Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.

Вооруженные Силы Советского Союза ( О к о н ч а н и е ) * ЕавалефЯя обладает высокой Корнжностьв, мощных огнем и 1 о*ыпой ударвой силой. Инженерные войска! о&еспс- чмвают в ивавенервом отношении <иевые действия других войск. Войска связи обеспечивают ■игрерывное управление вой­ сками во всех условиях их дея­ тельности. С поиощью частей связи организуется боевое взаи­ модействие различных родов войск. Основное средство связи— радио. Военно-воздушные силы — авиация — один из основных родов войск. Она оказывает по нощь и содействие наземным войскам, участвует вместе с дру­ гими родами войск в бою и за­ щищает их от ударов противни» ка с воздуха. Авиапия делится на боевую и (вспомогательную. Боевая авиация по своему на­ значению, вооружению и боевым рЬойствам делится на истреби­ тельную, штурмовую, бомбарди­ ровочную, разведывательную и корректировочную. Основные бое­ вые свойства авиации: скорость, маневренность, дальность дей­ ствия и большая сила удара. Советский Союз — не только сухопутная, но и великая мор* ская держава. Государственные интересы СССР на морях охра­ няют военно-морские силы. Военпс-морские силы Советского' Союза состоят из флотов: Север­ ного, Балтийского, Черноморско­ го, Тихоокеанского п флотилий: Днепровской, Дунайской, Амур# ^ к ой и Каспийской. В состав |«нпс-морскпх сил нашей страны «ходят надводные корабли, под­ водные лодки, морская авиация, береговая артиллерия, морская пехота, части специального не» значения и различные службы, обеспечивающие действия фло­ та. Во всех родах войск наших Вооруженных Сил есть гвардей­ ские части и соединения. Совет­ ская гвардия — это цвет нашей армии, ее отборная, передовая часть. В гвардии и ее славных делах нашли воплощение луч­ шие традиции нашей армии. Для других частей гвардия слу­ жит образцам отваги, боевой выучки и дисциплинированности. Оргапы тыла Вооруженных Сил Союза ССР включают в себя железнодорожные, автомобилыите и дорожные войска, службу снабжения горючим, медицин­ скую, интендантскую и ветери­ нарную службы. Все род» войск имеют боль­ шое яиачвйю. Как на заводе для общей работы важен и нужен кажлый цех, так и в военном деле для утешного ведения боя важны и нужны все военные специальности, все рода войск. Не все рода войск одинаковы по численности, но все они выпол­ няют важную и нужную боевую работу, без которой невозможна иобста над врагом. Каждый военнослужащий дол­ жен любить свой род войск, гордиться и* ® понимать вначе* ние других родов войск. Баша Родина располагает перзоклао ?сними Вооруженными Силами, которые является надежной за­ щитой ее интересов. С переходом на мирное поло* жеине перед Вооруженными Си­ лами Советского Союза встала вадача — бдительно охранять завоеванный мир и созидатель­ ный труд советского народа^ на­ дежно обеспечивать государствен­ ные интересы нашей Родины. Для того, чтобы успешно выпол­ нять ету почетную задачу, всем советский воинам нужно по нимать свой воинский долг, на­ стойчиво учиться военному делу, изучать боевой опыт Великой Отечественной войны, в совер­ шенстве владеть своим оружием и военной техникой, любить и беречь ее. Изучать военное дело тем более необходимо, что оно не стоит на месте, а постоянно развивается. После войны это развитие происходит особенно быстро, поэтому нельзя преда­ ваться самоуспокоении, останав­ ливаться на том, что было До­ стигнуто за годы войны. Товарищ Сталин учит, что тот, кто стоит на месте, — отстает, а отсталых бьют. В истории бы­ вали примеры, когда армии-побе­ дительницы теряли свою былую славу и отставали в своем воен­ ном развитии лишь потому, что зазнавались и переставали учить­ ся военному делу. В пржазе, посвященном 28-й годовщине Красной Армии, товарищ Сталин говорит: «Бойцы, офицеры и генералы Красной Армии имеют большие заслуги перед народом и Родиной. Однако, вто не долж­ но приводить к зазнайству и благодушию. Не кичиться свои­ ми заслугами, а добросовестно трудиться на своем посту, отда­ вая все силы и: знания на поло зу Красной Армии, — вот что требуется от каждого советского воина». Родина, народ, товарищ Сталин повелевают каждому со­ ветскому воину любить военное дело н безупречно нести воен­ ную службу. Не жалей сил и труда на изучение военного до ла. Старательно изучай богатей­ ший опыт войны, умело приме­ няй его в своей учебе, знай в совершенстве свое оружие и вве­ ренную тебе боевую технику и береги ее, как зеницу ока. Все­ мерно укрепляй воинскую дис­ циплину и организованпость, соблюдай уставы, являющиеся незыблемы* законом жизни Во­ оруженных бил. Непрерывно по Герой Советского! Союза ха питай - лейтенант Б. Павлов to) миямав А. Харитонов. В годы Отечественной войны Харитонов служил иа торпедном катере, ко торым командовал- Герой Совет­ ского Союза Павлов, на долж вости комаяцщха отделения торте дистоа После войны он ушел «а учебу и недавно возвратился в свое соединение. Сейчас мичман Хащгоноэ вазпияен команда ром торпедного катера и будет снова служить под командованиел* Героя Советского Союза Павлова. Отчетно-выборные - * собрания комсомольских организаций ОШИБКА ОДНОГО СОБРАНИЯ Отчетно-выборные комсомоль­ ские собрания топда лишь прой­ дут успешно, на высоком идей­ ном уровне, если каждый комсо­ молец примет в ном активное участие, если будет обеспечена смелая, невзирая на лица, кри­ тика недостатков. Эту простую истину, к сожа­ лению, не поняли некоторые на­ ши комсорги, не придавшие зна­ чения подготовке отчетно-выбор­ ных собраний. Именно такую ошибку допустил комсорг части т. Чуттппна. Приведем следующий npn:,k,j. Комсорг подразделения т. Не- дорезов закончил свой отчетный доклад. На собрания (присутст­ вуют 23 комсомольца. Однако на воцрюс председательствующего: «Кто желает выступить?», все отвечают молчанием. После дол­ гих уговариваний кое-кто по­ просил слово для выступления. Но что это были за выступле­ ния? Абстрактные, общие, без всякой критики и самокритики. Среди выступавших быри члены бюро тт. Исупов, Корачевский, Меленчук. Однако они те пыта -1 лись подвергнуть критике работу бюро. Конечно, комсорг части то®. Чуприна и комсорг подразделения тав. Недорезов были сильно сму­ щены такой низкой активностью на собрании. Они пытались уве­ рить, что собрание готовилось, что они с комсомольцами пред­ варительно беседовали о це­ лях я задача^ собрания. Но так ли на самом деле? Ведь факт, что некоторые ком­ сомольцы не шали инструкций ЦК ВЛЮОМ о выборах, даже не слышали ничего об этой ипст- Есть над чем призадуматься т. Гоголеву рукпии. Как же можно утверж -1 вышаи свои политическую гра- J Дать> что е собранию была лро- мотность и свой культурный уро­ вень. Только при выполнении этих условий наши Вооруженные Силы будут непрерывно разви­ ваться, повышать свою мощь и находиться в постоянной боевой готовности. А постоянная боевая готовность Советской Армии и Военно-Морского Флота — залог безопасности нашей Родины и арочного мира во всем мире. ведена большая подготовка? Отчетно-выборные собрания в нашей организации только на­ чались, и ошибки, допущенные комсоргом тов. Чуприна и други­ ми комсоргами, должны быть учтены. Необходимо самым тща­ тельным образом: готовиться к отчетно-выборным комсомоль­ ским собраниям. К. БОРИСОВ. Быть вожаком Молодежи — дело почетное и ответственное. Однако встречаются у нас комсо­ мольские работники, которые очень узко понимают свои обя­ занности, видят их только в том, чтобы аккуратно проводить соб­ рания или заседания бюро, соби­ рать членские взносы. Комсомольскому руководителю надо самому многое знать, л что­ бы знать — много учиться, си­ стематически попенять свои знания. Молодежь любит и ува­ жает того руководителя, который заботится о своем идейном росте, овладевает марксизмом-лениниз­ мом, умеет выступить с грамот­ ным, интересным докладом по политическим и теоретическим вопросам. Именно этого требует ЦК В.ТКСМ в своемпостановлении от 22 августа 1946 года от всех комсомольских работников. Но что сказать о гаком ком­ сомольском работнике, как ком­ сорг Н-ской части тов. Гоголев? Однажды я застал тов. Гоголе­ ва за чтением избранных произ­ ведений М. Ю. Лермонтова. — Что вы читаете? — спро­ сил я. — Да вот... стишки, — отве­ тил он. Я задал ему несколько вопро­ сов, желая (выяснить, насколько оя знаком с творчеством велико­ го русского поэта. Оказалось, что, кроме «Героя нашего време­ ни», Гоголев никаких произведе­ ний Лермонтова назвать ие смог. — Что вы еще читали? — опросил я. — «Порт-Артур», — последо­ вал ответ. — Кто автор этого произведе­ ния? —• Ноаиков-Прибой, — неза- думываясь, ответил Гоголев. Из дальнейшего разговора въг- яснилось, что на самом деле он не читал этой книги. Элементарная неграмотность Гшшегаа проявилась и в другом случав. Он сообщил, что сделал доклад для молодежи о 28-й го­ довщине комсомола. Причем не без гордости подчеркнул, что доклад длился «всего 15 — 17 ми 3 нут». — О чем же вы говорили в своем докладе? — Еак о чем? — удивился Гоголев. — Об истории комсомо­ ла, об его традициях. — Но дожно ли сделать такой доклад за 16 минут? — Конечио, вкратце можно! Из этой беседы <бы*о ясно, чтб Гоголев не понимает, какую от­ ветственность несет комсомоль­ ский руководитель, выступал £ докладом. Выяснилось также, что Гоголе® сам не знает эле­ ментарных фактов из история комсомола, не знает, например, почему 29 октября считается днем зарождения (ВЛЖ5М. Беда тов. Гоголева в том, что он не понимает, что на руково­ дителя комсомольской организа­ ции молодежь смотрит, как на своего воспитателя, как на че­ ловека культурного и грамотного, и что не может у нее пользо­ ваться авторитетом тот, кто не учится, кто ве хочет повышать свои знания. А Гоголев ее хочет повышать <теои знания. Имея восьмиклас­ сное образование, он, коммунист с 4-летним стажем, до сих пор всэ еще «изучает» первую главу «Краткого курса истории ВКП(б)». Не таким должен быть комсо­ мольский руководитель! Лейтенант Б. КОРОЛЕВ. Новое бюро приступило к работе Активно прошло у нас отчет­ но-выборное комсомольскоесобра* ние. В прениях по докладу комс­ орга выступило 8 человек. Ком­ сомольцы критиковали бюро за слабую работу с молодежью, за то, что оно не готовило лучших комсомольце?, к вступлению в кандидаты ВКП(б). В принятом решении собрание наметало про­ грамму дальнейшей работы. Новое бюро учло критику, ко­ торая была h j собрании. Мы начали йвою работу с изучения доклада товарища Жданова о 29-й годовщине Великой Октябрь­ ской социалистической револю­ ции. Для молодых комсомольцез создан кружок по изучению Ус­ тава ВЛЖШ. 8 наиболее грамот­ ных товарищей зачислены в школу партийного актива. Секретарь номсомольской организации А. ЧЕРНЫХ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz