Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.

13 ШКОЛАХ ПАРТИЙНОГО АКТИВА Огромную роль в повышении теоретического уровня руково­ дителей партийных и комсомольских организаций призваны сыг­ рать школы партийного актива. В прошлом году досэткн и |сотни активистов успешно закончили курс обучения я теперь ведут практическую партийную работу в частях н подразделениях. Зва- ния, приобретенные в партийных школах, помогают нм лучше ру­ ководить партийными и комсомольскими организациями. О том, ках цроходяг занятия в школах партийного актива нового набор*, рассказывается * публикуемых ниже материалах. Хорошее начало Школа партийного актива у нас -организована недавно. Открытие ее вывваао значи­ тельное оживление среди кошу* нистов. В ряде подразделений желающих быть зачисленным в школу было значительно батане, чей требовалось для ее укомплек­ тования. Пять заявлений было на каждое место. Пришлась делать строгий отбор и допускать к за" нятиям наиболее подготовленных товарищей. Наступил первый день занятий. Слушателям были прочитаны лек­ ции но истории ВКЩб) н книге товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза». Лекторы подполковник т. Крылов и полковник т. Суслов 00 " держательно пв доходчивойформе преподнесли материал. Сразу же п окончании занятий от рада Заушателей можно было услышать высокую оценку прослушанных лекций. Первое занятие выявило боль" шой интерес к пим со стороны многих коммунистов. Гвардии старшина т. Васькин, гвардии старшина т. Родин, старшина т. Храмов и другие энергично стали готовиться к каждой лекции. Они активно участвуют в беседах на групповых занятиях, содержа­ тельно выступают, часто дискусси­ руют по сложным теоретическим вопросам. Желание как можно больше почерпнуть знании от каждого занятия, глубже понять каждый вопрос стало правилом подавляющего большинства слу­ шателей. Однако, иоинсги сказать, что у нас все в порядке, что в рабо­ те школы партактива нет ника­ ких недостатков? К сожалению, этого сказать нельзя. В некого* рых партийных организациях, как, вапрвмер, в подразделении, где заместителем командира по политчасти т. Соловьев, к выдви­ жению кандидатов в школу от неслись не совсем серьезно. В ре­ зультате в школу зачисляли не­ которых товарищей, не желающих по-настоящему повышать свой теоретический уровень. Коммуни" сты Богданов, Жуков и Барский за короткий период пропустили по нескольку занятий. Такоеже положение наблюдается и в под­ разделении, где т. Кузнецов. Возросший интерес партийного актива к занятиям в школе тре бует от партийных организаций, а также политортапов постоянного внимания к работе школы, кот роля за учебой ее слушателей. Начальник школы партийного актива В. БЕСПАЛЬКО. Пол года учебы В РЕДАКЦИЮ ГАЗЕТЫ «КРАСНОФЛОТЕЦ» Прошу редакцию дать на страницах нашей газеты ответ на интересующий меня Ш других избирателей вопрос: что такое пряное избирательное право? Старшин матрос Н . 'Ж УКО В. Прямое избирательное право Я начал заниматься в школе партийного актива полгода тому «мшзад. За эго время мы уже ’ ЩРлплн более половины м&тзрза- ла. Много нового н интересного познал каждый из нас — слуша­ телей школы. Полгода занятий не были для нас лешим делом. Мне и моим товарищам пришлось встретиться с рядом трудностей. Прежде все­ го они были связаны с уходамив море, в силу чего приходилось пропускать ряд лекций, а затем догонять и пополнять свои зпанпя главным образом из групповых занятиях. Были на первых порах трудности и с организацией само­ стоятельной подготовки к заня­ тиям. Командование пошло нам навстречу и дало время для под­ готовки. В отдельныхслучаях мы могли заниматься также после отбоя в ленинской каюте корабля. Последовательное и глубокое изучение основного предмета — истории ВКЩб) для многих из нас является делом новым. Осо­ бые трудности встретились тогда, когда мы подошли к 4-й главе. Вопросы диалектического и исто­ рического .материализма были для глногих новыми. Нашему лектору капитан-лейтенанту т. Самодуро- Еу пришлось много поработать, чтобы раз’яснять неясные вопро­ сы. Для этого он не жалел вре­ мени. Благодаря этому п настой­ чивому желаншо самих слушате­ лей глубже освоить материал, мы в основном усвоили четвертую главу Краткого курса а в целом не имеем отставаний г изучении программы по истории ВКЩб). Мы успешно изучаем также политическую карту мира. Руко­ водитель занятий по этому пред­ мету каститагЛтейтонант т. Ильи­ чев пользуется у слушателей за­ служенным авторитетом. Каждая лекция, прочитанная нм, легко воспринимается. Слушатели партийной школы, являющиеся в основном руководи­ телями низовых партийных и комсомольских организаций, за­ конно интересуются лекциями по практике партийно-политической работы на кораблях и в частях. Мы, например, с удовольствием слушали такие лекции, как «Пер­ вичные парторганизация — ос­ нова партии», «Парторганиза­ ция — надежная опора и актив­ ный помощник командира», «'Внутрипартийная работа в под­ разделении», «Идейное воспита­ ние коммунистов» и другие. Немало знаний приобретено нами за прошедшие полгода. Од­ нако впереди много работы. Каж­ дый из слушателей понимает, что не так много осталось и до того времени, когда нам нужно будет сдавать зачеты но пройденному материалу. С честью окончить школу, получить в ней как мож­ но больше знаний, стремится каждый из нас. Старшина 2 статьи П. БАРАНОВ. Избирательный закон России- ской Федерации предосгашгя.ет гражданам) республики; прямое избирательное право. В статье 7-й Положения о выборак сказав»: «На основами стаггьи 143 Кон­ ституции РСФСР выборы депута­ тов являются прямыми: избрание депутатов в Верховный Совет РСФСР производится» гражданами непосредственно путем прямых выборов». При этой системе выборов каж­ дый йзЙшрагель знаегг, кого и юу- да он избрал. ‘Не так бышо до введения Сталинской Конституции. Трудя­ щиеся избирали делегатов на районные с’еэды. Районные с’езды избирали делегатов на областные я краевые с’ездд*. Эти последние с’езды избирали делегатов! па Всероссийский с’езд Советов. Высший законодательный орган республики — Центральный Ис­ полнительный Комитет ФОФСР — избирался на (Всероссийском с'езде Советов. Такая система выборов» назы­ вается системой непрямых ищи многостепенных выборов, так капе трудящиеся при этой системе прямого участия (в выборах де- .путатов фисших органов власти ие пригашают. Многостепенная система выбо- бороо имела известные недостат­ к и : недостаточна была связь из­ бирателей со своими представи­ телями (в высших органа* влас­ ти, ответственность депутата, перса своими избирателями была мень­ шей. чем сейчас, так как тогда депутат от избирателя был отде­ лен стоящими между нпшг орга­ нами, /избиратель меньше мог контролировать своего депутата. Однако многостепенные выбо­ ры в прошлом был»! необходимы и полностью 1сейя оправдали е| деле укрепления советской влас­ ти. Система непрямых выборов облетала, особенно в перилз гражданской войщы. быструю возможность созыва с’ездов Со­ ветов. Такой порядок выборов в тот период подсказывался са­ мой жизнью. Известно, что в первый период существования и раввмггия советского государства влияние эксплоатато^ких классов иа Прудящихся, особегаю в де- т>евне, было еще значителъгчьчм. Отсюда вытекала одна из важ- j гейшах задач нашей большевист­ ской партии в тот период: высво­ бождение труднищихся масс из-под влияния буржуазии с тем, чтобы не допустить проникнове­ ния буржуазных элементов в органы советской . власти. В ре­ шении этой задачи многостепен­ ная система) выборов сыграла не­ сомненна большую положитель­ ную роль и «...обеспечивала необ­ ходимую живую связь с массами руководящих органов советской власти» (В. /Молотое). За годы сталинских пятилеток ваша страна преобразилась: в экономике полностью победил со­ циалистический сектор; расшири­ лись и окрепли евши города с детэевней; капиталистические элементы были ликвидированы; культурный уровень населения, его организованность и полити­ ческая активность значительно возросли. Все это создало в)оз- можность для дальнейшей демок­ ратизации нашей избирательной системы, в частности—для пре­ доставления гражданам прямого шбираггельмого Ьрава. Прямые выборы в органы власти РСФСР являются важнейшим средством поголовного вовлечения всех граждан Российской Федера­ ции в; управление ©еспублтжой, средством повышения политической активности: трудящикся. 1Новая избирательная система, состав.теинам в полном соответ­ ствии со Сталгасксв Конститу­ цией, не ирнзнает «никаких про- м е жуто 41гм ctynуней между избирателем и выборный® орга­ нами. Население Российской Фе­ дерации иепоа 2 едствг«гао выби­ рает своих депутатов в Верхов­ ный Совет РСФОР. Этим гаран­ тируется теснейшая оздаь между избирателями и их депутатами, увеличивается ответственность депутатов перед своими избирате­ лями. Депутат — слуга народа. Вся его деятельность должна быть направлена иа обеспечение инте­ ресов трудящихся. Но если де­ путат не оправдывает высокого доверия избирателей, то они могут его отозвать и избрать ной вого депутата. Ленин говорил, что «...выборное учреждение шш собрание представителей может считаться иетшшо демократдаес- ким и ДействигельнЬ представив» ющим волю народа только при условии признания права отзыва избирателями своих выборных. Это основное, принципиальное положе­ ние истинного демократизма...» Таким (истинно демократическим и является наш советский госу­ дарственный строй. Избиратели у «ас пользуются правом отзыва своих депутатов. Статья 147 Конституции РСФСР гласит: «•Каждый депутат обязан от. читыватыся перед избирателями о своей работе и в работе Совета1 депутатов трудящихся и может быть в любое врем** отозван по решению большинства избирате­ лей в установленном законом порядке». Товарищ Сталии в речи на предвыборном собрании избирай телей Сталинского избирательного округа (гор. Москвы 1<1 декабря 1937 года ярко охарактеризовав политическое значение права из­ бирателей на отзыв сфих депу­ татов и советовал избирателям «потаить... о праве досрочного отзыва депутатов, следить за своими депутатами. костгралир^ вачъ их и. ежели они вбдумвагот свернуть с правильной дороги, смахнуть их с плея, потребовать назначения новых выборов. Мой совет — (помнить об этом зако. не и использовать его при слу­ чае». Таким образом, прямые выборы в сочетании с правом отзыва депутатов избирателями имеют огромное преимущество а арааие- июи с многостепенными выбора'ми^ Прямое избирательное право в РСФСР, как и ва всем Советском Союзе, осуществляется последо­ вательно и неуклонно. Прямые выборы формально признаются и исбирательмы- ми законами буржуазных стран. Но на деле прямые выборы нару­ шаются там самым беззастенчи­ вым образом. 1Во многих буржуаз­ ных стаанах существует двухпа­ латная система. Вторую (оерк- нюю) палату буржуазия создала для того, чтобы сдерживать ниж­ нюю палату, которая обычно «о своему составу и характеру деятельности бывает более де­ мократической. Верхняя палата контролирует нижнюю и может выступать пропив решений ниж­ ней. Известно такое сравнение верхней и нижней палат буржу­ азного парламента. Представьте себе стакан и блюдце. Когда чай наливают в стакан. т0 чай бывает еще горячий, но стоит его пере- j лить в блюдце, как он уже быстро остывает. Так получается с заког нами, принимаемыми в буржуаз­ ных парламентах. Когда законо­ проект разрабатывается в ниж­ ней палате, то он может ока­ заться слишком «горячим» для буржуазии, то-есть в таем могут оказаться демократические начи­ нания. (невыгодные (капиталистам. Но как только законопроект по­ ступает на рассмотрение верхней палаты, он там бистро «остыва­ ет»: почтенные депутаты верхней палаты '«выветривают» эти самые «горячие пары» из эаюооойроекта% то-есть все демократические по­ ложения из него вычеркиваются и заменяются» умеренными, даже реакционными положениями'. Это особенно ярко проявляется а дея­ тельности американского сената*— верхией палаты Конгресса (паш«> uee»r Соединенны® Штатов» Америк кн). Каве шзастао, в США и ниж­ няя палата — палата представ}?» тедей — йе отличается демокра- ттяостыа Этот орган представ.леи в своем большинстве консерва­ тивными элементами. Сева* же является олицетворением амею капской империалистической реак- Редкие голоса прогрессйв. ных сенаторов тонут там в -хоре подавляющего большинства pear- цноиаьпх сеюторов, защитников «доллагаоэай демократии* и «атом­ ной ддалойгйтии». Во многих бугаонуЯэиысб государ­ ствах веряня» яалагга, как щрашло, организуется йедемократическим путем, ие путем прямых выборов. В Англии, например, верхняя палата (палата лордов») вообще не выбирается, а назначается. Она состоит из лордов, получивших это -право по наследству или по назначению. Вполне понятно, что о праве ото-ыва членов этой пала­ ты избирателями и речи быть не может, так как лорды не подот­ четны ни перед кем. у них нет избирателей. В довоенной Франции депута­ ты s сенат (верхняя' палата) выби. рались иа основе косвенный &ы)5ааов. Сенат защищал и выражал интересы французских •империалистов и играл в общественной жизни Франции самую реакционную роль. После войны демократические массы Фрамции во главе с колонистами боролись за создание однопалат­ ного парламента, без сената*. Од­ нако фааниуэйюая1буржуазия от­ стояла двуясалатнуто систему. По новой конституции французский парламент состоит из двух палат — Национального о : Совета республики. Причем, вто­ рая палата (Совет республики) ивбираетоя по принципу двухсте- йетшых выборов. Хотя в сравне­ нии с довоенным сенатом Совет республики значительна ограничен в своих праваос, но тем не менее французская реакция возлагает яа .Совет республики «вой надеж­ ды как на) орган, поизватгный сдерживать демократическое разв|итив Франции. ♦ * if Нарушение демократических принципов в бур!жуазных странах объясняется наличием експлоата- торских классов и антагониста, чесгоях (Противоречий в обществе.. Под флагом! демократии, империа­ листы осуществляют свою реак­ ционную, антинародную политику во внутренней ждани своих стран, политику захвата чужих стран, политику угнетения и порабоще­ ния колониальных народов. Под флагом демократии ищгериалисты тормозят дело установления де- мок-ратдаеского мира, и провоциру» ют новую войну. Всеобщее, равное и прямое «а» биратедзлюе право — эти великие принципы демократии при капита* лизме являются фальшью и лице­ мерием, «раем для богатых, ло» вупвсой в обманом для эксплоа- тишуе&тыхч для бедных». (В. Ленин?). Только в нашей стране до конца последовательно проводят­ ся в жизнь провозглашенные Сталинской Конституцией принци­ пы советской социалистической демократии, являющейся самой передовой демократией в мире. Предстоящие выборы в Вер. ховнын Совет РСФСР будут под­ линно сво^оаиым, ничем не огра. незченшдм воле^гз’явлеиием* тоудя. щихся масс Российской Федера­ ции. Капитан В. М УКУС ЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz