Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.
~ 27 декабря 1946 г., № 301 (2687). ........ ......... = ■=* На учениях ШТУРМ ВЫСОТЫ „Н “ «Противник» укрылся в око пах на высоте «Н», которая кредетавляиа собой сильно укрепленный оборонительный пункт. Подоазделешию младше го лейтенанта Зиновьева по ставлена задача — занять эту высоту. Задача эта нелегкая. Насту пать придется поя артиллерий ским ш минометным обстрелам черев минные поля. В насту пательной *>°к> особенно важно предусмотреть все, чгго может стать преградой наступлению. И действительно, ве успели бойцы морской пехюты как сле дует окопаться, была давя но вая вводная: «противник» нар чал минометный обстрел. Матросы переползают от кус тика к кустику, от камня к камню, собираясь по «вношу на исходный рубеж для атаки. После доклада о готовности к броску, следует проказ — об атаке высоты. Гремит матросское «ура». В окопы и доты «противника» летят гранаты. Завяеьгвается рукопашная схватка, v И вот — высота взята. Бой окончен... При раэборепроведенного за нятия было отмечено, что команды командира подразделе ния выполнялись с некоторым запаздыванием, ве применялся залповый огонь. Не все бойцы отделения младшего сержанта Томова окапывались на огне вых рубежах, согласно требова ний воинских устали®. В заключение младший лей тенант Зиновьев об’явпл бла годарность отличившимся на учении матросам. Ефрейтор Ф. ЗАХАРОВ. Артиллеристы— мастера огня Орудие младшего сержанта т. Костина открыло огонь вторым. При подготовке данных для стрельбы Костин учел ошибки, допущенные младшим сержантом Хлобжевым, орудие которого из- занеточности расчетов не порази ло цели. После второго выстрела т. Костину удалось захватить цель в вилку, а затем и поразить ее. Отличную боевую выучку проя вили артиллеристы Уда(вшщий, Бережко® и Ожиганов. Орудие наводил опытный наводчик стар ший матрос Баранов. Когда командир приказал расчету изго товиться для стрельбы, все заня ли свои места. Баранов спокойно ожидал команды, поймав цель в перекрестие прицела. — Огонь! — последовала команда. Резкий звук выстрела оглушил артиллеристов. Было отчетливо видно, ш в воздух взлетели обломки щита. На ме сте цели виднелась черная во ронка. Следует отметить мастерство матросов-артиллеристов тт. Фо мичева, Фролова и Шестакова. Они умело управляли механизма ми и сумели обеспечить безот казность работы материальной части. Успешно проведенные’ стрель бы свидетельствуют о высокой боеспособности артиллеристов. Сержант Г. ЛЕТУЧИЙ. Советы молодому матросу Глубинное бомбометание в зимнем походе Глубинные бомбы для борьбы с подводными лодками применя- лиеь еще в (первой ировой вой- не, но особенно важную роль они сыграли во время второй ми ровой войны. Наши надводныеко рабли успешно применялиглубин ные бомбы против вражескихпод водных лодок в любое время года и в любых условиях. Широкое использование глу бинных бомб требует от всего личного состава корабля умения обращаться с ними и звания тактических данных этого ввда вооружения. Атака подводной лодки глубин* ными бомбами производятся обычно на большом ходу корабля и очень скоротечна. Поэтому личный состав боевых постов должен настолько четко и сла женно работать, чтобы по коман де с мостика, серия глубинных бомб мгновенно была сброшена за борт и взорвалась на установлен ной глубине. В противном слу чае, цель достигнута не будет. В одном из боевых походов корабль Н. вышел в атаку на вражескую подлодку. Командир подал команду для метания бом' но минеры замешкались. Бомбы были сброшены с опозданием и не причинили вредавражеской лодке На повторение а(гаки уходит ве так уж «шого времени, в ко* торое нужно успеть подкатить бомбы со стеллажей. Поэтому на постах сбрасьиаиия необходимо всегда иметь в походе запас бомб, чтобы не сорвать последующие атаки. Успех бомбометания зави сит еще от того, ваюйолъко хоро шо и насколько в соответствии с боевыми инструкциями будут приготовлены бомбы к действию. Особенно трудно приготовление н использование бомбового оружия в зимних походах. Посты сбрасы вания бомб в штормовом походе сильно заливаются водой. Пайу* ба обмерзает льдом — действия личного состава усложняются. Также подвергается обледенению и само оружие.. Несмотря на сложность обста новки, во время боевых походов на нашем корабле ни разу не было случаев срыва атак. Бом бовое вооружение постоянно было готово к немедленному действию. Как же мы этого достигали? Во-первых, отличным знанием материальной части и твердым соблюдением прашш приготовле ния оружия. Во-вторых, точным выполнением правил бомбомета* ния, а главное «м , что своев ременно принимались меры для предохранения оружия от обле денения. Для этого, помимо вах* ты, несшей готовность на посту, мы выставляли дополнительную вахту, в обязаинюети которой входило удаление льда с матег риальной части, обливание ее горячей водой или отогревание паром. Как подсказывает опыт, большую помощь при етом окат зывает хорошая 1 смазка бомб сна ружи. > При установке глубины взрыва заблаговременно следует особенно осторожно обращаться со взры вателями: рымок должен иметь прокладку и должен быть завер* нут туго. Известен случай, коша от того, что рымок был завернут слабо и без прокладки, произошел взрыв бомбы преждевременно. В зимнее время не следует подолгу держать в кранцах на верхней палубе выбрасываю щие патроны бомбометов — кап сюли их отсыреют и они переста нут действовать, т, е. будут да- вать осечку. Отсыревшие патро ны следует подсушить в номеще* нии с температурой не выше шюс 30 градусов по Цельсию. Пружины ударного устройства бомбомета при низких темпе ратурах нужно содержать сухи ми, чтобы они не обледеневали. При отличном знании чвагтег риальной- части бомбового ору жия и правил его эксплоатацин, мэжно добиться исправного и безотказного действия его в тот бое время, в любых походах. Главный старшина В. ФИРСОВ- Улучшить руководство комсомольскими организациями Иа собрании партийного актива На-дняк в нашей части состоя лось собрание партийного акти ва. Обсуждался вопрос о партии- пом руководстве комсомольской работой. Доклад сделал тов. Емшн. На партийном активе высту пило 13 человек. Они вскры вали недостатки в руковод стве комсомольскими организа циями и вносили много ценных предложений, направленных к улучшению этой важной работы. — Не каждому, даже грамот ному человеку, можно доверить дело воспитания. Например, у нас есть комсомольцы Назаренко и Полутон, люди развитые, но поведение их недостойно чле нов ВЛКСМ. Доверить им воспи тание других немыслимо. Необ ходимо, чтобы в воспитательную работу включился партийный актив. Нужно привить всем мо лодым товарищам вкус к докла дам и лекциям, ставить на собра ниях молодежи волнующие ее вол* росы, — отметил в своем вы ступлении т. Рябчиков. Коммунист тов. Грушин гово рил о том, что некоторые комму нисты -иногда неправильно под ходят к запросам молодых матро сов, — подходят ко воем с одной меркой. Нам нужно учитывать развитие и знания отдельных бойцов. —Мы привыкли давать всем без разбора толстые книги, гово рим о высоких материяк челове ку, который подчас не знает эла^ ментарных вещей, не умеет казать на карте свою peci ку, свой город. В воепитатйм работе необходим индивиду; ный подход к людям. Выступающие отметили, 4t| воспитательная работа проводи^ ся рывками, не систематич< в чей большая вина стов. — Мы много начинаем д< но далеко не всегда их доводим конца, — говорит тов. Hi — А это нетерпимый недост! Молодежь должна учиться у ко'] мунистов умению организов; и довести до конца начатое дел** Коммунист т. Рощпн говорил необходимости повысить комсомольцев в боевой п< ке. Партийный актив принял рв^' шение, направленное к улучшу пню и оживлению комсомольа работы. Актив обязал ч; партии повседневно помог; комсомольцам в решении пр: ческих вопросов внутриооюзш работы — в политическом об* разовании, подготовке комсомоль1». ских собраний, налаживании са* модеятельности и т. д. Ак* подчеркнул, что должны поддерживать комсомо. скую инициативу, помогать дов*«ч дить до ковда начатое дело, чуч* ко прислушиваться к запроса!* молодежи. Лейтенант А. ИВАНОВ. Семинар руководителей комсомольских кружков Н а л о ж н о м п у т и К чему привело старшину Чернова его зазнайство ‘ Комсомольская организация на шего подразделения после отчет но-выборного собрания решитель но взялась за налаживание идей ного воспитания молодежи. Имея в виду, что в составеорганизации имеется мтго молодых товарищей, мы решили организовать кружок по изучению Устава ВЛКСМ. На семинаре руководителей этих кружков т. Прудников ознакомил присутствующих с планами и ме тодикой занятий. Он же на семи* паре прочел лекцию: «Партия статьи Я На эсминце производилась большая приборка. Главный боц ман мичман Романов зашел в куб рик зенитных комендоров. Работа здесь шла неудовлетворительно: — Товарищ Чернов, прикажите рундучки внутри помыть снова,— распорядился боцман, обращаясь к командиру отделения. — Я говорил, но меня прибор- щнки не слушают, — обиженно ответил старшина 2 статьи Чер нов. Чернов начал говорить о своем, якобы, слабом характере, неуме нии руководить людьми и отсут ствии волевых качеств, явно бра вируя и рисуясь перед присутст вовавшими тут же матросами. — Довольно! — прервал его боцман. — Через 15 минут рун дучки должны быть помыты! Старшина 2 статьи Чернов служит на корабле давно, дли тельное время командует отделе нием. Он сам служил раньше в этом же отделении наводчиком, был примерным и исполнитель ным бойцом. Однако, став командиром, он неправильно по нял свои обязанности и ответст венность, к которой его обязыва ла новая должность. Чернов при случае был не прочь похвастать прошлыми за слугами, рассказать обылых под вигах, но матросы оценивали старшину не по прошлым заслу гам, а по настоящим делам. А дела в отделении скоро пошли да леко не блестяще: прежний поря док и дисциплина все более рас шатывались. На это обратил вни* мание старшина грунты комендо ров — старшина 1 статьи Лит* пинов. Чернов обещал Литвинову направиться, взяться за дело, но как? Он решил снискать к себе расположение подчиненных и завоевать авторитет легким путем, разыгрывая роль «доброго дяди». Чернов понизил требовательность, стал попустительствовать неради вым Однажды во время дежурст ва по низам старшина 1 Литвинов застал Чернова в момент курения в неположенномместе со своим подчиненным матросом •Блиновым. Подчиненные вндели, что Чер нов проходит мимо мелких пар}- шений, а иногда и сам совершает проступки. Это нашло отражение и дисциплине и поведении матро сов. Матрос Казанков стал нару* шать форму одежды, мат рос Голошапов — увиливать от физзарядки и построений на утренний осмотр. Однажды Чер нов указал молодому матросу Ка- занкову на то, что плохо сделал приборку . Тот грубо ответил: — Попробуй сам сделать луч ше! Старшина 2 статья Чернов возмутился: — Кто вам позволил грубить? — Брось, старшина, — отве тил Казанков,—вспомни, ты сам- то как разговаривал с команди ром. Однажды отделение старшины 2 статьи Чернова обязано было по приказанию с вахты немедлен но явиться в шлюпку. Однако, большевиков—организатор и ководитель комсомола». «Ч читать по атому вопросу?» — j * спрашивали руководители круж* ков. Тов. Прудников дал перечень литературы. В заключение семинара т. Нек* расов беседовал с руководителям* кружка, выявил, с какими тру?ЙЬ. ностями они встречаются, дал ряд практических советов и уха 4 заний. Старший матрос С. ПАРФЕНОВ. когда был дан сигнал, явились' не все и на шлюпке гребцов нс- хватило. Где находились оста? ч ные матросы — Чернов не знал. Старшина 2 статьи Чернов за время руководства отделением не вынес поощрения ни одному raf своих подчиненных, а случаи дли этого представлялись неоцнократ" но. Как-то, при тренировке у ору-1 дия, возникла неисправность, тре-* бовавшая вызова орудийного ма-* стера. Но матрос Блинов собствен., пыми силами сумел устранить не* исправность. Командиру отделения нужно было тут же поощритй инициативу матроса, во Чернов этого не сделал. Чернов не желал учиться, за-; быв, что нельзя жить былыми успехами и заслугами. Когда же он понял это, испугался трудно стей и заговорил о своей «несло* собности». Случай с Черновым показывает, как вредна излишпяя самоуверен ность в своих знаниях, нежела ние постоянно совершенствовать свою боевую и политическую nog* готовку. Б. НАУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz