Краснофлотец.1946 год. Март.
* 3 марга 1946 г., № 52 (2438) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 Будем непрерывно совершенствовать свое воинское мастерство ВЕЛИКА НАША ВЕРА ВГЕНИЙ СТАЛИНА В самые трудные дни Отечест- «енной войны имя великого Сталина поддерживало, ободряло советских людей, вселяло уверен ность в своих силах, в нашей победе. Вспомним 1941 год. Немцы бы ли у ворот Москвы п уже пред вкушали, что они вступят в сто лицу нашей Родины. И вдруг из той же Москвы на весь мир про звучал спокойный голое товарища Сталина. — Сталин в Москве! Сталин с нами! — произносили миллионы уст. — Значит, не быть фашистам в Москве! Велика паша вера в гений и прозорливость великого вож.тя со ветского народа товарища Сталина, потому что мы знаем — вп у кого в мире нет такого яс ного ума, как у Сталина, пикто ве может предвидеть так далеко, как предвидит Сталин, никто пе бывает так спокоен, когда на го ризонте возникает опасность, как спокоен наш вождь, никто не мо жет так безошибочно указывать путь к победе, как великий Сталин Сталиным гордится весь советский народ. Об'едннение всех вооружен ных сил нашей страны в единый Наркомат и назначение Генера лиссимуса Советского Союза товарища Сталина Народным Ко миссаром Вооруженных Сил и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Союза ССР вызывает у нас, советских моряков, чувство величайшей гордости и удовлетворения. Мы еще упорнее будем изучать военное дело, осваивать добытый б боях опыт, еще настойчивее ук реплять воинскую дисциплину, ибо мы — воины сталинского флота, деятельность и жизнь ко торого будет направлять великий Сталин. Старший лейтенант А. КРУГЛОВ. Коммунисты обсудили свои задачи В подразделении капитан-лей тенанта Пышинского прошло пар тийное собрание с вопросом: «Авангардная роль коммунистов в новынрнпи боевой и политиче ской подготовки.^. выступившие в прениях ком мунисты Баженов, Баранов, Че- ревко, Горяев п другие вскрыли недостатки в работе партийной организации и внесли свои пред ложения по устранению этих не достатков. В принятом решении коммуни сты паметили конкретные меро приятия, направленные на вы полнение приказа товарища Сталина. И. БАТАРИН. С'бесеаование ло речи товарища Сталина Заместитель командира по по ли-части старший лейтенант Со колов организовал со старшин ским составом нашего подразде ления собеседование по речи товарища Сталина на предвыбор ном собрании избирателей Сталин ского избирательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 года. Собеседование показало, что большинство старшин глубоко оз накомилось с содержанием речи вождя. Особенно хорошие знания показали старшины 2 статьи Жид ков и Зеленский. Они, готовясь к собеседованию, не ограничились чтением речи товарища Сталина от 9 февраля, но и прочли книгу товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза», речи членов Политбюро ЦК ВКП(б) на предвыборных со браниях и другие материалы. Собеседование прошло активно и на высоком идейном уровне. В. ТАРАНЕНКО. Нужно каждыйдень углублять свои знания Н-СКАЯ БАЗА. (Пе телеграфу). С чувством законной гордости и радости краснофлотцы, старшины и офицеры Н-скогв соединения восприняли приказ товарища Сталина. посвященный 28-й годовщине Красной Армии. На кораблях и в частях состоя лись громкие читки приказа. Краснофлотцы и старшипы проду мывали каждую строку приказа, активно обсуждали и выражали свою готовность неустанно изу чать военное дело, знать свое ору жие и безунречно выполнять свои обязанности по службе. Прочитав приказ Л2 8, красно флотец Воронин сказал: — Приказ товарища Сталина является боевой программой дей ствий. Нужно каждый день углуб лять свои знашш, повышать бое вую подготовку, крепить дисцип лину, и мы это сделаем. Раз товарищ Сталин приказал, значит наше слово должно быть одно: «Есть, выполнить!». Агитаторы краснофлотцы Ко- рягнн. Мальвчный, старшие крас нофлотцы Старроник, Косенко ор ганизовали изучение ириказа «М: 8 товарища Сталина с молодыми бойцами. Они рассказывают им о славном боевом пути Красной Ар мии п флота, призывают молодых воинов стать мастерами своего дела, учиться па опыте Великой Отечественной войны. Политотдел проводит семнпар агитаторов кораблей и частей ба зы, где будет обсужден вопрос: «Приказ вождя — боевая про- 1 рамма». В Доме флота прочитаны лекции: «Великое историческое значение победы СССР в Великой Отечественной войне», «Неустан но изучать военное дело, знать свое оружие» и другие. Старший иейтенант Вас. ЛЕНИН. Агитатор эсмикца «Жаркпй» старшина 1 статьи И. Иване*»- коа беседует с молодыми краснофлотцами. Фото л. Огурцова. О РАПСОДИИ И ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО КОМАНДИРА В мпнуту отдыха краснофлот цы слушали радио. Звуки- мену этов, рапсодий л увертюр на полняли краснофлотский куб рик, когда дверь отворилась и вошел младший сержант Отары- щев. Бывалый воин, участник мно гих боев, он мог часами расска зывать о проведенных боях, в которых ему приходилось уча ствовать, о десантах на враже ский берег. Не было, кажется, вопроса, на который бы млад ший сержант затруднился дать ответ. Именно это обстоятель ство и надоумило краснофлот цев обратиться к нему за раз’- яснением. Молодой краснофло тец Малыхин встал со своего места и спросил: — Товарищ младший сержант, обясннте нам, что за музыка менуэт, рапсодия и увертюра? Отарышев нимало не смутил ся. Он мгновенно перебрал в памяти все -подходящее, но, к сожалению, ничего не нашел. Стараясь не потерять авторите та, он внушительным тоном сказал: — Это не музыка. Это фами лии немецких генералов, взя тых в плен Красной Армией. Краснофлотцы переглянулись между собой, едва приметно улыбнулись. В другой раз Отарышев пока зал свое отставание в военном доле . Подразделение занима лось строевой подготовкой. После занятий офицер поручил Отарышеву командовать строем. Все шло хорошо, пока красно флотцы не подошли к располо жению части. Здесь Отарышев подал команду: | — Приставить ногу! (?) Откуда взял такую команду ‘ тов. Отарышев, трудно сказать. Известно, что в Строевом уста ве подобной команды не суще ствует. Небогатый словарный запас младшего сержанта Отары слева изрядно засорен словесной ше лухой, которую давно пора вы бросить из разговорного языка Нередко можно услышать, как перед обедом Отарышев обра щается к краснофлотцам: — Идем, хлопцы, «подру баем»! А когда в обеденный час в столовую вошло четыре красно флотца и мест для них не на шлось, то Отарышев сказал им: — Придите попосля, сейчас нету местов... Ни один сколько-нибудь гр а мотный человек не найдет в русском языке слова «попос ля», — есть слово «после». И, наконец, следует заметить, что слово «.подрубать» никак не ми. жет относиться к ириему пищи. Подрубать можно дерево на корню, в столовую же хо дят обедать. Не секрет, что старшины й сержанты, подобные Отарышо- ву, еще встречаются кое-где на наших кораблях и в частях. А ведь вопросы всемерного разви тия культурного уровня стар шины н сержанта приобретают сейчас первостепенное значе ние. Товарищ Сталин поставил большие задачи перед сержан тами и старшинами. Т. Отары, шеву над этим следует серьез но подумать. Старшина В. АНИШИН- Письма из парторганизации норабля „Н “ РАБОТА СОСТАРШИНСКИМ СОСТАВОМ Как правило, партийное бюро ежемесячно предусматривает в своих планах конкретные меро приятия но работе со старшина ми Для этой работы парторгани зация выделила наиболее подго товленных комчунпстов-офпцеров. Успешная деятельность стар- птн но воспитанию своих подчи- и нпых немыслима без повседнев ного военного, политического и культурного роста младших командиров, Партийное бюро си стематически организует беседы, лекции, доклады и технические конференции для старшии. Только ва последнеевремя прочитаны лекции: «Речь товарища Сталина па предвыборном собрании 9 фев раля — боевая программа совет ского народа», «О вооруженных силах социалистического госу дарства», доклад по ппиге товарища Сталина ?0 Великой гОтечественной войне Советского Союза», беседы на темы: «Роль старшины в воспитании личного состава», «Дисциплинарный устав Военно-Морского Флота — основа воспитания» и другие. Большую помощь оказали старшинам лек ции о флотоводческой деятельно сти адмиралов Нахимова, Ушако ва и Макарова. Интересно прошли технические конференции ио уст ройству корабля, по артиллерий скому вооружению корабля и при менение его в Отечественной вой не. Па периодически созываемых совещаниях старшины обменива ются опытом работы, учатся ис кусству воспитания у старшин— ветеранов Отечественной войны. Так, на одном из совещаний вы ступил бывалый . моряк мичман Соколов. Он подробно рассказал о своем опыте воспитания подчи -! пенных. После доклада Соколова развернулись оживленные прения. Выступавшие не только говорили о своем опыте, но и вскрывали недостатки, вносили деловые пред ложения, улучшающие воспита тельную работу с подчиненными. Совещания явились поучительной школой для старшинского состава. Однако, чтобы старшина был на высоте своего положения, мало проводить общие мероприятия, надо с отдельными, особенно с мо лодыми, старшинами работать ин дивидуально. Этим вопросам пар тийное бюро придает большое зна чение. Командир отделения артэлек- триков старшина 2 статьп Ви- пимский является отличным спе циалистом. Получив назначение на должность командира отделе ния и не имея достаточного опы та, Вицнмский на первых порах, встретившись с трудностями, рас терялся и даже высказывал мне ние, что ему не справиться с обя занностями командира отделения. Парторг корабля Кравченко, узнав об этом, решил помочь Вицимско- му. Побеседовав с ним. парторг выяснял, что Видимо кого больше всего смущает то, что в отделе нии слаба дисциплина и те меры, которые ои принимал, не привели к желанным результатам. Крав ченко побеседовал с подчиненны ми Вицимского о делах в отделе нии, о дисциплине, о ведущей ро ли коммунистов в боевой подготов ке, рассказал о старшине Вицим- ском и о его прежней работе. Нтим самым парторг поднял авто ритет старшины перед красно флотцами. Не выпуская из поля зрения работы старшины, парторг и в последующие дни бывал в его отделении, давал советы, помогал в работе. Чувствуя в отделении поддержку коммунистов п.помощь иарторга, В ицимский вскоре осво ился со своими обязанностями и стал хорошим младшим команди ром. вывел свое отделеппе на одно из первых мест иа корабле. Вот еще один пример. В отде лении коммуниста Петрова крас нофлотцы недостаточно разбира лись в политических вопросах, а у самого Петрова не было умело го подхода к людям, вследствие чего ему показалось тяжело ра ботать с личным составом. Пар тийное бюро решило заслушать его на бюро. Указав на недостат ки, партийное бюро потребовало от Петрова больше работать над повышением своего идейно-поли тического уровня и посоветовало, г.эк поставить воспитательную работу среди подчиненных. Учи тывая указания партийного бюро, Петров решительно изменил фор мы н методы работы в отделении, и результаты не замедлили ска заться. На последних учениях его отделение выполнило задачу на «хорошо» и «отлично». Член партийного бюро Пегов оказал помощь старшему красно флотцу Тупельцеву, который, по лучив назначение па должпость командира отделения, совершенно не имел опыта в работе. Деловая, конкретная помощь со стороны партийной организации старшинскому составу в их воен ном, политическом, культурном росте и в повседневной практиче ской работе помогла им лучше осознать, поняте свою роль и стать подлиными воспитателями крас нофлотских масс. Капитан 3 ранга П. НОНОНЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz