Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.
ОСТАЛСЯ СЛУЖИТЬ НА ФЛОТЕ СВЕРХСРОЧНО Старшина 1 статьи вампу- нист Антипов 6 лет прорабо тал в кабинете торпедной стрельбы в качествеэлектрика- лаборанта. Он в со®ерпгеястве освоил специальность, отлично обслуживал кабинет торпедной стрельбы, помотал молодым специалистам правильно раз* •бираться в схемад и чертежап, глубже ориентироваться в воп росам электротехники. Кроме этого Антилоп обеспечивал в кабинете нормальную трени ровку комащиров кораблей и их помощников. За годы своей службы Анти пов воспитал (немало хороших сяещгалистов-электриков. Не давно он помог подготовить молодых торпедных электри ков — Куземка, Кориичеиво, Полякова и др., научил их правильному уходу за техникой и умелому ее. использованию. Ни-дн% коммунист Антипов подал на имя комавдоваяия докладную, в которой просит зачислить его на сверхсроч ную службу. Просьба отлично го специалиста электрика типова удовлетворена. (Наш корр.) Письма с тральщика Н. II. Нетренировки, авремяпровождение с достоинством СЛУЖИТЬ РОДИНЕ ПРОВОДЫ ДЕМОБИЛИЗО ВАННЫХ МОРЯКОВ Празднично убрала ваюткомпа» кия корабля «Н». По приглаше нию командира сюда собрались . моряки, увольняющиеся в долго- срочный отпуск. Долгие годы служили они на корабле, отва гой и воинским умением добыв ему славу. Среди присутствующих — участники боев с немещкой сумба- риной: Яковлев, Усатый. Демо билизуется и старинна 1 статьи Жвлгин. Прекрасный специалист и командир, он подготовил нема ло дисциплинированных, отлично знающих военное дело матросов. Передавая свое заведывание луч шему своему воспитаннику стар* шему матросу Черепанову, Яншин его напутствовал: — Как зеницу ока берегите механизмы, умело эжсплоалшруй- те их. Сфлотом связаны лучшие годы этих патриотов. Укреплению ето они отдали много сил и знаний. Часть моряков осталась на сверхсрочную службу. Подали рапорта об оставлении на флоте мичман_^Иселко, старшина Зшо* ватый. Другие возвращаются на производство, чтобы помочь стране быстрое залечить раны, нанесенные войной. К демобилизованным обращает ся с речью комавдир корабля. Он говорит: — Родина благодарит вас за отличную службу. Советская Ро дина ждет от вас стаханавскгаах) труда да новостройках пятилет ки. Высоко держите честь севе роморцев, неустанно работайте на благо отчизны. От имени демобилизованных старшина 1 статьи Яковлев за верил командование, что они бу дут в первых рядах социалисти ческого соревнования за выпол нение и перевыполнение сталин ской пятилетки. (Наш корр.) На 1 д залйвюмстоитмвЯж&я, те л .. — Подать четыре ящика прак- лая rioroutai. В такой день хорошо I пзчеакого! — прякавдл Борисов заниматься прямо ва версией ш - матросу Топоркоиу. лубе. На тральщике иа поадеобе- В это время дежурная служба денное время были найшчеяы тре. ороеестала, что время, отведем, нмрошки на) боеиыи постах. Ору- вое на тренировки, вышло. Неив- д’нйный расчет старшины 1 статье вество по какай соображения)*, во Лекарева дружно собрался в ва -1 ва тренировки было уцелейо рас- звачешый срок. Наводяйкн Сень- писание» всего— двадцать ни кни и Таааеа деловито заняла своя Оут! Естественно, что в такое ко . йеста. Рядом с ними примостился ротаое время тауцдаю научить че- устаяоицим прицела it целика му . либо оодаивеиаых. матрос Соловьев. Первый эаряжа- Известно, какое большое значе- кмций матрос Булдаков стал у I дне имеет своевременно, четко в замка. Несколько поодаль расцо. I громсо поданная команда в бою. ложился старшина с неболыщ * 11 Она ве только позволяет матросу листком бумаги, всрещреиным I в ррохате боя разобраться; что шифрами. I ему надлежит делать, но и все- Старшина Лекацев неторопливо ляет уверенность, придает силы, азглянуш. на листок а, как бы ве -1 заставляет проворно действовать хотя, подал первую команду. На» I 83 боевом посту. Л escape® оы- вощчясн быстро выполнили ее. I валый моряк. Ему все это взвест- Заряжаювднй Булдаков, ве глядя I ®°- Одиако, На тренировке он на действия яаводаиков, мояотоя -1 командовал яано плохо, но произнес: «тонсь». Вяло, такии I Бошлпая вЯна аа иеоргаямзо- же монотонным голосом Лекаре» ванное проведение тоеянровок ар- скомаидовал «залп». Затем все тиллерюстов ложился в на коман. это несколько раз повторилось дара боевой части — лейтенанта снова. Следуя примеру командира I Аничкина, который сам не при- зярявкаюацего, наводчики стали сутствовал на занятиях н необхо. отвлекаться от своих врямьт обя_ дямьту указаний старшинам не заниостей: Таиаеа н Соловьев то и дал. Старшины проводили! трени- дело повораяивали голову а сто. I рошки по однажды установлвнио- рояу пирса. Тренировка проходи». I му да корабле шаблону. Ясао., что ла вяло, расчет действовал мед- I пользы от таких тренировок мало,, ленно, не заботясь о выработке I Чтобы сделать тренировки эффек- точдаых приемов. I тивиилми, следует не только Гтяшшшта пешшг лалъ шаштос бо'шше отводшъ на* них времени, ^тарнгана решал даль нводаута т тщ^елъно готовить их, «На орудию осечка». Бураков I I включая в шгаи самые равлотные отсчитал время., произвел атусК Но ^ пс^отоеигь вручвую и дошожнш все э I составить хороший конс- радке. Сталшивна снова подал _ т* . _л ____ / л J ! , * I пект. Нужно койггролиКжавать стар- коыащпг для' наводчиков. Сенькин I r г „ Т * £ а ве торов»* ж р р я ш ш и п т «ш од с. От р*от аш « в той командам ста’мшшы, без эа- I «* ___ ,_, 1 ^ A упустил из поля своего зрения, дора, медленно. Старшина не оде. 3 J ^ лал им ни Одного ааштаняя, не После тренироаок плашж бььли проверил, паавшгыю ли они ис- пред/уомотренъл эаишгия по спе- тюлпглиот его комаяЩы, точяо ли циаипынюсти. Деоюуоный по» шйам наводят. Chi равнодушно стоял в I старшина) 1 статье MeipOiHOia даш сторогае, я трудно было поверить, сигнал «приступить к зашгтйяЫ». ЧТ° Ж зритель, а учаспшк ,Прошло десять минут учебного иэ номеров ору. а Лекаровоте и не ду- д.ииного растета. I мал приступить к эавяггияк!. В Так орощоинжалось мниутг деслпгъ. кубрике орумзю, нелрерывио дри- Лекареву, поввдимоошу, васку^чшо ходягг в уходягг матросы. Не об- подааать команды а ои дал заря- ратая вдойюання на занймй’юсцдас- жаноадему Бушдакоиу авошчую по I ся, по рубрику расхаживает стар- эа»меие стреляющего присйособле- I шин матрос Пьпхтин — дежурный ншв Буийдаков быстро вынул «вы- по оружию в второй боевой шедшее из строя» стреляющее части. На вопрос, почему cm на- пряапособление, ловко орудуя ходите» в кубрике, Пьпхтия отве. опвертками, но, когда натеал встав- чает: ляпгъ новое, не рассчитал своих _ я должен быть везде. Сей. действий. Ои в&яш отвертку и **ас я шблющаю, чтобы все еани- пружщу, но забыл- закрепляющую мались делом», а ве болтдлись! гайку. Потянутся за гайкой, иэ ТТ „ руки выпала отвертка. Стакшина На саыом ПьЕХТ1® TOJlblrt> быш недоволея действиям» подачи- MelQlaul заниматься, громко рав- неишго, но только укоразиевно г0,аа'Ри^ я с приходившими шггро. жжжал головой: СЛ№- Пояшпйшнися дежурный по ^ . ииз ^1 также ве извел в кубрике Э-э-э, зас-ьшалсяй I посадка. Он» не сщелаш залеяашя ‘ Показать подчягаейвому матрои I матрооу Кайдаш, который, громко су, как надо действовать, Лекарев I раоговардаая с приятелем, пома, не <яел eyt»BUKi нащеясь, п о в д - I путно хлопав дверью рунщучю. мому, на то, что Булдаков в так I Тут же несколько чел 01 век укла- все зиает. К<*1да заряйсавощийч * дывали свои чемоданы. В такой наконец, вставил стреляющее гаришо^обЬеше, старшива такнм же полусонным гоиюсои* подал комааду наводаикам, затем» снова, неизвестно по каким сообааокеш* обстановке Лекарев ваиал заня-. тоя. ОтыЮка® нужный че1рпгеис. cTaipmifflHia стал рассП'раш'Ивать матросов о деталям орудия. Не разобрав по|дробно одного ушта, ям. дал первонадаигьяучо в«воднук>: о» переходил к другому. Когда «На. орудии осечка». К орудию кто - иийущь из матросов не зшл подошел старшина группы комен- устройства той шиь иной детали, доров старшина 2 статьи Борисов», старшина йрянимшрея рассказы- Вщдя, что тренноовка проходит вать сам. Матросы слушали его эяшо и ощнообрашю, он решат не- вевнпшателшо. Да я нельзя бьшю сколько изменить ее. •требовать от них внимательности лри таком гомоне, сгояйпем t кубрике. 'В кубрик спустился капитан лейггеваят Горячкин. Лекарев от дал рапорт. — Чем еаввмаетесь? ~ апро. сил офицер. • — Повторяем пройдеяаое. ^Повторение оро4девиого> про должалось два часа1. Лекарев, по. вцдикюму, (решил повторить асе, что матросы ушш 1 в за полгода^ Впол.не понятно, что это ему не удалось. У Лекарева ве быию ни плана, я» конспекта. Это поме- , шашо ему сосреЩрточнть свое вн^мате ва чем-айбудь оидоас. Ои часто повторялся, возвращался к уже рамбрапным чеготежам, по тому что упускал рассказать об атДОльеык деталях) Временами а» прерывал занятия, раздумывая, о чем еще сказать подчиненным. Всщрой час начался еще более -неоргаиизоваяйо. Матросам щяшг- лоаь иадать старшияу минут 15. Наконец, он появится, яо к за нятиям ве приступил. Обратив шись к иаво*дчику Сенькииу, он сказал: ' t : 1 — Ты тут провещ» за»ятия за ■уеня. Я отчеты отравила Коман дир Б Ч поручит. Действительно, лейтенаят Анич кин! поручил ЛекаЮеву работу, с которой с успехом мог бы спра виться писарь. Сенькюн по примеру старшины иродолокал Повторение ейройден- ного». Если Лекарев мог икзполь- зовапгь свой опыт и знания, то Сенькин, обладая несравненно меньшйм. теоретическим багажом, повел занятия еще более беспо рядочна МаТросы ва втором часе загаятий по специальности ве по черпнули для себя ничего полез ного. Так пнюашга занятия не только в орудийном расчете старшины Лекарева. Дальномерщики Ефре мов и Егоров два часа сивучашго» инструпсцгао На корабле они уже свыше ncwDTOtoa. И если Ефоемов и Егоров продолжали еще изучать инструкцию, так это только по тому, что они были предоставле ны* самим себе, их никто Ие на толкнул ва полезную тему, никто не помог подготовиться к заня тиям. — Мы бы занимались даугьил. wepoui, да, учебники старшина отобрал. Обещался эеряуть, но мы еще Не получили, — об’ясняет Егороа У зенитчиков на зашлияк ntai- сутствовало только два человека: Бухтиаро1Э и Тарасов. Остальные — на работах и в шманщировкаоа Матроса Воробьева посшали ва продуктами, а работающий камбузе матрас Кабак сидел в кубрике и рассматривал с арт- электрийсом Басеико фотографии, мшьая заййматься другим. Он с успехом мог бы получить про дукты. Оддако, его не послали, а для этой цели почему-то сняли с занятий матроса Воробьева. ★ * ★ На тральщике «Н » не научи лись ценить время, бороться за точное вьшолвеше уставов а !РйсшхштЙ 1 Здесь ве обращают внимания на организацию занятий и «х целеустремлениость. С такиле пренебрежительным отношением к боевой учебе ми риться «елызя. Старший лейтенант Б. ЕФРЕМОВ. | ОН СТАЛ НАСТОЯЩИМ ВОЕННЫМ МОРЯКОМ В перше дю своей военной службы молодому матросу Смирнову было трудво. Не раз он заявлял командиру отделе ния: — Как ва стараюсь, а полу чается по службе все ве как у других. — Вижу, что вы хотите по- ваотоящаму стать умелым бой цом. Водь о людях сулят не по ситовая', а по делам. Я вещь то же не сразу старшиной стал. Опыт яуже®. Служить вадс с огоньком, с желаняем...- С особым вниманием отнесся матрос Смирнов к изучении: но вого Устава внутренней службы. О » повял, что имеаво Устав дает ему саш е точные я пра вильные установки по службе, что именно Устав укажет самый правильный путь к тому, чтобы стать настоящим, полноценным ьоояком. Он провыв каждое утло чис тить луговоды в бляху, перенял подтянутость, собранность, чет кость в обращение к команди рам, вежливость во взаимоотно шениях с товарищами. Не было случаи, чтобы Смирнов не во время доставит в часть снаря жение, алпаоатуру или другой груз. Не было случаи, чтобы еодг было сделано замечание. Постепенно Смирнов стано вился настоящем, умелым, ойытным бойцом. Устав — за кон воинской ж.иэни—-прочно во шел в его быт. Младший лейтенант Е. ЛУБЕНЕЦ. НА УЧЕНИЙ МАСТЕРА РАДИОДЕЛА Колошн донского боя возвести! учебио-боеиую тревогу. Сразу яЦ яа мостик стали поступать док-* лады о готовности боевых по стов корабля. — Уложились в срок, — за метил, взглянув на часы, матрос Итонов. Учение проводил гвардии стар» шина 1 статьи Семериков. Сой-» дя с мостика, он стаи проверять боеюые посты. Выяснилось, чт* матрос Медведев прибегал на пост без противогаза, а ем командир гаавдии матрос Окуне* этого ае заметил. Матросы ору дийном расчета Ваганов и Иго шин пе выгаишши своих обязан ностей, согласно инструкции. Гващии старшина указал мат росам на недостатка. Наконец, был «стран отбой учебной тревоги. Выясвнлось, что некоторые матросы к здесь допу стили упущеяия. Командиры орудий Ступая и Морозов, не io« лоскили па ГКП о разоружения готовности. После учений гвар- дип старшина 1 статья Семери ков подробно разобрал действия боевых постов. Так изо хня в день гвардия старшина Семериков систематя-’ чески обучает специалистов тому, как надо править матросокуsi службу. Ф. АЛЕКСАНДРОВ. Общеобразовательная школа Летом 1946 года в Н-скуго краепоаштиную часть прибыло шшолпение. Молодые матросы тт. Березкин, Елисеев, Чепурно 1 в и Калугин были назначены в от деление старшины 2 статот тов. Анихана — опытного опщиалн- ста, отличшаика боевой и полити ческой подготовки. С большим желанием азяигись они ва изуче ние сложной радноалпаратуры, за совладение спвдиалыносятям ■радя^ггов, чтобы как можно быст рее встать на самостоятельную вахту, заменить демобилизую щихся товарищей. Не ограничи ваясь классными занятиями, матросы много тренировались в приеме на слух и в передаче на ключе в свободное время. Их ча сто можно было ввдеть в кубри ке, склонившимися над книгами и учебниками. Большую помощь молодым ради стам оказывал сгафншна2 статьи Алихан. Оп регулярно проводил замятия в ктассе связи, сам са дился за ключ или боседлрал с матросами о том, как работали радисты в годы Отечественной войны, что требуется от матроса для овладения мастерством радио передачи и приема. На экзаменах матросы тт. Бс- режин, Елисеев, Чепурнов и Ка лугин показали глубокое знание радиодела. Они по всем предме там получили отличные и хоро шие оценки и были назначены па штатные должности. Сейчас эта матросы са^тоятелыго не суг вахту. П. ЕЛСУКОЗ. В гвардейском красноэнамен-» ном подразделения ватеров откры лась общеобразовательная школа. Матрос Ганичев, старшины Коломенское, Толстобров и дру гие, которые занимаются в этой школе, очень довольны учебой. Здесь они изучают русский язык, арифметику и географию. Учебой руководят офицеры Строико, Бушков и Летчфорд. Уже прове дено 10 занятий. Все учащиеся обеспечены бу магой, чернилами, карандашами и частично учебными топ ям и . И. ШИРОКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz