Краснофлотец.1946 год. Март.

* 3 марга 1946 г., № 52 (2438) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 Будем непрерывно совершенствовать свое воинское мастерство ВЕЛИКА НАША ВЕРА ВГЕНИЙ СТАЛИНА В самые трудные дни Отечест- «енной войны имя великого Сталина поддерживало, ободряло советских людей, вселяло уверен­ ность в своих силах, в нашей победе. Вспомним 1941 год. Немцы бы­ ли у ворот Москвы п уже пред­ вкушали, что они вступят в сто­ лицу нашей Родины. И вдруг из той же Москвы на весь мир про­ звучал спокойный голое товарища Сталина. — Сталин в Москве! Сталин с нами! — произносили миллионы уст. — Значит, не быть фашистам в Москве! Велика паша вера в гений и прозорливость великого вож.тя со­ ветского народа товарища Сталина, потому что мы знаем — вп у кого в мире нет такого яс­ ного ума, как у Сталина, пикто ве может предвидеть так далеко, как предвидит Сталин, никто пе бывает так спокоен, когда на го­ ризонте возникает опасность, как спокоен наш вождь, никто не мо­ жет так безошибочно указывать путь к победе, как великий Сталин Сталиным гордится весь советский народ. Об'едннение всех вооружен­ ных сил нашей страны в единый Наркомат и назначение Генера­ лиссимуса Советского Союза товарища Сталина Народным Ко­ миссаром Вооруженных Сил и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Союза ССР вызывает у нас, советских моряков, чувство величайшей гордости и удовлетворения. Мы еще упорнее будем изучать военное дело, осваивать добытый б боях опыт, еще настойчивее ук­ реплять воинскую дисциплину, ибо мы — воины сталинского флота, деятельность и жизнь ко­ торого будет направлять великий Сталин. Старший лейтенант А. КРУГЛОВ. Коммунисты обсудили свои задачи В подразделении капитан-лей­ тенанта Пышинского прошло пар­ тийное собрание с вопросом: «Авангардная роль коммунистов в новынрнпи боевой и политиче­ ской подготовки.^. выступившие в прениях ком­ мунисты Баженов, Баранов, Че- ревко, Горяев п другие вскрыли недостатки в работе партийной организации и внесли свои пред­ ложения по устранению этих не­ достатков. В принятом решении коммуни­ сты паметили конкретные меро­ приятия, направленные на вы­ полнение приказа товарища Сталина. И. БАТАРИН. С'бесеаование ло речи товарища Сталина Заместитель командира по по­ ли-части старший лейтенант Со­ колов организовал со старшин­ ским составом нашего подразде­ ления собеседование по речи товарища Сталина на предвыбор­ ном собрании избирателей Сталин­ ского избирательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 года. Собеседование показало, что большинство старшин глубоко оз­ накомилось с содержанием речи вождя. Особенно хорошие знания показали старшины 2 статьи Жид­ ков и Зеленский. Они, готовясь к собеседованию, не ограничились чтением речи товарища Сталина от 9 февраля, но и прочли книгу товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза», речи членов Политбюро ЦК ВКП(б) на предвыборных со­ браниях и другие материалы. Собеседование прошло активно и на высоком идейном уровне. В. ТАРАНЕНКО. Нужно каждыйдень углублять свои знания Н-СКАЯ БАЗА. (Пе телеграфу). С чувством законной гордости и радости краснофлотцы, старшины и офицеры Н-скогв соединения восприняли приказ товарища Сталина. посвященный 28-й годовщине Красной Армии. На кораблях и в частях состоя­ лись громкие читки приказа. Краснофлотцы и старшипы проду­ мывали каждую строку приказа, активно обсуждали и выражали свою готовность неустанно изу­ чать военное дело, знать свое ору­ жие и безунречно выполнять свои обязанности по службе. Прочитав приказ Л2 8, красно­ флотец Воронин сказал: — Приказ товарища Сталина является боевой программой дей­ ствий. Нужно каждый день углуб­ лять свои знашш, повышать бое­ вую подготовку, крепить дисцип­ лину, и мы это сделаем. Раз товарищ Сталин приказал, значит наше слово должно быть одно: «Есть, выполнить!». Агитаторы краснофлотцы Ко- рягнн. Мальвчный, старшие крас­ нофлотцы Старроник, Косенко ор­ ганизовали изучение ириказа «М: 8 товарища Сталина с молодыми бойцами. Они рассказывают им о славном боевом пути Красной Ар­ мии п флота, призывают молодых воинов стать мастерами своего дела, учиться па опыте Великой Отечественной войны. Политотдел проводит семнпар агитаторов кораблей и частей ба­ зы, где будет обсужден вопрос: «Приказ вождя — боевая про- 1 рамма». В Доме флота прочитаны лекции: «Великое историческое значение победы СССР в Великой Отечественной войне», «Неустан­ но изучать военное дело, знать свое оружие» и другие. Старший иейтенант Вас. ЛЕНИН. Агитатор эсмикца «Жаркпй» старшина 1 статьи И. Иване*»- коа беседует с молодыми краснофлотцами. Фото л. Огурцова. О РАПСОДИИ И ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО КОМАНДИРА В мпнуту отдыха краснофлот­ цы слушали радио. Звуки- мену­ этов, рапсодий л увертюр на­ полняли краснофлотский куб­ рик, когда дверь отворилась и вошел младший сержант Отары- щев. Бывалый воин, участник мно­ гих боев, он мог часами расска­ зывать о проведенных боях, в которых ему приходилось уча­ ствовать, о десантах на враже­ ский берег. Не было, кажется, вопроса, на который бы млад­ ший сержант затруднился дать ответ. Именно это обстоятель­ ство и надоумило краснофлот­ цев обратиться к нему за раз’- яснением. Молодой краснофло­ тец Малыхин встал со своего места и спросил: — Товарищ младший сержант, обясннте нам, что за музыка менуэт, рапсодия и увертюра? Отарышев нимало не смутил­ ся. Он мгновенно перебрал в памяти все -подходящее, но, к сожалению, ничего не нашел. Стараясь не потерять авторите­ та, он внушительным тоном сказал: — Это не музыка. Это фами­ лии немецких генералов, взя­ тых в плен Красной Армией. Краснофлотцы переглянулись между собой, едва приметно улыбнулись. В другой раз Отарышев пока­ зал свое отставание в военном доле . Подразделение занима­ лось строевой подготовкой. После занятий офицер поручил Отарышеву командовать строем. Все шло хорошо, пока красно­ флотцы не подошли к располо­ жению части. Здесь Отарышев подал команду: | — Приставить ногу! (?) Откуда взял такую команду ‘ тов. Отарышев, трудно сказать. Известно, что в Строевом уста­ ве подобной команды не суще­ ствует. Небогатый словарный запас младшего сержанта Отары слева изрядно засорен словесной ше­ лухой, которую давно пора вы­ бросить из разговорного языка Нередко можно услышать, как перед обедом Отарышев обра­ щается к краснофлотцам: — Идем, хлопцы, «подру­ баем»! А когда в обеденный час в столовую вошло четыре красно­ флотца и мест для них не на­ шлось, то Отарышев сказал им: — Придите попосля, сейчас нету местов... Ни один сколько-нибудь гр а ­ мотный человек не найдет в русском языке слова «попос­ ля», — есть слово «после». И, наконец, следует заметить, что слово «.подрубать» никак не ми. жет относиться к ириему пищи. Подрубать можно дерево на корню, в столовую же хо­ дят обедать. Не секрет, что старшины й сержанты, подобные Отарышо- ву, еще встречаются кое-где на наших кораблях и в частях. А ведь вопросы всемерного разви­ тия культурного уровня стар­ шины н сержанта приобретают сейчас первостепенное значе­ ние. Товарищ Сталин поставил большие задачи перед сержан­ тами и старшинами. Т. Отары, шеву над этим следует серьез­ но подумать. Старшина В. АНИШИН- Письма из парторганизации норабля „Н “ РАБОТА СОСТАРШИНСКИМ СОСТАВОМ Как правило, партийное бюро ежемесячно предусматривает в своих планах конкретные меро­ приятия но работе со старшина­ ми Для этой работы парторгани­ зация выделила наиболее подго­ товленных комчунпстов-офпцеров. Успешная деятельность стар- птн но воспитанию своих подчи- и нпых немыслима без повседнев­ ного военного, политического и культурного роста младших командиров, Партийное бюро си­ стематически организует беседы, лекции, доклады и технические конференции для старшии. Только ва последнеевремя прочитаны лекции: «Речь товарища Сталина па предвыборном собрании 9 фев­ раля — боевая программа совет­ ского народа», «О вооруженных силах социалистического госу­ дарства», доклад по ппиге товарища Сталина ?0 Великой гОтечественной войне Советского Союза», беседы на темы: «Роль старшины в воспитании личного состава», «Дисциплинарный устав Военно-Морского Флота — основа воспитания» и другие. Большую помощь оказали старшинам лек­ ции о флотоводческой деятельно­ сти адмиралов Нахимова, Ушако­ ва и Макарова. Интересно прошли технические конференции ио уст­ ройству корабля, по артиллерий­ скому вооружению корабля и при­ менение его в Отечественной вой­ не. Па периодически созываемых совещаниях старшины обменива­ ются опытом работы, учатся ис­ кусству воспитания у старшин— ветеранов Отечественной войны. Так, на одном из совещаний вы­ ступил бывалый . моряк мичман Соколов. Он подробно рассказал о своем опыте воспитания подчи -! пенных. После доклада Соколова развернулись оживленные прения. Выступавшие не только говорили о своем опыте, но и вскрывали недостатки, вносили деловые пред­ ложения, улучшающие воспита­ тельную работу с подчиненными. Совещания явились поучительной школой для старшинского состава. Однако, чтобы старшина был на высоте своего положения, мало проводить общие мероприятия, надо с отдельными, особенно с мо­ лодыми, старшинами работать ин­ дивидуально. Этим вопросам пар­ тийное бюро придает большое зна­ чение. Командир отделения артэлек- триков старшина 2 статьп Ви- пимский является отличным спе­ циалистом. Получив назначение на должность командира отделе­ ния и не имея достаточного опы­ та, Вицнмский на первых порах, встретившись с трудностями, рас­ терялся и даже высказывал мне­ ние, что ему не справиться с обя­ занностями командира отделения. Парторг корабля Кравченко, узнав об этом, решил помочь Вицимско- му. Побеседовав с ним. парторг выяснял, что Видимо кого больше всего смущает то, что в отделе­ нии слаба дисциплина и те меры, которые ои принимал, не привели к желанным результатам. Крав­ ченко побеседовал с подчиненны­ ми Вицимского о делах в отделе­ нии, о дисциплине, о ведущей ро­ ли коммунистов в боевой подготов­ ке, рассказал о старшине Вицим- ском и о его прежней работе. Нтим самым парторг поднял авто­ ритет старшины перед красно­ флотцами. Не выпуская из поля зрения работы старшины, парторг и в последующие дни бывал в его отделении, давал советы, помогал в работе. Чувствуя в отделении поддержку коммунистов п.помощь иарторга, В ицимский вскоре осво­ ился со своими обязанностями и стал хорошим младшим команди­ ром. вывел свое отделеппе на одно из первых мест иа корабле. Вот еще один пример. В отде­ лении коммуниста Петрова крас­ нофлотцы недостаточно разбира­ лись в политических вопросах, а у самого Петрова не было умело­ го подхода к людям, вследствие чего ему показалось тяжело ра­ ботать с личным составом. Пар­ тийное бюро решило заслушать его на бюро. Указав на недостат­ ки, партийное бюро потребовало от Петрова больше работать над повышением своего идейно-поли­ тического уровня и посоветовало, г.эк поставить воспитательную работу среди подчиненных. Учи­ тывая указания партийного бюро, Петров решительно изменил фор­ мы н методы работы в отделении, и результаты не замедлили ска­ заться. На последних учениях его отделение выполнило задачу на «хорошо» и «отлично». Член партийного бюро Пегов оказал помощь старшему красно­ флотцу Тупельцеву, который, по­ лучив назначение па должпость командира отделения, совершенно не имел опыта в работе. Деловая, конкретная помощь со стороны партийной организации старшинскому составу в их воен­ ном, политическом, культурном росте и в повседневной практиче­ ской работе помогла им лучше осознать, поняте свою роль и стать подлиными воспитателями крас­ нофлотских масс. Капитан 3 ранга П. НОНОНЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz