Краснофлотец.1946 год. Июнь.

2 КРАСНОФЛОТЕЦ 11 июня 1946 г., № 134 (2520) Под парусами Фото Л. Огурцова. СБОР СТАРШИН-ОТЛИЧНИКОВ О шлюпочных занятиях Морская подготовка забранена «тая заменяются какими-либо ра ­ ботами. То хе наблюдается и в других подразделениях. В прошлом году в этих подразделениях шлюпочному делу уделялось много внимания. Теперь же, когда полубарказы от ­ даны в ремонт, о морской подго ­ товке, видимо, забыли. А разве нельзя взять для занятий шлюп ­ ки в соседних подразделениях? Некоторые офицеры и старши ­ ны боевых частей вообще считают лишней обузой иметь прикреп ­ ленную к подразделению шлюпку. Так, отказались от шлю п к и стар ­ шины Борисов, Григорьев и Вой- тенко. И командир подразделения лейтенант Палыга пошел навстре ­ чу неправильным действиям своих старшин. , «Для чета нам ншмка? “ А как управляют старшины? Большин- щц вл и ИСД1 в I шил ш ис < . Если судить только по резуль-1 татам шлюпочных гонок, то на линкоре «Архангельск» с морской подготовкой обстоит вполне благо ­ получно. На флотских соревнова ­ ниях лшкоровская шлюпка № 26 заняла первое место. Сейчас она совершает большой переход по маршруту Архангельск — Моск ­ ва. Остальные шлюпочные коман ­ ды линкора тоже неплохо ходят и на веслах и под парусом. Впереди на всех соревнованиях идут пред ­ ставители БЧ-П, завоевывая пос ­ тоянно первые места. Иц стоит внимательно присмот ­ реться к морской подготовке в этой боевой часта, как сразу бросается в глаза, что шлюпкой здесь зани ­ маются лишь немногие «избран ­ ные». .В гонках участвуют всег ­ да одни и те же команды гребцов, так называемые «гоночные команды». Это составляет 30 — 40 человек, шлюпкой остальные краснофлот ­ цы и ство личного состава БЧ-П не уме ­ ет правильно грести, обращаться с парусом, оборудовать шлюпку. В чем же дело? Ведь за каждым подразделением боевой часта зак ­ реплена циально больном гулярно скую подготовку и отдельно на морскую практику, на шлюпочные занятия. Но, как правило, в БЧ-П часы, предназначенные для мор ­ ской практики, пропадают даром* Командиры и старшины некоторых подразделений занимают это время другими делами и работами. На ­ ходятся различные благовидные предлоги, чтобы только не зани ­ маться морской подготовкой. Так,- в подразделении старшего лейте ­ нанта Конотопова еще в начале апреля был сдан в ремонт на за ­ вод полубарказ. До сих пор он не п очинен. И это является постоян ­ ной отговоркой для старшины подразделения: «Своей шлюпки нет, на чужой ходить не буду, за_ нятпя будут проводиться не в шлюпке на воде, а в кубрике». Но занятия и в кубрике не проводят ­ ся! Уже давно старшине 2 статьи — Для чего нам шлюпка? — рассуждает старшина 2 статьи Войтенко. — За ней нужен уход, ее нужно спускать на воду, под ­ нимать на борт... Рассуждение, недостойное на ­ стоящего моряка! Долг каждого старшины-моря- 1ка — обучать своих подчиненных отлично владеть шлюпкой. Вой- тепко, Григорьев и Борисов забы ­ ли об этом. В подразделении лейтенанта Смолякова шлюпка есть, но за ­ нимаются ею мало. Старшина 2 статьи: Кузьмин провел не ­ сколько занятий с личным соста ­ вом по устройству шлюпки в кубрике, показал им части шлюп ­ ки и их назначение только на чертеже. Хождение же на шлюп ­ ке, обучение гребле и парусному делу было проведено за три меся ­ ца всего два раза. Да и сходить на шлюпке смогли не все красно ­ флотцы подразделения. Безуслов ­ но, такая «морская практика» приносит краснофлотцам очень мало пользы. В группе старшего лейтенанта Санцомирского личный состав разбит на пять шлюпочных комаяд. Но за шлюпкой следит и ухаживает только старшина шлюпки старшина 2 статьи Гор ­ ностаев. Получается, что на шлюпке ходить должны все, а ____ __ _ „ _______ г ---------- ---------- чистить ее и содержать в по- Ефимову было поручено нарисо-1 рядке — один человек. Старшине шлюпка или барказ спе ­ лля тренировок. В кора- суточнои расписании ре- отводится время на мор- Горностаеву приходится 'выиски ­ вать среди краснофлотцев «добро ­ вольцев» для чистки шлюпки или назначат!, на эту работу бойцов гать для изучения шлюпки ее разрез и части, но он этого не сде ­ лал. Вместо морской практики краснофлотцы в лучшем случае. з 'ппмаются строевой подготовкой, ■ своего отделения. Из-за такой яе- чаще же всего шлюпочные заня* [ организованности шлюпка шпак- девалась и красилась более полу ­ тора месяцев. Только «доброволь ­ цы» и спасают. ■Краснофлотец Пеньков подогнал весла, старши ­ на 2 статьи Маркин и кра ­ снофлотец Смирнов сшили новый парус. , Хорошую морскую подготовку можно отметить в подразделения старшего лейтенанта Рыбовалова. который сам много занимается шлюпочным делом, в группе стар ­ шины 2 статья Крнштопова. Здесь старшины 2 статьи Пустовалов и Янченко уделяют много внима ­ ния обучению искусству хожде ­ ния на шлюпке в любых виях. Служат 3 года, а грести не умеют УС1О- Якобсон. Они стремятся, личный состав хорошо на шлюпке. Умело об ’ яс- краанофлотцам устройство Регулярно проводятся занятия по морской подготовке лейтенан ­ том Ларионовым м лейтенан- то “ . чтобы ходил ■яет шлюпки и правила хождения на ней старшина! 2 статьи Герасен- ков. Старшина 2 статьи Медве ­ дев знакомит краснофлотцев с эти ­ ми же правилами на практике. Он внимательно следит, чтобы греб ­ цы выполняли команды, действо ­ вали четко и слаженно. Молодых краснофлотцев тренирует старо ­ служащий краснофлотец Грозенко. Но и в этом подразделении еще не весь личный состав охвачен шлюпочными занятиями. Большие требования пред ’ явле- ны старшинам в деле морской под ­ готовки личного состава корабля. Если краснофлотец не умеет пра ­ вильно грести, не может поста ­ вить парус или сделать поворот под парусом, то в этом вина его старшины. В тех подразделениях, где шлюпочному делу не уделяется должного в нимания , старшины в большинстве случаев сами плохо управляют шлюпкой. А некоторые краснофлотцы, например, Бойцов и Тимохов, прослужившие больше двух-трех лет на корабле, совер ­ шенно нс умеют грести. Ну что это за моряки?-? В морской подготовке нулЕиа по ­ вседневная тренировка, а этого нет в БЧ-П линкора «Архан ­ гельск». Нужно помнить, что шлюпочное дело — ее только вид спорта, но и важнейший участок боевой подготовки. В. ЮРОВСКИЙ. В одной из частей связистов недавно закончился сбор старшин — отличников боевой и полити ­ ческой подготовки. На сборе при ­ сутствовали мастера связи, при ­ бывшие с отдалет постов и нг>. станций за тем, чтобы поделиться своим мытом в организации служ ­ бы и связи и воспитании молодых специалистов: электриков, ради ­ стов, сигнальщиков, радиометри ­ стов. Среди участников сбора быва- лы е моряки: мичман Корнеев, главные старшины Кудрявцев и Ильичев, старшины 1 статьи Фи ­ липпов, Плюха, Пашнин, Ткачук, С. Поляков. Некоторые из них по 6 — 8 лет служат в этой части. Мнегме награждены орденами и медалями. Сбор открылся докладом капи ­ тана 3 ранга Никулина. В докла ­ де была поставлена задача пе ­ ред С11АЩ1П111МИ отличниками по подготовке квалифицированных кадров — связистов, призванных обеспечить бесперебойной связью корабли и части нашего флота. , После доклада развернулся оживленный обита мнениями. На ­ ряду с хорошими прииерамн в бое ­ вой и политической подготовке выступвшие старшины вскрыли ряд недостатков в воспитательной работе. В Учебном отряде Накануне выпуска специалистов Пренвдаватахь Бейвель — один из лучших воспитателей в Учеб ­ ном отраде. Он умело еб ’ ясняет ма ­ териал, тщательно следит за тем, чтобы ученики приобрели твер ­ дые теоретические познания, хо ­ рошо знали материальную часть. Ни одна, даже самая малейшая ошибка ученика не пройдет неза ­ меченной. Бейвель обязательно подметит ее. об ’ ясннт краснофлот ­ цу. Сейчас его воспитанники тол_ ково, четко ■ полно отвечают на все вопросы. Таких же успехов добился и преподаватель Васильченко. . Он стремится дать своим ученикам глубокие и разносторонние знания по специальности. Так он не удовлетворился тем, что его уче ­ нием могли производить настрой ­ ку нстедатчика только по прила ­ гаемым графикам и таблицам, на ­ учи и производить эту работу по показаниям приборов. Для это ­ го Васильченко на занятиях зада ­ вал частоты, для которых не было настроек в таблицах. Но проходящие сейчас в учеб ­ ном отряде экзамены вскрыли и некоторые недостатки в работе Зазнайство к добру не приводит В нашей школе Никитин счи ­ тался примерным, дисциплиниро ­ ванным курсантом. Учился он приежмо, старательно, имел хоро ­ шие оценки, много помогал отста ­ ющим. Но вот его избрали членом ком- сомольскаго бюро. Никитин почув ­ ствовал, что авторитет его вырос, и вместо дальнейшей, более напря ­ женной работы стал зазнаваться. Вначале он нетактично вел себя с младшими командирами, а потом допусти ряд грубых нарушений дисциплины. Начальник школы — Воспитание молодых' спе ­ циалистов, — сказал . старшина 1 статьи С. Поляков, — их выучка и дисциплина зависят не только от подготовки по специальности, знания уставов и наставлений, но и от того, как воспитывается по- ткеское сознание бойца, как часто оп читает газету, художей^ венную литературу, смотрит кпчо. Этому у нас подчас придают ма ­ ло внимания. Так, например, па посту, где начальником старшин-» 1 статьи Филиппов, газеты краспо- флотцы получают ’ всего два раза в месяц, хотя часть рядом. Полит ­ занятия здесь проходят нерегу ­ лярно. Всего на сборе выступило около 20 человек. В заключение капитан 3 ранга Никулин ответил на вопросы, под ­ нятые старшинами в выступле ­ ниях. На следующий день было проведено занята^ по строевой подготовке. Оно показало хорошую выправку старшин, знаппе ими Строевого устава. Для участников сбора были про ­ читаны лекции: «О международ ­ ном положении», «О значепиЩу радиолокации на флоте». Лекции ? были прослушаны с интересом. Старшина 1 статья П. СМИРНОЕ. преподавателей. Например, у тов. Михайлова для получения двух вольт на аппарат включаются нё две секции щелочного аккумуля ­ тора, как это положено, а три. Для работы используются неис ­ правные аккумуляторы: без за ­ жимов и пробок, грязные. Нет последовательности в изло ­ жении материала у преподавате ­ ля Филонова. Коцда рассказыва ­ ешь о лампах, положено показать все лампы, начиная с лампы уси ­ лителя высокой частоты и кончая выходной. Одпако Филонов делает иначе. Он начппает с какой-либо лампы, затем переходит на пер ­ вый или второй усилитель про­ межуточной частоты, демонстри ­ рует регулятор связи, детектор и _ снова возвращается к лампам. V Такое об ’ яснение путает учени ­ ков, не дает им возможности пра ­ вильно уяснить и закрепить по ­ следовательность в работе. Нужно устранить имеющиеся недостатки и значительно улуч ­ шить качество подготовки и про ­ ведения занятий. Г. МАЛЮКОВ. О ---------- -------- наложи на него строгое дисцип ­ линарное взыскание. Однако это не повлияло на кур ­ санта. Он попрежпему продолжает нарушать дисциплину. Когда то ­ варищи делают ему замечания на недопустимость подобного поведе ­ ния, Никитин грубо отвечает: — Не учите. Я лучше вашего знаю. Это зазпайство привело к тому, что Никитин за короткое время из передовых стал самым отстающим я недисциплинированным курсан ­ том. Курсант Н. 8АСЮТКИН. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz