Краснофлотец.1946 год. Июнь.
2 КРАСНОФЛОТЕЦ 11 июня 1946 г., № 134 (2520) Под парусами Фото Л. Огурцова. СБОР СТАРШИН-ОТЛИЧНИКОВ О шлюпочных занятиях Морская подготовка забранена «тая заменяются какими-либо ра ботами. То хе наблюдается и в других подразделениях. В прошлом году в этих подразделениях шлюпочному делу уделялось много внимания. Теперь же, когда полубарказы от даны в ремонт, о морской подго товке, видимо, забыли. А разве нельзя взять для занятий шлюп ки в соседних подразделениях? Некоторые офицеры и старши ны боевых частей вообще считают лишней обузой иметь прикреп ленную к подразделению шлюпку. Так, отказались от шлю п к и стар шины Борисов, Григорьев и Вой- тенко. И командир подразделения лейтенант Палыга пошел навстре чу неправильным действиям своих старшин. , «Для чета нам ншмка? “ А как управляют старшины? Большин- щц вл и ИСД1 в I шил ш ис < . Если судить только по резуль-1 татам шлюпочных гонок, то на линкоре «Архангельск» с морской подготовкой обстоит вполне благо получно. На флотских соревнова ниях лшкоровская шлюпка № 26 заняла первое место. Сейчас она совершает большой переход по маршруту Архангельск — Моск ва. Остальные шлюпочные коман ды линкора тоже неплохо ходят и на веслах и под парусом. Впереди на всех соревнованиях идут пред ставители БЧ-П, завоевывая пос тоянно первые места. Иц стоит внимательно присмот реться к морской подготовке в этой боевой часта, как сразу бросается в глаза, что шлюпкой здесь зани маются лишь немногие «избран ные». .В гонках участвуют всег да одни и те же команды гребцов, так называемые «гоночные команды». Это составляет 30 — 40 человек, шлюпкой остальные краснофлот цы и ство личного состава БЧ-П не уме ет правильно грести, обращаться с парусом, оборудовать шлюпку. В чем же дело? Ведь за каждым подразделением боевой часта зак реплена циально больном гулярно скую подготовку и отдельно на морскую практику, на шлюпочные занятия. Но, как правило, в БЧ-П часы, предназначенные для мор ской практики, пропадают даром* Командиры и старшины некоторых подразделений занимают это время другими делами и работами. На ходятся различные благовидные предлоги, чтобы только не зани маться морской подготовкой. Так,- в подразделении старшего лейте нанта Конотопова еще в начале апреля был сдан в ремонт на за вод полубарказ. До сих пор он не п очинен. И это является постоян ной отговоркой для старшины подразделения: «Своей шлюпки нет, на чужой ходить не буду, за_ нятпя будут проводиться не в шлюпке на воде, а в кубрике». Но занятия и в кубрике не проводят ся! Уже давно старшине 2 статьи — Для чего нам шлюпка? — рассуждает старшина 2 статьи Войтенко. — За ней нужен уход, ее нужно спускать на воду, под нимать на борт... Рассуждение, недостойное на стоящего моряка! Долг каждого старшины-моря- 1ка — обучать своих подчиненных отлично владеть шлюпкой. Вой- тепко, Григорьев и Борисов забы ли об этом. В подразделении лейтенанта Смолякова шлюпка есть, но за нимаются ею мало. Старшина 2 статьи: Кузьмин провел не сколько занятий с личным соста вом по устройству шлюпки в кубрике, показал им части шлюп ки и их назначение только на чертеже. Хождение же на шлюп ке, обучение гребле и парусному делу было проведено за три меся ца всего два раза. Да и сходить на шлюпке смогли не все красно флотцы подразделения. Безуслов но, такая «морская практика» приносит краснофлотцам очень мало пользы. В группе старшего лейтенанта Санцомирского личный состав разбит на пять шлюпочных комаяд. Но за шлюпкой следит и ухаживает только старшина шлюпки старшина 2 статьи Гор ностаев. Получается, что на шлюпке ходить должны все, а ____ __ _ „ _______ г ---------- ---------- чистить ее и содержать в по- Ефимову было поручено нарисо-1 рядке — один человек. Старшине шлюпка или барказ спе лля тренировок. В кора- суточнои расписании ре- отводится время на мор- Горностаеву приходится 'выиски вать среди краснофлотцев «добро вольцев» для чистки шлюпки или назначат!, на эту работу бойцов гать для изучения шлюпки ее разрез и части, но он этого не сде лал. Вместо морской практики краснофлотцы в лучшем случае. з 'ппмаются строевой подготовкой, ■ своего отделения. Из-за такой яе- чаще же всего шлюпочные заня* [ организованности шлюпка шпак- девалась и красилась более полу тора месяцев. Только «доброволь цы» и спасают. ■Краснофлотец Пеньков подогнал весла, старши на 2 статьи Маркин и кра снофлотец Смирнов сшили новый парус. , Хорошую морскую подготовку можно отметить в подразделения старшего лейтенанта Рыбовалова. который сам много занимается шлюпочным делом, в группе стар шины 2 статья Крнштопова. Здесь старшины 2 статьи Пустовалов и Янченко уделяют много внима ния обучению искусству хожде ния на шлюпке в любых виях. Служат 3 года, а грести не умеют УС1О- Якобсон. Они стремятся, личный состав хорошо на шлюпке. Умело об ’ яс- краанофлотцам устройство Регулярно проводятся занятия по морской подготовке лейтенан том Ларионовым м лейтенан- то “ . чтобы ходил ■яет шлюпки и правила хождения на ней старшина! 2 статьи Герасен- ков. Старшина 2 статьи Медве дев знакомит краснофлотцев с эти ми же правилами на практике. Он внимательно следит, чтобы греб цы выполняли команды, действо вали четко и слаженно. Молодых краснофлотцев тренирует старо служащий краснофлотец Грозенко. Но и в этом подразделении еще не весь личный состав охвачен шлюпочными занятиями. Большие требования пред ’ явле- ны старшинам в деле морской под готовки личного состава корабля. Если краснофлотец не умеет пра вильно грести, не может поста вить парус или сделать поворот под парусом, то в этом вина его старшины. В тех подразделениях, где шлюпочному делу не уделяется должного в нимания , старшины в большинстве случаев сами плохо управляют шлюпкой. А некоторые краснофлотцы, например, Бойцов и Тимохов, прослужившие больше двух-трех лет на корабле, совер шенно нс умеют грести. Ну что это за моряки?-? В морской подготовке нулЕиа по вседневная тренировка, а этого нет в БЧ-П линкора «Архан гельск». Нужно помнить, что шлюпочное дело — ее только вид спорта, но и важнейший участок боевой подготовки. В. ЮРОВСКИЙ. В одной из частей связистов недавно закончился сбор старшин — отличников боевой и полити ческой подготовки. На сборе при сутствовали мастера связи, при бывшие с отдалет постов и нг>. станций за тем, чтобы поделиться своим мытом в организации служ бы и связи и воспитании молодых специалистов: электриков, ради стов, сигнальщиков, радиометри стов. Среди участников сбора быва- лы е моряки: мичман Корнеев, главные старшины Кудрявцев и Ильичев, старшины 1 статьи Фи липпов, Плюха, Пашнин, Ткачук, С. Поляков. Некоторые из них по 6 — 8 лет служат в этой части. Мнегме награждены орденами и медалями. Сбор открылся докладом капи тана 3 ранга Никулина. В докла де была поставлена задача пе ред С11АЩ1П111МИ отличниками по подготовке квалифицированных кадров — связистов, призванных обеспечить бесперебойной связью корабли и части нашего флота. , После доклада развернулся оживленный обита мнениями. На ряду с хорошими прииерамн в бое вой и политической подготовке выступвшие старшины вскрыли ряд недостатков в воспитательной работе. В Учебном отряде Накануне выпуска специалистов Пренвдаватахь Бейвель — один из лучших воспитателей в Учеб ном отраде. Он умело еб ’ ясняет ма териал, тщательно следит за тем, чтобы ученики приобрели твер дые теоретические познания, хо рошо знали материальную часть. Ни одна, даже самая малейшая ошибка ученика не пройдет неза меченной. Бейвель обязательно подметит ее. об ’ ясннт краснофлот цу. Сейчас его воспитанники тол_ ково, четко ■ полно отвечают на все вопросы. Таких же успехов добился и преподаватель Васильченко. . Он стремится дать своим ученикам глубокие и разносторонние знания по специальности. Так он не удовлетворился тем, что его уче нием могли производить настрой ку нстедатчика только по прила гаемым графикам и таблицам, на учи и производить эту работу по показаниям приборов. Для это го Васильченко на занятиях зада вал частоты, для которых не было настроек в таблицах. Но проходящие сейчас в учеб ном отряде экзамены вскрыли и некоторые недостатки в работе Зазнайство к добру не приводит В нашей школе Никитин счи тался примерным, дисциплиниро ванным курсантом. Учился он приежмо, старательно, имел хоро шие оценки, много помогал отста ющим. Но вот его избрали членом ком- сомольскаго бюро. Никитин почув ствовал, что авторитет его вырос, и вместо дальнейшей, более напря женной работы стал зазнаваться. Вначале он нетактично вел себя с младшими командирами, а потом допусти ряд грубых нарушений дисциплины. Начальник школы — Воспитание молодых' спе циалистов, — сказал . старшина 1 статьи С. Поляков, — их выучка и дисциплина зависят не только от подготовки по специальности, знания уставов и наставлений, но и от того, как воспитывается по- ткеское сознание бойца, как часто оп читает газету, художей^ венную литературу, смотрит кпчо. Этому у нас подчас придают ма ло внимания. Так, например, па посту, где начальником старшин-» 1 статьи Филиппов, газеты краспо- флотцы получают ’ всего два раза в месяц, хотя часть рядом. Полит занятия здесь проходят нерегу лярно. Всего на сборе выступило около 20 человек. В заключение капитан 3 ранга Никулин ответил на вопросы, под нятые старшинами в выступле ниях. На следующий день было проведено занята^ по строевой подготовке. Оно показало хорошую выправку старшин, знаппе ими Строевого устава. Для участников сбора были про читаны лекции: «О международ ном положении», «О значепиЩу радиолокации на флоте». Лекции ? были прослушаны с интересом. Старшина 1 статья П. СМИРНОЕ. преподавателей. Например, у тов. Михайлова для получения двух вольт на аппарат включаются нё две секции щелочного аккумуля тора, как это положено, а три. Для работы используются неис правные аккумуляторы: без за жимов и пробок, грязные. Нет последовательности в изло жении материала у преподавате ля Филонова. Коцда рассказыва ешь о лампах, положено показать все лампы, начиная с лампы уси лителя высокой частоты и кончая выходной. Одпако Филонов делает иначе. Он начппает с какой-либо лампы, затем переходит на пер вый или второй усилитель про межуточной частоты, демонстри рует регулятор связи, детектор и _ снова возвращается к лампам. V Такое об ’ яснение путает учени ков, не дает им возможности пра вильно уяснить и закрепить по следовательность в работе. Нужно устранить имеющиеся недостатки и значительно улуч шить качество подготовки и про ведения занятий. Г. МАЛЮКОВ. О ---------- -------- наложи на него строгое дисцип линарное взыскание. Однако это не повлияло на кур санта. Он попрежпему продолжает нарушать дисциплину. Когда то варищи делают ему замечания на недопустимость подобного поведе ния, Никитин грубо отвечает: — Не учите. Я лучше вашего знаю. Это зазпайство привело к тому, что Никитин за короткое время из передовых стал самым отстающим я недисциплинированным курсан том. Курсант Н. 8АСЮТКИН. 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz