Краснофлотец. 1946 год, февраль.

2 К Р А С Н ОФ Л О Т Е Ц 28 февраля 1946 г., № 49 ( 2435 ) Похороны Владимира Петровича Потемкина 26 февраля Москва йрэвожала урна и находится портрет В. П. з последний (путь Народно­ го Комиосара просвещения РСФСР, академика Владимира Петровича Потемкина — выдаю­ щегося ученого — большевика, чья жизнь является примером беззаветного служения Родине, борьбы за расцвет социалисти­ ческой культуры. Большой зал здания ГУМ’а на Красной площади обрамляют алые полотнища, «приспущенные знамена. В центре зала «•* на высоком постаменте, обтянутом красной материей, установлена урна с прахом покойного. У под­ ножья — на фойе многочислен­ ных венков — обвитый траур­ ной лентой портрет Владимира Петровича Потемкина. На пяти атласных подушечках' прикреп­ лены ордена и медали — высо­ кие награды, которыми Родина отметила заслуги В. П. Потем­ кина, как государственного деятеля, дипломата и ученого. - С 9 часов утра до 3 часов дня через Большой зал ГУМ’а про­ ходили тысячи людей, пришед­ ших отдать последний долг по­ койному. В глубоком молчании москвичи обращают свой взор к возвышению, где установлена Потемкина. «...Как был я сталинцем, так в останусь им всегда. Я считаю великим счастьем жить ■ рабо­ тать так, как учит товарищ Сталин...» — яти слова были сказаны В. П. Потемкиным все­ го* несколько недель назад на встрече с избирателями в горо­ де Ярославле. Замедляя шаг, «роходят мимо» урны с прахом В. П. Потемкина известные “всей стране ученыо, дипломаты, воины Красной Ар­ мии, ‘народные учителя, делега­ ции студентов и школьников работники искусств, рабочие московских предприятий. Нака­ нуне похорон поклониться пра­ ху «покойного приехали посол Югославии в СССР г « Попович и посол Польши г-н Раабе. Почетную траурную вахту по­ сменно несут тт. Горкин, Вы­ шинс-кий, Лозовский, Сарычева, Черноусое, Павлюков, Кафтанов, Калашников, (Вавилов, Каиров. Корнилов, Тарле, Па'панин, Бруевич. Греков. Панкратова и др. . Последние минуты прощания. В почетный караул становятся т.т. Косыгин, Попов, Пронин. Яковлев. У урны остаются члены пра­ вительственной комиссии, род- гину. Речь тов . А. Н. Косыгина ные и дру-зья покойного, акаде­ мики, генералы. Звучит траурная мелодия. К постаменту подходит тов. Молотов, за ним тт. Косыгин, Попов, Пронин, Бруевич, Яков­ лев, Вышинский, Вавилов, Ка­ лашников... Они бережно подни­ мают с постамента урну с пра­ хом и медлепно направляются к выходу. Траурный кортеж вступает на Красную площадь, где в без­ молвии застыли ровные прямо­ угольники воинских частей. Академики — друзья покойно­ го несут на атласных подушеч­ ках ордена я медали В. П. По­ темкина. Впереди процессии — три длинных ряда венков — последний дар москвичей В. П. Потемкину. Против мавзолея урна с пра­ хом устанавливается па поста­ мент. . На трибуну мавзолея подни­ маются тт. Молотов, Косыгин, Попов. Пронин, Бруевич, Яков­ лев. Вышинский, Лозовский, Сарычева, Черноусое, Вавилов, Тарле. Калашников, Новиков, Белоконев. Тов. Пронин открывает траур­ ный митинг. Он предо *танляет слово Заместителю Председате­ ля Совнаркома СССР тов. Косы- ' Боевая учеба на красновнам вином -эсминце сВ. КунЛышен». Торпедисты краснофлотцы В. Филиппов, Ф- Смирно* и В. Коретио занимаются по специальности. Фото Л. Огурцова. ГЛАВНОЕ—ПОЛЮБИТЬ СВОЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Хороший пример воспитания молодых краснофлотцев Товарищи! С глубокой скорбью встретил советский народ сообщение о смерти видного деятеля «нашей большевистской партии и совет­ ского государства, члена Цент­ рального Комитета Всесоюзной _л Коммунистической партии (большевиков), депутата Вер­ ховного Совета СССР, Народно­ го Комиссара просвещения РСФСР, академика Владимира Петровича Потемкина. Смерть вырвала из наших ря­ дов человека, безгранично (пре­ данного делу партии Ленина — Сталина, самоотверженного бор­ ца за счастье трудящихся, вер- ег-го сына русского народа. Богатый жизненный путь поошел Владимир Петрович! Этот путь им «пройден в честном сл\тжении своему народу. Его трудовая деятельность началась еще'на рубеже ны­ нешнего столетия. В течение дьух десятилетий — до 1919 гола Владимир Петрович в ка­ честве преподавателя вел педа­ гогическую работу в учебных заведениях города Москвы, од­ новременно активно участвуя в революционных студенческих кружках, ведя пропаганду марк­ систского учения. В тяжелые роды борьбы со­ ветской власти с «внутренними и внешними врагами — 1919 — ' 20 гт. т. Потемкин проводил под ■руководством товарища Сталина активную боевую работу в Кра­ сной Армии в качестве члена Реввоенсовета VI армии и на­ чальника Политотдела вначале Западного и затем Южного фронтов. За боевые заслуги пе­ ре.” Родиной Правительством он был нагоажлен орденом Кра­ сного Знамени. Го окончании гражданской войны Владимир Петрович воз- ьоашается на ра'боту в области просвещения и работает заве­ дующим Одесским губернским отлелом народного' просвеще­ ния. Затем <по поручению Совет­ ского Правительства т. Потем­ кин на протяжении многих лет ряботал на дипломатическом поприще, неуклонно осущест­ вляя сталинскую внешнюю по­ литику. С 1910 года до последних дней своей жизни он отдавал свои силы делу народного образова­ ния, обучению и подготовке об­ разованных, культурных и бес­ предельно преданных партии Ленина — Сталина молодых грчжпан нашей страны. Советское учительство с большой любовью и уважением, отзывается о Владимире Петро­ виче и глубоко скорбит о его смерти. •Больший период деятельности тов. Потемкина па посту Народ­ ного Комиссара просвещения РСФСР совпал с периодом Ве­ ликой Отечественной войны. В трудных условиях воепного времени советское учительство с беспредельной преданностью Родине, большевистской пар­ тии и нашему великому вождю товарищу Сталину отдавало все свои силы на воспитание и обу­ чение наших детей. Несмотря на большие лишения в условиях войны, советское учительство успешно оправилось с постав­ ленными перед школой задача­ ми .В этом большая заслуга пе­ ред Родиной и перед партией Владимира Петровича Потемки­ на. В годы войны, когда мысли и дела нашего парода были на­ правлены на разгром врага, ве­ роломно напавшего на нашу Родину, партия и правительст­ во неустанно заботились о на­ родном образовании, улучше­ нии дела обучения я воспитания молодежи нашей страны. В эти гопы Правительством были приняты решения о прове­ дении мероприятий по дальней­ шему укреплению школы, повы­ шению качества учебной н воспитательной работы. В проведении этих мероприя­ тий Владимир Петрович Потем­ кин сыграл выдающуюся роль. Его кипучая деятельность и на­ стойчивость обеспечили успеш­ ное осуществление решений Правительства, имеющих исклю­ чительное значение в под’еме качества обучения молодого поколения, укрепления дисцип­ лины и примерного поведения обучающихся детей. За исключительные заслуги в деле народного образования От имени советских ученых произносит траурную речь ака­ демик Бруевич. От работников Народного Комиссариата про­ свещения и Академии педаго­ гических наук, основателем ко­ торой являлся В. П. Потемкин, выступает тов. Калашников. Последнее слово, посвященное памяти В. П. Потемкина, произ­ носит от липа трудящихся Мо­ сквы тов. Сарычева. Перед мысленным взором присутствующих на Красной "площади проходит яркая, заме­ чательная жизнь человека, са­ моотверженно служившего Оте­ честву, верного сына партии Ленина — Сталина. Владимир Петрович был на­ гражден Правительством выс­ шей (наградой—орденом Ленина. Тов. Потемкину принадлежит также заслуга в созданий центра научно-исследователь­ ской педагогической мысля — Академии педагогических наук, призванной содействовать раз­ витию народного образования в стране. Наряду с руководящей госу­ дарственной работой в области народного просвещения он вел большую научно-теоретическую работу в Акапемии наук СССР, будучи ее действительным чле­ ном. Пооводил большую творче­ скую работу в Академии педа­ гогических наук, являясь ее Президентом. Руководил со­ ставлением и являлся редакто­ ром большого научного труда «История дипломатии». Состоял членом редакционной коллегии журнала «Большевик», членом редакционной коллегии по из­ данию полного собрания сочи­ нений А. П. Чехова и А. Н. Тол­ стого. ‘ На последних выборах в Вер­ ховный Совет СССР Владимир Петрович Потемкин вновь был удостоен почетного доверия из­ бирателей Калининского изби­ рательного округа и был снова избран депутатом в Совет На­ циональностей Верховного Со­ вета СССР. Смерть оборвала замечатель­ ную жизнь, жизнь человека, верно служившего своему наро­ ду. Память о Владимире Петро­ виче будет жить в сердцах со­ ветских людей и будет служить примером упорной н самоотвер­ женной борьбы за счастье тру­ дящихся нашей Родины. • Прощай, Владимир Петрович, наш дорогой друг я товарищ! Траурный митинг закончен. Урну носут в кремлевской стене!. Склоняются знамена. Товарищ Косыгин медленно, снимает урну с траурного ка-,: тафалка и бережно ставят ев в нчпгу, приготовленную в крем­ левской стене. Ниша замурована черной мра­ морной плитой, на которой зо­ лотом выгравировано имя по­ койного. Гремит орудийный салют. Скорбные мелодии сменяются звуками гимна Советского Сою­ за. Когда в отделение старшины 2 статьи Шерстобоева пришли мо­ лодые краснофлотцы, он прежде всего новел их на боевой пост к орудию. Здесь старшина об’яснпл новичкам, как велика в бою роль доверенного им оружия, рассказал о назначении и боевых свойст­ вах пушки, о том, как надо за пей ухаживать. Потом он позна­ комил каждой* краснофлотца с обязанностями на боевом посту. Только после того, как моло­ дые артиллеристы хорошо усвои­ ли свои обязанности, Шерстобоев приступил к изучению материаль­ ной части. Прежде всего он позна­ комил их с орудием по чертежам и схемам. Возникавшие в процес­ се занятий вопросы раз’яснялись непосредственно у орудия. Еак правило, Шерстфоев стро­ ил занятия таким образом, чтобы возбудить у сроих учеников здо­ ровое любопытство, интерес к те­ ме. Не ограничиваясь теоретиче­ скими занятиями, старшина от­ водил много времени практиче­ скому обучению, используя при этом свой немалый боевой опыт. Особенно большую пользу прино­ сили тренировки по замене частей и в наводке. Действенпым средством повы­ шения уровня боевой подготовки явился метод прикрепления от­ личников к отстающим. Усидчиво и настойчиво учились молодые краснофлотцы. Любовь к своей специальности, высокая дисциплинированность, которую повседневно насаждал старшина, и взаимная товарищеская помощь янилпсь основой их успеха. Вскоре молодые краснофлотцы Бу­ лаев. Чихалнн, Мухорин и другие освоили устройство материальной части и ее обслуживание, стали заряжающими и вошли в основ­ ной состав орудийного расчета. Правда, они еще далеки от совершенства. Им нужно много я упорно учиться, чтобы стать гра­ мотными артиллеристами. По Шерстобоев перед своим уходом в долгосрочный отпуск сумел при­ вить им основное — любовь в своему оружию, стремление к со­ вершенствованию своего мастер­ ства. С. НИКОДИМОВ. Краснофлотская разворотливость Перед личным составом элек­ тромеханической службы нашей части была поставлена задача: отремонтировать своими силами боевые механизмы. Ремонт пред­ полагался не малый. В значи­ тельной степени работы услож­ нялись тем, что, находясь на от- дзлепном острове Заполярья, не всегда можно было получить не­ обходимые запасные части, ин­ струмент и оборудование. Уверенно приступили к ремон­ ту краснофлотцы. Работы воз­ главили старшие сержанты Кин- ков, Беляков, Шевелев; сержан­ ты Понов, Емышев, Богурнн. Они сумели изыскать внутри части все необходимые для ремонта ма­ териалы, кропотливо и тщательно подбирали и обрабатывали дета­ ли. Ремонт проходил без ущерба / для боевой подготовки. Отработка курсовых задач, артиллерийские стрельбы проводились своим чере­ дом. Это удалось сделать благода­ ря продуманной организации ра­ бот старшинским и сержантским составом электромеханической службы. Боевые об'екты отремонтирова­ ны в срок и хорошо. Командир части всем участникам ремонта об'явил благодарность и вручи! денежные премии. Большую по­ мощь. в ремонте краснофлотцам оказали офицеры — инженер-ка­ питан Ильюшин, старший техпив- лейтенант Ильин и Тагп-Заяе. И. МАНТУЛИН. Шахмз тные турниры Н-СКАЯ ЧАСТЬ. (По телегра­ фу). 24 февраля в части подпол­ ковника Шауро разыгрывалось командное первенство по шах­ матам. В полуфинальную игру вышли шахматисты подразде­ ления капитана Косолапенко. набравшио 4 очка из 5 возмож­ ных. В состав этой команды вхо­ дят шахматисты: капитан Косо­ лапенко, старший сержант Ха- лецкий, сержанты Рак и Тара­ сов, ставший краснофлотец Ле­ бедев. На втором месте — шах­ матисты подразделения напита* на Павлова. Шахматы являются любимой игрой в подразделениях частя. Играм на первенство предшест­ вовали шахматные турниры под* разделений, в которых приняло участие до 50 шахматистов. М. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz