь спать на холодном и грязном полу, ночуют гдо придется, одним словом, «промышляют» себе от­ дых. В полуэкипаже, ка* это и по­ ложено, есть командир н его заместитель. Поввднмому, они считают, что с нх стороны за­ бота о человеке проявлена в полной мере. Старшины н крас­ нофлотцы, вынужденные ноче­ вать под кровлей полуэкипажа, придерживаются на этот счет совсем другого мнения. Л НЕПОГОДИН силясь на предполагаемое место погружения подводной лодки. Глубинные бомоы стали разры­ ваться впереди, позади, по бортам. Глубина! Только она может выру­ чить подводинков. Глубинные бомбы рвутся по бортам. Лодка уходит на предельную глубину. Скрипит корпус под гигантским давлением, с тревожными лицами • наблюдают моряки за приборами. Дышать все труднее. Напряжение достигло наивысшего предела. Командир меняет курс. Разрывы становятся глуше, а потом я вовсе исчезают. — Ушли. Наша победа! — про­ износит кто-то с облегчением. В этом- походе лодка вмела исключительный успех: потопила три вражеских транспорта. Она выдержала четыре атаки против­ ника. 150 бомб разорвалось во­ круг. Во время длительного пре­ бывания в морс краснофлотцы и старшины проявляли исключи­ тельную выдержку, умение ис­ пользовать технику. Трюмный старшина 1 статьи Пахтусов осо­ бенно выделился среди других. Его обширное заведывание образ­ цово работало в походе... Пахтусов никогда не думал, что ему придется стать подводви- ком. Но в 1937 году его призвали на флот и направили в Ленинград в Учебный отряд подплава. Он ус­ пешно окончил школу по специ­ альности трюмного и был направ­ лен на Северный флот. Плавание на лодках различных типов, ремонт их дали Пахтусову богатые практические знания. использовать дли осушки отсека вспомогательный насос. Других положений инструкция ие учиты­ вала. Война показала, что во время бомбежки иогр отказать в рабо­ те оба насоса. Как бы» в таком случае? Пахтусов наше* выход Чтобы не затоплять отсек, еч создавал специальное воздушное противодействие « нем н уциж< поступившую воду ВОДО(>ТЛЙВПЫЧИ средствам других отсеков. Эта работа требовала большою умения, отличного знания всего корабля, упорства И тем не менее старшина 1 статьи Пахтусов справился с нею, потому что об­ ладал всеми качествами моряка ' был высококвалифицированна* специалистом. Восемь лет прослужил етаршя- на Пахтусов на флоте и недавно остался на сверхсрочную. Он под­ готовил 14 трюмных епецналн стов, которые плавают на всех морях -Советского Союза. Сейчас оп готовят еще группу трюмных Пользуясь чертежами, схемами, учебниками, он любовно растит молодых моряков, вкладывая внх сПучение и воспитание весь своя богатый практический опыт. Мо­ лодые краснофлотцы — подчинен­ ные Пахтусова — Дятлов, Яков­ лев успешно осваивают специаль­ ность и скоро будут штатными специалистами. Свое обещание еверхсрочника — готовить полно­ ценные кадры для флота — еяр- шина 1 статьи Пахтусов выпол­ няет е честью А. ГРИГОРИЕВ. Беспризорный караул Три с лишним месяца тому назад военкоры тт. Бобошин и Малаш'кин писали в редакцию нишей газеты о том, что на об’екте, где начальником т. Шуфров, вараульное помеще­ ние запущено к находится в безобразном состоянии. Из этого сигнала на об’екте т. Шуфрова не сделали никаких выводов и не попытались наве­ сти порядок в караульном по­ мещении. Попрежнему в караульном По­ мещении нет часов, часовые сменяются «на-глазок». Нет здесь пилы и топора, давно уже нет ни полена дров. Сменив­ шимся с поста караульным нельзя отдохнуть, так как в холодной землянке нет обору­ дованных нар. Устав гарнизонной службы четко и ясно определяет, каким должно быть караульное по­ мещение. Ведь от тою, как оно оборудовано, в значительной степени зависит бдительность караула Специальное приложе­ ние к Уставу подробно пере­ числяет все предметы, которые должны быть в караульном по­ мещении. Но Шуфрову до этого нот, по- видимому, никакого дела я оя не считает себя обязанным соб­ людать Устав. Беспорядки а караульном помещении его но беспокоят. Так и остается кара­ ул беспризорным до сих аур

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz