Краснофлотец.1946 год. Июнь.
2 КРАСНОФЛОТЕЦ 15 июня 1946 № 138 (2524) О методах воспитательной работы старшины Разговор на собрании На собрании мл аппих коман диров нашего соединения старши на второй статьи Мошков жало вался, что у командира отделения слишком мио прав для воздей ствия на подчиненных. — У меня в отдалении служит краснофлотец Иванов, — рас сказывал Мошков. — Ои система тически нарушает дис циплин у Я уже перепробовал все меры, вплоть до даарадов зне очеродж. Но это на Иванова не действует. Старшина второй статьи Кула гин реэомяо воиражи Мошкову: — Мошков ошибается. Прав у нас достаточно и большие, толь ко надо умело их использовать. Можно поверить, что на красно флотца Иванова наряды не дей ствуют. Но кто в этом виноват? — продолжает Кулагин. — Ведь воспитательная работа показыва ет, что не все краснофлотцы име ют одинаковый характер, и не к каждому можно применять одну и ту же б - 'Олпа те литую меру. Под ход должен быть разным. На од- ,;ого подчиненного можно подей ствовать ласковым словом, на другого — нарядом, а на третьего гетрой заметкой в стенгазетё. Не оставлять ничего сяток благодарностей и думает.*! какое же у него от этого преиму щество перед остальными красно флотцами? Так именно обстоит дело у нас на корабле. Почему бы, помимо благодарно стей, не использовать такие поощ рения, как внеочередное увольне ние на берег, почему бы не вру чить хорошему бойцу билет в театр? Почему бы, наконец, отлич нику боевой и политической под готовки не предоставить вне оче реди отпуск? Такая практика по ощрения даст вкилучшие резуль таты. Умей мтрввфмть Высокая требовательность обя зательно должна сочетаться со всесторонней заботой о под чинен ном. Старшнва обязан без промед ления удовлетворять законные запросы подчиненных, разрешать их жалобы и претензии. Главное — личный пример ■ иемботатьса г не незамеченным «лв*»»»Ш»ИЮИМШШЮИИ1 ■■■■■■нип Некоторые старшины подчас ходят замечать мелких наруше- явй, проходят мимо них, не желая портить отношения с подчивен- г ими. Такая практика воспита тельной работы приводит обычно . в расшатыванию воинской дис_ ПЕШЛины в отделении. Чтобы не быть голословным,' приведу при ме?. В отделение старшины Спири- чева пришли молодые краснофлот цы Кириков и Фролов. С первых же дней они начали нарушать ко рабельный распорядок дня: в ра бочее время бездельничали, а иногда и спали. Старшина на это ш*чти не реагировал. Дело дошло ГР того, что Кириков и Фролов от аодушений распорядка дня пе решли к более пагубным проступ кам, сказавшимся на дисциплине краснофлотцев всего отделения. Вывод из этого случая можно сделать такой — старшина дол жен немедленно реагар»ать на ма лейшее нарушение воинской дис циплины своими подчиненными. Но этого мало. Нельзя проходить мимо проступков, совершенных краснофлотцами и не твоего отде ления, а сразу же пресекать эти н? пушения и одновременно док ладывать об этом непосредствен ному начальнику. Поощрение должно быть различным I * Старшинам следует также свое временно реагировать на хорошие стороны подчиненных, всемерно поощрять добросовестных, дис циплинированных краснофлотцев, на их примерах воспитывать дру гих. Но и поощрения надо при менять умело. Как известно, видов поощрений много. Но некоторые «старшины, да и офицеры, знают :одни только благодарности. Я вот подчас получит краснофлотец де- Нужно сказать, что чув ст в о высокой воинской дисциплины у краснофлотца жажда воспитать л ишь тогда, когда одинаково тре бовательны будут все старшины. Если же рядом с требователь ным старшиной работает нетре бовательный, высокой дисцип лины у краснофлотцев не будет, некоторые из них начнут подра жать краснофлотцам соседнего от деления. Дурной пример, как говорится, заразителен. К тому же, некоторые краснофлотцы будут считать, что старшина, ко торый требует мало, хороший, а который требует много — плохой, Ясно, что требовательность должна быть глубоко справедли вой и постоянной. Если старшина требует формально, . чтобы по казать, что он является началь ником, — мало от этого толку. Своим несправедливым отношени ем к подчиненным такой старши на подчас добивается обратного результата. Так было у старшины 2 статьи Шорохова, с которым мне довелось служить. Шорохов был дисциплинирован ным старшиной. Но порой требо вал неосновательно. Однажды он приказал своему подчиненному краснофлотцу Чеснокову сделать три пары палочек для семафор ных флажков. Время, когда крас нофлотец должен был закончить работу, Шорохов не указал. Но Чесноков сразу же приступил к делу. Но вот дежурный дал дуд ку пить чай. Подчиняясь кора бельному распорядку, сигнальщик на время отложил работу. За сто лом Шорохов, увидев Чеснокова, спросил его: — Вы палочки сделали? — Немного не закончил, по пью чаю — доделаю, — ответил краснофлотец. Но такой ответ старшину по чему-то пе удовлетворял. Он при казал Чеснокову выйти из-за сто ла и итти доделывать палочки. Чесноков вежливо попросил ко мандира остаться допить чай. Но Шорох» был неумолим, повысил голос и с раздражением приказал бойцу немедленно бросить кружку с чаем и итти на работу. Чесно ков тогда нагрубил старшине, за что получи взыскание. А ведь Шорохов мог поступить иначе: дать краснофлотцу воз можность напиться чаю, а затем послать (доделывать палочки, тем более, что работа была не спеш ней. Огромную роль в воспитатель ной работе имеет личная пример ность старшины. Мне вспомина ются двое старшин, служивших на лидере «Баку» — Шумихин и Тарас». Оба ови были хорошими специалистами, но почему-то в от делении радистов было больше по рядка, командира там уважали. В отделении же силалыциков, у Шумихина, дело обстояло хуже. Почему так? Да потому, что Тарасов не только отлично знал свою специальность, но и был вы- сокоднсциплинированным, опрят ным, примерным во всех отнотпе ниях. Шумихин же систематиче ски нарушал дисциплину: всту пал в пререкания со старшими, не соблюдал форму одежды, неопрятен. Идейно-полити ческое й :«: г . воспитание м; Линкор «Архангельск». Дежур ный по подразделению старший краснофлотец Костюхов инструк тирует краснофлотца Грешкова. Фото Л. Огурцова. Юбилей отряда гидрографических кораблей 15 июня отряд гидрография? ских кораблей Северного отмечает 11-ю годовщину флота своего был У меня в отделении четыре мо лодых ' краснофлотца. Трое окон чили пять классов, один — шесть. Из первой беседы с ними я убе дился, что все они слаб» разбира ются в простейших политиче ских вопросах, а краснофлотец Мохов даже и газет не читал. А ведь практика показывает, что с бойцом, развитым идейно-полити чески, работать гораздо легче. И поэтому я первым делом стал при общать молодых к газетам и лите ратуре. Прочитаю какую-нибудь статью сам, а потом передаю газету подчиненншу с указанием, что на до прочесть. Па другой день про веряю, прочитав лп он и как понял прочитанное. Если краснофлотец не понял, нб разобрался в статье, я об ’ яснял ему. Так же прививал вкус и к художественной литера туре. А сейчас краснофлотцы сами частенько ко мне заходят и спра шивают что-нибудь почитать. К успехи в учебе повысились. Жизненный опыт подсказы вает, что без личной при мерности, постоянной и высокой требовательности к себе и подчи ненным, без умения всесторонне воспитывать подчиненных стар шина не может быть хорошим, полноценным воспитателем. А чтобы старшина был на уровне современных требований, ему всегда должен оказывать помощь офицер. Но, к сожалению, такая помощь оказывается не на всех кораблях. На миноносце «Дерзкий» неко торые командиры БЧ занятия со старшинами не проводят, их рос том не интересуются, помощь в воспитательной работе оказывают редко. На мой взглод, между старши нами и офицерами должна суще ствовать самая тесная связь. Без этого успехи в воспитании и обу чения краснофлотцев немыслимы. Старшина 2 статьи А. МАЛЫШЕ-КО. существования. Моряки-гидрографы вложили много труда в дело исследования Белого и Варенцова морей. В се верных широтах они осваивали малоизученные районы плавания, определяли морские течения, про изводили описание берег», со ставляли лоцию моря. Гидрографические корабли про бирались в самые отдаленные бухты северного побережья, вы полняя трудную и крайне важ ную работу. В годы Великой Отечественной войны эти неболь шие корабли-труженики решали боевые задачи. Гидрографическое судно «Масштаб» занималось проводкой транспортов и боевых кораблей, а в дни боев за Петсамо обеспечивало безопасность плава ния нашим кораблям в этом райо не. Особое усердие и самоотвер женность в работе проявили мат рос 1 класса И. Имнинскпй и старший кочегар А. Иванинский. Немало потрудились и механики Ааманов, Заварил к машинисты Сапегин, Кон». С большими успехами пришли к своему юбилею и экипажи дру ги гидрографически кораблей. Когда североморцы штурмовали Муста-Тунтури, экипажи эти су дов восстанавливали знаки и маячные огни, открывали путь боевым кораблям. Умело проводили и проводят гидро графические суда старший < лейтенант 1оза, лейтенант Вя хирев. Высокое мастерство в по ходах показали механик Дмит риев, радист Гагарин, матросы Мамонтов, Сморгун, Кудрявцев я Кудин». Многие из моряков гидрографически суд» награж дены орденами и медалями Со ветского Союза. Впереди у моряков-гидрогра- ф» еще много неисхоженных морских дорог, неизведанных район». Большую и крайне от ветственную работу предстоит выполнить в Баренцевом и Б'*лом мори. И экипажи кораблей ГОТО ВЫ к нжым рейсам в морские просторы Заполярья. Капитан 3 ранга И. ИБРАГИМОВ. Инжонор-иапитан-майтаиант И. САМОФАЛОВ. /& лет в Заполярья й гидрографический ко носятся к те: е. умело ее иг рабль «Моров», участвовавший в 1918 г. в героическом лед»ом походе из Гельсингфорса в Кронштадт, уже 16 лет бороздит просторы заполярных морей. На ходясь в строю более трех деся- тилетий, корабль успешпо выпол няет свои задачи. Это об'ясняется тем, что опытные матросы — ма шинисты и кочегары бережно от пользуют. Бывшие кочегары Никон» и 1янун» беспрерывно плавают да „ гидрографическом судне «Мороз» V около 10 лет каждый. Хорошо освоив технику, они сейчас ра ботают в качестве механиков. Одиннадцать лет служит на ка- рабле и коммунист Мамонт». И. СВЕРДЛОВ. Ветеран Севера Десять лет назад Сергей Ивано вич Румянцев впервые приехал на Крайний Север. Грянула война. Сергей Ивано вич в это время работал шофером на одном из крупных предприятий. | Его возраст и здоровье помешали I ему попасть на фронт и он посту пил шофером в одну из воинских частей Северного флота. Сергею Ивановичу приходилось работать день и ночь на своем «газике»: он перевозил сотни тонн воинских грузов. Особенно тяже ло ему пришлось летом 1942 года, когда фашистские бомбардировщи ки делали частые налеты на го род и бросали фугасные и зажи гательные бомбы. Когда поступил приказ: за несколько ночей вы везти за город весь ценный груз, Сергей Иванович вместе со стар шиной 1 статьи Порожским на протяжении нескольких ечгток ра ботали без отдыха. 5*ока не еы- по.сняли приказа коетаадоелх.я. Так самоотверженно работал т. Румянцев на протяжении всей войны. За это время Сергей Ива нович изучил несколько новь.х автомашин, проехал десятки ты сяч километров, перевез тысячи тонн различного груза. Война кончилась. Сергей Ива нович продолжает работать на прежнем месте. Он со всей серьез ностью и любовью относится к своему делу. Недавно командова ние назначило его начальником гаража. С новыми обязанностями он справляется отлично. Все его машины находятся в хорошем со. стоянии. Недавно Сергей Иванович Ру мянцев выразил согласие остаться в части по вольному найму на три года. — Пусть мой скромный тру4 поможет в укреплении военной щм нашего флота. — говорит э - е Ал. СОЧ ИМ I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz