Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.

ОСТАЛСЯ СЛУЖИТЬ НА ФЛОТЕ СВЕРХСРОЧНО Старшина 1 статьи вампу- нист Антипов 6 лет прорабо­ тал в кабинете торпедной стрельбы в качествеэлектрика- лаборанта. Он в со®ерпгеястве освоил специальность, отлично обслуживал кабинет торпедной стрельбы, помотал молодым специалистам правильно раз* •бираться в схемад и чертежап, глубже ориентироваться в воп­ росам электротехники. Кроме этого Антилоп обеспечивал в кабинете нормальную трени­ ровку комащиров кораблей и их помощников. За годы своей службы Анти­ пов воспитал (немало хороших сяещгалистов-электриков. Не­ давно он помог подготовить молодых торпедных электри­ ков — Куземка, Кориичеиво, Полякова и др., научил их правильному уходу за техникой и умелому ее. использованию. Ни-дн% коммунист Антипов подал на имя комавдоваяия докладную, в которой просит зачислить его на сверхсроч­ ную службу. Просьба отлично­ го специалиста электрика типова удовлетворена. (Наш корр.) Письма с тральщика Н. II. Нетренировки, авремяпровождение с достоинством СЛУЖИТЬ РОДИНЕ ПРОВОДЫ ДЕМОБИЛИЗО ВАННЫХ МОРЯКОВ Празднично убрала ваюткомпа» кия корабля «Н». По приглаше­ нию командира сюда собрались . моряки, увольняющиеся в долго- срочный отпуск. Долгие годы служили они на корабле, отва­ гой и воинским умением добыв ему славу. Среди присутствующих — участники боев с немещкой сумба- риной: Яковлев, Усатый. Демо­ билизуется и старинна 1 статьи Жвлгин. Прекрасный специалист и командир, он подготовил нема­ ло дисциплинированных, отлично знающих военное дело матросов. Передавая свое заведывание луч­ шему своему воспитаннику стар* шему матросу Черепанову, Яншин его напутствовал: — Как зеницу ока берегите механизмы, умело эжсплоалшруй- те их. Сфлотом связаны лучшие годы этих патриотов. Укреплению ето они отдали много сил и знаний. Часть моряков осталась на сверхсрочную службу. Подали рапорта об оставлении на флоте мичман_^Иселко, старшина Зшо* ватый. Другие возвращаются на производство, чтобы помочь стране быстрое залечить раны, нанесенные войной. К демобилизованным обращает­ ся с речью комавдир корабля. Он говорит: — Родина благодарит вас за отличную службу. Советская Ро­ дина ждет от вас стаханавскгаах) труда да новостройках пятилет­ ки. Высоко держите честь севе­ роморцев, неустанно работайте на благо отчизны. От имени демобилизованных старшина 1 статьи Яковлев за­ верил командование, что они бу­ дут в первых рядах социалисти­ ческого соревнования за выпол­ нение и перевыполнение сталин­ ской пятилетки. (Наш корр.) На 1 д залйвюмстоитмвЯж&я, те л .. — Подать четыре ящика прак- лая rioroutai. В такой день хорошо I пзчеакого! — прякавдл Борисов заниматься прямо ва версией ш - матросу Топоркоиу. лубе. На тральщике иа поадеобе- В это время дежурная служба денное время были найшчеяы тре. ороеестала, что время, отведем, нмрошки на) боеиыи постах. Ору- вое на тренировки, вышло. Неив- д’нйный расчет старшины 1 статье вество по какай соображения)*, во Лекарева дружно собрался в ва -1 ва тренировки было уцелейо рас- звачешый срок. Наводяйкн Сень- писание» всего— двадцать ни­ кни и Таааеа деловито заняла своя Оут! Естественно, что в такое ко . йеста. Рядом с ними примостился ротаое время тауцдаю научить че- устаяоицим прицела it целика му . либо оодаивеиаых. матрос Соловьев. Первый эаряжа- Известно, какое большое значе- кмций матрос Булдаков стал у I дне имеет своевременно, четко в замка. Несколько поодаль расцо. I громсо поданная команда в бою. ложился старшина с неболыщ * 11 Она ве только позволяет матросу листком бумаги, всрещреиным I в ррохате боя разобраться; что шифрами. I ему надлежит делать, но и все- Старшина Лекацев неторопливо ляет уверенность, придает силы, азглянуш. на листок а, как бы ве -1 заставляет проворно действовать хотя, подал первую команду. На» I 83 боевом посту. Л escape® оы- вощчясн быстро выполнили ее. I валый моряк. Ему все это взвест- Заряжаювднй Булдаков, ве глядя I ®°- Одиако, На тренировке он на действия яаводаиков, мояотоя -1 командовал яано плохо, но произнес: «тонсь». Вяло, такии I Бошлпая вЯна аа иеоргаямзо- же монотонным голосом Лекаре» ванное проведение тоеянровок ар- скомаидовал «залп». Затем все тиллерюстов ложился в на коман. это несколько раз повторилось дара боевой части — лейтенанта снова. Следуя примеру командира I Аничкина, который сам не при- зярявкаюацего, наводчики стали сутствовал на занятиях н необхо. отвлекаться от своих врямьт обя_ дямьту указаний старшинам не заниостей: Таиаеа н Соловьев то и дал. Старшины проводили! трени- дело повораяивали голову а сто. I рошки по однажды установлвнио- рояу пирса. Тренировка проходи». I му да корабле шаблону. Ясао., что ла вяло, расчет действовал мед- I пользы от таких тренировок мало,, ленно, не заботясь о выработке I Чтобы сделать тренировки эффек- точдаых приемов. I тивиилми, следует не только Гтяшшшта пешшг лалъ шаштос бо'шше отводшъ на* них времени, ^тарнгана решал даль нводаута т тщ^елъно готовить их, «На орудию осечка». Бураков I I включая в шгаи самые равлотные отсчитал время., произвел атусК Но ^ пс^отоеигь вручвую и дошожнш все э I составить хороший конс- радке. Сталшивна снова подал _ т* . _л ____ / л J ! , * I пект. Нужно койггролиКжавать стар- коыащпг для' наводчиков. Сенькин I r г „ Т * £ а ве торов»* ж р р я ш ш и п т «ш од с. От р*от аш « в той командам ста’мшшы, без эа- I «* ___ ,_, 1 ^ A упустил из поля своего зрения, дора, медленно. Старшина не оде. 3 J ^ лал им ни Одного ааштаняя, не После тренироаок плашж бььли проверил, паавшгыю ли они ис- пред/уомотренъл эаишгия по спе- тюлпглиот его комаяЩы, точяо ли циаипынюсти. Деоюуоный по» шйам наводят. Chi равнодушно стоял в I старшина) 1 статье MeipOiHOia даш сторогае, я трудно было поверить, сигнал «приступить к зашгтйяЫ». ЧТ° Ж зритель, а учаспшк ,Прошло десять минут учебного иэ номеров ору. а Лекаровоте и не ду- д.ииного растета. I мал приступить к эавяггияк!. В Так орощоинжалось мниутг деслпгъ. кубрике орумзю, нелрерывио дри- Лекареву, поввдимоошу, васку^чшо ходягг в уходягг матросы. Не об- подааать команды а ои дал заря- ратая вдойюання на занймй’юсцдас- жаноадему Бушдакоиу авошчую по I ся, по рубрику расхаживает стар- эа»меие стреляющего присйособле- I шин матрос Пьпхтин — дежурный ншв Буийдаков быстро вынул «вы- по оружию в второй боевой шедшее из строя» стреляющее части. На вопрос, почему cm на- пряапособление, ловко орудуя ходите» в кубрике, Пьпхтия отве. опвертками, но, когда натеал встав- чает: ляпгъ новое, не рассчитал своих _ я должен быть везде. Сей. действий. Ои в&яш отвертку и **ас я шблющаю, чтобы все еани- пружщу, но забыл- закрепляющую мались делом», а ве болтдлись! гайку. Потянутся за гайкой, иэ ТТ „ руки выпала отвертка. Стакшина На саыом ПьЕХТ1® TOJlblrt> быш недоволея действиям» подачи- MelQlaul заниматься, громко рав- неишго, но только укоразиевно г0,аа'Ри^ я с приходившими шггро. жжжал головой: СЛ№- Пояшпйшнися дежурный по ^ . ииз ^1 также ве извел в кубрике Э-э-э, зас-ьшалсяй I посадка. Он» не сщелаш залеяашя ‘ Показать подчягаейвому матрои I матрооу Кайдаш, который, громко су, как надо действовать, Лекарев I раоговардаая с приятелем, пома, не <яел eyt»BUKi нащеясь, п о в д - I путно хлопав дверью рунщучю. мому, на то, что Булдаков в так I Тут же несколько чел 01 век укла- все зиает. К<*1да заряйсавощийч * дывали свои чемоданы. В такой наконец, вставил стреляющее гаришо^обЬеше, старшива такнм же полусонным гоиюсои* подал комааду наводаикам, затем» снова, неизвестно по каким сообааокеш* обстановке Лекарев ваиал заня-. тоя. ОтыЮка® нужный че1рпгеис. cTaipmifflHia стал рассП'раш'Ивать матросов о деталям орудия. Не разобрав по|дробно одного ушта, ям. дал первонадаигьяучо в«воднук>: о» переходил к другому. Когда «На. орудии осечка». К орудию кто - иийущь из матросов не зшл подошел старшина группы комен- устройства той шиь иной детали, доров старшина 2 статьи Борисов», старшина йрянимшрея рассказы- Вщдя, что тренноовка проходит вать сам. Матросы слушали его эяшо и ощнообрашю, он решат не- вевнпшателшо. Да я нельзя бьшю сколько изменить ее. •требовать от них внимательности лри таком гомоне, сгояйпем t кубрике. 'В кубрик спустился капитан лейггеваят Горячкин. Лекарев от­ дал рапорт. — Чем еаввмаетесь? ~ апро. сил офицер. • — Повторяем пройдеяаое. ^Повторение оро4девиого> про­ должалось два часа1. Лекарев, по. вцдикюму, (решил повторить асе, что матросы ушш 1 в за полгода^ Впол.не понятно, что это ему не удалось. У Лекарева ве быию ни плана, я» конспекта. Это поме- , шашо ему сосреЩрточнть свое вн^мате ва чем-айбудь оидоас. Ои часто повторялся, возвращался к уже рамбрапным чеготежам, по­ тому что упускал рассказать об атДОльеык деталях) Временами а» прерывал занятия, раздумывая, о чем еще сказать подчиненным. Всщрой час начался еще более -неоргаиизоваяйо. Матросам щяшг- лоаь иадать старшияу минут 15. Наконец, он появится, яо к за­ нятиям ве приступил. Обратив­ шись к иаво*дчику Сенькииу, он сказал: ' t : 1 — Ты тут провещ» за»ятия за ■уеня. Я отчеты отравила Коман­ дир Б Ч поручит. Действительно, лейтенаят Анич­ кин! поручил ЛекаЮеву работу, с которой с успехом мог бы спра­ виться писарь. Сенькюн по примеру старшины иродолокал Повторение ейройден- ного». Если Лекарев мог икзполь- зовапгь свой опыт и знания, то Сенькин, обладая несравненно меньшйм. теоретическим багажом, повел занятия еще более беспо­ рядочна МаТросы ва втором часе загаятий по специальности ве по­ черпнули для себя ничего полез­ ного. Так пнюашга занятия не только в орудийном расчете старшины Лекарева. Дальномерщики Ефре­ мов и Егоров два часа сивучашго» инструпсцгао На корабле они уже свыше ncwDTOtoa. И если Ефоемов и Егоров продолжали еще изучать инструкцию, так это только по­ тому, что они были предоставле­ ны* самим себе, их никто Ие на­ толкнул ва полезную тему, никто не помог подготовиться к заня­ тиям. — Мы бы занимались даугьил. wepoui, да, учебники старшина отобрал. Обещался эеряуть, но мы еще Не получили, — об’ясняет Егороа У зенитчиков на зашлияк ntai- сутствовало только два человека: Бухтиаро1Э и Тарасов. Остальные — на работах и в шманщировкаоа Матроса Воробьева посшали ва продуктами, а работающий камбузе матрас Кабак сидел в кубрике и рассматривал с арт- электрийсом Басеико фотографии, мшьая заййматься другим. Он с успехом мог бы получить про­ дукты. Оддако, его не послали, а для этой цели почему-то сняли с занятий матроса Воробьева. ★ * ★ На тральщике «Н » не научи­ лись ценить время, бороться за точное вьшолвеше уставов а !РйсшхштЙ 1 Здесь ве обращают внимания на организацию занятий и «х целеустремлениость. С такиле пренебрежительным отношением к боевой учебе ми­ риться «елызя. Старший лейтенант Б. ЕФРЕМОВ. | ОН СТАЛ НАСТОЯЩИМ ВОЕННЫМ МОРЯКОМ В перше дю своей военной службы молодому матросу Смирнову было трудво. Не раз он заявлял командиру отделе­ ния: — Как ва стараюсь, а полу­ чается по службе все ве как у других. — Вижу, что вы хотите по- ваотоящаму стать умелым бой­ цом. Водь о людях сулят не по ситовая', а по делам. Я вещь то­ же не сразу старшиной стал. Опыт яуже®. Служить вадс с огоньком, с желаняем...- С особым вниманием отнесся матрос Смирнов к изучении: но­ вого Устава внутренней службы. О » повял, что имеаво Устав дает ему саш е точные я пра­ вильные установки по службе, что именно Устав укажет самый правильный путь к тому, чтобы стать настоящим, полноценным ьоояком. Он провыв каждое утло чис­ тить луговоды в бляху, перенял подтянутость, собранность, чет­ кость в обращение к команди­ рам, вежливость во взаимоотно­ шениях с товарищами. Не было случаи, чтобы Смирнов не во­ время доставит в часть снаря­ жение, алпаоатуру или другой груз. Не было случаи, чтобы еодг было сделано замечание. Постепенно Смирнов стано­ вился настоящем, умелым, ойытным бойцом. Устав — за­ кон воинской ж.иэни—-прочно во­ шел в его быт. Младший лейтенант Е. ЛУБЕНЕЦ. НА УЧЕНИЙ МАСТЕРА РАДИОДЕЛА Колошн донского боя возвести! учебио-боеиую тревогу. Сразу яЦ яа мостик стали поступать док-* лады о готовности боевых по­ стов корабля. — Уложились в срок, — за­ метил, взглянув на часы, матрос Итонов. Учение проводил гвардии стар» шина 1 статьи Семериков. Сой-» дя с мостика, он стаи проверять боеюые посты. Выяснилось, чт* матрос Медведев прибегал на пост без противогаза, а ем командир гаавдии матрос Окуне* этого ае заметил. Матросы ору­ дийном расчета Ваганов и Иго­ шин пе выгаишши своих обязан­ ностей, согласно инструкции. Гващии старшина указал мат­ росам на недостатка. Наконец, был «стран отбой учебной тревоги. Выясвнлось, что некоторые матросы к здесь допу­ стили упущеяия. Командиры орудий Ступая и Морозов, не io« лоскили па ГКП о разоружения готовности. После учений гвар- дип старшина 1 статья Семери­ ков подробно разобрал действия боевых постов. Так изо хня в день гвардия старшина Семериков систематя-’ чески обучает специалистов тому, как надо править матросокуsi службу. Ф. АЛЕКСАНДРОВ. Общеобразовательная школа Летом 1946 года в Н-скуго краепоаштиную часть прибыло шшолпение. Молодые матросы тт. Березкин, Елисеев, Чепурно 1 в и Калугин были назначены в от­ деление старшины 2 статот тов. Анихана — опытного опщиалн- ста, отличшаика боевой и полити­ ческой подготовки. С большим желанием азяигись они ва изуче­ ние сложной радноалпаратуры, за совладение спвдиалыносятям ■радя^ггов, чтобы как можно быст­ рее встать на самостоятельную вахту, заменить демобилизую­ щихся товарищей. Не ограничи­ ваясь классными занятиями, матросы много тренировались в приеме на слух и в передаче на ключе в свободное время. Их ча­ сто можно было ввдеть в кубри­ ке, склонившимися над книгами и учебниками. Большую помощь молодым ради­ стам оказывал сгафншна2 статьи Алихан. Оп регулярно проводил замятия в ктассе связи, сам са­ дился за ключ или боседлрал с матросами о том, как работали радисты в годы Отечественной войны, что требуется от матроса для овладения мастерством радио­ передачи и приема. На экзаменах матросы тт. Бс- режин, Елисеев, Чепурнов и Ка­ лугин показали глубокое знание радиодела. Они по всем предме­ там получили отличные и хоро­ шие оценки и были назначены па штатные должности. Сейчас эта матросы са^тоятелыго не­ суг вахту. П. ЕЛСУКОЗ. В гвардейском красноэнамен-» ном подразделения ватеров откры­ лась общеобразовательная школа. Матрос Ганичев, старшины Коломенское, Толстобров и дру­ гие, которые занимаются в этой школе, очень довольны учебой. Здесь они изучают русский язык, арифметику и географию. Учебой руководят офицеры Строико, Бушков и Летчфорд. Уже прове­ дено 10 занятий. Все учащиеся обеспечены бу­ магой, чернилами, карандашами и частично учебными топ ям и . И. ШИРОКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz