Краснофлотец.1946 год. Март.
2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 марта (946 г., № 52 ( 24 $ 1 : ПРИКАЗ КОМАНДУЮЩЕГО СЕВЕРНЫМ ФЛОТОМ О награждении личного состава Севериого флота орденами и медалями Союза ССР 3 декабря 1948 *. М 78. ( П р о д о л ж е н и е ) . г'-- Старшего сержант Носнове Феофила Никандрогаче. Лейтенанта интендантской службы Пелевина Анатолия Ивановича. H . Лейтенанта Переаерэева Ивана Яковлевича. 35. Красноармейца Распопоаа Ивана Семеновича. &>. Сержанта Родиииа Митрофа на Григорьевича. н?. Старшего лейтенанта Род нянского Измаила Израйло- вича. ЗД. Майора Саватееаа Ивана Ивановича. 39. Капитана административной службы Савкова Иван^ Ива новича. 40. Старшего краснофлотца Си доренко Ивана Ивановича. 41. Главного старшину Смирно ва Аркадия Григорьевича. 42. Старшину 1 статьи Соколо. ва Владимира Геннадьевича. 43. Лейтенанта интендантской службы Сорокина Сергея Николаевича. 44. Лейтенанта Студенииина Михаила Васильевичей 45. Лейтенанта Суркова Алек сандра Ивановича. 46. Старшего лейтенанта Сусло Михаила Никитича. 47. Старшину 2 статьи Титар. чуя Николая Федоровича. 48. Старшего краснофлотца Ут кина Михаила Сергеевича. 49. Старшего краснофлотца Фе дина Федора Афанасьевича. -0. Инженер-капитан -лейтенан та Ходырева Петра Тимофе евича. 91. Старшего краснофлотца Хорькова Александра Сер геевича. 52. Старшего краснофлотца Хри- стенно Кирилла Захаровича. 53. Чичерина Виталия Алексан дровича. 54 Старшего краснофлотца Щер бинина Николая Степанови ча. МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ» I. Старшего краснофлотца Авершина Ивана Ивановича. 2 Сержанта Анисимова Сергея Михайловича. 3. Старшину 1 статьи Антонен, ко Николая Кондратьевича. 4. Ефрейтора Беляева Алек сандра Андреевича. 5 Младшего сержанта Бары- ханова Сергея Сергеевича. 6. Старшего краснофлотца Гор- деева Николая Константино вича. 7. Младшего сержанта Деми- хова Алексея Никифорови ча. 8. Старшину 1 статьи Ермолина Скр-афима Григорьевича. 9. Сержанта 'Калашникова Пав ла Евдокимовича. 10. КраоноЛлотиа Каравайнико- ва Николая 'Семеновича. 11. Красноармейца Климова Ивана Федотовича. 12. Краснофлотца Корелина Кон стантина Ивановича. 13. Лейтенанта Кострова Кон стантина Дмитриевича. 14. Старшего краснофлотца Ко това Николая Николаевича. 15. Краснофлотца Куликова Ни колая Павловича. 16. Лейтенанта Лаврова Алек сандра Ивановича. 17. Стагшего краснофлотца Ларькова Петра Дмитриеви ча. 18. М ладого сержанта Лоба нова Григория Дмитриевича- 19. Старшего краснофлотца Оку. го«а ^Вениамина Павловича. 20. С т арог о краснофлотца Оно. слча Ивана Ионовича. 21 . Мл^тего ррожанта Осташе. га Семена Ивановича, 22. Стаоп’#-о кпасноф-чугна Па- нчггииа Длтитпия Ивановича. 23. Отяоптего тг^енофлотиа Пе- т''-*-«икона Михаила Василь евича. 24. Лей^нянта Писаренко Пав ла Дмитриевича. 25. Младтр^л сео^аита Плотни кова Алексея Во^илье-ви*^. 2 а. К1'я/‘ттгЧ»,'тот”я Полова Сер. гея Ивановича. 27. Сержанта Пуаимоаа Ммегма Григорьевича.. 28. Сержанта Сазоненко Васи, ли» Григорьевича. 29. Ефрейтора Самсонова Пара мона Никандровича. 30. Старшину Сараем Дмитрия Ивановича, 31. Старшего сержанта Сергеева Афанасия Яковлевича. 32. Младшего сержанта Соколо ва -Константина Петровича. 33. Старшего сержанта Свраа- чеаа Николая Алексеевиче. 34. Краснофлотца Чаплыгина Владимира Алексеевича. 35. Старшего сержанта Шуй ского Николая Константино вича. 36. Старшего сержанта Яшного Демьяна Владимировича. МЕДАЛЬЮ УШАКОВА 1. Старшего краснофлотца Ва сильева Василия Захарови ча. 2. Старшину 1 статьи Высоц кого Леонида Гавриловича. 3. Старшего краснофлотца Мол чанова Василия Михайлови ча. Из боевого опыта Котельные иашинисты в бою I. На борту современного боевого корабля котельных машинистах принадлежит важная и ответст венная роль. От нах в большой степени зависят ■ скорость ко рабля и его маневр, что в бою имеет огромное значение. Котельное отделение оборудова но десятками различных дополни тельных устройств м вспомога тельных механизмов. Для того, чтобы успешно использовать все это обширное хозяйство, мало знать устройстве механизмов и точно соблюдать инструкции и наставления, необходимы еще мастерство и опыт; без них труд но обойтись в котельном отделе нии. Сложную и совершенную технику могут обслуживать толь ко высококвалифицированные, опытные и грамотные люди. В первые годы войны на одном из кораблей Северного флота слу жили два друга — старшие кра снофлотцы Еропышев и Крюков. Оба они были знающими котель ными машинистами, поднявшими 4. Старшину 1 статьи Потапова свою репутацию в боевых походах Петра Михайловича. и конвойных операциях. Им был 5. Старшину 1 статьи Просну- _ _ наиболее птвет- рякова Виктора Павловича. доверен одип из наи0()яее ответ 6. Старшего краснофлотца Ро- ственных постов в котельном от делении — вахта у горения. Добиться бездымности и «не посадить», «не сорвать» пар при любых условиях — такова была их задача в бою. Трудно в котельном отделении, в педрах боевого корабля догады- Неожнданные форсировки хода, которые часто случаются в об становке боя, создают непредви денный расход большого количе ства пара. Неопытный котельный машинист легко «посадит» пар, израсходует его занасы, и тогда в нужный момент корабль не сможет развить скорость. Так это однажды и случилось на корабле «Н» во время набе говой операции североморских эсминцев. Борабль долгое время шел средним ходом, но в зоне обстрела неприятельских берего вых батарей резко увеличил ско рость. На вахте в котельном от воды, а эго не только сразу «е* сказывается т иаршреизводн- тельности и на ссереск корабля, не и надолго выведи кегли а* строя. Конечно, во в(#мя бт маки «* корабле, в том числе и котельные машинисты, не застрахованы от повреждений. Протлелик всегда стремится нанести кораблю наи больший «ред. Отличное знапие своей гнециальноста помогает ка* тельным машинистам быстрее ус транить боевые повреждения. Эти навыка воспитывают аварийные учения. ...Во время одной набеговой дан Дмитрия Сергеевича. 7. Старшину 2 статьи Ярушки- на Василия Дмитриевича. МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ» 1. Младшего сержанта Авдо нина Николая Степановича. * Ё Г Г Д Ж Й : I — « • ™». ™ пшатщ * верху: дымят ли трубы, какая лотца Базарова Ми- 1 опасность грозит кораблю, какой потребуется расход пара в блп- время. Неопытному мо- вича. I. Красноф хаяла С1Степановича. 4. Главного старшину Борисова | ^йш ее 5. Й а й ^ Т с т а т и ' Булдако- РЯКУ *егко потерять при этих ву. Надежду Павловну. обстоятельствах чувство единства 6. Старшего краснофлотца Вел- [ с верхней палубой, со своими то- лера Андрея Лазаревича. 7. Младшего сержанта • Весело, ва 'Ивана Васильевича. 8. Младшего лейтенанта адми нистративной службы Вес- нвеского Сергея Павловича. 9. Лейтенанта Викман Виктора Фридриховича. варшцами по оружию и тем са мым утратить чувство ответст венности за судьбу корабля. Крюков и Кропьипев обладали высоко развитым «чувством лок тя» и сознанием своей ответствен- кр Мгатвеегвича. 10. К аснофлотца Волкова Петра |пости* Опыт и знания позволяли >ши оф голова Михаила И] им ясно представлять себе все 11. Старшину Воло на Петра I происходящее на верхней палубе, 12. Смршвго^раснофлотца Гпа. » етлт1а1 в и у ,м ’ те,шос вановича. I людение инструкции ■достичь 13. Старшего краснофлотца Го-1 полнейшей бездымности при лю- ловастикова Андрея Фвдоро- 1бых ходах и самых сложных 14. С д о и » Гришин. Петра I плавания- Ивановича. Регулируя подачу 15. Лейтенанта Гуцаеаа Родио- I топки, они. умели воздуха в добиваться на Еламурзаевича. светлооранжевого пламени форс.у- 16. Краснофлотца Дюкова Ген- Я0К) К0т0р0е говорит о том, что Н&ДНЯ ЯВЙНОВИ 4в-. I __ 17. Старшего лейтенанта меди-1 г°Рение иДет нормально и за ко- цин-схой службы Захарова I Рублем не тянется шлейф густого Василия Ефимовича. демаскирующего дыма. Чуть мепь- 18. Старшего яр&снофлогца Зу- ще воздуха даст вентилятор — 19. Старшего^расн^флотадИва- » « ^ « скажется на сг°Ра' нова Дмитрия Михайловича. нефти: пламя потемнеет п 20. Старшину Ильина Александ- над кораблем появится густой чер- 1 ' и 1 х#• и с д и в д 4 11 о в " 1 ъ м и я / в ” * ■ ____ ______ • А делении стоял молодой неопытный ^ т щ я лопнула мдогрейные _ |трубки котла, который обслужа- гали старшие краснофлотцы Бли нов и Глаголевский. Пламя п о краснофлотец. Он не сумел рас считать производительности кот ла и поездил нар иосле первого же увеличения оборотов турбин. Котельные ны всегда держать строго определенное давление пара — багровело, пар начал садиться. — Заглушить трубку как мо- мапшнисты долж-1 жио скорее! — приказал коман дир. Форсунки были выведены, на «пар на марке». Избыток давле- горячий пар продолжал валить из ния неприятен почти так же, как и его недостаток, — пар, стравливаемый в атмосферу, дема- |иее скирует корабль. топки. Блинов определял паглгз поврежденную секцию, взял зара- нриготовлешше заглушки, одел защитный костюм и, замо- Легко представить себе, какой тав лицо и руки мокрыми бинта- опасности подвергается корабль, у ми’ полез в огнедышащую Т01,ку: которого «скисли» время совместного машины во плавания на через несколько минут его сменкл Глаголевский. Так они менялись несколько раз, пока повреждение больших скоростях. Сзади иду- было устранено в четыре раз^ щиймателот протаранит его, и оба скорее нормативного времени. корабля, в лучшем случае, надол- Пока с Б^нова и Гдагелевеи- __ „ го снимали дымящуюся защит- го выидут 03 стр^ * ! ную одежду, котел был снова вве- Хорошая, добросовестная под- ден в строй, и стрелка маногет^а готовка котельпого хозяйства к I поползла к красной черте, походу гарантирует успешное пла- д наверху в это время ппм вание без неприятных неожидан- в этом же походе комапдутщий постен и чрезвычайных проис- ^ шествий. У вас на юрабле было “ Т 3" " "5о,|х ит ' л, яы1 принято регулярно осиатривать и 6оеЕЫИ" прочищать дымовые трубы, а пе- Несколько кратких советов мо- ред походом запускать венти- л0^ьгм котельным машинистам: ляторы на полную мощность. Бла- Никогда не ленитесь лишний годаря этому сильным током Раз осмотреть или проверить свое раскаленного воздуха продувались хозяйство. Время, потраченное на газоходы, частицы сажи прожи- предупредительный ремонт в ба- гались и удалялись, и, хотя ко- зс-сторицей окупится в бою. рабль отчаянно дымил и искрил, Тщательно готовьтесь к ках- выходя из своей гавани, в походе дому походу, не надейтесь на оп не давал ни одного клуба ды-1 «кривую». Она редко «вывозит». Заблаговременно подготовляйте аварийный инструмент я учитесь им толково пользоваться. Относитесь к своим механиз мам с уважением, и они не содвг- ра Александровича. ный дым. Излишек воздуха также 21. Сержанта Имангулова Нев- „ ‘ й . и от метдина! Хасьяновича. даст ды“ ’ 00 оелого цвета' а тот 22. Старшего 'краснофлотца Ипа. I и ДРУГОЙ одинаково вредят делу, тоаа Владимира Александ- Как-то мы шли в виду берегов ро в т а- „ противника. Один котельный ма- Шаах"™вновэт“ "°* У“ " ттшсТ т должным обра- 24. ОтаРв.вг„ лейтенанта Кал. 30“ »П*ПГЛЩ«вяя, работу венти- мыкова Але&садра Федоро- |яят°Ра- Корабль пустил жирныи клуб дыма всего лишь па ми нуту, но этого оказалось доста- а. I точно, чтобы с берега нас ваме- вича. 25. отца Нолагина Петра 26 Старшего краснофлотца I тили и открыли артиллерийский Каргина Анатолия Иванова- огош> ча. 27. Краспофлотца Катарина Пав. ла Стопановича. II . При форсированной работе кот- 28. Ефрейтора Коваленко Нико- 1дов и переменных ходах искусст- лая Никитовича- Старшего сержа! Николая Александровича. „ _ .. .во котельного машиниста состоит “ ■ «е толььо в том, чтобы добитьел максимальной паропроизводитель- вост . Надо создать резерв пара. (Онвичаии* следует). ма и ни одной искры, которые об наружили бы его. III. Задача тех котельных маши нистов, которые обслуживают |дут над в бою. вспомогательные механизмы, так же очень ответственна. Пита тельные насосы подают воду в котлы; при их неисправности воды поступает недостаточно, котлы могут сгореть. Излишек воды грозит аварией— вода, попа дая в турбину, выведет ее из строя. На вахте у питательных насосов надо быть зорким. Успех здесь приносит тщательное наблюдение за механизмами. Того, кто хорошо изучил и регулярно ухаживает за насосами, они никогда не подве дут. Если же в бою от близкого взрыва или по другой причине насосы откажут, надо не расте ряться и своевременно переклю читься на резервный насос, но переключиться так, чтобы не на рушить питания котлов. Внимательного ухода требует а система охлаждения. Холодильни ки очень чувствительны к малей шим изменениям режима эксплоа- тации, а их неисправность может создать крупные неприятности для всего корабля. Чаще всего неисправности в холодильниках ведут к засолению питательной1 Всегда держите пар на марке— в этом залог нашей успешной ра боты. Котельные машинисты а маши- нисты-турбинпсты должны тесно % взаимодействовать. Это — непре* меппое условие боевого успеха машинной команды. • • • В руках у котельных маши нистов сложная современная тех ника. Умело управлять ев можно только обладая отличными зна ниями своего дела а необходимы ми практическими навыками. Нужно также твердо помнить, что техника эта с каждый дне* со вершенствуется. Вот почему надо постоянно работать над собой, ов ладевать веема тонкостями своем профессии. Надо гнать безукориз ненно вверенную тебе технику. Именно этого требует сейчас от нас товарищ Сталии. Инженер капитан-лейтенант аЗУБКС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz