Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.
Вооруженные Силы Советского Союза ( О к о н ч а н и е ) * ЕавалефЯя обладает высокой Корнжностьв, мощных огнем и 1 о*ыпой ударвой силой. Инженерные войска! о&еспс- чмвают в ивавенервом отношении <иевые действия других войск. Войска связи обеспечивают ■игрерывное управление вой сками во всех условиях их дея тельности. С поиощью частей связи организуется боевое взаи модействие различных родов войск. Основное средство связи— радио. Военно-воздушные силы — авиация — один из основных родов войск. Она оказывает по нощь и содействие наземным войскам, участвует вместе с дру гими родами войск в бою и за щищает их от ударов противни» ка с воздуха. Авиапия делится на боевую и (вспомогательную. Боевая авиация по своему на значению, вооружению и боевым рЬойствам делится на истреби тельную, штурмовую, бомбарди ровочную, разведывательную и корректировочную. Основные бое вые свойства авиации: скорость, маневренность, дальность дей ствия и большая сила удара. Советский Союз — не только сухопутная, но и великая мор* ская держава. Государственные интересы СССР на морях охра няют военно-морские силы. Военпс-морские силы Советского' Союза состоят из флотов: Север ного, Балтийского, Черноморско го, Тихоокеанского п флотилий: Днепровской, Дунайской, Амур# ^ к ой и Каспийской. В состав |«нпс-морскпх сил нашей страны «ходят надводные корабли, под водные лодки, морская авиация, береговая артиллерия, морская пехота, части специального не» значения и различные службы, обеспечивающие действия фло та. Во всех родах войск наших Вооруженных Сил есть гвардей ские части и соединения. Совет ская гвардия — это цвет нашей армии, ее отборная, передовая часть. В гвардии и ее славных делах нашли воплощение луч шие традиции нашей армии. Для других частей гвардия слу жит образцам отваги, боевой выучки и дисциплинированности. Оргапы тыла Вооруженных Сил Союза ССР включают в себя железнодорожные, автомобилыите и дорожные войска, службу снабжения горючим, медицин скую, интендантскую и ветери нарную службы. Все род» войск имеют боль шое яиачвйю. Как на заводе для общей работы важен и нужен кажлый цех, так и в военном деле для утешного ведения боя важны и нужны все военные специальности, все рода войск. Не все рода войск одинаковы по численности, но все они выпол няют важную и нужную боевую работу, без которой невозможна иобста над врагом. Каждый военнослужащий дол жен любить свой род войск, гордиться и* ® понимать вначе* ние других родов войск. Баша Родина располагает перзоклао ?сними Вооруженными Силами, которые является надежной за щитой ее интересов. С переходом на мирное поло* жеине перед Вооруженными Си лами Советского Союза встала вадача — бдительно охранять завоеванный мир и созидатель ный труд советского народа^ на дежно обеспечивать государствен ные интересы нашей Родины. Для того, чтобы успешно выпол нять ету почетную задачу, всем советский воинам нужно по нимать свой воинский долг, на стойчиво учиться военному делу, изучать боевой опыт Великой Отечественной войны, в совер шенстве владеть своим оружием и военной техникой, любить и беречь ее. Изучать военное дело тем более необходимо, что оно не стоит на месте, а постоянно развивается. После войны это развитие происходит особенно быстро, поэтому нельзя преда ваться самоуспокоении, останав ливаться на том, что было До стигнуто за годы войны. Товарищ Сталин учит, что тот, кто стоит на месте, — отстает, а отсталых бьют. В истории бы вали примеры, когда армии-побе дительницы теряли свою былую славу и отставали в своем воен ном развитии лишь потому, что зазнавались и переставали учить ся военному делу. В пржазе, посвященном 28-й годовщине Красной Армии, товарищ Сталин говорит: «Бойцы, офицеры и генералы Красной Армии имеют большие заслуги перед народом и Родиной. Однако, вто не долж но приводить к зазнайству и благодушию. Не кичиться свои ми заслугами, а добросовестно трудиться на своем посту, отда вая все силы и: знания на поло зу Красной Армии, — вот что требуется от каждого советского воина». Родина, народ, товарищ Сталин повелевают каждому со ветскому воину любить военное дело н безупречно нести воен ную службу. Не жалей сил и труда на изучение военного до ла. Старательно изучай богатей ший опыт войны, умело приме няй его в своей учебе, знай в совершенстве свое оружие и вве ренную тебе боевую технику и береги ее, как зеницу ока. Все мерно укрепляй воинскую дис циплину и организованпость, соблюдай уставы, являющиеся незыблемы* законом жизни Во оруженных бил. Непрерывно по Герой Советского! Союза ха питай - лейтенант Б. Павлов to) миямав А. Харитонов. В годы Отечественной войны Харитонов служил иа торпедном катере, ко торым командовал- Герой Совет ского Союза Павлов, на долж вости комаяцщха отделения торте дистоа После войны он ушел «а учебу и недавно возвратился в свое соединение. Сейчас мичман Хащгоноэ вазпияен команда ром торпедного катера и будет снова служить под командованиел* Героя Советского Союза Павлова. Отчетно-выборные - * собрания комсомольских организаций ОШИБКА ОДНОГО СОБРАНИЯ Отчетно-выборные комсомоль ские собрания топда лишь прой дут успешно, на высоком идей ном уровне, если каждый комсо молец примет в ном активное участие, если будет обеспечена смелая, невзирая на лица, кри тика недостатков. Эту простую истину, к сожа лению, не поняли некоторые на ши комсорги, не придавшие зна чения подготовке отчетно-выбор ных собраний. Именно такую ошибку допустил комсорг части т. Чуттппна. Приведем следующий npn:,k,j. Комсорг подразделения т. Не- дорезов закончил свой отчетный доклад. На собрания (присутст вуют 23 комсомольца. Однако на воцрюс председательствующего: «Кто желает выступить?», все отвечают молчанием. После дол гих уговариваний кое-кто по просил слово для выступления. Но что это были за выступле ния? Абстрактные, общие, без всякой критики и самокритики. Среди выступавших быри члены бюро тт. Исупов, Корачевский, Меленчук. Однако они те пыта -1 лись подвергнуть критике работу бюро. Конечно, комсорг части то®. Чуприна и комсорг подразделения тав. Недорезов были сильно сму щены такой низкой активностью на собрании. Они пытались уве рить, что собрание готовилось, что они с комсомольцами пред варительно беседовали о це лях я задача^ собрания. Но так ли на самом деле? Ведь факт, что некоторые ком сомольцы не шали инструкций ЦК ВЛЮОМ о выборах, даже не слышали ничего об этой ипст- Есть над чем призадуматься т. Гоголеву рукпии. Как же можно утверж -1 вышаи свои политическую гра- J Дать> что е собранию была лро- мотность и свой культурный уро вень. Только при выполнении этих условий наши Вооруженные Силы будут непрерывно разви ваться, повышать свою мощь и находиться в постоянной боевой готовности. А постоянная боевая готовность Советской Армии и Военно-Морского Флота — залог безопасности нашей Родины и арочного мира во всем мире. ведена большая подготовка? Отчетно-выборные собрания в нашей организации только на чались, и ошибки, допущенные комсоргом тов. Чуприна и други ми комсоргами, должны быть учтены. Необходимо самым тща тельным образом: готовиться к отчетно-выборным комсомоль ским собраниям. К. БОРИСОВ. Быть вожаком Молодежи — дело почетное и ответственное. Однако встречаются у нас комсо мольские работники, которые очень узко понимают свои обя занности, видят их только в том, чтобы аккуратно проводить соб рания или заседания бюро, соби рать членские взносы. Комсомольскому руководителю надо самому многое знать, л что бы знать — много учиться, си стематически попенять свои знания. Молодежь любит и ува жает того руководителя, который заботится о своем идейном росте, овладевает марксизмом-лениниз мом, умеет выступить с грамот ным, интересным докладом по политическим и теоретическим вопросам. Именно этого требует ЦК В.ТКСМ в своемпостановлении от 22 августа 1946 года от всех комсомольских работников. Но что сказать о гаком ком сомольском работнике, как ком сорг Н-ской части тов. Гоголев? Однажды я застал тов. Гоголе ва за чтением избранных произ ведений М. Ю. Лермонтова. — Что вы читаете? — спро сил я. — Да вот... стишки, — отве тил он. Я задал ему несколько вопро сов, желая (выяснить, насколько оя знаком с творчеством велико го русского поэта. Оказалось, что, кроме «Героя нашего време ни», Гоголев никаких произведе ний Лермонтова назвать ие смог. — Что вы еще читали? — опросил я. — «Порт-Артур», — последо вал ответ. — Кто автор этого произведе ния? —• Ноаиков-Прибой, — неза- думываясь, ответил Гоголев. Из дальнейшего разговора въг- яснилось, что на самом деле он не читал этой книги. Элементарная неграмотность Гшшегаа проявилась и в другом случав. Он сообщил, что сделал доклад для молодежи о 28-й го довщине комсомола. Причем не без гордости подчеркнул, что доклад длился «всего 15 — 17 ми 3 нут». — О чем же вы говорили в своем докладе? — Еак о чем? — удивился Гоголев. — Об истории комсомо ла, об его традициях. — Но дожно ли сделать такой доклад за 16 минут? — Конечио, вкратце можно! Из этой беседы <бы*о ясно, чтб Гоголев не понимает, какую от ветственность несет комсомоль ский руководитель, выступал £ докладом. Выяснилось также, что Гоголе® сам не знает эле ментарных фактов из история комсомола, не знает, например, почему 29 октября считается днем зарождения (ВЛЖ5М. Беда тов. Гоголева в том, что он не понимает, что на руково дителя комсомольской организа ции молодежь смотрит, как на своего воспитателя, как на че ловека культурного и грамотного, и что не может у нее пользо ваться авторитетом тот, кто не учится, кто ве хочет повышать свои знания. А Гоголев ее хочет повышать <теои знания. Имея восьмиклас сное образование, он, коммунист с 4-летним стажем, до сих пор всэ еще «изучает» первую главу «Краткого курса истории ВКП(б)». Не таким должен быть комсо мольский руководитель! Лейтенант Б. КОРОЛЕВ. Новое бюро приступило к работе Активно прошло у нас отчет но-выборное комсомольскоесобра* ние. В прениях по докладу комс орга выступило 8 человек. Ком сомольцы критиковали бюро за слабую работу с молодежью, за то, что оно не готовило лучших комсомольце?, к вступлению в кандидаты ВКП(б). В принятом решении собрание наметало про грамму дальнейшей работы. Новое бюро учло критику, ко торая была h j собрании. Мы начали йвою работу с изучения доклада товарища Жданова о 29-й годовщине Великой Октябрь ской социалистической револю ции. Для молодых комсомольцез создан кружок по изучению Ус тава ВЛЖШ. 8 наиболее грамот ных товарищей зачислены в школу партийного актива. Секретарь номсомольской организации А. ЧЕРНЫХ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz