Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.

Зачеты сданына„отлично"и„хорошо" Личный состав БЧ»У корабля «Н» добился высоких показателей в боевой я политической подготовке, заняв ведущее место * своем соедя. нении. Об опыте бЬейой учебы и воспитания мо­ лодых матросов рассказывается в помещенных здесь материалах. Обмен опытом—основа успеха В первую ЕослевоенЖую летнюю кампанию вопросы боевой подго­ товкой (.данного сосгга®а встали пе* ред нами в несколько ином свете, чем в годы войны. На смену де* мобилизованным пришли молодые матросы,, не впадавшие войны и имевшие слабое представление о м)0ре и кораблям. Мотнувшим летом, впервые пос­ ле долгого перертдаа}, кораблю гтре( 1 ^стаяло выполнить полностью весь комплекс задач по боевой подготовке. В воешые годы боль* шинство матросов имело навыки, полученные еще до войны, в в боевъьх походах дахди только со­ вершенствовали свои знания я опыт. К молодым матроса**, есте­ ственно, тдебовалюя иной подкод. Прежде чем с них спросить — нужно было научить. Для обучеч ния молодызх мы стали широко привлекать старослужащих маггра, cojbl При изучении опделышк ме­ ханизмов с каждым лкугодым (мат­ росом занимался старослужащий специалист. Это очень скоро оп. равдало себя и дало положитель­ ные результаты: за короткий срок старшие матросы Гришин, Шишков и ряд других сумели подготоВДтъ своих воспитанников до уровня штатных специалистов. (Процесс овдаденш* корабельной техникой усложнился тем обстоятельством, что по нашим установкам не су­ ществовало ни схем, ни черте­ жей, ни описаний машин и прибо­ ров. До (всего приходилось дахоь адпъ собственным умом, с по. мощью рассказов старших товарищей. Чтобы облег, чипъ молодым матросам изучение механизмов, а также освоение правил эюсплоатации, мьг несколько •рао провощали технические собеседования, в ai который бывалые мошки — стар* шина) 1 статьи Кочегаров, старшиш 2 статьи Ящеико и другие делились опытом, отвечали ва возникаоощае вопросы. Помимо этого, мм ренту* лярно проводил» теороти- ческую учебу в отделена- ях* которой руководили сами командиры. Успех Инженер - капитан 3 ранга Н. Найман. такой учебьг зависит от того, как будет построено занятие и как оно будет проведено. Если ш за­ нятии скучно или плохо под ГОТО­ ВИЛСЯ руководитель — занятие пройдет формально, без пшпызы Мы добивались, чтобы каовдое занятие было целеустремленным, повышало знания матросов. По. яшис\ что дли этого надо, преэк* де йсего, научить старший мето- \ дике проведения ваюятнй, а мы работе со старшинами всегда» при­ давали самое серьезное энотеяве. У гаас широко распространен обмен опытам меовду отщелеишши. Любое интересное новшество вля достижения какогоилибо одного отделения по ремовпу и экшлоа* тации механизма, неввеДлеяно ста­ новилось достоянием остальных. Это, вадо сказать, очень благо­ творно сказывалось на улучшении содерисательнюсли занятий по боевой подготовке. Люди i*xvih вауннгься на иовюрешыя прйме* paix, а ото очень ценно и дает большую пользу. Серьезное внимание мы уделз^ ли изучению опыта войны. С этой целью на специальных заэятнях в пятой боевой части устранва*. лись доклады об эисплоатвдя установок того, или иного тала, на таких заиятдах подробно раз­ бирались причины, вызывавшие неисправности, а также способы предупреждения их. Все это дало возможность молодым матросам быстро овладеть знаниями и опы» том старших товарищей. Особеяво хороших успехов добились мат­ росы Молотов я Шерстнев, ко­ торые в настоящее время уопешво стравляются с обязанностями командиров отделений. Матросы едаие в i:»J5«I А г и т п у н к т и з б и р а т е л ь н о г о у ч а с т к а Отличник боевой в политической под* готовкя старшина 2 статьи Ященко, сфотографированный у ,рааверн1уто<гофла­ га кооабля. нового пополнения, период летнего плавания, Воробь­ ев, Ломакин, Подольский быстро ----п овладели своими специаль­ ностями в теперь несут вахту самостоятельно. Упорная работа всего литого состава, учеба и тренировки обеспечил» ус. пек боевой части п»ри вы­ полнении алана боевой под* готовки Сданные задачи приняты с осцеакой сотлич. но» и «хорошо». Я не соло» невзносЬц что в новом учеб­ ном году личный состав БЧ-V добьется еще лучших результатов в боевой политической подготовке. Инженерлсапитан 3 ранга Н. /НАЙМАН. Вечером мы побывали на одном избирательном участке. Помеще­ ние недавно отремонтировано, светлое и просторное. В первой доплате помещается избиратель­ ный участок. Над входом в сосед­ нее помещение надпись: «Агит­ пункт». Следует заметить, что лучше было эту надпись вывесить во дворе у входа в избирательный участок. Она всем бросалась бы в глаза, а здесь ее можно и не заметить. Вот и агитпункт. По­ средине комнаты стоит .про­ долговатый стол. На. нем раз­ ложена литература к избиратель­ ной кампании. В углу шкаф с книгами, чуть поодаль на про­ дольной рамке, обтянутой кума­ чом, изображены гербы сошных республик. Рамка почему-то стоит в углу. В комнате холодно и тем­ новато. Больше нет ничего, что могло бы привлечь внимание. Ни плакатов, пи лозунгов, ни диаг­ рамм, ни рекомендательных шпе­ ков лищратуры для агитаторов в агитпункте нет. Нет здесь и посетителей. По вечерам в агитпункте пустынно! тихо. Никто не дежурит, нет сто­ ла оправок. Кстати сказать, о существова­ нии этого агитпункта мало кто «иает. Агитпункт—это центр агитаци- нно-массовой работы среди изби­ рателей. И прежде, чем открыть его, надо было тщательно все под­ готовить, привлечь актив. Если бы начальник агитпункта капи­ тан Каменев учел все это, то, несомненно, здесь бы сейчас аги­ тационная работа била ключом, сюда по вечерам стремились бы избиратели. Странно и то обстоятельство, что начальник агитпункта до сих пор не имеет плана работы. Совершенно по-иному выгля­ дит работа агитпункта другого избирательного Участка. Его на­ чальник — старший лейтенант А(Пряхин имеет обстоятельный и ___ I ШКОЛА МАТРОССКОЙ В Ы У Ч К И Мы начали обучать молодых матросов прак­ тическим показом, тесно увязывая теоретиче­ скую учебу с работой непосредственно у меха­ низмов. Мы так строили учебный план, чтобы изучение того или иного механизма, совпадало с моментом его вскрытия или ремонта. Время каждого планово-предупредительного ремонта максимально использовалось для на­ глядного практического зна/камства с техникой. Вскрывая какой - либо механизм, командиры отделений старшины 2 статьи Новожилов! и Мо­ лотков собирали матросов, подробно рассказыва­ ли о каждой детали, об’яснялн их взаимодейст­ вие, говорили о возможных задержках и неис­ правностях. Тут же рассказывали, как их мож­ но избежать или предупредить. Занятие, пост­ роенное таким образом, проходило очень ожив­ ленно и интересно. По ходу беседы рассказывал не только сам командир отделения, а выступали и старослужащие матросы, которые вспоминали различные случаи из своей практики. Вторым, наиболее важным этапом в пашей работе явилось обучение всего личного состава БЧ-V и особенно' аварийных партий умелой, гра­ мотной берьбе за живучесть корабля. Обучение новичков этому делу мы начали с самого эле­ ментарного: постановки щитов, бугелей, коно­ патки швов. Однажды матросам Контясву п Саблину я дал вводную: — В районе 106 шпангоута пробоина! Они быстро отыскали необходимый материали заделали «пробоину». Я осмотрел их работу и легким ударом выбил подпору, щит повалился. Так стало очевщно, что работа сделана плохо. — Кренить надо намертво! Переделать! — приказал я. Вторично они поставили щит вале следует, тщательно проконопатили щели паклей. Матро­ сы поняли, что поблажки на неопытность ве будет, надо учиться. Особенно успешной и действенной является учеба в тех случаях, когда она проходит в об­ становке, напоминающей боевую. Этого мы до­ бивались, стараясь избегать условностей, упро­ щенчества. Командиры отделений день ото дня усложняли условия учений и тренировок. Для этой цели широко применяли имитационные средства: заполняли помещения паром через ма­ гистрали продувания, поджигали дымовые шаш­ ки, производили затопления отсеков. При трени­ ровках учились заделывать такие пробоины, из которых била специально подведенная вода, учились тушить пожары, имитированные поджи­ ганием проштаяиюй мазутом ветоши или шашек. Такие тренировки дали возможность молодым матросам быстро овладеть искусством борьбы за живучесть корабля. Об этом говорит результат летней боевой подготовки — все задачи по борь­ бе за живучесть мы сдали с отличными и хоро­ шими оценками. Старшина 1 статьи А. Н0ЧЕГАР0В. план, широко связан с избиратег лями. Он строит свою работу в тесном контакте с ними. У стола справок дежурят опытные пар­ тийные работники и офицеры — капитан Шушурип, капитан Ку- ралесов, старший лейтенант Цип- рис. Молодой избиратель может по вечерам получить любую справку. Само помещение уютно и хорошо оформлено. В комнате мягкая мебель, на стенках списки рекомендованной литературы для агитаторов. Вывешены темы бе­ сед. Художественно оформлено «Положение о выборах в Верхов­ ный Совет РСФСР», имеется много разнообразной литературы к выборам. К услугам избирателей всегда есть свежие газеты и жур­ налы, новинки художественнойи политической литерат.уры. Крепкий коллектив агита­ торов, созданный парторганиза­ цией, в агитпункте ■ в оодоаэ* делениях ведет раз’яслнтельну* работу среди избирателей. В рея* де, чем пойти в массы, яштато* ры орослушали инструктивный доклад подполковника Крылова на тему: «Задачи агитаторов в про­ паганде Сталинской Конституции и Положения о выборах средн. матросов и солдат». При агитпутсте работает лап торская ipymna. В нее вошла наиболее подготовленные товари* щи. Офицер т. Суслов ведет активную лекторскую деятель­ ность. Им прочитана лекция на тему: «Выполнение пятилетием плана — важнейшая задача со­ ветского народа». Тов. Суслова в эти горячие дни подготовки к вы -1 борам можно видеть и среди лет-* чикоетразведчиков, и среди сол­ дат и матросов. Уважением среди избирателей пользуется в капи­ тан Ш.ушурин. Он частый гость у матросов и сержантов. Он иро- чел лекцию о преимуществе со­ ветской демократии перед буржуа зоной. Начальник агитпункта тов. Пряхин часто выступает пе­ ред избирателями. Прочитанная пм лекция.: «Русский парод — ве­ ликая нация» заслужила: выы»- кую оценку слушателей. Неоценимую услугу избирате­ лям оказывают радиопередачи. Здесь, как правило, каждый ве­ чер перед микрофоном выступает, либо начальник агитпункта, ли­ бо начальник офицерского клуба этой части. Тематика радиоле* редач самая разнообразная. В один из вечеров избиратели про­ слушали но радио статью о том, что дала Сталинская Конститу­ ция советской молодежи, во второй вечер — о прямых, все­ общихи равных выборах в совет­ ской стране. Сейчас агитпункт начал передачу цикла лекций по теме: «Союзные республики на­ кануне выборов в Верховные Со­ веты». Первая радиопередача бы­ ла посвящена Российской Феде­ рации. 0 том, как встает из руин после войны Советская Белорус­ сия, как идет выполнение пяти­ летнего плана в республике, так­ же на-днях было рассказано ра­ диослушателям. Одна радиопере­ дача была посвящена Литовской и Карело-Финской республикам. Все же нужно отметить, что л здесь сделано далеко не все. г у- щеешзенным недостатком в работе агитпункта является то, что ча­ сто его помещение занимают для проведения занятий. При агит­ пункте не сколочен коллектив са­ модеятельности, который занп- мался бы культурным обслужи­ ванием избирателей. Эти недо­ статки, падо надеяться, в Ги l - жашпее время будут устранены. В. СТЕПАНОВ. о- Р Е Д А К Ц И Ю Когда же закончится ремонт? В нашем доме № 13 проживают офицеры, сверхоровдносш'уикащие матросы и старшины. Большинство жюву/щих в доме семейные. КЭО гарнизона Полярный заселило жильцами этот дом, не гооошведя никакого ремонта. С августа 1946 г. Ш'чалея .ремонт, но о:- ь под­ шибается «черелашь-имод темшл ш . Кухни до сих пор не оборудованы и приготовить пищу почти невоз­ можно. Коридоры завалены киртн- чом, досками, опилками и разным ХШ1МОМ. На, все жалобы со стороны жильцов КЭО остается безогвет* iHLEM. Капитан БРИЧЕНКО .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz