Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.
Зачеты сданына„отлично"и„хорошо" Личный состав БЧ»У корабля «Н» добился высоких показателей в боевой я политической подготовке, заняв ведущее место * своем соедя. нении. Об опыте бЬейой учебы и воспитания мо лодых матросов рассказывается в помещенных здесь материалах. Обмен опытом—основа успеха В первую ЕослевоенЖую летнюю кампанию вопросы боевой подго товкой (.данного сосгга®а встали пе* ред нами в несколько ином свете, чем в годы войны. На смену де* мобилизованным пришли молодые матросы,, не впадавшие войны и имевшие слабое представление о м)0ре и кораблям. Мотнувшим летом, впервые пос ле долгого перертдаа}, кораблю гтре( 1 ^стаяло выполнить полностью весь комплекс задач по боевой подготовке. В воешые годы боль* шинство матросов имело навыки, полученные еще до войны, в в боевъьх походах дахди только со вершенствовали свои знания я опыт. К молодым матроса**, есте ственно, тдебовалюя иной подкод. Прежде чем с них спросить — нужно было научить. Для обучеч ния молодызх мы стали широко привлекать старослужащих маггра, cojbl При изучении опделышк ме ханизмов с каждым лкугодым (мат росом занимался старослужащий специалист. Это очень скоро оп. равдало себя и дало положитель ные результаты: за короткий срок старшие матросы Гришин, Шишков и ряд других сумели подготоВДтъ своих воспитанников до уровня штатных специалистов. (Процесс овдаденш* корабельной техникой усложнился тем обстоятельством, что по нашим установкам не су ществовало ни схем, ни черте жей, ни описаний машин и прибо ров. До (всего приходилось дахоь адпъ собственным умом, с по. мощью рассказов старших товарищей. Чтобы облег, чипъ молодым матросам изучение механизмов, а также освоение правил эюсплоатации, мьг несколько •рао провощали технические собеседования, в ai который бывалые мошки — стар* шина) 1 статьи Кочегаров, старшиш 2 статьи Ящеико и другие делились опытом, отвечали ва возникаоощае вопросы. Помимо этого, мм ренту* лярно проводил» теороти- ческую учебу в отделена- ях* которой руководили сами командиры. Успех Инженер - капитан 3 ранга Н. Найман. такой учебьг зависит от того, как будет построено занятие и как оно будет проведено. Если ш за нятии скучно или плохо под ГОТО ВИЛСЯ руководитель — занятие пройдет формально, без пшпызы Мы добивались, чтобы каовдое занятие было целеустремленным, повышало знания матросов. По. яшис\ что дли этого надо, преэк* де йсего, научить старший мето- \ дике проведения ваюятнй, а мы работе со старшинами всегда» при давали самое серьезное энотеяве. У гаас широко распространен обмен опытам меовду отщелеишши. Любое интересное новшество вля достижения какогоилибо одного отделения по ремовпу и экшлоа* тации механизма, неввеДлеяно ста новилось достоянием остальных. Это, вадо сказать, очень благо творно сказывалось на улучшении содерисательнюсли занятий по боевой подготовке. Люди i*xvih вауннгься на иовюрешыя прйме* paix, а ото очень ценно и дает большую пользу. Серьезное внимание мы уделз^ ли изучению опыта войны. С этой целью на специальных заэятнях в пятой боевой части устранва*. лись доклады об эисплоатвдя установок того, или иного тала, на таких заиятдах подробно раз бирались причины, вызывавшие неисправности, а также способы предупреждения их. Все это дало возможность молодым матросам быстро овладеть знаниями и опы» том старших товарищей. Особеяво хороших успехов добились мат росы Молотов я Шерстнев, ко торые в настоящее время уопешво стравляются с обязанностями командиров отделений. Матросы едаие в i:»J5«I А г и т п у н к т и з б и р а т е л ь н о г о у ч а с т к а Отличник боевой в политической под* готовкя старшина 2 статьи Ященко, сфотографированный у ,рааверн1уто<гофла га кооабля. нового пополнения, период летнего плавания, Воробь ев, Ломакин, Подольский быстро ----п овладели своими специаль ностями в теперь несут вахту самостоятельно. Упорная работа всего литого состава, учеба и тренировки обеспечил» ус. пек боевой части п»ри вы полнении алана боевой под* готовки Сданные задачи приняты с осцеакой сотлич. но» и «хорошо». Я не соло» невзносЬц что в новом учеб ном году личный состав БЧ-V добьется еще лучших результатов в боевой политической подготовке. Инженерлсапитан 3 ранга Н. /НАЙМАН. Вечером мы побывали на одном избирательном участке. Помеще ние недавно отремонтировано, светлое и просторное. В первой доплате помещается избиратель ный участок. Над входом в сосед нее помещение надпись: «Агит пункт». Следует заметить, что лучше было эту надпись вывесить во дворе у входа в избирательный участок. Она всем бросалась бы в глаза, а здесь ее можно и не заметить. Вот и агитпункт. По средине комнаты стоит .про долговатый стол. На. нем раз ложена литература к избиратель ной кампании. В углу шкаф с книгами, чуть поодаль на про дольной рамке, обтянутой кума чом, изображены гербы сошных республик. Рамка почему-то стоит в углу. В комнате холодно и тем новато. Больше нет ничего, что могло бы привлечь внимание. Ни плакатов, пи лозунгов, ни диаг рамм, ни рекомендательных шпе ков лищратуры для агитаторов в агитпункте нет. Нет здесь и посетителей. По вечерам в агитпункте пустынно! тихо. Никто не дежурит, нет сто ла оправок. Кстати сказать, о существова нии этого агитпункта мало кто «иает. Агитпункт—это центр агитаци- нно-массовой работы среди изби рателей. И прежде, чем открыть его, надо было тщательно все под готовить, привлечь актив. Если бы начальник агитпункта капи тан Каменев учел все это, то, несомненно, здесь бы сейчас аги тационная работа била ключом, сюда по вечерам стремились бы избиратели. Странно и то обстоятельство, что начальник агитпункта до сих пор не имеет плана работы. Совершенно по-иному выгля дит работа агитпункта другого избирательного Участка. Его на чальник — старший лейтенант А(Пряхин имеет обстоятельный и ___ I ШКОЛА МАТРОССКОЙ В Ы У Ч К И Мы начали обучать молодых матросов прак тическим показом, тесно увязывая теоретиче скую учебу с работой непосредственно у меха низмов. Мы так строили учебный план, чтобы изучение того или иного механизма, совпадало с моментом его вскрытия или ремонта. Время каждого планово-предупредительного ремонта максимально использовалось для на глядного практического зна/камства с техникой. Вскрывая какой - либо механизм, командиры отделений старшины 2 статьи Новожилов! и Мо лотков собирали матросов, подробно рассказыва ли о каждой детали, об’яснялн их взаимодейст вие, говорили о возможных задержках и неис правностях. Тут же рассказывали, как их мож но избежать или предупредить. Занятие, пост роенное таким образом, проходило очень ожив ленно и интересно. По ходу беседы рассказывал не только сам командир отделения, а выступали и старослужащие матросы, которые вспоминали различные случаи из своей практики. Вторым, наиболее важным этапом в пашей работе явилось обучение всего личного состава БЧ-V и особенно' аварийных партий умелой, гра мотной берьбе за живучесть корабля. Обучение новичков этому делу мы начали с самого эле ментарного: постановки щитов, бугелей, коно патки швов. Однажды матросам Контясву п Саблину я дал вводную: — В районе 106 шпангоута пробоина! Они быстро отыскали необходимый материали заделали «пробоину». Я осмотрел их работу и легким ударом выбил подпору, щит повалился. Так стало очевщно, что работа сделана плохо. — Кренить надо намертво! Переделать! — приказал я. Вторично они поставили щит вале следует, тщательно проконопатили щели паклей. Матро сы поняли, что поблажки на неопытность ве будет, надо учиться. Особенно успешной и действенной является учеба в тех случаях, когда она проходит в об становке, напоминающей боевую. Этого мы до бивались, стараясь избегать условностей, упро щенчества. Командиры отделений день ото дня усложняли условия учений и тренировок. Для этой цели широко применяли имитационные средства: заполняли помещения паром через ма гистрали продувания, поджигали дымовые шаш ки, производили затопления отсеков. При трени ровках учились заделывать такие пробоины, из которых била специально подведенная вода, учились тушить пожары, имитированные поджи ганием проштаяиюй мазутом ветоши или шашек. Такие тренировки дали возможность молодым матросам быстро овладеть искусством борьбы за живучесть корабля. Об этом говорит результат летней боевой подготовки — все задачи по борь бе за живучесть мы сдали с отличными и хоро шими оценками. Старшина 1 статьи А. Н0ЧЕГАР0В. план, широко связан с избиратег лями. Он строит свою работу в тесном контакте с ними. У стола справок дежурят опытные пар тийные работники и офицеры — капитан Шушурип, капитан Ку- ралесов, старший лейтенант Цип- рис. Молодой избиратель может по вечерам получить любую справку. Само помещение уютно и хорошо оформлено. В комнате мягкая мебель, на стенках списки рекомендованной литературы для агитаторов. Вывешены темы бе сед. Художественно оформлено «Положение о выборах в Верхов ный Совет РСФСР», имеется много разнообразной литературы к выборам. К услугам избирателей всегда есть свежие газеты и жур налы, новинки художественнойи политической литерат.уры. Крепкий коллектив агита торов, созданный парторганиза цией, в агитпункте ■ в оодоаэ* делениях ведет раз’яслнтельну* работу среди избирателей. В рея* де, чем пойти в массы, яштато* ры орослушали инструктивный доклад подполковника Крылова на тему: «Задачи агитаторов в про паганде Сталинской Конституции и Положения о выборах средн. матросов и солдат». При агитпутсте работает лап торская ipymna. В нее вошла наиболее подготовленные товари* щи. Офицер т. Суслов ведет активную лекторскую деятель ность. Им прочитана лекция на тему: «Выполнение пятилетием плана — важнейшая задача со ветского народа». Тов. Суслова в эти горячие дни подготовки к вы -1 борам можно видеть и среди лет-* чикоетразведчиков, и среди сол дат и матросов. Уважением среди избирателей пользуется в капи тан Ш.ушурин. Он частый гость у матросов и сержантов. Он иро- чел лекцию о преимуществе со ветской демократии перед буржуа зоной. Начальник агитпункта тов. Пряхин часто выступает пе ред избирателями. Прочитанная пм лекция.: «Русский парод — ве ликая нация» заслужила: выы»- кую оценку слушателей. Неоценимую услугу избирате лям оказывают радиопередачи. Здесь, как правило, каждый ве чер перед микрофоном выступает, либо начальник агитпункта, ли бо начальник офицерского клуба этой части. Тематика радиоле* редач самая разнообразная. В один из вечеров избиратели про слушали но радио статью о том, что дала Сталинская Конститу ция советской молодежи, во второй вечер — о прямых, все общихи равных выборах в совет ской стране. Сейчас агитпункт начал передачу цикла лекций по теме: «Союзные республики на кануне выборов в Верховные Со веты». Первая радиопередача бы ла посвящена Российской Феде рации. 0 том, как встает из руин после войны Советская Белорус сия, как идет выполнение пяти летнего плана в республике, так же на-днях было рассказано ра диослушателям. Одна радиопере дача была посвящена Литовской и Карело-Финской республикам. Все же нужно отметить, что л здесь сделано далеко не все. г у- щеешзенным недостатком в работе агитпункта является то, что ча сто его помещение занимают для проведения занятий. При агит пункте не сколочен коллектив са модеятельности, который занп- мался бы культурным обслужи ванием избирателей. Эти недо статки, падо надеяться, в Ги l - жашпее время будут устранены. В. СТЕПАНОВ. о- Р Е Д А К Ц И Ю Когда же закончится ремонт? В нашем доме № 13 проживают офицеры, сверхоровдносш'уикащие матросы и старшины. Большинство жюву/щих в доме семейные. КЭО гарнизона Полярный заселило жильцами этот дом, не гооошведя никакого ремонта. С августа 1946 г. Ш'чалея .ремонт, но о:- ь под шибается «черелашь-имод темшл ш . Кухни до сих пор не оборудованы и приготовить пищу почти невоз можно. Коридоры завалены киртн- чом, досками, опилками и разным ХШ1МОМ. На, все жалобы со стороны жильцов КЭО остается безогвет* iHLEM. Капитан БРИЧЕНКО .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz