Краснофлотец.1946 год. Июнь.

о КРАСНОФЛОТЕЦ 30 июня 1946 г., № 151 (2537) < О том, чего не учли в планах УРОКИ ОДНОГО ПОХОДА ПОГОДА ПОДВЕЛА За кормой остались сотни прой ­ денных миль, когда вахтенный офицер об ’ явил еще охну учебно ­ боевую тревогу. Она была шестой по счету. На этот раз проводи ­ лись аварийные учения. Они длились около двух часов. Крас ­ нофлотцы п старшины аварий ­ ных партий были загружены до предела. Они отрабатывали дей ­ ствия личного состава по борьбе за живучесть корабля. С помощью аварийного материала производили заделку пробоин от артиллерий ­ ских снарядов и осколков, коно ­ патили швы, разошедшиеся от ра ­ зорвавшихся вблизи бомб. Тунги- ли пожары, боролись с поступав ­ шей водой, устраняли повреж ­ дения. Не сидели сложа руки и \ турбинисты и котельные маши ­ нисты. Они обеспечивали кораблю нужный ход. Рулевые также ра ­ ботали с полным напряжением. Немало было хлопот и у радистов: Обстановка создала для них очень сложные условия работы. Почти весь экипаж жил напряженной исходной жизнью. Но вот по ­ смотрим, как использовали время учений артиллеристы и сигналь ­ щики. На время похода у артиллери ­ стов был разработан особый план боепой подготовки, предусматри- ваь~йй и различные . учения и практические стрельбы по кону ­ су. Одним словом, мероприятий было по плану хоть отбавляй, но ни одно из них не выполнено. Почему же так получилось? Дело, оказывается, в том, план составлялся из расчета солнечную погоду, а погода, что . называется, подвела. В плане не было предусмотрено, чем зани ­ маться артиллеристам в условиях плохой видимости и качки. И по­ лучилось, что артиллеристы-зе- ннтчики почти весь поход не зна ­ ли, что им делать, за что при ­ няться. Они оказались не у дел ' п не участвовали в напряженной жизни, которой жнли краснофлот ­ цы и старшины БЧ-5, радисты, рулевые и другие корабельные оиециалпсты. Правда, у зенитчи ­ ков иногда проводились трениров ­ ки на боевых постах. Но они бы- лу настолько шаблонными, что ’ пользы краснофлотцам принесли мало. , НАВОДКА НАУГАД Так было и на этот раз. Коман ­ диры зенитных установок стар- не было и коман- подавали команды 30, пикировщик, « ориентировочно» шис краснофлотцы Фролов, Ми- хин,- старшина 2 статьи Пи ­ сарев, чтобы как-нибудь занять подчиненных, решили начать тре ­ нировки. Тренировались . глав ­ ным образом патронные и под ­ носчики боезапаса. Наводчикам делать было нечего. Цели для' на ­ водки у них диры орудий наугад. — Слева высота... Наводчики брали направление, дистанцию и другие данные для стрельбы, ле ­ ниво вертели маховичками. А эрликонщикя старшины 2 статьи Гусева и других стар ­ шин не проводили даже и таких занятий. Краснофлотцы стояли у автоматов, ежились от холода. Так продолжалось два часа, пока шлн учения в других бое ­ вых частях. Это было не первый раз. Пять предыдущих тревог зенитчики «использовали» точно так же. что на КОГДА ОТСУТСТВУЕТ ИНИЦИАТИВА Между тем, при определенной инициативе, расторопности время учебно-боевых тревог артилле ­ ристы могли использовать разум ­ но, с толком. На «эрликонах» и зенитных установках много мо ­ лодых краснофлотцев таких, как Зпнин, Басов, Доронин, Григорьев, Демахин. Всем им еще много на ­ до учиться, постигал секреты сложного орудия. Им были бы полезны учения по устра ­ нению' характерных задержек и заеданий, боевых повреждений. Такие учения и тренировки при ­ учали бы краснофлотцев к расто ­ ропности, вырабатывали бы в них смекалку, инициативу, хладно ­ кровие в критические момен ­ ты, способность владеть собой в любой обстановке. Этого, к со ­ жалению, не учли ни старшины Рассудев, Дамапин, Гусев, Писа ­ рев, Грошев, ни офицеры Капу ­ стин и Якобсон. Не лишними были бы учения на постах по взаимозаменяемости номеров. Многие молодые крас ­ нофлотцы еще не могут заменить своих товарищей на боевых по ­ слах, а если и заменяют, то дей ­ ствуют вяло, неумело. А ведь < ' бывалым морякам хорошо изве ­ стно, как важно иметь в ору ­ дийном расчете хорошо отрабо ­ танную взаимозаменяемость но ­ меров. Поход корабля артиллеристам- зенитчикам ничего не дал. Ясно, что так легкомысленно относить ­ ся к использованию драгоценного времени в походе нельзя. СИГНАЛЬЩИКАМ ПОМЕШАЛ ш ТУМАН Мало чему научились за время похода и сигнальщики старшины 1 статьи Головченко. За период плавания они только полтора ча ­ са занимались по своду сигналов. Все остальное время использова ­ лось нерационально. А здесь так же, как и в орудийных расчетах зенитных установок, есть -моло ­ дежь. У молодых краснофлотцев не все идет гладко. Учения в по ­ ходных условиях, несомненно, обогатили бы их знания. По Го ­ ловченко этого не учел. Правда, погода ’ — дождь, ту ­ ман — во многом мешала уче ­ ниям по флажной сигнализации, семафору. Но былн такие момен ­ ты, когда метеорологические усло ­ вия не могли служить помехой. Эти моменты старшина Головнен ­ ко и командир отделения сигналь ­ щиков Морозов не использовали. Да и в туман, который, кстати сказать, был не особенно густым, можно было организовать заня ­ тия. Ведь в распоряжении сиг ­ нальщиков не один и не два вида связи. Летняя кампания — самый от ­ ветственный этап тевкн. В .походах, стрельбах, в море должны закрепить ческие знания, научиться управ ­ лять техникой, владеть оружием, закалить себя. Первый выход в море корабля И. доказал, что эти качества можно, выработать у краснофлотцев только тогда, когда система боевой подготовки на по ­ ходе, ее организация будут тща ­ тельно продуманы, когда старши ­ ны и офицеры будут строить пла ­ ны, исходя из конкретной обста ­ новки. Старший лейтенант Г. БУТИКОВ. боевой подго ­ на учениях, краснофлотцы свои теорети- 9 % КАТЕРА ВЫШЛИ В МОРЕ Катерам предстояло совершить большой переход. Поэтому гото ­ вились к нему особенно серьезно. . Один из катеров не мог итти в ’ .<тре, так как должен был стать на ремонт. Такое известие огор ­ чило экипаж. Все мечтали о пла ­ вании и вдруг — оставаться в базе. Парторг старшина 1 статьи , Парно собрал катерников и зая ­ вил: — В плавание можно будет пойти, если мы сами отремонти ­ руем катер. Сделаем? — Сделаем! — дружно ответи ­ ли краснофлотцы. В тот же день получили «доб ­ ро» на ремонт от командира сое ­ динения, и работа началась. Требовалось сменить некоторые детали. Заказать з мастерской — уйдет много времени. Обратились за помощью к экипажам других катеров, и детали были найдены. Самая напряженная работа шла в моторном отсеке. Ремонт здесь был окопчен в три раза быстрее намеченного срока. Катер был готов к походу. На остальных • «морских охот ­ никах» также кипела работа. Краснофлотцы красили корпуса и боевые рубки, драили медяшки, стирали чехлы. Мотористам гвардии старшины 1 статьи Матвеева выпала ответ ­ ственная и трудная задача — в короткое время сменить блок мо ­ тора и отремонтировать механиз ­ мы. Конечно, можно было решить эту задачу просто: пойти в тех ­ нический отдел и выписать наряд на ремонт, а затем ждать, пока прядут спецналисты из мастер ­ ской. Но у гвардейцев богатый < опыт по ремонту. Им часто после боевых походов приходилось са ­ мим исправлять повреждения, по ­ лученные в бою. Решили и на этот раз обойтись своими силами. Гвардии краснофлотцы Колесов, Наугольное и Коломенсков замени ­ ли блок. Старшина Матвеев вместе со своими подчиненными сменил упорно-опорный подшипник левой машины. Эта работа была выпол ­ нена в два раза скорее, чем рань ­ ше. Так же быстро была отремон ­ тирована и реверс-муфта. В этот же день состоялись хо ­ довые испытания. Моторы и ме ­ ханизмы работали безупречно. Катера вышли в море. В. БОГДАНОВ. ' -• Зарисовка И. Чечурина. Свежий ветер. • • ■ ДРУЖКИ Жнля-быля два дружка Комендор и кок. Им на флоте „в этот год Вышел службы срок. Говорит один из них: — Едем в Харьков мой! Но другой ему в ответ: — Нет, мой дорогой. Лучше ты давай ко мне — Веселей вдвоем. Томск — хороший городок. Славно заживем. Долго спорили дружки, Доля нелегка. Каждый знает, что за вещь Дружба моряка^ Вместе прожили они Восемь долгих лет. Неу же ль разлучит их Отпускной билет? — Знаешь что, — сказал один, — Дай, дружище, пять, Я решил с тобой во век Дружбы не терять. С'езднм, друг, к тебе в Сибирь, Посетим мой дом И вдвоем опять на флот Мы служить придем. Хлопнув друга по плечу. Отвечал другой: — Я об этом же сказать Думал, дорогой! * Лейтенант А. ХОЛОПОВ. -------------- О -------------- НА ТОРПЕДНЫХ СТРЕЛЬБАХ На кораблях начались торпед ­ ные стрельбы. Результаты пока ­ зывают, что торпедисты хорошо подготовились к ним. В первый день было произве ­ дено семь выстрелов. Все торпе ­ ды прошли точно. Во время стрельб отличились мичман Пегов, старшины Бобков, Ботилин, Мо ­ хов. Молодые краснофлотцы по- лучили богатую практику нс приготовлению торпед и приняли активное участие в стрельбах. Впереди предстоит провеса и много стрельб. Они будут посте ­ пенно усложняться. Это обязы ­ вает личный состав усиленно го ­ товиться к ним. Р. ИВАНОВ. На пустынном острове Скалистый, кое-где подернутый серебристым мхом, остров был пустынен. Лишь где-то вдали, в расселинах и впадинах на разные голоса звенели птицы. Поднявшись на скалы, моряки тральщика <Н» Топеха, Слинько, Хвостов и др. обнаружили сотни гнезд. Краснофлотцы собрали бо ­ лее тысячи яиц и с добычей воз ­ вратились на корабль. В этот день в корабельном меню появи-. лось новое блюдо. Коки Бабаев и Суворов приготовили вкусную яичницу. Мопякч-охотники Побережье Кольского залива И острова Варенцова моря изоби ­ луют дичью и зверем. Здесь оби ­ тают гагары, куропатки, гаги, ут ­ ки-морянки « множество шиц. Зимой и летом представляют интерес ника. В один из выходных таны Бродов, Камышный, мичман Залецкий и старшина Костенко с охотничьими ружьями отправились на катере поохотиться. Охота бы ­ ла удачной. Они подстрелили 4 гаги, 1 гагару и 8 уток-морянок. эти для других места охот- дней капи- х у ло - сапожник 'Скворцов с раннего утра и до от ­ боя увлекается рисованием. Конеч_ но, стать художником, если к это ­ му есть влечение и способности, тоже дело неплохое. Но плохо, если от этой страсти к искусству страдают краснофлотцы, которые вынуждены ходить в рваной обуви. Чтоб отремонтировать обувь в нашей мастерской, надо потратить немало трудов. Придешь к Сквор ­ цову в первый раз — он говорит, что нет починочного мате ­ риала. Найдется материал, сапож ­ ник заявляет, что нельзя вколачи ­ вать в резину деревянные гвозди. В результате ботинки, которым требуется десяткмннутный ремонт; лежат у нашего худо - сапожника по 3 — 4 суток. И выходит так, что от худ» ’ жествениых способностей Сквор ­ цова страдает команда. Краснофлотец А. ПОДОСНОВ. Ивап Андреевич Крылов сказал в одной из своих басен, что не дело - де коль сапоги начнет тачать пирожник, а пироги печи сапожник. Конечно, великий бас ­ нописец совершенно не имел в вшу нашего современного сапожника ' краснофлотца Скворцова, когда пи ­ сал эти всем известные строчки. Иначе бы он написал басню, спе ­ циально посвященную нашему са ­ пожнику. . Хотя Скворцов еще и не особен ­ но знаменит, но уже кое-чем успел прославить свою фигуру. Тае, за ­ нимая должность сапожника, он мало заботится о процветании сапожного ремесла. В его мастер ­ ской на рабочем столе не увидишь молотка, шила, клещей плп друго ­ го сапожного инструмента. Зато здесь в изобилии разложены... ак ­ варельные и масляные краски, кисти различаю калибра. В чес го своей основной специальности ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz