Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.

Советы молодому матросу Эксплоатация моторов на форсированных оборотах Катер выполнял боевое зада­ ние. Неожиданно командир при­ казал мотористу уэеишчтть обо­ роты до форсироваданых. Мото­ рист, забыв требования инструк­ ции о плавном увеличении и уменьшении числа оборотов, рез­ кими движениями секторов газа набрал требуемые обороты, а ког­ да необходимость в них отпала— так же резоо убрал газ. Этот еду* чай .нарушения инструкции ока­ зался поучительным, ибо но при­ ходе в базу почти на всех мото­ рах были обнаружены лопнувшие шпильки креплений шловок бло­ ков. Ясно, что авария произошла по вине моториста, который дей­ ствовал вопреки инструкции. Достаточно этого стримера, что­ бы показать, какая ответствен­ ность ложится на эксямоатацион" пиков за неотступное выполнение всех требовании инструкций, на­ ставлений п указаний. Это ка­ сается не только тех, кто управ­ ляет моторами, но и людей, конт­ ролирующих и обеспечивающих безотказность работы материаль­ ной части. Они должны быть осо­ бо бдительны при осмотре мате- иальной части, не полагаясь олько на контролирующие три- боры. Одним из главных вопросов экоплоатацин моторов па форсаже является поддерживание нормаль­ ных температур масла и охдаж- дгющей жпдч-кти. Были случаи, когда температура воды держа­ лась нормальной на экоплоатаци- онных режимах, но резко возра­ стала при форсаже. Если мото­ рист передоверит прибору, — возможен перегрев мотора, так как прибор может оказаться неис­ правным и буцет показывать все время одну температуру- Необхо­ димо постоянно через огаределен- чые промежутки времени контро-» лнровать твюературу жидкости наощуль. Мотористу особенно необходимо относиться внимательнее к откры­ тию входящих кингстонов на пол­ ную вешичмгу, кода даются по­ вышенные обороты. При этом да­ же незначительное запаздывание приводит к перегреву мотора. При форсаже сильно возрастает давление в бензопомпе, ввиду че­ го иногда пробивается сальник и топливо попадает в картер мото­ ра. Можно представить, какая опасность грозит нотору, если своеаремеяво « будет обнаруже­ но н прекращено поступление бешина в картер. Поэтому необ­ ходимо следить за уровнем масла в баках., Прн обнаружении подте­ кания помпы и увеличения уров­ ня масла моторист должен немед­ ленно доложить об этом старши­ не, а посасдннй — принять ме­ ры: заменить пожгу и масло. При повышенных оборотах язв­ ление паддува приближается к максимальному и значительно превышает атмосферное, валетст- вие чего через неплотности в ме­ стах соединений системы нагне­ тания прорываются пары бензи­ на, отравляюще действующие ва организм человека. В таких слу­ чаях надо обжать места соедине­ ний, заменить прокладки. Очень тщательно моторист должен следить за температурой опорюо-уяорного подшипника ре- версчиуфты. Повышенная темпе­ ратура в подшипнике может при­ вести к заклинке муфты. Только при точном и неуклон­ ном соблюдения инструкции по экхжтоатадии материальной части личный состав машинной коман­ ды сможет добиться безаварийно­ сти. Старший инженер-лейтенант А. ТУЗОВ. ТАКОГОСТАРШИНУ ЕСТЬЗАЧТОУВАЖАТЬ Гвардии старшину 1 статьи т. Семалкила уважает весь лич­ ный состав нашего катера за его дисциплинированность, личную примерность во всем, требователь­ ность и чуткое отношение к под­ чиненным. Когда пришло врем? демобилизации, Семашкнн ока­ зал: «Флоту нужны кадры. Я ос­ таюсь на сверхсрочную службу!» После выхода в св§т нового Дисциплинарного устава т. Се- машкин приступил к его изуче­ нию со всем личным составом. Он часто беседовал с матросами на различные темы, раз’яснял значеше дисциплины в деле по­ вышения боеготовности и боеспо* со^ности корабля. Изучая устав, старшина требовал неуклонного его выполнения. Однаждыматрос Жаворонков замешкался после побудки и опоздал на зарядку. Старшина побеседовал с ним и, ввиду того, что это было не первое наруше­ ние Жаворонкова, наложил на кего дищишгинарное взыскание. Матрос Ингошин вяло и неточ­ но выполнил приказание. Семага- кип сделал ему замечание. Матрос глубоко прочувствовал свою ошибку и стал примерным моря­ ком. Старшина Семашкин вникает в быт подчиненных, знает их зап­ росы и нужды. За это его любят на катере. Он умело воспитывает молодых матрасов. Многолетний опыт работы с людьми позво­ ляет ему безошибочно изыскивать подход к каждому человеку, про­ никать в его душу. Умелой воспитательной работой т. Семашкин добился высоких показателей в боевой и полити­ ческой подготовке личного соста­ ва. Ф. АЛЕКСАНДРОВ. На стройная сталинской пятилетии Урал. Заковчеяо стронгелъст во новой мехаииэироиашиой до­ менной печи иа Алапаевском мета ллургнческом заводе Свердлов­ ской области. iHA СНИМ КЕ: общин вид новой доМны. Фото Ж . Берлавда (Фотохроника ТАСС). - Семинар руководителей- художественной самодеятельности Своими силами ч Личный состав подразделения, ейтепапта тов. Чмирева проявил ценную инициативу. Не дожн- йаясь. когда построят помещения, .матросы вместе с рабочими стали строить себе кубрик® и оборудо­ вать их для жилья. В короткий срок были построе­ ны жилые помещения, клуб, ба­ ня, камбуз. Бойцы вселились в новые кубрики, любовно украшен­ ные плакатами и витрипами. М. ДЕШИН. ИСКУСНЫЙ кок Недавно на наш корабль при­ был матрос Юдин, по специаль­ ности кок. В короткий срок оя заслужил всеобщее уважение и почет. Питание иа корабле сразу улучшалось. ■ За хорошее приготовление пи­ щи личному составу матрос Юдпн получил благодарность от коман­ дира корабля. - Матрос И/ РОДИОНОВ. Состоялся-недельный семинар | руководителей матросской худо­ жественной самодеятельности. Семинар проходил при Доме Военно-Морского Флота плавной базы. В нем участвовали руко­ водители хоровых коллективов и хореографических групп ко­ раблей, частей и соединений. Руководители хоровых кол­ лективов разучили на сборе 6 песен, © числе которых «Песня о Сталине», «Песня о «Гремя­ щем», «Дело было под Берли­ ном», «У леснойошушки», «До­ роги» и другие. Приводил за­ нятия хормейстер ансамбля песни и пляски Северного флота тов. Бесзубов. Он обра­ тил особое внимание на музы­ кальную грамоту, научил руко­ водителей хоровых коллективов правильно распределять голоса, добиваться стройного и вырази­ тельного звучания песни. Группу танцоров вела балет­ мейстер ансамбля т. Максимо­ вич. Теоретические занятия дали руководителям коллекти­ вов народной я флотскойпляски понятие о различных танцах и их основных особенностям. Па сборе разучены русский, укра­ инский, белорусский танцы и групповая матросская пляска. Участники сбора получили подробные указания об органи­ зации матросской художест­ венной самодеятельности в ча­ стя® и на кораблях, о том, как организовать обслуживание из­ бирателей в дни подготовки к выборам в Верховный Совет РСФСР. Участники семинара: Ф. САЛЬНИКОВ, П. ПАЛЬЧЕНКО, П. ПАВЛОВ. Р Е Д А К Ц И Ю О КУЛЬТУРЕ В РАБОТЕ РАДИОУЗЛА Много значит метол занятий Котельные машинисты нашего отделения имеют разный уровень, Специальной подготовки. Наряду с матросами, прослужившими 4— б лет, есть матросы, которые служат по первому и второму ro­ ly . Но в отделении заведен та­ кой порядок — изучать свою 'специальность и совершенствовать Ьвоп знания должпы все. Ко­ нечно, подход к учение не может быть одинаковым. Если новички рнакомятся с устройством меха­ низмов. принципом их действия, 'схемами магистралей, то старо­ служащие матросы должны изу­ чать более сложные (вопросы эк- рплоатацпи, учиться быстро устранять .пепснравиостп. ;> Как же в этом случае органк- ровать учебу отделения, чтобы |ювлечь в боевую учебу всех фатросов? Я решил отойти от то- fo шаблона, который допускался fe прошлом. Раньше мы собирали Из опыта боевой подготовки на эсминце «Н». • практика, польза от таких заня­ тий была невелика. Обычно, если вопрос, который изучался на занятии, был интересным для но­ вичка, то старослужащему он не мог представлять интереса по той причине, что все, что рассказывал руководитель, ему было давно известно. И, самое главное, мы постоянно топтались на месте, почтя не двигаясь вперед, По-иному организована учеба сейчас. Занятия в отделении я провожу не со всеми. матросами сразу, а по группам, на которые разбиты матросы по годам служ­ бы. Эта система занятий дает возможность каждому матросу по­ стоянно углублять свои снания по специальности. Результат та­ кой учебы ие замедлил сказать- iicex матросов в одиу группу, без [ ся. Наше отделение было отмечс- учета срока службы ц проводили j но, как лучшее но уровню боевой G ними занятия. Как показала ! подготовки в пятой боевой части. а такие молодые матросы, как тт. Ломакин, Нужный, Козубсв, за короткий срок хорошо освоили специальность и справляются со своими обязанностями. Особое внимание мы обращаем иа изучение инструкций и на­ ставлений. Это не формальность, а жизненная необходимость. Слу­ жит в нашем отделении бывалый воин, участник Отечественной войны старший матрос Обухов. Его заведьгвание находится всег­ да в образцовом состоянии, не знает поломок и скисаний. Как же он этого добивается? Только повседневным соблюдением пра­ вил по уходу и экенлоатации мс* хапизмов. За своим заведыва- нием он ведет неослабное наблю­ дение, во-время предупреждает возможные поломки или неисправ­ ности. Старшина 2 статьи И. ЯЩЕНКО. Мы да 1 вно привыкли считать, что радио является средством полити­ ческого н культурного воспитания маос. А это требует от самих ра­ ботников) радиовещания большой культуры;, чего, к соиоашедааа, ■нельзя оказать о работниках ра- дтрансляционного увла в иашчм гарнизоне. Возьмем к примеру передачу по радою об’явдешй местного значе­ ния. Поражает не только монотан» ный голос диктора, но и все- возможные стилистические «фоку­ сы». При офицерском клубе, где на- чальникояи тов. Цигарню, создан лиггератуано-художесгвенгаый лек­ торий. Для работы в нем привле­ чены опытные лекторы. Об из леюцийх радиоузел об’яздяет так: «Сегодая в офицерском клубе со­ стоится лекторий на> тему» и т. Д. Давно пора было бы работникам уэла знать значеше таких поня­ тий, как лекторий в лекции, и не путать одно с другим. Не только подобные ошибки •вивыаакэт недоумение у радиослу­ шателей. Работники узла., не сгаи>- таись с интересами радиослушате­ лей, включают эти радиопередачи в сеть тогда, когда им захочется. Онн могут преозапъ и интересную леадипо и замечательный концерт, переда®ае^ые из Москвы. Лицамц ответственным за рабо- ту радиоузла, необходимо устра­ нить эти недочеты, научитыся ра­ ботать культурно и уваИсаггь ра­ диослушателей. К . П РУ ТИ КО В .., ГДЕ ОТДОХНУТЬ, ЧТО ПОЧИТАТЬ? Во-идя) в нашу ленинскую томна, ту, wookhio увддеть то лько под. шяаки гавет. Здесь нет ни журна­ лов,' «и игр. Кошгата никогда не отапливается', в ней вс елда съпро и хошощчго. Имеющаяся- в чаоти библиотека находился в плохо аборущованяои» помещении и да)ботает без pa-qna. самия. Она открывается лишь тог­ да, когда этого захочет бишшоте_ ка.рь мла1д(ишй сержант Сокериш. С потолка на китаг# течет вода», они сьгрсют и портятся, но это почему _ тгЭ не беспокоит ни биб- л'иотгка^л, ки заместителя кедтан. j 43,IOT- ДИрj ПО П0 л :гтш гес к ЧЛСТЛ. ‘ На партийшьстх и комсомольски^ собраииях об это 1 М говорилось не раз, принимались решения ос орга^ яизацми культурного досуга л«ч- «ого состава, о создашь кружка хуедожествениой самодея- re ль но. сти,. но решения эти остались на бумаге. Секретарь машинной ор. гатюзащ/юи сержант тов. Дятлов не уделяет «шрмшя организации кул.ьтурноJMacc оч ой работы с лич­ ным составом. А вре&я идет, мнили портятся. сол!.тал*ы в ссвободное »ремг Сержант М. ОЛЕЙНИК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz