Краснофлотец.1946 год. Июнь.

2 КРАСНОФЛОТЕЦ 8 июня 19*6 г., № 13? П — Внимание, внимание! Говорят радиоузел эскадренного мино- носца «Карл Либкнехт»! Корабельный диктор В. Леонов начинает передачу очередного ( ь номера корабельной радиогазеты. Офицеры, старшины и красно- I флотцы эсминца слушают эти передачи регулярно три раза в не- I делю в вечерние часы. Ч ■■ ■ ------------------------------ --- О СТАРШИХ КРАСНОФЛОТЦАХ Воинское звание ' «Старший краснофлотец» присваивается пв- );Д9ВЫм морякам — отличникам боевой и политической подготовки, накопившим извест ный служеб ­ ный опыт и научившимся умело зспользовать технику. Старшим краснофлотцам отводится видное место на кораблях и >в частях фло ­ та. Они являются первыми помощ ­ никами и заместителями команди ­ ров отделений. Старший краснофлртец — это прежде всего, образцовый воин. Он должен быть инициатором ц зачинателем в отделении всего передового, в трудном деле своим примером увлекать всех красно ­ флотцев на его выполнение. Именно таким я помню служив ­ шего во время войны в моем взво ­ де старшего краснофлотца Абду ­ рахмана Нуриманова. Это звание он получил не сразу. Нуриманбв плохо знал русский язык. Это бы ­ ло большой помехой в изуч ении сложной техники. Но исключи- • тельное упорство и усердие Абду- 1 рахмана взяли верх. Он научился отлично управлять техникой. В бою Нуриманов бил врага без про ­ маха. Будучи наводчиком миноме ­ та, он был ранен, но миномета не покинул, а попрежнему вел унич ­ тожающий огонь по немцам. Своим огнем Абдурахман помог нашему подразделению удержаться на за ­ нятом рубеже. Командир части присвоил Ну ­ риманову воинское звание «Стар ­ ший краснофлотец». Вручая ему погоны старшего краснофлотца, старшина батареи Басов сказал: • — Молод ты, Абдурахман, но дела твои ставят тебя выше других, и ты достоин быть старшим. Носи их с честью. И Абдурахман Нуриманов не уронил чести старшего красно ­ флотца. В дни мирной учебы роль стар ­ шего краснофлотца еще более воз ­ росла. Часть опытных младших командиров демобилизована. На смену им пришли бывалые воины — старшие краснофлотцы, кото- , рым доверено командовать отделе ­ ниями, воспитывать и учить на опыте боев молодое пополнение флота. И нужно сказать, что со своими обязанностями они справ ­ ляются неплохо. Имея известный практический и боевой опыт, обладая хорошей морской подго ­ товкой, полученной в суровых по­ ходах, старшие краснофлотцы пра ­ вильно воспитывают и учат своих. подчмиекных, готовя из них хоро- пжх моряков, умелых и грамотных специалистов. Велико доверие, оказанное старшим краснофлотцам! Но кому много дается, с того много и спра ­ шивается. Между тем, некоторые старшие краснофлотцы не пони ­ мают это, не осознали своей роли в воспитании н обучении молодых. В нашей части есть такие стар ­ шие краснофлотцы, которые само ­ успокоились, перестали служить примером для других и занимать авангардную роль в боевой и по ­ литической подготовке, а также в укреплении воинской дисциплины. Все это в известной степени порождается и тем обстоятель ­ ством, что в некоторых подразде ­ лениях не ведется систематическая воспитательная работа среди стар ­ ших краснофлотцев. Если для старшин устраиваются сборы, за ­ нятия, то со старшими красно ­ флотцами не всегда такие меро ­ приятия проводятся. Старший краснофлотец — пра ­ вая рука старшины, его опора. И нужно добиться, чтобы старшие краснофлотцы занимали на кораб ­ лях и "в частях подобающее им положение и полностью отвечали бы своему назначению. Спамима В. АНИШИН. группе котельных машин?-- есть молодые краснофлот- | Некоторые из них учи- в школе, а отдельные со- В с тов цы. лись вершенно не имели никакой подго ­ товки. Ознакомившись с кораблем, а затем с боевыми постами, нович ­ ки Чсвмотов, Третьяков, Колесни ­ ков и Курыцев под руководством опытных старшин приступили в изучению специальности. Незадолго до прихода мо ­ лодых мы начали ремонт вспомога ­ тельных механизмов котельной установки. Это дало возможность наглядно показать новичкам уст ­ ройство питательных насосов, па ­ ровентиляторных и других меха ­ низмов. Краснофлотцы с увлечени ­ ем изучал технику, охотно бра ­ лись помогать старослужащим в ремонте. Собирая или разбирая тот ил иной механизм, командиры от ­ делений Зеленцов, Михайлин, ста ­ рослужащие Тризнекко, Катрич и Пахарь рассказывал новичкам о его назначении, устройстве, прин ­ ципе работы, разбирали характер ­ ные заедания и задержки. В течение нескольких месяцев старослужащие учил молодых, передавал им навыки в обслужи ­ вании техники. Все это делалось непосредственно у обслуживаемых механизмов. Так мы краснофлотцев, сяцев моряки свои специальности и в предстоя ­ щем походе встанут на ходовую вахту у котлов и вспомогательных механизмов. Старшина 1 статьи Н. НИКОЛЬСКИЙ. обучали молодых За несколько не ­ хорошо освоили вой- ПРИНЯТ В РЯДЫ ВКП(б) Участник Отечественной ны старшина 2 статьи комсорг Артемов энергично помогает командиру подразделения старше ­ му лейтенанту Белову в успешном решении задач боевой подготовки. Комсорг 'Артемов является от ­ личником боевой и политической подготовки. Недавно он был при ­ нят в ряды коммунистической партии. Комсомольскиё организация на ­ шей части ведут большую агита ­ ционно - пропагандистскую рабо ­ ту по раз ’ яснению молодежи За ­ кона о пятилетнем плане восста ­ новления и развития народного хозяйства СССР на 1946 — 1950 годы. Во всех первичных комсомоль ­ ских организациях состоялись от ­ крытые комсомольские собрания с повесткой дня: «Задачи комсо ­ мольской организации по раз ’ яс ­ нению материалов Первой сессии Верховного Совета СССР». Доклад ­ чиками на собраниях выступили политработники и парторги. Комсомольцы на собраниях ре ­ шили всеми формами агита ­ ционно - пропагандистской работы довести до молодежи план четвер ­ той сталинской пятилетки и мо ­ билизовать весь личный состав на отличное выполнение своего слу ­ жебного долга. Для комсомольского актива бы- Ю. ЧИРКОВ. 1 • ; 4 4 Когда передача материалов радиогазеты закончена, перед микрофоном появляются краснофлотец • И. Степанов и старший краснофлотец В. Рулев. Вдвоем они заполняют целую «музыкальную стра- ничку». Нередко бывает, что в краснофлотском кубрике к ним присоединяется целый хор певцов. Так песня объединяет товарищей-моряков. 3 «Только встанет вад заливой утро вешнее. • Приласкают пирс весенние ветра, Из-за пушки появляется цопрежнему Неопрятная фигура маляра...» Эту песенку исполняет перед микрофоном красвофжлец А. Смир ­ нов. Дружный смех раздается в краснофлотских кубвммах. «Героя» этих строк радиослушатели определяют сразу: — Маляр Бурдин! Действенность сатирических заметок, переданных в радиогазете, велика. Краснофлотец Емельянов нарушал Устав корабельной служ ­ бы, курил во время вахты. Об этом сообщили реякоилегим ра ­ диогазеты. В очередной радиопередаче краснофлотцы услышали знакомый голос диктора Смирнова, исполнявшего новую песенку, в которой критиковался Емельянов. Комсомольцы — активные пропагандисты пятилетнего плана ли прочитаны лекции на темы: «Основные зада ! чи пятилетнего плана», «План рз ста производства и капптаяьяоп. строительства», «Богатства Коль ­ ского полуострова и перспективы развития Советского Заполярья в четвертой пятилетке». После этого коисмомьский ак ­ тив приступил к пропаганде нятн- летнего плана средн молодежи. Силами партийного и комсомоль ­ ского актива было прочитано не ­ сколько докладов о пятилетием . плане. Комсорг Товашпольскнй провел беседу на тему: «Задачи пя ­ тилетного плана в области повы ­ шения материального в культур ­ ного уровня советского народа». В помощь комсомольцам к моло ­ дежи, самостоятельно изу чающим Закон о пятилетием плане, комс»-4 йельская организация выделив наиболее грамотных комсомольцев, которые проводит консультации, рекомендуют литературу ди чте ­ ния и отвечают на все «опросы, е впаиныл е пропагандой пятилет ­ него плана. < Комсомольски организация, где комсоргом Томашпольскнй, орта- . газовала подготовку краснофлот-'У цев к политическим занятиям. С этой целью член бюро Денисов за несколько дней вмешивает об ’ - явленне об очередной теме поли- * тическнх занятий с указанием, основных вопросов и рекомецдо-, 1 ванной литературы, организует консультации и коллективное чте ­ ние рекомендованного материала. | Неплохо оформлены витрины наглядной агитации по пятилетие- м; плану. Написаны лозунги, пла ­ каты и диаграммы. В комсомоль ­ ской организации, где комсоргом Михайлов, заведен альбом с мате ­ риалами о Первой сессии Верхов ­ ного Совета СССР. ' Сейчас все комсомольские орга ­ низации вооружены таким доку ­ ментом, как решение XV пленума ЦК ВЛКСМ. Это боевая программа действий всего Ленинско-Сталин ­ ского комсомола, зовущаы всю мо ­ лодежь нашей страны выполнить ■и перевыполнить шан четвертой - сталинской пятилетки. V Комсорг А. АФИНОГЕНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz