Краснофлотец.1946 год. Март.

2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 марта (946 г., № 52 ( 24 $ 1 : ПРИКАЗ КОМАНДУЮЩЕГО СЕВЕРНЫМ ФЛОТОМ О награждении личного состава Севериого флота орденами и медалями Союза ССР 3 декабря 1948 *. М 78. ( П р о д о л ж е н и е ) . г'-- Старшего сержант Носнове Феофила Никандрогаче. Лейтенанта интендантской службы Пелевина Анатолия Ивановича. H . Лейтенанта Переаерэева Ивана Яковлевича. 35. Красноармейца Распопоаа Ивана Семеновича. &>. Сержанта Родиииа Митрофа­ на Григорьевича. н?. Старшего лейтенанта Род­ нянского Измаила Израйло- вича. ЗД. Майора Саватееаа Ивана Ивановича. 39. Капитана административной службы Савкова Иван^ Ива­ новича. 40. Старшего краснофлотца Си­ доренко Ивана Ивановича. 41. Главного старшину Смирно­ ва Аркадия Григорьевича. 42. Старшину 1 статьи Соколо. ва Владимира Геннадьевича. 43. Лейтенанта интендантской службы Сорокина Сергея Николаевича. 44. Лейтенанта Студенииина Михаила Васильевичей 45. Лейтенанта Суркова Алек­ сандра Ивановича. 46. Старшего лейтенанта Сусло Михаила Никитича. 47. Старшину 2 статьи Титар. чуя Николая Федоровича. 48. Старшего краснофлотца Ут­ кина Михаила Сергеевича. 49. Старшего краснофлотца Фе­ дина Федора Афанасьевича. -0. Инженер-капитан -лейтенан­ та Ходырева Петра Тимофе­ евича. 91. Старшего краснофлотца Хорькова Александра Сер­ геевича. 52. Старшего краснофлотца Хри- стенно Кирилла Захаровича. 53. Чичерина Виталия Алексан­ дровича. 54 Старшего краснофлотца Щер­ бинина Николая Степанови­ ча. МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ» I. Старшего краснофлотца Авершина Ивана Ивановича. 2 Сержанта Анисимова Сергея Михайловича. 3. Старшину 1 статьи Антонен, ко Николая Кондратьевича. 4. Ефрейтора Беляева Алек­ сандра Андреевича. 5 Младшего сержанта Бары- ханова Сергея Сергеевича. 6. Старшего краснофлотца Гор- деева Николая Константино­ вича. 7. Младшего сержанта Деми- хова Алексея Никифорови­ ча. 8. Старшину 1 статьи Ермолина Скр-афима Григорьевича. 9. Сержанта 'Калашникова Пав­ ла Евдокимовича. 10. КраоноЛлотиа Каравайнико- ва Николая 'Семеновича. 11. Красноармейца Климова Ивана Федотовича. 12. Краснофлотца Корелина Кон­ стантина Ивановича. 13. Лейтенанта Кострова Кон­ стантина Дмитриевича. 14. Старшего краснофлотца Ко­ това Николая Николаевича. 15. Краснофлотца Куликова Ни­ колая Павловича. 16. Лейтенанта Лаврова Алек­ сандра Ивановича. 17. Стагшего краснофлотца Ларькова Петра Дмитриеви­ ча. 18. М ладого сержанта Лоба­ нова Григория Дмитриевича- 19. Старшего краснофлотца Оку. го«а ^Вениамина Павловича. 20. С т арог о краснофлотца Оно. слча Ивана Ионовича. 21 . Мл^тего ррожанта Осташе. га Семена Ивановича, 22. Стаоп’#-о кпасноф-чугна Па- нчггииа Длтитпия Ивановича. 23. Отяоптего тг^енофлотиа Пе- т''-*-«икона Михаила Василь­ евича. 24. Лей^нянта Писаренко Пав­ ла Дмитриевича. 25. Младтр^л сео^аита Плотни­ кова Алексея Во^илье-ви*^. 2 а. К1'я/‘ттгЧ»,'тот”я Полова Сер. гея Ивановича. 27. Сержанта Пуаимоаа Ммегма Григорьевича.. 28. Сержанта Сазоненко Васи, ли» Григорьевича. 29. Ефрейтора Самсонова Пара­ мона Никандровича. 30. Старшину Сараем Дмитрия Ивановича, 31. Старшего сержанта Сергеева Афанасия Яковлевича. 32. Младшего сержанта Соколо­ ва -Константина Петровича. 33. Старшего сержанта Свраа- чеаа Николая Алексеевиче. 34. Краснофлотца Чаплыгина Владимира Алексеевича. 35. Старшего сержанта Шуй­ ского Николая Константино­ вича. 36. Старшего сержанта Яшного Демьяна Владимировича. МЕДАЛЬЮ УШАКОВА 1. Старшего краснофлотца Ва­ сильева Василия Захарови­ ча. 2. Старшину 1 статьи Высоц­ кого Леонида Гавриловича. 3. Старшего краснофлотца Мол­ чанова Василия Михайлови­ ча. Из боевого опыта Котельные иашинисты в бою I. На борту современного боевого корабля котельных машинистах принадлежит важная и ответст­ венная роль. От нах в большой степени зависят ■ скорость ко­ рабля и его маневр, что в бою имеет огромное значение. Котельное отделение оборудова­ но десятками различных дополни­ тельных устройств м вспомога­ тельных механизмов. Для того, чтобы успешно использовать все это обширное хозяйство, мало знать устройстве механизмов и точно соблюдать инструкции и наставления, необходимы еще мастерство и опыт; без них труд­ но обойтись в котельном отделе­ нии. Сложную и совершенную технику могут обслуживать толь­ ко высококвалифицированные, опытные и грамотные люди. В первые годы войны на одном из кораблей Северного флота слу­ жили два друга — старшие кра­ снофлотцы Еропышев и Крюков. Оба они были знающими котель­ ными машинистами, поднявшими 4. Старшину 1 статьи Потапова свою репутацию в боевых походах Петра Михайловича. и конвойных операциях. Им был 5. Старшину 1 статьи Просну- _ _ наиболее птвет- рякова Виктора Павловича. доверен одип из наи0()яее ответ 6. Старшего краснофлотца Ро- ственных постов в котельном от­ делении — вахта у горения. Добиться бездымности и «не посадить», «не сорвать» пар при любых условиях — такова была их задача в бою. Трудно в котельном отделении, в педрах боевого корабля догады- Неожнданные форсировки хода, которые часто случаются в об­ становке боя, создают непредви­ денный расход большого количе­ ства пара. Неопытный котельный машинист легко «посадит» пар, израсходует его занасы, и тогда в нужный момент корабль не сможет развить скорость. Так это однажды и случилось на корабле «Н» во время набе­ говой операции североморских эсминцев. Борабль долгое время шел средним ходом, но в зоне обстрела неприятельских берего­ вых батарей резко увеличил ско­ рость. На вахте в котельном от­ воды, а эго не только сразу «е* сказывается т иаршреизводн- тельности и на ссереск корабля, не и надолго выведи кегли а* строя. Конечно, во в(#мя бт маки «* корабле, в том числе и котельные машинисты, не застрахованы от повреждений. Протлелик всегда стремится нанести кораблю наи­ больший «ред. Отличное знапие своей гнециальноста помогает ка* тельным машинистам быстрее ус­ транить боевые повреждения. Эти навыка воспитывают аварийные учения. ...Во время одной набеговой дан Дмитрия Сергеевича. 7. Старшину 2 статьи Ярушки- на Василия Дмитриевича. МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ» 1. Младшего сержанта Авдо­ нина Николая Степановича. * Ё Г Г Д Ж Й : I — « • ™». ™ пшатщ * верху: дымят ли трубы, какая лотца Базарова Ми- 1 опасность грозит кораблю, какой потребуется расход пара в блп- время. Неопытному мо- вича. I. Красноф хаяла С1Степановича. 4. Главного старшину Борисова | ^йш ее 5. Й а й ^ Т с т а т и ' Булдако- РЯКУ *егко потерять при этих ву. Надежду Павловну. обстоятельствах чувство единства 6. Старшего краснофлотца Вел- [ с верхней палубой, со своими то- лера Андрея Лазаревича. 7. Младшего сержанта • Весело, ва 'Ивана Васильевича. 8. Младшего лейтенанта адми­ нистративной службы Вес- нвеского Сергея Павловича. 9. Лейтенанта Викман Виктора Фридриховича. варшцами по оружию и тем са­ мым утратить чувство ответст­ венности за судьбу корабля. Крюков и Кропьипев обладали высоко развитым «чувством лок­ тя» и сознанием своей ответствен- кр Мгатвеегвича. 10. К аснофлотца Волкова Петра |пости* Опыт и знания позволяли >ши оф голова Михаила И] им ясно представлять себе все 11. Старшину Воло на Петра I происходящее на верхней палубе, 12. Смршвго^раснофлотца Гпа. » етлт1а1 в и у ,м ’ те,шос вановича. I людение инструкции ■достичь 13. Старшего краснофлотца Го-1 полнейшей бездымности при лю- ловастикова Андрея Фвдоро- 1бых ходах и самых сложных 14. С д о и » Гришин. Петра I плавания- Ивановича. Регулируя подачу 15. Лейтенанта Гуцаеаа Родио- I топки, они. умели воздуха в добиваться на Еламурзаевича. светлооранжевого пламени форс.у- 16. Краснофлотца Дюкова Ген- Я0К) К0т0р0е говорит о том, что Н&ДНЯ ЯВЙНОВИ 4в-. I __ 17. Старшего лейтенанта меди-1 г°Рение иДет нормально и за ко- цин-схой службы Захарова I Рублем не тянется шлейф густого Василия Ефимовича. демаскирующего дыма. Чуть мепь- 18. Старшего яр&снофлогца Зу- ще воздуха даст вентилятор — 19. Старшего^расн^флотадИва- » « ^ « скажется на сг°Ра' нова Дмитрия Михайловича. нефти: пламя потемнеет п 20. Старшину Ильина Александ- над кораблем появится густой чер- 1 ' и 1 х#• и с д и в д 4 11 о в " 1 ъ м и я / в ” * ■ ____ ______ • А делении стоял молодой неопытный ^ т щ я лопнула мдогрейные _ |трубки котла, который обслужа- гали старшие краснофлотцы Бли­ нов и Глаголевский. Пламя п о краснофлотец. Он не сумел рас считать производительности кот­ ла и поездил нар иосле первого же увеличения оборотов турбин. Котельные ны всегда держать строго определенное давление пара — багровело, пар начал садиться. — Заглушить трубку как мо- мапшнисты долж-1 жио скорее! — приказал коман­ дир. Форсунки были выведены, на «пар на марке». Избыток давле- горячий пар продолжал валить из ния неприятен почти так же, как и его недостаток, — пар, стравливаемый в атмосферу, дема- |иее скирует корабль. топки. Блинов определял паглгз поврежденную секцию, взял зара- нриготовлешше заглушки, одел защитный костюм и, замо- Легко представить себе, какой тав лицо и руки мокрыми бинта- опасности подвергается корабль, у ми’ полез в огнедышащую Т01,ку: которого «скисли» время совместного машины во плавания на через несколько минут его сменкл Глаголевский. Так они менялись несколько раз, пока повреждение больших скоростях. Сзади иду- было устранено в четыре раз^ щиймателот протаранит его, и оба скорее нормативного времени. корабля, в лучшем случае, надол- Пока с Б^нова и Гдагелевеи- __ „ го снимали дымящуюся защит- го выидут 03 стр^ * ! ную одежду, котел был снова вве- Хорошая, добросовестная под- ден в строй, и стрелка маногет^а готовка котельпого хозяйства к I поползла к красной черте, походу гарантирует успешное пла- д наверху в это время ппм вание без неприятных неожидан- в этом же походе комапдутщий постен и чрезвычайных проис- ^ шествий. У вас на юрабле было “ Т 3" " "5о,|х ит ' л, яы1 принято регулярно осиатривать и 6оеЕЫИ" прочищать дымовые трубы, а пе- Несколько кратких советов мо- ред походом запускать венти- л0^ьгм котельным машинистам: ляторы на полную мощность. Бла- Никогда не ленитесь лишний годаря этому сильным током Раз осмотреть или проверить свое раскаленного воздуха продувались хозяйство. Время, потраченное на газоходы, частицы сажи прожи- предупредительный ремонт в ба- гались и удалялись, и, хотя ко- зс-сторицей окупится в бою. рабль отчаянно дымил и искрил, Тщательно готовьтесь к ках- выходя из своей гавани, в походе дому походу, не надейтесь на оп не давал ни одного клуба ды-1 «кривую». Она редко «вывозит». Заблаговременно подготовляйте аварийный инструмент я учитесь им толково пользоваться. Относитесь к своим механиз­ мам с уважением, и они не содвг- ра Александровича. ный дым. Излишек воздуха также 21. Сержанта Имангулова Нев- „ ‘ й . и от метдина! Хасьяновича. даст ды“ ’ 00 оелого цвета' а тот 22. Старшего 'краснофлотца Ипа. I и ДРУГОЙ одинаково вредят делу, тоаа Владимира Александ- Как-то мы шли в виду берегов ро в т а- „ противника. Один котельный ма- Шаах"™вновэт“ "°* У“ " ттшсТ т должным обра- 24. ОтаРв.вг„ лейтенанта Кал. 30“ »П*ПГЛЩ«вяя, работу венти- мыкова Але&садра Федоро- |яят°Ра- Корабль пустил жирныи клуб дыма всего лишь па ми­ нуту, но этого оказалось доста- а. I точно, чтобы с берега нас ваме- вича. 25. отца Нолагина Петра 26 Старшего краснофлотца I тили и открыли артиллерийский Каргина Анатолия Иванова- огош> ча. 27. Краспофлотца Катарина Пав. ла Стопановича. II . При форсированной работе кот- 28. Ефрейтора Коваленко Нико- 1дов и переменных ходах искусст- лая Никитовича- Старшего сержа! Николая Александровича. „ _ .. .во котельного машиниста состоит “ ■ «е толььо в том, чтобы добитьел максимальной паропроизводитель- вост . Надо создать резерв пара. (Онвичаии* следует). ма и ни одной искры, которые об­ наружили бы его. III. Задача тех котельных маши­ нистов, которые обслуживают |дут над в бою. вспомогательные механизмы, так­ же очень ответственна. Пита­ тельные насосы подают воду в котлы; при их неисправности воды поступает недостаточно, котлы могут сгореть. Излишек воды грозит аварией— вода, попа­ дая в турбину, выведет ее из строя. На вахте у питательных насосов надо быть зорким. Успех здесь приносит тщательное наблюдение за механизмами. Того, кто хорошо изучил и регулярно ухаживает за насосами, они никогда не подве­ дут. Если же в бою от близкого взрыва или по другой причине насосы откажут, надо не расте­ ряться и своевременно переклю­ читься на резервный насос, но переключиться так, чтобы не на­ рушить питания котлов. Внимательного ухода требует а система охлаждения. Холодильни­ ки очень чувствительны к малей­ шим изменениям режима эксплоа- тации, а их неисправность может создать крупные неприятности для всего корабля. Чаще всего неисправности в холодильниках ведут к засолению питательной1 Всегда держите пар на марке— в этом залог нашей успешной ра­ боты. Котельные машинисты а маши- нисты-турбинпсты должны тесно % взаимодействовать. Это — непре* меппое условие боевого успеха машинной команды. • • • В руках у котельных маши­ нистов сложная современная тех­ ника. Умело управлять ев можно только обладая отличными зна­ ниями своего дела а необходимы­ ми практическими навыками. Нужно также твердо помнить, что техника эта с каждый дне* со­ вершенствуется. Вот почему надо постоянно работать над собой, ов­ ладевать веема тонкостями своем профессии. Надо гнать безукориз­ ненно вверенную тебе технику. Именно этого требует сейчас от нас товарищ Сталии. Инженер капитан-лейтенант аЗУБКС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz